Биология

  • Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме: «Органические вещества клетки. Липиды, углеводы»Описание материала: В данном материале присутствуют различные задания, которые объединены темой органических веществ клетки, а именно липидов и углеводов. Все задания имеют структуру ЕГЭ, то есть содержат части А, В и С. Кроме того, имеется в наличии некоторое количество теоретических материалов для того, чтобы можно было подготовиться к выполнению таких заданий. Эти же задания и материалы можно использовать для повторения и повторного изучения темы (если будет такая необходимость). Учащиеся см...
  • Урок «Разнообразие живого»Данный конспект урока разработан на основании нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Разработка урока предназначена для работы по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина: Биология. Введение в биологию 5 класс. - М.: Дрофа, 2013, который рекомендован к использованию в учебном процессе Министерством образования и науки Российской Федерации. В данном конспекте рассматриваются: основные понятия:систематика, царство, вид; описываются царства живой природы; значение жив...
  • «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия Путешествие в весенний лес в подготовительной группе. Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, способствовать развитию смекалки и сообразительности. Воспитывать аккуратность и быстроту выполнения задания. Вызвать интерес к окружающему миру. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, в частности весной, с ее приметами; пословицами о весне... Материалы и оборудование: план-схема маршрута, сундук с сюрпризом, деревья, картинки с первоцветами, магнитофонная запись Звуки леса. Предметные карточки, ребусы, касса цифр, волшебные листочки с цветами, нарисованные парафином, кисточки, краски. Актуальность: дети учатся действовать по плану, пошагово решать проблему, придерживаясь определенного алгоритма. Целесообразность: дети повторяют и закрепляют понятия числа, времен года, знания цветов, ориентировки в пространстве путем наглядности, слухового восприятия, продуктивной деятельности.
  • Задания для учащихся разной сложностиКонтроль знаний и умений учащихся – обязательное условие результативного учебного процесса. Организация проверки знаний и умений учащихся при изучении биологии связана с рядом специфических особенностей данного учебного предмета:1. Учебный курс биологии представляет собой единую систему, в которой биология растений, животных, человека и общая биология тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому особое внимание при контроле знаний следует уделить проверке усвоения системы биологических понятий, раск...
  • «Что вы хотите от жизни, пагубное действие ПА» уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой. Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… . Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым! Андриан Табачный туман обмана. Кто курит табак, тот себе враг. Русская пословица. Если человек 12-17 летнего возраста курит, то у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднения при дыхании, перепады кровяного давления. Табак оказывает пагубное действие на здоровье. Половина курящих теряет 20 -25 лет жизни. При табакокурении: 25 вредных веществ табачного дыма сгорают, 25 поглощает сам курильщик, 50 отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком. Это - преступление Сайаана Алкоголь-шаг в пропасть. Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное. Ж.Ж.Руссо. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, - разум. Т.Пен. Пьянство – это добровольное сумасшествие. Сенека. Опьянение есть истинное безумие, оно лишает человека всех способностей. Солон. Сардана. Наркотики и токсикомания - война без взрывов. Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркоманией и родится ребенок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства
  • Шылым шегудің тыныс алу мүшесіне келтіретін зияныКөмекші мектепте Дүниетану пәнінің оқытылу мақсаты: Көмекші мектепте Дүниетану пәні ерекше орынға ие. Дүниетaну сабақтарында мүмкінділігі шектеулі балалар төмендегіше білім алады. - Тірі және жансыз табиғат-су, ауа, пайдалы қазбалар, өсімдік, жануарлар дүниесі, адам организмінің қалыптасуы және өмірі туралы; - Табиғи заңдар:жаңбыр, қар, жел, бұлт, тұман және өсімдіктермен жануарларға күтім жасау; - Денсаулықты сақтау; - Дүниетенупәні құрал-жабдықтар, суретті материалдар, түсті және түссіз кестелерді пайдалану барысы бойынша жүргізіледі. Көмекші мектептерде Дүниетанупәнінің мақсаты: - Мүмкіндігі шектеулі оқушыларды табиғат пәніне қызықтыру, еліктіре білу, сөйлеу мәнерін арттыру, еркін түрде баяндауға айта білуге үйрету,табиғатты қорғауға тәрбиелеу.
