Биология

  • Сценарий театрализованного выступления по экологии Мы из ПростоквашиноСценарий театрализованного экологического выступления на празднике День Земли.Герои из книги Э. Успенского - Дядя Федор, кот Матроскин, Шарик - показывают, как важно беречь родную природу. Им помогают трактор Митя и Лесная Береза..Материал может быть интересен и полезен обучающимся 5-6-х классов.Обращение к жюри: Очи черные, очи жгучие, О жюри, жюри, о могучее! Пожалейте нас , в этот трудный час, Выступаем мы только в первый раз! Мы справедливых ждем решений, Единства взглядов, мыслей, мнений.
  • Дополнительная образовательная программа по экологии (кружок)Содержание программы ориентировано на добровольные, разновозрастные и одновозрастные группы детей (10-12 человек) и может быть рассчитано нa среднее возрастное звено (5-8 классы). Программа для творческого объединения Юный эколог предполагает трехэтапное изучение общего материала и индивидуальные или групповые творческие работы увлеченных детей. Программа составлена на основе анализа и обобщения опыта работы учителей .
  • Проектно-исследовательская работа: «Изучение влияния сроков высадки в открытый грунт рассады капусты сорта «Амагер» на урожайность. Практическая часть.2.1 Выбор участка и определение условий произрастания белокочанной капусты сорта АмагерВ нашей школе для учебно-опытной работы в постоянное пользование отведен земельный участок площадью 0.5 га. Участок имеет следующие отделы: овощной, коллекционный, декоративный, плодово-ягодный, производственный, начальных классов, дендрарий. Он расположен на юго – восточной части нашего села, где хорошая освещенность (целый день солнечно), а также богатая перегноем почва. Участок ого... Сроки посадки рассады Урожайность на 1м2 Общая урожайность с опытной делянки 24 мая 9 кг 54 кг 30 мая 6 кг 36 кг 6 июня 4кг 24 кг
  • Урок по биологии Строение растительной клеткиЛабораторное занятие на тему Изучение строения растительной клетки проводится с целью закрепить и углубить знания обучающихся в системе дополнительного образования об особенностях строения растительной клетки, ее отличиях от животной клетки.В ходе лабораторного занятия обучающиеся знакомятся со строением микроскопической техники, учатся изготавливать временные препараты, изучают строение растительной клетки на примере сочной чешуи лука. Проводят эксперимент, демонстрирующий осмотические явлени...
  • Поезд здоровьяРазработка внеклассного мероприятия Поезд здоровья для учащихся 5 классов. Цели:- пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся школы к вопросам ЗОЖ. - популяризация ЗОЖ среди учащихся 5 классов - воспитание творчества и сплоченности классного коллективаИгра проводится в рамках декадника биологии, химии и экологии.Мероприятие представляет из себя игру- путешествие по станциям. Станция Доктор АйболитСтанция Зеленая аптека Станция Народная мудрость Станция Медицина Станция Аптека на грядкеСтанция Если хочешь быть здоровНоминации для награждения:- самый здоровый класс (количество уроков пропущенных по болезни)- знатоки медицины- знатоки лекарственных растений - пропаганда ЗОЖ
  • Жасушалар. Ұлпалар. Мүшелер. Мүшелер жүйесі 6-сыныпӘрбір жасушада сыртқы қабықша-жарғақшасы болатыны мәлім.Ол цитоплазмадан тұрады және жасушаға келіп түсетін,одан сыртқа шығарылатын заттарды үнемі реттеп,тіршілік процесінде үлкен қызмет атқарады. Ядроның да төңірегіндегі цитоплазмадан бөліп,әрі онымен зат алмасуын қамтамасыз ететін қабығы болады.Ядроның іші ядро сөліне (кариоплазмаға) толы.Цитоплазмада пішіні жіп,дән немесе таяқша сияқты әр түрлі болатын митохондриялар болады.Цитоплазмаға сырттан келген күрделі органикалық заттарды жай заттарға... Эпителий ұлпалары дененің сыртқы жамылғысын түзіп ,оны тұтас жауып тұрады және ішкі мүшелер қуыстарын астарлайды. Сөйтіп өзінен төмен жатқан жасушаларды тікелей зақымдаудан, химиялық зиянды заттардың әсерінен, бактериялардың өнуінен,кебуден қорғайды. Асқорыту мүшелерін астарлайтын эпителий қоректік заттар ерітіндісін сіңіріп,өткізеді. Дәнекер ұлпалары сүйекті,шеміршекті,майды,сіңірді қан,ұлпа сұыйқтығын түзеді.