- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Планирование. Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Планирование. Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чебану С.Н. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 103»
Ленинского района г. Саратова
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании ШМО Заместитель Директор
Протокол №____ директора по УВР МОУ «СОШ №103»
«____»___________2014 г. __________/__________/ __________/Т.В. Ляпина/
Приказ № 260
________________________ «____»_______2014 г. от «29» 08 . 2014г.
Руководитель ШМО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учитель: Чебану Светлана Николаевна, вторая
Ф.И.О., категория
по изобразительному искусству, 6 класс
предмет, класс
« Рассмотрено»
на заседании
педагогического совета
Протокол № ______
От «____»_______2014 г.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 6 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Изобразительное искусство» под редакцией и руководством Б.М. Неменского для 5-9 классов (Издательство «Просвещение», 2011 г.).
Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, сотворчество учителя и ученика. Цель предмета - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Настоящая программа предусматривает изучение курса изобразительного искусства в объеме одного учебного часа в неделю.
Учебный предмет "Изобразительное искусство" в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащегося как неотъемлемой части культуры духовной. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие в социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и утверждения своей уникальной индивидуальности.
Обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся: знание культуры своего народа, формирование ответственного отношения к учению, развитие морального сознания, формирование коммуникативной компетентности в общении, осознание значения семьи в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной практической творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение самостоятельно планировать пути к достижению целей, осуществлять контроль своей деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: развитие визуально-пространственного мышления, освоение художественной культуры, ее жанров, воспитания уважения к истории культуры своего отечества, приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках, развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, развитие индивидуальных творческих способностей.
Тема 6 класса "Изобразительное искусство в жизни человека" посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразовать жизнь собственную. Понимание искусства - это большая работа, требующая и знаний и умений.
Настоящая программа предусматривает изучение курса изобразительного искусства в объеме одного учебного часа в неделю.
Основное содержание программы
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч.)
Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, является изобразительным способом выражения содержания. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведения искусства через сопереживания его образному содержанию.
Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч.)
История развития жанра "натюрморт" в контексте развития художественной культуры.
Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника.
Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи.
Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, объем, форма, свет).
Вглядываясь в человека. Портрет (12 ч.)
Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета - интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.
Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет).
Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.
Человек и пространство. Пейзаж (7 ч.)
Жанры в изобразительном искусстве.
Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.
Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа.
Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей.
Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что обучающиеся
должны знать:
- о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
- основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);
должны уметь:
- пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки;
- видеть конструктивную форму предмета, уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
- конструктивно видеть формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать свое восприятие.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство 6 класс. « Просвещение», 2011 г.
2. Неменский Б. М. Искусство вокруг нас. - М.: Просвещение, 2003.
3. Павлова О. В. Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…- Волгоград: Учитель, 2009г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
Наименование разделов и тем
Количество часов на раздел
Программное содержание с указанием темы проектной работы (при наличии)
Универсальные учебные умения и действия (УУД)
1
Раздел 1. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка
8
Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
1
Пространственные (пластические) виды искусства. Конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн). Декоротивно-прикладные виды искусства. Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура).
Знать: виды изобразительного искусства.
Уметь: разбираться в видах изобразительного искусства
Рисунок - основа изобразительного творчества.
1
Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок. Рисунок-основа мастерства художника. Виды рисунка. Академический рисунок. Графические материалы.
Знать: виды рисунка.
Уметь: выполнять зарисовки.
Линия и ее выразительные возможности.
1
Свойства, характер, вид линий, ритм линий. Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения.
Знать: свойства линии, виды и характер линии.
Уметь: выполнять линейные рисунки.
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
1
Основные характеристики цвета. Пятно в изобразительном искусстве. Цветовой тон, тональные отношения, тёмная, светлая, линия и пятно. Композиция.
Знать: свойства линии, виды и характер линии.
Уметь: выполнять линейные рисунки.
Цвет. Основы цветоведения.
1
Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Основные и составные цвета. Изучение свойств цвета.
Знать: основные и составные цвета, теплые и холодные, цветовой контраст, насыщенность и светлота.
Уметь: выполнять фантазийные изображения.
Цвет в произведениях живописи.
1
Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи.
Знать: «Локальный цвет», «Тон», «Колорит», «Гармония цвета».
Уметь: выполнять изображения осеннего букета с разным настроением.
Объемные изображения в скульптуре.
1
Скульптура. Виды скульптуры. Виды рельефа. выразительные возможности скульптуры. Выразительные возможности объёмного изображения. Объёмные изображения животных, выполненные в разных материалах.
