Биология

  • Тема статьи: Фенотипическая изменчивость9 класс Биология Тема: Фенотипическая изменчивость. Цель: продолжить формирование знаний об изменчивости, изучить явление фенотипической изменчивости, её свойства. Задачи: Образовательные: Обеспечить закрепление основных биологических понятий (фенотипическая изменчивость, норма реакции, фенотип, модификация, вариационная кривая). Рассмотреть примеры фенотипической изменчивости. Выявить свойства фенотипической изменчивости и её значение в эволюционном процессе. Воспитательная: обратить внимание учащихся на необходимость здорового образа жизни, т. к. причиной большинства заболеваний является неправильный образ жизни человека. Развивающие: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, выделять главное, сравнивать и обобщать накопленные знания, анализировать и устанавливать причинно-следственную связь. Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация к уроку Фенотипическая изменчивость, рисунки учебника с. 196-203, раздаточн... Организационный момент (2 мин). Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку (тетради, дневники, ручки, линейки, карандаши и стёрки). Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Добро пожаловать на урок биологии, посвящённый одному из самых интересных свойств живого. Опрос по домашнему заданию (10-15 мин) Фронтально. -Ребята, давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке (Наследственная (генотипическая) изменчивость). - Что такое изменчивость? -Это способность организмов приобретать новые признаки и свойства. -Какая изменчивость называется генотипической? -Генотипическая изменчивость – это изменчивость, которая связана с генотипом и передаётся из поколения в поколение. -Как ещё можно назвать генотипическую изменчивость? (Генотипическая - индивидуальная, неопределённая, наследственная).... 1 + 2 0 3 0 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 0 11 0 12 + Учащимся предлагается обменяться листочками и проверить друг друга. Учитель просит поднять руки тех, у кого нет ошибок (оценка 5) и тех, у кого 1-2 ошибки (оценка 4). Объяснения учителя (при необходимости): Трисомия по 13-й хромосоме (синдром Патау) обнаруживается у новорожденных с частотой около 1:5000 - 1:7000 и связана с широким спектром пороков развития. Для СП характерны множественные врожденные пороки развития головного мозга и лица. Это группа ранних нарушений формирования головного м... Изучение новой темы. (20 мин) -А теперь пожмите руку своему сопернику, потому что сейчас он будет вашим союзником в решении общих вопросов, а именно в изучении новой темы. А наша тема называется Фенотипическая изменчивость. Откройте рабочие тетради, отступите от прошлой темы 4 клеточки. На полях запишите сегодняшнее число (20. 03. 2013) и тему урока: Фенотипическая изменчивость. Сразу обратите внимание на домашнее задание: § 42 (с. 201 – 203). -Ребята, сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока. Что вы должны сделать? (и...
  • Тері, оның құрылысы, қызметі, гигиенасыТерінің сыртқы қабаты эпителий ұлпасынан құралады. Үстіңгі қабат өлі клеткалардан тұрады. Олар теріні қатты бөлшектердің, газдардың, сұйықтықтардың әсерінен сақтайды, ескірген, өлі клетка орнына жаңа клеткалар ауысып келіп отырады. Бұл жас клетка бояғыш заттар болады. Олар терінің түсін және организмді күн сәулесінен қорғайды.Терінің ішкі қабаты дәнекер ұлпасынан тұрады. Ол үстіңгі қабаттан әлдеқайда қалыңырақ болады және теріге серпімділік қасиет береді. Терінің бұл қабаты қан тамырларымен және...
  • Реферат по биологии на тему Кровь, состав, свойства, болезниРеферат по теме Кровь, состав, свойства, болезни поможет вам использовать этот материал для 8 класса , как дополнительный источник. В этой теме вы подробно узнаете о составе крови, клетках крови, их роли, свойствах крови, группах, резус-факторе, узнаете о некоторых исследованиях в этой области. Интересен материал о болезнях крови, причинах заболеваний, профилактике заболеваний. Немного рассказано о наследовании групп крови. В разделе о составе крови дается справка о наличии в крови тех или ины...
