Биология

  • Открытый урок конференция ВирусыТЕМА УРОКА: ВИРУСЫ. ТИП УРОКА: Урок - конференщя. ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с особам царством природы - вирусами. Вияснить, какие организмы появились на планете первыми: клеточные или вирусы. Изучить способы проникновения, размножения вирусов в живой клетке, познакомить со способами проникновения ви руса СПИДа в оргашзм человека и меры борьбы с ВИЧ- инфекцией. ХОД УРОКА: 1. Актуализация темы: а) признаки живого; б) почему мы не можем считать вирус живым существом? 2. За неделю до прове... г) сборка частей с образованием зрелых вирионов; д) выход зрелых вирионов из клетки. Размножение вирусов происходит с огромной скоростью. Например: в^реднем за один репродуктивный цикл в клетке лёгкого куриного эмбриона воспроизводится до 10 ООО вирионов вируса чумы птиц, а в клетке почки телёнка - до 200 ООО частитц вируса ящура. Всё это обеспечило вирусам самое надёжное существование на протяжении всей их естественной истории. 3) Способы проникновения вирусов в клетку. Вирусы бактерш и расте... Известно, что способность вырабатьшать токсины возбудителями стовбняка или ботулизма не свойственны этим бактеркм, а зависят от поражающих их умеренных фагов, которые содержат гены соответственных токсинов. Кроме того известно, что устойчивость бактерш к антибютикам является результатом синтеза разрушающих или модифицирующих их ферментов, закодированных в плазмидах, которые передаються от бактерии к бактерии. Установлено, что даже половой процесс (коньюгация) у бактерш связан с плазми дам и. Вир... ВОПРОСЫПРЕДСТАВИТЕЛЕЙСМИ. 1. - Если вирусы очень мелкие, как их смогли обнаружить? 2. - Если вирусы не относятся к живому миру, то как они заражают? Если вирусы живые, то каково их строение? Откуда они взялись?. 3. - Все знают свойства живого организма, разве у вирусов эти свойства имеются? 4. - Если вирус вне живой клетки имеет вид кристала, Как он может проникнуть в живую клетку и заразить её? 5. - Медики с помощью вируса ведут борьбу с некоторыми бактериальными инфекциями. Как это проис...
  • Открытый урок-игра Удивительная птица Удод Министерство образования и науки Автономной Республики Крым Республиканский смотр – конкурсУчащихся учебных заведений системыМинистерства образования и науки Автономной Республики Крым Всеукраинская природоохранная пропагандистскаяАкция Птица года У Д О Д Работу выполнила группа учащихсяПочётненского УВКшкола – лицейКрасноперекопского района Руководитель – Шадловская Н.Ф.Учитель биологии ПочётненскогоУВК школа – лицейКрасноперекопского района
  • БАКТЕРИИ. РОЛЕВАЯ ИГРА «СУД НАД БАКТЕРИЯМИ» 7 КЛАССТЕМА: БАКТЕРИИ. РОЛЕВАЯ ИГРА СУД НАД БАКТЕРИЯМИ 7 КЛАСС ЦЕЛЬ УРОКА : Изучение роли бактерий в природе и жизни человека, особенностей гнилостных, почвенных, клубеньковых, молочнокислых бактерий. Развитие навыков работы с дополнительной литературой. ОБОРУДОВАНИЕ :Таблица Бактерии, пакеты от молока, кефира и др., гнилые овощи и фрукты. ТИП УРОКА : Обобщающий. ХОД УРОКА : 1). Организовать заседание суда. Для этого из числа учащихся выбрать: судью, двух заседателей, прокурора и адвоката, ... как они начинают его портить. Никакого спасения от этих вредителей. Я требую наказать их за вредительство! Пострадавший от туберкулёза - Чаще всего возбудитель туберкулёза - туберкулёзная палочка, или микобактерия, поражает лёгкие, куда попадает с вдыхаемым воздухом. Когда больной кашляет, туберкулёзные палочки выделяются вместе с капельками мокроты. После высыхания капелек они с пылью оседают на пол и на различные предметы, находящиеся в помещении. В организм человека туберкулёзная палочка мож... Биохимик - Я тоже выступаю в защиту бактерий. На рыбе, мясе иногда появляется много безвредных светящихся бактерий. Если эти бактерии перенести в чашку с питательной средой, то они разовьются в чистую культуру, излучающую зеленовато -голубой свет Именно такие светящиеся бактерии разводил немецкий учёный Дюбуа -Реймон. Он писал, что ему удалось осветить большую комнату светом, подобном яркому лунному. Вечером при этом свете можно было читать. Есть бактерии живущие за счёт нефти и газа. Размножают... В - четвёртых, бактерии используются в технологиях приготовления очень многих продуктов питания, лекарственных средств, кормов для животных. В - пятых, бактерии очищают загрязнённые водоёмы, с помощью бактерий человек борется с кровососущими насекомыми, вредителями сельского - и лесного хозяйств. Созданы специальные бактериальные препараты, поражающие только вредные виды животных и не задевающие полезных. И, наконец, микробы, жившие миллиарды лет назад, образовали целые залежи полезных ископаемы... ТЕСТ ПО ТЕМЕ БАКТЕРИИ 1). Бактерии являются организмами: а) многоклеточными б) одноклеточными. 2)Бактериальная клетка включает в себя: а) оболочку; б) ядро; в) пластиды; г) цитоплазму; д) рассеянное по цитоплазме ядерное вещество. 3)Образование спор у бактерий необходимо для: а) размножения; б) переживания неблагоприятных условий. 4)Для бактерий характерен способ питания: а) фотосинтез; б) сапрофитный; в) паразитический. 5)Бактерии превращающие в перегной мёртвые организмы, называются: а) бакт...
  • Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности? 1. По определению Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Проект – это буквально брошенный вперед, то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращ...
  • Охрана природы: Берегите первоцветыПервоцветы.С наступлением первых солнечных дней в парках и лесах появляются весенние цветы. Часто такие растения (в том числе и редкие виды) становятся объектами массового сбора и продажи, что местами приводит к их исчезновению. С наступлением первых солнечных дней в парках и лесах появляются весенние цветы. Часто такие растения (в том числе и редкие виды) становятся объектами массового сбора и продажи, что местами приводит к их исчезновению. А все ли знают, какие растения относятся...
  • ВЛИЯНИЕ РЕГУЛЯТОРНО ЗНАЧИМЫХ МИКРОНУТРИЕНТОВ НА ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ФАГОЦИТОВ КРОВИ IN VITROОдной из острых проблем экологии человека является снижение резистентности и нарушение адаптации к факторам внешней среды, связанное с обеднением рациона биологически активными регуляторами гомеостаза [5]. Промышленное производство микронутриентов как функциональных продуктов питания перевело решение проблемы алиментарных дисбалансов на более высокий технологический уровень. Рынок биологически активных добавок (БАД) к пище стремительно расширяется. Одним из устойчивых резидентов российского рынк...
  • Методическая разработка интегрированного урока химия + биология Методическая разработка урока в 8 классе. Урок интегрированный, основанный на метапредметном подходе. Урок расчитан на 2 часа: химия + биология. Авторы: Беленкова Лариса Эриковна, учитель биологии, Фурман Оксана Николаевна, учитель химии МКОУ Святославская средняя общеобразовательная школа. Работа будет интересна учителям естественно-научного цикла (химии и биологии), педагогам, внедряющим в образовательный процесс метапредметный и интегрированный подходы. Обобщающее занятие с ...
  • Методическая разработка занятия Зимующие и перелетные птицыВеселые, забавные, смешные, величественные, серьезные, изящные, хулиганистые... Это всё птицы - спутники нашей жизни, наши добрые друзья. Весной мы наслаждаемся их пением, с грустью провожаем взглядом осенью и радуемся, увидев их среди зимней стужи. А в самый прекрасный день жизни с трепетом выпускаем двух белых голубей, желая счастья, любви и мира. И это все птицы. Птицы сумели занять особую нишу в жизни природной среды. А человек стал их другом, стал исследовать и охранять. П...
  • Внеклассное мероприятие Открытие недели математикиВедущий 1: Мы начинаем неделю, посвященную Науке древности седой. Всех в математику влюбленных Мы приглашаем за собой. Ведущий 2: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ведущий 1: Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку. Ведущий 2: Но к нам ты, математика, пришла совсем иною, Веселой и забавной ты пришла. Математические шутки и загадки Ты нам с собой сегод...
  • Контрольная работа по теме Химические реакцииКонтрольная работа по темеХимические реакции предназначена для обучающихся 11 класса, базовый уровень (1 час в неделю), учебник Химия, О. С. Габриелян, 2009 год. В контрольной работе проверяются знания обучающихся по следующим темам: классификация химических реакций,скорость химических реаций, обратимость химических реакций и химическое равновесие, гидролиз солей, окислительно- восстановительные реакции, электролитическая диссоциация. Окислительно-восстановительные реакции достаточно простые...
