География

  • Внеклассное мероприятие Вокруг света без. Италия Брависсимо маэстро или по дорогам Италии(Эрудит-шоу для учеников 6-7 классов) Цели и задачи:-формирование практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, картой, Интернетом;- повысить интерес учащихся к изучению географии;-развитие у подростков познавательных способностей, логического мышления и сообразительности;_ развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, быстроты реакции в принятии решений;-развитие креативных...
  • Программа спецкурса: Глобальные проблемы человечестваПояснительная записка Программа спецкурса Глобальные проблемы человечества предназначена для учащихся 10 класса. Курс базируется на знаниях физической и экономической географии на базе основной школы. Данный курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по экономической, политической, социальной географии. Курс Глобальные проблемы человечества может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения геог...
  • Программа кружка: Юный туристПояснительная записка Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности. Программа составлена с использованием инвариантных блоков, предусматривающих базовую подготовку любого туриста. Программа кружка рассчитана на учащихся 8-10 классов и предусматривает приобретение ...
  • Урок обощения знаний по ФГОСУважаемые коллеги! Так как со следующего учебного года вступают в силу стандарты второго поколения в среднем звене, предлагаю один из вариантов проведения урока обощения знаний по ФГОСам. В настоящее время учусь на курсах по данной теме, то выполняем различные задания, которые направлены на формирование УУД. Урок обощения знаний - это особый урок. Нередко, а может даже чаще, мы с Вами проводим этот урок как повторение изученного матерала ( или тест, или самостоятельная работа, т.д.) В своей рабо...
  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географииОбучение играло огромную роль уже в самой начальной стадии развития человечества. Но понадобились тысячелетия, чтобы непрерывно развивающееся общество породило такую современную коллективную форму обучения , как урок.Урок является формой реализации педагогических воздействий , где происходит непосредственное и систематическое общение учителя и учеников, направленное на активизацию познавательных возможностей школьников. Каждый урок – это сложная организационно- педагогическая система, все компон...
  • Тема урока: Лесостепь и степь Казахстана• Углубить знания о закономерностях размещения данных природных зон. • Развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний и применение их в учебной деятельности. • Воспитывать чувство ответственности, бережного отношения к родной природе. Люблю мой край! Как странно это слышать: Ведь каждый человек свой любит край! Но небо здесь синее, солнце выше, И в цвет сирени здесь окрашен май! И этот удивительный край – Казахстан. Богата и ра...
  • Қазақстанның географиялық орны мен шекараларыТақырыбы: Қазақстанның географиялық орны мен шекаралары. Мақсаттары: Білімділік. Қазақстанның және Павлодар облысының шекараларын, аумағын, географиялық координаталарын, географиялық орнының ерекшелігін анықтау. Дамытушылық. Қазақстанның және Павлодар облысының географиялық орнын карта бойынша сипаттау арқылы білімдерін тереңдету. Тәрбиелік. Өз отаны туралы білімдерін тереңдете келе, отансүйгіштік қасиеттерін артыру, географиялық мәдениетке тарту. Сабақ түрі: жаңа сабақ Сабақты үйымдасты... Сабақтың кезеңде-рі Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушылардың іс-әрекеті 1.Ұйымдасты-ру кезеңі (3 мин) Оқушылармен амандасу. Түгендеу. Сабаққа дайындығын тексеру. Психологиялық дайындығын тексеру. Орындарынан тұрып мұғаліммен амандасу. Сабақта кім жоқ екенін анықтау. 2.Үй тапсырмасын тексеру кезеңі. (10+1-2 мин) 1. Гоеграфиялық орынға анықтама беру. 2. Қазақстанның және Павлодар облысының географиялық орнын табу жоспарымен таныстыру: 1) Қай материкте жатыр және материктегі орны. (Павлодар облысының Қазақстандағы орны) 2) Қазақстанның аумағы. 3) Ауданы бойынша дүние жүзінде алатын орны. 4) Қазақстанның шығыстан батысқа және солтүстіктен оңтүстікке қарай созылуы 5) Климаттық белдеуге қатысты орналасуы 6) Географиялық координаталары 7) Шекарасының ұзындығы (құрлықтық және теңіздік) 8) Шекаралас елдері ж... Оқушылар сұрақтарға жауап береді: 5. Жаңа тақы-рыпты бекіту кезеңі Қазақстанның және Павлодар облысының географиялық орнын карта бойынша сипаттау. 6. Сабақты қорытындылау кезеңі Қазақстанның географиялық орнының ерекшелігі? Павлодар облысы Қазақстанның қай аймағында орналасқан? Оның ерекшелігі қандай? 7. Бағалау кезеңі Оқушылар сабаққа қатысуына қарай және картамен жұмыс істей білуіне қарай бағаланады. 8. Үй тапсыр-масын беру 3-4 параграф сұрақтарынажауап беру.
