Биология

  • Методическая разработка урока по теме: ««Органы кровообращенияДанная разработка урока по биологии в 8 классе по теме Органы кровообращения Целями данного урока является: Образовательные – Сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о строении и работе органов кровообращения, их строении и функциях, показать значение кровообращения в организме, рассмотреть особенности строения кровеносных сосудов в связи с их функциями. Воспитательные – Разъяснить школьникам значение физических упражнений и рационального питания, для сохранения здоровья и профилактики сердечнососудистых заболеваний. Убеждать учащихся в опасности курения, употребления алкоголя и наркотиков, продолжить формирование умений работать с текстами, рисунками и видеоинформацией. Развивающие – Развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке (анализ и сравнение строения клеток, тканей и органов; синтез определений понятий; обобщение материала и формулирование выводов) Оборудование – слайдовая презентация, таблицы, муляж сердца, учебник, тетради, учебные принадлежности, Учащиеся должны знать: строение органов кровообращения; изменение крови в кругах кровообращения; вредное влияние алкоголя и курения на сердце и сосуды, их работу. Учащиеся должны уметь: распознавать на таблицах, моделях, муляжах органы кровообращения;
  • Внеклассное мероприятие по биологии: «Первые после Бога» (Ко Дню медицинского работника)День медработника – это профессиональный праздник, который в 2014 году приходится на следующую дату - 15 июня. Праздник день медицинского работника принято отмечать каждое третье воскресенье июня. Учрежден данный праздник был в 80 году 20 века. На сегодняшний день – праздник день медицинского работника в нашей стране – это праздник тех, кто связал свою профессию с медициной, кто посвятил себя сохранению здоровья и жизни людей. Отметим также, что этот профессиональный праздник принято отмечать не...
  • Мероприятие для летнего лагеря «День ветра»15 июня отмечается Всемирный день ветра. И этот день в летнем лагере можно посвятить этому празднику. Предлагаемое мероприятие носит познавательно-развлекательный характер. Наряду с информацией исторического ( о парусном флоте, ветряных мельницах) и познавательного характера (об энергетике, о видах электростанций, об энергии ветра) можно попробовать испытать энергию ветра. Дети изготовят вертушки, которые испытают в действии, а также отправятся на специально выбранное место (желательно открытое...
  • Конспект урока: «Лишайники - симбиотические организмы»Предлагается разработка урока для учащихся 6, 7 классов. Это зависит от УМК по которому они занимаются. В данной разработке дается подробное описание лишайников: особенности строения, форму слоевищ, строение слоевища. Кроме этого учащиеся сами формулируют тему и цель урока, так как данный конспект составлен по деятельностному методу. На данном уроке учащиеся знакомятся со способами питания, размножением.Формулируют самостоятельно вывод о том, что лишайники - симбиотические организмы. Кроме этого...
  • Влияние этилового спирта на организм человекаЦели урока: Познавательные: Исследовательским способом доказать губительное влияние алкоголя на белки живых организмов, расширить знания учащихся о причинах и последствиях негативного влияния алкоголя на организм человека. Развивающие: продолжить развитие общеучебных умений при выполнение лабораторной работы; анализ информации, её обобщение, проведение эксперимента с соблюдением правил техники безопасности; умение наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные отношения. Воспитател... Формирование ключевых компетенций: ценностно-смысловых - видеть и понимать окружающий мир с позиции химии, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, вести здоровый образ жизни; коммуникативных- владеть химическим языком, уметь работать в группе; учебно-познавательных - самостоятельно ставить цели, добывать знания на основе наблюдений, анализа, обобщения результатов эксперимента, проводить рефлексию собственной деятельности, оценивать свою работу; информационной - искать, анализировать, от... - Сегодня мы с вами познакомимся с токсическим воздействием этанола на организм человека, рассмотрим механизм действия спирта на клетки, органы, и системы организма человека, выявим причины токсичности этилового спирта. 2. Вступительное слово учителя. - Издревле человеку известно большое число ядовитых веществ, все они отличаются по силе воздействия на организм. Среди них выделяется вещество, которое известно в медицине как сильный протоплазматический яд, - это этиловый спирт. Этиловый спирт – это яд или нет? Что подразумевается под словом яд. Обратимся к эпиграфу нашего урока. Яд, который действует не сразу, не становится менее опасным. Сегодня на уроке мы рассмотрим воздействие этилового спирта на организм человека, поговорим о вреде ал...
