Урок-игра по изобразительному искусству по теме: «Мода и имидж»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Урок-игра

по изобразительному искусству в 8 классе

Тема: « Мода и имидж»

(обобщающий комбинированный урок

в форме викторины)


Разработала учительница МБОУ СОШ № 12

Ленинского района г. Воронежа

Фролова Галина Егоровна

(Т. 8-915-542-75-60)





Воронеж 2014 год


Цели урока-игры:


  • обобщить и систематизировать знания по теме;

  • организовать контрольно- оценочную функцию;

  • развивать художественный вкус;

  • развитие кругозора и творческого потенциала учащихся;

  • оптимально сочетать индивидуальные и коллективные виды деятельности на уроке изобразительного искусства;

  • Познакомить с лучшими образцами в области « Мировой моды».

  • Воспитывать интерес к изобразительному искусству как учебному предмету и искусству в целом.

Задачи урока-игры:


  • 1.Сформировать у учащихся систему теоретических знаний по теме;

  • 2.Выделить основные положения, понятия, определения;

  • 3.Способствовать усвоению новых терминов;

  • 4. Применить практические умения и навыки.

  • 5.Разнообразить задачи т виды работ по теме;

  • 6.Углубить у учащихся представление об уроке-игре по изобразительному искусству, как психолого-педагогическом средстве развития и воспитания;

  • 7.Развитие коммуникативных способностей.




Игра, наряду с трудом и учением,- один из основных видов деятельности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Это важное психолого-педагогическое средство развития и воспитания. Педагогическая игра обладает: четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной деятельностью.

2.

Урок-игра по изобразительному искусству способствует улучшению взаимоотношений педагога с детьми, обеспечивает гибкое поведение учителя, повышает творческий потенциал коллективной деятельности, развивает кругозор учащегося, пробуждает интерес к познанию, науке, книге. Игровая деятельность позволяет более рационально использовать учебное время на уроке. Урок-викторина относится к интеллектуальному

Виду деятельности на уроке, где вводится игровые моменты.


Игры, игровые моменты положительно сказываются на продуктивно-

изобразительной деятельности, потенциальных способностей восприятия

учащихся.

Понятия «игровые технологии» включают обширную группу методов

и приемов в организации педагогического процесса, такие как:

  • «Упражнения, способствующие усвоению новых терминов и понятий»;

  • « Продолжите цепочку слов»;

  • «Сгруппируйте слова по жанрам»;

  • «Вычеркните лишнее слово»;

  • «Вспомни слово»;

  • «Интерпретации»; и другие.

Материалы и подготовка к уроку:


Для проведения урока-игры учащимся заранее дается задание:

- подготовить материал для создания творческой работы (гуашь, клей, ножницы, вырезки из журналов, цветную бумагу, карандаши);

- подготовить краткое сообщение о « Имидже» и « Моде»;

-разбиться по интересам на две команды и дать им названия;

-выбрать из одноклассников трех компетентных членов жюри;

-подготовить высказывания, пословицы и поговорки знаменитых людей

По предложенной теме.


Перед уроком тщательно готовится кабинет «Изобразительного искусства», а именно: расставляются столы в форме «каре» в центре располагается жюри викторины; на демонстрационные доски вывешиваются лучшие творческие задания и проекты по теме « Имидж»

и « Мода», учащимся разрешено отойти от привычной школьной формы и надеть одежду в различных стилевых решениях. Две команды усаживаются напротив друг друга. В качестве ведущего выступает учитель изобразительного искусства.



Ход урока-игры:


Учитель приветствует собравшихся на уроке учеников, говорит, что урок пройдет не в традиционной манере, а в форме урока викторины для двух команд. Что для оценивания ответов и творческих заданий выбрано

компетентное жюри из лучших учеников по предмету «Изобразительное искусство».

Двум командам предстоит соревнование в глубоких знаниях по теме «Имидж» и « Мода». В викторине принимают участие команды «Гламур» и «Винтаж» .В каждой из команд должны быть теоретики и практики.

