Русский язык и Литература

  • Поэтический конкурс «Родина негромкая моя…» Поэтический конкурс Родина негромкая моя… Руководитель кружка “Истоки: Белова М.Л. Кравченко Алёна ученица 8 класса Весеннее стихотворение. Люблю я бродить по саду. Мечтать в весенней тиши, Стихи сочинять… хоть...
  • I Всероссийский съезд словесниковIВсероссийский съезд словесников(Маннанова Земфира Зинфритовна, учитель русского языка и литературы МОБУ Лицей № 6 г. Мелеуз РБ e-mail: [email protected]) С 4 по 6 июля 2012 года в Москве в Интеллектуальном центре – Фундаментальной библиотеке МГУ проходил I Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. Съезд был созван по инициативе ректора МГУ им. М. В. Ломоносова, вице-президента РАН академика Виктора Анатольевича Садовничего при поддержке и активном участии профессорско-преподавательского состава филологического факультета МГУ. Съезд призван продолжить традиции Всероссийских съездов преподавателей русск...
  • Сказка на картинах В. М. ВаснецоваСказка на картинах В. М. Васнецова Маннанова Земфира Зинфритовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОБУ Лицей № 6 г. Мелеуз С чего начинать обучение литературному исследованию школьника? Конечно со сказки! С пятиклассниками мы изучаем особенности волшебной сказки, использование средств художественной изобразительности. Находим сказочные элементы в произведениях русских писателей. Пытаемся сами написать сказку. (Э. Шишкова Необычная встреча в лесу. Зимняя ск...
  • Урок-игра Путешествие в мир лексики Урок Путешествие в мир лексики является обобщающим. Можно использовать для повторения и закрепления знаний в 5-6 классах, а также во внеурочной работе по русскому языку. Задания проводятся в игровой форме. Игровые формы работы способствуют более глубокому усвоению знаний, развивают память, внимание, умение анализировать, сравнивать языковые явления. Школьников этого возраста лингвистические игры в определенной степени активизируют. Цели и задачи. 1. Воспитание любви к родному языку...
  • Литературный проект Герои романа Война и мир Л. Н. ТолстогоВизитная карточка проекта Название проекта Герои романа Л.Н.Толстого Война и мир Предназначение проекта знакомство с героями романа Руководитель проекта Л.А.Зуева должность учитель русского языка и литературы e-mail [email protected] участники проекта Ученики 10 класса Салон А.П.Шерер Тарасевич А. Тюхай Р. Нормы жизни высшего общества В.Шарчелёв И.Кулиш Ростовы Т.Гайдук Болконские С.Привалихина Наполеон Т.Давидовская Кутузов Т. Борусовская e-mail участников проекта [email protected]
  • Урок литературы по комедии А. С. ГрибоедоваПояснительная записка к уроку литературы в 9 классе по теме Фамусовская Москва в комедии Горе от ума А.С.Грибоедова На IX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов мною представлен по гуманитарному направлению урок литературы Фамусовская Москва в комедии Горе от ума А.С.Грибоедова. Как учитель русского языка и литературы использую в работе Программу по литературе под редакцией В.Я.Коровиной, которая полностью соотвествует федеральному компоненту Государственн...
  • Урок развития речи по теме Представляю вашему вниманию урок развития речи по теме Мир цветов, урок в 7 классе. Цель урока: обучать способам сжатия текста, развивать навыки работы с текстом, делить его на части, составлять план, развивать устную, письменную речь и образное мышление. Воспитывать эстетический вкус и повышать литературное образование. Урок построен на литературном материале (стихи о цветах, загадки) с использованием красочной презентации. Используются элементы психологических тренингов Снежный ком,...