  • Внеклассное мероприятие «Жить здОрово», посвященное Всемирному дню отказа от курения31 мая ежегодно во всем мире отмечается Всемирный день отказа от табака. Данное событие было введено при содействии Всемирной Организации Здравоохранения, которая на данный момент своей деятельности проводит активную борьбу с табакокурением. Впервые день курения был официально проведен еще в далеком 1987 году, когда впервые большая часть населения Земли сделали первый шаг к здоровому образу жизни без табака!Сегодняшняя статистика гласит о том, что курение ежедневно убивает большее количество люд...
  • Құстар жоғары класы1. Оқушыларға құстар класын түсіндіру; оқушылардың білімділігін жан – жақты жетілдіру. 2. Тақырып бойынша сызба, схемаларды пайдалана отырып оқушылардың ой – өрісін дамыту. 3. Оқушыларды еңбекке, адалдыққа, салауатты өмір салтын қалыптастыруға және табиғатты қорғауға баулу. Сабақтың көрнекілігі: интерактивті тақта Сабақтың түрі: аралас сабақ Сабақтың әдісі: сұрақ – жауапСабақтың барысы:І. ҰйымдастыруІІ. Үйге тапсырманы сұрау§ 54. Жорғалаушылар класыСөзжұмбақ шешу: Құстар жоғары класы ІІІ. Жаңа сабақты баяндау
  • «Адамның іс-әрекеті-аса маңызды экологиялық фактор» 8 сыныпСоңғы жылдары дүние жүзінде экологиялық жағдайлар шиеленісе түсуде. Оның көптеген себептері бар. Негізгі факторлар көбінесе адамның іс-әрекетінен туындап отыр. Ең басты мәселенің бірі – жер шарындағы халық санының артуы. Жер шарындағы халықты азық – түлікпен, жылу энергиясымен, киім – кешекпен, т.б. материалдық жағдайлармен қамтамасыз ету үшін қаншама табиғат ресурстары қажет. Оның үстіне, ХХ ғасырда адам ғылым мен техниканы игеру жағынан да бұрын- соңды болмаған жетістіктерге жетіп отыр. Әсі... Әлемдік экологиялық мәселелердің ішіндегі ең қауіптілерінің бірі – биосфераның ластануы. Ластану - жер шарының физикалық, химиялық, биологиялық сапасының төмендеуі мен экожүйелердегі күрделі өзгерістер арқылы көрініс беруде. Жер бетіндегі мұндай өзгерістер ірі дауылдар,су тасқындары,жанартау атқылауы,жер сілкіну,теңіздер мен мұхиттар деңгейінің көтерілуі немесе төмендеуі,қуаңшылық, өрт сияқты апаттарға апарып соғуда. Адамның табиғатты өзгертуге байланысты іс-әрекеттері ғаламшардағы тіршілік ... Табиғат шеттен тыс еркіндік пен кездейсоқтықты көтермейді.Өз кезегінде табиғат та адамның жіберген қателіктеріне жауап ретінде экологиялық апаттарды “сыйға” тартады.
  • Таза болса табиғат, аман болар адамзатСабақтың мақсаты: Оқушыларға экологиялық тәрбие беру Сабақтың міндеттері: Білімділік: Балалардың табиғат туралы білімдерін тереңдете отырып, білімдерін ізгілендіру. Дамытушылық: “Табиғатым – тағдырым” атты үйірменің биологиялық орталықпен байланысқан жұмысы арқылы оқушылардың ой - өрісін, дүниетанымын дамыту. Тәрбиелік: Табиғат-Ананы қорғауға және қастерлей білуге тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: интерактивтік тақта, слайдтар, биологиялық орталықтан репортаж,деректі фильм. Сабақтың типі: ...