Оценивание результатов викторины:

- каждый правильный ответ будет оцениваться одним баллом;

- более полный ответ с примерами, иллюстрациями будет получать дополнительный балл;

- по наибольшему количеству баллов будет определен победитель викторины среди двух команд.

Викторина начинается!

Задание №1

Конкурс « Что такое мода и имидж?».

Представитель от каждой команды подходит к членам жюри и выбирает билет с названием темы, которую надо кратко, (в течение 5-6 минут) осветить.

Представителю команды «Винтаж» достаётся тема «Имидж»,

Команде «Гламур»- «Мода».

«Теоретик» из команды «Винтаж» рассказывает, что такое имидж.

Согласно исследованиям проведенным психологами, при общении с человеком в течении 30 секунд запоминается 55% впечатлений, производимых внешностью и 38% впечатлений, производимых голосом. При этом то, что именно мы говорим, производит всего 7%. Так, что встречают всё же по одёжке.

Первое впечатление нельзя произвести дважды, поэтому необходимо работать над своим имиджем .Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа. В выборе стиля следует руководствоваться возрастом,


полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, образом жизни и индивидуальными способностями.

Что же такое имидж?


Имидж - образ (в пер.анг.) целостное видение конкретного социального объекта, построенного на базе его стереотипизированного восприятия.

Имидж - искусственный образ, формируемый, в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия и создается пиаром и пропагандой

Имидж - это самопрезентация, технология самоподачи. Это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Это визитная карточка человека, создаваемая для других, это наше публичное «я». Главное достичь эффекта личного притяжения

Поиск своего имиджа, стиля включает: одежду, прическу, макияж, аксессуары, парфюм. Индивидуальная внешность и продуманная манера поведения помогает окружающим правильно вас понять.

Понятия стиль и имидж, на первый взгляд похожие по значению, но имею абсолютно разную трактовку.

Стиль- это, прежде всего, выражение собственной индивидуальности за счет средств, которыми пользуются многие. Это раскрытие своего внутреннего мира через внешние приёмы. Облик человека это его собственный стиль

Индивидуальный стиль - это умение преподносить собственную внешность с выигрышной для себя стороны, это определенная манера одеваться и подбирать аксессуары, а так же поведенческие манеры.

Индивидуальный имидж-это сформировавшееся или сформированное намеренно, под влиянием внешних факторов, мнение о человеке.

Можно разработать один имидж, который будет актуален длительное время. А можно разработать несколько, которые будут меняться в зависимости от поставленных задач. Большую роль в создании имиджа

имеют аксессуары: сумки, ремни, шарфы, перчатки, бижутерия, ювелирный украшения, обувь, зонты.

« Стиль - это человек» - принадлежит высказывание французскому натуралисту Бюффону.

«Теоретик» из команды «Винтаж» рассказал участникам викторины, что такое «Мода».

«Мода» - ( от лат.-мера, образ, правило, предписание)- это временное господство определенного стиля в какой-либо сфере жизни или культуре. Определенный стиль одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусства, литературы, кухни, архитектуры, развлечений.


Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Неотъемлемый атрибут моды - погоня за новизной; при этом степень новизны зависит от момента обретения популярности и общественного признания. Если явление или предмет теряет новизну в глазах окружающих, то становится старомодным.

Два момента движут модой. Первый - подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй - страх оказаться вне общества, быть осмеянным.

В современной мире мода связана с сезонностью (весна- лето, осень-зима). С точки зрения искусства мода близка к концептуальному искусству, поскольку она заключается в сочетании различных элементов (прическа, материалы одежды, фасон, цвет, аксессуары).

Мода в одежде связана с визуальным приближением вида тела к господствующим идеалам.

Мода выступает как внешнее оформление внутреннего содержания

общественной жизни, выражая уровень и особенности массового вкуса данного общества в данное время. К функциям моды можно отнести ее возможность конструировать, прогнозировать, распространять и внедрять определенные ценности, формировать вкусы субъектов и управлять ими.