Талшықты дәнекер ұлаплары организмнің барлық мүшелерінде кездеседі. Сүйек ұлпасы тірек қызметін атқарады.Ал шеміршек ұлпалары буынаралық байланыстарға қатысып,қаңқа сүйектеріне беріктік қасиет береді. Қан мен лимфа ұлпалары-сұйық.Олардың ішінде жасушалар еркін жүреді және организмге оттегін, басқа да заттарды тасымалдайды. Бұлшықет ұлпаларының үш түрлі тобы бар.Олар: көлденең жолақты,бірыңғай салалы және жүрек бұлшықеттері.Бұл ұлпалар жиырылып,босаңсу арқылы әр түрлі мүшелерді қимыл-қозғалысқа келтіреді.Сол арқылы бүкіл дененің қимыл-қозғалысын қамтамасыз етеді.
  • Подготовка к ЕГЭБиология – совокупность или система наук о живых системах. Понятие живые системы здесь важно подчеркнуть, поскольку жизнь не существует сама по себе, а является свойством определенных систем. Предмет изучения биологии – все проявления жизни, а именно: · строение и функции живых существ и их природных сообществ; · распространение, происхождение и развитие новых существ и их сообществ; · связи живых существ и их сообществ друг с другом и с неживой природой.Задачи биологии состоят в изучении всех биологических закономерностей и раскрытии сущности жизни. При этом в биологии используется ряд методов, характерных для естественных наук. К основным методам биологии относятся:
  • Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по биологиимОсновные термины генетики Ген — это участок молекулы ДНК, несущий информацию о первичной структуре одного белка. Ген — это структурная и функциональная единица наследственности. Аллельные гены (аллели) — разные варианты одного гена, кодирующие альтернативное проявление одного и того же признака. Альтернативные признаки — признаки, которые не могут быть в организме одновременно. Гомозиготный организм — организм, не дающий расщепления по тем или иным признакам. Его аллельные гены одинаково влияют ...
  • ПланированиеЦель и задачи изучения данного курса. Целью изучения курса является более глубокое и осмысленное усвоение практической составляющей школьной биологии. Главная цель курса заключается в том, чтобы ученик под руководством учителя, а впоследствии самостоятельно, определял основные этапы биологического разнообразия на Земле, неоднородность организмов в пространстве и во времени на основе комплексного изучения организмов нашей планеты. Изучение биологии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач: -формирование системы научных знаний о системе живой природы, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере, в результате деятельности человека в том числе; -формирование начальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об экосистемной организации жизни, взаимосвязи живого и неживого в биосфере; -приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и связи человека с ним; -формирование основ экологической грамотности, способности оценивать последствия деятельности человека в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений; -формирование представлений о значении биологической науки в решении проблем необходимости рационального природопользования; -освоение приемов выращивания и размножения растений в домашних условий и ухода за ними.
  • Урок на тему: Функции белковУрок биологии 10 класса на тему Функции белков включает конспект и презентацию. Урок изучения нового материала. Выдержаны все этапы урока. Во время урока ученики показывают результаты творческих и исследовательских работ (модели - структура белковой молекулы; каталитическая функция белков). Изучения нового материала происходит на основе самостоятельной работы по учебнику и дополнительной литературе. Учащиеся оцениваются на основе полученных молекул аминокислот (за правильный ответ одна амин...
