Биология

  • Технологическая карта урока биологии «Классификация плодов»Описание материала: Планируемый результат из исходящего урока биологии: познавательный – самостоятельное познание цели урока; усмотрение модели, которое определяет общее строение плодов; сравнение плодов и классификации объектов; самостоятельное решение данной состоявшей проблемы. коммуникативный – определение данной цели и функции действий групповой деятельности; сотрудничество в собрание информации по данной теме, а именно: сбор вопросов; самостоятельная работа учащихся по усвоению материала....
  • Қызықты табиғатОписание материала: Күні: Класс: 5Б,5В Тақырыбы: Қызықты табиғат. Мақсаты: Оқушыларды табиғаттың тылсым дүниесімен таныстыру. Сабақтың міндеттері: Білімділік: Оқушыларға табиғат және оның маңызы туралы түсінік бере отыра, оқушылардың білім деңгейін көтеру. Дамытушылық: Оқушылардың шығармашылық ізденістерін дамыту. Тәрбиелік: Табиғатты қорғауға оны аялауға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Жарыс сабақ. Сабақтың әдісі: Интерактивті тақта, сұрақ-жауап,, трек сызба, кескін карта, баяндау. Сабақтың көрн...
  • Внеклассное мероприятиеВнеклассное мероприятие Путешествие по лесной тропинке формирует метапедметные результаты, такие как творческие способности, способствует углублению и обобщению знаний у детей о лесе и его обитателях, об их взаимном влиянии друг на друга. Развивает умения отстаивать и доказывать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности, воспитывает чувство гражданственности и любви к своей Родине, родному краю. Мероприятие формирует бережное отношение к природным богатствам нашей страны. Воспи...
  • Разработка внеклассного мероприятия «Царство животных»Описание материала: Классный час по биологии, тема урока - Царство животных Цель задания: расширить кругозор школьников; воспитать в низ бережное отношение к окружающей среде; развивать воображение ученика, внимание и мышление; пробудить в нем интерес к окружающей природе; развивать активность и инициативу. Класс делится на два команды. Перед мероприятием им выдаются задания: придумать название, после чего каждый рисует рисунок на тему Любимое животное. Начало мероприятия – определить тему ...
  • Проект: «Экологический аудит помещений школы №1 г. Ишима»Описание материала: Добавление в обстановку учебных аудиторий элементов живой природы, включающей красивые декоративные или цветущие растения, дает возможность создать благоприятную психологическую среду, повысить эстетический уровень оформления места для работы, улучшает условия этой самой работы. Благодаря зеленому цвету растений нервная система успокаивается, увеличивается количество положительных эмоций, повышается работоспособность учащихся. Кроме эстетической функции, озеленение учебного ...
  • Внеклассное мероприятие «Биологический марафон»Описание материала: В каждом классе следует создать команды по 6-8 человек, внутри каждой группы выбрать командира и придумать название. Возраст участников варьируется с 1 по 11 классы. Итоги соревнования проще всего подводить по звеньям: начальное (1-4 классы), среднее (5-7 классы), старшее (8-11 классы). Группы собираются в актовом зале для представления и приветствия. После командам вручают все необходимое: маршрутные листы и схема передвижения по станциям. Команды не должны отклоняться от ...
  • » Қазақстандағы өзендер»Описание материала: 5 сынып Қазақстандағы өзендер. Барыс септігі сабақ жоспары Оқушылар сабаққа байланысты, Қазақстан өзендері туралы жаңа сөздерді игеріп, Қазақстандағы өзен атауларын, олардың орналасу ерекшеліктерін біліп, сөздерді сөйлемде пайдалануға үйренеді. Ыбырай Алтынсарин- қазақ балалар әдебиетінің атасы, ұлы ұстаз Өзен атты өлеңінде өзеңді теңеулеп, кейіптеп жырлаған жолдары келтіріп оқылады. Айнадай сәуле беріп жарқыраған”, шығармасынан үзінділер бойынша өзендер ерекшеліктері...
