Русский язык и Литература

  • План элективного курса по русскому языку «Учись писать грамотно» Программа элективного курса Учись писать грамотно составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов и рассчитана 34 часа. Цель элективного курса: Расширить знания обучающихся о языке, обогатить словарный запас, изучить слова как части речи. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА: обобщить и углубить полученные ранее знания по правописанию; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; активизировать внимание учащихся к собственно...
  • Элективный курс по русскому языку «Секреты орфографии» Данный курс позволит учащимся 6 класса не только восполнить пропущенный или забытый материал, но углубить знания по русскому языку. Курс расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На данном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамо...
  • 1. Конкурс знатоков русских традицийПовышение интереса к школьному предмету, а тем более к русскому языку, невозможно без организации и проведения внеклассной работы, поэтому я всегда стараюсь привлечь внимание своих учеников через знакомство с обычаями и традициями русского народа в театрализованной форме. Вот, к примеру внеклассное мероприятие Конкурс знатоков русских традиций и обычаев , который прошёл в школе накануне рождественских праздников.Насколько было интересно можно судить уже и потому,как дети расспрашивали о русск...
  • Сценарий праздника День учителяТот, кто стал учителем, поймет, Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество — Народ! Нести ему дар мудрости и знанья. И доброты своей сердечный свет — Нет на земле ответственней признанья, Почетнее и радостнее нет! Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из самых любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные кроны рябины. Осени поэты посвящали свои стих...
  • Элективный курс Развиваем речь Элективный курс по русскому языку Развиваем речь для учащихся 5 класса с казахским языком обучения Пояснительная записка Для каждого школьника хорошо развитая речь – не только средство общения, но и двигатель интеллектуального развития, инструмент познания и самовоспитания. Развитие связной речи учащихся – важнейший аспект обучения русскому языку. Основная цель курса: развит...
  • Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных Тема урока: Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных. Цель урока – Обобщение и систематизация знаний об имени существительном полученных в среднем звене. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять род, число и тип склонения существительных, обогатить словарный запас учащихся, развивать монологическую речь, умение выступать перед классом, развивать самостоятельность, воспитывать положительные черты характера. Метод урока – словесный, частично-поисковой. Фор...
  • Сценарий праздника День материСценария мероприятия ко дню матери Святость в душе сохранила,Даришь по-прежнему счастье,Светла и неповторима,Укроешь от бед и ненастья.Сердце свое доверяю, душу свою изолью.Мамочка, дорогая, я тебя очень люблю!В радостный день поздравляю,Счастья хочу пожелать.Нежно к тебе прижимаюсь,Чтобы тревоги не знать! Как много слов, больших и малых, Дано сознанием принять! Но в душу глубже всех запало Короткое, как юность, - мать. Нет более родного слова Священней, выше слова – мать. Душой бесхитростной г...
  • Конспект урока по литературе на тему: Закруткин В. А. «Подсолнух»Задачи: · Познакомить учащихся с творчеством В. Закруткина; · Познакомить с произведением В.А. Закруткина Подсолнух. · В ходе анализа познакомить учащихся с главными героями произведения; · Поговорить о нравственных качествах героя; · Через произведение привить к учащимся чувство патриотизма, уважения к окружающим. Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения: традиционная Этапы занятий: 1. Организационный момент. 2. Вводное слово. 3. Изучение нового материала. 4. ...
  • Конспект урока по литературе на тему: Поэма Н. А. Некрасова «Русские женщины»Задачи: § Показать реальную основу темы; § Осуществить работу над содержанием и художественными особенностями поэмы. Форма урока: традиционная. Структура урока: 1. Психологический настрой; 2. Объяснение нового материала; 3. Анализ произведения; 4. Итог урока; 5. Домашнее задание. Урок составил учитель русского языка и литературы: Буравкина М.Б.
