Биология

  • Внеклассное школьное мероприятие Осенний баллНа уроках биологии важно воспитывать любовь к природе . к труду . Ученики должны знать какие овощи и фрукты окультурены и выращиваются человечеством , особенно овощи и фрукты своей местности. Поэтому каждый год осенью в школе учителем биологии проводится праздник урожая. На этом празднике дети не только поют и танцуют , показывая приготовленные концертные номера , но также обогащают свои знания об окружающей нас природе. Для этого классы делятся на команды , каждая команда выбирает себе тему (на...
  • Что такое вредная привычкаЧто такое вредная привычка? Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки. Вредную привычку можно отличить по ее автоматизму и не полезности или нецелесообразности действия. Если автоматически повторяющееся действие несет вред делу или общественному спокойствию и благополучию, здоровью окружающих и самого этого человека, то мы можем назвать та... Что можно назвать вредными привычками? К вредным привычкам можно отнести следующие действия: алкоголизм; наркомания; курение; токсикомания; игровая зависимость ,шопингомания - навязчивая магазинная зависимость, Вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за неуравновешенности нервной системы. Любое неполезное действие, например, такое как выпивка, может вызвать склонность к алкоголизму и, в конце концов, перерасти в болезнь, если это действие будет повторяться из раза в раз и закрепится на подсознательном уровне как приятное. В этом случае, закрепившись подсознательно, привычка может вызвать генетические изменения и перерасти в патологию. Зависимость формируется рядом последовательных уступок вредной наклонности и, чтобы вернуться к здоровой жизни, необходим целый ряд таких же посл...
  • Интегрированный урок биологии и литературы Насекомые в баснях С. МихалковаПри проведение этого урока учащиеся познакомились с содержанием басен С.Михалкова о насекомых, повторили основные сведения по теме Класс Насекомые, нашли соответствие и несоответствие героев басен биологическим признакам реальных животных, а также совершенствовали навыки исследовательской работы (анализировать, сравнивать, делать обобщенные выводы), учащиеся задумались над моралью басен, необходимостью воспитания в себе важнейших моральных качеств: скромности, трудолюбия, честности I. Вступительная беседа. Постановка проблемы. - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости, коллеги! - Мы рады вас видеть на нашем, не совсем обычном уроке, уроке литературы и биологии. -УЛ : Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что каждый из нас, учителей, считает свой предмет лучшим, наиболее важным. И я не исключение. Мне кажется, что биологию, например, мир животных, можно изучать по литературным произведениям. Писатели, по-моему, были настоящими знатоками повадок животных, их особенностей питания, образа жизни. Ну вот, например, всем известны строчки: Попрыгунья – стрекоза Лето красное пропела, Оглянуться не успела, Как зима катит глаза… По-
  • Проект насекомые - наши соседи· проект под названием Насекомые наши соседи. я использовала данный конспект для работы с детьми 4 лет . деткам очень понравилось и они с интересом занимались. во время прогулки с детьми мы увидели насекомых, они очень нас заинтересовали. дети проявили свою реакцию по-разному - одни удились, другие испугались. в ходе наблюдения за насекомыми я выяснила. что знания у ребят достаточно скудные. поэтому и решила провести данный проект. Итак . я решила вместе с детьми пронаблюдать за маленькими сос...
  • Тренажёр по подготовке к ЕГЭ по биологииТренажер по подготовке к ЕГЭ по биологии помогает ученикам подготовиться к сдаче ЕГЭ. Он содержит следующие темы: Биологические ритмы человека. Сон и его значение, Клетки прокариот. Строение, отличие от эукариотических клеток. Размножение. Споры., Побеги. Строение стебля. Видоизмененные побеги. Тренажер включает в себя материал 8 класса, 9 класса, и 6 класса. Перед тестом содержится учебный материал позволяющий ученикам подготовиться к его выполнению. Задания теста содержат А уровень(базов...
  • Урок по теме: ГрибыКонспект урока по биологии Грибы. Это урок открытия новых знаний на основе изученного. На уроке использованы разные методы работы. В начале урока ставится проблема над которой дети работают в течение урока. в виде игры ребята сами подходят к названию темы и соответственно называют ее. Каждому ученику раздаются листы на которых они работают в течении всего урока. В урок включена физминутка, согласно данной теме.Домашнее задание состоит из 2 частей. Для всех одно единое- это изучение данного па...
