Крымоведение, 5 класс: Растительный мир Крыма. Характерные растения своей местности

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Крымоведение» 5 класс.

Урок № 31. Растительный мир Крыма.

Планируемые результаты:

личностные: воспитывать бережное отношение к флористическому богатству родного края;

метапредметные: поддержать у учащихся интерес к изучению флоры Крыма, развивать умение анализировать последствия хозяйственного использования природных богатств;

предметные: углубить и систематизировать знания о природных богатствах - фауне Крыма.

Оборудование: демонстрационная карта Крыма, атлас ,тетрадь с печатной основой под редакцией В.А. Супрычёва

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Аутотренинг.

  • У меня замечательное настроение!

  • Я очень люблю природу и с удовольствием буду изучать растительный мир Крыма!

  • Я буду помощником учителю на уроке и заработаю хорошую оценку.

II. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Земля - наша мать, Солнце - наш родной отец, леса, цветы, животные - братья и сёстры наши меньшие. Природа -хозяин, мы у неё в гостях.

III. Изучение нового материала.

Первый полный перечень растений Крыма ( из 1654 видов) составил известный ботаник, основатель Никитского ботанического сада и его первый директор Христиан Христианович Стевен (1781 -1863). Более полувека прожил ученый в Крыму, и все эти годы посвятил исследованию его растительности.

В настоящее время природная флора Крыма насчитывает 2775 видов дикорастущих растений, а если к ним добавить культивируемые растения, то цифра возрастёт до 3500 видов. Основное их количество сосредоточено в горной части - поистине ботаническом музее!

Внимание! Ежедневно на нашей планете исчезает от одного до десяти видов растений! Это огромные потери и урон. Не забывайте об этом никогда!

*Равнинный Крым: занят степной растительностью - ковыль, типчак, разнотравье. В связи с тем, что территория хорошо освоена человеком, естественные природные ландшафты здесь редкость. В этой части Крыма мы живём и поэтому знаем, что наша степь самая красивая весной и в первый месяц лета. Разноцветный ковёр из трав дарит нам наслаждение.

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела.

Воротник золотой

На нас смотрит с добротой!

А какая красота открывается перед глазами, когда видишь васильки…

Смотрят в небо васильки

Синими глазами

Золотятся колоски

Ходит мак рядами!

А на маленькие «капельки» солнца - одуванчики, нельзя смотреть без восторга.

Ярко желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым

Стал как дедушка, седым!

*Предгорный Крым - лесостепной пояс: луговые степи, заросли кустарников ( держи - дерево, боярышник, тёрн), низкорослые дубовые леса.

*Горный Крым занят горными лесами с высотной поясностью и различной растительностью северных и южных склонов. Дуб пушистый и скальный, бук и граб.

*Южный берег Крыма : дуб пушистый, можжевельник, фисташка, сосна судакская, южнобережные шибляки, «пришельцы» - кипарисы, кедры, магнолии, пальмы.

Задание №1, 2 в тетрадке стр.52 -56 выполняем в группах (закрепление изученного материала и выделение главного).

*Перечислить виды растений, встречающиеся в окрестностях нашей школы.

Кроме дикорастущих растений в природе много культурных растений и комнатных. В нашей школе все коридоры и холл украшены комнатными растениями.

Демонстрация видеоролика «Культурные растения» продолжительностью 03.53 мин. Беседа с учащимися по теме: «Уход за комнатными растениями».

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание: стр.52 -56 (тетрадь)

3


© 2010-2022