Знать: выразительные возможности объёмного изображения.
Уметь: выполнять объёмные изображения животных в разных состояниях.
Основы языка изображения.
1
Выразительные свойства линии. Пятно в изобразительном искусстве. Свойства света. Объёмно-пространственные изображения.
Знать: темы четверти.
Уметь: различать примеры графики, живописи, скульптуры.
2
Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт.
7
Реальность и фантазия в творчестве художника.
1
Условность, реальность в изображении. Фантазия в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические иносказания в живописи. Творчество художника Марка Шагала.
Знать: выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве.
Уметь: различать произведения разных эпох и контрастные между собой по языку изображения.
Изображение предметного мира - натюрморт.
1
Предметный мир. Натюрморт. Развитие жанра - от Древнего Египта до наших дней. Аппликация. Композиция. Натюрморты И. Машкова, Р. Фалька и др.
Знать: основное о натюрморте
Уметь: выполнять натюрморт из плоских изображений знакомых предметов.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
1
Линейные, плоскостные, объёмные формы. Природные формы и предметы, созданные человеком. Разнообразие форм. Конструкция.
Знать: многообразие форм в мире, понятие формы.
Уметь: конструировать из бумаги простых геометрических тел.
Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.
1
Перспектива, линейная перспектива, точка зрения, точка схода. Академический рисунок. Натюрморт из геометрических тел. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Свет, тень, полутень. Линия и штрих.
Знать: плоскость, объём, перспектива, правила объёмного изображения геометрических тел.
Уметь: выполнение зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел.
Освещение. Свет и тень.
1
Свет, блик, тень, полутень, падающая тень, рефлекс, полутень. Тон. Тональные отношения. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Линия и штрих.
Знать: понятия «свет», «блик», «тон», «полутон», «Рефлекс», «падающая тень».
Уметь: изображать геометрические тела из бумаги или гипса с боковым освещением.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
1
Графика. Печатная графика. Оттиск гравюра (линогравюра, ксилография). Древняя японская гравюра. Творчество А. Дюрера, А.Ф.Зубова, Ф. Гойя. Гравюры В.А. Фаворского.
Французский реалист Гюстав Курбе. Западноевропейский натюрморт. Художники-импрессионисты: Огюст Ренуар, Клод Моне, Э.Мане. Русские художники К. Коровин, В. Д. Поленов, работавшие в жанре натюрморта.
Знать: графические изображения натюрмортов.
Уметь: выполнять натюрморт в заданном эмоциональном состоянии.
Узнают: работы великих художников - импрессионистов в жанре натюрморта.
Научаться: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами.
Выразительные возможности натюрморта.
1
Монотипия (отпечаток, оттиск, касание, образ). Монотипия - вид печатной графики, художественное произведение, выполненное за один приём. Художник - монотипист. Французский художник Эдгар Дега.
Знать: о натюрморте 19-20 веков.
Уметь: выполнять натюрморт-автопортрет.
3
Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.
11
Образ человека - главная тема искусства.
1
Портрет. Разновидности портрета: бюст, миниатюра, парадный, групповой, камерный. Портреты (бюсты) Древнего Египта. Фаюмские портреты. Скульптурные портреты Древнего Рима. Камерный портрет в России. Серии портретов знатных людей, созданные Ф. Рокотовым, Д. Левицким, В. Бородниковским.
Знать: о изображении человека в искусстве разных эпох.
Уметь: разбираться в изученных портретах.
Конструкция головы человека и ее пропорции.
1
Конструкция и пропорции головы человека. Мимика лица. Соразмерность частей образует красоту формы. Раскрытие психологического состояния портретируемого.
Знать: закономерности и конструкцию головы человека.
Уметь: выполнять рисунок или аппликацию головы человека.
Изображение головы человека в пространстве.
1
Жест. Ракурс. Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы человека. Объёмное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы.
Знать: особенности изображения головы человека в пространстве.
Уметь: выполнять объёмное и конструктивное изображение головы человека.
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
2
Жест. Ракурс. Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Мастер эпохи Возрождения.
Знать: особенности изображения головы человека в пространстве.
Уметь: выполнять объёмное и конструктивное изображение головы человека.
Портрет в скульптуре
1
Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Выразительный язык портретных образов в скульптуре Рима III века н.э.
Знать: особенности графического портрета.
Уметь: выполнять рисунок, набросок друга или одноклассника.