  • Ссылка на видеоролик по поэмеСсылка на видеоролик по поэме Слово о полку Игореве предназначена для урока по древнерусской поэме. Видео представляет из себя иллюстративный ряд, озвученный музыкой. Оно предназначается для просмотра на первом уроке изучения поэмы Слово о полку Игореве и может быть использовано в начале урока или в том месте, которое подскажет логика конспекта. Использование этого видео на уроке поможет учителю создать особую атмосферу, которая позволит учащимся проникнуть в эпоху создания древнерусской по...
  • Дидактическое пособие «Комплекс алгоритмов решения орфографических задач для обучающихся 1 курса СПО » Дидактическое пособие Комплекс алгоритмов решения орфографических задач для обучающихся 1 курса СПО предназначен для использования на уроказ русского языка. Использование алгоритмов, схем, таблиц на уроках русского языка позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Такие работы активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость. Алгоритмы помогают облегчить усвоение материала, повторить пройденный материал, делают урок ...
  • Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательнымиЦели урока: образовательная: закрепление навыка правильного написания не с прилагательными; воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения; развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности: речь, память, внимание, воображение, восприятие. Ожидаемый результат: 1) грамотное написание не с прилагательными; 2) развити...
  • Конспект урока по письму и развитию речи на тему изменение глаголаПредлагаю конспект урока по письму и развитию речи для школ VIII вида с элементами краеведения (Удмуртская Республика). Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Я думаю, что детям интересно в процессе обучения письму узнать немного из истории родного города. В процессе изучения глаголов прошедшего времени задания для обучающихся составлены с учетом умственных способностей детей, то есть задания 1, 2, 3 уровней сложности. Презентация дает возможность увидеть достоприм...
  • Задания для дифференцированного зачета по литературе для учащихся 1 курса НПО Задания для дифференцированного зачета по литературе для учащихся 2 курса НПО предназначены для контроляи оценки результатов освоения учебной дисциплины. Задания разработаны на основе примерной программы учебной дисциплины РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования авторы: Тодоров Л.В., доктор педагогических наук, профессор Белоусова Е. И., кандидат педагогических наук, доцент. Под общей редакцией То...
  • Конспект урока литературы на тему: Любовная лирика МаяковскогоКонспект урока литературы на тему: Любовная лирика Маяковского. Цели: · познакомить учащихся с любовной лирикой поэта; · открыть другого Маяковского, ранимого, нежного, глубокого лирика; · помочь увидеть тесную взаимосвязь между жизнью и творчеством поэта. · развивать у школьников познавательные и творческие способности; · развивать активное мышление и воображение; · развивать навыки владения монологической литературной речью; · воспитыват...
  • Эссе Я - Учитель Я - Учитель Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.Ключевский Кто-то к сорока годам, а кто-то и раньше, начинает переосмысливать ценности, жизненные и профессиональные, по-другому расставлять приоритеты. У каждого человека своё предназначение в этой жизни. Другое дело, что не все способны в полной мере реализовать себя, принести пользу обществу и получить удовлетворе...
  • Деятельностный подход при подготовке к ЕГЭ по русскому языкуДеятельностный подход при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Обобщение опыта работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.Методические принципы, используемые в работе: • личностно-ориентированный подход; • коммуникативная направленность; • деятельностный характер обучения; • поэтапное обучения от простого к сложному. Деятельностный компонент образовательного процесса предполагает: 1.Использование специальной системы упражнений. 2. Введение в образовательный процесс интерактивных форм обу...
  • Методическая рекомендация для анализа стихотворений и художественных произведенийАннотация. Методическая рекомендация для анализа стихотворений и художественных произведений предназначена для студентов 1 курса. Она знакомит студентов с приемами, оптимизирующими процесс чтения художественной литературы, помогает выработать навыки анализа художественных произведений. Данная методическая рекомендация содержит вспомогательные материалы, которые будут полезны студентам в самостоятельной работе, при анализе стихотворений и фрагментов произведений. Данная работа предлага...
