Биология

  • Игра - квест: Я и мой организмигра - квест Я и мой орагинзм представляет собой профилактическое занятие по профилактике алкоголизма в подростковой среде, которое может проводиться как на уроках биологии, так и во внеурочной деятельсти по предмету, а также на классных часах. Во время игры ученики путешествуют по организму человека, решают различные задачи, анализируют, сопоставляют, узнают новые факты и обобщают уже имеющиеся знания о влиянии этилового спирта на организм человека. Задания подобраны разной сложности, от ре...
  • Открытый урок по биологии на тему СоцветияУрок Соцветия ФГОС по методической теме школы Формирование УУД в старшем звене, целью урока: формирование у учащихся представления о соцветиях, их значении в природе.Познавательных: формирование умений строить логическое рассуждение, опираясь в поиске решений на собственный опыт. Коммуникативных: посредством организации групповой работы, развития умения самостоятельно организовать свое рабочее место.Предмеетных: усвоение учащимися строения, многообразия цветка, его биологическим значением.Ко...
  • Календарно-тематическое планирование по природоведению для 5го классаДанное календарно-тематическое планирование составлено по ФГОС. Программа реализуется по учебнику Пакулова В. М. Природоведение 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. М. Пакулова, Н. В. Иванова. – М.: Дрофа. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчета 2 часа в неделю. Контрольные работы представлены в виде 2 контрольных тестов. В программе пр...
  • Я есть то, что я емцель данного занятия - изучить влияние продуктов питания и образа жизни на здоровье человека. Учащиеся в игровой форме узнают о пищевых добавках, вредных и полезных продуктах, учатся составлять правильный рацион питания. В конспекте занятия приведён интересный тест, пройдя который, учащиеся могут сделать вывод о правильности собственного питания, подкорректировать или измениить ситуацию в лучшую сторону. Занятие можно проводить на уроках биолоubb в курсе Анатомия человека или на внеурочных мер...
  • Профилактическое занятие ВИЧ и СПИДданное занятие можно проводить на классном часе в 8 классе или в курсе Анатомия человека. В разработке основной акцент ставится не на лекционный материал, а на анализ ситуации, поиск путей выхода из неё. В доступной игровой форме рассказывается о проблеме СПИДа в современном мире, раскрываются пути заражения и меры предосторожности. Учащиеся работают в группах, обсуждают и комментируют задания, что благоприятно влияет на социализацию и развитие основных общеучебных компетенций. Мы включаем дан...
  • Конспект урока Многообразие насекомыхОписание урока Предлагаю вашему вниманию урок биологии в 7 классе по теме: Многообразие насекомых их роль в природе и практическое значение. Данный урок 45 по плану и 18 в теме Царство животные. Данный урок – это урок получения новых знаний. Перед данным уроком я поставила следующие цели: 1)Образовательная: познакомиться с многообразием насекомых; установить роль насекомых в природных сообществах и значение их для человека; актуали...
  • Паспорт кабинета биологии на 2014-2015 уч годПаспорт содержитследующие разделы: цель паспортизации, назначение кабинета, основные направления работы кабинета,правила пользования кабинетом,правила безопасности для учащихся в кабинете биологии, план работы кабинета на 2014-2015 учебный год, анализ работы за прошедший учебный год, перспективный план работы, график занятости кабинета, инвентарная ведомость, постоянное оборудование кабинета биологии, оформление кабинета билогии, типовые учебно- наглядные пособия и учебное оборудование кабинета ...
  • Русские народныве танцы как средство воспитание патриотизмаНа протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества. Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях отечественной культуры, приобщению молодежи к отечественным ценностям во многом способствуют занятия русским народным танцем. Ведь именно развитие русского народного творчества тесно связано со своей историей русского народа, а народный танец с помощью танцевальных образов, в специфической форме выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы.
