- Преподавателю
- География
- Рабочая программа элективного курса по географии География Всемирного наследия
Рабочая программа элективного курса по географии География Всемирного наследия
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пенова Т.В. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа элективного курса
«География Всемирного природного и культурного наследия
Пояснительная записка
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса и составлена в соответствии с законом « О региональном компоненте государственных образовательных стандартов в Новосибирской области» и Базисным учебным планом ФГБ СУВУ « Каргатское СПУ №1 ЗТ». Курс рассчитан на 36 часов, по одному часу в неделю.
В последние десятилетия в мире происходит настоящий туристический бум! Возрос интерес к познанию других стран и народов. Туризм способствует повышению интеллектуального и культурного уровня развития людей. Но прежде чем выбрать маршрут путешествия, необходимо заочно познакомиться со странами мира и их достопримечательностями. А самыми значимыми достопримечательностями являются объекты Всемирного природного и культурного наследия. Поэтому элективный курс «География Всемирного наследия» в современной школе является актуальным и необходимым для изучения. Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально - экономического профиля обучения в старшей школе, на выбор будущей профессии, связанной с областью географии. Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.
Цель курса: сформировать у обучающихся потребность в географических знаниях, способствующих повышению культурного и интеллектуального уровня, возможности применить их в области будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- формировать устойчивый интерес к познанию стран мира и объектов всемирного культурного наследия
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способностей учащихся, самостоятельное приобретение ими новых знаний и практических умений;- воспитывать толерантность, уважение к истории и культуре народов мира. ода по
Содержание курса
Введение: актуализация знаний; цель и задачи. 1ч.
2. ЮНЕСКО. 2ч.
Положение об охране Объектов Всемирного Наследия. Положение о внесении Объектов в Список. Объекты природные, культурные, заповедные. Охраняемые территории. Природные и культурные достопримечательности мира - Объекты Всемирного Наследия по странам мира. Списки Объектов по странам мира. Выделение наиболее интересных и привлекательных для туристов достопримечательностей. Практическая работа 1. Изучение материалов Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия
3. Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы. 7ч.
Столицы Зарубежной Европы. Экскурсия по достопримечательностям: Елисейские поля, Эйфелева башня, Марсово поле, Сорбонна, Музей Тюссо, Букингемский дворец, Биг-Бэн, аукцион тюльпанов, Трептов - парк, Собор Святого Петра, оперный театр Ла - Скала, Пизанская башня, Колизей, фонтан Треви, катание по каналам Венеции, Дворец Дождя, долина Роз, ледяной отель в Кирунаваре, ветряные мельницы в Нидерландах. Практическая работа №2 Разработка туристического маршрута "Памятники Всемирного культурного наследия стран Европы» (по выбору)
4. Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии. 6ч.
Столицы Зарубежной Азии. Экскурсия по достопримечательностям: мечети, палаточные города Кувейта, оригинальные достопримечательности Омана, ОАЭ; Катманду - памятник культуры, Тадж - Махал, Храм золотого Будды, Храм изумрудного Будды, парк Камней в Японии, гора Фудзияма, Замок Химедзи, Портик, Китайская стена, Храм Неба, усыпальница первого императора, Айерс - Рок (Улуру), оперный театр в Сиднее. Практическая работа №3. Оформление картосхем «Памятники арабо-му-сульманской культуры».
5. Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки 6 ч.
Экскурсия по достопримечательностям: Канада - памятник в память терактам в США, Ниагарский водопад, телебашня "Си - Эн -Тауэр", индейские тотемы. США - Статуя Свободы, мост "Золотые ворота", Долина Монументов, арка в Сент - Луисе, памятник на горе Маунт - Рашмор. Мексика - пирамида Чичен - Ица, птица кецаль, мурали Диего Ривори. Бразилия - Водопад Игуасу, Храм Тернового Венца, Статуя Свободы. Эквадор - памятный знак, посвященный экватору. Перу - пустыня Наска. Практическая работа № 4 Сочинение «мои представления о жизни людей в древнем городе индейцев».
6. Африка - встреча с прекрасным. 5 ч.
Марокко - знаменитые мечети. Вади Сахары - историческая справка. По памятным местам Давида Ливингстона. Водопад Виктория. Пирамиды Гизе. Танзания - национальный парк в Серенгети. Деревня пигмеев. Алмазные рудники в ЮАР. Практическая работа 5. Оформление контурной карты «Национальные парки мира»
7. Объекты Всемирного Наследия в России. 8ч.
Исторический центр Санкт - Петербурга и его окрестности, Кижский погост, Кремль и Красная площадь в Москве, исторические памятники Новгорода и его окрестностей, Соловецкие острова, белокаменные памятники Владимира и Суздаля. Троицо - Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, церковь Вознесения в Коломенском, девственные леса Карелии, озеро Байкал, вулканы Камчатки, исторический центр Ярославля и его окрестности - Объекты Всемирного Наследия. Практическая работа № 6. Защита проекта-предложения о включении в Список Всемирного культурного наследия других объектов России и стран СНГ.
.
8. Итоговое контрольное занятие. 1ч.
Защита проектов : «Путешествие моей мечты». Рефлексия.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать (объяснять):
- Историко-культурные регионы мира
- страны мира
- особенности материальной и духовной культуры населения страны и региона
- памятники культурного наследия.
Учащиеся должны уметь (называть, показывать):
- готовить презентацию о выдающихся памятниках природы и культуры
-- давать на основе различных источников характеристику туристического центра и маршрута путешествия.