  • Сценарий новогоднего представления ПриключенияСценарий новогоднего представления Новогодние приключения ученика 7 класса или путешествие по новогодней планете Действующие лица: Ученик Шахерезада Восточные красавицы - Учитель физики Лебеди - 2 Учителя Завуч Выходит на сцену: (под восточную музыку) - Добрый вечер, о почтенные зрители! Я – Шахрезада. Тысячу ночей Уж не смыкаю трепетных очей: Рассказываю сказки я султану И тку ковры узорчатых речей. Ночь наступает тысяча одна: Сияет в небе полная луна. Сегодня будет сказка новогодней – ...
  • Конспект Тема: «Расскажите детям о музыке»Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Разработано в программе SmartBoard. Используемое оборудование - доска SmartBoard, проектор, ноутбук. В этом занятии мы рассказываем детям с чего начиналась музыка: звуки природы, человеческий голос, как первый инструмент, как появилась нотная грамота, даём представление о симфоническом оркестре. Цель: систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов, их звучанию; дать представление о нотной грамоте; сформировать пон...
  • Занятие с элементами тренингаЦель данного занятия с элементами тренинга создание условий для личностного роста участников и актуализация их личностных ресурсов стрессоустойчивости. Задачи:формирование благоприятного психологического микроклимата в педагогическом коллективе; осознание личностных ресурсов для реализации профессиональных и жизненных планов; обучение эффективным способам снятия внутреннего напряжения, приёмам саморегуляции; рефлексия базовых ценностей личности, осознание своих реальных и желаемых качеств, оптим...
  • Работа с дидактическим текстом. Статья «Рыцари» из энциклопедии «Я познаю мир. История». к рассказу Ю. Я. Яковлева «Рыцарь Вася» (вводный урок)Литературное чтение, 4 класс Работа с дидактическим текстом. Статья Рыцари из энциклопедии Я познаю мир. История. к рассказу Ю. Я. Яковлева Рыцарь Вася (вводный урок) Цель: расширение читательского кругозора через чтение дополнительного материала Оборудование: статья (на листе А4), листы для работы в группах, фломастеры, магнитная доска, маркеры Структура урока Деятельность учителя Планируемая деятельность учащихся Работа с дидактическим текстом (статья). 1. Индивидуальная самостоятельная работа. 2. Фронтальная работа. 3. Групповая работа (создание нового продукта). 4. Коллективная работа (межгрупповой диалог). 5. Итог урока, рефлексия. 6. Домашнее задание. - Прочитайте статью и приготовьтесь поделиться информацией с товарищами. Расскажите своими словами, что вам удалось узнать. Сообщения детей. - Разделите текст на части. Составьте план. Обсуждение составленных планов. Их сравнение. 1. Приём Выскажи своё мнение. Я узнал… Меня удивило… Мне запомнилось… Теперь я понял… Мне понравилось… 2. Составление модели Рыцарь. – Каким же вам представляется настоящий рыцарь? Дайте точные определения. ... Чтение для себя. Учащиеся по очереди рассказывают по 1 предложению о том, что удалось узнать. План записывается на альбомных листах. Листы вывешиваются на доску. От каждой группы выступает представитель (могут быть и два, как договорятся дети). Принимают эталонный план, записывают в тетради. Обмен впечатлениями. Ведётся запись на магнитной доске. рыцарь Смелый Доблестный Отважный Герой Благородный Ловкий Честный
  • Торжественная линейка, посвящённая к Дню Победы «О героях былых времён…» Ведущая: 9 мая День Победы – наш великий, светлый, всенародный праздник.Мы сохраним и пронесём сквозь года благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принёс мир всем народам. Мы учимся стойкости и верности Родине. (Звучит Гимн Российской Федерации) Ведущая: Линейку, посвящённую Дню Победы, позвольте считать открытой.(На фоне песни День Победы чтец читает стихотворение) Сегодня праздник входит в каждый дом, ( И радость к людям с ним приходит следом.С Днём нашей Славы, с Днём ...
  • Конспект урока: «Анна Ахматова – звезда первой величины»Данный конспект урока позволяет познакомить учащихся 11 класса с личностью и творчеством А.Ахматовой; определить главные направления ее творчества, наметить основные направления работы учащихся. Урок рассчитан на два часа и раскрывает значение творчества поэтессы для русской литературы. Почему слово Ахматовой называют царственным? В чем величие ее стихов, величие ее самой? Что для поэтессы было главным в жизни, с чем она никогда не могла смириться? Почему её считают гармони...