  • Исследовательская работаНаучная работа посвящена исследованию влияния ионов меди различной концентрации и бактерий Bacillus subtillus шт. 26 Д и 11 ВМ на ризосферную микрофлору пшеницы. Семена перед проращивание промывали в мыльной воде, споласкивали в проточной воде и дистиллированной. Металл в почву вносили в в виде раствора соли однократно после посадки семян, контрольные растения поливали дистиллированной водой. Эксперимент проводили в трех повторностях. Было выявлено, что бактерии и тяжелые металлы изменяют числен...
  • Презентация работы на тему Влияние луны на рост и развитие растенииИсследовательская работа на тему Влияние луны на рост и развитие растении.Луна оказывает огромное влияние на все, что есть на Земле. К примеру: на воду, или даже на настроение человека. Различные фазы Луны оказывают неодинаковое воздействие на окружающую природу и человека. А как же луна влияет на рост и развитие растений?Многие знают, что нужно сажать, поливать или удобрять растения только в определённые лунные дни. Что бы правильно выбрать дни для посадки, я воспользовалась Лунным календа...
  • Развитие творческой деятельности учащихся на уроках естествознания Один из эффективных путей перевода учебно – познавательной деятельности школьников с репродуктивного на продуктивно- творческий уровень деятельности является процесс творческого освоения детьми учебного материала. Инструментом, с помощью которого конструируется, такое обобщение, может стать синквейн – стихотворение, написанное белым стихом, форма которого позволяет представить эмоционально - образно, изучаемую проблему. Вот уже на протяжении нескольких лет, я пытаюсь с помощью восприятия чере...
  • Эволюция жизни на ЗемлеДанная тестовая работа является проверочным материалом по биологии в 9 классе по разделу Эволюция жизни на Земле для проверки знаний учащихся. Построение заданий разделено на тестовые задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных и свободного ответа на вопрос.По выполнению заданий учитель сможет проследить полноту усвоения материала по эрам и периодам существования жизни, примерам ароморфозов и идиоадаптаций животного и растительного миров, характеристикам организмов и их про...
  • Исследовательская работа Экология питанияДанная работа демонстрирует ученическое исследование по озвученной проблеме. В работе раскрыта история питания с древности и до наших дней. В работе присутствует методика проведения исследования и результаты исследования. работа иллюстрирована фотоматериалами. В конце сделаны выводы и даны рекомендации по нормализации питания в школьном возрасте. С данной работой ребята приняли участие в Российском конкурсе и получили сертификат участников и в районном конкурсе, где их исследование стало лучшим ...
  • Сыныптың үздік биологі СЫНЫПТЫҢ ҮЗДІК БИОЛОГІ ( БІЛІМ БӘСЕКЕСІ) Мақсаты: - Оқушылардың алған білімдерін тиянақтау, есте сақтау қабілетін, логикалық ойлау жылдамдығын, дүниетанымын, ой-өрісін дамыту; - Биология пәніне қызығушылықтарын арттыру; - Әр оқушының өз білімін саралап, шығармашылығын көрсете білуге тәрбиелеу Сайыс сабақ : ( 8-ші сынып оқушылары арасында ) Керекті жабдықтар: Бейне проектор ( слаидтар) Сұрақтар мен тапсырмалар ( электронды түрде) Биологиядан жұмыс дәптерлері т.б. Сабақтың құрылымы: 1. Ұйымдастыру бөлімі 2.Сайыстың жоспарымен таныстыру 3. Сайысты қорытындылау 4.Марапаттау Оқушылардың сайысқа даярлығы тексеріледі .Сынып оқушылары екі топқа бөлінеді. Оқушылар сайыстың мақсаты және жоспарымен танысады. Сайыс сабақтың жоспарында: 1-бөлім: Тапсырмалар (№ 1,2 ) жазбаша 2-бөлім: Сырсандық 1. ТАРИХИ ТАНЫМ/слаид/ 2.Жұмбақтар 3-бөлім:Қорытынды Бірінші бөлім тапсырмалары: І-ші тапсырма: Сүйектерді адам қаңқасының бөлімдері бойынша орналастырыңыз: 1.Астыңғы жақ. 2.Қабырғалар. 3.Білезік. 