- использовать географические и другие источники информации для изучения условий и возможностей развития туризма в своем регионе;
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- овладение на уровне общего системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
Метапредметные:
- умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умение взаимодействовать с людьми, представлять себя, вести дискуссию и т.п.;
Предметные:
- овладение основами картографической грамотности и использования карты как одного из языков» международного общения;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
Контроль уровня обученности
Система оценивания успешности прохождения курса
В процессе изучения данного курса выполняется 6 зачетных (промежуточных) практических работ и выполнение и защита проекта «Путешествие моей мечты»
Используемые технологии: - проектная - игровая; - ИКТ; - здоровьесберегающая;
Формы проведения занятий:
лекция; беседа; диалог; семинар; практикум; экскурсия, видеоурок, викторина
Формы работы с учащимися: индивидуальная и групповая
Источники информации и средства обучения.
-
Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия. (Международные нормативные акты ЮНЕСКО). М., 1993.
-
Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.
-
Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. М.,2000.
-
Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.
-
Планета чудес и загадок. Большое путешествие по самым удивительным местам Земли. М.,1999.
-
Зуевская Е.Сокровища континентов. М. Контент.2011.
-
Интернет-ресурсы и СМИ.
-
Видео-фильмы серии «Золотой глобус», «В поисках приключений» «Дискавери».
-
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Контроль
Наглядные пособия
и средства обучения
Дата
Планир.
Дата факт.
1
2
3
4
5-6
7
8
9-10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Введение
ЮНЕСКО.
Положение об охране Объектов Всемирного Наследия.
Объекты Всемирного Наследия по странам мира. Выделение наиболее интересных и привлекательных для туристов достопримечательностей.
Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы.
Характеристика объектов культурного наследия Европы. Северная Европа.
Западная Европа
Центральная Европа
Восточная Европа
Южная Европа.
Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии.
Характеристика объектов культурного наследия Азии.
Южная Азия - рекордсмен по количеству и разнообразию памятников культурного наследия в Азии.
Полуостровной Индокитай и островная Азия: храмовые комплексы и исторические города, рисовые терассы в филиппинских Кордильерах
Памятники Китая, Кореи, Японии: черты сходства историко-архитектурной специфики. Мемориал в Хиросиме - горький отголосок новейшего времени.
Памятники Передней Азии: старые кварталы Стамбула, Мейдане-Шах - центральная площадь в Исфахане.
Памятники Австралии и Новой Зеландии.
Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки 6 ч.
Экскурсия по достопримечательностям: Канада - памятник в память терактам в США, Ниагарский водопад, телебашня "Си - Эн -Тауэр", индейские тотемы.
США - Статуя Свободы, мост "Золотые ворота", Долина Монументов, арка в Сент - Луисе, памятник на горе Маунт - Рашмор.
Мексика - пирамида Чичен - Ица, птица кецаль, мурали Диего Ривори.
Бразилия - Водопад Игуасу, Храм Тернового Венца, Статуя Свободы. Эквадор - памятный знак, посвященный экватору. Перу - пустыня Наска. Отражение послеколумбовской эпохи в объектах Всемирного наследия (колониальный город Санто-Доминго, старая Гавана, исторический центр Мехико, Панамы, Лимы, Сукре, Сальвадора
Африка - встреча с прекрасным. 5 ч.
Памятники арабо-мусульманской культуры (памятники мусульманского зодчества в Каире, Тунисе, Алжире, Марокко, Сирии, Иордании, на Аравийском полуострове).
Культурное наследие Африки к югу от Сахары.
По памятным местам Давида Ливингстона. Водопад Виктория.
Танзания - национальный парк в Серенгети. Деревня пигмеев.
Алмазные рудники в ЮАР.
7. Объекты Всемирного Наследия в России. 8ч.Исторический центр Санкт - Петербурга и его окрестности, Кижский погост.
Кремль и Красная площадь в Москве.
Исторические памятники Новгорода и его окрестностей, Соловецкие острова. Белокаменные памятники Владимира, Ярославля, Суздаля. Троицо - Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, церковь Вознесения в Коломенском.
Девственные леса Карелии и Коми.
Озеро Байкал, вулканы Камчатки, Алтай.
Памятники Украины (Собор Святой Софии и Киево-Печерская лавра, исторический центр Львова). Памятники Закавказья( верхняя Сванетия, музей-заповедник Мцхета, соборы и монастыри Грузии, Армении)
Города-музеи Средней Азии: Хива, Бухара, Мерв.
Итоговое занятие
.
1
2
1
1
7
1
2
1
1
2
6
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Практическая работа
1. Изучение материалов Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия
Практическая работа №2 Разработка туристического маршрута "Памятники Всемирного культурного наследия стран Европы» (по выбору)
Практическая работа № 4 Сочинение «Мои представления о жизни людей в древнем городе индейцев».
Практическая работа №3. Оформление картосхем «Памятники арабо-му-сульманской культуры».
Практическая работа 5. Оформление контурной карты «Национальные парки мира»
Практическая работа № 6. Защита проекта-предложения о включении в Список Всемирного культурного наследия других объектов России и стран СНГ.
Защита проектов «Путешествие моей мечты»
Презентация «ЮНЭСКО»,политическая карта мира
Политическая и физическая карта Европы
Презентации «Европа»
видеофильмы
материалы СМИ.
Политическая и физическая карта Евразии.
Презентации «Азия»
видеофильмы
материалы СМИ.
Политические и физические карты
Презентации «Северная и Южная Америка»
видеофильмы
материалы СМИ.
Политическая и физическая карта Африки.
Презентации «Африка»
видеофильмы
материалы СМИ.
Карта России, Презентации «Всемирное наследие России»