Биология

  • Программа элективного курса по биологии Решение экологических задач с региональным содержаниемЭлективный курс по биологии для учащихся 9 классов (8 часов) Решение экологических задач с региональным содержанием Пояснительная записка Программа соответствует методологическим принципам современного биологического познания, на основе которых у учащихся формируется системное и творческое мышление, познавательная самостоятельность, исследовательские умения и навыки. Элективный курс рассчитан на 8 часов. Содержание курса сочетается с основным курсом биологии и не противоречит ему во времени...
  • Развитие продуктивного мышления на уроках биологииЯ - учитель биологии, и я учу впускать этот прекрасный мир в себя. А чтобы достичь этого, вначале надо научиться видеть, как окружающий мир прекрасен: полет мотылька, цветок, тянущийся к солнцу, трель соловья, улыбка ребенка. Моя задача как учителя состоит в создании условий для реализации и развития индивидуальных и творческих способностей учащихся, в воспитании личности: - способной к саморазвитию и творчеству, - обладающей стремлением к успеху, верой в свои возможности, потребностью в новых д...
  • Статья Репаративно-восстановительные процессы в системе нейрон-нейроглия дорсального ядра шва после тотальной депривации снаСтатья Репаративно-восстановительные процессы в системе нейрон-нейроглия дорсального ядра шва после тотальной депривации сна является кратким изложением длительного эксперимента над лабораторными крысами. Работа проводилась совместно с научным руководителем. Суть опыта заключалась в лишении животных сна с после различных испытаний и дальнейшего процесса восстановления разной продолжительности. Проводилось измерение количества белка в цитоплазме, ядре, ядрышке нейронов исследуемого ядра мозга, ...
  • Обобщение педагогического опыта: «Предметные компетенции и их формирование на уроках биологии»В настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, в связи с изменениями в разных сферах общественной жизни обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке, людей, умеющих мобильно ориентироваться в потоке информации, компетентно разрешать проблемы, возникающие в личной и профессиональной сферах жизни. В связи с этим, в Концепции модернизации российского образования (принята Приказом Минобразования России от 23.0...
  • Исследовательская работа по выращиванию томатов черриДанная культура еще не пользуется должной популярностью среди нашего населения так, как у этого сорта плоды мелкие. А человек положил немало сил на то, чтобы вывести такие сорта томатов, где плод имел бы внушительные размеры. А у черри плоды весят около 25гр. В этом заключается не практичность этой культуры. И урожайность не высока, примерно в 1,5 раза ниже, чем у средне- и крупноплодных сортов. Но общеизвестно, что вкусовые качества и запах сильнее у тех томатов, у которых плоды мельче. Так со...
  • Исследовательская работа по выращиванию морковиЦель работы: выращивание моркови для получения витаминов в зимнее время; оценить качество сорта моркови Детская, делая сравнение с другими сортами моркови, которые выращиваются на приусадебном участке. Для этого 1) приобрести семенной материал разных сортов моркови, а также семена моркови сорта Детская. 2) произвести посадку семенного материала. 3) производить уход за посевами (прополка, полив). 4) проверить вкусовые качества разных сортов моркови, а также товарный вид корнеплодов. Ознакомиться...
  • Исследовательская работа Создание улиткарияУлиток лучше всего содержать в стеклянном террариуме с крышкой и вентиляцией из расчета не менее 10 литров на взрослую улитку. Жилище для моллюсков называют улитятьней, улиткарием или моллюскарием. На пол улиточного дома нужно насыпать слой грунта 5-7см, достаточный для того чтобы улитка могла зарыться в него и вволю поспать, к тому же грунт предохраняет раковину улитки от повреждений в случае её падения со стены или крышки улитятьни. В качестве грунта подойдет покупная земля для Азалий, Бегон...