  • Урок русского языка по теме Виды предложений по количеству грамматических основЦели: актуализировать знания обучающихся о простых и сложных предложениях; дать представление о видах сложных предложений, средствах связи простых предложений в сложном; отрабатывать навыки классификации предложений по количеству грамматических основ, постановки знаков препинания в сложном предложении; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся средствами ТРКМЧП; воспитывать любовь к малой родине и гордость за земляков- замечательных людей Зауралья, чуткое отношение к природе. После ... Этап урока Содержание Время 1.Оргмомент Все мы слышали звонок. Начинаем наш урок. Снег ложится на дома. На уроке нам поможет Раскрасавица Зима. + запись даты, вида работы и темы в тетрадях. 2 мин. 10.52 2. Опрос 1. Орфографическая пятиминутка: (слайд №1) Чтение стихотворения учителем: По Росси_ м_розы Ра_пустили д_рев?я И на окнах р_суют Л_б_диные пер?я. (А.Чепуров) Запись стихотворения в тетрадь с выделением орфограмм на месте пропущенных букв. Работа в режиме Проверь себя - вопросы классу. Взаимопроверка по слайду №1 с выставлением оценок по данным критериям (на доске: 0 ошибок – 5, 1-2 – 4, 3-4 ошибки – 3, 5 и более ошибок – 2). 3. Синтаксическая работа с текстом стихотв... 5 мин. 10.57 5 мин. 11.02 5 мин. 11.07 Целеполагание и мотивация Таблица ЗХУ - ТРКМЧП А мы обратимся к теме нашего урока. В развёрнутом виде она звучит так: Виды предложений по количеству грамматических основ (простые и сложные). Виды сложных предложений .Средства связи и знаки препинания в сложном предложении (слайд №4) Составим план своей работы на уроке в виде таблицы: Знаю Хочу узнать Узнал(а) Грамматическая основа Простое предложение Сложное предложение Виды сложных предложений Как связаны простые предложения в сложном О знаках препинания в сложном предложении - Что вы уже знаете по теме урока? Какие понятия вам знакомы? - Что вы хотите узнать по теме урока? (дети называют нужные понятия, учитель закрепляет их на доске в соответствующих графах) 2 мин. 11.09 3. Объяснение нового материала составление алгоритма в парах - ТРКМЧП Работать над новым материалом мы будем, работая в парах по созданию пошагового алгоритма (слайд №5) с опорой на материал учебника на с.129 (рубрика Теоретические сведения). Пошаговый алгоритм. Шаг 1. Найти и выделить в предложении грамматические основы Шаг 2. Количество грамматических основ одна две и более простое предложение сложное предложение Шаг 2.Если предложение сложное, нужно поставить между его частями… ЗАПЯТУ... 6 мин. 11.15 4.Физкультминутка 1 мин. 11.16 5.Закрепление ИКТ 1. Работа у доски (остальные обучающиеся на карточках без списывания) по алгоритму. Текст воспроизведён на доске и на карточках Выделите грамматические основы. Определите, сложное или простое предложение. В сложном предложении определите его вид (союзное или бессоюзное) и средства связи (интонация или интонация и союз).
  • Доклад. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка Родители нам доверяют самое дорогое, что есть у них, своих детей. На уроках русского языка и литературы необходимо уделять пристальное внимание здоровьесберегающим технологиям: создание благоприятной психологической атмосферы на занятиях, содержательные тексты на тему заботы о своем здоровье с последующим обсуждением. Прочтение и анализ произведений на данную тему и т.д. Пристальное внимание преподавателя должно уделятся соблюдению всех норм и требований САНПИНа. В докладе просто ...
  • Тесты по русскому языку (10 вариантов)Министерство образования РБГБОУ НПО ПЛ-68 г. Октябрьский Письменная экзаменационная работав виде набора контрольных заданийпо русскому языку 2014г.Вариант -1Обязательная часть Задание: 1 -8.Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву.1.(1 балл). Определите, в каком ряду расположены слова, в котором совпадает количество звуков и букв?а) страстное, бьющаяся, подстричь б) июльский, маячить, прелестноев) создаешь, поющие, местность г) тростниковые, вскользь, разъя...
  • Инновационная технология Конвергенция в педагогической практикеНа стр. 188 - 193 опубликована статья В.А.Куренковой Проблемы конвергентности в современной педагогической практике. На V Межрегиональной научно-практической конференции в ТПУ Организация исследовательской деятельности детей перед педагогическим сообществом учитель рассказывала об авторской технологии Конвергенция в педагогической практике: взаимопроникновение технологий исследовательских и журналистских и текстотворчества. Данная технология признана инновационной и стала победителем Всеро...