  • Итоговое тестирование по курсу Экономическая и социальная география РоссииИтоговое тестирование по курсу Экономическая и социальная география России. В данном материале содержится два варианта тестов для проверки усвоения учащимися знаний по курсу экономической и социальной географии за 9 класс. Дана пояснительная записка по правилам выполнения и ключи к тестам. даны правила оценки работ учащихся. В варианты включены задания трех уровней сложности (А, В, С).Часть А включает 18 вопросов с вариантами ответов, часть В - 2 вопроса. требующие развернутого ответа и часть...
  • Конспект урока по географии Физико-географическое положение АфрикиТема: Физико-географическое положение. Размеры и очертания, океаны и моря у берегов материка, влияние их на природу. История открытия и исследования материка.Цели урока:1. Образовательные: Изучить особенности ФГП Африки, и его влияние на природу материка; познакомиться с приемом определения положения материка; продолжить формирование картографических знаний и умений.2. Развивающие: Развивать мышление школьников, формировать элементы творчества на основе решения проблемных задач. 3. Воспитательн...
  • Карточки по теме Климат АфрикиКарточка №1 1. Определите тип климата по описанию: средняя температура летом и зимой +250 - +270 С, равномерное выпадение большого количества осадков в течение всего года.2. Какой цифрой на карте обозначен этот климатический пояс?3. Определенный тобой пояс основной или переходный?Карточка №2. 1. По климатограмме Алжира определи:- температуру января и июля;- среднегодовое количество осадков;- количество осадков в январе и июле;2. В каком климатическом поясе находится Алжир?3. Опр...
  • Использование средств Интернета в исследовательской деятельности учащихсяПредставляю исследовательскую работу Время узнать правду! Новизна заключается в введении и грамотном использовании возможностей Интернета в поиске информации об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., подготовка собранного материала для введения в научный оборот. Представленным материалом учащийся 9 класса попытался оценить информационные возможности интернета как источника актуальной и правдивой информации об участниках Великой Отечественной войны, как источника документального...
  • 6 сынып Сабақтың тақырыбы: Не?Қайда? Қашан?Мақсаты: Оқушылардың танымдық ой-өрісін дамыту. Туған жерлеріне деген сүйіспеншіліктерін артыра отырып, өзге елдердің географиясын білуге үйрету. Көрнекілік: слайд, видео, қағаздар т.б. Сабақтың түрі: дәстүрлі емес Әдісі: видео арқылы сұрақ-жауап, ойын барысында сұрақ-жауап Кіріспе бөлім: Мұғалімнің ашылу салтанатынан кейін бір оқушы ән айтады. Әр топ өздерін таныстырады: І-топ Қыран, ІІ-топ Сұңқар І –бөлім Капитандар сайысы 1- топ. Қыран Қазақстанның ше...
  • 7 сынып Табиғат кешені СТО технологиясы бойынша құрылған §11. Табиғат кешені Тірек сөздер 1.Табиғат кешені 12.Компоненттері 2.Географиялық қабық 13.Күн сәулесі 3.Заңдылықтары 14.Табиғат процестері 4.Тұтастығы 15.Полярлық 5.Зат алмасу 16.Экватор маңы ...
  • Внеурочная деятельность в школе по географии Программа внеурочной деятельности Мой родной край! составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию). В разделе ...
