География

  • Физикалық және химиялық құбылыстар әлеміндеФизикалық және химиялық құбылыстар әлемінде Ақмұрзина Гүлнәз Болатқызы Т.Жүргенов атындағы орта мектебінің география пәні мұғалімі Сабақтың мақсаты: Оқытудағы жаңа әдістерді қолдана отырып, құбылыстарды түсіндіру. Сабақтың міндеттері: Білімділік : Физикалық және химиялық құбылыстарды ажырата білу, білімін қалыптастыру Дамытушылық : Оқушылардың білім - білік дағдыларын дамыту. Тәрбиелік : Түрлі құбылыстардан мәліметтер көрсете отырып,экологиялық, адамгершілік тәрбиені бойларына сіңіру. Сабақт... Құбылыстар найзағайдың ойнауы жылудың бөлінуі қар жаууы жел тұруы ІV. Жаңа сабақ Құбылыстар физикалық химиялық Физикалық құбылыс дегеніміз табиғаттағы денелердің пішінін және қасиетін өзгерту процесі. Кейбір жағдайда дене мен зат түсін және иісін өзгерте алады. Немесе жылу және жарық бөліп шығарады. Бір сөзбен айтқанда бір заттың екінші затқа айналуы. Бұндай процесті химиялық құбылыс дейді. Сіріңкені жаққан кезде химиялық реакция Жылудың бөлінуі- химиялық ...
  • Проект Моя малая РодинаТатарские Ключи... Для кого - то это просто ничего не значащие два слова, одна из деревень нашей Удмуртии. Но для настоящих татключевцев, в том числе и для меня, Татарские Ключи – это не отъемлимая частичка моей души. Это - моя малая Родина! Но что, же мы понимаем под этими словами малая Родина? Для меня это то, что окружает с рождения, те места, что я знаю в совершенстве, что смогла прочувствовать, понять с душой. Наша деревня по - своему красива. Здесь нет никакой роскоши,...
  • Развивающиеся страны Латинской Америки Формирование политической картыПредмет География 11 А Тема Развивающиеся страны Латинской Америки. Формирование политической карты Основные задачи обучения: Учащиеся должны: Узнать о составе стран Латинской Америки. Понять, этапы формирования политической карты. Размышлять, над государственным устройством и классификацией стран. Результаты обучения Учащиеся знают: Знают, о составе стран Латинской Америки. Понимают, этапы формирования политической карты Размышляют, над государственным устройством и классификацией стран. Ресурсы География: Региональный обзор мира. А.С Бейсенова, К.Д. Каймулдинова, С.А. Абилмажинова, Ж.Д. Достай Алматы: Мектеп-2011 Результаты обучения для учеников категории А А - Владеет информацией , выступает в роли презентующего Результаты обучения для учеников категории В В - Владеет знаниями, выступает в роли дополняющего, анализирует информацию. Результаты обучения для учеников категории С С – Владеет знаниями, дополняет, пользуясь учебником. Источники оснащения и оборудования Раздаточный материал, учебник, контурная карта Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся. Введение 1.Приветствие 2. Создание коллаборативной среды 3. Индивидуальная работа. 3. Работа в парах Основная часть Работа в мини группах 1.Орг. момент 2. Создание коллаборативной среды Учащиеся рассаживаются таким образом как им удобно. Приветствуют учителя и гостей на уроке. Задание 1. Стратегия Вопросы (12мин) За каждый правильный ответ получаем фишку. Учащиеся по домашнему заданию составляют вопросы высокого порядка, по три вопроса. Задают вопросы друг другу, а кто знает правильный ответ отвечает и получает фишку. Стратегия Музыка (2мин) ( Латино) определяет тему урока. Прошу вас посмотреть на раздаточный м... Отвечают на вопросы . Вопросы по теме Хозяйство внешние связи Канады. ответы учащихся. Делятся на группы с помощью стратегии Города Учащиеся рассуждают. Отвечают на вопросы. Рефлексия Домашнее задание Предлагает записать домашнее задание §43 пересказ Записывают домашнее задание § 43 пересказ
  • Интегрированный урок по природоведению и ИЗО на тему: В чем уникальность планеты ЗемляЗемля – это маленькая планета в безграничном пространстве Вселенной. Конечно, для нас она является самой важной, поскольку мы здесь живем. Поэтому из всех планет Солнечной системы мы больше всего знаем о Земле. Возникают бесконечные вопросы и ответы. И чтобы лучше узнать нашу планету, мы посвятим ей урок, который так и назовем Уникальность планеты Земля. Сегодня совершая космическое путешествие, мы еще на один шаг приблизимся к познанию мира Вселенной, частью которого является наша планета. ...