  • Методическая разработка урока по биологии Основы рационального питания. Нормы питанияПравильное питание это наиболее важное и необходимое условие для сохранения жизни и здоровья человека. Питание это основной фактор, который оказывает влияние на жизнедеятельность живого организма.Рациональное питание изучает химический состав, биологическую ценность и качество пищевых продуктов, энергетические затраты организма. Рассматривает значение органических и минеральных веществ.Рациональное питание повышает сопротивляемость организма к болезням, к неблагоприятным факторам среды, в которо...
  • План урока Неклеточные формы жиэни. Вирусыплан-конспект урока по биологии в 10 классе по теме Неклеточные формы жизни. Вирусы Данный план четко отслеживает работу учителя и учеников. Урок начинается с постановки проблемного вопроса, ответ на который, ученики должны дать в конце урока. Для достижения поставленной цели, используется слайдовая презентация и небольшие фрагменты из научно-популярного фильма. Также для достижения поставленных задач, учитель использует опережающие задания, т.е. сообщения учащихся о полезной роли вирусов и об...
  • Радиация и жизнь1.Закрепить понятия, связанные с радиоактивностью, использованием ядерной энергии, механизмом воздействия радиоактивного излучения на ткани организма, окружающую среду, со способами защиты от радиоактивного излучения, оценивать положительные и отрицательные стороны использования ядерной энергии в современном обществе, расширить кругозор учащихся. 2.Воспитывать чувство ответственности за все происходящее в мире, умение работать в группе, выслушивать оппонента, уважать точку зрения своих товарищей. 3.Развивать умения выделять главное, работать с дополнительной научно-популярной литературой, отстаивать свою точку зрения, приводить нужные аргументы, коротко, четко и быстро излагать свои мысли, а также эмоции и интеллект.
  • Урок Белки, строение и свойстваЦели урока: Образовательные: Познакомить со структурой, классификацией и свойствами белков. Развивающие: Развивать познавательный интерес и способности учащихся. Воспитательные: Формировать умение строить ответ с использование дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы. Оборудование и реактивы: Презентация Белки, строение и свойства, шерстяная нить, спички, спиртовка, держатель, реактивы на определение белков. Тип урока: комбинированный урок Ход урока Организационный момент. (1 – 2 мин.) Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала (10 мин.) Изучение нового материала. (15 – 20 мин.) Вопросы лекции: Белки - высшая ступень развития вещества в природе Теории строения белков и история их открытия. Структура белков. Свойства белков. 5 Закрепление. Игра Пирамида 6. Творческое задание. 7. Домашнее задание . 8. Подведение итогов. Опорный конспект. Оценки. Рефлексия.
  • БИОЛОГИЯ САБАҒЫНДА ОҚУШЫЛАРДЫҢ ТАНЫМДЫҚ БЕЛСЕНДІЛІКТЕРІН ДАМЫТУҚазақстан Республикасының Орта білімді дамыту тұжырымдамасында білім беру саласының ең негізгі талабы - кең дүниетанымдық қөзқарас, толық құзыреттілік, шығармашылық әрекетке бейім тұлға. Қоғамда әсіресе, білім саласында қызмет ететін адамдар,оның ішінде мұғалімдер шығармашылықпен жұмыс жасай білулері керек деген талап қояды. Ал, ғылымның әр саласында білімнің мазмұны мен көлемі өсіп отырған қазіргі ғылыми-техникалық прогресс кезінде оқушылардың білімге,пәнге қызығушылықтарын,танымдық белсенділік... Қазіргі кезде педагогика ғылымының үлкен мәселелерінің бірі - оқушылардың танымдық әрекетін дамыту, олардың ақыл-ой мүмкіндігін жетілдіріп, оқушыға еркіндік беру болып табылады.Баланың мектеп жасындағы кезеңінде барлық мүмкіндіктері жан-жақты үйлесімді дамыса, үлкен өмір жолына аяқ басқанда, оның қызметі соғұрлым мазмұнды,жан-жақты болады. Мектептегі білім берудің негізгі сипаты оқушылардың барлық мүмкіндіктерін жүзеге асыруға, өзін-өзі дамыту мен жеке қасиеттерін ашуға бағытталуда.