  • Контрольный тест по теме Глагол (в рамках промежуточного контроля)Данный тест позволяет измерить уровень знаний, сформированности умений, навыков, компе-тенций у учащихся 6 класса по теме Глагол; проанализировать уровень динамики общего развития обучающихся, формирования специаль-ных умений и навыков, активности, познавательных интересов, творческих способностей; скорректировать процесс обучения с учётом полученных результатов; привить обучающимся навыки работы с тестовыми материалами, аналогичными тестам ЕГЭ Тест критериально-ориентированный
  • Тест Второстепенные члены предложенияДанный материал представляет собой тест , созданный в форме сервиса GOOGLE. Тест поможет учителю проверить уровень знаний учащихся по теме Второстепенные члены предложения в 5 классе. Данное задание проверяет знание теоретического материала и умение находить второстепенные члены в предложениях. Такой вид работы удобен в качестве домашнего задания. Кроме того, этот вид упражнений формирует навык смыслового чтения, т.к. его можно использовать после самостоятельного чтения учениками параг...
  • Исследовательская работа на тему Мистическое чувство природы в новой прозе В. Г. РаспутинаДанная работа посвящена исследованию мистического чувства природы в новой прозе В.Г. Распутина. Изучением данного аспекта творчества В.Г. Распутина занимались многие исследователи, однако большая часть их работ не касалась новой прозы писателя. Цель работы – рассмотреть мистическое чувство природы в новой прозе Распутина.Исходя из цели, перед работой были поставлена задача - выявить углубление психологизма и появление мистического чувства природы.В чем же тайна подлинного искусства? Что помогае...
  • Буклет по литературе на тему Петя Ростов. Отечественная война 1812 год В 2012 году исполняется 200 – летие военно - историческому патриотическому событию – Отечественной войне 1812 года, которое имеет огромное значение для политического, общественного, культурного и военного развития страны. Данная работа Роль партизанского движения в истории войны 1812 года дополнительным материалом для использования при изучении произведения Л.Н. Толстого Петя Ростов в 5 классе, Война и мир в 10 классе. Также данный бюллетень содержит материал для прове...
  • Программа семейного чтения Семейное чтение для сердца и разумаПрограмма семейного чтения предусматривает цели: 1. Возрождение семейного чтения как фактора, содействующего укреплению и развитию семейных отношений. 2. Развитие у детей устойчивого интереса к чтению, любви к книге. Задачи: 1. Организация семейного досуга и чтения, способствующего воспитанию детей в семье, упрочению семейных уз, взаимопониманию родителей и детей на основе общего интереса к книге. 2. Популяризация литературы в помощь воспитанию нравственнос...
  • Литературно-музыкальная композиция «У войны недетское лицо…» Настоящая методическая разработка представляет собой учебно-методический комплект внеклассного мероприятия на тему: У войны недетское лицо, посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В данной методической разработке использованы фрагменты художественного фильма Помни имя свое, эпизоды документального фильма о блокадном Ленинграде, чтобы студенты смогли пережить вместе с героями боль, страдания тех лет. Методические приемы, использованные на данном меропри...
  • Разработка урока на тему “Местоимение – загадка, характеристика, помощник ”Тема урока: “Местоимение – загадка, характеристика, помощник ” Тип урока: урок-экспертиза. Цели урока: Образовательные: - создать условия для открытия и усвоения учащимися новых знаний; - мотивировать учащихся на понимание природы личных местоимений (их восприятия особого значения и особых свойств этой части речи); - проверить у учащихся уровень сформированности умения определять лицо местоимений. Развивающие: - работать над развитием речи учащихся, грамматического мышления и мышления вообще, ...
  • Разработка урока на тему Типы склонений. Морфологический разбор имени существительногоТема урока: Типы склонений. Морфологический разбор имени существительного. Тема для высказывания: Заветы Б.Момышулы . Цели урока: · учебно-познавательные: 1) закрепить понятие об имени существительном (грамматическое значение и средства его выражения); 2) сравнить лексическое и грамматическое значения существительных; 3) повторить сведения о синтаксической функции имен существительных в предложении; · интеллектуально-развивающие: 1) развивать умение сравнивать, классифицирова...