  • Методика определения рейтинга ученика на уроках биологииМетодика определения рейтинга ученика на уроках биологии. По изучаемой теме я составляю 10- 15 вопросов различной степени сложности. Учащиеся записывают только номер вопроса и сразу же отвечают. В качестве ответа от ученика требуется написать всего лишь одно-два слова или цифры. Структура самих вопросов разнообразна. В большинстве случаев вопросы рассчитаны на общую эрудицию по предмету, но обязательно увязанную с изучаемым материалом. В качестве примера я приведу вопросы, которые я задавала школьникам восьмого класса по теме Многообразие рыб: 1.Какие рыбы имеют оружие на голове? 2.Какие рыбы носят название небесных тел ? 3.Назовите рыбу- лежебоку. 4.Назовите самую крупную морскую рыбу. 5. Какая байкальская рыба тает на солнце? 6.Какие рыбы мечут икру один раз в жизни? 7.От какой рыбы произошли аквариумные золотистые рыбки? 8.Бывают ли голые рыбы? 9.Название какой рыбы соответствует имени человека? 10.Есть ли у рыб шестое чувство? 11.Назовите электрических рыб. Собираю листочки и в конце урока или на следующий урок определяю рейтинг ученика, представляющий собой сумму баллов, полученных за каждый правильный ответ. Ответ школьника оценивается различным количеством баллов..Сложность вопроса и его бальное выражение зависят от того, сколько учащихся правильно ответят на этот вопрос. Чем больше школьников правильно ответят на вопрос, тем меньше баллов каждый получит из них за свой правильный ответ, и наоборот, чем меньше отвечает учащихся на вопрос, тем бол... Сумма баллов , полученных учеником за каждый правильный ответ, и есть показатель знаний, эрудиции - его рейтинг. Рейтинг школьника, полученный на прошедших уроках, можно учитывать в течении четверти и всего учебного года. Показатель рейтинга вывешиваю в своём кабинете. После опроса, проведённого во всех классах и подведения итогов я отвечаю на все поставленные вопросы. Методика подсчёта баллов за ответ обусловила отличительную особенность в отличии от биологического диктанта. Известно, что при проведении обычного биологического диктанта, когда учащимся необходимо написать одно –два слова, утрачивается в большинстве случаев объективность в оценке знаний: любой ученик может списать правильный ответ у соседа или срабатывает коллективная взаимопомощь. В нашем же случае наоборот, так как каждый учащийся знает, что чем меньше учеников ответит на тот или иной ... Определение рейтинга учеников оказывает мне большую помощь в решении различных задач и прежде всего в активизации деятельности учащихся на уроках биологии, в повышению интереса к данному предмету. Объективность оценки и соревновательность оказывают положительное влияние на учебный процесс. Школьники с желанием идут на мои уроки и заранее готовятся к каверзным вопросам. При этом они стараются удивить других учащихся класса своей эрудицией и информированностью. Структура вопросов заставляет ...
  • Тематическое планирование занятий экологического кружкаа№ заня-тия Тема занятия Вид занятия Дидактический и наглядный материал Приёмы и методы обучения Формы подведения итогов Кол.часов ПОЧЕМУ НАДО ИЗУЧАТЬ ЭКОЛОГИЮ 6 ЧАСОВ 1. Почему надо изучать экологию. БЕСЕДА ПРОБЛЕМНОГО ХАРАКТЕРА ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ БЕСЕДА 1 2-3 Пропаганда экологических знаний и запись в зкологический кружок БЕСЕДА ЭКОЛОГ. ПЛАКАТЫ...