  • Конспект по биологии «Охрана природы, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов»Описание материала: Перед современным человечеством стоит задача-охрана природы, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов. Наша школа находится в такой местности, где не достаточно выпадают осадки, часто происходит нежелательное явление как розлив нефти близи школы, выпас скота негативно влияет на состав почвы. Поэтому эффективной формой организации процесса экологического образования может стать детское объединение Эколог, которое создано на базе нашей МКОУ СОШ №7... Через всю программу проходит материал по формированию практических навыков и умений охраны и укрепления здоровья .
  • Памятка для родителей «Безопасность детей дошкольного возраста»Описание материала: Предлагаемая мною памятка рекомендуется для родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений по безопасности детей в домашних условиях. Я считаю, что памятка по безопасности детей дома нужна для общего развития, информационных знаний родителей. В памятке указывается ряд советов,как уберечь ребенка от опасностей, с которыми он может столкнуться дома. Также советы, что нужно сделать взрослым, какие меры предосторожности нужно применить, чтобы ребенок находился дома в безопасности. В памятке указывается ряд рекомендаций, которые должен знать каждый родитель. Желаю всем успехов и творческих начал!
  • Планирование «Образовательная программа «Эколог»Описание материала: Образовательная программа Эколог предназначена для учащихся 11 - 15 лет. Срок реализации 1 год. Включает пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание и разработки занятий, включая лабораторные и практические работы. Данная образовательная программа прошла экспертизу и является дипломантом областного конкурса программ дополнительного образования. Новизна данной программы в том, что используются новые темы, больше практических и исследовательских занятий, что способствует не только приобретению новых знаний и умений, но и применение их в реальной жизни. Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она не только дает начальное представление о механизмах, происходящих в природе, о роли человека в ней, но и помогает внести посильный вклад в природоохранную деятельность.
  • Конспект урока по биологии Строение клеткиДанная разработка урока зачета позволяет проверить усвоение изученного материала по теме Строение клетки. Разработка содержит тестовые задания разного уровня сложности, которые позволяют провести дифференцированную проверку знаний учащихся, а также индивидуальные карточки с вопросами требующие свободного ответа. Подготовкой к уроку зачету может служить домашнее задание по заполнению таблицы по теме. данный зачет может проводиться как целиком использую материал, так и частично, выбрав те вопрос...
  • Статья «Нравственно-экологическое образование и воспитание школьников на уроках биологии»На сегодняшний день очень важно и нужно знать существующие экологические проблемы и пути их решения.Кто, как не учитель биологии, должен формировать правильное экологическое мировоззрение, патриотизм к планете Земля и бережное отношение к нему как к дому?Данная статья о том, как именно биология как дисциплина формирует нравственно-экологическое образование и воспитание у учащихся среднего и старшего звена, а элемент урока с выступлением агитбригады поможет им рассмотреть некоторые экологические ...
  • Статья Твое здоровое питаниеНа сегодняшний день большое внимание уделяется питанию, так как, отчасти, от питания зависит то, как будет в дальнейшем развиваться организм человека. Данная статья является актуальной, потому что очень важно воспитать у школьников заботу о своем здоровье и бережном отношении к нему посредством правильного питания. Правильное питание для подростка предполагает, что в его организм должны поступать питательные вещества, такие как белки, жиры, углеводы, минеральные вещества ,а так же витамины в тре...
  • Статья Жаңа бағыт, жаңа көзқараскембридж бағдарламасы бойынша мұғалімдердің біліктілігін арттыру курстарында тәжірибедегі ой пікірлер,ұсыныстар. Жалпы заман талабына сай білімді болу,оқушы жеке тұлға ретінде өз ойын талдай,тыңдай және де өзінің қажеттіліктерін түсіне алуына әсер ету әдіс тәсілдері туралы ойлар айтылады. мектеп табалдырығынан шығып үлкен өмірде өз орнын табу үшін қандай қасиеттер мен түсініктерді қалыптастыру қажеттілігі туралы айтылады. ұстаз шығармашылықпен жұмыс жасай алуы,үнемі ізденісте болуы өз ойын талда...
