Биология

  • Спец курс Наше здоровьеДанная программа Наше здоровье включает в себя материал на 34 часа - 1 час в неделю Ребята знакомятся с основными моментами сохранения своего здоровья. Умением оказывать 1-ю мед. Помощь. Знать главные вопросы о питании, витаминах, лекарственных препаратах, прививках и заболеваниях. Приобщаются к гигиеническим требованиям. На уроках идет разговор о значении развития физических сил, предлагаются конкретные рекомендации по занятию гимнастикой с целью укрепления здоровья. Также говориться о том ка...
  • Тематические тесты по зоологииСовременные педагоги ведут качественный мониторинг достижений учащихся на только для соотнесения уровня знаний обучающихся с требованиями государственного образовательного стандарта, но и для возможности определения наличия динамики таких процессов познания как синтез, анализ и логика . Для выполнения данной задачи служат тестовые контрольно-измерительные материалы, в структуру которых включены задания, способствующие выявлению наличия у учащихся умения соотносить и выделять, сравнивать и обобщ...
  • Урок по теме Вирусы как неклеточные формы жизниДанная статья представляет собой конспект учебного занятия по биологии в 10 классе (профильный уровень) по теме Вирусы-неклеточные формы жизни. Проблемный характер занятия делает его особенно актуальным в рамках профильного изучения биологии. Рассмотрены основные этапы жизненного цикла вирусов, история их открытия, болезни, вызванные вирусами, самые распространенные формы вирусов - ВИЧ. Конспект урока четко выстроен, предполагается самостоятельная подготовка докладов к занятию обучающимися, пр...
  • Урок Мир растенийДанная разработка урока содержит материал о растениях водоёмов средней полосы России. Для развития мышления, внимания, речи детей с ограниченными возможностями здоровья в конспект включены игры и задания на сравнение изучаемых растений. Разработка рассчитана на учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости и составлена с учётом их психофизиологических особенностей. Отобранный материал способствует расширению социального опыта детей с ограниченными возможностями здоровья и облегчению процесса...
  • Жасуша. Өсімдік жасушаларыБұл сабақ жоспарында өсімдіктің құрылысымен танысу және өсімдіктердің жасушалардың бақылау құрал жабдықтар арқылы танысу құрылыстарын зерттеу,айырма-шылықтарын ,ерекшеліктерін атқаратын қызметтерін т.б таныстыру.Оқушыларды зертханалық жұмыстар арқылы білім деңгейін байқағыштығын дамытады.Оқушыларды табиғатсүйгіштікке баулу.Бұл сабақ жоспары жас мамандарға көмек құрал ретінде ұсынып отырмын. Тапсырмалар оқушылардың өздігінен білім алуға шығармашылық қабілеттерінарттыруға арналған.Сабақ қызықты жә...
  • Методическая проблема «Использование здоровьесберегающих технологий в преподавании биологии в условиях внедрения ФГОС»Конспект методической проблемы учителя биологии первой категории, представленный на профессиональный конкурс Учитель года-2014 обозначенный как Использование здоровьесберегающих технологий в преподавании биологии в условиях внедрения ФГОС. С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы, было, есть и будет наше здоровье. Время не стоит на месте, у наших детей появляются другие приоритеты и вместе с этим ухудшается здоровье. И поэтому в наш современный век компьютерных технологи...