  • Методическая статьяМетапредметные связи на уроках анатомии, физиологии и гигиены человека Метапредметные связи развивают общие естественнонаучные понятия и показывают место человека в научной картине мира. Изучение химического состава клетки, костей опирается на знания о свойствах воды и солей. Разъяснение механизма движения костей и суставов требует учета знаний по физике о рычагах, механической работе и силе трения. Изучение легочного и тканевого газообмена и транспортной функции крови проводится с использованием знаний учащихся об окислении и диффузии и их роли в жизнедеятельности организма животных. Механизмы вдоха и выдоха, кровяного давления разъясняются с опорой на закономерности движения жидкостей и газов в зависимости от разности давления в начале и конце пути Знания по химии о катализаторах, кислотной, щелочной и нейтральной реакциях среды учащиеся применяют при изучении пластического и энергетического обмена. Знания по физике о законе сохранения и превращения энергии в применении к обмену веществ в организме человека позволяет подвести учащихся к выводам об универсальности данного закона природы и о единстве физико-химических и биологических процессов. Понятие о теплорегуляции организма является физико-биологическим по своему содержанию. При его формировании учитель опирается на понятие об удельной теплоте парообразования и другие из курса физики 8 класса. Функции органов зрения и слуха раскрываются с учетом общих представлений учащихся об оптике и звуке и перспективных связей с курсами физики старших классов. Методика реализации межпредметных связей при изучении анатомии, физиологии и гигиены человека заключена прежде всего в создании и решении проблемных ситуаций, в обсуждении проблемных вопросов, в решении познавательных задач. Так, на уроке Работа мышц учащиеся решают проблемный вопрос: Почему в результате работы мышц тело человека нагревается и выделяется большое количество тепла? Учитель приводит установленный исследованиями факт о том, что температура венозной крови, оттекающей от работ... Они высказывают предположение о том, что при работе в мышечных волокнах также происходят реакции окисления, которые являются экзотермическими и сопровождаются выделением тепла. Учитель ставит дополнительный вопрос: Почему при работе мышц тепла выделяется значительно больше, чем, например, при дыхании семян? Обращаясь к курсу физики, учащиеся рассказывают о превращении механической энергии работающих мышц в тепловую. Механическая энергия образуется из энергии, заключенной в химических связях, о... количественные задачи межпредметного содержания: Например, на уроке Движение крови по сосудам в качестве домашнего задания учащимся предлагается задача: Вычислите скорость крови в полых венах, зная их диаметр (около 2,5 см), скорость крови в аорте (0,5 м/с) и диаметр аорты (около 2,5 см). Решая задачу, учащиеся устанавливают, что скорость крови в полых венах должна быть в 2 раза меньше, чем в аорте, то есть примерно 0,25 м/с, так как полых вен две - верхняя и нижняя, и, значит, суммарная пло... Приведем пример другой задачи, которую можно использовать при индивидуальной работе учащихся. При окислении одного моля глюкозы (С 46 0Н 412 0О 46 0) выделяется 2,8 5. 010 56 0Дж энергии. Определить, сколько граммов глюкозы и сколько кубических метров кислорода потребуется в течение 20 мин бега для мышц ног человека, если за 1 мин расходуют 1,5 кДж. Составьте уравнение реакции окисления глюкозы. При расчете используйте знания о законе Авогадро. (По закону Авогадро объем 1 моля газа равен 22,4 5....
  • Урок домоводства «Утюг. Назначение в хозяйстве, Правила работы. »Урок домоводства Утюг. Назначение в хозяйстве, правила работы с утюгом для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида. Урок состоит из двух частей: теоритической и практической. В теоритической части дети закрепляют ранее полученные знания о помощниках в доме (холодильник, пылесос, газовая плита и другие). Знакомятся с понятием 2 утюг, с историей появления утюга. Ребята зарисовывают утюг и подписывают названия частей утюга, а также знакомятся и записывают правила работы с утюгом. В п...
  • Конспект урока на тему: «Строение клетки»Представляю конспект урока, который состав для учащихся 5 классов, занимающихся по учебнику Плешакова Природоведение. В данном конспекте раскрывается особенность строения клетки: основные части клетки. раскрывается роль каждой части клетки: ядра, мембраны, цитоплазмы. Кроме этого говорится о многообразии клеток, их формах, но едином строении всех этих клеток. Кроме этого даются задания по данной теме, где необходимо выбрать одушевленные и неодушевленные предметы. Также учащиеся из букв собирал...