  • Календарный-тематический план осуществление кредитных операцийОбласть применения программы.Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требования ФГОС по специальности 080110 Банковское дело.Программа учебной дисциплины может быть использована по профессиональной подготовке специалистов, рекомендуемых к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО с соответствии с Кодом по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разряд...
  • Исследовательская работа по географии Курная избаИсследовательская работа на тему Курная изба. Дом – гениальное творение рук человеческих. Издревле он спасал людей от непогоды, диких зверей, защищал от набегов кочевников. Но дом – это тепло, забота, особый мир. Недаром русский народ так много сложил пословиц и поговорок о доме: Мой дом - моя крепость!, Мой дом - мой кров!, Дома и стены помогают, Дома и солома съедома. Свои дома крестьяне на Руси называли избами. В словаре даётся такое толкование этого слова: ИЗБА - термин изба пр...
  • Презентация по географии Разрушение горных породРАЗРУШЕНИЕ ГОРНЫХ ПОРОД Объект исследования: влияние внешних сил на образцы горных пород. Актуальность: Выражения белокаменная столица, белый город звучат часто, и всем понятно, что речь идет о Москве. В одной из статей о Санкт-Петербурге мне встретилась фраза гранитная столица. Почему именно этот камень был выбран как основной строительный материал? Какие еще горные породы используют при строительстве? Цель работы: подтвердить опытным путем процесс разрушения горных пород, использу...
  • Күңелле татар теле 2 сыйныф Эш программасы түбәндәге норматив документлар нигезендә төзелде: · Рәсәй Федерациясе Мәгариф һәм фән министрлыгының 06.10.2009 елыннан 373 №лы “Дәүләт стандартларын раслау турында” боерыгы · Белем бирүнең вакытлы дәүләт стандартларын раслау турында 499/09 номерлы боерык (04.03.2009) · “ФГОС шартларында гомуми башлангыч һәм гомуми төп белем бирү программаларын тормышка ашыручы Татарстан Республикасы гомуми белем бирү оешмаларының 1-11нче сыйныфлары өчен укыту план...
  • Внеклассное мероприятие по географии Умники и умницыВнеклассное мероприятие Умники и умницы разработано и проведено в рамках предметной Недели для учащихся 5-9 классов.Игра проводится в 7 туров, в каждом туре по 7 вопросов не считая отборочного. Участники игры выбираются на отборочном туре. Ученик, правильно отгадавший загадку становится участником. правила игры очень простые: учитель задает участникам игры вопросы, за правильный ответ участник получает фишку. Победителем игры становится ученик, набравший наибольшее количество фишек. Разработк...
  • Конспект урока по географии на тему: Пушные звериУрок по географии на тему Пушные звери, проводится в 7 классе коррекционной школы 8 вида. На протяжении всего урока используются разнообразные методы и приемы, способствующие лучшему усвоению материала учащимися. Особая роль отводится на уроке программированным заданиям, которые имеют большую коррекционную направленность. Презентация которая используется на протяжении всего урока, вырабатывает активность учащихся в течении всего урока. В процессе урока у учащихся формируется представление о пр...