  • «Биология әлемінде» интелектуальды ойынОқушылардың назарын оқуға, ойынға еңбекке және басқа да әрекеттерге тұрақты қызығуын арттыру, белсенді, өз бетінше қоршаған ортадағы құбылыстарға шығармашылық қарым- қатынастарын қалыптастыру. Қоршаған ортаны қорғауға тәрбиелеу.Көрнекілігі: интерактивті тақта, жылжымалы тақта, нақыл сөзХалық пен халықтыАдам мен адамды, теңестіретін нәрсе- БілімМұқтар Әуезов Түрі: сайыс сабақ, сұрақ – жауапКөңілді тапқыштар, білімділер Бар өнерін алдарына салады Кім білімді, көп оқыған болса егер Бүгінгі күн жеңімпазы болады
  • Деңгейлеп оқытудың биология сабағында тиімділігіӘрбір оқушы өзінің даму деңгейінде оқу материалын меңгергенін қамтамасыз ету Оқушылардың пәнге қызығушылықтарын арттыру.Деңгейлеп оқыту әр оқушыға өз мүмкіндіктерін пайдалана отырып, білім алуына жағдай жасауға мүмкіндік бередіДеңгейлеп оқыту әр түрлі категориядағы балараға, олармен саралай жұмыс істеуге мүмкіндік береді. 3) Деңгейлеп-саралап оқыту құрылымында білімді игерудің үш деңгейі қарастырылады: ең төменгі деңгей (базалық), бағдарламалық, күрделенген деңгей сондықтан әрбір оқушы меңгеруі...
  • Медициналық генетика және кейбір тұқым қуалайтын аурулардың алдын алуCабақтың тақырыбы: Медициналық генетика және кейбір тұқым қуалайтын аурулардың алдын алу мен емдеу Сабақтың мақсаты: Білімділік: Адам генетикасы мен медициналық генетиканың зерттеу әдістері мен міндеттері туралы білім беру. Дамытушылық: Кестелерді толтыру кезінде дербес жұмыс істеу іскерлігін дамыту, ең бастысын тауып қорытынды жасау, ойлау білуді дамыту. Тәрбиелік: Жақын туысты некеден сақтандыру, жетінші ұрпаққа дейін некелесуге тиым салу, салауатты өмір салтына тәрбиелеу. Сабақ түрі: жаңа білім беру Оқыту әдісі: баяндау, сұрақ-жауап, СТО элементін пайдалану. Көрнеліктер: Медициналық генетика сызба-нұсқа, Адам генетикасы кесте, электронды оқулық, суреттер, ғалымдар портреттері, оқулық, таратпа карталар. Пәнаралық байланыс: математика, шетел тілі, медицина, экология. Терминология: Саналы адам (Homo sapiens), хромосомалық аурулар, Клайнфельтер, Шершевский-Тернер, Даун синдромы, фенилалалин аминқышқылы, эпилепсия, резус-фактор, антиген, мутагендік факторлар, канцерогендік әсерлер, фенилкетонурия, шизофрения, генотип, генеология (шежіре), цитогенетика, егіздер әдісі, онтогенетикалық әдіс, биохимиялық әдіс, популяциялық әдіс. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру. Оқушылардың назарын сабаққа аудару, түгендеу.
  • Биологический классный часНеобходимость такого классного часа по биологии возникла потому, что учащиеся нашей школы курят, поэтому целью нашего классного час стало - формирование негативного отношения к курению, путём разъяснения вреда, наносимого здоровью веществами, содержащимися в табачном дыме. Необходимо развивать познавательный интерес к другим видам деятельности, отвлекающими от курения, а так же воспитание самостоятельности умения делать выводы из проведённой работы. Нужно показать учащимся вред курения для зд...