  • Реферат по биологии Центрально-Лесной государственный природный биосферный заповедникВ 7 классе мы изучали растительный мир.Я много слышал о заповеднике в Нелидовском районе.Мне захотелось узнать о нем подробнее и рассказать одноклассникам.. Я решил написать реферат и для этого я стал собирать материал из интернета, газет и журналов.Оказывается заповедник создан очень давно ,в заповеднике нетолько осуществляется охрана животного и растительного мира, но проводится много мероприятий для детей. С рефератом я познакомил своих одноклассников , а потом и учащихся 5-9 классов.Свое выс...
  • Подвижные игры для прогулок с обучающимися школ 8 видаВ настоящее время большое внимание уделяется здоровьесбережению в школах.Актуален этот вопрос и при работе с учащимися имеющими отклонения в развитии. Опыт работы показывает , что правильно организованное свободное время( игы на свежем воздухе) учащихся на перемене и в группе продленного дня позволяет им расслабиться, отдохнуть, снимает эмоциональное напряжение от учебной деятельности. Нами используются игры направленные на повышение двигательной активности, потребности в здоровом образе жизни.В...
  • Исследовательская работа «Влияние курения на нервную систему школьников»В нашей школе обучаются дети семьи которых в большей части относятся к группе риска. С детсва они видят отрицательный пример отношения своих родителей к своему здоровью.Это такие вредные привычки, как курение и алкоголизм. Учителями школы проовдится много различных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. В частности разъяснения вреда курения на организм школьников. Этот вопрос заинтересовал и меня, поэтому было принято решение о выполнении данной исследовательской работы. Учащиеся 5- 9...
  • Внеклассное мероприятие «Поезд здоровья»Внеклассное мероприятие Поезд здоровья проводится в форме игры с целью мотивации детей к более тщательному цзучению предмета, формированию умения использовать санитарно - гигиенические знания на практике на благо общества и каждого человека. Игра предназначена для учащихся 5-9 классов. В проведении её принимают участие учащиеся старших классов в качестве ведущих (врачи-теоретики). Мероприятие проходит в форме путешествия учащихся по станциямСпортландия, Вредные привычки, Три ППП, Небол...
  • Урок: «Размножение. Виды размножений. Бесполое размножение и его формы»Даннай конспект урока Размножение. Виды размножений. Бесполое размножение и его формы предназначен для учащихся 10-х классов. Его можно использовать на уроке, а атк же учащимся кто сдает ЕГЭ по биологии. В тексте лекции введены понятия размножение, бесполое и половое размножение, формы бесполого размножения. Очень подробно с примеры даны определения формам бесполого размножения. В конце урока подводятся итоги урока, приведены основные вопросы на котолрые должны учащиеся дать ответы по пройде...
  • Подготовка к ГИА по биологииДанный материал предназначен для учителя биологии для подготовки учащихся к ГИА по биологии. Представлены тестовые задания по разделу Растения. Первая часть – задания повышенного уровня (с несколькими правильными ответами) Вторая часть – задания на определение правильности суждения (да - согласны с предложением, нет - не согласны). Базовый и повышенный уровень. Тест по теме Многообразие форм живых организмов. Задание 1. Тест с одним правильным ответом Задание 2 .Уточни­те формулировку неверных, на ваш взгляд, высказываний (опре­деляемым должно быть выделенное понятие). Тестирование по разделу - учение о клетке. Химический состав клетки. Задание 1. Тест с одним правильным ответом
  • Коррекционно -развивающее занятие Чай приятен, вкусен, ароматен!В методической разработке предложен материал, который знакомит учащихся с интеллектуальной недостаточностью с историей чайной церемонии в странах мира , особенно в России. Рассказывается о пользе чая для здоровья человека. Также учащиеся пополняют знания о истории страны, ее развитии . Развивается эстетичекский вкус( в ходе занятия дети ,под руководством учителя,сервируют стол), речь , память, Игровые задания помогают особенным школьникам закрепить полученные знания, пратическое задание направое...