  • Рабочая программа для кружка «Куклы в национальных костюмах. »Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Светлинская Средняя Общеобразовательная школа №1 Рабочая программа для кружка проектная деятельность Куклы в национальных костюмах. В 6а классе 2013-2014учебный год Руководитель учитель географии Арсентьева А. С. Количество часов в неделю 1 час Общее количество часов в соответствии с программой 34 часа п. Светлый Этапы проектной деятельности 1. Подготови... № урока Содержание (темы по разделам и по урокам) Количество часов Дата Примечания для коррекции 1 Вводное занятие 1 4.09 1 НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА 2 2 Обычаи и традиции народов Оренбуржья 1 11.09 3 Национальные праздники 1 18.09 2 История национального костюма 11 4-6 Русский национальный костюм 3 25.09, 2.10 7-8 Украинский национальный костюм 2 9,16.10 9-10 Казахский национальный костюм 2 23,30.10 11-12 Костюм уральского казака и казачки 2 13,20.11 13-14 Татарский и башкирский национальный костюм 2 27.11,4.12 3 Изготовление куклы в костюме 20 15 Теоретические сведения 1 11.12 16 История самодельной куклы 1 18.12 17 Народные куклы 1 25.12 18 Приёмы изготовления туловища, головы, ног, рук. 1 15.01 19 Изготовление волос. 1 22.01 20 Инструменты и материалы, необходимые для изготовления куклы. 1 29.01 21-23 Изготовление куклы 3 5,12,19.02 24-25 Изготовление эскиза национального костюма (по выбору учащихся) 2 26.02 , 5.03 26-30 Изготовление одежды 5 12,19,26.03 ,9,16.04 31 Изготовление головного убора и обуви 1 23.04 32 Сборка костюма, одевание куклы в костюм 1 30.04 33-34 Оформление проекта Кукла в национальном костюме 2 7,14.05 Расчет часов на 2013-2-14 учебный год № п/п Название раздела Количество часов на изучение материала 1 Введение 1 2 Национальная культура 2 3 История национального костюма 11 4 Изготовление куклы в костюме 20 Итого 34 часа Ожидаемый результат: Этот вид исследовательской работы показался нам интересным, и мы решили провести перепись населения нашей школы. Проектная деятельность носит характер социологического мониторинга, в ходе которого, мы получим информацию, на наш взгляд, полезную: § для администрации школы, так как результаты анкетирования позволяют рассмотреть различные стороны школьной жизни и выявить наметившиеся тенденции и проблемы; § для учителей-предметников, которые с интересом ожидали за...
  • Урок по теме: «Выветривание и перемещение горных пород »План-конспект урока по теме: Выветривание и перемещение горных пород для 6 класса ( учебник А.А. Летягин).Конспект урока составлен с использованием технологии развития критического мышления. Обучающая: сформировать понятия: выветривание: физическое, химическое, биологическое . Развивающая:развивать навыки работы со схемами и рисунками. Воспитывающая:способствовать формированию интереса к изучению гонных пород. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: проектор, компьютер. П...
  • Бинарный урок по географии и биологии Как выжить на необитаемом острове?Технологическая карта ФИО учителяОкунева А. В., Арсентьева А. С.Класс6а, присутствовало человекПредметГеография и биологияТема Как выжить на необитаемом островеТип урокаУрок-игра. Обобщение знаний по географии План и карта, по биологии Растения в жизни человекаФорма урокаБинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связейЦели урокаОбучающая: закрепить материал по географии и биологии; практические навыки работы с масштабом карты, ориентирование на местности, распознавание съедоб...
  • Жаяу туризм жорық материалдары Жорыққа жіберу туралыМектептің тәрбие жұмысының жоспары негізіндеБұйырамын:1.2014 жылдың 4,5,6,7 мамыр күндері төменгі мектеп оқушылары Ақтау – Қызылбас –Беленький –Жигули –Амангельды – Кирово – Атамекен – Ақтау маршруты бойынша жорыққа жіберілсін.1. Қойшыбай Н. – 10 сынып;2. Калмурзин Д. – 10 сынып;3. Чкалова А. – 10 сынып;4. Қуатов Ә. – 9 сынып;5. Жумагалиев Д. – 8 сынып;6. Орахов Д. – 8 сынып;7. Халелова А. – 8 сынып.2.Жол жүру, жорық кезіндегі оқушылар өмірі мен ...