  • География пәнінен 7-сыныпқа арналған сабақ жоспарлары Сабақтың тақырыбы: Жер бетінде болатын үрдістердің нәтижесінде туындайтын төтенше жағдайларСабақтың мақсаты:білімділік: табиғат апаттары, төтенше жағдайлар туралы білімдерін қалыптастыру; дамытушылық:Оқулық мәтінін, атласты пайдаланып өз бетімен ізденуге дағдыландыра отырып, оқушы ойын, қабілетін дамыту;тәрбиелілік: Картамен жұмыс істеу барысында географиялық мәдениетті қалыптастыру, ұжымдық, жұптық жұмыс арқылы ұйымшылдықпен шығармашылық ізденіске баулу; Сабақ түрі: жаңа тақ...
  • География пәнінен 7-сыныпқа арналған сабақ жоспарлары 2-тоқсанСынып: 7 Сабақтың тақырыбы: Жер бетінде болатын үрдістердің нәтижесінде туындайтын төтенше жағдайларСабақтың мақсаты:білімділік: табиғат апаттары, төтенше жағдайлар туралы білімдерін қалыптастыру; дамытушылық:Оқулық мәтінін, атласты пайдаланып өз бетімен ізденуге дағдыландыра отырып, оқушы ойын, қабілетін дамыту;тәрбиелілік: Картамен жұмыс істеу барысында географиялық мәдениетті қалыптастыру, ұжымдық, жұптық жұмыс арқылы ұйымшылдықпен шығармашылық ізденіске баулу; Сабақ түрі: жаңа ...
  • Методическая разработка театрализованной, музыкально - игровой программы для воспитанников ДОУ и учащихся начальных классов ОУ «Морское путешествие»Данная разработка предназначена для педагогов ОУ И ДОУ.Одним из видов досуговой деятельности является праздник. Данная театрализованная программа, не просто праздник, на который ребёнок пришёл получить положительные эмоции, это мероприятие, в котором он принимает активное участие, вследствие чего, демонстрирует свои способности, таланты, умения, подчеркивает свою индивидуальность. Театрализованная, музыкально – игровая программа Морское путешествие, является разовой и разработана для приглашён...
  • География пәнінен 6-сыныпқа арналған сабақ жоспарларыСыныбы 6 Күні___02.10.14______ Тақырыбы: Жергілікті жердің планын түсіру, негізгі тәсілдер мен іс-әрекеттер Мақсаты: Білімділік: Оқушыларға жергілікті жердің планы, шартты белгілер жөнінде түсіндіру. Дамыту: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік: Жан-жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениетін арттыру. Болжамдап отырған нәтиже... І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Үй тапсырмасын тексеру. 1. Сұрақ-жауап. Қорытындылау. ІІІ. Жаңа сабақ. 1. Әңгіме-дәріс. 2. Кестемен жұмыс. 3. Тірек-сызбамен жұмыс. Қорытындылау. IV. Жаңа сабақты бекіту. 1. Сұрақ-жауап. V. Қорытындылау, бағалау. VІ. Үйге тапсырма беру.
  • География пәнінен тест сұрақтары 9 сынып үшінҚазақстанның экономикалық-географиялық жағдайының қолайсыз жағы А) Орталық В) Транзиттік С) Көршілік D) Құрлық ішілік Е) Теңіздік 9.Қазақстанның пайдалы қазбаларының экономикалық тұрғыдан басымдылығы А) Кенді емес түрлердің басымдығы В) Олардың тау бөктерінде болуы С) Барлық пайдалы қазбалар орталықта орналасқан D) Жер бетіне жақын және қолайлы кешенді түрде игерілуі Е) Жазықты аймақтарға шоғырлануы 10.Қазақстанда ауыл шаруашылығына жарамды жерлердің көп бөлігі А) Жайылым жерлер ...