  • Многообразие и значение паукообразныхМетодическая разработка подойдёт как для урока ознакомления с новой темой,так и для урока закрепления.Я разрабатывала урок для изучения новой темы. Заранее были были задания (работа в группах,парах)по разным направлениям, такими как Медицина, где дети говорят об использовании паучьего яда и в медицине и в сельском хозяйстве и др.НаукаБионика где рассказывают о том, где человек использует возможности пауков,Паутинка дети исследовали разные паутины,даже сами попытались повторить рисунок п...
  • «Проектно-исследовательская работа как форма развития творческого потенциала школьников» Учебный проект или исследованиес точки зрения обучающегося - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Моей основной целью при организации проектной работы является формирование у школьников компетенций, определяющих становление личности, отвечающей запросам современного обществ...
  • Сердце тебе не хочется покоя Открытый урок ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ КЛАСС: 8 ТЕМА: Сердце тебе не хочется покоя… Тип урока: Пресс – конференция. Цель: Контроль знаний о крови ее составе, функциях. Задачи: · Обучающая: обобщить особенности сведения о крови в связи и ее функциях; · Развивающие: продолжить формирование умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы об особенностях строения клеток крови; отрабатывать навыки работы с тестовыми заданиями; формировать навы...
  • Доказательства животного происхождения человекаДоказательства животного происхождения человека Цели урока: 1. Сформировать представление об истории вопроса о происхождении человека. 2. Познакомить с доказательствами естественного происхождения человека, путем эволюции от животных. 3. формировать научное мировоззрение учащихся. Задачи урока: Образовательные 1. Познакомить учащихся с различными точками зрения о происхождении человека. 2. Определите место человека в системе животного мира. 3. Рассмотреть доказ...
  • Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с поломГенетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. (урок в 11 – м классе) Вопросы происхождения половых различий, детерминации пола и поддержание определенного соотношения полов представляют собой увлекательную и вместе с тем очень важную главу в современной биологии. Вопросы о том, почему мальчики и девочки рождаются примерно в равном числе, отчего это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не может не волновать исследователей. Были высказаны...
  • Исследовательская работа Зимняя выгонка купены многоцветковойЕстественное время цветения купены – май-июнь, но благодаря выгонке её можно иметь в цвету всю зиму, только стоит приложить немного усилий. Многие растения можно заставить цвести зимой. Мы решили провести опыт по выгонке купены. Эти довольно высокое травянистое растение, в природе растёт в нашем широколиственном лесу. Белые цветки купены располагаются по всей длине стебля, в пазухах листьев, они похожи на цветки ландыша, но несколько крупнее. Цветение довольно продолжительно, около трех недель....
  • Формирование экологической культуры через внеурочную деятельностьСегодня общеобразовательная школа призвана заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде - экологическим. Пути реализации могут быть самыми разными: экологизация учебных дисциплин, создание интегрированных курсов, введение в практику обучения специального предмета раскрывающего вопросы экологии и защиты окружающей среды и дополнительные занятия во внеурочное время. В этом сообщении показала результаты экологического движения во внеурочное вре...
  • Проект Карпология травянистых растенийИсследовательский проект Карпология травянистых растений Динского района составлен в рамках научно-практической деятельности школьного кружка Экологическая тропинка. Всего было изучено 214 видов травянистых сорных растений, выделены группы: по признаку длины (крупные, средние, мелкие), по форме (округлая, эллиптическая и неправильная), по признаку поверхности семян (бесструктурная, мелкоструктурная, грубоструктурная). Семена были изучены с помощью цифрового микроскопа, сделаны микрофотограф...
  • Портфолио учителя биологии и географииРаздел 1. Визитная карточка. 2. Информационно- аналитический отчёт педагогического работника о педагогической деятельности. Использование современных образовательных технологий.ности. Использование цифровых образовательных ресурсов и средств. Использование программ, учебно - методического обеспечения образовательного процесса. Качество знаний и умений (%). Результаты ЕГЭ по биологии и ГИА . Распространение опыта. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальн...
  • Исследовательская работа Вредное влияние табачного дыма на живые организмыОбоснование темы исследования. Курение — серьезная проблема, медицинская, и социальная. В настоящее время курение превратилось в массовую эпидемию, распространившуюся не только среди мужчин, но и среди женщин и подростков, что наносит существенный ущерб здоровью населения. Курение табака — одна из самых вредных привычек, опасная для здоровья не только самих курящих, но и окружающих их некурящих людей. Во многих странах мира развернута активная борьба с употреблением табачной продукции. В Ро...