  • Практическая работа по теме: «Фильтрация данных и условное форматирование в MS Excel»Практическая работа Тема: Фильтрация данных и условное форматирование в MSExcel Цель занятия. Изучение информационной технологии организации отбора и сортировки данных в таблицах MSExcel. Задание к практической работе. В таблице Сводка о выполнении плана по филиалу №1 выполнить условное форматирование и ввод данных. Порядок работы: 1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу (Файл/Создать). 2. Создайте таблицу Сводка о выполнении плана по филиалу №1 Сводка о выполнении плана по филиалу №1 Дата План выпуска Фактически выпущено % выполнения плана 01.12.03 3120 3140 02.12.03 3125 3145 03.12.03 3130 3145 04.12.03 3130 3155 05.12.03 3134 3158 06.12.03 3136 3160 07.12.03 3141 3160 08.12.03 3142 3160 09.12.03 3145 3165 10.12.03 3149 3165 11.12.03 3149 3166 12.12.03 3147 3168 13.12.03 3145 3170 14.12.03 3150 3175 15.12.03 3151 3175 16.12.03 3153 3179 17.12.03 3156 3180 18.12.03 3158 3180 19.12.03 3155 3100 Всего: 3. Произведите расчеты в графах Всего и % выполнения плана. 4. Произведите условное форматирование значений плана выпуска и фактически выпущено. Установите формат данных: больше или равно 3150 - оранжевым цветом шрифта (полужирный курсив); меньше 3150 - зеленым цветом шрифта (полужирный). 5. Определите фильтрацией, в какие дни фактически выпущено по филиалу №1 не превысило значения 3170. Методические рекомендации к практической работе: Расчетные формулы: Всего = сумма значений по каждой колонке; % выполнения плана = Фактически выпущено / План выпуска. При условном форматировании воспользуйтесь следующими командами и вкладками: главная/условное форматирование/правила выделения ячеек/другие правила. Далее выбрать тип правила: форматировать только те ячейки, которые содержат; далее установить формат - больше или равно 3150, выберите нужный цвет и тип шрифта. Аналогичным образом выполните форматирование ячеек по значению - меньше 3150. При фильтрации данных установите курсор мыши на колонку в которой будет произведена фильтрация, далее воспользуйтесь следующими командами и вкладками: данные/фильтр. После этого нажимаем на стрелочку, которая у нас появилась над колонкой, которую мы должны отфильтровать, в открывшемся меню выбираем числовые фильтры, далее выбираем условие меньше или равно, устанавливаем значение 3170.
  • Методика ВЫЯВЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ВЫЯВЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.РУСАЛОВА Опросник Структуры Темперамента (ОСТ) используется для диагностики свойств предметно-деятельностного и коммуникативного аспектов темперамента. ОСТ имеет 105 вопросов. Каждый относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопросов, а 9-я шкала (социальной желательности ответов) – 9 вопросов. ОСТ содержит следующие шкалы: 1. Предметная эргичность – включает в себя вопросы об уровне потребности в освоении предметного мира, стремлении к умственному и физическому труду. Высокие значения (ВЗ) (9–12 баллов) по этой шкале означают высокую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения. Низкие значения (НЗ) (3–4 балла) означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание ...
  • Картинки к уроку окружающего мира Зерновые культуры (2 кл. ПНШ) Подборка иллюстраций к уроку окружающего мира по теме От чего зависит урожай зерновых в соответствии материалу учебника по программе Перспективная начальная школа 2 класс ( авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова). Она поможет учителю при подготовке к уроку. Представленные изображения растений дадут детям точное представление о данных культурах, разнообразии сортов, помогут получить знания о сельскохозяйственной технике , о работе людей на полях, о всех этапах получения хорошего урожа...
  • Урок в музее Горные породы и минералыОписание Автор: Канарейкина Екатерина Юрьевна, учитель географии ГБОУ гимназии № 1788. Место проведения: Государственный геологический музей им. В. И. Вернадского Адрес: 125009, г. Москва, Моховая ул., д. 11, стр. 11 (ст. м. “Охотный ряд”) Тел.: +7 (495) 692–09–43 Для посетителей музей работает: вторник — пятница с 11.00 до 19.00 суббота, воскресенье — с 12.00 до 19.00 касса работает до 18.00 понедельник — выходной день Возраст: учащиеся 5-6 классов. Нестандартное проведение учебного занятия пом... применение опорных понятий: горные породы, магматические, метаморфические, осадочные горные породы, минералы; формирование представлений об отличиях минералов и горных пород, происхождения магматических, осадочных и метаморфических горных пород; Развивающие: развитие умений определять горные породы и их происхождение; Воспитательные: формирование научного мировоззрения; повышение уровня мотивации к изучению предмета, а так же посещению научно-образовательных и социокультурных объектов города. Изучаемые элементы содержания: минералы, горные породы, свойства минералов и горных пород, виды горных пород по происхождению (магматические, метаморфические, осадочные). Необходимое оборудование: образцы горных пород, фарфоровая пластинка, гвоздь, стакан с водой, лупа, ноутбуки (планшеты) с выходом в Интернет.