Мода выступает в качестве регулятора человеческого общения. Мода является дополнением к традициям и обычаям, неофициальной властью массовой привычки и охраняется силой общественного мнения.

Мода тесно связана с образом жизни, с культурными условиями.

Однако, слепое следование моде может негативно сказаться на духовном развитии личности.

Мода обращена ко всем сразу и к каждому в отдельности.

В современном понимании мода появилась в 14-15 веках. Современная мода - это смена стилей. Модный стиль сейчас держится около 7-10 лет.

В настоящее время выделяют моду в двух направлениях это Высокая мода ( Haute-couture) «от-кутюр» - швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мира, которые задают тон мировой моде, уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиентов. И « готовую для носки» - Prete-porte, одежда которая продается в небольших магазинах.


В моде существуют множество стилей, которые характеризуют

стремление хорошо одеваться было во все времена, но мода как индус-

трия - это явление нашего времени.

Оценка жюри: каждое сообщение было полным, интересным,

содержательными, познавательными и обе команды получают по 2 балла.


Задание № 2.

Конкурс « Натюрморт».

«Практики» команд в количестве четырех человек от команды должны выполнить (в течении15 минут) творческую работу «Натюрморт из аксессуаров». Работу нужно выполнять на формате А4, как каждому представителю команды, так и в творческих микро группах по два человека.

Оценки жюри: каждая команда выполнила по два натюрморта.

Один из ювелирных изделий другой из модных аксессуаров, которыми могут являться бижутерия, зонты, ремни, шарфы, галстуки, перчатки, очки.

Каждая творческая работа получает по одному баллу. Итого: и коман-

да «Гламур», и команда «Винтаж» получают по четыре балла.

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Задание № 3.

Конкурс « Кроссворд».

В то время, когда «практики» выполняют творческое задание, «теоретики» в количестве трех человек разгадывают (в течение 10 минут) кроссворд со словами, относящимися к теме викторины «Имидж» и «Мода». Представители команд получают по одинаковому кроссворду:

у

к

р

г

р

и

б

р

ж

н

а

н

о

м

о

а

а

з

ш

д

а

а

д

з

н

и

е

н

и

я

е

с

р

в

к

о

л

ь

л

т

н

н

о

е

ь

э

п

и

о

ф

с

ё

р

п

о

л

с

а

к

ч

и

а

х

ь



Слоги в словах кроссворда читают под прямым углом.

Ключ к решению кроссворда:


  • Украшения Бомонд

  • Модель Причёска

  • Мода Визаж

  • Грим Колье

  • Образ Гранж

  • Эпоха Жанр

  • Стиль

Оценки жюри - команда «Винтаж» отгадала пять слов:

Мода, стиль, колье, жанр, грим - 5 баллов;

Команда « Гламур» отгадала семь слов:

прическа, стиль, жанр, мода, образ, украшения, грим - 7 баллов.

Задание № 4

Конкурс « Лишнее слово».

Задание для участников викторины, которые не участвуют в разгадке кроссворда и творческом задании.

1.Тренч, пончо, куртка, анорак, пальто, кейп, кардиган,

аксессуары, плащ.

(«Лишнее слово» - аксессуары. Все остальные - это названия верхней одежды.)

2.Винтаж, гранж, сафари, милитари, кутюрье, denim,

стрит-стайл, этно, нормкор.

(«Лишнее слово» - кутюрье. Все остальные - названия модных стилей.)

3.Афро, локоны, кудри, шиньон, дреды, колье, каре, букли, парик.

(« Лишнее слово» - колье. Все остальные - это названия причесок).

4.Подвеска, медальон, колье, кольцо, шаль, браслет,

брошь, ожерелье, монисто.

(« Лишнее слово» - шаль. Все остальные - это названия украшений).

5. Клач, зонт, ремень, очки, шляпа, часы, ботильоны, шарф, палантин, боа, перчатки.

(«Лишнее слово» - ботильоны. Все остальные - это названия аксессуа-

ров).

Оценки жюри - обе команды хорошо справились с заданием и

получили по 5 баллов.