4.Көз шарасы. 5.Кәрі жілік пен шынтақ. 6.Самай. 7.Жамбас. 8.Толарсақ. 9.Мұрын. 10.Тоқпан жілік. 11.Жауырын. 12.Маңдай. 13.Табан. 14.Шүйде. 15.Бақай сүйектері. 16.Төссүйегі. 17.Ортан жілік. 18.Омыртқалар. 19.Үстіңгі жақ. 20.Саусақ сүйектері. 21.Бет сүйектері. 22.Төбе. 23.Алақан. 24.Бұғана. 25.Асықты жілік пен шыбық сүйек. І.Бассүйек: 1,4,6,9,12,14,19,21,22. /үлгі/ ІІ.Тұлға: ІІІ.Иық белдауі мен қол сүйектері: ІҮ.Жамбас белдеуі мен аяқ сүйектері: ІІ-ші тапсырма: Бұлшықеттер түрі ( Биология жұмыс дәптеріндегі сурет бойынша, талдап жазу 19-бет.) Мысалы: 1- тігінші 2-қабырғааралық 3- балтыр 4- .... 5- .... 6-.... 7-... 8-... 9- ... 10- ... т.б. Екінші бөлім Сыр сандық Еншілей біл тарихтың тәбәрігін, Анықтағын ақ пен қара аралығын. Асыл мұра өткен күннен бізге жеткен, Тарихтың бәрін білгін, бәрін білгін, - деп келесі бөлім
  • План - конспект урока на тему «Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы» Описание материала: Данный урок проводится с использованием игровой технологии с целью: закрепить и расширить знания о строении и многообразии грибов. Тип урока комбинированный урок. Цель Научить применять практические навыки, приобретённые на уроках биологии в жизни. Развивать навыки и умения работать в группах. Повысить интерес к изучению биологии. В течении игры учащиеся выполняют задания, заполняют маршрутный лист. Учатся не только различать съедобные и ядовитые грибы, но формируют необходимые компетенции: коммуникативные, учебно - познавательные, информационные, ценностно - смысловые. Разминка: Угадай – ка (узнавание съедобных грибов, запоминание названий); ...
  • Внеклассное мероприятие «Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы (по мотивам произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»)»Данное мероприятие проводилось в начальных классах. Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей. Задачи:- создать праздничное настроение; - содействовать развитию творческих способностей детей; - популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию. в данном мероприятии проводятся различные конкурсы и игры с детьми. Мультипликационные герои помогают ребятам пройти все пути. В результате ребята получают большой заряд инергии, у них развиваются творче...
  • Задачник Подготовка к ОГЭ по биологииЦель данного задачника – оказание помощи при подготовке к сдаче ОГЭ по биологии. На уроках биологии в 9 классе недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью, при проведении элективного курса особое внимание целесообразно уделить повторению и закреплению наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы, изучаемых на заключительном этапе биологического образования: биология как наука, признаки ...
  • ХХІ ғасыр көшбасшысыХХІ ҒАСЫР КӨШБАСШЫСЫМАҚСАТЫ: -Оқушылардың ой-өрісін, логикалық ойлау қабілеттерін дамыту; -Биология пәніне деген қызығушылықтарын арттыру; -Берілген тапсырмаларды орындауда табандылықпен шешім қабылдауға, оны дәлелдеуге үйрету;Білім бәсекесі: 9 СЫНЫП оқушылары арасында оздырыладыЖарыс бөлімдері: 1. Бәйге2.Полиглот /Тілөнер/3.Ғажайып жетілік/Ізден,ойлан,тап/4.Егер мен... /Тапқырлық/5.Шешен...
  • Строение клеткиКаждой команде по очереди учитель читает определение терминов. Побеждает та команда, которая больше угадает количество терминов. 1. Оптический прибор, позволяющий увидеть увеличительное изображение мелких предметов. (Микроскоп) 2. Внутреннее вязкое полужидкое содержимое клетки. (Цитоплазма) 3. Органоид, служащий местом сборки белков. (Рибосома) 4. Вирус бактерий. (Бактериофаг) 5. Процесс поглощения клеткой крупных молекул органических веществ. (Фагоцитоз) 6. Пластиды зеленого цвета. (Хлоропласты) 7. Органоид, принимающий участие в делении клетки содержащий в своем составе центриоли. (Клеточный центр) 8. Бесцветные пластид...
