Урок по географии Субрегионы Африки (11 класс)

Тема урока: Субрегионы Африки. 11 класс Цель урока: Закрепить изученный материал по Африке.   Задачи: 1. Дать представление об особенностях Северной, Тропической Африки и ЮАР. 2. Продолжить формирование умений самостоятельно добывать необходимые знания, сравнивать, делать выводы и обобщения. 3. Расширить знания учащихся и научить создавать «образ территории».   Оборудование: 1. Атласы, контурные карты. 2. Дополнительный материал: - план характеристики субрегионов; - задание для словарной работы;... Оргмомент. Объявление цели урока. Сегодня мы узнаем об особенностях отдельных частей Африки – ее субрегионов, научимся создавать «образ территории».   Повторение и закрепление. Ответить на вопросы: Сколько стран в Африке? На какие группы делятся страны Африки по социально-экономическому развитию? По особенностям ЭГП? На какие субрегионы делят Африку в §2 учебника? Почему ЮАР можно определить особое место? Изучение нового материала. Работа с учебником картой атласа. - Открыть пункт «Субрегионы» учебнике. - Сделать выводы в сравнении с делением в учебнике: по природным условиям и особенностям населения выделяют 5 субрегионов. 2. Практическая работа на контурной карте: разделить Африку на субрегионы 3. Самостоятельная работа в группах поучебнику: знакомство с одним субрегионом. В ходе работы заполнить таблицу для своего субрегиона. 4. Словарная работа с применением текста для выбора данных и списком слов по субрегионам. 5.Выступление работы в группах. Закрепление: работа с пунктом «Практика» - задание 1 сложности. Проверка знаний: выполнение задания «Тест». Подведение итогов урока. Выставление оценок. Словарная работа Северная Африка: бедуины, зебу, ямс. Западная Африка: колония, метрополия, протекторат, трайбализм. Центральная Африка: анимизм, Сахель, цеце. Восточная Африка: сорго, суахили, монокультурная специализация. Южная Африка: апартеид, банту, сегрегация.                 Приложение 1 Сравнительная характеристика субрегионов Африки   Показатели Северная Африка Западная Африка Центральная Африка Восточная Африка Южная Африка 1. Территория (состав)           2. ЭГП субрегиона           3. Население: численность этнический состав крупные города           4. Природные условия и ресурсы           5. Хозяйство: промышленность сельское хозяйство транспорт           6. Проблемы и перспективы             Приложение 2. Текст для выбора данных Наиболее принята в отечественной науке пятичленная структура районирования Африки, выделяющая Северную, Западную, Центральную, Восточную и Южную Африку. Особенность Северной Африки заключается в том, что она, выходя к Средиземному морю, наиболее близка Европе. Регион располагается по большей части в субтропических и тропических широтах, что определяет сельскохозяйственную специализацию на выращивание хлопка, оливок, цитрусовых, винограда. Часто Северную ...
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Субрегионы Африки.

11 класс

Цель урока: Закрепить изученный материал по Африке.

Задачи: 1. Дать представление об особенностях Северной, Тропической Африки и ЮАР.

2. Продолжить формирование умений самостоятельно добывать необходимые знания, сравнивать, делать выводы и обобщения.

3. Расширить знания учащихся и научить создавать «образ территории».

Оборудование: 1. Атласы, контурные карты.

2. Дополнительный материал: - план характеристики субрегионов;

- задание для словарной работы;

- текст для выбора данных.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Объявление цели урока.

Сегодня мы узнаем об особенностях отдельных частей Африки - ее субрегионов, научимся создавать «образ территории».


  1. Повторение и закрепление.

Ответить на вопросы:

  1. Сколько стран в Африке?

  2. На какие группы делятся страны Африки по социально-экономическому развитию?

  3. По особенностям ЭГП?

  4. На какие субрегионы делят Африку в §2 учебника?

  5. Почему ЮАР можно определить особое место?

  1. Изучение нового материала.

  1. Работа с учебником картой атласа.

- Открыть пункт «Субрегионы» учебнике.

- Сделать выводы в сравнении с делением в учебнике: по природным условиям и особенностям населения выделяют 5 субрегионов.