  • Олимпиада жұмыстары 8-9сыныптар үшінСарыарқаның бұл өлкесін табиғаттың ерекше әсемдігіне байланысты Еуропаның тамаша аймақтарының біріне теңейді. Бұл өлкенің әсем табиғатына арнап С.Сейфуллин поэма, С.Мұқанов өз кітабын арқау етті. Жер шоқтығы саналатын өлкедегі өзі аттас қала ерекше облыстың орталығы. Ф. Магеллан алғаш рет дүние жүзін айналып шығу саяхаты кезінде Оңтүстік Американың оңтүстік шетімен бұғаз арқылы өтеді. Сол кезде көптеген отты алауды көреді. Кейбіреулері оны жағалаудағы алау, басқалары жарылған қайықтың от...
  • „Қазақстан-туған өлкем, табиғатың қандай көркем” атты апталығының жоспарыН.Назарбаевтың соңғы жолдауында Индустриялық-иновациялық жобаларды дамытуды соның ішінде инфрақұрылымды дамыту үшін тапсырыс берілді. Бірінші Оңтүстік өңіріндегі энергия тапшылығы проблемаларын шешу үшін үстіміздегі жылы құны 2,3 доллар тұратын Балқаш ЖЭС-нің құрылысын салуды тапсырды. Ағымдағы дамудың маңызды мәселелерінің бірі Қазақстанда тікелей шетел инвестициялардың ағынын әртараптандыру болып табылады.Оларды перспективалы салаларға,мысалы,туризм саласына бағыттау қажет. ...
  • География пәнінен 6-сыныпқа арналған сабақ жоспарлары 3-тоқсанСыныбы____6_____ Күні___13.01.14___ Тақырыбы: Мұхит суын қорғау, зерттеу. Мақсаты: Білімділік: Оқушыларға мұхит суының қасиеті, мұхиттар мен теңіздердің адам өміріндегі маңызы, мұхит пен теңізді зерттеу және қорғау жөнінде түсіндіру. Дамыту: Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру. Өз ойларын еркін де сауатты, нақты жеткізу қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік: Жан-жақтылыққа, ізденімпаздыққа баулу, тыңдай және сөйлей білу мәдениетін артты... І. Ұйымдастыру кезеңі. ІІ. Үй тапсырмасын тексеру. 1. Сұрақ-жауап. Қорытындылау. ІІІ. Жаңа сабақ. 1. Әңгіме-дәріс. 2. Топтастыру. 3. Кестемен жұмыс. 4. Тірек сызбамен жұмыс. Қорытындылау. IV. Жаңа сабақты бекіту. 1. Б.Ү.Ү. кестесі. V. Қорытындылау, бағалау. VІ. Үйге тапсырма беру. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушыларды түгендеу, оқу құралдарын дайындатып, зейіндерін сабаққа аударту. ІІ. Үй тапсырмасын тексеру. 1. Сұрақ-жауап. 1. Толқын. 2. Цунами. 3. Тайфун. 4. Толысу. 5. Қайту. Қорытындылау. ІІІ. Жаңа сабақ. Мұхитты зерттеу және оны қорғау - адам баласының маңызды міндеті. Мұхитты зерттеуде экспедициялық кемелердің маңызы зор. Олар ғылыми-зерттеу лабораторияларымен жабдықталған (мысалы, Жак Ив Кусто кемесі). Арнаулы аппараттар, батискафтар үлкен тереңдіктерде зерттеу жұмысын жүргізуге мүмкіндік береді. Мұхит зерттеушілердің қарамағында тереңдікті анықтауға мүмкіндік беретін компьютерлер және басқа да күрделі кұралдар бар (мәселен, Альвин сүңгуір кемесі ғалымдарды 2500 м терең...
