Конспект урока-практикума «Географические координаты» 6 класс

Метапредмет: Путь   Задачи 1. Познакомить учащихся с основными линиями и точками на карте – экватором, параллелями, меридианами, полюсами. 2.Начать формирование общеучебного навыка самостоятельно давать определение понятиям. 3.Развивать умение работы с контурными картами и картами атласа, в частности определение направлений по карте.     КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ОБЪЕКТА, ЛЕЖАЩЕГО НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЛИНИЙ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ?   Учитель: - Но  лишь широты недостаточно, чтобы определить пол...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: урок-практикум «Географические координаты»

Метапредмет: Путь

Задачи

1. Познакомить учащихся с основными линиями и точками на карте - экватором, параллелями, меридианами, полюсами.

2.Начать формирование общеучебного навыка самостоятельно давать определение понятиям.

3.Развивать умение работы с контурными картами и картами атласа, в частности определение направлений по карте.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ОБЪЕКТА, ЛЕЖАЩЕГО НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЛИНИЙ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ?

Учитель: - Но лишь широты недостаточно, чтобы определить положение объекта на глобусе. Ведь 37-я параллель только в Южном полушарии пересекает и Южную Америку, и Австралию, и Новую Зеландию, и многочисленные острова.

Учитель :- Где же следовало искать капитана?

Учитель: - Поиски капитана Гранта решено было начать на западном побережье Южной Америки.

В наши дни кратчайший путь судов из Европы к этим далеким берегам проходит через панамский канал, проложенный на Панамском перешейке между Северной и Южной Америкой, а в середине ХIX в. Его еще не было , и яхте «Дункан» пришлось огибать Южноамериканский континент с юга.

Задание№1


  • Определите географическое положение Панамского канала и скажите, сколько «лишних» градусов широты пришлось пройти «Дункану», огибая Южную Америку, чтобы достичь ее западного побережья на широте 37° ю.ш.

  • Для того чтобы выполнить задание, составьте краткую памятку о том, как определять географические координаты объекта. Запишите ее.

Выполнение задания

Ученики: - Определить географические координаты точки - значит сказать, на какой широте и долготе она находится. Вы уже знаете, что на глобусе широты подписаны, как правило, вдоль нулевого меридиана, а долготы - вдоль экватора.

  1. Определите географическую широту панамского канала.

    • В каком полушарии относительно экватора он расположен?

    • Какая параллель проходит через канал? Запишите ее значение.


  1. Определите географическую долготу Панамского канала.


  • По глобусу определите, в каком полушарии относительно нулевого меридиана расположен канал.

  • Какой меридиан проходит через канал? Запишите его значение. (80° з.д)

Панамский канал расположен почти в точке пересечения параллели 10° с.ш. и меридиана 80° з.д., значит его географические координаты 10° с.ш. и 80° з.д.

по глобусу вычислите , сколько «лишних» градусов широты прошел «Дункан», огибая Южную Америку, чтобы достичь ее западного побережья на широте 37° ю.ш.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ОБЪЕКТА, ЛЕЖАЩЕГО МЕЖДУ ЛИНИЯМИ ГРАДУСНОЙ СЕТКИ?

Задание №2

Достоверно было известно, что капитан Грант вышел 30 мая 1862 г. На своем судне из порта Кальяно, который располагается рядом со столицей Перу - городом Лима.

Учитель: - Определите географические координаты Лимы.

Выполнение задания

1. Определить географическую широту Лимы.

  • Найти на глобусе Лиму. Определить , в Северном или Южном полушарии она находится. Какую она будет иметь широту: северную или южную?

  • Определить, между какими параллелями лежит Лима.

  • Разделите расстояние между этими параллелями на 10 равных частей. Поскольку параллели на глобусе проведены через 10 °, каждая часть будет соответствовать 1 ° широты.

  • Какую широту имеет Лима? (Счет идет от ближайшей к экватору параллели.) указать : северная или южная!

2. Определите географическую долготу Лимы.

  • Определите, к западу или востоку от нулевого меридиана находится Лима. Какую она будет иметь долготу: западную или восточную?

  • Определите, между какими меридианами лежит Лима.

  • Разделите расстояние между этими меридианами на 10 равных частей. Каждая из этих частей будет соответствовать 1° долготы.

  • Какую долготу имеет Лима? (Счет идет от меридиана, ближайшего к нулевому).

Учитель: - Помните! Сначала записывается широта, а потом долгота! 12° ю.ш. и 77 ° з.д.

КАК, ЗНАЯ КООРДИНАТЫ, НАЙТИ ОБЪЕКТ НА ГЛОБУСЕ?

Задание №3

Поднявшись на борт яхты «Дункан» после своего спасения, капитан Грант помог восстановить полный текст записки, найденной в бутылке. В ней сообщались следующие координаты крушения его судна: 37 ° ю.ш. и 153° з.д. определите по глобусу, где следовало вести поиски капитана.

Выполнение задания


  1. Определите, в каком полушарии относительно экватора произошло крушение корабля капитана Гранта.

  2. Определите, к западу или востоку от нулевого меридиана произошло крушение корабля капитана Гранта.

Найдите точку, где пересекаются параллель 37 ° ю.ш. и меридиан 153° з.д. именно здесь яхта «Дункан» нащла капитана Гранта, обогнув почти весь земной шар вдоль параллели 37° ю.ш.


  1. Сопоставьте результаты и определите, в какой части Тихого океана потерпел крушение корабль капитана Гранта.


  • В каком направлении от этого места находятся ближайшие острова?

  • Какой материк расположен ближе всего к месту крушения?

  • В каком направлении от этого места расположен наш населенный пункт?

Вывод: Чтобы быстро и безошибочно находить любую точку на глобусе, используется система географических координат.


  • Определить географические координаты - значит сказать , на какой широте (в градусах) и долготе (в градусах) она находится.


  • Найти картографический адрес

РЕФЛЕКСИЯ:

  • Кто захотел прочитать произведение «Дети капитана Гранта»

  • В произведении есть одно географическая ошибка, кто будет внимателен и ее найдет получит «5»!

Учитель: - Всем ли в жизни нужно уметь определять географические координаты?

Ученики: - Да, это поможет ориентироваться в пространстве!

Учитель:- А мое мнение, что не всем.

Не надо знать тем, кто не любознательный, кто не интересный собеседник, кого не влекут путешествия и открытия для себя нового, увлекательного, кто не хочет путешествовать и познавать мир! И я очень рада, что мы с вами к этой категории людей не имеем ни какого отношения!!!

Новых вам открытий! Все только начинается!

© 2010-2022