  • Фигыль төркемчәләре (таблица формасында)Фигыль төркемчәләре Төркем- Махсус Зат- Барлык Зат-сан Җөмлә чәсе кушымчасы лы Юклыкта Юнәлеше Заманы белән кисәге Зат- төрләнеше сыз 1. Боерык укы + - укы хәбәр фигыль - + укыма -ыл, -ел — укысын -ыш укыгыз -т, -ын укысыннар 2. Теләк -ый, -и + укыйм + _ укыйм хәбәр фигыль укымыйм укытыйк укыйк 3. Хикәя -а,-ә,-ый, -и; + укый + укый укыйм хәбәр фигыль -ды,-де; -ган, -гән; -кан, -кән; -ачак, -ячәк, -әчәк; -р, -ыр, -ер укымый Юа,юына, юыла, юыша, юдырта укыды укыган укыячак укыр укыйсың укый укыйбыз укыйсыз укыйлар 4. Шарт фигыль -са,-сә + укысамукымаса + укытса _ укысам укысаң укыса хәл,хәбәр 5.Сыйфатфигыль -учы,-үче; -а (-ә, -ый, -и) торган; -ган,-гән; -ыр,-ер; -ачак, -әчәк; -асы,-әсе _ укучы (бала), укымаучы (бала), укыган бала, укымаган (бала) укыйсы китап, укымаячак китап + -ыл, -ел -ын, -ен -ыш, -еш -т, -дыр, -дер хәзерге үткән киләчәк аергыч хәбәр ия 6. Хәл фигыль -п, -ып, -еп; -а -ә; -ый-ый; -гач, -гәч; -ганчы _ укып – укымыйча; укый-укый укыгач укыганчы + _ _ хәл 7. Исемфигыль -у, -ү _ уку укымау + _ _ исем кебек 8. Инфи-нитив -рга, -ргә, -ырга, -ергә, -арга, -әргә
  • Материктің бір өзеніне сипаттама беруТапсырма: 1. Атлас картаны, дүниежүзінің физикалық картаны пайдалана отырып, жоспар бойынша Солтүстік Американың ірі өзендеріне сипаттама бер. Кестені толтыр: Сипаттау жоспары: Сипаты: 1. Географиялық орналасуы; - Материктің қандай бөлігінде орналасқан; - Өзеннің басталар жері; - Ағыстың бағыты; - Өзеннің сағасы; - Ұзындығы; - Қай мұхит алабына жатады; - Көректену көзі; - Шаруашылықта пайдалануы; 2. Миссисипи мен Ориноко өзендерін салыстыр. Географиялық орналасуын анықта. 3. Мына сөздердің мағынасын аш: мұхит алабы, өзеннің көзі, өзеннің сағасы,өзеннің оң және сол жақтары.
  • Географические комментарии по «Путешествию капитана Врунгеля»Работа представлена на районное НОУ. Интересен факт поисков объектов на карте и соотнесение текста с действительностью. Цель научной работы: · познакомиться с повестью Андрея Сергеевича Никитина Путешествие капитана Врунгеля · проанализировать содержание повести с географической точки зрения, · раскрыть и объяснить географические закономерности , объясняющие удачи и неудачи героев повести · составить карту маршрута путешествия шхуны Беда Капитан Врунгель умел при...
  • Дистанционное обучение учащихся как одна из форм современных инновационных технологий образованияРеформирование российской системы школьного образования не успевает за теми бурными изменениями, которые вызваны процессами глобализации и возможностями информационного общества. Качественное образование в информационном обществе не может быть достигнуто старыми формами и методами. Технологии дистанционного образования — это ответ на вызовы колоссального роста объема знаний, который обрушивается сегодня на человечество. Необходимость внедрения новых информационно-педагогических технологий и форм...