  • Исследовательская работа мониторинг первоцветовОхрана природы и рациональное ее использование – одна из основных обязанностей каждого человека. Не покорять природу, а, познавая ее, осваивать и осмысленно управлять ею – вот чему должен научиться современный человек. В этой связи возрастает значение природоохранного просвещения, которое должно изменить сознание людей в лучшую сторону. Человек, любящий свою родину, природу своего края должен руководствоваться двумя тезисами: знать и уметь. Знать сложность и многообразие мира окружающей природы....
  • Тест по теме «Солнечная система. Звезды, кометы, метеоры, метеориты, спутники»Характеристика ресурса: тест по теме Солнечная система. Звезды, кометы, метеоры, метеориты, спутники к учебнику: Плешаков А. А. Природоведение 5 класс, издательство Дрофа. Уровни образования: основное общее образование Класс: 5 класс Предмет: природоведение Целевая аудитория: учителя Тип ресурса: тест для 5 класса Краткое описание ресурса: тест охватывает материал по основным вопросам темы Солнечная система. Звезды, кометы, метеоры, метеориты, спутникии носит обобщающий характер.Т...
  • Тесты по теме «Опора и движение»Характеристика ресурса: тесты по теме Опора и движение к учебнику Сонин Н.И. Биология Человек, 8 класс, издательство Дрофа. Уровни образования: основное общее образование Классы: 8 класс Предмет: биология Целевая аудитория: учителя Тип ресурса: тест для 8 класса Краткое описание ресурса: тест охватывает материал по строению костной и мышечной системы человека и носит обобщающий характер.Тест имеет четыре варианта. Задания теста предполагают дописать ответы или выбрать правильные отве...
  • Тесты по теме «Царство Грибы и Лишайники»Характеристика ресурса: тесты по теме Царство Грибы и Лишайники к учебнику Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс, издательство Дрофа. Уровни образования: основное общее образование Классы: 7 класс Предмет: биология Целевая аудитория: учителя Тип ресурса: тест для 7 класса Краткое описание ресурса: тест охватывает материал по основным вопросам темы и носит обобщающий характер.Тест имеет четыре варианта. Задания теста предполагают найти соответст...
  • Конспект занятия обучающихся объединения «Юные экологи» по теме Взаимоотношения между организмамиКогда ты входишь в лес, душистый и прохладный, Средь пятен солнечных и строгой тишины, Встречает грудь твоя так радостно и жадно Дыханье трав и аромат сосны. Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило, Где чистым воздухом так сладостно дышать, Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать. Я хочу вас сегодня пригласить в воображаемое путешествие в природное сообщество – в лес. Мы вместе продолжим постигать тайны удивительной науки – экологии. В приро...
  • Контрольная работа по темеВ конспекте включены задания трёх типов: 1) тестовые задания на выбор правильных и ошибочных утверждений (Суждений); 2) тестовые задания на соотнесение, узнавание и распределение; 3) задания с дополнением слов в предложениях. Задачи: 1. Учащиеся должны знать отличительные черты живых организмов; их клеточное строение; о средах обитания организмов и их приспособленности к жизни в них; о средах обитания организмов и их приспособленности к жизни в них; о распределении растений и животных на материк...
  • Мастер - класс по теме: «Молекулярная биология» и «Генетика»Решение задач повышенной сложности в рамках подготовки к ЕГЭ.Темы Молекулярная биология и Генетика – наиболее интересные и сложные темы в курсе Общая биология. Эти темы изучаются и в 9-х, и в 11­х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно. Однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрено Стандартом биологического образования, а также такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ.Для решения задач по молекулярной биологии необ...
