Биология

  • Проба пера Берегите лес от пожараСтихотворения собственного сочинения о защите леса и ее природных богатств от злейшего врага - пожара. Много художников, писателей, поэтов восхваляют зеленые просторы нашей Родины, ее огромные богатства! Леса называют легкими планеты! Как хорошо нам дышится в хвойных лесах, где не только много кислорода, но и фитонцидов. А, березовый лес - это просто сказка, где поднимается настроение и мы становимся воодушевленными и хочется порхать как бабочка. Поэтому, давайте будем беречь лес, о...
  • Социальная реклама Сохраним леса от пожаровРабота ученицы Потаповой Анастасии представлено в виде рисунка - социальной рекламы Сохраним лес от пожаров. Рисунок разбит на две части. В первой части показан плачь деревьев от огня. Вторая часть олицетворяет красоту зеленого царства. Рисунок дополнен призывом-обращением: Люди, опомнитесь! Мы потеряем, то, что имеем! Лес - это уникальное природное сообщество, это здоровье, богатство! А , сколько можно сделать полезного из древесины: дома, мебель, бумага и многое другое. Люди! Бер...
  • Царство Растения. Внешнее строение растений и характеристикаПредлагаемый конспект урока соответствует всем современным образовательным стандартам. Цели урока: ознакомление учащихся с задачами науки о растениях - ботаники, с разнообразием и значение растений в природе и для человека, с понятием царство, формирование понятий высшие и низшие растения , углубление знаний о признаках и органах растений. Задачами урока:дать учащимся общее представление о ботанике,сформовать знания об особенностях строения растения, его органах и их значении. Тип урока: из...
  • Айран – қасиеті бар тазартқышБұл жоба нағыз қазақ халқының таза және табиғи айраны жайлы Қазақ халқы көшпенді халық болғандықтан Мал шаруашылығымен айналасқан сол себепті де сиыр малының ақ сүтінен айран, құрт, қаймақ және тағы да басқа ұлттық тағамдарды жасады. Менің ұсынып отырған жобам қазақтың ұлттық тағамы айран жайлы бұл жобада айранның яғни сүттін құрамындағы құнды да қасиетті заттар жайлы. Айранның адам ағзасына пайдасы жайлы. Және де айранның көмегімен күнделікті үйде қолданып жүрген шәйнектің ішіндегі қақаты кет...
  • Программа спецкурса по биологии СанологияРабочая программа спецкурса по биологии Санология разработана для профильного класса. Структура программы состоит из пояснительной записки, цели, задач, содержание программы, календарно - тематического планирования, требований к уровню подготовки обучающихся, информационного обеспечения курса, а также, применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. При изучении курса включены вопросы, не только теории, но и выполняется практическая часть. Санология - это наука, которая в отличие от гигиены отвечает на вопрос: Что нужно сделать с человеческим организмом, чтобы он был здоров, мог выжить в данной среде?
  • Коуч-сессия Выявление барьеров в процессе обученияКоуч-сессия Выявление барьеров в процессе обучения План коуч-сессии Тема занятия Выявление барьеров в процессе обучения. (Калиева Б.С.) Ссылка L2W1D4_S1_ Общие цели Выявление потенциальных барьеров в обучении учеников в классе. Результат обучения Знание и понимание учителями разновидностей барьеров в преподавании и обучении: интеллектуального, социального, аффективного характера. Источники: Интернет источники, руководство для учителя. Ключевая идея Ученики, уверенные в сво...
  • Коучинг Критическое мышлениеПлан Коучинга Критическое мышление Тема занятия Критическое мышление ( Калиева Б.С.) Ссылка 1_L2W2D3_ Общие цели Ознакомление с критическим мышлением, для развития навыков самообучения и саморазвития учащихся. Результат обучения Учителя будут знать и применять приемы критического мышления. Будут знать насколько эффективно использовать стратегии, приемы критического мышления. Источники: 1_L2W2D3_,Руководство для учителя,стр 187-196;Раздаточны...