  • Разработка урока по естествознанию на тему Земля - наш домВ предыдущем файле была дана разработка урока (начальный вариант). В данном файле приводится конспект урока с полным пояснением. Уважаемые коллеги, если Вас заинтересует технология обучения по ситеме К.А. Москаленко как работать с поурочным баллом, упражнения Волна, Маятник, Птичий базар. активное начало урока, для учителей русского языка комментированное письмо, разработанные К.А. Москаленко, с удовольствием расскажу и приведу примеры использования на разных уроках, не только на урока...
  • Описание инновационного опыта учителя географииЯ считаю, что педагогический процессво все времена являлсяорганизованным взаимодействием педагогов и воспитанников, направленным на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и учащиеся как субъекты являются главными компонентами педагогического процесса, взаимодей­ствие между которыми своей конечной целью имеет присвоение воспитанниками опыта, накопленного человечеством во всем его многообразии. Смысл моей личностной и профессиональной педагогической позиции можно выразить в следующ...
  • Методическая работа по географии «Развитие самостоятельности на уроках географии как фактор самореализации личности учащихся»Требования, предъявляемые к уроку на современном этапе, ставят перед учи­телем задачу планомерного развития личности учащегося путем включения в активную учебно-познавательную деятельность. Выпускник школы должен уметь применять полученные в школе знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Найти оптимальные методы и средства, позволяющие активизировать познавательный интерес учащихся, подвести их к пониманию того, что география пронизывает все стороны жизни человека и применима в любых вопр...
  • КВН (по туристско – краеведческой и экскурсионной деятельности): Подготовка и проведение мероприятия окажут помощь учителям, вожатым, педагогам дополнительного образования в организации воспитательной работы с учащимися, будут способствовать дальнейшему развитию физических и творческих способностей детей. Методический материал разработан для проведения массовых мероприятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. Педагогическая эффективность игровой деятельности будет выше, если каждый участник команды будет включат...
  • Привитие интереса к изучению географии посредством разнообразных форм работы с картойГеография в школе - самый интересный предмет, самый нужный и важный, особенно сейчас, когда страна стонет от географической безграмотности населения. Упор на карту – это положение выдвинул известный русский географ Николай Николаевич Баранский ещё в предвоенные годы. Это положение остаётся актуальным и для современного преподавания школьной географии. Современному учителю очень трудно из огромного потока разнообразной информации выбрать самое важное, наиболее интересное и доступное для восприя...
  • Использование электронных презентаций на уроке географииВ соответствии с приоритетным проектом развития образования в школах стали появляться интерактивные доски, мультимедийные проекторы и т.д. Таким образом, применение их на уроке не является сегодня экзотикой, и, наверное, впервые техническое оборудование школ в целом и химического кабинета в частности осуществляется быстрее, чем дидактическое сопровождение этого процесса. Электронные презентации можно рассматривать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор или интерактивну...
  • 9 «Ә»-сынып. География Сабақтың тақырыбы: Салааралық кешендер географиясын қайталау9 Ә-сынып. География Сабақтың тақырыбы: Салааралық кешендер географиясын қайталау 9 Ә-сынып. География Сабақтың тақырыбы: Салааралық кешендер географиясын қайталау 9 Ә-сынып. География Сабақтың 9 Ә-сынып. География Сабақтың тақырыбы: Салааралық кешендер географиясын қайталау тақырыбы: 9 Ә-сынып. География Сабақтың тақырыбы: Салааралық кешендер географиясын қайталау Салааралық кешендер географиясын қайталау
  • Программа элективного курса Глобальная географияПрограмма предназначена в основном для учащихся, не плани­рующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой. Данный курс призван помочь осознать учащимся, что с развитием прогресса мир не становится безопаснее, а человечество пока не в силах ликвидировать ни одну из глобальных угроз своему существованию, но в то же время может и должно попытаться предотвратить опасность их возникновения. В отличие от базового курса,на­стоящая програ...
© 2010-2018