  • Методическая разработка практический - методический семинар «Личностно-ориентированный подход к образованию: выработка мотивации к обучению у учащихся»Разработан план проведения практического семинара для учителей по выработке методик и различных технологий творческого развития и креативного мышления у учащихся на уроках биологии. Ключевые цели семинара:- изучение и определение значения личностно-ориентированного подхода к образованию- применение методов интерактивного обучения для выработки мотивации к обучению у учащихся- выработка позитивного отношения преподавателя к интерактивным методам обучения учащихся.Операциональные целепологан... 1.Когнитивные 1.1 теоретическое ознакомление с задачами и значением личностно-ориентированного подхода к образованию 1.2. дифференциация деятельности учителя по развитию познавательных способностей учащихся2. Репродуктивные 2.1 составление алгоритмов деятельности учителя по побуждению учащихся к творческой деятельности 2.2 составление характеристики учителя, внедряющего методы развивающего обучения 3. Аффективные репродуктивные 3.1 рецензирование творческих проектов учащихся - выработка личной ответственности за развитие творческих способностей учеников 3.2 выработка осознанного позитивного отношения к установлению атмосферы доверия, уважения к личности ребенка и сотрудничества с ним на уроке 3.3. тренинги, вырабатывающие позитивное отношение к интерактивным методам обучения
  • Разработка урока по теме «Нуклеиновые кислоты»Личностно- ориентированный урок. урок посвящен решению главной загадки жизни - генетической информации. В ходе урока учащиеся узнают историю открытия нуклеиновых кислот, выполнят дифференцированные задания. Предложены интересные задачи на правило Чаргаффа. Групповая работа, предусмотренная в плане урока, воспитывает уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь. Предложены задания и условие, что дети могут выбрать любое задание, которое им понравится.Интересным будет выполнение задания по со...
  • Звук «Ц»Цель: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь ребенка. Задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука (Ц); 2. Развивать фонематический слух; активизировать в речи детей слова цирк, представление, фокус. 3. Воспитывать умения слушать указания взрослого. Интеграция образовательных областей: Социализация Познание Здоровье Коммуникация Чтение художественной литературы Предварительная работа: произношение звука Ц в словах, предложениях; разучивание артикуляционных упражнений. Оборудование: мультимедиа,раскраски.
  • Здоровое питание здоровому поколениюПравильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Сейчас готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приг...
  • Экологическое воспитание на учебных занятиях в младших и средних классахОдна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школьников экологической культуры. Уроки окружающего мира проводятся с учетом жизненного опыта ребенка: опыта сельской жизни - с естественно – природным ритмом жизни и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации. Ребята изучают взаимосвязи жизнедеятельности человека и природы, учатся бережному отношению к объектам природы и результатам труда людей, элементарной экологической культуре и нравственному поведению в природе.
  • Внеклассное мероприятие «Занимательная биология»Занимательная биология Внеклассное мероприятие по биологии в 6-7 класс . Цель: формировать познавательный интерес к изучению биологии. Образовательные задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике,зоологии., Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, находить верное реше­ние при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других; Воспитывающие задачи: формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний. Оборудование: карточки, компьютер, мультимедийный проектор, слайды.
  • Открытый урок «Плоские черви»Открытый урок по биологии на тему Плоские черви для 8 класса Цель урока: сформировать у учащихся представление о плоских червях, особенностях их строения, приспособлениях к паразитизму, мерах борьбы с ними. Задачиурока: 1. Обучающие: ñ познакомиться с классификацией плоских червей; ñ выявить общие признаки типа Плоские черви; ñ познакомиться с новыми терминами и понятиями. 2. Развивающие – развитие умения сравнивать, делать выводы. 3. Воспитательные – ñ понимание важности мер защиты от заражения гельминтами; ñ выявить зависимость жизни человека от жизнедеятельности плоских червей. Форма проведения урока: урок изучение нового материала
  • Упа ВеликолепнаяУдивительное рядом : она может накормить и подарить бессмертие. Ткачен. Чуть ли не каждый день можно увидеть, как обитатели Нового Чаплино на льду бухты что-то колдуют себе у прорубей. С ходу и не понять, что за странные приспособления сельчане раз за разом методично запускают на длинных веревках под лед. И вот на заснеженную поверхность большой полыньи прямо со дна извлекается странная добыча – целое семейство существ, каждая размером с крупную картофелину, красно-коричневой окраски. По-эскимосски сие морское диво называется коротким словом – упа.