Задание № 5

Конкурс « Прически и эпохи».

Определить по изображениям причесок эпохи и страны.

Участникам викторины предлагается шесть изображений с прическами.

За каждый правильный ответ участники викторины получают по одному баллу.

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»Оценки жюри- команда « Гламур» отгадала четыре эпохи:

Ренессанс - Италия, современный стиль, барокко, прическа женщин Юго-Восточной Азии - четыре балла. Команда «Винтаж» отгадали пять

Эпох: современные прически, барокко, женская прическа Древнего Рима, прическа женщин Юго-Восточной Азии (Китай, Япония) и прическа эпохи Возрождения. За полные ответы от команда получает шесть баллов.

Задание № 6

Конкурс « Цитаты».

Команды должны процитировать высказывания знаменитых людей о моде и имидже. Команде «Винтаж» нужно процитировать пять высказываний о моде, команде « Гламур»- высказываний об имидже.

Команда «Винтаж»:


  • «Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций. (Коко Шанель).

  • «Каждая мода выглядит так, будто она будет существовать вечно» (Георг Зиммель).

  • «Мода проходит, стиль остается». ( Коко Шанель).

  • «Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать» (Жан де Лабрюйер).

  • «Хорошая одежда помогает чувствовать себя уверенно и улучшает результат любой деятельности». ( Джо Армани).

Команда «Гламур»:


  • «Имидж человека - это то, что говорят за его спиной». ( Хау Э.).

  • «Для имиджа важен размах, а не итог». ( Паркинсон С.).

  • «Куда бы мы ни шли, имидж наш (неважно, хороший ли, дурной ) нас обязательно опередит». (Честерфилд Ф.).


  • «Интриги и маневры, которые необходимо осуществлять для того, чтобы добиться хорошей репутации, мешают нам ее заслужить».

( Гельвеций К.)


  • «Если вам дорог ваш имидж, имейте дело, лишь с людьми, обладающими достойными качествами, ибо лучше быть одному, чем в дурной компании» (Д. Вашингтон).


Оценки жюри - обе команды знают цитаты и высказывания знаменитых людей и получают по пять баллов


Задание № 7.

Конкурс на эрудицию - «Вспомни слово».


« Дом, который человек носит на себе».

(Одежда)

« Мастер костюмных фантазий».

(Кутюрье)

« Высокая мода».

( Haute couture )

« Готовое платье».

(Pret-a-porter)


Оценки жюри - обе команды справились с заданием получа-

ют по четыре балла.


Задание № 8.


Конкурс на знание модных терминов « Знаешь ли ты?»


Denim - джинсовая одежда.

Casual - повседневная модная одежда.

Боа - длинный яркий женский шарф из меха и перьев.

Болеро - короткий облегающий жакет без застежки, часть наци-

онального испанского костюма.

Тренд - актуальное в настоящее время направление в моде.

Кейп - накидка.

Свитшот - короткий свитер.

Тренч - короткий плащ.


Оценка жюри - команда «Винтаж» дала определение

четырем терминам и получает 4 балла, а команда « Гламур» - шести

получает 6 баллов.

Задание № 9.

Конкурс « Назови современные стили одежды».

«Сафари», « Милитари». «Стрит-стайл», « Гранж», «Винтаж», Тартан»,

«Спорт-культ», «Рок-звезда», «Оксфорд-стрит», «Кейп», «Экзотика»,

«Леопард», «Хаки». «Классика», « Ковбойский стиль», «Like - man»,

«Этно», «Color bloks»,»Неореализм», «Ренессанс».

Оценка жюри - команда «Гламур» назвала пять стилей и

получает 5 баллов, команда «Винтаж» назвала шесть - получает 6 бал-

лов.

Задание №10..

Конкурс - « Назовите известные Дома Моды».

«Chanel», «Dolce & Gabbana», «Prada», «Lacoste», «Сalvin Klein»,

«Hugo Boss», «Armani», «Ferre», «Вячеслав Зайцев», «Валентин

Юдашкин», «Givenchy», «Dior».