  • Урок по теме Явления природы. Физические явленияУрок по природоведению 5 класс по теме Явления природы. Физические явления. Тема: Явления природы. Физические явления. Задача: Закрепить знания о строение веществ, их свойств разнообразий веществ; Формирование знаний о физических явлениях природы, их многообразии. Развития умения наблюдать и ставить простейшие опыты. Оборудование: проектор, рисунки, таблицы, ход урока фотографии Организационный этап. Проверить готовность учащихся к уроку Актуализация знаний. Что такое природа? Назовите природные явления? Рассматриваем презентацию на тему Природные явления (дождь, снегопад, ветер, солнечные освещения) Физические явления: это изменение состояния, формы вещества, а состав остается без изменения. Опыт: кусочки льда при нагревании начинают таить, образуется жидкая вода. Если продолжить кипятить над кастрюлям поднимается пар. Что происходить? Ответ: В процессе нагревания твердое вещество (лед) стало жидким, потом газообразным. Вещество осталось, изменилось лишь его состояние. Продолжаем опыт: Над кастрюлей с кипящей водой ставим холодное стекло, на поверхности замечаем капельки воды. Что произошло? Ответ: Вода из газообразного состояния при охлаждении снова перешла в жидкое состояние. Изменение состояния веществ относится к физическим явлениям. Вода (вещества изменила форму к состояние , а остался так же.) Еще в глубокой древности люди начали собирать информацию об окружающем мире кроме обычного любопытства, это было вызвано практическими нуждами. Ведь, например, если знаешь, как поднять и переместить тяжелые камни, ты сможешь возвести прочные стены и простроить дом жить в которым удобные чем в пещере или земляные . А если научишься выплавлять металлы из руд и изготавливать плуги и пасы, и топоры оружие, сможешь лучше в спахать поле и получить боле высокий урожай, а в случае опасности сумело защит... Анализ таблицы Физические явления Примеры Механические Полет ракеты, падение камня, вращения Земли вокруг Солнца Оптические Вспышка молнии, свечение электрической лампочки, свет от пламени костра. Тепловые Таяние снега, нагревание пище, сгорание топлива в цилиндре двигателя Звуковые Звук колокола, птичье пени, грохот грома. Электромагнитные Разряд молнии, электризация волос, электрическая дуга Примеры некоторых физических явления природы в таблице. Взгляните, Например, на первую строку таблицы. Вопрос. Что может быть общего между плетом ракеты, падением капля и вращением планеты? Ответы: Вся примеры описывается одними и теми же законами законом механического движения. Изучив физические явления по отдельности, ученые устанавливают их взаимосвязь. Так, разряд молнии (электромагнитное явлении) обязательно сопровождается значительным повышением температуры в канале молнии (тепловое явлении). Исследование этих явлений в их взаимосвязи позволило не только лучше понять природные явление – гро... Подводим итоги Окружающий нас мир состоит из материи. Существует два вида материи: вещество, из которого состоят все физического тела, и поля. В мире который нас окружает, постоянно происходят изменения. Эти изменения называются явлениями. Тепловые, световые, механические, звуковые, электромагнитные явления – все это примеры физических явлений. Закрепления: 1. Можно ли считать физическими явлениями события, которые происходят во сне или в воображении? 2. Из каких веществ состоят следующие тела: учебник, карандаш, мяч, стакан, автомобиль? Домашнее задание: прг. 13 читать вопросы и задания.
  • Применение элементов игровых технологий на уроках обобщения и систематизации знаний в преподаванииПрименение элементов игровых технологий на уроках обобщения и систематизации знаний в преподавании Одними из наиболее эффективных современных педагогических технологий являются игровые и проективные. Игровые технологии помогают педагогу заинтересовать учащихся, стимулировать их применить уже имеющиеся знания в конкретных ситуациях, активизировать их деятельность, позволить им самореализоваться. Игровые технологии способствуют развитию ключевых компетенций, т.к. здесь происходит обмен информацией, формируются навыки общения и взаимодействия. Одновременно происходит обогащение знаний и личн... Однако для успешной реализации в жизни, ученикам необходимо не только владеть теоретическим материалом, но и уметь применять свои знания на практике, уметь использовать весь объем полученных знаний и навыков в нестандартных ситуациях, для получения конкретного конечного продукта. В этом помогают проективные технологии. Сочетание на уроках элементов нескольких современных педагогических технологий позволяет проводить уроки в нестандартной форме, активизировать детей, добиваясь высокой эффективности использования учебного времени. Такие уроки получаются эмоционально яркими, запоминающимися итогом урока является создание творческих работ учащимися (кроссвордов). Разработанная мной форма проведения урока может быть применена на любом занятии, предполагающем обобщение и систематизацию знаний по объемной теме (блоку тем). Разработана и апробирована данная форма на уроках биологии и экологии в 6-8 классах, но может быть использована так же любым учителем-предметником в среднем звене школы при обобщении большого объема теоретической информации.