  • «Жасушаның химиялық құрамы» тарауы бойынша білімді қорытындылау 10 сыныпСабақтың тақырыбы: Жасушаның химиялық құрамы тарауын қайталау Сабақтың мақсаты: а)білімділігі: Оқушылардың жасушаның химиялық құрамы, органикалық және бейорганикалық заттар, олардың құрылысы, құрамы, түрлері,құрылыс ерекшеліктері жайлы алған білімдерін жүйелеп,қорытындылау Ә)дамытушылылығы: Оқушылардың тарау бойынша игерген материалдарын Толықтыру, ойлау қабілеттерін, ізденімпаздығын одан әрі дамыту. Б)тәрбиелігі: Алғырлыққа, ұжымшылдыққа, азаматтық жауапкершілікке тәрбиелеу Сабақтың түрі: Сайыс сабақ Сабақтың типі: Қайталау Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап,түсіндірмелі, салыстыру,топтық жұмыс Сабақтың көрнекілігі:1.интерактивті тақта 2.плакаттар 3.оқулық
  • Внеклассное мероприятие Экологическое путешествие по страницам школьных учебников Внеклассное мероприятие Экологическое путешествие по страницам школьных учебниковпредназначено для учащихся 8-10 классов. Цель: показать во время путешествия, что наука экология взаимосвязана с другими науками ,так же тесно,как и организмы с окружающей средой. Мероприятие способствует с одной стороны воспитанию экологической грамотности учащихся, с другой стороны закрепляет знания.умения,навыки по другим предметам. Развивает коммуникативные качества учащихся так.как необходимо работать в груп...
  • Отчет о проводении предметной недели2013 год назван годом экологии и поэтому тема предметной недели биологии, химии, физики проходила по теме Экология-Глобальные проблемы человечества. В начале предметной недели, экологическая хроника, факты и события были предложены учащимся в виде презентации и видеороликов. Дни предметной недели распределились следущим образом - день воды, день леса, день почвы, день атмосферы и завершает предметную неделю, день подведения итогов. При проведении данной предметной недели учащиеся школы собрали...
  • Программа подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭЕдиный государственный экзамен в настоящее время - это основная форма аттестации выпускников 10-11 классов. Для сдачи государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, необходимо четкое и поэтапное планирование более углубленного изучения, закрепления и повторения учебного материала. Данная программа для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ разработана для формирования общей биологической грамотности, научного мировозрения и помощи учащимся при сдачи экзамена по биолог...
  • Оқу процесін жеке тұлғаға бағдарлап ұйымдастырудың негізгі шарты - биология сабағында оқушылардың зерттеушілік, танымдық іс – әрекетін қалыптастыруОқу процесін ұйымдастырған кезде, оқушылардың өздігінен білім алуына, зерттеулік ізденістеріне жағдай жасау білім сапасының артуына мүмкіндік береді. Оқушылардың өзіндік зерттеулері олардың жеке тұлғасын, болмысын өзгерте, дамыта отырып шығармашылық қабілеттерін арттырады. Жеке тұлғалық қасиеттерді дамытуда балалардың арнайы қабілеттерін де ескеру керек. Оқыту үрдісінде оқушылар өздерінің белсенді таным әрекеттері арқылы оқу материалын игеріп, іскерлік дағдыларын қалыптастырады. Оқу бағдарламасындағы материалды игеру үшін міндетті түрде оқушылардың белсенді таным іс – әрекеттері керек. Оқыту – таным процесіне негізделеді, ал мұғалім - оқушылардың таным іс – әрекеттерін ұйымдастырушы. Оқушылардың танымдық іс – әрекетін қалыптастыруда биология пәнінде кездесетін термин сөздерді оқытудың әр түрлі әдіс – тәсілдерін қарастырдым. Қазіргі кезде биология ғылымында тірі организмдер туралы көптеген деректер мен теориялар жинақталған. Биология ғылымының дамуына тек биологтер ғана емес, физиктер, химиктер, географтар, математиктер, инженерлер сияқты маман иелері де ат салысуда.Осыған байланысты жаңа термин сөздер көбейді. Оны мектеп оқулығынан да байқауға болады. Жалпы алғанда,термин дегеніміз – белгілі бір ғылым мен техника, өнер саласындағы нақтылы ұғымды білдіретін атау сөз бен сөз тіркесі. Термин – ғылымның жинақталған б...