  • Игра по повести Пушкина Капитанская дочкаЗанятие проходит в форме игры Умники и умницы на последних занятиях по этой теме. Данный урок поможет повторить обширнейший материал по повести. В задания включены самые разнообразные задания: расположить иллюстрации в правильной последовательности, дать определения устаревшим словам, вспомнить эпиграфы к главам... Учащиеся смогут попробовать свои силы в разных по сложности заданиях. Вопросы, предлагаемые в ходе игры, касаются не только знаний по литературе, но и проверяют знания по истории, ...
  • Краткосрочный план по русскому языкукраткосрочный план по русскому языку на тему: лексическая тема Что нам осень принесла? грамматическая тема Повторение изученного материала (3 класс). В конспекте урока изложены подробно действия учителя и учеников на уроке. План составлен опираясь на новые методы в преподовании и обучении такие, как авторский стул, лидер и управление, взаимооценивание, использование ИКТ, логическое мышление. словарная работа на уроке велась устно.Во время физминутки использовалась интерактивная доска. ...
  • Проект на тему: «Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи «Литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!»»Цели проектной деятельности: Образовательная: организовать индивидуальную и групповую творческую деятельность учащихся; - создать условия для формирования у учащихся жизненно важных компетенций. Воспитательная: - воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; - воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы. Коррекционно-развивающая: -развивать воображение; -развивать навык самоконтроля; - расширять кругозо...
  • Задания для дифференцированного зачета по литературе для учащихся 1 курса СПОЗадания для дифференцированного зачета по литературе для учащихся 1 курса СПО используется в конце учебного года. Материал к зачету составлен по произведениям, изучаемым по рабочей программе учебной дисциплины, разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования авторы: Тодоров Л.В., доктор педагогических наук, профессор Белоусова Е. И., кандидат педаго...
  • Рабочие программы по русскому языкуРабочая программа составлена на основании программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (Авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ М.: Просвещение, 2009.). Учебник: Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский ]. – М.: Просвещение, 2013. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного...
  • Әсә теле-зиһен асҡысы Әсә теле - зиһен асҡысы Ике ҡойроҡто бер юлы тотоп буламы? Булмай, булғанда ла, ни тиклем тиҫкәреләнеп, икеһен дә ысҡындырмай ныҡышһаҡ, шул тиклем зыян күрәбеҙ. Үҙ-үҙеңде һаҡлау, ҡотҡарыу теләге, иртәме-һуңмы, береһен ысҡындырырға мәжбүр итә. Ә бына берҙе тотоп бәйләгәс, икенсеһен дә ҡулға төшөрөү мөмкин. Был осраҡта өҙгөләнергә, йолҡҡоланырға тура килмәйәсәк, ти мәҡәлдәге ябай ҡағиҙә. Тәбиғәттә шулай. Уйлап ҡараһаң, кеше лә шул тәбиғәт балаһы бит...
  • Урок по русскому языкуурок разработан как открытый урок,где использовано различные приемы и методы проведения урока,урок начинается с повторения,проверки домашнего задания,дети самостоятельно выводят тему урока,сами ставят и определяют цели и задачи урока . Урок предназначен для пятых классов,при прохождении темы сложные предложения. В конспекте задания для детей доступны и интересны. Цели урока: · развивать у учащихся навыки, необходимые для определения простых и сложных; · предложений как в письме...
  • Использование метода проекта в обучении литературы с применением информационных коммуникативных технологий В статье Использование метода проекта в обучении литературы с применением информационных коммуникативных технологий Мирасовой И.В. рассматривается обобщение возможностей системного подхода к организации проектной деятельности студентов первого года обучения в Уфимском колледже статистики, информатики и вычислительной техники, по предмету русская литература, на примере созданных автором электронного учебного пособия: Книга Женской души (о жизни и творчестве А.Ахматовой).
  • Обобщающий урок по сказке А. С. Пушкина. Добро и зло в сказкеДля реализации целей урока были поставлены задачи.Образовательные: учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать; обогащать словарный запас учащихся; отрабатывать навыки выразительного и бегло...