  • «Ғарыш техникасы және экология» ғылыми жобаМ.Ғабдуллин атындағы жалпы орта мектебі коммуналдық мекемесінің 10 сынып оқушысы Жалғас Асылзаттың Ғарыш техникасы және экология атты ғылыми жұмысы. ...Біз жай ғана шикізат беруден энергия ресурстарын қайта өңдеу мен аса жаңа технологиялармен алмасу саласындағы ынтымақтастыққа көшуге тиіспіз. 2025 жылға қарай біз өз нарығымызды жаңа экологиялылық стандарттарына сай жанар-жағармай материалдармен толықтай қамтамасыз етуге тиіспіз... Қолданыстағы зымыран тасымалдағыштардың жанармайының зиянын...
  • Презентация План работы методического объединения естественно-географического циклаПрезентация План работы методического объединения естественно-географического цикла.Проблема школы на 2014-2015 учебный год: Личностно-ориентированный подход к обучению воспитанию обучающихся, как необходимое условие создания модели выпускника Тема МО естественно-географического цикла: Инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования Цель: Ø непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции...
  • Презентация анализа урока для молодого специалистаПрезентация анализа урока для молодого специалиста. Как анализировать урок с позиции системно-деятельностного процесса. Восьмой момент - рефлексия (проверь себя, оцени свою работу на уроке). Подведение итогов урока. На этом этапе фиксировалось новое, изученное на уроке, организовалась рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности. Обучающиеся дали оценку уроку (всем понравилось совместная деятельность, они оценили работу самых активных обучающихся, был...
  • Қазақстан - туристік индустриядағы ұлттық жарнаманың маңызы конференция сабақЖалпы туризмнің пайда болған тарихымен танысып,заманға сай өзгеруіне,туризм индустриясының экономикаға тигізетін әсерін зерттеп,туристік жарнаманың әлеуметтік қызметін анықтап,қазақ елінің ұлттық мәдени мұрасының құндылықтарын,табиғат әсемдігін таныту үшін шетелдерге таныстырудың бірден-бір көзі ұлттық жарнама екенін,жарнама ұғымына түсінік бере отырып,оның туристік кәсіпорындарындағы өзекті мәселелердің бірі екенін сипатта Осымен байланысты Алматы жанындағы әлемдік тау шаңғысы курортарын дамыту...
  • Интегрированное внеклассное мероприятиеКак сладкую песню Отчизны моей люблю я КавказИнтегрированное внеклассное мероприятие (география и литература) Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ Учитель: Дорогие ребята! Ежегодно в нашей республике проходит фестиваль Родной язык – душа моя, мой мир с целью укрепления престижа родных языков и культур народов, проживающих в Кабардино – Балкарии. Фестиваль направлен на формирование интернационально-патриотических чувств у школьников, на приобщение учащихся к духовной культуре, литературе, искусству, истории. Нашесегодняшнее...
  • План заседаний методического объединения учителей естественно-географического цикла на 2014-2015 учебный годПлан заседаний методического объединения учителей естественно-географического цикла на 2014-2015 учебный год. В плане написаны заседания методического совета по четвертям. Вопросы которые рассматриваются носят теоритический и практический характер. К каждому заседанию готовятся презентации уроков, разработки, дается анализ административных работ. Проводится обмен опытом. Подготовка к итоговой аттестации и переводным экзаменам, единому государственному экзамену и многие другие вопросы.Орга...
  • География Материктер мен аралдар 5-сынып 5-сыныпта өткізілген бұл сабақта материктер мен аралдар жайлы , мұхиттар туралы оқушыларға жаңа мәліметтер берілді.Картамен,глобуспен , интерактивті тақталарды кеңінен қолдану арқылы түсіндірілген бұл сабақ оқушылар үшін өте қызықты болды.Топқа бөлу арқылы өткізілген бұл сабақта топтық жұмыс та,жеке және де жұптық жұмыс та жасалды 5-сыныпта өткізілген бұл сабақта материктер мен аралдар жайлы , мұхиттар туралы оқушыларға жаңа мәліметтер берілді.Картамен,глобуспен , интерактивті тақталарды кеңін...