  • Суда еритін витаминдер, маңызы. 10 клСабақтың тақырыбы: Суда еритін витаминдер, маңызы. 10 кл. Сабақтың мақсаты: а) Білімділік Оқушыларға суда еритін витаминдер, олардың маңызы, адам ағзасындағы атқаратын ролі жайлы білім беру. ә) Тәрбиелік Оқушыларға санитарлық – гигиеналық тәрбие беру. б) Дамытушылық Оқушылардың біліктіліктерін, ойлау қабілеттерін дамыту. Сабақтың типі: Білімді, іскерлікті, дағдыны қалыптастыру сабағы. Сабақтың түрі: Дәстүрлі Сабақтың әдісі: Сұрақ – жауап , әңгіме, ойын Сабақтың көрнекілігі: Интерактивті тақта, электрондық оқулық. Пән аралық байланыс: Химия Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі а) Сынып бөлмесінің санитарлық – гигиеналық ережелерді сақтау әрекетін бақылау. б) Оқушылардың зейіні мен ынтасын сабаққа аудару. ІІ. Өткен тақырыпты қайталау 1. Витаминдер деген не? 2. Авитаминоз деген не ? 3. Гиповитаминоз деген не?
  • Қолданбалы курс: «Биохимия және тіршілік» 10 сыныпҚолданбалы курс : Биохимия және тіршілік 10 сынып 1. Бағдарламаны құрастырушы: Алмасова Гүлнар Бектайқызы Бағдарламаға түсінік хат Қолданбалы курстын негізгі бағыты оқушыларды белгілі бір ғылым саласына тұрақты қызығушылығын қалыптастыру. Осы курс арқылы әрбір оқушының қызығушылығы мен қабілетін анықтауға тиімді жағдай жасау. Қолданбалы курстың бағдарламасы төмендегі міндеттерді шешуге көмектеседі. а) Міндеті: 1. Өсімдіктер мен жануарлар ағзасында және микроорганизмдерде синтезделетін тіршілік процестеріне аса қажетті органикалық заттарды оқушыларға кеңінен таныстыру. 2. Адам ағзасында болатын түрлі аурулардың себептері зат алмасудың өзгерісінен туатындығын түсіндіру. 3. Адамдардың денсаулығын күтіп сақтауда дәмді де сапалы тағамдардың маңызын жете түсіндіру. 4. Оқушылардың логикалық ойларын дамыту. 5. Оқушыларды медицина, ауылшаруашылық, биотехнология салаларында еңбек етуге дайындау. ә) Мақсаты: 1. Биология пәні бойынша алған білімді жүйелі нәтижеге бағыттау. 2. Оқушылардың денсаулықты нығайтуға байланысты іс - әрекеттерін белгілі бір жүйеге келтіру. 3. Экологиялық, отансүйгіштік тәрбие беру, медициналық ілімнің алғы шарттарымен таныстыру. 4. Органикалық қосылыстардың алыну жолдары мен ашылу тарихы, қасиеттері құрамы жайлы оқушылардың білімдерін кеңейту. 5. Оқушыларға кәсіби бағдар беру, жан – жақты, білімді, қабілетті тұлға қалыптастыру.
  • Белоктардың классификациясы. 10 клСабақтың тақырыбы: Белоктардың классификациясы. 10 кл. Сабақтың мақсаты: а) Білімділік Оқушылардың белоктар жайлы алған білімдерін кеңейту, белоктардың жіктелуі жайлы ұғым беруә) Дамытушылық: Белоктар жайлы жаңа ұғым меңгерту, биологиялық тіл байлығын дамыту. б) Тәрбиелік: Жауапкершілікті сезінуге тәрбиелеу.Сабақтың типі: Жаңа материалды меңгерту.Сабақтың әдісі: Тірек сызба, сұрақ қою, әңгіме, танымдық ойындар.Сабақтың көрнекілігі: Сызба Белоктар классификациясы, интерактивті құралдар.Сабақ...