Оценка жюри-команда « Гранж» назвала шесть домов Моды

и получает 6 баллов, команда «Гламур» назвала восемь - 8 баллов.


Задание № 11

Конкурс - « Нанесение грима на лицо в технике Боди-арт».

Для выполнения задания из числа участников викторины выбирают

две модели и два художника, которые будут накладывать грим работа

выполняется в течение 10-12 минут по окончании дефиле.

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»


Задание № 12.

Конкурс «Интерпретаторы». Интерпретировать термины, относящиеся к моде, имиджу, искусству.

Командам выдается задание с одинаковым набором слов, которые в

течение 10 минут должны озвучить интерпретации.

Интерпретации команды «Винтаж».


  • Искусство - « Умение искушать, умение искусать».

  • Гардероб - «Человек, горящий на работе».

  • Живопись - «Письмо, написанное на шкурке животного».

  • Винтаж - «Скульптура, сделанная из винтиков».

  • Модельер - «Ученик, который решает пример с модулем».

  • Орнамент - «Повышение голоса на стражей порядка».

  • Гармония - «Песни под гармошку».

  • Аксессуары - «Предметы, которые измеряют ары».

  • Фасон - « Сон в фа мажоре».

  • Гламур - «Штаб-квартира Московской милиции»

  • Армани - «Военный бюджет Армении».

Интерпретации команды «Гламур».


  • Искусство - «Иск за порчу зеленых насаждений»

  • Гардероб - «Гараж для одежды»

  • Живопись - «Момент, когда человек вылез из кустов»

  • Винтаж - «Винная таможня».

  • Модельер - «Человек, заливающий всем уши про моду».

  • Орнамент - «Декоративно выстроенный наряд милиции».

  • Гармония - «Человек - гармошка».

  • Аксессуары - «Гель для Ars с ароматом Ессуары».

  • Фасон - «Сонный фазан».

  • Гламур - «Головная боль милиции».

  • Армани - «Деньги на реставрацию памятника архитектуры».

Оценки жюри: обе команды оригинально, с юмором интерпретировали предложенные термины и получают по 11 баллов.

Задание № 13.

Конкурс «По силуэтам определить к какому стилю, времени принадлежат костюмы».

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Урок-игра по изобразительному искусству по теме: « Мода и имидж»

Оценка жюри:

На изображениях мы видим образы различных эпох:


  • Костюм юноши эпохи Возрождения.

  • Мужской костюм и напудренный парик.18 вв.

  • Спортивный стиль мужского костюма 1920-х гг.

  • Мужской костюм. Голландия 17 вв.

  • Женский наряд Древней Греции.

  • Женский наряд эпохи Средневековья.

  • Наряд итальянской матроны в эпоху Возрождения.

  • Современный женский наряд.

  • Женская мода эпохи Барокко.

  • Женская мода в эпоху Готики.

  • Женский наряд в эпоху Древней Греции.

  • Женское платье начала 20 столетия.


Команда «Винтаж» назвала 9 эпох - получает -9 баллов, команда

«Гламур» назвала 8 эпох и получает 8 баллов.

Итоговые оценки жюри:

Закончились все конкурсы викторины «Имидж и мода».

Обе команды «Винтаж» и «Гламур» показали хорошие знания по теме.

После подсчета баллов за проведенные конкурсы

команда «Винтаж» набрала - 69 баллов;

команда «Гламур» набрала - 69 баллов.

Таким образом мы видим, что обе команды набрали одинаковое коли-

баллов и команда «Винтаж», и команда «Гламур» являются победите-

лями викторины.




Использованная литература:


1. А.С. Питерских, Г.Е.Гуров Изобразительное искусство

«Дизайн и архитектура в жизни человека» учебник 7-8

Классы. Москва. «Просвещение». 2012 г.


2. Л.В. Лисицина «Игровые технологии на ИЗО» МО

Анжеро-Судженска


3. М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин «Имидж» - «Азбука социального психолога-практика». Москва .ПЕР СЭ.2007 г.












© 2010-2022