  • Проект «Определение качества молока в домашних условиях»Исследовательская работа рассчитана на 7 класс. материал содержит теоретическую часть и практическую. исследование включает в себя определение качества молока визуальными сравнениями и практической работа на определение жирности и содержания белка.выводы, которые делаются в результате работы позволяют определить лучшее молоко из взятых образцов.Работа проводилась в рамках научно- практической работы шаг в будущее, работа признана лучшей среди работ по биологии и направлена на районную конферен...
  • Өкпенің құрылысы мен қызметіСабақтың тақырыбы: Өкпенің құрылысы мен қызметі. Сабақтың мақсаты: Өкпенің құрылысына, тыныс алу және шығару қозғалыстарына, өкпеде болатын газ алмасу, ұлпа алмасу процесстеріне топтық жұмыс барысында сипаттама беру. Сабақтың міндеттері: білімділік: оқушыларға ағзадағы тыныс алудың маңызын, өкпенің құрылысы және қызметі туралы білімді меңгерту, ғылыми көзқарастарын қалыптастыру; дамытушылық: оқушылардың алған білімдерін жадында сақтау қабілетін дамытып жетілдіру, зейін қойып тыңдауға үйрету, өз беттерінше ізденуін қалыптастыру. Сабаққа белсенділіктері мен қызығушылықтарын арттыру; тәрбиелік: оқушылар арасында ұйымшылдықты және сыйластықты ояту. Тұлғалық ізгілік қасиеттерге баулу және ұқыптылыққа, салауатты ө... Сабақтың түрі: Жаңа білімді меңгерту. Сабақтың типі: Аралас сабақ. Сабақтың әдісі: Талдау, түсіндіру, сұрақ-жауап, баяндау. Көрнекілігі: интерактивті тақта, слайдтар, муляж, тірек-сызбалар, электронды оқулық. Барысы: І Ұйымдастыру: а) дайындығы; Б) немен танысады. ІІ. Үй тапсырмасын тескру. І. Өткенді білемізбе? Сұрақтар. 1.Тыныс алу жүйесі өте маңызды қандай қызмет атқарады? (газ алмасу) 2. Тыныс алу мүшелеріне не жатады? (мұрын,аңқа, көмей, кеңірдек бронхы) 3.Ауаны жұтқыншақтан кеңірдекке өткізеді? (көмей) 4. Көмей шеміршектерінің арасында қандай сілемейлі қабаттар болады? (2 дыбыс сіңірі) 5. Ұзындығы 9-13 см өңештің алдында орналасқан түтік. (кеңірдек) 6. Диаметрі 0,2-0,3мм қабырғалары бір қабат эпителий жасушаларынан тұрады (альвеолла) 7. Мойынның алдыңғы жағында орналасқан іші қуыс шеміршекті мүше.(көмекей) 8. Қан жасушалары- лейкоциттердің мұрынқуысы үшін маңызы қандай? (микробтарды жояды) 9.Дыбыс сіңірлері арасындағы кеңестік не деп аталады? (дыбыс саңылауы) 10.Тыныс алу органдарының ішінде ең үлкен орган? (өкпе) ІІ. Суретке анықтама? ІІІ. Ойша саяхат... І V. Сіз білесізбе? ІІІ. Жаңа сабақ. Өкпенің құрылысы мен қызметі. Өкпе- кеуде қуысында орналасқан шымыр, кеуекті жұп мүшелер. Оң жақ өкпе бөлікаралық жүлгелермен бөлінген үш бөліктен, ал сол жақ өкпе екі бөліктен тұрады. Өкпенің сыртқы дөңес бетін қабырғалар қоршайды, ал ішкі, ойыс, жүрек жақ бетінде өкпе қақпасы орналасқан. Өкпе қаңқасы арқылы негізгі бронхылар, өкпе артериялары, жүйкелер кіріп, веналар мен лимфа тамырлары шығады. Альвеолалар-диаметрі0,2-0,3 мм, тереңдігі 0,06-0,3 мм, ауаға толы өкпе көпіршіктер. Альвеола қабырғасы бір қабатты эпителийден тұрады, сырты капиллярлардың қалың торымен шырмалған. Өкпедегі газ алмасу. Адам құрамында 21% оттек6 79% азот6 0,03% көмірқышқыл газы бар атмосфералық ауамен тыныс алады. Дем шығарғандағы ауада 16% оттек, 4,0% көмірқышқыл газы және 79% азот болады. Дем алғандағы және дем шығарғандағы ауа құрамындағы оттек пен көмірқышқыл газының айырашылығы-өкпедегі газ алмасу нәтижесі болып табылады. Көмірқышқыл газы ұлпа жасушаларынан капиллярларға ұлпа сұйықтығы арқылы диффузияланады. Ұлпадағы газ алмасуды ішкі тыныс алу дейді. Тыныштық күйінде ересек адам минутына 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасайды. ІV. Бекіту. V.