Сатирические образы человека
1
Карикатура. Шарж. Правда жизни и язык искусства. художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий) - творческий коллектив советских графиков и живописцев, народных художников СССР - М. В. Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А. Соколова.
Знать: особенности портрета в скульптуре.
Уметь: выполнять портрет литературного героя.
Образные возможности освещения в портрете.
1
Свет естественный, искусственный. Контраст. Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия. Великий русский художник Илья Ефимович Репин.
Знать: что такое карикатура, дружеский шарж.
Уметь: выполнять сатирические образы литературных героев или дружеские шаржи.
Портрет в живописи.
1
Познакомить с творчеством выдающихся художников, создававших произведения искусства в портретном жанре. Виды портрета. Парадный портрет. Интимный (лирический) портрет. Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи.
Знать: влияние освещения на натуру.
Уметь: выполнять наброски(пятном) с изображением головы в различных состояниях.
Роль цвета в портрете. Контрольная работа
1
Цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства. В. Серов «Девочка с персиками».
Автопортрет цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства.
Знать: обобщённый образ человека в живописи.
Уметь: выполнять зарисовки композиций портретов известных художников.
Знать: влияние цвета на настроение, фактуру, решение образа.
Уметь: аналитические зарисовки портретов известных художников.
Великие портретисты (обобщение темы).
1
Галерея. Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. индивидуальность образного языка в произведениях великих художников.
Знать: об индивидуальности образного языка в портретах известных художников.
Уметь: создавать портрет друга или автопортрет, портрет члена семьи.
4
Раздел 4. Человек и пространство в изобразительном искусстве.
9
Жанры в изобразительном искусстве.
2
Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. «Изменение видения мира художниками в разные эпохи».
Знать: жанры изобразительного искусства.
Уметь: приводить примеры по каждому жанру.
Изображение пространства.
1
Точка зрения. Линейная перспектива. Прямая перспектива. Обратная перспектива. Виды перспективы. перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Беседа по теме «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве ХХ века».
Знать: виды перспективы.
Уметь: выбирать примеры перспективы из произведений художников изученных на уроке.
Правила линейной и воздушной перспективы.
2
Линейная и воздушная перспектива. Точка схода. Плоскость картины. высота линии горизонта. Перспектива- учение о способах передачи глубины пространства. Обратная перспектива. Многомерности пространства.
Знать: правила линейной и воздушной перспективы.
Уметь: выполнять задания с соблюдением этих правил.
Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства.
1
Эпический, романтический пейзаж. Выдающиеся мастера китайского пейзажа - Го-Си, Ся-Гуй и другие. Японские пейзажи Сэссю и Кацусика Хокусай. Голландский пейзаж на полотнах Ван- Гойена, Я.Рейсдаля.
Знать: о пейзаже, как самостоятельном жанре искусства.
Уметь: выполнять большие эпические пейзажи индивидуально или коллективно.
Пейзаж - настроение Природа и художник
1
Пейзаж-настроение. импрессионизм в живописи. Жизнь и творчество французского художника-импрессиониста Камиля Писсаро.
Знать: роль колорита в пейзаже- настроении.
Уметь: выполнять пейзаж - настроение.
Городской пейзаж.
1
Городской пейзаж. Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон. Абрис - линейный (контурный) рисунок. Творчество А. Матисса, Обри Бердслея, Г. Верейского, Е. Кругликовой и др.
Знать: понятие «городской пейзаж».
Уметь: выполнять задание по теме «Наш (мой) город».
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
1
Жанр, портрет, натюрморт, пейзаж, колорит.
Знать: основные понятия изученные за год.
Уметь: использовать знания на практике.
Итого:
35
Календарно-тематический план практических и проверочных работ изобразительному искусству
№ п/п
дата
Тема
Виды работ
Самостоятельные работы
Контрольные работы
Практические работы
Тесты
Проектные работы
1
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка
0
8
1
2
Мир наших вещей. Натюрморт.
0
7
1
3
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.
0
10
1
1
4
Человек и пространство в изобразительном искусстве.
0
8
1
Итого:
0
33
4
1
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Дата план
Дата факт
Тема урока
Содержание, методические приемы, применение ИКТ (по плану)
Примечание
1
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Пространственные (пластические) виды искусства. Конструктивные виды искусства (архитектура и дизайн). Декоротивно-прикладные виды искусства. Изобразительные виды искусства (живопись, графика, скульптура). Мультимедийная презентация.
2
Рисунок - основа изобразительного творчества.
Графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок. Рисунок-основа мастерства художника. Виды рисунка. Академический рисунок. Графические материалы. Мультимедийная презентация.
3
Линия и ее выразительные возможности.
Свойства, характер, вид линий, ритм линий. Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения. Мультимедийная презентация.
4
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
Основные характеристики цвета. Пятно в изобразительном искусстве. Цветовой тон, тональные отношения, тёмная, светлая, линия и пятно. Композиция. Мультимедийная презентация.
5
Цвет. Основы цветоведения.
Спектр. Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Основные и составные цвета. Изучение свойств цвета. Мультимедийная презентация.
6
Цвет в произведениях живописи.
Цветовые отношения. Локальный цвет. Тон. Колорит. Гармония цвета. Живое смешение красок. Выразительность мазка. Фактура в живописи. Мультимедийная презентация.
7
Объемные изображения в скульптуре.
Скульптура. Виды скульптуры. Виды рельефа. выразительные возможности скульптуры. Выразительные возможности объёмного изображения. Объёмные изображения животных, выполненные в разных материалах. Мультимедийная презентация.
8
Основы языка изображения.
Выразительные свойства линии. Пятно в изобразительном искусстве. Свойства света. Объёмно-пространственные изображения. Мультимедийная презентация.
9
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Условность, реальность в изображении. Фантазия в творчестве. Композиция. Колорит. Поэтические иносказания в живописи. Творчество художника Марка Шагала. Мультимедийная презентация.
10
Изображение предметного мира - натюрморт.
Предметный мир. Натюрморт. Развитие жанра - от Древнего Египта до наших дней. Аппликация. Композиция. Натюрморты И. Машкова, Р. Фалька и др. Мультимедийная презентация.
11
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Линейные, плоскостные, объёмные формы. Природные формы и предметы, созданные человеком. Разнообразие форм. Конструкция. Мультимедийная презентация.
12
Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива.
Перспектива, линейная перспектива, точка зрения, точка схода. Академический рисунок. Натюрморт из геометрических тел. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Свет, тень, полутень. Линия и штрих. Мультимедийная презентация.
13
Освещение. Свет и тень.
Свет, блик, тень, полутень, падающая тень, рефлекс, полутень. Тон. Тональные отношения. Выявление объёма предметов с помощью освещения. Линия и штрих. Мультимедийная презентация.
14
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Графика. Печатная графика. Оттиск гравюра (линогравюра, ксилография). Древняя японская гравюра. Творчество А. Дюрера, А.Ф.Зубова, Ф. Гойя. Гравюры В.А. Фаворского. Мультимедийная презентация.
Французский реалист Гюстав Курбе. Западноевропейский натюрморт. Художники-импрессионисты: Огюст Ренуар, Клод Моне, Э.Мане. Русские художники К. Коровин, В. Д. Поленов, работавшие в жанре натюрморта. Мультимедийная презентация.
15
Выразительные возможности натюрморта.
Монотипия (отпечаток, оттиск, касание, образ). Монотипия - вид печатной графики, художественное произведение, выполненное за один приём. Художник - монотипист. Французский художник Эдгар Дега. Мультимедийная презентация
16
Образ человека - главная тема искусства.
Портрет. Разновидности портрета: бюст, миниатюра, парадный, групповой, камерный. Портреты (бюсты) Древнего Египта. Фаюмские портреты. Скульптурные портреты Древнего Рима. Камерный портрет в России. Серии портретов знатных людей, созданные Ф. Рокотовым, Д. Левицким, В. Бородниковским. Мультимедийная презентация.
17
Конструкция головы человека и ее пропорции.
Конструкция и пропорции головы человека. Мимика лица. Соразмерность частей образует красоту формы. Раскрытие психологического состояния портретируемого. Мультимедийная презентация.
18
Изображение головы человека в пространстве.
Жест. Ракурс. Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы человека. Объёмное конструктивное изображение головы. Рисование с натуры гипсовой головы. Мультимедийная презентация.
19-20
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
Жест. Ракурс. Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения. Мастер эпохи Возрождения. Мультимедийная презентация.
21
Портрет в скульптуре
Скульптурный портрет. Ваять. Скульптор. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Выразительный язык портретных образов в скульптуре Рима III века н.э. Мультимедийная презентация.
22
Сатирические образы человека
Карикатура. Шарж. Правда жизни и язык искусства. художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж. Кукрыниксы (псевдоним по первым слогам фамилий) - творческий коллектив советских графиков и живописцев, народных художников СССР - М. В. Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А. Соколова. Мультимедийная презентация.