  • Профильная смена пришкольного экологического лагеряМОДЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕНЫ НА БАЗЕ ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ. АВТОР: ГОЛУБЕВА Т.С. В течение последнего десятилетия в Российской Федерации был принят ряд нормативно-правовых и концептуальных документов, направленных на обеспечение устойчивого развития ее экологических аспектов. Это, в первую очередь, закон РФ Об охране окружающей среды (2002 год) и Экологическая доктрина Российской Федерации (2002 год). В этих основополагающих документах экологическое образование и просвещение, нацеленные на повышение уровня экологической культуры населения, декларируются как его важнейш... Особая роль в решении этой проблемы принадлежит общеобразовательной школе, поскольку именно в детские и юношеские годы закладываются основы экологической культуры человека. Цель современного образования, согласно федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны. Абсолютно очевидно, что этим требованиям может соответствовать лишь экологически грамотная личность. В связи с этим, достижение этой цели возможно только в контексте решения задач экологического воспитания дет... В данное время в учебном плане обычной средней школы нет предмета экология. Вопросы экологического воспитания и образования выносятся либо на элективные курсы, либо рассматриваются в рамках тематических классных часов и внеклассных мероприятий. Становится очевидным, что в сложившихся условиях необходимо искать новые возможности и средства повышения эффективности экологического воспитания. Особое внимание следует уделять определению новых форм экологического образования за пределами учебног... Огромное значение имеет вовлечение детей в практическую деятельность по созданию экологических проектов, озеленению и благоустройству школьного двора, улицы, города, организация краеведческой работы, зеленых патрулей и так далее. Наиболее полноценно такую экологическую работу возможно реализовать на базе летнего пришкольного лагеря путем создания профильной экологической смены. Именно в летнем экологическом лагере возможно восполнить недостаток экологических знаний и навыков правильного общения с природой, сделать процесс экологического воспитания непрерывным и творческим. Лагерь с экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-образовательной работы с обучающимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной ф... Для грамотной организации подобной экологической смены ресурсов школы может быть не достаточно (кадровых, методических, технических). В этом случае необходимо привлечение социальных партнеров – специалистов, заинтересованных в реализации экологического просвещения совместно со школьниками и педагогами. В случае с нашей школой таким партнером может стать национальный парк Мещера (ФГБУ НП Мещера). Являясь особо охраняемой природной территорией, парк обладает более обширным спектром в... Социальная значимость экологической лагерной смены растет с возрастанием степени вовлечения в совместную деятельность и других сторонних организаций: ТО Гусевское лесничество, центр занятости населения, городской библиотечный информационный центр, городской Совет ветеранов, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в городе Гусь-Хрустальный. Для более эффективной работы профильной экологической смены подбираются формы, предполагающие общение детей друг с другом и с взрослыми, решение творческих задач, расширение личного кругозора и, как следствие, – позитивное изменение мировоззрения и формирование убежденности в способность личного влияния на будущее. У подростков, участвующих в этой работе, повышается самооценка, активность поведения, появляется способность к адекватному восприятию экологических проблем, интерес и ответст...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (биология)» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 080110. 02 «Контролер сберегательного банка»Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.ОК ...
  • Методическая разработка раздела учебной программы по биологииПояснительная записка. Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию. Я.А. Коменский Повышение эффективности и качества знаний – главная задача учителя. Необходимо стремиться, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов. Нужно создавать такую обстановку на уроке, чтобы все ученики работали с интересом в течение всего отведенного времени. А выбранные учителем формы и методы работы могли привлечь всех учащихся к активной мыслительной деятельности и создать необходимые условия для восприятия нового материала. Исходя из выше сказанного цель моей работы: - выявление наиболее оптимальных и рациональных методик преподавания в разделе программы Структурная организация живых организмов, разработка и апробация различных вариантов обучения учащихся на уроках биологии. Методическая разработка раздела образовательной программы составлена по курсу 9 класса Биология. Общие закономерности, на который приходится 70 часов (2 часа в неделю). Основу для разработки составили: • Программа для общеобразовательных учреждений по биологии 9 класс. Авторы: В.Б.Захаров, Е.Т. Захарова, Н.И.Сонин, М: Дрофа, 2010г. • Учебник: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров,Н.И. Сонин Биология.Общие закономерности. 9 класс: Учебник для общеобразовательныхучебных заведений. - М.: Дрофа, 2011 . Программа основного общего образования по биологии 9 класса Биология.Общие закономерности (Авторы В.Б. Захаров, Е.Т, Захарова, Н.И. Сонин), является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником Природоведение А.А. Плешакова и Н.И. Сонина. Данная линия УMK предусматривает концентрический способ изложения материала с периодическим возвращением к пройденному материалу на более высоком уровне.