  • Урок-презентация Вернисаж загадок и тайнУрок-презентация Вернисаж загадок и тайн рассчитан на обучающихся 4-5 классов. Разработан в помощь учителям биологии для проведения открытого урока в рамках Дней открытых дверей для родителей, внеклассных мероприятий по предмету. Знакомит учащихся с разнообразием растений, помогает в игровой форме разнообразить деятельность учителя, расширяет кругозор учащихся. Используются задания в форме загадок, ребусов, шарад, кроссвордов. Используются данные о растениях, занесенных в Красную книгу Липецко...
  • Зоология - наука о животныхНа данном уроке используются различные развивающие технологии, различные виды деятельности, что позволяет повысить интерес учащихся к данному уроку. Задачей данного урока является сформирование у учащихся общих представлений о многообразии животного мира, интереса к изучению зоологии, ознакомление с основными компонентами учебника и правилами работы с ним. на уроке также рассматриваются различные науки о живой природе, сходства и различия животных и растений. Также - значение животных в природе ...
  • «Простейшие. Кишечнополостные. Плоские черви» «Простейшие. Кишечнополостные. Плоские черви».продолжить формирование у учащихся умения оценивать многообразие, биологические и экологические особенности, значение изученных типов и классов беспозвоночных животных. Углублять и расширять знания, пробудить интерес к предмету, проверить уровень усвоения биологических понятий, изучаемого материала, степень его понимания. 2.Развив...
  • Урок Характеристика природных условий материковУрок Характеристика природных условий материков предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Важное место в данном уроке для детей младшего школьного возраста занимает игра Путешествие в Антарктиду, в которой раскрываются особенности материка Антарктида, его условия, жители (живые организмы). Урок представлен в помощь учителям биологии. Может использоваться как урок-презентация для 4 классов в рамках дней открытых дверей или как внеклассное мероприятие по биологии (пр...
  • Питание и пищеварениеОткрытый урок биологии в 6 классе. ТЕМА Обобщение по теме Питание и пищеварение . Цель: Закрепить и обобщить знания о типах и многообразии способов питания растений и животных. Задачи: учащиеся должны знать: 1. Особенности почвенного и воздушного питания растений и уметь обосновать эту взаимосвязь. 2. Типы питания и особенности пищеварения у животных. Оборудование: Строение корня, Строение листа, Амеба, Гидра, Кольчатые черви, Внутреннее строение кролика - таблицы. Схемы – (почвенное, воздушное питание растений, сочинения-сказки о минеральных удобрениях, путешествие пучка сена по пищеварительной системы коровы, путешествие куска мяса по пищеварительной системе собаки; черный ящик с двумя различными объектами (лист комнатного растения, насекомое майский жук); детский мяч; карточки с названиями животных; оценочный лист по отсл...
  • СтатьяОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ.Олимпиады в нашей стране прошли большой путь: от небольших олимпиад в нескольких крупных городах до олимпиад в каждом образовательном учреждении, районе, области и в настоящее время достигли международного уровня.Изначально основной причиной возникновения и развития олимпиадного движения была заинтересованность ведущих вузовв отборе наиболее подготовленной молодежи. В связи с этим на первом этапе развития олимпиа... Олимпиадные задания выступают одновременно и как объект учебно-творческой деятельности,что несомненно приносит положительные эмоции, и как педагогическое средство ее организации. В основе олимпиадных заданий лежит творческая ситуация, требующая разрешения некоторого диалектического противоречия. Процесс творческого саморазвития личности осуществляется тем эффективнее, чем более сложные, трудные и вместе с тем посильные творческие задачи выбирает субъект обучения.
  • Импользование ИКТ-технологии при подготовке обучающихся к ЕГЭ по биологииСовременное образование развивается очень стремительно: широкий спектр учебных программ, модернизация содержания, внедрение новых педагогических технологий, информатизация и компьютеризация, создание профильных классов и т.д. Все это заставляет задуматься над проблемой оптимального сочетания всех инноваций. Возникает проблема выбора необходимых технологий, методов работы, позволяющих по-новому организовать учебную деятельность. В рамках реализации ПНП “Образование” школы РФ стали оснащаться современным оборудованием. Сейчас стало обычным явлением проведение уроков, внеклассных мероприятий, конференций, семинаров с использованием интерактивных досок, мультимедийных проекторов, цифровых лабораторий и др. техники. Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел в нашу повседневную жизнь.