  • Внеклассное мероприятие по литературе И жизнь, и слёзы, и любовьЦель: воспитание у детей и подростков чувства патриотизма посредством художественного чтения произведений, отражающих историческое прошлое Российского государства. Задачи: J воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, гордости за родную страну, сопричастности к ее историческому прошлому; J получать новые знания об исторических личностях, знаменательных событиях Российского государства; J обучать чтению драматургического произведения; J овладевать навыками исполнительского общения, со...
  • Конспект и презентация по русскому языку Систематизация знаний по теме: Имя существительноеУрок систематизации знаний построен на региональном компененте в форме заочного путешествия по родному городу Троицку. Урок преследовал следующие цели. Систематизировать знания об имени существительном как части речи. Помочь учащимся в овладении знаний о грамматических признаках имени существительного. Развивать навыки диалогической речи и выразительного чтения. Формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Формировать прочную нравственную и гражданскую позицию. Учить умению системати...
  • Открытый урок по русскому языкуУрок разработан и проведен в 5 классе по ФГОС Тема урока: Знаки препинания и их роль в письменной речи Цель урока: Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по изученным темам раздела Синтаксис и пунктуация. Задачи урока: образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме Синтаксис и пунктуация (основные понятия синтаксиса: простое и сложное предложения, члены предложения (главные и второстепенные), однородные члены предложения, прямая речь...
  • Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы»Работа содержит рекомендации к организации исследовательской деятельности на уроках литературы.Представлена таблица нескольких этапов научного исследования. Выполняя исследовательскую работу и переходя от этапа к этапу, школьник учится: · Видеть проблему; · Задавать вопросы; · Выдвигать гипотезы; · Планировать и реализовать проверку гипотезы; · Анализировать результаты исследования; · Давать определения понятиям; · Знание основных метод...
  • Воспитание духовно-нравственных ценностей на уроках русского языка и литературы Среди высших ценностей, чтимых русским народом, особое место занимает духовность. Для русского человека духовность - это самосознание, напряженный процесс делания собственной души. А душа выражается прежде всего в слове. Через родное слово,- отмечал педагог К.Ушинский,- отражается вся история духовной жизни народа. Таким образом, слово является одним из главных носителей национальной культуры. [1; с.68]. Веками миллионы талантливых безымянных людей...
  • ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯВ кратком психологическом словаре под редакцией А.В. Петровского даётся следующее понятие одарённости – 1) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определённую структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счёт преимущественного развития других; 2) общие способности, или общие моменты способностей, обусловливающие широту возможностей человека, уровень и св...
  • Сценарий ток-шоу Неграмотность речиДанное внеклассное мероприятие проводится для привлечения вниманию молодежи к проблеме неграмотности речи. Для такого непростой темы выбрана достаточно легкая форма проведения - ток-шоу, где каждый имеет право голоса. В процессе обсуждения поднимаются вопросы, касающиеся причин возрастания неграмотности, в том числе об Интернет-языке. Также участникам озвучиваются статистические данные ЮНЕСКО, исследований МГУ, Федеральной службы государственной статистики. Такое мероприятие дает возможность обу...
  • Рабочая программа для дополнительного образования Программа Историческое краеведение разработана для студентов групп 1 и 2 курсов технического профиля. Она рассчитана на студентов, проявляющих интерес к изучению и исследованию культуры родного края. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей малой родины, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, народные традиции, природу, культурное наследие...