  • Проектная работа по теме: Эти загадочные грибы - плесеньНа уроках биологии мы изучаем плесневые грибы, рассматриваем в микроскоп, но моему ученику захотелось узнать о них больше. Все ли сорта хлеба подвержены быстрому заражению плесенью? И можно ли употреблять такой хлеб в пищу? Существует ли защита от заражения? В своей работе я попытался найти на них ответ. Цель работы: выявление вредных свойств хлебной плесени. Задачи: Ø Изучить литературу по данному вопросу. Ø Определить и проверить на практике благоприятные условия для появления и развития плесневых грибов. Ø Изучить микроскопическое строение гриба. Ø Изучить способы защиты хлеба от плесени. Объект исследования: плесень на хлебе разных сортов. Предмет исследования: условия благоприятные для размножения плесени и способы защиты от неё. Гипотеза: Предполагаю, что плесень может появиться на хлебе при определённых условиях. Методы: Ø Сравнение и анализ Ø Эксперимент Ø Наблюдение
  • Компьютерные тесты по природоведению, созданные в программе My TestXТесты поприродоведению составлены по учебнику А.А. Плешакова и Н.И. СонинаПриродоведение 5 класс издательства Дрофа.Тесты составлены по следующим разделам:1. Великие путешественники.2. Вселенная.3 Земля.4. Науки о природе.
  • Разработка внеклассного мероприятия по биологииРазработка внеклассного мероприятия по биологии Не погибай по неведению для учащихся 8-9 классов.Это занятие поднимает важную тему выбора. Самым значимым фактором в ситуации принятия решения являются жизненные цели и ценности человека, которые и определяют, куда качнется чаша весов. Через призму собственных ценностей люди воспринимают окружающий мир и те ситуации, участниками которых становятся. Обсуждая тему выбора в этом занятии, подростки смогут озвучить свои ценности, тем самым осознать и...
  • Урок Нервная системаТема урока: Значение нервной системы. Тип урока: урок формирования знаний. Вид урока: урок-знакомство. Цели урока: 1.Дать представление учащимся о нервной системе человека, закрепить умения и навыки работы с учебником и тестовыми заданиями.2.Развивать логическое мышление, выделять главное, обобщать и делать выводы, совершенствовать умение работать с источниками информации.3.Показать роль нервной системы в жизни человека. Оборудование: Таблица Нервная система человекаНервная система человекаХод урока:1.Организационный момент. ( Приветствие учителя и учеников, подготовка необходимых материалов к уроку, проверка присутствия учеников по списку.)2.Постановка целей. Учитель объявляет тему урока и записывает ее на доске. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока( в случае затруднения учитель помогает сформулировать цели).3.Актуализация знаний.На доске вывешивается таблица Нервная система.Учитель предлагает з...
  • УрокПредставлен конспект урока по биологии в 6 классе к учебнику Пасечник В.В., Дополнительная литература: Красная книга Вологодской области. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, открытки с редкими растениями, Красная книга Вологодской области, маршрутные листы учеников. Формы работы: в парах, индивидуальная, в четверках Данный урок проводился на конкурсе Педагогический дебютДанный конспект можно взять за основу по предложенной теме. Возможность применять на любой области
  • Внеклассное мероприятие по биологии Мой домашний зоопаркВнеклассное мероприятие Мой домашний зоопарк было проведено в рамках Недели биологии для параллели 7 классов. Его содержание расширяет представления семиклассников о мире домашних животных, правилах ухода за ними, помогает определиться с выбором домашнего питомца.Предлагаемая викторина содержит разноуровневые вопросы, позволяет выявить уровень эрудиции семиклассников.Комментарии учителя, дополнения к ответам детей несут новую информацию, далеко выходящую за страницы школьного учебника Животны...
  • Урок на тему: «Влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы»Описание материала: Урок биологии по данной теме состоит из трех работ: Влияние мышечной деятельности на скорость тока крови в венах большого круга, Частота сердечных сокращений при работе и в состоянии покоя и Состояние артериального давления в динамическом состоянии и покое. Учащиеся в парах должны проделать ряд экспериментов, в ходе которых проследят, как влияет мышечная нагрузка на физическое состояние человека. Предполагается, что школьники могут определять место пульса и измерять е...
  • Проект: «Лесные богатства России»Описание материала: Данная разработка включает в себя цели, задачи мероприятия, подробное описание деятельности учителя и учеников на каждом этапе. Классный час предназначен для 6 класса. Имеется список необходимого оборудования для проведения данного мероприятия. Данное мероприятие проводится в форме викторины в игровой форме. Содержание классного часа позволяет обучающимся расширить свой кругозор. Классный час был дан в рамках проведения Международного дня леса. Урок получил высокие отзывы ка...