Сергіту сәті. VІ. Бас қатырғыш. 1 есеп. Қалыпты жағдайда жүрек 1 минут ішінде орта есеппен 6л. Қанды тамырларға айдаса, 1 сағатта және 1 тәулікте қанша мөлшерде қан айдайды? Жауабы: 60*6=360рет, яғни 1сағатта 360рет 360*24сағ.=8640литр, яғни 1тәулікте 8640литр қан айдайды. VІІ. Пайдалы кеңестер. Медицина саласына көп еңбек сіңірген ғалым Халел Досмұхамедұлының танысың сау болсың десең-деген оқушының саулығын сақтау жөніндегі ұсынысы: 1.Дем алғанда ауызың ылғи да жабулы болсын 2.Шаңда не ауасы бұзылған орында тұрма.Жүрген жеріңді шаңдатпай жүр, әсіресе үйдің ішінде шаң көтеруші болма. 3.Киімінді, төсегінді үйдің ішінде қақпа, сілікпе тазалама сыртқыа шығарып тазала.Үйдегі нәрселердің шаңын дымқыл шүберекпен сүрт. 4. Үйде жұмыс істегенде жылы уақытта терезең ашық болсын. 5. Суық кезде есік терезені ашып, үйіңнің ауасын жаңартып тазалап тұр. 6. Гулеме желден сақтан. 7. Шылым тартпа, темекінің ағзаға өте зиян екенін ұмытпа. Қорытындылау: Үйге: Өкпенің құрылысы мен қызметі. Бағалау.
  • Конспект урока на тему: «Лабораторное оборудование»Тема: Лабораторное оборудование. Цель: познакомить учащихся с приборами, оборудованием, используемыми в практической деятельности человеком. Оборудование: лупа, микроскоп, весы, термометр, спиртовка, штатив, колба, пробирка, интерактивная доска. Ход урока. 1) Орг. момент. 2) Актуализация знаний. Учитель: Ребята, посмотрите. Какие процессы происходят в природе. Для того, чтобы их изучать используют различные методы.(слайд 22-13:12) Какие методы изучения природы вы знаете? Ученик: Наблюдение, измерение, эксперимент. Учитель: Какие методы исследования представлены на рисунках? (слайд 21- 11:21, 21- 12:04) Ученик: 1.наблюдение; 2.эксперимент; 3.измерение. Учитель: Что можно узнать с помощью наблюдения? Ученик: Изучать повадки, образ жизни животных. Учитель: Что такое эксперимент? Ученик: Воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления. Учитель: А какие измерения проводят при изучении природы? Ученик: Измеряют размеры, массу тела, температуру, скорость движения. Учитель: Какие методы исследования потребуются для того, чтобы….(слайд 21-11:13). Учитель: Чтобы проводить данные исследования, что используют ученые? Ученик: Различные оборудования. (слайд 21-11:11). Учитель: Что мы должны изучить, т.е какова цель? Ученик: Формулируют цель урока. (слайд 21-11:12) Учитель: На каждый метод существуют свои приборы. Давайте рассмотрим их. Какие приборы используют ученые, чтобы проводить различные измерения? Ученик: Весы, термометр, цилиндр, линейка. (слайд 21-11:21) Учитель: Как называется данный прибор? (слайд 21-13:19) Ученик: Барометр. Учитель: Что можно при помощи него измерить? Ученик: Атмосферное давление. Учитель: Чтобы проводить эксперимент, используют лабораторное оборудование. К ним относятся: колбы, пробирки, спиртовка, штатив. При работе с данным оборудованием мы с вами должны знать некоторые правила. (слайд апр 21-11:17) Большое значение для исследований имеют увеличительные приборы. В каком случае используются увеличительные приборы? Ученик: Когда рассматривают объекты очень маленьких размеров, либо объекты, которые расположены на большом расстоянии. Учитель: Какие увеличительные приборы используются для исследования объектов, имеющих мелкие размеры. Ученик: Микроскоп, лупа. (слайд 21-11:21) Учитель: Какие микроскопы вы знаете? Ученик: Световой, электронный.