  • Самостоятельная работаВведение в генетикуобучающего характераСамостоятельная работа обучающего характера Введение в генетику в 10 классе к учебнику Общая биология А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник используется для отработки основных терминов и понятий на первых уроках по главе 3 Основы генетики. Выполнение работы учащимися предполагает использование информации из объяснения учителя и материалов учебника. Данную работу можно предложить обучающимся как индивидуально, так и для выполнения в группе; а, если позволяют условия, можно использо...
  • Қосмекенділер (Амфибиялар) класыБайқоңыр қаласы М. Әуезов атындағы № 6 жалпы білім беретін орта мектептің биология пәні мұғалімі Жанузакова Акмарал Бегайдаровна 7 классБиология ( Тірі организмдердің көптүрлілігі)Оқулықтың авторлары: В.Б Захарова, Н.И. Сонин, Ә. Қисымқызы Сабақтың тақырыбы: Қосмекенділер (Амфибиялар) класы Сабақтың мақсаты: білімділігі – қосмекенділердің тіршілігіне сипаттама бере отырып, сыртқы және ішкі құрылыс ерекшеліктері туралы білім беру; дамытушылығы – оқушылардың өз бетінше ізденуге, ұйымшылдыққа, шығармашылыққа, ойларын сауатты жеткізуге, еркін сөйлеуге дағдыландыру; тәрбиелілігі – табиғаттың алуан түрлі сырларын түсіне отырып, экологиялық тәрбие беру.
  • Ознакомительная экскурсия Птицы города и их жизньОзнакомительная экскурсия Птицы города и их жизнь для обучающихся 5-7 классов . Данный материал содержит подробное описание видов птиц, с которыми вы можете познакомиться во время экскурсии по городским скверам и паркам в зимнее время и изучить особенности зимней жизни птиц в населенных пунктах и их окрестностях, их биологию в этот период. Научится отличать их друг от друга в естественных условиях. При наблюдениях над общей кормящейся стайкой различных видов птиц можно хорошо разобраться в их различиях друг от друга. Например, при наблюдении воробьев, наблюдатели сами ... Понаблюдать за повадками птиц в природе, способами добывания пищи, установить характер пищи различных птиц, сравнить и сделать выводы. Краткие инструкции помогут вам определить виды птиц: ( по размерам птицы, по характерной окраске, по поведению птицы, по её голосу и месту, где она была встречена.) Также в данной работе есть инструкции, как записывать свои наблюдения, как выделять главное при проведении экскурсии. Что записывается в дневнике наблюдений В работе указаны основные правила проведения экскурсии. Экскурсия проводиться в период максимума активности птиц; зимой – это наиболее световая часть дня. Желательно проведение экскурсии в тихую погоду. В дождь, сильный ветер результативность занятий оказывается резко сниженной. В работе также указаны основные правила поведения респондентов на маршруте. Не рекомендуется, увидев птицу, идти прямо к ней; лучше приближаться по касательной. Не следует рассматривать живые объекты против света, так как будет виден лишь темный силуэт, а окраску рассмотреть, не удастся. Подходить к птицам нужно со стороны солнца. При определении птицы в природе обращают внимание на размеры, конфигурацию тела, толщину и размер клюва, характерные элементы окраски и поведения, голос птицы. Во время экскурсии её участники не должны громко разговаривать, делать резкие движения вблизи рассматриваемой птицы; они должны держаться кучно вблизи экскурсовода; не забегать вперёд и сохранять предельную внимательность в течение всего хода экскурсии. Описаны повадки птиц при питании. Как едят зерна синицы, воробьи и снегири? В чем различия? При наблюдении за кормежкой снегиря и свиристели следует подробно наблюдать, как они едят ягоды. Особое внимание уделено предпочтению в корме в зимний период. Мы знаем, что птицы не бояться холода. Голод, бескормица губят множество птиц. Осенью всюду бывает много птиц, а к весне выживает их очень немного, особенно тяжелы для птиц гололедица или сильный снегопад при оттепели. Зимний день короток; аппетит у птичек зимой повышается по сравнению с летом, так как много тепла нужно, чтобы не замерзнуть в мороз. И подкормка в этот период очень необходима. Для Свиристели: рябина, Для Дрозда рябинника: рябина, красная (черная) смородина. Для Снегиря: рябина, подсолнечник (клен, ясень.)Для Голубей: семена подсолнуха, пищевые отходы Данный материал также хорошо проиллюстрирован. В работе использованы фотографии описанных представителей птиц, подробно указаны их систематическое положение и описание внешнего вида и голоса. Эта информация будет полезна тем, кто будет проводить сами экскурсии, и тем, для кого будут проведены данные экскурсии. Я надеюсь, что данный материал будет полезен всем преподавателям биологии, экологии, а так же юным любителям природы. Желаю успеха!