  • Конструкт урока: «Внешнее строение рыб»Тема: Внешнее строение рыб Урок по изучению нового материала в курсе биологии 7 класса. Задачи: 1.Показать единство внешнего строения рыб и условий жизни в воде. Отметить относительность этих приспособлений. 2.Продолжить формирование умений наблюдать за живыми объектами, работать с текстами учебника и дополнительной литературы. 3.Продолжить формирование понятий об эволюции, взаимосвязи организма и среды. 4.Формировать основы экологического сознания. 5.Развитие умения общаться друг с другом, слушать мнение товарищей. Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе работы с моделями, опорными конспектами, игровой формы урока. 6. на базе полученных знаний продолжить развитие УУД
  • Кіріспе. «Биохимия және тіршілік»Сабақтың тақырыбы: Кіріспе. Биохимия және тіршілік қолданбалы курсы және оның міндеттері Сабақтың мақсаты: Оқушыларға биологиялық химия жайлы ұғым беру а) Білімділік және тірі ағзалардың химиялық құрамы туралы ұғымдарын кеңейту. ә) Дамытушылық Оқушылардың ойлау қабілеттерін дамыту, өз ойларын жеткізе білуге дағдыландыру. б) Тәрбиелік Тірі ағзаға, қоршаған ортаға қызығушылықтарын арттыру. Сабақтың типі: Білім мен іскерлікті игеру Сабақтың әдісі: Әңгіме, сұрақ – жауап. Сабақтың көрнекілігі: Кесте биохимия салалары интерактивті тақта Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі Оқушылардың назарын сабаққа аудару ІІ. Жаңа сабақ: Қызығушылығын ояту. Оқушыларға төмендегі сұрақтарды қою. 1) Биология ғылымы нені зерттейді? 2) Тірі ағзалардың жасушасының химиялық құрамы неден тұрады? 3) Органикалық заттарға нелер жатады? 4) Қоректік элементтерге нелер жатады? Жоғарыдағы сұрақтар бойынша жауаптары талқыланғаннан кейін жаңа сабақ мазмұны әңгімеленеді.
  • История формирования сообщества живых организмовПрезентация История формирования сообщества живых организмов позволит учителю показать этапы формирования биогеографических областей Земли. Представлена геологическая история формирования отдельных материков: на начальной стадии единый материк Пангея (1-200 млн.лет назад) распалась на Гондвану и Лавразию (2-800 млн.лет назад). 3-65 млн.лет до нашей эры шло дальнейшее отделение материков. Роль Альфреда Чарльза Уоллеса в определении современных биогеографических областей земли: неоарктической, п...
  • Элективный курсУчебная программа элективного курса позволяе.Предлагаемые лабораторные работы адаптированы для условий школы и позволяет учащимся овладеть навыками постановки и проведения практических исследований.Курс Основы биохимии способствует проявлению интереса к экспериментальной работе по химии и биологии,одновременно,решает задачу создания системы специализированной подготовки встарших классах,ориентированной на индивидуализацию обучения и социализациобучающихся,обучении,единство терминологии и обозн...