  • Веселый день 8-е мартаФормирование представлений у учащихся о 8 марте · Сформировать знания учащихся об истории возникновения праздника 8 Марта. · Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности; · Воспитывать творческие способности, чувство товарищества и уважительного отношения к одноклассникам.: Восьмое марта: этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Сейчас мы в этот день поздравляем наших женщин. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного с...
  • План Коуч-сессии Развитие талантливых и одарённых детейКоуч-сессия Развитие талантливых и одарённых детей Калиева Б.С. Коуч-сессия 28.08.2014г Наименование занятия Развитие талантливых и одарённых детей Ссылка Раздаточные материалы 2 неделя день пятый, Инновационные методы обучения или как интересно преподавать ( А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова, Алматы, 2013), руководство для учителя ( второй уровень) Общие цели Цель данного занятия подвести учителей к понимание о необходимости внести изменения в задания для талантливых и о...
  • Мастер -класс «Применение формативного оценивания в практике учителя биологии»мастер-класса педагога Калиева Б.С. учителя биологии ГУ Гимназия г. Житикара по теме Применение формативного оценивания в практике учителя биологии Цель: Обмен опытом по совершенствованию практики учителя в реализации идей формативного оценивания 1 шаг. Педагог-мастер приветствует участников мастер-класса (2 мин). Презентация. Слайды 1-2. 2 шаг. Разминка Говорящие руки (4 мин). Смысл упражнения: эмоционально-психологическое сближение участников мастер-класса Ход упражнения. Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют, молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: 1. Выразить поддержку с помощью рук. 2. Пожалеть руками. 3. Выразить радость. 4. Пожелать удачи. 3 шаг. Разбивка на группы с использованием стратегии Пазлы (1 мин). 4 шаг. Презентация педагогического опыта (10 мин). Педагог-мастер приступает к теоретическому обоснованию основных идей, которые используются в работе. Презентация. Слайд3 . Вводное слово педагога-мастера: Формативное (текущее) оценивание - определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения. Оно позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и задач обучения. В современной школе важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходится учиться и переучиваться. Однако на данном этапе учебного процесса педагогу необходимо помнить о наличии того самого айсберга – концепции познания, большая часть которого скрыта и включает в себя процесс саморегулирования – метапознания. Презентация. Слайд 4. Далее педагог-мастер демонстрирует, как можно использовать стратегии и инструменты, позволяющие педагогу измерить прогресс понимания и усвоения непосредственно учебного материала обучающимися, т.е. дать формативную оценку метапознавательным процессам. Презентация. Слайд 5. Приложение (ресурс 1). На этапе самоуправления и саморазвития учащегося, а также демонстрации понимания учебного материала, показывает, как успешно используются такие инструменты, как доводящая карточка, листы-анкеты для учащихся и листы наблюдений для учителя, которые позволяют: · обеспечить учителю эффективную обратную связь с учащимися · активно участвовать учащимся в процессе собственного учения · корректировать процесс обучения с учетом результатов оценивания. · признать глубокое влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся, которые, в свою очередь, оказывают важное влияние на учебу. · учащимся оценивать свои знания самостоятельно. Презентация. Слайды 6,7. Приложение (ресурс 2,3). Педагог-мастер напоминает, что применение методологии формативного оценивания становится одним из важнейших критериев новой системы оценки работы учителя и использование методов формативного оценивания на уроках, что у учащихся появился интерес к учебе и ответственность, вырабатываются навыки самостоятельной работы, работы в группе, воспитываются чувства толерантности, коллективизма, взаимопомощи. 5 шаг. Моделирование. (20 минут, из них 7 минут на разработку идей и по 3 минуты для выступления каждой группы). Проведение занятия с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы. Педагог-мастер знакомит участников с условием задания. Упражнение для групповой работы участников мастер-класса: продумайте и разработайте инструмент для организации оценивания прогресса понимания учащимися. Как можно измерить степень понимания и усвоения учащимся новой информации, т.е. от первоначальных его представлений до глубокого понимания? Презентация. Слайд 8. Приложение (ресурс 4). Смысл упражнения: способствует распространению собственного опыта учителя по созданию инструментария по оценке степени понимания и усвоения учащимся новой информации. Участники мастер-класса: выполняют предложенное упражнение в группах. Педагог-мастер организует консультирование и координацию работы участников мастер-класса. Участники мастер-класса: презентуют собственные модели занятия в режиме представленного опыта педагога-мастера. 6 шаг. Рефлексия (3 минуты). Педагог-мастер предоставляет участникам трехминутную паузу, которая дает им возможность обдумать понятия, идеи занятия, связать со своими знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты. Презентация. Слайд 9. Приложение (ресурс 5). - дискуссия по результатам совместной деятельности педагога-мастера и участников; - анализ мастер-класса.