  • Инновационный подход к преподаванию биологииВ статье описываются современные методы в преподавании биологии. Особое внимание уделяется информационно-коммуникационным технологиям, технологиям метода проектовТи игрового обучения. В статье отмечено, что большим стимулом в изучении предмета является составление индивидуальных биологических портфолио учащихся наиболее интересующихся биологией. К описаниям технологий приводятся примеры из собственного опыта работы, указываются примеры достижений школьников в различных конкурсах, конференциях ра...
  • «Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом образовании»Деятельность – это форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром. В каждом возрасте свой вид ведущей деятельности. Сюжетно-ролевые игры характерны для дошкольников. Для школьников ВВД – учебная деятельность. Для дошкольников игры имеют развивающее значение. Для школьников игры служат средством общения. В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому образованию. Основная цель экологического образования – формирование экологического сознания и мышления на основе активной жизненной позиции. Сюжетно-ролевая игра в экологическом образовании относится к интерактивным методам обучения. Отличительной чертой является то, что процесс образования здесь погружён в процесс общения. В ходе учебной ролевой игры учащиеся овладевают опытом деятельности, сходным с тем, который они получили бы в действительности, она помогает учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями. Ролевые игры создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную. Ролевые игры обеспечивают учебную среду, незамедлительно реагирующую на действия учащихся. Ролевые игры позволяют сжимать время. Ролевые игры психологически привлекательны для учащихся. Принятие решений в ходе игры влечет за собой последствия, с которыми учащимся неизбежно приходится считаться. Ролевые игры безопасны для учащихся (в отличие от реальных ситуаций).
  • Интегрированное занятие Перелетные птицыЦель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме. 2.​ Закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа в И.П. и Р.П. Познавательные задачи: 1.​ Закреплять представления детей по теме Осень. 2.​ Расширять представления детей по изучаемой теме Перелётные птицы. Воспитательные задачи: 1​. Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога. 2.​ Формировать навык работы в коллективе.
  • Методическая разработка «В гостях у сказки» (развивающая игра по мотивам русских народных сказок)В гостях у сказки (развивающая игра по мотивам русских народных сказок) Большинство детей просто обожают самые разнообразные сказки, и стремятся ежедневно вновь и вновь встречаться со своими любимыми героями, именно поэтому мы создали развивающею игру- В гостях у сказки - это целый игровой центр для развития мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений, фантазии и речевого аппарата Вашего малыша. Играя с ковриком, вы разовьете у ребенка память, логику, наблюдательность, пополните его словарный запас и получите массу удовольствия Сюжетные ковролино-фетровые игры не только увлекательны, но и весьма полезны. Ведь когда малыш строит сказку, инсценирует ее, самостоятельно придумывает новые сюжеты, создает из отдельных частей задуманную картину, он развивает не только образное мышление и воображение, он учится красиво и правильно говорить. В ходе такой деятельности ребенок подстраивает свою руку к деталям то мелким, то крупным, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика, мелкие мышцы пальцев, кроме того, тактильные ощущения связаны напрямую с мыслительными и эмоциональными процессами. Основа игры-коврика – мягкий ковролин. На него с помощью липучек крепятся фетровые детали в виде героев любимых сказок. Липучки хорошо держатся, но легко открепляются. Поэтому детали коврика можно многократно перемещать и комбинировать между собой. В набор входит 15 картинок-героев, с помощью которых можно разыгрывать сюжеты любимых сказок (Репка, Колобок, Теремок, Курочка Ряба, Маша и медведь, Кот и Лиса…), текст которых прилагается, а можно придумывать и свои сказки. В общем, фантазируйте и развивайтесь!