  • Присхождение жизни и ее развитиеПроисхождение жизни и ее развитие. Цель урока: Обуч. Сформировать у учащихся систему знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем. Развивающая: Развивать навыки по выявлению и обоснованию значений для эволюции тех ароморфозов у микроорганизмов, растений и животных, которые возникли в этот период. Воспитательная: Убедить учащихся в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути. Методы активизации мыслительной деятельности.3-5 мин. Организационный момент. План урока. Методы контроля знаний(опрос) 5-7 мин. Карточка №36 стр.26 Карточка № 39 стр.27 Карточка №42 стр.28 Основная часть (новый материал) Эта проблема издавна интересовала человека. Было высказано большое количество гипотез о происхождении жизни на нашей планете. 1. Жизнь на Земле создана Богом. 2. Жизнь на Землю занесена извне( например с других планет). 3. Живое на планете неоднократно самозарождалось из неживого. 4. Жизнь возникла в определенный период развития Земли как следствия биохимической эволюции (гипотеза А.И. Опарина). 5. Жизнь существовала всегда. Архейская, протерозойская и палеозойская эры. Согласно эволюционной гипотезе А.И. Опарина, наиболее примитивные формы жизни возникли в воде. Но этому предшествовал гигантский по времени период формирования и развития нашей планеты. Земля – атомарное газовое облако. Земля – раскаленное уплотненное тело(т более1000Градусов) Охлаждение планеты. Ливневые дожди. Возникновение водоемов. В воде в большом количестве растворены неорганические вещества. Поверхность Земли ещё не совсем остыла и была излишне накалена. Активно действовали вулканы, выбрасывая на поверхность большое количество органических веществ. Эти вещества включаются в различные процессы происходящие на планете. Продолжались ливневые дожди с грозами. Следовательно атмосфера была насыщена электричеством. Планету ещё не защищал слой озона (он образуется из кислорода). Благодаря этому в водной среде происходит активный синтез органических веществ из неорганических. В воде образуются сгустки (коацерваты), а это ещё неживые существа. · Появляются хемотрофные организмы(бактерии). · Одноклеточные водоросли(способные к фотосинтезу). · Накопление кислорода в атмосфере. В палеозойскую эру жизнь на планете достигает удивительного многообразия и обилия. · Выход на сушу позвоночных. · Наземную часть осваивают прогрессивные группы растений. Растения Голосеменные Папоротники, мхи. Животные. пресмыкающиеся, насекомые паукообразные псилофиты Водоросли древние земноводные. кистеперые и другие рыбы Ракообразные, моллюски Кишечнополостные, черви. Мезозой Эпоха пресмыкающихся. Это не только расцвет рептилий, но и · Заваевывание суши голосеменными растениями. · Появление первых млекопитающих. · Появление покрытосеменных растений. · Появление первых птиц. · Биологический прогресс и вымирание первых пресмыкающихся( динозавров). Эволюционные приобретения пресмыкающихся. · Плотная сухая кожа, покрытая щитками. · Сложное строение легких. · Внутреннее оплодотворение. · Откладывается крупное яйцо с плотными покровами. Все это позволяет им занять господствующее положение на Земле. В результате вымирания на Земле остаются только рептилии небольших размеров(ящерицы, змеи). Кайнозойская эра. · Господство покрытосеменных. · Биологический прогресс насекомых. · Расцвет птиц и млекопитающих. · Появление приматов и человека. Физминутка. Текущий контроль, закрепление материала( проверка понимания) 5-7 мин. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Карточка №45 стр.29 Карточка №43 стр.28 Карточка № 33 стр.25 Итоговый контроль. Анализ урока.
  • «И лес нам стал дорог и мил. .. »Способствовать развитию интереса к биологии. Развивать внимание, все виды памяти, речь, логическое мышление. Продолжить формирование умений работать с учебником, с дополнительной литературой, выделять главное, решать творческие задачи. Тип урока: комбинированный с применением ИКТ. Форма урока: урок-путешествие. Межпредметные связи: экология и география. Оборудование и обеспечение урока: таблица Размножение сосны; презентация И лес нам стал дорог и мил.; веточки хвойных растений, шишки, кедровые орешки, украшения из янтаря, можжевеловый спил, пена для ванн на основе масла пихты и можжевельника, зубная паста Кедровый комплекс, фотографии растений, выставка работ учащихся Голосеменные растения, таблица Сравнительная характеристика хвойных (на каждой парте), Лист контроля знаний. УМК: 7 класс Биология. Многообразие живых организмов; В.Б. Захаров, Н.И. Сонин; РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по биологии Многообразие организмов 7 класс. – Спб.: Издательство Паритет Техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор. Структура урока: Организационный момент - 1 мин.Проверка знаний учащихся – 5 минИзучение нового материала – 25 мин Физминутка – 1минЭтап первичной проверки понимания изученного – 3 минДомашнее задание – 1мин.Итог урока – 7 минРефлексия - 1мин