  • Организмдердің негізгі тіршілік орталары9 сынып Организмдердің негізгі тіршілік орталары. Сабақтың мақсаты. Танымдық: Организмдердің тіршілік ететін орта жағдайына бейімделуі мен қасиеттері туралы толық түсінік беру. Дамытушылық: Әр түрлі тіршілік ортасының өзіндік ерекшеліктерін айыра білуге баулу. Тәрбиелік: Экологиялық тәрбие беру. Сабақтың типі: Жаңа сабақ. Сабақтың түрі: Аралас сабақ Сабақтың әдісі: Баяндау, сұрақ-жауап, ақпараттық технология. Сабақтың барысы. Ұйымдас... Су тіршілік Топырақ ортасы Организмнің өзі тіршілік ортасы (паразиттер) Эктопаразит Эндопаразит Жаңа сабақты қорыту 1. Тіршілік ортасы туралы не білесіңдер? 2. Су мен топырақта тіршілік ететін организмдердің ерекшеліктері неде? 3. Организмдердің өзі қалайша тіршілік ортасы бола алады? Үйге тапсырма беру §49 оқу
  • Шаянтәрізділердің саналуан түрлері. Табиғатта және шаруашылыққа маңызы Биоақпараттандыру және синергетика оқыту технологиясы. Мусагалиева Гулнара Талап ОЖББМБ-ның биология пәні мұғалімі Ауызша сабақ - 1 технологиялық картаны пайдалана отырып 7-сыныпта өткізген сабақ жоспарын ұсынып отырмын.Бұл технология жалпы білім беретін мектептерде оқыту сапасын басқару үшін тиімді. Мақсатқа жету үшін сабақта барлық ережелерді талапқа сай орындау керек. Сабақтың тақырыбы: Шаянтәрізділердің саналуан түрлері. Табиғатта және шаруашылыққа маңызы. Сабақтың мақсаты: 1...
  • Исследователская работа по биологии Изучение хронотипа учащихсяЗдоровье человека – это его достояние и ценность. Здоровье не только обеспечивает жизнедеятельность, но и позволяет создать полноценную семью, трудиться, интересно и активно отдыхать. Каждый человек может и должен заботиться о своём здоровье. Для этого нужно уметь его оценить. Здоровье человека зависит от многих факторов. Для оценки влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья человека используются различные группы признаков, в том числе показатели физического состояния и работос...
  • Исследовательский проект Анатомия травянистых растений Динского районаИсследовательский проект Анатомия травянистых растений Динского района составлен пятиклассниками - членами кружка Экологическая тропинка в рамках реализации требований ФГОС. Проект состоит из двух частей: аналитической и атласа срезов. Аналитическая часть представляет собой теоретический материал по травянистой флоре Динского района Краснодарского края (количество видов,количество родов, семейства). Атлас срезов представляет собой сборник микрофотографий срезов листьев и стеблей некоторых тр...
  • Мобильные телефоны -рассадники батерийЕще совсем недавно мы не знали о его существовании, а теперь он есть у всех, даже у детей. Он уже не просто средство связи, а просто любимая игрушка, незаменимый помощник, практически друг. Как вы думаете, о чем или о ком идет речь? Конечно, о наших мобильных телефонах. За последние годы телефон из игрушки благополучия превратился в обычный рабочий инструмент. Поэтому вопрос о влиянии телефона на человеческий организм очень актуален. Ежегодно в мире тратится 100 миллионов долларов на исследова...
  • Исследовательский проект Микроорганизмы рек Динского районаИсследовательский проект Микроорганизмы рек Динского района представляет собой атлас микрофотографий одноклеточных и многоклеточных животных и растений, обитающих в степных реках. Атлас составлен пятиклассниками - членами кружка Экологическая тропинка в рамках реализации ФГОС. В состав атласа входят следующие разделы: одноклеточные и многоклеточные животные, одколеточные и многоклеточные растения. Микрофотографии сделаны с помощью цифрового микроскопа. Перед пятиклассниками не ставилась з...
  • Микрофлора мобильных телефонов и здоровье человекаЕще совсем недавно мы не знали о его существовании, а теперь он есть у всех, даже у детей. Он уже не просто средство связи, а просто любимая игрушка, незаменимый помощник, практически друг. Как вы думаете, о чем или о ком идет речь? Конечно, о наших мобильных телефонах. За последние годы телефон из игрушки благополучия превратился в обычный рабочий инструмент. Поэтому вопрос о влиянии телефона на человеческий организм очень актуален. Ежегодно в мире тратится 100 миллионов долларов на исследова...