  • Урок Органы равновесия: вестибулярный аппарат. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторыОрганы равновесия: вестибулярный аппарат. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. Роль мышечного чувства. Взаимодействие анализаторов. Цель: изучить строение и значение: вестибулярного аппарата, кожно- мышечного чувства, органа обоняния – носа и органа вкуса- языка. Задачи Образовательная Формировать знания строение и особенностях выполняемой функции: кожно-мышечного чувства, вестибулярного аппарата, языке как органе вкуса, носе как органе обоняния. Развивающая -формировать информационную компетентность через работу с текстом учебника с помощью карточки с заданиями - формировать коммуникативную компетентность, через обсуждение изученного материала в группе. - формирование интеллектуальной компетенции, через информационное взаимодействие (обсуждение) с учителем, при решении биологических задач и наблюдения демонстраций, используя уже полученные знания по изучаемой теме. Воспитательная Формировать знания необходимости соблюдения правил гигиены, для сохранения правильной работы органов чувств. Тип урока комбинированный с использованием ИКТ
  • Занятие по учебному курсу Юный исследователь тема: Свойства воздухаЗанятие по внеурочной деятельности Свойства воздуха рекомендуется для учащихся 5 классов.В рамках учебного курса Юный исследовательтема Свойства воздуха, изучается в течении 12 занятий. На занятиях используется школьная лаборатория для изучения воздуха.На таких занятиях проводятся опыты,направленные на вовлечение учащихся в активную деятельность, например, Свойства теплого воздуха, Свойства холодного воздуха. Изучаются причины перемещения воздуха. Занятия проводятся в рамках внеурочно...
  • Социальная реклама Берегите лес от пожараСоциальная реклама Берегите лес от пожара представлена рисунком. Рисунок разделен на две части. В первой части отображается красота зеленого леса, как человек отдохнул на природе, уходя не потушил костер. На данную территорию ступила нога человека. А во второй части рисунка показан результат, что осталось, если мы не соблюдаем пожарную безопасность. Маленький костер превращается в огромное красное чудище, при этом уничтожает все живое. Рисунок дополняется словами до и после. ...
  • Конспект урока Размножение-важнейшее свойство организмовДанный конспект составлен для проведения вводного урока в разделе Организм.Размножение и индивидуальное развитие организмов. В данном конспекте отражены основные составляющие урока. Прописаны цели, задачи, основное содержание урока, закрепление. Данный урок сопровождается показом презентации с использованием материалов единой коллекции образовательных ресурсов. Демонстрируются анимации бесполое размножение, размножение дождевых червей, половое размножение, внутреннее и наружное оплодотворени...
  • Система критериального оцениванияВ содержании Казахстанского образования происходят качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения перенесен на формирование функциональной грамотности учащихся. Это влечет за собой и изме­нения в системе оценивания. Традиционная отметочная система оценивания при таком подходе нежизнеспособна, так как: Ø она лишь выполняет функцию внешнего контроля успеш­ности обучения учащегося со стороны учителя и школы; Ø не формирует у учащегося самостоятельности в оценивании; Ø малоинформативна потому что, в силу своей формализованности и скрытости критериев оценки отметка не позволяет определить реальный уровень знаний и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий, т.е. что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ученика; Ø обратная связь учителя с учениками часто служит социальным и управленче­ским целям, а не целям оказания помощи ученикам в улучшении результатов обучения и среди учителей распространена практика оценивать объем и форму выполненной ра­боты, а не качество достижений учащихся; Ø акцент делается на сравнение учеников друг с другом, что снижает активность и моти­вацию, деморализует менее успешных учеников и не позволяет полноценно прогресси­ровать наиболее успешным ученикам.
  • Разработка конкурса Интеллектуальный дозорДанная работа представляет собой разработку конкурса Интеллектуальный дозор. Данный материал рассчитан на использование его в течении учебного года. По одной игре в четверть и одна игра итоговая. Каждая игра состоит из пяти заданий. Есть задания на логику, на смекалку, на творчество и т.д.. Так как игра командная, то в команде должно быть от четырех до пяти человек. Приложено также положение по данной игре. Данное положение можно легко переделать на любую организацию заменив ее название. Такая...
© 2010-2018