  • Мағжан Жұмабаевтың «Сағындым» өлеңі Сабақтың тақырыбы: Мағжан Жұмабаевтың Сағындым өлеңі. Сабақтың ұраны: Оқимыз, ойланамыз,табамыз. Сабақтың мақсаты: М.Жұмабаевтың шығармашылығымен таныстыру, өмір жолы туралы айту, оқушыға Сағындым өлеңі арқылы ақынның еліне, жеріне, халқына деген сүйіспеншілігін,сағынышын түсінуге ықпал ету. Өлеңді оқыта отырып адамгершілікті үлгі ету,анаға, туған жерге,халқына деген махаббаттарын ояту. Өзіндік ізденуге, көркем мәтінмен жұмыс жасай білуге баулу.Іздендіру,зерттеу ... № Сабақтың кезеңдері Берілетін білімнің негізгі түйіні әдіс-тәсілі 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ұйымдастыру (3мин) Мақсаты: Оқушыларды сабаққа жұмылдыру,оқу жағдайын туғызу. Білім. Мақсаты: Жаңа сабақта жаңа ұғымдар, жаңа білім беру.Негізгі мәселені, жаңа білімнің түйінді дәндерін бөліп ала білу, білімді шығармашылық жолмен тәжірибеде қолдану. Түсінік Мақсаты: Сағындым өлеңімен танысу, ақынның негізгі айтар ойын ұғыну Қолдану Мақсаты: Мәтіндегі ойды сұрақтар арқылы ашу Шығарманы электронды оқулықпен жұмыс жасау арқылы интерактивті тақтаны пайдалана ... Сәлемдесу, оқушыларды түгендеу,жағымды көңіл-күй туғызу, өз мақсаттарын айқындау - Мағжан Жұмабаевтың өмірі туралы айту (тыңдау) - Алғашқы жазған өлеңдері -Білім алған арналары -Мағжанға берген ғалымдар пікірі. М.Әуезов Ж.Аймауытов С.Қирабаев пікірлеріне талдау жасау. Жіңішке сұрақ Жуан сұрақ Жалпысыныптық тапсырма: 1.Өлеңді іштей жеке оқып, танысу 2.Өлеңді оқығандағы өз сезімің? Өлең ұнады ма? Неліктен? Қалай әер етті? 3.Ақын өлеңде қандай мәселені сөз етеді? 1.Ақын кімдерді, нелерді сағынды? Кестені толтыру Кімдерді сағынды? Нелерді сағынды? 2.Ақын абақтыға кімдер үшін түсті? 3.Бұдан ақынның еліне, жеріне, халқына жеген сүйіспеншілігін қалай түсінуге болады? Сұрақ –жауап әдісі. Бақылау әдісі, жалпысыныптық жұмыс. Интерактивті тақтада жазушының өмірінен берілген хабарламаның негізгі түйінді дәнін бөліп алып,сызып көрсету, түсіндіру, дәлелдеу. Оқушының интерактивті тақтада дұрыс жұмыс жасай алуын қадағалау, белсенділігін байқау Жалпысыныптық жұмыс, кітаппен жұмыс. Интерактивтік тақтамен жұмыс. Тыңдайды,қайталайды, жазады, дәптермен жұмыс жасайды Мәтінмен жұмыс. мәнерлеп оқу, жеке жұмыс, топтық жұмыс, сұрақ –жауап әдісі. Талд... Өлеңде қайталанып отыратын сағындым сол ағайынды, анамды,жарымды,елімді, Сарыарқамды) сағындым деген жолдардан ақынның қандай сезімін байқауға болады? Демалыс, сергіту сәті Өздерің тұрған ауыл-аймақ, қала т.б мекендеріңді басқа жерлерден артық , ыстық көретіндіктеріңнің себебін ашып,түсіндіріңдер, сырласыңдар. Ақын ойымен сенің ойыңның бір тоғысатыны жері бар ма? Бар болса себебі неде? Электронды оқулықтағы Ана ұлылығы , Туған жер- тұғырың Ел- елі... Әңгімелеу әдісі,пікірлесу, анықтау, топтық жұмыс,сұрақ-жауап, түсіндіру, дәлелдеу Дене қозғалысын жасау, жаттығу жасау Әңгімелеу әдісі,пікірлесу, анықтау, топтық жұмыс,сұрақ-жауап, түсіндіру, дәлелдеу Өзіндік пікір, көзқарасын білдіру. Сараптау, саралау, дәлелдеу. Әңгімелеу әдісі,пікірлесу, анықтау, топтық жұмыс,сұрақ-жауап, түсіндіру, дәлелдеу Интерактивтік тақтамен жұмыс. Оқулықпен жұмыс Жалпысыныптық жұмыс, Интерактивтік тақтамен жұмыс. Тыңдайды,қайталайды, жаз... Мағжан- қазақ халқының ұлттық ақыны. Ол- халқын шын сүйген, сонымен бірге күйінген, аянышты ел күйін көріп, сезімталдыққа берілген шын халық досы Серік Қирабаев Өз туған жерің,анаң, халқың туралы өлең жазу. М.Жұмабаетың Сағындым өлеңіне балама жазуға да болады.Өлеңді жаттау. Сараптау, саралау, дәлелдеу. Оқушы өз біліміне өзі коррекция жасайды.Ғалымның пікіріне баға береді. Жеке жұмыс, шығарма-шылық тапсырмалар орындау,жазу.