  • Научно-исследовательская работа по экологии на тему Бытовой мусор Цель работы: ØПроведение исследования загрязнённости экологической тропы. Задачи работы: üПознакомиться с традициями и обрядами калмыков. üИзучить виды мусора на примере одной семьи. ü Провести практическую работу, включающую исследовательскую и краеведческую деятельность. üИзучит публикации о влиянии окружающей среды на самочувствие человека. üФормировать у школьников чувство гражданской ответственности за экологическую обстановку своей малой родины. Методы исследования: - изучение краеведческ...
  • Интегрированный урок по биологии Её Величество ВодаВ конспекте интегрированного урока по химии и биологии в 8 классе Тема: Ее Величество – Вода Основными задачами урока являются: Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды. Развивающие: расширить знания учащихся о нахождении воды в природе, обобщить знания о значении воды для живых организмов; развивать у учащихся навыки индивидуального выступления перед аудиторией; Воспитательные: выделить экологические проб...
  • Статья на тему Рудеральная флора Астраханской областиВ статье представлена характеристика рудералов Астраханской области. С началом развития человеческого общества в растительном покрове нашей планеты начали происходить практически необратимые изменения, вызванные появлением вторичных местообитаний (пашен, огородов, садов и т.д.), введением в культуру дикорастущих растений и, главное, перемещением (преднамеренным и непреднамеренным) многих видов с одного континента на другой. На местах, подверженных сильному воздействию со стороны человека, разви...
  • Статья на тему Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологииОсновной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Проектирование современного урока биологии означает: - определение цели как ожидаемых результато...
  • ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ НПО И СПОРабочая программаданной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Биология, предназначенной для специальностей среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования профессии начального профессионального образования: 26.01.03Слесарь-монтажник судовой,15.01.26 Токарь-универсал, 26.01.01 Электрогазосварщик Федерального государственного образовательного стандарта полного ( среднего) общего образован...
  • Тестовая контрольная работа по естествознаниюДанная тестовая контрольная работа составлена для 5 класса по предмету естествознание. Контрольная работа является итоговой за третью четверть . Тесты составлены по второму разделй : Тела и вещества в природе,по следующим темам : Физическое тело, Физические величины, характеристика физических тел и веществ , явление диффузии, В мире физических и химических явлений, Многообразие явлений в природе, механическое движение, силы в природе. На второй раздел: Тела и вещества в природе по учебной...
  • Методические рекомендации по проведению лабораторных работ и практических занятий по биологииДанная разработка представляет собой методические рекомендации по проведению лабораторных работ и практических заданий по биологии в организациях среднего профессионального образования естественно-научного профиля: общие положения, планирование работ, организация и проведение, оформление и инструкционно-технологические карты к десяти лабораторным и практическим занятиям, каждая из которых содержит: тему, цель работы, средства обучения, знать, уметь, общие компетенции, рекомендуемая литература, а...
  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ БИОЛОГИИДанный алгоритм решения задач позволяет на конкретных примерах показать варианты развития решения задач по молекулярной биологии. Данные задачи помогут обучающимся применить понятия принцип комплементарности, транскрипция, редупликация на практике. Определить принципы строения ДНК,и-РНК, подготовить обучающихся к работе над темой Биосинтез белка.Задачи относительно просты и поэтому возможно построить урок таким образом, чтобы обучающиеся попробовали приступить к решению задач самостоя...
  • Статья Формы работы с высокомотивированными учащимися на уроках химии и биологии В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Поэтому в Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативе Наша новая школа обозначено одно из основных направлений: развитие системы поддержки талантливых детей К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способ...
© 2010-2018