- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Урок по теме: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишкина В.И. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конкурс
«Методическая шкатулка»
Конспект урока
Исполнитель: Шишкина Виктория Ивановна,
учитель математики,
МБОУ «Гимназия №8»
2014
Технологическая карта урока
Предмет : математика
Класс: 5
Базовый учебник: Математика. 5 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений / И.И. Зубарева,
А.Г. Мордкович - 5-е изд. -М..: Мнемозина, 2013.
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: сформировать умение складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Задачи урока:
-
Актуализировать знания по теме урока.
-
Подвести учащихся к формулировке проблемы (учебной задачи) с помощью проблемной ситуации.
-
Организовать самостоятельную работу в парах, позволяющую отработать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями (первичное закрепление полученных знаний) с последующей проверкой.
-
Организовать работу учащихся в мини-группах, направленную на осознание учащимися основных понятий урока.
-
Организовать обсуждение результатов учебной деятельности учащихся.
Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска (не является обязательным).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
Организационный момент
Установочная беседа (приложение 1)
Слушают учителя, психологический настрой
К: понимать позицию другого
2
Актуализация знаний
Предлагает решить задание.
1. Перед нами три дороги и только одна из них приведет нас к весам. Как выбрать нужную дорогу? У нас есть подсказка: «каждая дорога представляет собой цепочку из дробей, которые идут одна за другой в порядке возрастания». В двух цепочках допущены ошибки. И только верная цепочка покажет нам нужную дорогу.
Слайды 2,3,4,5.
Решают задание с объяснением.
Вспоминают, что умеют сравнивать обыкновенные дроби, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
П: анализировать и сравнивать предложенные объекты; выявлять отличительные особенности предложенных объектов.
К.: понимать позицию другого, излагать свое мнение
Молодцы! Но перед нами новые сложности: дверь, которую может открыть только волшебный ключ.
2. Чтобы получить ключ, нам нужно отгадать слово. А чтобы отгадать слово нам нужно правильно решить примеры. Каждый верно решенный пример нам подарит букву. Из этих букв сложится слово.
Слайды:6,7.
Молодцы! И опять перед нами проблема! На поляне мы с вами видим трое весов. Нам нужно выбрать весы, которые правильно взвешивают. Что для этого нужно определить?
Правильно! Мы должны определить: на каких весах общий вес двух гирек на правой чаше весов совпадает с весом гирьки на левой чаше.
Слайды: 8,10.
3
Мотивация к учебной деятельности
Выявление места и причины затруднения
Организует проблемную ситуацию
Слайды:10,11,12.
Решают задание и понимают, что не умеют складывать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
П: умение видеть проблему и формулировать ее.
4
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Предлагает сформулировать цель и тему урока.
Предлагает записать название темы в тетрадь.
Формулируют цели и тему урока
Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цель: выбрать нужные весы, научившись складывать дроби с разными знаменателями.
Р: определять цель,
К: излагать свое мнение, корректировать свое мнение
5
Реализация построенного проекта.
Организация работы для построения алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями
1. Напоминает учащимся, что для получения новых знаний, опираются на известные факты, а именно: умеют складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; умеют представлять дробь в виде дроби с данным знаменателем;
знают основное свойство дроби.
2. Учитель показывает образец оформления.
Планируют деятельность.
Работая в парах, составляют алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Озвучивают с пояснениями.
Р: планировать деятельность; выдвигать версии.
К: излагать свое мнение, корректировать свое мнение; понимать позицию товарища; организация работы в группе.
П: : анализировать, обобщать, сравнивать, устанавливать аналогии; строит логические рассуждения. Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет структурировать материал; обсуждать, объяснять; защищать результаты.
6
Первичное закреп-ление с комментированием во внешней речи
Организует работу в парах или в группах.
Предлагает полученные результаты показать
Решить:
№440, 444, 449
(Приложение2)
Для проверки номеров используется приложение learningapps.org/display?v=p0io35wua01
Работают в парах
Используют полученный алгоритм. Проговаривают друг другу при решении.
Проверяют решение номеров с помощью ЭОР. Если есть ошибки, исправляют.
Находят полученные результаты на слайде и фиксируют их.
Если задание решено неверно, полученный результат высвечивается в красной рамке.. Пара ищет ошибку самостоятельно или с помощью класса.
Р: работать по плану.
К: понимать позицию другого; излагать свое мнение; организовывать работу в паре; осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к товарищу, осваивать социальные роли и правила.
7
Включение в систему знаний и повторение
Теперь, когда мы научились складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями, давайте вернемся к нашим весам и найдем нужные.
Найти верный числовой пример.
Весы распределяют по рядам. Ребята работают в парах.
Выделить верные весы
Слайд 8
Водолей посмотрел на забытые весы и забрал их на небо, где они стали новым созвездием. Посмотрят прохожие на это созвездие и против своей воли начинают взвешивать добро и зло.(Слайд 13)
Учащиеся работают в парах.
8
Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог урока)
Предлагает ученикам соотнести результаты урока с целью; обсудить личные результаты учебной деятельности.
Делают вывод о цели и результатах урока
П: анализировать, обобщать, сравнивать, устанавливать аналогию
Р: оценивать степень и способы достижения цели
К: корректировать свое мнение, использовать речевые средства
Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила
Приложение 1
Урожаю осенью весы нужны. Весов на свете много, разных и всяких. Попались среди них такие, что взвешивали добро и зло, кроме обычных сыпучих и несыпучих материалов.
Например, станет вор краденое взвешивать, а никакие гири не подходят. Не колеблются чашечки весов - и все тут. Невеста, шутя, жениха подарок, перстень на весы бросила, а перстень словно невесомый. Почему? Без любви замуж идет. Солдат из похода вернулся, бросил монету на весы, а те не шелохнутся. За убийство деньги золотые плачены.
Видя это, ужасались люди. Вор пытался больше не воровать. Невеста отказывала нелюбимому. А солдат пытался добрыми делами грехи замаливать. Словом, улучшали весы человеческие нравы. Стояли они у дороги, взвешивали добро и зло…
Много времени прошло - заржавели весы, врать стали. Трудно стало разбираться, где добро, а где зло. Перестали на весах взвешивать.
Проходил мимо мастер, заметил весы, решил их починить, от ржавчины очистить. Починил, заблестели весы, как новые. Так и хочется взвесить что-нибудь! Однако люди стали скрывать пороки и не захотели, чтобы весы их обнаруживали.
Потом весы пропали. Предлагаю найти эти весы.
Водолей посмотрел на забытые весы и забрал их на небо, где они стали новым созвездием. Посмотрят прохожие на это созвездие и против своей воли начинают взвешивать добро и зло.
Приложение 2
Приложение 3
Ссылки
-
proza.ru/2007/07/11-110 - сказка о созвездии «Весы».
-
learningapps.org/display?v=p0io35wua01 - ЭОР