  • Технологическая карта урока русского языка по теме «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа»Данная разработка будет интересна учителям русского языка и литературы. С введением с 1 сентября 2015 года ФГОС в основной школе , изменились требования к оформлению конспектов уроков. Наряду с традиционными целями урока вводятся задачи по развитию определённых универсальных учубных действий на каждом этапе урока. Метапредметные результаты: Личностные: познавательный интерес к русскому языку при изучении понятия лексическое значение имени существительного Познавательные УУД - знаково – сим...
  • Город мужества и славы Классный часВсё дальше уходят от нас годы войны. Растёт новое поколение, которое о войне знает только по книгам и фильмам. Ведь участников Великой Отечественной войны становится всё меньше и меньше. Некоторые искажают факты войны, хотят переделать, перекроить её, перечеркнуть всё то, что сделано было Советским Союзом и советским народом для победы. Необходимо помнить беспримерный подвиг советского солдата и мирных граждан, которые выстояли против коричневой чумы. Высокая цена была заплачена за победу. О...
  • Гуманизм на войне. Лирика Великой Отечественной войны (методическая разработка внеаудиторного занятия по литературе)Данная разработка может оказать существенную методическую и практическую помощь преподавателям при подготовке и проведении мероприятий, посвященных лирике Великой Отечественной войны. В настоящее время наша страна переживает настоящий подъём патриотического движения. Что очень показательно, этот подъём стал ответом на ситуацию в Украине, где националистическое движение приняло многие характерные черты фашизма. Данная ситуация показывает, что, несмотря на то, что Великая Отечественная война окон...
  • Использование Учебных текстов на уроках русского языкаПравильная интерпретация текста в учебных целях дает возможность в работе сделать упор на тех элементах, которые являются основополагающими для сущностной характеристики самого феномена текста, постижение которых вызывает небольшие трудности у учеников. Существующая литература отражает многообразие подходов к понятию текст; менее многочисленны исследования в области теории учебного текста. Главное отличие учебного текста от текста вообще лежит в функциональном плане. Учебный текст выполняет за...
  • Использование метода эксперимента на основе учебных текстов в обучении русскому языкуПравильная интерпретация текста в учебных целях дает возможность в работе сделать упор на тех элементах, которые являются основополагающими для сущностной характеристики самого феномена текста, постижение которых вызывает небольшие трудности у учеников. Существующая литература отражает многообразие подходов к понятию текст; менее многочисленны исследования в области теории учебного текста. Главное отличие учебного текста от текста вообще лежит в функциональном плане. Учебный текст выполняет за...
  • Инсценировка фрагмента романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времениИнсценировка составлена по одному из фрагментов повести Княжна Мери и может быть использована во внеклассной работе по предмету Литература (в ходе или после изучения романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени в 9 классе). Цель разработки - привлечение обучающихся к чтению и осмыслению романа, приближение его героев к девятиклассникам, вхождение в атмосферу эпохи, создание условий для понимания характера главного героя. Реализация данной разработки способствует раскрытию творческих спос...
  • Урок по литературеТема военного детства в творчестве В. И. ЮровскихЦели: обучающая – продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.И. Юровских; развивающая – развить у обучающихся художественное видение ,образное мышление и воображение; воспитательная – воспитать интерес к произведениям зауральского писателя; чувство гордости за земляка.Задачи:1.познакомить учащихся с произведениями зауральского писателя;2.проанализировать рассказ Груздяные грядки.Ход урока.1.Приветствие учителя. Вступительное слово о В.И.Юровских. (слайд 1- портрет)-про...
  • План-конспект урока УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ «Слитные, раздельные и дефисные написания»План-конспект урока УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ Слитные, раздельные и дефисные написания Тема урока: Слитные, раздельные и дефисные написания Тип урока: Урок обобщение знаний по курсу морфологии и орфографии Цель урока:. развитие навыков самообучения и самоконтроля, развитие логического мышления, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике; обобщение знаний по курсу морфологии и орфографии, закрепление навыков слитного,...