  • 2нче сыйныф рус төркемнәрендә укучы балалар өчен КҮНЕГҮЛӘР Дәреснең төренә, теманың катлаулылыгына карап, укытучыга дәреслек материалыннан тыш, өстәмә (телдән һәм язмача) биремнәр әзерләргә туры килә. Алар язма эшләрне вакытыннан алда тәмамлаган укучыларны файдалы эш белән шө- гыльләндерү өчен дә һәрвакыт кирәк булып тора. Гадәттә күп укучы өстәмә карточка белән эшләргә ярата, шунлыктан мәҗбүри биремнәрне тизрәк башкарырга омтыла. Әлбәттә, укытучы төп язма эшнең сыйфатын гел күзәтеп торырга тиеш була. Шулай ук өстәмә эшне дә даими тикшереп, бәяләп тор...
  • Как составить план по самообразованию по темеТворческий отчет по самообразованию учителя географии ОБОШИ Суджанская школа-интернат Бельских Н.И. Тема по самообразованию. Развитие творческих способностей обучающихся через использование возможностей современной образовательной среды.Цель: Ø непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства компетенции в области естественных наук; Ø создание условий для учебной и творческой работы в обеспечении единой образовательной и воспитательной среды ра...
  • Планировнаия по географии на тему планировнаия по географии на тему А) Білімділік:Африка материгінің физикалық, географиялық орны, жағалық пішіні туралы географиялық білімін толықтыру. Б) Дамытушылық:физикалық карталарды пайдалана отырып, оқушылардың Африканы жер бедері, өзендері, таулары туралы толық мәлімет беру. В) Тәрбиелік:Патриоттық тәрбие бере отырып пәнге қызығушылығын арттыру Сабақ түрі: Саяхат сабағы Әдіс-тәсілдер: сұрақ-жауап, дарынды және талантты оқушылармен жұмыс, сабақта АКТ- ны пайдалану. ...
  • Использование метода проектов на уроках географииИспользование метода проектов на уроках географии · Тищенко Владимир Евгеньевич, учитель географии Большинство педагогов, занимающихся педагогической деятельностью, хотя бы раз в своей практике задают себе вопрос: “В чем основное назначение учителя?” Дж. Дьюи отвечает вопросом: “Может быть, создание условий для развития личности?” “А что это за условия и как их создавать?” - спросит учитель-практик, и не получит ответа. Честное обсуждение вопроса о целях приведет, скорее всего, к выводу, что единственно реальная цель учителя при этом – “пройти программу”; цель ученика, в лучшем случае, - “ста... № п/п Тема проекта Краткое описание проекта 1 “А все-таки она вертится…” Земля – планета солнечной системы. Почему Земля вертится? Как доказали древние ученые, что Земля вертится? 2 Человек и природа Как человек взаимодействует с природой. Может ли человек использовать богатства природы, не нанося ей вред? 3 “Вода, вода, кругом вода…” Гидросфера, ее значение, почему вода на Земле не исчезает? Роль воды в жизни людей и всего живого. 4 Разноцветные лица (см.приложение 2) Почему люди на Земле так непохожи друг на друга? Какие люди живут на разных материках в разных странах7 В 7 классе ребята в творческие и информационные проекты включают материал своего исследования 7 класс № п/п Тема проекта Краткое описание проекта 1 По следам Робинзона Крузо Остров Робинзона – миф или реальность? Где находится остров Робинзона? Особенности природы острова, соответствуют ли они реальным фактам? Остров Робинзона Крузо сегодня. 2 Этот известный неизвестный Христофор Колумб Открытия Х. Колумба. Кто он – Х. Колумб? (страницы биографии, известные и неизвестные факты жизни). Значение открытий Христофора Колумба. 3 Глобальное потепление – миф или реальность? Причины, точки зрения, проблемы, последствия. 4 Тайны ледяного континента Почему Антарктида покрыта льдом? Почему это самый холодный материк? Всегда ли она была покрыта льдом? Что скрывает ледяной панцирь? В 8-9 классе темы проектов более серьезные и требуют серьезной работы над литературными источниками. Эти проекты уже можно называть исследовательскими и результаты таких проектов могут быть интересны не только участникам проекта, но и другим учащимся. Особенно это касается тем с экологической направленностью. 