  • Классный час «Леса - национальное богатство России»Описание материала: Данная разработка включает в себя цели, задачи мероприятия, подробное описание деятельности учителя и учеников на каждом этапе урока. Данный классный час проводится в форме викторины. Урок предназначен для 6 класса. Имеется список необходимого оборудования для проведения мероприятия. Классный час был дан в рамках проведения мероприятий повещенный Дню леса. Данное мероприятие проводится с делением учеников на группы, что позволяет охватить всех участников. Классный получил в...
  • ПедсоветОрганизация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихсяЦель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении. Задачи: 1. Выявить и проанализировать состояние здоровья учащихся и педагогов. 2. Изучить опыт работы учреждений образования России по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. 3. Разработать и коллективно обсудить положения о школьных конкурсах Самый здоровый класс и Спортсмен года. 4. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся в школе. Участники: администрация, медицинская сестра и педагоги школы.
  • План-конспект по уроку биологии на тему «Внутреннее строение планеты Земля»Описание материала: План-конспект по уроку биологии на тему Внутреннее строение планеты Земля. Целью плана является: создание эффективных условий для усвоения полученной информации о внутреннем строении нашей планеты. Задачи обучения по конспекту: формирование знаний и навыков о строении планеты Земля, познакомить учеников с основными методами изучения, подчеркнуть значимость знаний о земных сферах. Развить задачи: научить ребенка уметь выделять основную мысль в тексте, научить работать с илл...
  • Статья: «Гипотезы происхождения человека»Происхождение человека на нашей планете - предмет многовековых дискуссий, в котором участвовало не одно поколение человечества и как результат существует множество гипотез о происхождение человека “ 1. Религиозная гипотеза. Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги. В разных философских, теологических учениях древности акт творения человека приписывался различным божествам. 2. Эволюционная гипотеза. Бурное развитие эволюционная теория получила во второй половине XIX в. после создания Ч. Дарвиным теории эволюции. Является наиболее распространённой в современном научном сообществе. Эволюционная гипотеза предполагает, что человек произошел от высших приматов — человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора. 3. Космическая гипотеза. Согласно этой гипотезы, появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте люди прямые потомки инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.
  • Сравнительные таблицы по биологии растенийОсобенностью преподавания курса биологии в школе является необходимость использования различного дидактического материала на всех этапах урока. Особенностью детей VIII вида является нарушение всех функций психических функций: рассеянное внимание. кратковременная память, гиперактивность, расторможенность, возможность аффектных вспышек, а главное - отсутствие как внешнего, так и внутреннего мотива к обучению. Данные дети депривированны, энергетически быстро истощаемы, у них нарушены все причи... Данные сравнительные таблицы помогают учащимся сконцентрировать свое внимание, учат сравнивать учебный материал, вычленять из материала учебника главное, устанавливать причинно – следственные связи, объяснять закономерности, удерживать хороший рабочий темп на уроке. Каждое задание состоит из двух страниц: на одной странице – сравнительная ... .
  • Статья: Организация коллективных занятий на уроках биологииВ организации коллективных занятий можно выделить следующие этапы: 1. Этап теоретической проработки и содержательного планирования учебного материала. 2. Этап запуска. Самый важный и сложный этап - запуск системы коллективного взаимообучения, он предполагает: - определение маршрута движения учеников;• распределение их по сводным отрядам (группам); - уточнение порядка запуска учебно-дидактической единицы, пары, сводного отряда; - определение порядка учёта и контроля, способа фиксации результатов. 3. Этап рефлексии, подведения итогов, педагогической коррекции.