  • Тема: правила правописания безударных личных окончаний глаголовТема: правила правописания безударных личных окончаний глаголов. Цель: формировать умение находить и правильно писать изучаемую орфограмму, повторить ранее изученный материал о глаголе, развивать их правописные умения и навыки, углубить и расширить знания учащихся о глаголе. Оборудование: учебник, таблицы, карточки. Ход урока 1.Объяснение нового материала. Данное правило можно объяснить детям, использовав индуктивный метод. На доске следующая запись: Задание детям: сравните окончания глаголов I и II спряжения. Сделайте вывод, соотнеся окончание 3 лица множественного числа со всеми остальными окончаниями. Обратите внимание на гласную букву во всех окончаниях. I- е -ут, -ют II- и -ат, -ят. - Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола. Например: я строю, ты стро…шь, он стро…т, они стро…т. (Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо определить его спряжение) . - Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени. (Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределенной форме) . - Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II. пиш…шь, друж…шь 1) В какой части слова пропущена буква? 2) Ударные гласные или нет? 3) К какой части речи относятся данные слова? 4) Как определить, какую букву писать? Формулируется правило. 2.Упражнение. Глаголы измени по смыслу, выдели окончание. В тихие дни береза (сбрасывать) листья ровным кругом. (Краснеть) стройный клен. Труд (кормит) , а лень - (портить) .
  • Обобщение по теме ДеепричастиеТема: Обобщение по теме Деепричастие. Цель: 1) На материале произведения Н.В. Гоголя Тарас Бульба систематизировать и обобщить знания по теме Деепричастие; 2) закрепить знания учащихся по изученным ранее правилам орфографии, пунктуации; 3) воспитывать интерес к русскому языку через меж предметную связь с литературой, воспитывать интерес к творчеству Гоголя, внимание, наблюдательность;
  • Контрольный срез знаний по русскому языку (6 вариантов) Контрольный срез знаний по русскому языку Вариант 1 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) включИшь 2) Еретик 3) квАртал 4) звОним 2. В каком слове ударение падает на третий слог? 1)обеспечение 2) перезвонишь 3) газопровод 4)озлобленный 3. Определите: в каком слове больше звуков, чем букв? 1) Яблоко; 2) субъект; 3) поэт; 4) люстра. 4. В каком предложении вме...
  • АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТКомпьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию, - сказал один из специалистов в области информатизации образования. Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач, проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к ...
  • Контрольный срез знаний по литературе (6 вариантов) Контрольный срез знаний по литературе Вариант 1 1. А.Н. Островского прозвали а) Колумб Замоскворечья б) человек без селезенки в) товарищ Константин г) луч света в темном царстве 2. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А. Н. Островского Гроза: Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры. Кому принадлежат эти слова? а) Кудряшу б)...
  • Сочинение на тему: Терроризм -зло против человечестваКонкурсное сочинение на тему: Терроризм-зло против человечества.Работа написана ученицей 7 класса МОУ СОШ №50 города Волгограда Арустамовой Надеждой. В работе широко освещаются проблемы терроризма, насилия, страдания людей.Приведены факты по теме террора в родном городе ученицы.В работу включены стихотворные тексты простых волгорадцев и других авторов. Конкурс сочинений на представленную тему был посвящён памяти волгоградцев, погибших при проведении терактов в городе-герое и памяти всех погибш...
  • Элементы проблемной технологии на уроках литературыПроблемное обучение создает наиболее благоприятные условия для формирования таких качеств как познавательный интерес, творческая активность, самостоятельность. В процессе проблемного объяснения материала возникает проблемная ситуация, которая вызывает у ученика стремление самому найти ответы на возникающие вопросы, а не зубрить бездумно правило, ученик сам участвует в создании этого правила. Проблемное преподавание литературы сегодня – это необходимость, ибо оно направле...
  • Программно-методическое обеспечение образовательного процессаПрограммно-методическое обеспечение образовательного процесса в МОУ СОШ №50 на 2014-2015 учебный год.В таблице представлена система ПМО по все учебным дисциплинам с 5 по 11 кл.Таблица содержит следующие разделы:автор\авторский коллектив,предметная область\учебный предмет,наименование учебника,год издания\издательство,программа,пособия для учителя,информационно-методическая и интернет поддержка.Материал будет полезен при составлении пмо для образовательного учреждения завучам и педагогам-библиоте...