  • Конспект урока по теме: соцветияУрок для учащихся шестого класса по теме: соцветия ставит целью сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разновидностями соцветий. Одна из образовательных задач урока - это познакомить учащихся с соцветиями растений, рассмотреть их строение, показать их биологическое значение в жизни растений. На уроке используются активные формы усвоения материала. предполагается выполнение лабораторной работы по карточкам-картинкам. Использование цифровых материалов делает урок более интересным.
  • Педагогический проект Двуполушарный подход в обучении биологии как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихсяСовременная школа, согласно концепции модернизации российского образования, должна стать фактором гуманизации общественно- экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика. Реализация поставленных задач зависит от уровня сотрудничества учителя и ученика, от разнообразия форм и методов обучения. Активизировать познавательную деятельность учащихся возможно через системно-деятельностный при... В педагогическом проекте осуществлена попытка применить двуполушарный подход в обучении биологии. Разработаны конспекты уроков, дидактические средства и методические рекомендации по их использованию.
  • Презентация к уроку по теме: фотосинтезМультимедийная презентация предназначена для использования на уроке по теме: фотосинтез в 6 классе. Для актуализации знаний предлагается составление логических цепочек. задачи на размышление позволяют задействовать потенциал правого образного полушария. Знакомство с процессом фотосинтеза прелпгается на основе демонстрационных опытов, которые предлагаются в виде введения анимационного героя. Наглядность материала позволяет задействовать на равныз потенциал и левого логического полушария и правого...
  • Контрольная работа по теме: птицыКонтрольная работа для учащихся 7 класса является итоговой в теме: птицы. Работа разработана по образу ЕГЭ. В ней 5 частей. Первая часть имеет 8 заданий, в которых необходимо выбрать один правильный ответ. Вторая и третья части предлагают выбрать несколько правильных ответов, расположить в правильном порядке систематичекие категории. Одно из заданий предполагает поиск ошибок в тексте и написание предложений без ошибок. Пятая часть предполагает самостоятельный ответ, где важно указать отличия ра...
  • Программа факультатива Занимательная зоологияКурс факультативных занятий направлен на расширение и углубление знаний о животном мире, уникальных особенностях cтроения, их приспособлениях к изменчивым условиям природной среды, о роли животных в формировании и сохранении окружающей среды и динамического природного равновесия, так как много интересной информации остаётся за страницами учебника. Содержание курса рассчитано на учащихся 7 классов и изучается в течение 35 часов (1 ч. в неделю). Предложенный курс предполагает активную поисковую деятельность.
  • Урок на тему Биогеографические области ЗемлиУрок Биогеографические области Земли позволяет учащимся сформировать представление о формировании сообщества живых организмов, об уникальности флоры и фауны каждой из биогеографической областей земли. Материал урока тесно связан с географией. В начальной части урока рассматриваются этапы формирования материков нашей земли. Единый материк Пангея постепенно раскололся и дал начало 6 современным материкам. На каждом материке сложилась типичная для своего климата флора и фауна. Уникальной в свое...
  • Консультация для родителей Проблема коммуникативности в психологической готовности детей к школеГотовность ребенка к школе - это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальна эта проблема в последние годы. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовки детей к школьному обучению. В современной психологии, к сожалению, пока не существует единого и четкого определения понятия готовности, или школьной зрелости.
  • Дополнительная общеобразовательная программа Юный натуралистДополнительная общеобразовательная программаЮный натуралист разработана для учащихся 10-14 лет. Основа организации биологического кружка - это познание живой природы. Биологическое образование формирует у подрастающего поколения - понимание жизни как величайшей ценности. На кружке решаются не только образовательные задачи, но и развивающие. Большое внимание уделяется воспитательным задачам. Главным аспектом являются вопросы охраны окружающей среды и всего живого. Уделяется внимание и воп...