  • Осенняя кампания День лесаДанная работа представляет собой отчет учителя о проведенной осенней кампании День леса. В Динском районе Краснодарского края нет настоящих лесов, есть только полезащитные лесные полосы, но это не помешало школьникам принять участие в этом мероприятии. Отчет состоит из трех частей: 1. Древесные растения. В этой части предлагалось ознакомиться с растениями полезащитных лесных полос (деревья, кустарники, травы); 2. Грибы, произрастающие в лесных полосах. Представлены фотографии некоторых грибов;...
  • Использование ИКТ на уроках биологииИспользование ИКТ на уроках биологии- еще одна тема самообразования. В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Выделяют следующие типы уроков по способу использования информационных технологий 1.Уроки, на которых компьютер использует...
  • Устный журнал Птица года - 2015 Цель: экологическое образование, воспитание бережного отношения к птицам ближайшего окружения и сохранению биоразнообразия орнитофауны Задачи: · Повышение познавательной активности учащихся. · Развитие познавательных процессов — речи, памяти, мышления. Развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающихся. Не подумай, будто спичка Загорелась под кустом, – Это птичка – невеличка Под кустом трясёт хвостом. Перья огненного цвета Солнце ярко озарит – Сразу к...
  • Инструктивная карточка к лабораторной работе Устройство увеличительных приборов Данная работа представляет собой методический материал, который учителя могут использовать при проведении лабораторной работы Устройство увеличительных приборов для учащихся пятых классов . Инструктивная карточка к лабораторной работе Устройство увеличительных приборов. Данная разработка предназначена для использования на лабораторных работах по биологии учащимися пятого класса.Цель данной разработки: Экономия времени на объяснение техники выполнения работы.Познакомить учащихся с основн...
  • Урок по биологии на тему Устройство увеличительных приборовМодульный урок по биологии на тему: Устройство увеличительных приборов разработан для проведения урока биологии в пятом классе. Цель: Познакомить с основными этапами развития микроскопии, с краткими сведениями об ученых, способсвовавших развитию микроскопии, рассмотреть основные виды увеличительных приборов, сформировать умение определять оптическую и механическую части микроскопа. Формировать умение понимать смысл биологических терминов.Тип урока: комбинированный. В разработке использова...
  • Урок по биологии на тему Механические и проводящие ткани растенийМодульный урок по биологии на тему: Механические и проводящие ткани растений разработан для проведения урока биологии в пятом классе. Цель: Сформировать уменяе определять основные ткани растения, умение объяснять особенности строения механической и проводящей тканей растений, их морфологических и функциональных особенностях, многообразие и роль в жизнедеятельности растения. Формировать умение понимать смысл биологических терминов. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Тип ...
  • Поурочный план по биологий на казакском языке на тему Тіршіліктің жасушалық емес формалары-вирустар, фагтар (9 к Биология Тақырыбы Тіршіліктің жасушалық емес формалары – вирустар, фагтар. Мақсаты - Тіршіліктің қарапайым формасы – вирустардың құрылыс ерекшеліктері мен бактериофагтардың тіршілігі туралы түсінік қалыптастыру. - Оқушылардың вирусты инфекциялардың таралуы және олармен күресу шаралары туралы білімдерін тереңдетіп, танымдық және шығармашылық қабілеттерін дамыту. Сілтеме 1. Оқулық 2. Сын тұрғысынан ойлау білім үрдісінде 3. Интернет материалдары Оқу нәтижелері - Вирус туралы түсінік қалыптасады. - Вируспен зақымдану процесі туралы біледі. - Сабақ барысында оқушыларды өз беттерінше білім алу дағдылары қалыптасады. - Логикалық ойлау мен шығармашылық қабілеттері дамиды. Әдіс-тәсілдер Оқыту мен оқудағы жаңа әдістер: - Топтастыру технологиясы, СТО: сұрақ-жауап, миға шабуыл, кубизм, Венн диаграммасы. - Бағалау: формативті бағалау, жиынтық бағалау. - Қорытынды: Рефлексия.