  • Программа творческого объединения «Юный биолог»Программа творческого объединения Юный биолог рассчитана на четырёхлетний курс обучения для детей с 6 лет 6 месяцев. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Данная программа намечает основные направления, тематику и ориентиры поиска решения экологических проблем города, создаёт оптимальные условия для творческого развития учащихся, их гражданского становления, удовлетворения их социальных запросов. В процессе занятий учащимся предоставляется возможность получить и развить навыки самореализации и са...
  • ВНЕУРОЧНЫЕ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ И МОЛОДЁЖЬЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВЭкологическое воспитание начинается с самого раннего детства, когда формируются нормы поведения и привычки ребёнка, его моральное сознание (понимание добра и зла, хорошего и плохого). Здесь, особенно важное значение, имеет позиция семьи, детских учреждений, детской литературы и искусства, телевидения и главное – практика привлечения детей к уходу за растениями и животными, воспитанию ответственности за чистоту окружающей территории. В нашей школе ведется целенаправленная работа по экологическому воспитанию учащихся, в ходе которой решаются следующие задачи: 1.Формирование правильного личностного отношения школьников к экологическим проблемам. 2.Вовлечение учащихся в операции по улучшению экологической обстановки на территории села. 3.Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему .
  • Лейкоциты. Тромбоциты, их роль в свертывании кровиДанная работа является разработкой урока по биологии на тему Лейкоциты. Тромбоциты, их роль в свертывании крови. Программный материал рассчитан на учащихся 8 класса. В ходе данного урока учащиеся продолжают изучать состав крови человека, продолжают изучать внутреннюю среду человеческого организма.Урок рассчитан на продолжительность 45 мин и включает в себя все основные этапы урока:1.организационный момент2. проверка ЗУН3.объяснение нового материала4. закрепление(проводится в виде лабора...
  • Конспект занятияКонспект занятия по теме: Небеные искорки Задачи: · способствовать нравственному развитию личности, · познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов, · расширять словарный запас, учить выражать свои мыслиразвивать познавательный интерес, расширить кругозор, · развивать представление о добре и зле, воспитывать стремление делать добрые дела; · воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; Конспект состоит из организационного момента, основной части: беседы, практических занятий, практической работы и заключения
  • Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полётуДанный материал является разработкой урока по биологии и предназначен для учащихся 7 класса. Данный урок является комбинированным. т.к. содержит несколько элементов урока: проверку домашнего задания, объяснение нового материала, закрепления полученных знаний(в данном случае в виде лабораторной работы) и подведение итогов урока.Проверка домашнего задания проводится в виде тестирования(рассчитанного на 2 варианта). В качестве нового материала даются знания об особенностях внутреннего и внешнего ст...
  • Урок-играУрок, представленный в данной разработке, является уроком проверки знаний, проводимым в виде игры. Рекомендуется к применению при административном смотре знаний у учащихся 7 класса обучения. Содержит в своей структуре следующие элементы урока:1.организационный момент(5мин)2. ход игры:разминка(10 мин)заморочки из мешочка(15 мин)шифровки(4 мин)конкурс художников(6 мин)3.итоги урока, выставление оценок(5 мин)Урок проводится в виде игры с 3 турами, в каждом из которых имеются задания, оценив...