  • Тест по дисциплине Микробиология с основами иммунологии на тему Влияние факторов внешней среды на микроорганизмыТест предназначен для студентов второго и третьего курсов медицинских образовательных учреждений. Тест можно использовать в качестве закрепления изученной темы по микробиологии, биологии и экологии, для проверки домашнего задания или для самоподготовки студентов. Тест отражает экологические взаимоотношения микроорганизмов с окружающей средой.. Разработка содержит 10 вопросов с выбором ответа. Ответов может быть несколько. Ключ с ответами прилагается.Разработку можно использовать для ...
  • Рабочая программа по экологииРабочая программа по Региональной экологии для 7 группы разработана на основе: 1) Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г.; 2) Положения о вечернем (сменном} общеобразовательном учреждении; 3) Учебной программы Региональная экология под редакцией В.П. Горлачёва, Е.А. Игумновой, О.В. Корсун Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского; 4) Учебного плана МКВСОУ ВСОШ №20; 5) Регионального об... Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Региональная экология (авторы: В.П. Горлачёв, О.В. Корсун, Е.А Игумнова, Л.Н. Золотарёва), рекомендованный КОПОНиМП для старшей профильной школы Читинской области.
  • Рабочая программа по биологии для 5-го класса (ФГОС)Рабочая программа по биологии в 5 классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, программы Н. И. Сонина, в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 11 на 2014/2015 учебный год. Программа разработана на 35 часов в год, из расчета 1 часа в неделю , из них на уроки контроля отводится __4___ часа, лабораторные и практические работы __4_и 2__часа. Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят: 1. Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. Биология. Введение в биологию. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2012. 2. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, А.А. Плешакова Биология. Введение в биологию - М. Дрофа, 2012. 3. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И Сонина, А.А. Плешакова Биология. Введение в биологию- М. Дрофа, 2012г. 4. Электронное приложение к учебнику Н.И Сонина, А.А. Плешакова Биология. Введение в биологию- М. Дрофа, 2012г. Преобладающие формы текущего контроля знаний – письменные работы (лабораторные и контрольные работы), устные ответы, тесты
  • Проба пера Огонь - наш злейший врагСтихотворение собственного сочинения о злейшем враге лесных простор - огне, который за короткое время может уничтожить все живое на земле. Поэтому, каждый человек, когда выходит на природу, в лес, должен соблюдать пожарную безопасность, особенно в сухую, жаркую погоду. Не разжигать костры, не оставлять сухой мусор, не бросать стекла, которые тоже являются источниками огня и пожара. Люди! Берегите лес, природу, ее огромные богатства, чтоб за короткое время не стало все пустыней! Сохраним всё, для наших потомков!
  • Модульный урок по теме ПрокариотыМодульная технология обучения привлекает тем, что она ориентирована на активную самостоятельную учебную деятельность школьников, освоение приемов которой способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебного материала. Данная разработка (учебный модуль) по предмету биология 7 класса, рассчитана на три часа учебного времени, что соответствует программе. Два часа учащиеся совместно с учителем работают по технологической карте. Третий час целесообразно потратить на выполнение тестовог...
