- Преподавателю
- Биология
- Методическая карта построения урока в технологии РКМЧП
Методическая карта построения урока в технологии РКМЧП
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Марченко Л.Н. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО И ИННОВАЦИОННОГО УРОКОВ с использованием технологии РКМЧП
Традиционный урок
Линии сравнения
Инновационное занятие
Стадии технологии, приёмы технологии, формы организации деятельности обучающихся
Учитель описывает свои действия
План урока
Поэтапное планирование урока учителем, выбор методов, форм и средств обучения.
Учитель использует технологии РКМП (три фазы : вызов, осмысление и рефлексия).
Возможные приемы и методы : работа в парах, в группах.
Учитель объявляет тему урока
Тема урока
Учитель озвучивает и планирует тему урока.
Стадия вызова.
Приемы и методы: «Мозговой штурм», « Знаю -Хочу узнать - Узнал», «Тонкие и толстые вопросы», «Составления рассказа из ключевых слов», «Перепутанные цепочки» и т.д.
Учитель ставит цель
Цель урока
Учитель ставит цель, в соответствии с выбранной темой и ожидаемым результатом.
Цель урока озвучивают учащиеся, самостоятельно, в результате осмысления.
Методы: индивидуальная, работа в парах, в группах.
Учитель мотивирует, чаще за счёт внешних стимулов
Мотив
Внешние стимулы
Стадия вызова.
Приемы и методы: «Кластер», «Мозговой штурм», « Знаю -Хочу узнать - Узнал», «Тонкие и толстые вопросы», «Составления рассказа из ключевых слов», «Перепутанные цепочки» и т.д.
Учитель организует и регламентирует действие
Действие
Учитель конструирует урок в соответствии с инновационной идеей, из чего следует подбор средств и методов педагогической деятельности ( «мыслительные игры», «забавные проекты» и т.д.)
Стадия «Осмысления»
Методы активного чтения: Инсерт- маркировка с использованием значков; ведение двухчастных и трехчастных дневников; бортовые журналы; «+» «-» вопросы; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.
Учитель подводит весь класс к запланированному им результату
Результат
Результаты обучения учитель описывает с помощью компетенций, которые включают в себя кроме знаниевой компетенции систему социальных и нравственных ориентиров, что позволяет учащемуся рационально, осознанно планировать дальнейшее успешное образование.
Стадия рефлексии.
Методы присвоения нового знания; постановка новых целей в знаниях учениками; возвращение к ключевым словам урока «Знаю-Хочу узнать-Узнал»; кластер; маркировочная таблица; синквейны; эссе.
Оценивает учитель
Контроль
Оценивание и учитель и приветствуются уроки, содержащие самооценку, самоанализ учащихся, вынесение суждний.
Самооценка; самоанализ.
Я узнал, что….
Я думаю, что….
Прием «Письмо по кругу» Методы активного чтения: Инсерт- маркировка с использованием значков; ведение двухчастных и трехчастных дневников; бортовые журналы; «+» «-» вопросы; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.
Дальнейшее целеполагание