  • Уголок книги - информационный центр в детском садуМатериал в докладе Уголок книги - информационный центр в детском саду предназначен для будущих специалистов дошкольного образования, т. е. для студентов педагогических колледжей. В настоящее время, в век компьютеризации, многие стали забывать о важности книги в формировании личности. А любовь к книгам необходимо прививать с самого раннего возраста. Поэтому данный материал также смогут использовать и воспитатели в своей практической деятельности, так как материал содержит актуальную информацию ...
  • Презентация на тему: Ледовый каток «Медео»Аннотация к презентации каток Медео Г.А. Бисарина учитель КГУ средняя школы №5 Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск В презентации рассказывается о всемирном известном ледовом катке Медео,который находится в Казахстане, расположенный на высоте 1691,2 метра над уровнем моря. Он был возведен в 1972 году. Поверхность льда занимает 10,5 тысяч кв.м., что позволяет проводить соревнования по конькобежному спорту, хоккею и фигурному катанию Презентация будет полезна для учителей физкультуры,спортсменам конькобежцам и туристам.
  • Сорғыш құрттар. Бауырсорғыш. 7 сыныпОқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер Білу АКТ СТО (проблемалық сурет арқылы тақырыпты ашу) Оқушыларды жылы жүзбен қарсы алу, амандасу Топқа бөлу түрлі-түсті фишкалар арқылы оқушыларды топтастыру Психологиялық сәт Тәні саудың, дені сау денсаулыққа байланысты бір-біріне тілек айту Үй жұмысын сұрау Тақтадан Сиыр цепенінің даму циклі кестесін сипаттау Жаңа саба...
  • Методическая разработка урока по биологии «Основные понятия селекции»СЕЛЕКЦИЯ, разработка научно обоснованных методов создания и совершенствования сортов культурных растений и пород домашних животных, а также применение этих методов в растениеводстве (селекция растений) и животноводстве (селекция животных). В результате селекционной работы создают сорта растений и породы животных с нужными биологическими свойствами и хозяйственными качествами. Напр., ведут селекцию на плодовитость и продуктивность скота и птицы, урожайность с.-х. культур, устойчивость к вредителя...
  • Жорғалаушылар класыОқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер Білу Жұмбақтар шешу АКТ, СТО Түсіну Қолдану ДЖИГСО стратегиясы (мазмұнды сызбамен жұмыс) Оқушылардың жас ерекш. сәйкес оқыту және оқу Талантты және дарынды балаларды оқыту Психологиялық сәт (бір-біріне тілектер айту) Айналаға алақанмен Жылулықты шашайық! Сәттілік тілеп, күлімсіреп, Біз сабақты бастайық! Топқа бөліп, ой қозғайды Тақырыпты ашады, қызықтырады...
  • Викторина по биологиивикторина по биологии предназначена для учащихся, которые увлекаются биологией. Вопросы разной сложности, но все они предполагают определенных биологических знаний, знаний помимо программного материала по биологии. Учащиеся должны дать в одних вопросах краткий ответ, а в других вопросах подробный ответ. Викторину можно использовать при проведении Недели биологии и экологии , при проведении интеллектуальных игр на секции биологии, других играх, в которых затрагивают вопросы о п...
  • Зең саңырауқұлақтар: мукор, пенициллҚолдану Оқушыларды жас ерекшеліктеріне сәйкес оқыту және оқу СТО Мазмұнды сызбамен (постер) топтық жұмыс, № 33 зерт. жұм Мукор саңырауқұлағының сыртқы құрылысын зерттеп білу және ашытқы (дрожжи) саңырауқұлаққа тәжірибе жасау ІІ. Мағынаны ажырату Әр топтың атына сай тапсырма: І топқа: Мукор - зең саңырауқұлағы туралы жалпы сипаттама беру; ІІ топқа: Пенициллдің құрылысы, ...
© 2010-2018