  • Биология 7 сынып Алқатұқымдастар - кіріккенкүлтелі өсімдіктерС/тақырыбы: Алқа тұқымдастар – кіріккенкүлтелі өсімдіктер.. С/мақсаты: а) білімділігі: Алқа тұқымдастарына жататын өсімдіктердің биологиялық ерекшеліктерін түсіндіру. ә) дамытушылығы: Алқа тұқымдастары екендігін кепе шөптерді пайдалана отырып көз жеткізу, білімдерін кеңейту. б) тәрбиелігі: ... Раушангүлділер Ортақ белгілер Бұршақ тұқымдасы Жер бетінде 3000 түрі, Қазақстанда 35 түрі бар. Жай, күрделі жапырақ. Кіндік тамыр. Гүлшоғыры алуан түрлі. Т5К5А∞Ж∞ Жемісі – құрғақ, шырынды. Раушан, итмұрын, алмұрт, алма, құлпынай. Ағаш, бұталы, шөптекті. Біржылдық, көпжылдық өсімдік. Тағамға, мал азығы, сәндік ретінде пайдаланылады. Бунақденелілер, жел, құс арқылы тозаңданады. 1200 түрі, 650 түрі бар. Күрделі, қауырсын жапырақ Таымр түкшелері арқылы боз азотты сіңіреді. Шашақ, шатыршагүл, шомырбас. Т5К3+2А9+1Ж1 Жемісі – бұршаққын. Асбұршақ, соя, үрмебұршақ, жоңышқа. ІІІ Жаңа сабақ. Алқа тұқымдастары – 2900 түрі бар. Мәдени, жабайы түрлері көп. Қазақстанда – 23 түрі бар. Дүниесі: Өсімдіктер. Бөлімі: Жабықтұқымдылар. Класс: Қосжарнақтылар. Тұқымдас: Алқа – кіріккенкүлтелі. Туыс: Баклажан. Түрі: Көкөністік баклажан.Т5К5А1 Жылу, ылғал сүйгіш К5А5Ж1 Жемісі – тұқым, тұқымы - ұсақ Тәтті бұрыш – С витамині біржылдық Картоп – крахмал тағамға пайдаланылады Қызанақ – С, Р, В, А, К витамині. витаминдер көп. Қосымша мәліметтер: - Еуропалықтар картопты 1537 жылы білді. - Картопты Голландиядан І Петр 1700 жылы Ресейге әкелді. - Картоптан 200-ге жуық әртүрлі тағам әзірленеді. - Картоптың құрамына массасы бойынша 60-80 %, кикідей массасы бойынша ... Тағамға Дәрі ретінде Сәндік түрлері Улы түрлері Қызанақ Картоп Баклажан Тәтті бұрыш Меңдуана Сасық меңдуана Баклажан Шырайгүл Қызылқұлақ Меңдуана Темекі Сасық меңдуана V. Үйге тапсырма. Бағалау. Оқу. Суретін салу. Сабақ аяқталды. Сау болыңдар.
  • Биология әлемінде сайыс (сыныптан тыс шара) Биология әлемінде атты сайысымызда 3-топ өздерінің білімдері мен біліктерін ортаға салып,тапқырлығы мен қасиеттерін көрсетпекші. Бұл сайыста оқушылар биология пәні бойынша өз білгендерін ортаға салады. 1-ші Қызғалдақ тобы , топ басшысы Тұрман Назерке , 2ші Жауқазын тобы, топ басшысы Болатқызы Мөлдір,3ші Бәйшешектобы, топ басшысы Бәкібекқызы Фариза. Биология –түпсіз терең зор ғылым, Қамтитұғын тіршіліктің барлығын. Адам менен өсімдік,жануарлар дүниесін, Зерттейтұғын тарауымен ә...
  • Программа элективного курса Растения-целителиДанный элективный курс предлагается учащимся 9 класса, ориентированным на профессию медицинского работника, а также для тех, кому небезразлично свое здоровье. Учитывая, что в последние годы в прессе все чаще появляются публикации о способах лечения многих заболеваний путем фитотерапии, гомеопатических способах лечения, возникает потребность знакомить учащихся с лекарственными растениями более подробно, тем более, что и официальная медицина перестала в категоричной форме отрицать возможности натуропатов и травников и признает их практические результаты. На занятиях используются растения, произрастающие на пришкольном участке. Цель курса – формирование у учащихся представления о разнообразии растений, которые можно использовать как для профилактики, так и для лечения некоторых заболеваний.