2. Практическая работа на контурной карте: разделить Африку на субрегионы

3. Самостоятельная работа в группах поучебнику: знакомство с одним субрегионом. В ходе работы заполнить таблицу для своего субрегиона.

4. Словарная работа с применением текста для выбора данных и списком слов по субрегионам.

5. Выступление работы в группах.

  1. Закрепление: работа с пунктом «Практика» - задание 1 сложности.

  2. Проверка знаний: выполнение задания «Тест».

  3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Словарная работа

Северная Африка: бедуины, зебу, ямс.

Западная Африка: колония, метрополия, протекторат, трайбализм.

Центральная Африка: анимизм, Сахель, цеце.

Восточная Африка: сорго, суахили, монокультурная специализация.

Южная Африка: апартеид, банту, сегрегация.








Приложение 1

Сравнительная характеристика субрегионов Африки

Показатели

Северная

Африка

Западная Африка

Центральная Африка

Восточная Африка

Южная Африка

1. Территория (состав)


2. ЭГП субрегиона


3. Население: численность

этнический состав

крупные города


4. Природные условия и ресурсы


5. Хозяйство: промышленность

сельское хозяйство

транспорт


6. Проблемы и перспективы


Приложение 2. Текст для выбора данных

Наиболее принята в отечественной науке пятичленная структура районирования Африки, выделяющая Северную, Западную, Центральную, Восточную и Южную Африку.

Особенность Северной Африки заключается в том, что она, выходя к Средиземному морю, наиболее близка Европе. Регион располагается по большей части в субтропических и тропических широтах, что определяет сельскохозяйственную специализацию на выращивание хлопка, оливок, цитрусовых, винограда. Часто Северную Африку называют Магрибом, что все же не совсем точно, так как в собственно Магриб (от арабского слова «запад») Египет не входит.

Западная Африка охватывает зоны тропических пустынь, саванн, влажных тропических лесов, расположенные между Сахарой и Гвинейским заливом. Этот регион обладает наиболее сложным этническим составом. Современное положение региона определяется как сельским хозяйством, которое представлено как производством и плантационных товарных, и потребительских культур, так и сравнительно развитой промышленностью, прежде всего горнодобывающей.

Центральная Африка занимает срединную часть материка. Она расположена в зонах влажных тропических и экваториальных лесов и саванн, что во многом предопределило ее хозяйственное развитие. Это один из самых богатых разнообразными минеральными ресурсами район не только Африки, но и всего мира. В отличие от Западной Африки, Центральная имеет сравнительно однородный этнический состав населения. Около 90% всех жителей составляют народы банту.

Восточная Африка расположена в субэкваториальной и тропической зонах. Она имеет выход к Индийскому океану и издавна поддерживала торговые связи с Индией и арабскими странами. Это второй, после Северной Африки, регион континента по степени исламизации. Минеральные богатства Восточной Африки менее значительны, но общее разнообразие природных ресурсов велико, что предопределяет и разнообразие типов их хозяйственного использования.

Южная Африка, по сравнению с другими регионами, наиболее удалена от Европы, Америки и Азии. Экономическим ядром региона выступает ЮАР - наиболее развитая страна всего континента. Южная Африка расположена в тропических и субтропических широтах южного полушария. Из широкого набора природных ресурсов, прежде всего, выделяются полезные ископаемые. Подавляющую часть населения региона составляют народы банту.


Приложение 3

Словарная работа

Северная Африка: бедуины, зебу, ямс.

Западная Африка: колония, метрополия, протекторат, трайбализм.

Центральная Африка: анимизм, Сахель, цеце.

Восточная Африка: сорго, суахили, монокультурная специализация.

Южная Африка: апартеид, банту, сегрегация.

Использованная литература

1. Максаковский В.П. «География» 10 класс. Просвещение. М., 2008г.

2. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. 10 класс. - М.: Просвещение, 2004. 2-е издание

3. Атлас «»Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Федеральная служба геодезии и картографии России. М., 2008.

4. Контурная карта по географии, 10 класс.

5. Электронный учебник «Экономическая и социальная география мира». М., 2004.


© 2010-2022