• Преподавателю
  • География
  • Методическая разработка урока по географии на тему Основные климатические факторы Украины (8 класс)

Методическая разработка урока по географии на тему Основные климатические факторы Украины (8 класс)

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОСНОВНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УКРАИНЫ. 8 КЛАСС.
Г.И.Пушкина, ОШ № 88, г. Донецк.

Цель: Изучение нового материала с использованием элементов технологии критического мышления.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать и расширить знания о климатообразующих факторах.
Развивающая: развивать и совершенствовать навыки работы с учебником и климатическими картами; развивать мышление, память, логику, критическое мышление.
Воспитательная: продолжить формирование познавательного интереса к предмету, прививать навыки коммуникативного общения, ответственность за выполняемую работу.
Оборудование: учебник, атласы, климатическая карта мира, климатическая карта Украины.
Тип урока: Изучение нового материала.
Этапы урока:
I. Организационный момент………………………………… 1 мин.
II.Актуализация (вызов) и мотивация ………………….. 8 мин.
III. Изучение нового материала (осмысление)…….18 мин.
IV. Подведение итогов (Рефлексия)……………………..15 мин.
V. Домашнее задание…………………………………………… 3 мин.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

II.

Актуализация темы (Вызов).
Наш урок хочу начать словами французского натуралиста Ж.Бюффона: «Собирай факты!
Из них разовьется мысль». Как вы понимаете это высказывание?
1. Мотивация.
Каждый из вас, наверное, обращал внимание на то, что погода в разных уголках нашей страны отличается в одно и тоже время. Чем это можно объяснить?
Более точный ответ нам предстоит сформулировать после изучения темы нашего урока.
Тема нашего урока «Основные климатические факторы»
Какие ассоциации у вас возникают с этой темой?
Попробуйте это отразить в виде схемы.
2. « Покопаемся в памяти»
Вспомните и назовите понятия, термины, связанные с этой темой.
3. Составьте таблицу «Знаю- Хочу знать- Узнал».
4. Обсуждение таблицы в парах.

II.Высказываются мысли относительно высказывания французского натуралиста Ж.Бюффона.
Высказываются мнения о причинах разной погоды в Украине.
Записывается тема урока в тетрадь.
Ассоциации: лето, лес, море, снег, мороз, золотая осень, дождь… .
Выполняется схема в тетрадях, 1-3 ученика работают на доске.
Обсуждение.
Называются понятия и термины: климат, погода, солнечная радиация, воздушные массы, циклоны и антициклоны… .
Работа с таблицей «Знаю- Хочу знать- Узнал»: заполняются первая и вторая колонки.
Обсуждение таблицы в парах.

III.

Изучение нового материала (Осмысление).
1. Работа по группам с текстом учебника (инсерт):
1-группа: Тема « Солнечная радиация и ее действия на территории Украины».
2-группа: Тема «Циркуляция атмосферы как фактор формирования климата».
3-группа: Тема «Характер подстилающей поверхности».
2. Составление кластера по группам.
Обсуждение работ в группах.
3. Ознакомление с презентацией или прослушивание информации (опережающее задание) «Климатообразующие факторы и их влияние и формирование климата».

III.Читают текст учебника, делают пометки карандашом (инсерт), работают с картами атласа.
Составляют кластер по группам.
Обсуждают в группах.
Просматривают проект презентации или прослушивают дополнительную информацию «Климатообразующие факторы и их влияние на формирование климата».
Обсуждают в группах.

IV.

Подведение итогов (Рефлексия).
1. Заполняют таблицу «Знаю-Хочу знать- Узнал».
2. Дискуссия по полученной информации, выводы по таблице.
* Какие факторы, действующие на территории нашей страны, формируют своеобразные климатические условия Украины?
*Какие еще факторы, кроме названных, могут влиять на формирование климата нашей страны?
3. На все ли вопросы вы получили ответы?
4. Вернемся к словам французского натуралиста: что он хотел сказать высказыванием «Собирай факты! Из них разовьется мысль»?
Составление синквейна.
5. Оценивание результатов работы учащихся на уроке, рекомендация для дальнейшей работы.

IV.Заполняют третий столбик таблицы
«Знаю- Хочу знать- Узнал».
Дискуссия по полученной информации,
выводы по таблице.
*Прием «Микрофон»- обсуждение вопросов, называются антропогенные факторы, которые могут вызывать изменение климата в Украине.
Прослушиваются варианты ответов на высказывание французского натуралиста
Ж. Бюффона.
Составляют синквейны по группам.

V.

Домашнее задание: проработать стр.101-104;
ответить на вопросы к параграфу.
Дифференциация д /з:
1. Прием «Творческая лаборатория»: спрогнозируйте возможные изменения климата Украины в результате определенных видов деятельности человека. Покажите изменения в виде логической последовательности:
а) Вырубка леса - …
б) Распашка полей - …
в) Строительство городов - …
г) Развитие промышленного производства - …
2. Подготовить информацию: «Микроклимат моего города», «Климатические рекордсмены Украины».
3. «Думай, решай, пробуй» - составить кроссворд или ребус «Факторы, влияющие на климат Украины».
4. Литература для подготовки дифференцированного задания.

V.Записывают домашнее задание,
выбирают варианты дифференцированных заданий,
записывают литературу:
1. География. Справочник школьника.
2. Мир географии. Справочник.
3. Занимательная география.
4. Интернет ресурс.



© 2010-2022