  • Быть учителем - это значит жить Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Ча...
  • План-конспект урока УРОК литературы в 5 КЛАССЕ «М. Ю. Лермонтов. «Бородино»План-конспект урока УРОК литературы в 5 КЛАССЕ М.Ю.Лермонтов. Бородино — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837) В 2014 году будут отмечать юбилей М.Ю.Лермонтова. Ему исполнилось бы 200 лет. Вы уже познакомились с жизнью и творчеством поэта М. Ю. Лермонтова. Сегодня мы обратимся к сюжетному лирическому произведению на историческую тему Бородино и продолжим обучаться анализу текста. М. Ю. Лермонтов написал свое стихотворение в 1837 году, к 25-летию Бородинской би...
  • Разработка внеклассного чтения по творчеству С. Есенина Цель данного мероприятия - воспитание творческой активной личности, привитие интереса учащихся к противоречивой личности поэта, увлечение поэтическим творчеством Сергея Есенина, привлечение внимание к глубокой лиричности поэзии, нежной любови к Родине, природе. Урок продготовлен и проведен в нетрадиционной форме. Форма поэтической гостиной интересна учащимся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья. Урок посвящён жизни и творчеству величайшего русского поэта начала XX века Сергея Алек...
  • Конспект и презентация урока чтенияЦель данного урока - учить детей высказывать свои мысли четко и понятно, правильно строить свою речь; делать выводы по прочитанным произведениям; прививать чувство доброго отношения к людям; воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, учить слушать и слышать друг друга,стремление прийти на помощь. Через коллективную деятельность учащиеся с нарушением интеллекта познают прописные истины о добросердечном отношении в обществе, друг с другом, об отношениии ребенка к взрослому и взросл...
  • Курс лекций по дисциплине «Русский язык и деловая документация»В учебно-методическое пособие включены лекционные материалы для самостоятельного усвоения теоретического материала учебной дисциплины Русский язык и деловая документация, в процессе освоения лекций студенты приобретают умения выделять научную гипотезу, применять на практике научные методы, интерпретировать и представлять результаты исследования. По каждой теме предлагаются вопросы и задания для самопроверки и перечни терминов, а также представлен краткий словарь делового человека и список рек...
  • Сборник тестовых заданий по русскому языку для студентовДанный сборник содержит тестовые задания по основным разделам русского языка и предназначен для студентов, слушателей курсов довузовской подготовки. Пособие может быть рекомендовано в качестве практикума на занятиях по русскому языку в колледже. Основной задачей учителя-предметника является задача обучения новой форме контроля и оценки результатов труда студентов с первого курса. Практика показывает, что студенты, которые имеют навыки работы с тестовыми заданиями с первого курса, оказываются бо...
  • Иллюстрирование художественного произведения как средство повышения интереса к литературеДоклад на тему Иллюстрирование художественного произведения как средство повышения интереса к литературе был прочитан мною на международной конференции. Эпиграфом к моей работе послужили слова Н. Рубакина: Надо знать книгу. Надо любить и верить в нее. Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги. Мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети стали очень мало читать книг. Это вызывает тревогу. Нужны такие м...
  • Викторина по творчеству А. С. . ПушкинаРазработкаучителя мировой литературы ! Караташ Н.М. ВИКТОРИНА СКАЗКИ ПУШКИНА Что за прелесть эти сказки! (А. Пушкин) У каждого возраста свой Пушкин. (С. Маршак) Ребята! Сегодня у нас с вами встреча в литературной светлице по теме Сказки Александра Сергеевича Пушкина, который я решила назвать Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок. А вы знаете, кому принадлежат эти слова? (А.С. Пушкину.) Правильно. За свою недолгую жизнь Пушкиным было написано много произведений и лирических...
  • Доклад Творчество М Лермонтова и М ЖумабаеваДанный доклад посвящен 200-летию со дня рождения великого поэта М.Ю.Лермонтова и творчеству М Жумабаева.Так как великий поэт М Жумабаев является поэтом земляком (я живу в С.К.О район М Жумабаева) я решила,что не нужно оставаться в стороне и приняла участие в создании книги, посвященной творчеству М Лермонтова. При написании данного доклада провела анализ произведении поэтов, изучаемых в школе с казахским языком обучения.Все проанализированные произведения литературы представляются уника...