  • Коуч-сессия планирование ССПКоуч-сессия планирование ССП Коучинг планирование ССП Весьма важной является непрерывность вопросов. У любопытства есть причина существовать. Нельзя не восторгаться при созерцании тайны вечности, жизни, или необыкновенного устройства реальности. Достаточно лишь каждый день делать попытки понять хоть малую часть из этих тайн. Никогда не теряйте великое чувство любопытства. (Альберт Эйнштейн Слайд 4 Цель ССП - Организовать понятийный блок работы; Определить: цели обучения для каждого урока; как будут измерены результаты; задания для преподавания и обучения; Обеспечить прогресс обучения на протяжении изучения всего раздела; Вовлечь всех учащихся в выполнение трудных заданий Слайд 5 1.Кем являются ученики в вашем классе? Вопросы: • Каково их отношение к предмету, который вы преподаете? Насколько мотивированы ученики для изучения вашего предмета? • Какова успеваемость учеников по вашему предмету? Насколько значительны различия между учениками в их успеваемости? • Богат ли опыт учеников по данной теме? • С какими подходами в обучении и преподавании сталкивались ваши ученики? • Какой стиль обучения предпочитают ваши ученики? • Какие существуют проблемы в обучении, и каким образом вы их решаете? Слайд 6 Чему вы должны научить А.Концептуальное понимание • Концепции (результаты обучения) • Чему должны учащиеся научиться в конце урока? И что они должны понимать? Будет ли это одинаковым для всех учеников? Как вы раскроете одаренных и талантливых учеников? Были ли включены в процесс критическое мышление и мышление более высоко уровня (порядка)? Были ли включены в процесс обучения критическое мышление и мышление более высоко уровня (порядка)? • Какие основные сложности, связанные с предметным содержанием, могут быть препятствием для учащихся? Обладают ли ученики достаточным словарным запасом? Б. Понимание методики, то есть какие практические навыки необходимо развивать ученикам? Слайд7. В. Есть ли возможности для объединения концептуального понимания и методических навыков для решения проблем? Каким образом ученики будут обучаться тому, как учиться посредством выполнения задач, направленных на решение проблем? Г. Включили ли вы беседу, как способ обучения, в серию последовательных уроков? Какой лексикой пополнят свой словарный запас ученики? Было ли учтено вами:Диалогическое обучение,Обсуждение в группе Д. Предоставляете ли вы ученикам возможность самостоятельного обучения? Было ли учтено вами:Чтение в большом объеме,Письменные задания Слайд 8 3.Каким образом вы определите, что ученики усвоили знания? Что ученики уже знают? 4. Каким образом можно узнать, успешно ли прошло обучение? Были ли учтены вами задания по Оцениванию для обучения, а именно: диагностика с целью внесения необходимых изменений в обучение вопросы, подразумевающие один ответ правильное использование критериев задания на взаимооценивание, задания по самооцениванию Слайд 9.Схема цель- методы-ресурс- ожидаемый результат Слайд10-11.План ССП
  • Проверочная работаТестовая проверочная работа по природоведению для 5 класса. Ориентирована использование учебника Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: учебник для общеобразователдьных учредждений/ В.М. Пакулова Н.В. Иванова - М.:, Дрофа, 2011. Место проверочной работы; пишется на третьем уроке в теме Человек и природа. Зачем и как изучают природу. Состоит из тестовой части (часть А, открытые ответы) и части В. Опорные понятия: природа живая и неживая. методы исследования природы (наблюдение, и...
  • Разработка урока биологии Этапы эволюции человекаУрок биологии Этапы эволюции человека был разработан с учётом 7 модульной программы. Цели урока заключаются в том, что учащиеся по истечению урока будут знать этапы эволюции человека. На первом этапе урока учащиеся работали в парах проверяя выполнение домашнего задания, оценивая свою работу по листам взаимооценивания. Изучение новой темы проходило при использовании Мозаичного метода. Так как тема урока была подразделена на три смысловых раздела, то и учащиеся класса были разделены на три гру...
  • Урок по биологии на тему Первые людиУрок первые люди изучается в разделе антропогенез. Цель урока изучить характеристику первых людей. Урок состоит из трёх основных этапов: проверка домашнего задания, изучение новой темы, закрепление новой темы. Домашнее задание я проверяю используя таблицу с пропущенными терминами. Работа осуществляется в паре и в дальнейшем происходит взаимооценивание работы учащихся в паре по критериям, которые находятся в листах взаимооценивания. Новая тема изучается самостоятельно в группе. Участнтики группы ...
  • Обощение по общей биологии1.Живое отличается от неживого: А) составом неорганических веществ С) обменом веществ В) наличием катализаторов Д) взаимодействием молекул друг с другом 2. Основными веществами в живых организмах являются: A) Углеводы. B) Витамины. C) Жиры. D) Белки. 3. Предметом изучения биологии является: A) Строение и функции организма. B) Природные явления. C) Закономерности развития и функционирования живых систем. D) Строение и функции растений и животных. 4. К прокариотам относятся: А) растения ...