  • Методы биологических наук в заданиях ЕГЭКаждая наука, в том числе и биология, пользуется определенными методами исследования Метод – это путь исследования, который проходит ученый, решая какую-либо научную задачу, проблему. К основным методам науки относятся следующие: 1.Описательный метод, 2. наблюдение. Метод наблюдения лежит в основе описательного метода. 3.Сравнительный метод - заключается в сравнении изучаемых организмов, их структур и функций между собой с целью выявления сходств и различий.Сравнение, даёт возможность найт...
  • Урок пр природоведению Где живут организмыЦели и задачи урока: 1. Усвоить, что животные разных сфер жизни хорошо приспособлены к жизни; 2. Продолжать формирование представлений о целостности животного мира; 3. Систематизировать знания о взаимосвязи всех сред обитания и животных в этих средах между собой. Дать понятие экология. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: - термины среда обитания; экология; факторы среды ; - разнообразие сред жизни; - особенности наземно-воздушной, водной и почвенной сред обитания; ...
  • Статья Внеурочная исследовательская деятельность школьников по биологииСтатья Внеурочная исследовательская деятельность школьников по биологии в рамках ФГОС обобщает мой опыт работы в школе. Согласно требованиям ФГОС в нашей школе действует кружок Экологическая тропинка, где учащиеся приобщаются к научной исследовательской деятельности: работа с микроскопом, приготовление микропрепаратов, экологическая направленность (изучение пыльцевых зерен и их реакция на загрязнение, флуктуирующая асимметрия), изучается ресурсное значение растений (выявляются лекарственные...
  • Ұйқы безінің инсулин гормонының қандағы глюкоза мөлшерін реттеудегі ролі. Қантты диабет. Бүйрек үсті бездері, гипофиз, қалқанша без және жыныс бездері гормондарының жыныстық жетілуді реттеудегі роліТақырыбы:Ұйқы безінің инсулин гормонының қандағы глюкоза мөлшерін реттеудегі ролі. Қантты диабет. Бүйрек үсті бездері, гипофиз,, қалқанша без және жыныс бездері гормондарының жыныстық жетілуді реттеудегі ролі. Мақсаты:Ұйқы безі туралы мағлұмат беру. Міндеттері:-Ұйқы және жыныс бездерінің функцияларын ажырата білуге үйрету; -Қантты диабет және ішкі секреция бездерінің жыныстық жетілуді реттеуде алатын орны жайлы түсінік беру; -Топтарда өзара бағалауға тәрбиелеу; Қолданылған модульдер:Оқытудағы жа...
  • ПРОГРАММА экологического лагеря с дневным пребыванием «ЭКО - Разум»Программа экологического лагеря с дневным пребыванием ЭКО- Разум На базе нашего общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №42 этим летом открывается летний экологический лагерь дневного пребыванияЭкоразум. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохр...
  • Фонд оценочных средств по учебной дисциплине Биология для организаций НПО и СПОДанная разработка представляет собой фонд оценочных средств по биологии, преподаваемой в организациях начального профессионального образования в объеме 78 часов. В состав ФОС по учебной дисциплине Биология входят: - титульный лист; - паспорт; - КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся; - КОС для промежуточной аттестации обучающихся. На титульном листе указывается полное наименование организации образования, фонд оценочных средств по учебной дисциплине Биология, шифр и названия п...
  • Бүйрек үсті бездері, гипофиз, қалқанша без және жыныс бездері гормондарының жыныстық жетілуді реттеудегі ролі Бүйрек үсті бездері, гипофиз,, қалқанша без және жыныс бездері гормондарының жыныстық жетілуді реттеудегі ролі.Мақсаты: Ұйқы безі туралы мағлұмат беру. Міндеттері:-Ұйқы және жыныс бездерінің функцияларын ажырата білуге үйрету; -Қантты диабет және ішкі секреция бездерінің жыныстық жетілуді реттеуде алатын орны жайлы түсінік беру; -Топтарда өзара бағалауға тәрбиелеу; Қолданылған модульдер:Оқытудағы жаңа тәсілдер, сыни тұрғыдан ойлауға үйрету, оқыту үшін бағалау және ...
© 2010-2018