  • Лексическое своеобразие прозы И. А. БунинаРазработка представляет собой урок по теме Лексическое своеобразие прозы И.А.Бунина( по рассказам из сборника Темные аллеи).Литературоведы полагают , что каждого автора можно узнать по наиболее характерным словам, которые он употребляет при создании художественных произведений.У И.А.Бунина такими словами, при помощи которых создаются художественные образы ( наряду с дугими средствами выразительности) являются прилагательные .Как можно выявить в тексте слова, которым автор отдает особое пред...
  • Практикум по анализу древнерусского текстаДанная разработка представляет собой задания по морфологическому и синтаксическому анализу древнерусского текста Слово о полку Игореве.Морфология представлена самостоятельными частями речи : имя существительное, имя прилагательное, причастие, глагол, наречие.Синтаксис рассматривает подходы к структуре предложений обозначенного периода .В заданиях по морфологии имен существительных можно обозначить тематические группы имен существительных. Задания по морфолоии причастий приближают учащихся...
  • Проект Помнить святое имя (творчество Е. А. Боратынского)Проект Помнить святое имя посвящен жизни и творчеству уроженца Уметского района Тамбовской области Евгения Абрамовича Боратынского. Учащимися был собран материал из краеведческого музея р п Умет и из музея МБОУ СОШ с Софьинка Уметского района. В проекте представлен герб семьи Боратынских, происхождение фамилии и творческий путь Евгения Абрамовича, а также проанализированы стихи, входящие в сборник Звезда разрозненной Плеяды. В ходе работы было проведено анкетирование учащихся 5 9 классов с ц...
  • Доклад Орфографическая и пунктуационная работаДанная работа содержит материал по предупреждению орфографических и пунктуационных ошибок при письме по русскому языку учащимися.которые учатся в школах с казахским языком обучения. Главная задача учителя-филолога формировать функционально грамотную личность, поэтому главная задача учителя русского языка в национальной школе определить модель выпускника,который мог бы ориентироваться в многоязычном пространстве. В материале ведется анализ часто допускаемых ошибок учащимися школ с казахским языко...
  • Лексико-семантическая структура антонимичных прилагательных горячий-холодныйРабота представляет собой исследование по творчеству И.А.Бунина , в частности по рассказам ,представляющим собой цикл, который называется Темные аллеи.В рассказах выявлена особенность автора- использование прилагательных горячий -холодный. Данные прилагательные выполняют в текстах роль эпитетов, создавая определенный художественый образ. Особенность использования связана с творческой манерой автора.Прилагательные горячий-холодный представлены в системе прямых и переносных значений.Указаны ...
  • Дифференциальный подход при организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках литературыКак же построить урок так, чтобы учение всем приносило радость понимания, пробуждало интерес к предмету? Педагогическое мастерство учителей в том состоит, чтобы умело сочетать различные формы работы: классную, групповую, индивидуальную, учитывая при этом общее – для класса, типичное для групп (это самый сложный вид организации работы) и индивидуальное – для отдельных учащихся. Ведь полноценный урок ориентирован на развитие интеллектуальных, творческих возможностей каждого обучающихся
  • Речевой этикет. Традиции употребления обращений в казахском, русском и английском языкахТема урока: Речевой этикет. Традиции употребления обращений в казахском, русском и английском языках. Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучить формулам обращения в казахском, английском, русском языках. Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся по теме Формы обращения в казахском, русском, английском языках. 2. Продолжить ознакомление учащихся с формулами обращения в казахском, русском, английском языках. 3.