  • Внеклассное мероприятие по информатике: Умники и умницыОдной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, прививая навыки самостоятельной работы, внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету и творческие способности учащихся. Отдельные учащиеся, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в олимпиадах, заниматься на факультативах и в кружках по индивидуальной программе. Более широкий круг учащихся заинтересовать и увле...
  • Внеклассное мероприятие по воспитательной работе Турнир-Герой ДняЦель: Воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей,духа патриотизма и любви к Родине. Ход мероприятия. Учитель. Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. День защитника Отечества! Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с этим праздником. Мы хотим пожелать вам стать сильными, смелыми,храбрыми, стать достойными представителями нашей Родины. И сейчас вы сможете проявить свою смелость, храбрость, находчивость и сплоченность. И так, мы начинаем ...
  • Методические разработки Работа с родителями Как показывают анализ несчастных случаев на дороге, в девяти случаях из десяти дети своевременно не заметили опасную для себя машину и не приняли ее в расчет. Или не приняли в расчёт направление движения автомобиля и его скорость... Это позволяет сделать вывод о том, что дети плохо умеют наблюдать, ориентироваться в обстановке улицы, оценивать и предвидеть опасность. Поэтому необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наб...
  • ОРКСЭ Заполни пропуски в тексте Паломничества и святыниТест Заполни пропуски по теме Паломничества и святыни к уроку 22Модуль Основы мировых религиозных культурУчебник Основы мировых религиозных культур, авторы А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, издательство Просвещение, 2010 годОригинал теста создан в программе Hot Potatoes, но так как данный сайт не принимает данный формат, тест преобразован в программе Word.
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну правил дорожного движения»Внеклассное мероприятие Путешествие в страну правил дорожного движения Цель: создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения. Задачи: Обучающая: углубить у детей знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения, пропаганда правил дорожного движения, создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья; Развивающая:умение контролировать своё поведение, развивать в...
  • Родительское собрание Жизненные цели подростковРодительское собрание по данной теме направлено на обсуждение с родителями жизненных и нравственных приоритетов подростков.В результате собрания необходимо продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка. Форма проведения собрания :дискуссионный клуб. Родителей знакомят с анкетированием детей Мой жизненный выбор , с целью сравнения выбора учащихся и родителей. Данное родительское собрание способствует выбору предпрофиля учащимися, поможет отв...
  • ПРОЕКТ УРОКА математики по учебнику Чураковой Р. Г. Деление величины на величину пншЗадачи урока: - формирование понимания обучающимися: смысла действия деления однородных величин как процедуры кратного сравнения этих величин; процедуры деления разнородных величин как процедуры получения новых величин (км/ч, руб./шт., ц/га, чел. / кв. м, кг/л и т.д.); - формирование УУД: использование таблиц при решении задач. Пропедевтика: введение новых величин (урожайность). Повторение: величины: время, длина, вместимость, масса, цена, стоимость, производительность; кратное сравнение вел...
  • Справка о проверке рабочих тетрадей (шаблон)Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника, она ведется каждым учеником по всем предметам учебного плана.Задачи проверки тетрадей:· Выполнение учителем норм проверки тетрадей. · Выполнение учащимися домашних работ. · Соблюдение единого орфографического режима. · Качество ведения тетрадей. · Соответствие объема классных и домашних работ.Шаблон справки о проверке рабочих тетрадей содержит следующие разделы:1. Цель проверки в соответствии с планом раб...
  • Видеоролик по внеурочной деятельности Песня о городеТак как целью моей педагогической деятельности является овладение учащихся глубокими и прочными знаниями, умением применять их в практической деятельности; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета Английский язык, то тема моего самообразования помогает мне успешно достичь этих целей. Так как целью моей педагогической деятельности является овладение учащихся глубокими и прочными знаниями, умением применя...
  • День Светлой Пасхи внеклассное занятиеВнеклассное занятие по теме: День Светлой Пасхи Пожидаева Татьяна Витальевна, воспитатель ГПД Цель · Знакомство с обычаями православной церкви – празднованием Светлой Пасхи. · Привитие интереса к традициям наших предков. · Воспитание сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы. План занятия 1. Организационный момент. Цели урока. 2. Рассматривание выставки книг на данную тему. 3. Выявление знаний учащихся о праздновании Пасхи. 4. Ра...
© 2010-2018