Конспект урока по теме: «Искусство Классицизма»

Данный материал рассказывает об особенностях данного напавления и его широкого приминения в живописи, архитектуре, скульптуре,музыке,литературе, и моде. На уроке преподаватель актуализирует знания учащихся , ориентирует учащихся в историческом пространстве художественной культуры по теме Искусство Классицизма, и помогает выявить сформированные навыки общения учащихся с произведениями данного вида искусства и умения применять их на практике.Данный материал может быть использован и для внеклассной...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15



ПЛАН - конспект урока

по учебной дисциплине Мировая художественная культура.


ПЕДАГОГ: Смальченко Антонина Александровна


ТЕМА: «Искусство классицизма»

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КЛАССИЦИЗМА

  • ДАТЬ ПОНИМАНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССИЦИЗМА

  • ПОЗНАКОМИТЬ С ЕГО ОСНОВНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

  • ПРОБУЖДАТЬ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: компьютер, презентация

I. Организационный момент

II. Опрос (Проверка домашнего задания)

III. План изложения нового материала.

1. Актуализация знаний учащихся С чем связана смена эпох? ( слайд № 1)

(С рождением новых идей, с изменением сознания людей, идеологии)

Действительно, когда общество переживает политический, экономический, идеологический кризис, то на смену старым идеям приходят новые. В XVII веке появляется потребность в новой идеологии, которая способствовала бы созданию единого мощного государства

Эпоху Возрождения, пережившую крах ренессансной гармонии, сменила в искусстве эпоха культа разума - классицизма.

Классицизм - это художественная система, которая сложилась не только в литературе, а и в живописи, скульптуре, архитектуре, садово-парковом искусстве, музыке. Об этом мы сегодня и поговорим.

Классицизм сложился в XVII веке во Франции, отразив подъем абсолютизма, или абсолютной монархии.

Вопрос: Что такое абсолютизм? (Форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная власть)

Таким монархом, правление которого во Франции явилось апогеем абсолютизма, был Людовик 14, король из династии Бурбонов.(слайд 5)

Его называли "король-солнце". Людовик не получил глубокого образования, но обладал незаурядными природными способностями и превосходным вкусом. Согласно легенде, в 1655 году молодой король явился на заседание парижского парламента в охотничьем костюме и произнес: "Государство - это я". Тем самым он дал присутствующим понять, что служение государству это прежде всего служение ему лично.

Не менее знаменитой личностью при дворе Людовика XIV был кардинал Ришелье, Арман Жан дю Плесси. (слайд 6)

Вопрос: С каким произведением и художественным фильмом связано это имя?("Три мушкетера")

Действительно, благодаря усилиям Дюма-отца мы знаем увлекательную историю приключений трех храбрых мушкетеров: Атоса, Портоса и Арамиса и их друга дАртаньяна, смело и бескорыстно борющихся против козней Ришелье.

Политика Ришелье была такова: искусство призвано прославлять монарха, служить украшением двора, и потому первый министр всячески содействовал развитию культуры. При его поддержке была основана Французская Академия, прошла реконструкция Сорбонны (по завещанию Ришелье оставил ей свою богатейшую библиотеку). Герцог покровительствовал художникам и литераторам, поощрял таланты.

Само название классицизм (от лат. Сlassicus - образцовый) подчеркивало тот факт, что художники этого направления наследовали античную "классику". Но классицисты взяли у греков и римлян не все, а только то, что считали воплощением порядка, логики, гармонии. Как известно, в основе античной архитектуры лежит принцип прямых линий или идеального круга. Классицисты воспринимали его как выражение приоритета разума, логики над чувствами. Античное искусство импонировало классицистам еще и тем, что в нем широко была представлена патриотическая, гражданская тематика. А служение монархии, преданность королю, как мы уже говорили, много значили во Франции XVII века. Классицизм должен воспевать государство.

Так что же такое классицизм и каковы его признаки?)

(Запись в тетради)

Классицизм (от лат. Сlassicus - образцовый) - стиль и направление в искусстве XVII - начала XIX века, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу

Архитектура (слайды)

Скульптура

Живопись

Музыка

IV. Закрепление пройденного материала

Вопрос: Как вы думаете, зачем современному человеку знать о классицизме?

(В жизни все связано. Вспомните о зверствах фашизма. Все это стало возможным потому, что существовал культ личности Гитлера. Но возникло это явление гораздо раньше. Разве не культ личности Короля-Солнца мы наблюдаем в XVII веке?)

V. Задание на дом. Литература, рекомендуемая учащимся по теме урока.

Опираясь на план и используя учебник, рассказать об основных принципах классицизма.



© 2010-2022