  • Конспект урока ««Многоклеточные организмы. Тип губки»Урок Многоклеточные организмы. Тип Губки.Проводится в рамках курса биологии Животные. 7 класс под.редакцией Латюшина В.В., рассчитан на 1 час. Урок предполагает изучение нового материала на основе имеющихся знаний. Совместная работа учителя и учащихся во время урока направлена на формирование учебно – познавательных, коммуникативных компетенций. Для достижения поставленной цели мной использовались различные технологии, методы, приёмы и формы обучения: ИКТ, ЛОО, проблемное обучение, работа ...
  • ХлорофитумОбычай украшать свое жилище живыми растениями существует давно. Он возник в странах с ярко выраженной сменой времен года. Первоначально в зим­нее время в помещениях выращивали лекарственные растения. Затем им пришли на смену растения с кра­сивыми цветками или листьями. После крупных геогра­фических открытий в оранжереях и комнатах появились растения из тропических лесов, субтропиков, пустынь Америки, Африки, Азии. Все они обладали разными требованиями к условиям произрастания. Постепенно для ком... А чтобы наша мечта осуществилась, необходимо научиться правильно за ними ухаживать, познакомиться с книгами и журналами по комнатному цветоводству, выбрать из них необходимую информацию. Провести ряд экспериментов, на основании которых сделать определённые выводы и, исходя из этого, составить памятку уходу за комнатными растениями.
  • Урок-игра «Биосферный уровень жизни»Данный урок представлен в виде игры, состаящей из четырех геймов.Цель урока : обобщить и систематизировать знания по темам Популяционно-видовой уровень, Экосистемный уровень и Биосферный уровень; развить интерес и познавательную активность учащихся. В ходе урока формируются учебнопознавательные компетенции, а также образовательные и коммуникативные компетенции. Урок- игру можно использовать в качестве обощающего занятия по завершению главы Биосферный уровень организации, в ходе которого ...
  • Урок «Особенности внешнего строения и образ жизни представителей класса Земноводные»Конспект урока нацеленный на создание условий для построения нового знания учащимися о позвоночных животных, начавших осваивать наземно-воздушную среду обитания, через активизацию познавательного интереса различными видами деятельности, условия для построения нового знания о внешнем строении земноводных животных, освоивших две среды обитания по средствам активизации знаний о внешнем строении рыб и беспозвоночных животных, условия для понимания учащимися взаимосвязи внешнего строения животных с...
  • ПОЛИЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ КАЗАХСТАНСКОЙ ШКОЛЫПолиязычие как важное направление развития человечества осознавалось давно. Сегодня невозможно представить себе, что где-то ещё существуют страны, люди которых владели бы только одним языком. И в реальности нет цивилизованных государств, где жила бы только одна нация. Для нормального функционирования любого многонационального государства весьма существенно формирование двуязычия и полиязычия. По мнению Президента Н. Назарбаева ...Казахстан уникален и силен своей многонациональностью. На его земле сформировалось уникальное поликультурное пространство… Поликультурность Казахстана – это прогрессивный фактор развития общества. Евразийские корни народов Казахстана позволяют соединить восточные, азиатские, западные, европейские потоки и создать уникальный казахстанский вариант развития поликультурности. Чтобы обеспечить достижение международно-стандартного уровня владения несколькими иностранными языками, необходимо каждой казахстанской школе разработать свою концепцию полиязычного образования. Она предполагает становление полиязычной личности при определенном отборе содержания, принципов обучения, разработке специальной технологии с использованием многоязычных разговорников, словарей и учебно-методической литературы, где указывались бы сходства и различия базового, промежуточного и нового язык... Полиязычная личность – это модель человека, рассматриваемого с точки зрения его готовности и умения производить речевые поступки, создавать и принимать произведения (высказывания и тексты) на трех и более языках. В создании модели полиязычной личности мы опираемся на теорию Ю.Н. Караулова, который выделяет вербально-семантический, тезаурусный и мотивационный уровни структуры языковой личности, и Е.И.Пассова [2], заложивший основы коммуникативной методики. Опираясь на экспериментально проверенн... Полиязычная личность Вербально-семантический уровень полиязычной личности Тезаурусный уровень полиязычной личности Мотивационный уровень полиязычной личности. Готовность к произношению, восприятию и различению звуков, звукосочетаний казахского, английского и русского языков: – готовность различать границы слов, чувствовать и различать специфику ударения казахского (на последнем слоге), английского и русского (подвижного); – готовность различать интонационные конструкции ус... При подготовке школы к осуществлению полиязычного образования мы столкнулись с рядом проблем, связанных как с планированием, определением стратегических и тактических целей, содержанием, так и несовершенством методик и технологий. В частности к методическим проблемам полиязычного образования мы относим: - проблемы, связанные с планированием, определением стратегических и тактических целей, содержания многоязычного образования; - несовершенство методик и технологий многоязычного образования как предметном, так и на межпредметном и интегративном уровне; -недостаточное использование механизмов формирования интересов и мотивов учащихся к изучению языков и освоению программного содержания на втором (третьем) языке; -отсутствие научно обоснованных критериев оценки результативности многоязычного обуч...