  • ТЕСТТ е с т и р о в а н и е по анатомии по теме Анализаторы, здесь собраны вопросы по всем анализаторам (зрительный , слуховой, обоняние и т.д), вопросы на знание строения и работы анализаторов, на сопоставление процессов и явлений, на послеовательность действий, так же есть вопросы гигиены и профилактики заболеваний анализаторов. При­ме­не­ние зна­ний в прак­ти­че­ских ситуациях. Рекомендую для подготовки к контрольным работам, подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии, можно использовать для контро...
  • Конспект урокаКонспект урока по теме ВитаминыВ начале урока предполагается краткий опрос по теме Обмен веществ и энергии.Затем дается краткая история открытия витаминов. Даны основные функции и группы витаминов.Дана таблица с характеристикой групп витаминов (в каких продуктах содержатся, функции и какие заболевания вызывают при гиповитаминозе и гипервитаминозе.)Для активации деятельности обучающихся предлагаются проблемные вопросы в течение всего урока (объяснение результатов опыта Н.И. Лунина, нормы прие...
  • Природа в творчестве русских живописцевВ курсе экология для учащихся 7 класса включены уроки развивающего направления, расширяющие кругозор учащихся - знакомство с картинами великих художников, изображающих природу.Цели: • Показать, как искусство отражает разумность и равновесие окружающего мира; • Учить сотрудничеству, самооценке результата; • Развивать речь, мышления, умения анализировать, делать выводы. • Воспитать чувство бережного отношения к представителям местной флоры и фауны. Оборудование: таблицы; карточки с заданиями; фонограмма звуков леса; презентация с изображения растений и животных. Форма урока: комбинированный урок. Ход урока Учитель: Среда обитания человека – это тысячелетиями складывающийся целостный организм. Окружающий мир представляет перед нами в виде ландшафта – явления, возникающего в результате многолетнего взаимодействия природы и общества. Красивый ландшафт вызывает ощущение психологического комфорта, отвлечение от неприятностей, успокаивает, даже лечит Природа вдохновляет поэтов, художников, композиторов. Духовные богатства природы важны для развития цивилизации. Ландшафт – это целостная система, красота свидетельствует о целесообразности. Ландшафт красив, если ему присуши черты живого организма. Выделившиеся в результате труда из дикой природы люди благоговейно относились к окружающей среде, видели в ней причину и условие своего существования и не думали нарушать существующий порядок мировоззрения. Это отношение к природе является важнейшей частью культуры любого народа и находит выражение в лучших произведениях литературы и искусства.
  • Внеклассное мероприятие. Тема: «На горе сверкает город мой!»Описание материала: Наше внеклассное мероприятие На горе сверкает город мой посвящено нашему любимому городу Башкортостан. Мы отправимся в далекое путешествие нашего старинного города от даты его основание и до сегодняшних дней. У нас город пропитан любовью и заботой жителей, очень богат и радует своей необычной природой. На презентации мы увидим фотографии старинных домов, зданий, которые строили еще купцы и они остались до нашего времени.
  • Статья «Необычные формы уроков»Любой урок преследует общую цель, оговоренную требованиями программы, достигается она различными средствами, которые отражаются разными целями. Она может повторять привычный ход занятия с его оргмоментом, общением новых знаний, контролем изученного, а может быть необычной, с измененной последовательностью обычных этапов, с игровой основой. Более необычными являются содержание и средства представления. Благодаря этой необычности содержания, методов и форм, урок придает необходимое ускорение р...