(слайд 22-13:24) Учитель: Ребята давайте вспомним строение микроскопа. Покажите, где расположены данные части микроскопа.(слайд 21-11:18) Ученик: Работают у доски. Учитель: Кроме светового микроскопа, существует еще цифровой микроскоп. Данный микроскоп работает только от компьютера. Этот микроскоп позволяет сфотографировать рассматриваемый объект, либо снять видеоролик. Кроме этого он позволяет рассматривать не только срезы объектов, но и целый объект.Ученик: (Работают с цифровым микроскопом.) 3) Закрепление. Учитель: А сейчас, проведем небольшое закрепление по изученной теме. Вы должны будете к каждому методу подобрать оборудование. При помощи которого проводят исследование. (слайд 21-12:04) Ученик: Работают у интерактивной доски. 4) Лабораторная работа Учитель: Сейчас ребята вам предстоит провести интерактивную лабораторную работу (слайд 21-11:29). Ученик:(Работают у доски). 5) Домашнее задание. Составить тест, диктант, кроссворд на тему: Оборудование.
  • Конспект урока на тему: «Значение грибов»Грибы – паразиты Эти грибы используют для питания живые организмы, поселяясь на других грибах, водорослях, высших растениях, животных, вызывая их болезни. Они высасывают соки из живых клеток. Самыми распространенными грибами-паразитами являются головневые: спорынья и головня. Они заражают посевы злаковых, что приводит к гибели урожая. Также на деревьях паразитируют грибы-трутовики. Грибы – симбионты Учитель. Где чаще всего растут грибы? Ученики: Около деревьев и в трав. Учитель: Действительно так. Потому что мицелий срастается с корнями растений. Их сотрудничество взаимовыгодно.Как называется данное сотрудничество? Ученики: Симбиоз. Учитель: Подумайте, что дают грибам растения? Ученики: Органические вещества. Учитель: А что могут дать растениям грибы? Ученики: Воду и минеральные вещества . Микориза – переплетение корней растений с гифами мицелия гриба. (записывают в тетрадь). Грибы – сапротрофы. Учитель. Грибы играют важную роль в жизни леса. Совместно с бактериями и другими микроорганизмами они разлагают и минерализуют отмершие остатки, превращая их в вещества доступные для питания растений. Не будь бы грибов, ежегодно опадающие листья копились бы в огромном количестве и препятствовали возобновлению леса. В данную группу входят как макроскопические, так и микроскопические. К микроскопическим относятся грибы рода мукор. (сообщение учащихся по выращиванию гриба-мукора . Приложение 1.) Грибы в жизни человека. Учитель. Грибы привлекли внимание людей с незапамятных времен. Судя по материалам археологических раскопок, наскальным рисункам и древним рукописям, наши далекие предки уже давно научились использовать грибы в пищу, а также древнейшие производства, как хлебопечение и виноделие не могли существовать без участия микроскопических дрожжевых грибов.