Создать условия для активизации употребления формул речевого этикета в речи уча... Приветствие Добрый день! Здравствуйте! Прощание До свидания! Всего доброго! Всего хорошего! До встречи! Позвольте попрощаться! Счастливого пути! Благодарность Спасибо! Очень признателен Вам! Благодарю! Большое спасибо! Сердечно благодарю! Разрещите поблагодарить Вас! Просьба Будьте добры… Будьте любезны… Прошу Вас Извинение Приношу свои извинения… Извините, пожалуйста… Прошу меня простить… Простите, пожалуйста… Предложение Позвольте предложить… Мне хочется предложить Вам… я хотел бы предложить вам… Приглашение Разрешите пригласить вас на… Я приглашаю вас на… От имени…приглашаю вас на… Слайд 7 Сәлемдесу Қайырлы таң! Сәлеметсіз бе! Ассалаумағалейкум! Қоштасу Сау болыңыз! Қош болыңыз! Көріскенше! Сау-саламат болыңыз! Алғыс айту Рахмет! Өркенің өссін! Бақытты бол! Көп жаса! Өтініш Өтінемін, сұраймын Кешірім Кешіріңіз. Ғафу етіңіз. Айып етпеңіз. Слайд 8 Greeting Good morning! How do you do! Hello! Hi! Saying Good bye! Good bye! Bye! Bye-bye! Request Please Refusal No! Oh, no! No, I can not. Gratitude Thank you! Thanks! Much obliged to you! Слайд 9. Перевод текста на три языка. Hello! My name is Sarah. I am 18. I have a large family. I have got a mother, father and a brother. My dad’s name is Mr.Adam. He is 40. Mum’s name is Kate. She is 39. My brother’s name is John. He is 14. My father’s sister lives with us. Her name is Helen. I call her Aunt Helen. My Mother calls her Miss Helen. My Dad calls my mum Honey. We are happy family. 5. Практическое занятие. Слайд. Виды приветствия - Познакомьтесь с приветствиями и скажите, ка... № Казахский Русский Английский 1 Б А В 2 А Б С 3 Ә В С Тренировочное упражнение. Работа с текстом Учащиеся должны вставить подходящие по смыслу обращения. - Познакомьтесь с тремя персонажами нашего урока: казахским инженером Жумабаевым НурланомАскаровичем, русским врачом Николаем Николаевичем Васильевым, английской учительницей Джейн Браун. - Как этих людей могут называть в различные моменты их жизни совершенно разные люди, вы сможете узнать, восстановив текст, дополнив его обращениями. Слайд. Текст на казахском языке. Слайд. Текст на русском ...
  • Конспект интегрированного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: · Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение. · Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними. · Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству. · Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. · Воспитывать умения понимать себя и других; формировать способность к рефлексии. · Закреплять в...
  • Статья: Роль и место Абая Кунанбаева во внедрении русской культуры и литературы в казахскую средуВ своей статье автор прежде всего хотел показать, как повлияли произведения русских классиков на становление и развитие казахской письменной литературы. Литература – это такой род исскуства, через которое и идет воспитание человека, личности, наверное поэтому у истоков всех преобразований стоят люди исскуства. Солидарными в этом плане были и поэты Казахстана, а именно поэт и просветитель казахского народа Абай Кунанбаев, который на протяжении всей своей творческой жизни пропогандировал распрост...
  • Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы В работе описана как можно проводить групповую и межгрупповую работу на уроках русского языка и литературе. Групповая деятельность учащихся предполагает повышение роли педагога в учебно - воспитательном процессе. При форме групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: 1. Контролирует ход работы в группе. 2. Отвечает на вопросы. 3. Регулирует споры, порядок работы. 4. В крайнем случае оказывает помощь отдельным учащимся или ...
  • Cборник Пунктуационные тренинги по теме СППВ данное учебное пособие включены варианты схематических диктантов, которые позволят обобщить и систематизировать знания учащихся о видах сложноподчиненного предложения, закрепить умения определять виды придаточных предложений, устанавливать смысловые отношения между главным и придаточным предложениями, различать союзы и союзные слова. Эти задания также можно использовать для цифровых диктантов.
  • Мероприятие по библиотеке конкурс чтецов Строки, опаленные войнойМероприятие, посвящено прозднованию Победы в Великой Отечественной войне над фашисткими захватчиками. Это мероприятие приурочено так же и к всемирному дню книги 23 апреля.Конкурс чтецов посвящается всем тем, кто пережил дни войны и тем, кто помнит о ней. В конкурсе принимают участие учащиеся 5 - 10 классов и оценивание результатов проходит по возрастным категориям: 5 - 7 классы и 8 - 10 классы. Мероприятие представляет собой целостный сюжен, от начала войны до 9 мая 1945 года и стихотворения пре...
  • Методическая разработка классного часаАктуальность темы классного часа обусловлена следующим: -популяризация продукции Конфила на основе ознакомления с историей волгоградских производителей и их современной деятельностью проводится впервые и является актуальным в связи с возродившимся интересом к истории нашего региона и его традициям. Цель: сформировать положительное отношение и интерес к уникальной продукции Народного предприятия Конфил Задачи классного часа : -дать обучающимся конкретное представление об истор...
© 2010-2018