  • Статья Бинарный урок как форма реализации межпредметных связейОбозначенные в концепции модернизации российского образования и отраженные в ФГОСе цели и задачи связаны не только с совершенствованием компетенции современного специалиста, но и с улучшением взаимосвязей образовательного учреждения с рынком труда, обновлением содержания и методологии соответствующей образовательной среды. Решению этих задач в образовании способствуют технологии интерактивного, интегрированного, проектного, проблемного, модульного обучения. Составной частью современных педагоги...
  • Научная работа орфография без правил Глава 1. Теоретические аспекты применения занимательных заданий, орфографического чтения как средство повышения орфографической зоркости: 1.1Повышение уровня познавательного интереса как один из факторов овладения орфографической зоркостью. Глава IТеоретические аспекты применения занимательных заданий, орфографического чтения как средство повышения орфографической зоркости.1.1 Повышение уровня познавательного интереса как один из факторов овладения орфографической зоркостью. Народная ...
  • Урок-семинар по поэме А. Ахматовой Реквием УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ З.И.Карсакова, преподаватель русского языка и литературы Западно-Казахстанского индустриального колледжа г.Уральск Автор: А.А.Ахматова Произведение: поэма Реквием Вид: урок–изучения нового материала. Тип: урок-семинар Цели: Формировать знания учащихся о биографии и творчестве Ахматовой. Знакомство с личнос-...
  • Исследовательская работа по литературе Времена года в творчестве салаватских поэтов Цель исследования – на примере стихотворений салаватских поэтов показать красоту природы в разное время года. Задачи исследования: 1. показать чувство искреннего восторга, радости от созерцания родной природы; 2. увидеть красоту различных уголков нашего города в поэтических строчках поэтов г. Салавата; 3. приобщить своих одноклассников к высоким нравственным ценностям через общение с прекрасным; 4. при помощи стихов, художественными средствами выразить тепло и красоту родного г...
  • Лекция как метод трансляции информации и обучении в старших классахПроблема формирования мотивов учения сложна и многогранна. Современного учителя все болееинтересуют вопросы, связанные с тем, как воспитывать стремление к знаниям, как выбрать из богатого арсенала методов и приемов обучения те, которые побуждали бы активно овладевать знаниями и умениями. У В.А.Сухомлинского есть слова: Ученик – человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания! В этом суть и назначение учительского труда. Школа должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого тр...
  • Сочинение-эссе на конкурс Путь лидераСочинение Наш Президент-наша гордость Передо мной лист чистой бумаги и тема сочинения: Наш Президент-наша гордость. Размышляю…Ведь жизнь каждого человека тоже начинается с чистого листа. И что будет на нем –сплошные кляксы или картина, которой будут восхищаться все зависит от целеустремленности человека. Наверное, каждый в этой жизни желал бы быть лидером, но как им стать? Каким я вижу становление личности нашего Президента? Является ли он примером для меня? Наш президент-Нурсултан... Президента пробудила во мне патриотические чувства, ощущение ответственности за себя, за свое государство и его развитие, потому что каждый из нас частичка Казахстана, а все мы- его неотъемлемые составляющие. Глава государства обозначил основные положения политики нового курса развития Казахстана, направленной на всестороннюю модернизацию страны, сохранение и приумножение достижений Независимости. Его идеи определяют фундаментальные принципы развития страны на долгие годы вперед. Во –пе...
  • Статья Учитель в творчестве писателей ХХ векаСтатья предназначена для учителей русского языка и литературы и учащихся старшего уровня. Тема Учитель-ученик всегда в центре внимания писателей. В ХХ веке в этой теме обращались многие авторы: А. Лиханов Благие намерения, В. Распутин Уроки французского, Ю.В. Мамлеев Урок, А. Алексин Безумная Евдокия, Ю.М. Поляков Работа над ошибками, В.Быков Обелиск, Г.Полонский Ключ без права передачи и другие. Любовь к детям, преданность своему делу, готовность к самопожертвованию и высокая ...
© 2010-2018