  • Урок-игра «По следам робинзона»Урок- игра предполагает действие детей по станциям.на каждой из станций учащиеся получают задания, которые они должны выполнить.Это могут быть задания практические и теоретические, по выполнению они получают определенные баллы, которые заносятся в сводную ведомость, в конце подводят итог и команда набравшая большее количество баллов, получает отлично.Игра рассчитана на 6-7 классы, очень увлекает ребят, но она же требует дополнительной подготовки, примерные задания вывешиваются на стенде за нед...
  • Социальный проект «Курение табака-вредно для здоровья»Социальный проект, который поможет на уроках по анатомии.используется при проведении акции Школа территория здоровья и при проведении анкетирования в школе по вредным привычкам среди учащихся 6-8 классов. Результаты анкетирования используются для профилактической работы среди учащихся по профилактике вредных привычек и для организации при работе с родителями на родительских собраниях.Работа очень интересная и обучает навыкам проведения социальных опросов, вопросы составляются под руководством...
  • Конспект урока по теме: «Семенные растения. Отдел Голосеменные растения»Описание материала: Урок разработан на основе учебника Биология. Многообразие живых организмов для 7 класса. Авторы Захаров В.Б., Сонин Н.И. Конспект содержит справочный материал по теме, содержит познавательные задания и вопросы. Также дана инструкция для выполнения лабораторной работы Строение побега и шишек сосны. Для данной работы можно использовать коллекцию голосеменных растений или гербарные экземпляры растений. В рамках домашнего задания предусмотрены вопросы для интересующихся ...
  • Статья «Мы в ответе за мир вокруг»Описание материала: В статье идет речь о воспитании бережного отношения к природе. Учащиеся нашего лицея активно участвуют во всевозможных игровых и интеллектуальных конкурсах. Хочется отметить особый интерес ребят к живой природе, настоящим, а не компьютерным растениям, так как растения - самый доступный объект для исследований и наблюдений в школе и дома. Поэтому комнатные растения используются не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Колоссальный интерес со стороны ребят, родит...
  • Методические рекомендации для поведения элективного курса «Основы исследовательской деятельности»Описание материала: Формированию экологических знаний, навыков исследовательской работы, осознанию собственной практической помощи природе способствует самостоятельная научно-исследовательская деятельность учащихся по изучению региональных и локальных экологических проблем. Методические рекомендации содержат материалы для теоретического и практического изучения основ исследовательской деятельности.
  • Календарно-тематический план по биологии 1 курс СПООписание материала: Раздел 1. Предмет и цели общей биологии. Степени организации живой материи 2. Общая биология как наука, методы исследования её связности с другими науками, ее достижения. 1 Комбинированный урок Таблица С. 3 Работа с дополнительной литературой. Главные степени организации природы. Царства живой природы 1 Комбинированный урок С. 4 Работа с дополнительной литературой Раздел 2. Учение о клетке 24 Краткие сведения из истории изучения клетки. Цитология – наука о клетке 1 Комбиниро...
  • Методические рекомендации «Определение устойчивости растений к засолению почвы и воздуха»Описание материала:Засоление – наиважнейший абиотический фактор внешней среды, приспособленность к нему определяет навыки растений к выживанию в данной обстановке. Это почвы, содержащие в своем профиле легкорастворимые соли в токсичных количествах. Влияние таких солей на растения – мощный экологический фактор, сдерживающий их нормальный рост.Цель работы: изучить устойчивость некоторых растенийпроизрастающих на территории села Новозаведенного к засолениям почв и воздуха. Исследования проводили в...
  • Методические рекомендации «Наблюдения за пауками-крестовиками в различных условиях обитания»Описание материала:Пауки – одни из важнейших наземных беспозвоночных животных. Все пауки – достаточно прожорливые хищники, при всём этом большая часть всех видов не специализируются в питании и питаются всеми насекомыми подряд. Именно в свете этого они включаются во все пищевые цепочки на суше, а также заключаются в себе важную роль в регуляции численности насекомых, в том числе и насекомых-вредителей. Однако изучены пауки гораздо слабее, чем многие членистоногие. В данной работе представлены н...
© 2010-2018