  • Использование методов музейной педагогики на базе кафедры естественно научного образованияПредставлен анализ литературы по музейной педагогике и ее значение для развития личности с активной позитивной жизненной позицией Дана историческая справка – хронология о об открытии, о научно педагогической деятельности Академии пост дипломного педагогического образования с середины девятнадцатого века по нынешние дни. Показано что музеи природы- фактор становления и развития музейной педагогики. Представлена методология музейной педагогики на современном этапе и в исторический период развития АППО. Обоснованна возможность вклада в разработку музейной педагогики кафедры естественнонаучного образования АППО у... Практическая часть представлена авторскими дидактическими разработками – примерами по основным технологиям и методикам, используемым при проведении экскурсий в музее, задачам, которые могут вызвать различные ассоциации, дающие возможность:· понимания причинно следственных связей в природе, · повторить анатомию и физиологию, топографию органов животных, · провести коррелятивный анализ среды обитания животного и его строения· понимать эволюционные приобретения, ... Работа представляет интерес для преподавателей, занимающихся проблемным образованием при обучении и воспитании учащихся. Учителей, использующих методы интерактивного обучения в своей работе, интегрирующих свою деятельность на уровень высокой интеллектуальной духовно-нравственной области развития социума, считающих своим гражданским долгом воспитать активную творческую личность.
  • Разработка урока Тема: «Нервная система позвоночных. Органы чувств»Тема: Нервная система позвоночных. Органы чувств Цели урока: Образовательные: познакомить обучающихся с понятиями: нервная система отделы головного мозга боковая линия кора извилины, борозды веки виды органов чувств; показать значение нервной системы и особенности ее строения у разных групп животных Развивающие: развивать умение сравнивать, оценивать, самостоятельно делать логические выводы. Воспитательные: формировать познавательную мотивацию к обучению, воспитывать навыки общения в группе. Тип урока: комбинированный урок с элементами практической работы Формы работы: · Фронтальная; · Индивидуальная; · групповая. Средства обучения: Учебник, карточка с дополнительной информацией и с заданиями, презентация, модели головного мозга животных. 1 Приветствие учащихся. 2 Проверка Д\З
  • Плоды. Разнообразие и значениеКонспект урока по биологии разработан для учащихся 6 класса по теме:Плоды. Разнообразие и значение. В работе описывается строение плода, удивительное многообразие, типы, распространение и значение плодов для растений. В ходе урока учащиеся развивают навыки работы в парах, овладевают компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий, учатся самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в нахождении информации в предложенных источниках; развивают навыков сотр...
  • Урок биологии «Жизнь в палеозое»Тип урока: урок общеметодологической направленности. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации и осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Задачи для учителя:- продолжать формировать УУД воспитанников;- формировать умения у учащихся оценивать свою деятельность на уроке;- формирование умений применять теоретические знания в прак...
© 2010-2018