23
Образные возможности освещения в портрете.
Свет естественный, искусственный. Контраст. Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение её восприятия. Великий русский художник Илья Ефимович Репин. Мультимедийная презентация.
24
Портрет в живописи.
Познакомить с творчеством выдающихся художников, создававших произведения искусства в портретном жанре. Виды портрета. Парадный портрет. Интимный (лирический) портрет. Роль и место портрета в истории искусства. Обобщенный образ человека в разные эпохи. Мультимедийная презентация.
25
Роль цвета в портрете. Контрольная работа
Цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства. В. Серов «Девочка с персиками». Мультимедийная презентация.
Автопортрет цвет, настроение, характер. Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура в произведениях искусства. Мультимедийная презентация.
26
Великие портретисты.
Галерея. Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Мультимедийная презентация.
27
Жанры в изобразительном искусстве.
Жанр. Мотив. Тематическая картина. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. «Изменение видения мира художниками в разные эпохи». Мультимедийная презентация.
28
Изображение пространства.
Точка зрения. Линейная перспектива. Прямая перспектива. Обратная перспектива. Виды перспективы. перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Беседа по теме «Изображение пространства в искусстве Древнего Египта, Древней Греции, эпохи Возрождения и в искусстве ХХ века». Мультимедийная презентация.
29-30
Правила линейной и воздушной перспективы.
Линейная и воздушная перспектива. Точка схода. Плоскость картины. высота линии горизонта. Перспектива- учение о способах передачи глубины пространства. Обратная перспектива. Многомерности пространства. Мультимедийная презентация.
31
Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства.
Эпический, романтический пейзаж. Выдающиеся мастера китайского пейзажа - Го-Си, Ся-Гуй и другие. Японские пейзажи Сэссю и Кацусика Хокусай. Голландский пейзаж на полотнах Ван- Гойена, Я.Рейсдаля. Мультимедийная презентация.
32
Пейзаж - настроение Природа и художник
Пейзаж-настроение. импрессионизм в живописи. Жизнь и творчество французского художника-импрессиониста Камиля Писсаро. Мультимедийная презентация.
33
Городской пейзаж.
Городской пейзаж. Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон. Абрис - линейный (контурный) рисунок. Творчество А. Матисса, Обри Бердслея, Г. Верейского, Е. Кругликовой и др. Мультимедийная презентация.
34-35
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Жанр, портрет, натюрморт, пейзаж, колорит. Мультимедийная презентация.
итого:
35
35
Заключение
по результатам экспертизы рабочей программы по_____________________________________________________________
(название предмета)
на 2014 -2015 учебный год председателя ШМО_______________________________________________________
____________________________________________________________
(ФИО руководителя ШМО)
____________________________________________________________
(ФИО разработчика рабочей программы)
Характеристика элементов программы:
-
Данная рабочая программа написана в соответствии с УМК__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, содержит все разделы: титульный лист, пояснительную записку, практическую часть рабочей программы, учебно-тематический план, включающий практическую часть программы, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты освоения программы, список литературы, ЭОР, приложение, что соответствует требованиям к программе.
-
Соблюдены требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования.
-
Содержание учебного материала отобрано с учетом возрастных и реальных учебных возможностей класса
Заключение:
Рабочая программа учителя____________________________________
соответствует цели программы ОО, обеспечивает достижение цели задач образовательной программы через максимальный отбор содержания учебного материала, учитывает степень реализации развивающего и воспитательного аспекта, обеспечена методическим и дидактическим материалом, ориентирована на достижение реального результата работы каждого учащегося.
Автор программы, педагог_____________________________________
Рецензент____________________________________________________
Дата проведения экспертизы «___»_________________________20____г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ «СОШ №103»
_______________________________/___________/
«__________»_________________________2014 г.
Корректировка календарно-тематического планирования по
________________________________________________________
за 2014 -2015 учебный год
в 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классе (ах)
Учитель: Чебану Светлана Николаевна
В тематическом учебном плане на изучение_____________________________________
в классе(ах) было запланировано 35 часов.
Фактически проведено__________часов.
Теоретическая и практическая части образовательной программы
по_________________________пройдены полностью за счет использования часов, отведенных на резервные уроки или за счет объединения близких по содержанию тем.
Количество запланированных резервных часов_________.
Разделы и темы, в которых произошли изменения
По плану
Фактически
Корректировка
Дата проведения
21