  • Программа элективного курса для учащихся 9-х классовПрограмма элективного курса для учащихся 9-х классов Экономика для тебя2014 год Пояснительная записка Актуальность экономической подготовки школьников определяется преобразованиями в социально-экономической сфере общества, формированием новой ситуации на рынке труда. В соответствии с общемировой тенденцией в стране меняются приоритеты социальной значимости различных видов труда, возрастает спрос на профессии, едной из обязательных квалификационных характеристик которых является функциональная грамотность и экономическая культура личности. Экономическая подготовка учащихся - неотъемлемая часть процесса гуманизации современной школы, т.к. непосредственно связана с личностью учащегося и его адаптацией к предстоящему изменению социального статуса, с будущим профессиональным выбором. Каждый человек в процессе экономической деятельности выступает: • как личность; • как производитель; • как потребитель. Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на социально-экономический профиль. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Общими принципами отбора содержания материала программы являются: • системность; • целостность; • объективность; • научность; • доступность для учащихся основной школы. Цели и задачи курса Предлагается образовательный курс в объеме 14 часов. Роль курса в образовательном процессе определяется тем, что экономическое образование формирует гражданское самосознание молодых граждан России. Целью проведения элективного курса является формирование у учащихся навыков реальной экономической деятельности и умения анализировать различные экономические ситуации. Задачи: 1. Дать учащимся представление: - об основных экономических понятиях и концепциях; - о роли частного лица как потребителя в рыночных отношениях; - о значении личной и рыночной экономики для районных, региональных и международных экономических отношений. 2. Создать необходимые организационно-педагогические условия для предоставления учащимся возможности: - получать практический опыт в процессе работы в небольших группах, участия в различных деловых играх и мероприятиях; - учиться думать и принимать решения, используя различные экономические аспекты и факторы; - прогнозировать последствия принятия собственных решений.
  • Созерцание чуда1. Накануне мероприятия ведущий под руководством учителя создает слайд-презентацию. 2. Понадобятся: слайд-презентация, созданная в программе PowerPoint; компьютер; медиапроектор; музыкальный центр; аудиозаписи песен: Березовый сок. Слова М. Матусовского. Музыка В. Баснера; Уральская рябинушка. Слова М. Пилипенко, музыка Е. Родыгина; Цветет черемуха к похолоданию. Слова Т. Коршиловой. Музыка Г. Пономаренко Лес – величайшее чудо природы, наше целительное богатство и царство красоты. Каждое растение представляет собой своеобразную фабрику, в которой происходит синтез самых разнообразных, редчайших и полезных для веществ. Кроме того лес - это огромной величина лаборатория, которая вырабатывает источник жизни кислород и впитывает в себя ядовитые газы и пыль. А какой воздух в лесу после дождя - душистый и свежий! В лесу нет ни одного бесполезного растения. Ведь зеленый мир – это своего рода аптека
  • Праздник «День защиты детей» с элементами ПДДМеня зовут Роза, мне 50 лет, работаю музыкальным руководителем в детском саду, стаж 26 лет. В этом году было предложено провести праздник День защиты детей с элементами ПДД. Я составила вот такой сценарий. Праздник прошел очень весело и главное познавательно! Десяти часовой прием сока мы превратили в сюрпризный момент, Лето красное вошло в ворота в окружении цветов и бабочек со своим танцем. Очень красивое зрелище! Праздник не требует подготовки детей, что всем понравилось. Весело закрепили пр...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Слуховой анализатор. Гигиена органов слуха»формирование знаний о строении и функциях слухового анализатора, о слуховом восприятии; о значении слуха в жизни человека; навыков гигиены слуха. 9. Задачи: - обучающие: систематизировать ранее изученный материал; углубить знания учащихся о строении и функциях органа слуха; гигиене слуха; - развивающие: развивать логическое мышление, память учащихся и практические навыки работы с учебной литературой; оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, организовывать себя на выполнение поставленной задачи; вырабатывать умение самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; - воспитательные: способствовать формированию навыков бережного отношения к своему здоровью; способствовать воспитанию эстетических взглядов и вкусов, чувства ответственности за результаты труда; 10. Тип урока: комбинированный 11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для учащихся
  • Ываыфвафывафыв ыфвафыва1.Обобщить правила построения аксонометрических проекций;2.Формировать навыки конструирования, формообразования, построение объемно-пространственных композиций.Задача: обучить учащихся применять геометрическое подобие в поисках типичных, обобщающих и узнаваемых предметов, умения пользоваться приемами проектной графикой с целью иллюстрирования своих творческих замыслов.Задача нашего урока: выполнить упаковки для промышленных и продуктовых изделий в изометрической проекции.Организация разнообразно...
© 2010-2018