• Преподавателю
  • Биология
  • План-конспект урока по естествознанию на темуСолнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной (5 класс)

План-конспект урока по естествознанию на темуСолнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной.

Цель: сформировать знания о солнце и солнечной системе, вещественной природе Вселенной.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний о современном представлении Солнечной системы, правильное понимание научно-материалистической картины мира.

Развивающие: развивать внимание, память, познавательную активность, коммуникативные способности, умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, логично излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации.

Ожидаемые результаты: знают планеты солнечной системы, умеют их назвать.

Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением полученных знаний.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный.

Ключевые идеи: солнце, солнечная система.

Оборудование и ресурсы: таблицы, слайдовая презентация, сигнальные карточки, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А3, А4.

Этапы урока и стратегии

Действия учителя

Действия учащихся

Введение

Тренинг «Улыбнись»

Приветствие учителя и психологический настрой

Создание положительного микроклимата, через минутку настроения, программирование учеников на успех

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.

Встав в круг - улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.

Презентация

Деление на группы

«Найди свой ответ».

Одной группе учеников раздается первая половина предложения, другая группа получает вторую половину предложения. Ученики должны соединиться в пары, найдя свою половину предложения.

Звезда - это раскаленный газовый шар, находящийся очень далеко от Земли.

Созвездие - группа звезд, объединенных общим названием.

Полярная звезда указывает направление на север и всегда остается на месте.

Расстояние от Солнца до Земли около 150 млн км.

Галактика - это отдельное скопление звезд.

Самая большая скорость на Земле это скорость распространения света, равна 300 тысяч км в секунду

Мы живем в Галактике, которая называется Млечный путь.

По цвету пуговиц делятся на группы.



Взаимооценивание

Три хлопка за работу

Основная часть



Прием «Кластер»

Индивидуальная работа

Работа в парах

Работа в группах





Физминутка «Ёлка»


Приём синквейн

Проблемная ситуация

Мы все любим, когда на небе светит солнце, хорошая погода. Хочется идти гулять, играть с друзьями. Вы никогда не задумывались: "А что я знаю о Солнце?" И вот сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие. А как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Правильно, вы узнаем много интересного о Солнце и планетах, которые путешествуют в космосе вместе с ним. Сегодня мы узнаем, как называются эти планеты, и проверим "может на них есть жизнь"?

Запись темы в тетрадь.

В первую очередь нам необходимо разобраться, что же такое солнце?

- В течение одной минуты составьте в своих тетрадях все ассоциации к слову солнце.

(Учащиеся самостоятельно составляют кластер)

- Поработайте в парах, дополните свои кластеры; сделайте то же самое в группах.

(Дети продолжают работать с кластером, дополняют его в парах и группах)

- Давайте составим общий кластер:

(Учитель на доске записывает ассоциации под диктовку спикеров групп).

- Используя полученный кластер, попытайтесь в группах сформулировать понятие «солнце», формулировку запишите на листе бумаги.

( Учащиеся каждой группы формулируют понятие «Солнце», затем следует представление работ учащимися)

- Давайте, сравним составленные вами формулировки с тем, как раскрывает это понятие наш учебник: Солнце - центральное тело Солнечной системы, представляет собой раскалённый плазменный шар; Солнце - ближайшая к Земле звезда.

- Какие вопросы возникают у вас об этой звезде? Что бы вам хотелось узнать о Солнце? Обсудите это в группе и сформулируйте по 2 вопроса от группы.

(Чтение вопросов и их фиксация на доске)

- Ответить на некоторые из этих вопросов вам поможет текст учебника.


Работа в группах. На постере изобразить изученную информацию.

1 группа работает над описанием Солнца

2 группа определяет значение Солнца

3 группа - работает над изучением Солнечной Системы

Солнце

Светящее, палящее

Светит, влияет, изменяет

Мощный источник космической энергии

Звезда

Домашнее задание: § 6-7 эссе «Я - солнце…»





Составляют кластер, защищают его.

Взаимооценивание групп

Три хлопка за работу




Составляют постер, защищают его.

Взаимооценивание групп

Три хлопка за работу

Взаимооценивание групп

Три хлопка за работу

Записывают задание в дневник.

Заключение

Всегда полезно оценить самого себя, определить затруднения и найти пути их преодоления

Суммативное оценивание

Рефлексия

Попрошу высказать своё мнение о сегодняшнем уроке

Итоги урока

Самоанализ деятельности и самооценка

Учащиеся поднимают сигнальные карточки

(разноцветные ладошки)





© 2010-2022