  • Основные закономерности существования живого1. Место урока в теме. Урок находится в начале изучения темы Изучение о клетке, поэтому по дидактическим целям его можно классифицировать как вводный. 2. Вид урока определен как урок – лекция. Вид лекции – лекция - информация 3. При постановке задач для учителя я ориентировалась на основные принципы развивающего обучения, основную цель биологического образования – создание условий для становления научного мировоззрения учащихся. Кроме того, большое внимание уделялось основной развивающей задаче – развитие системности мышления учащихся при изучении данной темы. 4. При выборе вида лекции и методов проведения урока наиболее целесообразной показалась лекция – информация, которая ориентирована на изложение и объяснение старшеклассникам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. Кроме того, материал по теме был дан по принципу опережения, с целью осуществления системы контроля на последующих уроках и дальнейших темах, что содействует становлению системного мышления. 5. Лекция рассчитана на 2 часа учебного времени и включает следующие приемы: рассказ, эвристическая беседа, демонстрация наглядного материала, материалов презентации, таблиц, схем. 6. Особое место в организации урока занимает инструктивная карта для учащихся, которая выдается каждому из них. В карте отражен основной теоретический материал лекции, а также представлены незаконченные схемы, таблицы, определения, которые учащиеся заполняют в процессе прослушивания учителя, а также отвечают на вопросы с помощью этого текста, следят за текстом, выполняя работу с терминологическим аппаратом. Такой прием использования дидактической карточки применен в связи с тем, что материал темы объемен, будет использован в течение всего учебного года при осуществлении системы контроля. Кроме того, логика т объем материала лекции отличается от таковых в школьном учебнике, по причине акцентирования внимания автора урока на развитие системного мышления школьников на уроке, при изучении темы Клетка в курсе Общей биологии.
  • Колообіг речовин у природі. Антропогенний вплив на навколишнє середовищеОбеспечения понимания и должного восприятия подростками окружающей среды будет возможно при условии использования учебных методик, которые основаны на применении принципов объединяющих как гуманитарные, так и эстетические дисциплины, способствующие определить потенциал учащегося с учетом его возрастных особенностей его восприятия окружающей среды, что способствует их точечному привлечению к творчески-эстетической деятельности на уроках естественного направления и во внеурочное время. В материала...
  • Внутренняя среда организма. Кровь, её функции. Клетки крови. Плазма кровиДанный урок является первым в разделе Внутренняя среда организма Урок соответствует всем требованиям ФГОС, т.к. учитель во время занятия является координатором, а изучение нового материала является прерогативой учащихся. В связи с этим урок требуют предварительной работы: 1. Необходимо учащихся разбить на три группы. Процедуру определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей учеников класса.2. Каждая команда должна выбрать своего руководителя группы, который будет распределять работу между членами группы. 3. Выбрать трех помощников учителя. Их задачей будет, предварительно подготовившись и поделив между собой обязанности, ознакомить остальных обучающихся с внутренней средой организма, с функциями крови, а далее - при работе групп собирать данные по индивидуальной работе обучающихся во время работы по группам, вести подсчёт очков. Рефлексия деятельности на уроке происходит во время подведения итогов. Подводятся итоги работы как командные, так и индивидуальные.
  • Клубный час Счастлив тот, кто счастлив в семьеЦель – способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, наглядность, материал для коллажа (диск с необходимым материалом прилагается) Презентация, музыкальное сопровождениеСемья почиталась с давних пор… Житие святых Петра и Февронии.Ребята, мы знаем у нас в России свыше миллиона сирот и детей-бродяжек. Казалось бы: какое счастье – на свет рождается дитя! Оно приходит в этот мир, чтобы познать его и украсить собой., он нуждается в поддержке, любви и ласке взрослых. Но бывает так, что маленький человечек остается один со своими бедами. Гуля подготовила историю под названием Теплый дом отца Николая. Вслушайтесь в выступление...
  • Календарно-тематическое планирование по биологии для школ КазахстанаДанный материал представляет собой календарно-тематическое планирование по учебному предмету биология для 7 класса по казахстанской программе с изменениями, внесенными в рабочие программы в 2013 году. Содержит полный перечень разделов, с указанием количества часов, отводимых на изучение, а также тем с указанием соответствующего количества уроков. Помимо этого материал содержит сведения о годовой нагрузке, полный перечень лабораторных работ с их соотнесением с учебными темами. Может быть полезе...
© 2010-2018