Методическая карта построения урока в технологии РКМЧП

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО И ИННОВАЦИОННОГО УРОКОВ с использованием технологии РКМЧП

Традиционный урок

Линии сравнения

Инновационное занятие

Стадии технологии, приёмы технологии, формы организации деятельности обучающихся

Учитель описывает свои действия

План урока

Поэтапное планирование урока учителем, выбор методов, форм и средств обучения.

Учитель использует технологии РКМП (три фазы : вызов, осмысление и рефлексия).

Возможные приемы и методы : работа в парах, в группах.

Учитель объявляет тему урока

Тема урока

Учитель озвучивает и планирует тему урока.

Стадия вызова.

Приемы и методы: «Мозговой штурм», « Знаю -Хочу узнать - Узнал», «Тонкие и толстые вопросы», «Составления рассказа из ключевых слов», «Перепутанные цепочки» и т.д.

Учитель ставит цель

Цель урока

Учитель ставит цель, в соответствии с выбранной темой и ожидаемым результатом.

Цель урока озвучивают учащиеся, самостоятельно, в результате осмысления.

Методы: индивидуальная, работа в парах, в группах.

Учитель мотивирует, чаще за счёт внешних стимулов

Мотив

Внешние стимулы

Стадия вызова.

Приемы и методы: «Кластер», «Мозговой штурм», « Знаю -Хочу узнать - Узнал», «Тонкие и толстые вопросы», «Составления рассказа из ключевых слов», «Перепутанные цепочки» и т.д.

Учитель организует и регламентирует действие

Действие






Учитель конструирует урок в соответствии с инновационной идеей, из чего следует подбор средств и методов педагогической деятельности ( «мыслительные игры», «забавные проекты» и т.д.)

Стадия «Осмысления»

Методы активного чтения: Инсерт- маркировка с использованием значков; ведение двухчастных и трехчастных дневников; бортовые журналы; «+» «-» вопросы; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

Учитель подводит весь класс к запланированному им результату

Результат






Результаты обучения учитель описывает с помощью компетенций, которые включают в себя кроме знаниевой компетенции систему социальных и нравственных ориентиров, что позволяет учащемуся рационально, осознанно планировать дальнейшее успешное образование.

Стадия рефлексии.

Методы присвоения нового знания; постановка новых целей в знаниях учениками; возвращение к ключевым словам урока «Знаю-Хочу узнать-Узнал»; кластер; маркировочная таблица; синквейны; эссе.

Оценивает учитель

Контроль






Оценивание и учитель и приветствуются уроки, содержащие самооценку, самоанализ учащихся, вынесение суждний.

Самооценка; самоанализ.

Я узнал, что….

Я думаю, что….

Прием «Письмо по кругу» Методы активного чтения: Инсерт- маркировка с использованием значков; ведение двухчастных и трехчастных дневников; бортовые журналы; «+» «-» вопросы; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

Дальнейшее целеполагание


© 2010-2022