8 класс № п/п Тема проекта Краткое описание проекта 1 Морские ресурсы России Чем богаты моря России? Чем грозит истощение морских ресурсов человеку? Что может вызвать истощение ресурсов и как этого избежать? Экологические проблемы морей, их влияние на ресурсы морей. 2 Открытие и освоение территории России Забытые страницы истории освоения территории страны. Причины, побудившие людей искать новые земли. Кем были первооткрыватели земли русской? 3 Влияние человека на рельеф, последствия этого воздействия Антропогенные ландшафты, эрозионные процессы как следствие воздействия человека на природу. 4 Климатические ресурсы России Что мы понимаем под климатическими ресурсами? Богата ли Россия этими ресурсами? Как изменятся климатические ресурсы России в результате глобального потепления? В старших классах проекты могут носить прикладной характер (веб-сайты, газеты, фильмы и др.), некоторые используются для проведения лекции на уроке географии (проекты-лекции), есть чисто исследовательские работы, которые ребята могут выставить на городскую конференцию “Шаг в будущее”. В курсе “Экологический проект” в 9 классе ребята знакомятся с методикой создания исследовательского проекта и защищают свои проекты. Для примера предлагается презентация к такому проекту “Влияние транспорта на здор... Критерии оценки проекта Содержание критерия оценки Кол-во баллов Актуальность поставленной проблемы Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? От 0 до 1 Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов? От 0 до 1 Верно ли определил автор актуальность работы? От 0 до 1 Верно ли определены цели, задачи работы? От 0 до 2 Теоретическая и \ или практическая ценность Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике. От 0 до 2 Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области От 0 до 2 Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость От 0 до 1 Методы исследования Целесообразность применяемых методов 1 Соблюдение технологии использования методов 1 Качество содержания проектной работы выводы работы соответствуют поставленным целям 2 оригинальность, неповторимость проекта 2 в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы 1 есть ли исследовательский аспект в работе 2 есть ли у работы перспектива развития 1 Качество продукта проекта (презентации, сайта, информационного диска) интересная форма представления, но в рамках делового стиля От 0 до 2 логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д. От 0 до 2 форма материала соответствует задумке 1 текст легко воспринимается, 1 отсутствие грамматических ошибок, стиль речи. 1 Компетентность участника при защите работы Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов От 0 до 2 Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе От 0 до 2 Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и распространяет, объясняет их аудитории. От 0 до 2 Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы. От 0 до 2 Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы). Если проект групповой – то вопросы задаются не только докладчику, но и остальным авторам проекта. От 0 до 2 ИТОГО СУММА БАЛЛОВ МАКСИМУМ 45 БАЛЛОВ
  • «Гидросфера» тарауын қайталау сабағыБілімділік: Гидросфера тарауында өтілген тақырыптарды пысықтау, алған білімдерін жетілдіру мақсатында өз ойларын ортаға сала білулерін қадағалау. Тәрбиелік: Табиғат – Ананы қорғауға, қастерлеуге тәрбиелеу арқылы дүниетанымдық қабілеттерін арттыру. Дамытушылық: Оқушылардың сабаққа белсенділігін арттыру мақсатында тақырыпқа байланысты қосымша материалдарды пайдалану, ойлау қабілетін дамыту, қоршаған ортаның сапасын жақсартуды қарастыру, ғылыми дүниетнымын, экологиялық мәдениеттіліктерін дамыту...
79 80 81 82 84 86 87 88 89 90
© 2010-2018