  • Формирование общих компетенций у обучающихся первого курса на занятиях учебной дисциплины БиологияСо следующего учебного года предполагается внедрение образовательных стандартов нового поколения, обеспечивающих компетентностный подход в обучении, взаимосвязь фундаментальных знаний и практических умений. Компетентностный подход создает условия для более эффективного управления качеством профессионального образования и обеспечения соответствия профессиональной подготовки запросам рынка труда. Такой подход подразумевает формулировку целей обучения через компетенции, востребованные в профессиональной деятельности современного специалиста среднего звена. В нём отражен такой вид содержания образования, который не сводится к знаниево-ориентировочному компоненту, а предполагает целостный опыт решения ж...
  • Финансы, денежное обращение и кредит Методические рекомендации к практическим занятиямРадикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого коренным образом меняется. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие обязано сформировать у себя такую ф... Практические занятия направлены на формирование и развитие умений: - оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; - проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением; - проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета; - составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в числе общих компетенций выпускника образовательного учреждения СПО названы способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, способность работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Ток – шоу «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья?»На уроке Солнце, воздух и вода – наши верные друзья?, разработанном для 8 классов изучается положительное влияние солнца, воздуха и воды на здоровье человека, приёмы закаливания и вместе с тем оценивается влияние загрязненного воздуха и воды на здоровье человека. Для подготовки к уроку класс разбивается на 3 группы (по рядам) на команды Солнце, Воздух, Вода, в которых I варианты – оптимисты, готовятся о положительном, а II варианты – пессимисты, готовятся об отрицательном влиянии солнца, воздуха и воды на здоровье человека. В дискуссии участвуют все ученики, высказываясь вначале о влиянии солнца, затем о значении воздуха, воды. Оптимисты защищают средства закаливания солнце, воздух, воду, а Пессимисты, наоборот, пытаются найти отрицательные стороны этих факторов. В споре рождается истина.
  • Рабочая программа по биологииРабочая программа по биологии 10 класс включает в себяследующее содержание:Биология как наука. Методы научного познания.Объектизучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы:уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Современнаяестественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез вформировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живойприроды.
  • Музыкально-литературная композиция на тему Строение цветкаМузыкально-литературная композиция на тему Строение цветка
  • Конспект урока по биологии Царство ПрокариотыКонспект урока по биологии Царство ПрокариотыЦель урока: ü Создание условий для изучения групп бактерий, их роли в природе и жизни человека. ü Создать условия для осознания и осмысления новой информации через самостоятельную работу с учебником. ü Развивать познавательный интерес к предмету через умения работы с учебником и дополнительной литературой. ü Воспитывать бережное отношение к природе, расширять санитарно - гигиенические навыки учащихся. ü Учащиеся должны уметь самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, логически мыслить, делать выводы. ü Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, развивать умение работать в группах, коллективе; осуществлять экологическое воспитание через содержание изучаемого материала. ü Оборудование: таблица Бактерии. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
© 2010-2018