  • План урокаРазработка урока по теме Доказательства эволюции человека. Цель урока: изучить доказательства эволюции человека. На уроке используется парная работа, работа в группах, учащиеся составляют кластеры по самостоятельному изучению текста параграфа. Домашнее задание я проверяю, используя занимательный1 приём Разгадай кроссворд. По итогам работы над кроссвордом учащиеся проводят взаимооценку в парах. Новую тему учащиеся изучают через самостоятельную групповую работу. Свои кластеры-презентации ученики...
  • Тесты по общей биологии1.Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни: А) биосферный; В) биогеоценотический; С) популяционно-видовой; Д) организменный. 2.Кто в своих трудах писал о том, что человек и животные имеют единый план творения? А. Гераклит Б. Аристотель В. Линней Г. Анаксимен 3.В средние века в науке господствовали … А. Метафизические взгляды Б. Трансформизм В. Креационизм Г. Верного ответа нет 4.Первая эволюционная теория была разработана А. В 1809 Б. В 1859 В. В 1897 Г. В 1976 5.Выведением н...
  • Тесты по анатомии человека1.Соединительная ткань образует А) слизистую оболочку органов дыхания Б) кровь В) стенки сердца 2Для эпителиальной ткани характерны: А) плотно прилегающие друг к другу клетки и малое количество межклеточного вещества Б) длинные клетки с большим числом ядер В) рыхло расположенные клетки с большим количеством межклеточного вещества 3.Для поперечно-полосатой мышечной ткани характерны: А) веретенообразные одноядерные клетки Б) длинные многоядерные волокна В) клетки, образующие между собой сложные переплетения 4. Из чего состоит ткань А) только из клеток Б) только из межклеточного вещества В) из клеток и межклеточного вещества 5. Сколько типов тканей выделяют у человека А) 2 Б) 4 В) 6
  • Тесты1. Однодомное растение: а) конопля; в) ива; с) тополь; д) огурец; е) осина. 2. Растения, у которого тычиночные цветки находятся на одном, а пестичные на другом растении, называют: А) бесполые; В) раздельнополые;С) обоеполые; Д) двудомные; Е) однодомные. 3. Одиночные цветы имеет: а) морковь; в) кукуруза; с) астра; д) подсолнечник; е) мак. 4. Средняя часть пестика: А) пыльник; В) завязь; С) рыльце; Д) столбик; Е) нить. 5. К генеративным органам относится: а) лист; в) побег; с) плод; д) корень; е) стебель. 6. Астры, розы и сирень человек разводит для получения: А) листьев; В) корней; С) цветов; Д) плодов; Е) стеблей. 7. Нижняя, расширенная часть пестика – это: А) рыльце; В) нить; С) столбик; Д) пыльник; Е) завязь. 8. Соцветие метелка характерно для: А) ячменя; В) пшеницы; С) тимофеевки; Д) проса; Е) житняка. 9. В каждом простом колосе ячменя находится примерно по: А) 1 цветку; В) 2 цветка; С) 10 цветков; Д) 5 цветков; Е) 3 цветка.
  • Программа элективного курса «РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧПредлагаемый курс раcчитан 34 часа (1 час в неделю, 1 час резерв), он поддерживает и углубляет базовые знания по биологии и направлен на формирование и развитие основных учебных компетенций в ходе решения биологических задач. Концепция программы курса заключается в том, что её разработка связана с разработкой системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах и направлено на реализацию личностно - ориентированного процесса, при котором максимально учитываются интересы, склонности, и способности старшеклассников. Основной акцент курса ставится не на приоритете содержания, а на приоритете освоения учащимися способов действий, не нанося ущерб самому содержанию, т.е. развитию предметных ...
© 2010-2018