Биология

  • Методическое пособие Комнатные растения в школеКомнатные растения используем на уроках и во внеклассной работе в качестве демонстрационного и раздаточного материала, при проведении наблюдений и простейших опытов. Живые растения должны быть неприхотливыми в содержании и уходе. Их разведение сопряжено с соблюдением санитарно-гигиенических требований: норм освещенности (нельзя заставлять окна крупными растениями), влажности (повышается при наличии большого количества крупных растений). Содержание живых растений должно отвечать требованиям техни...
  • Урок по биологии на тему Лишайники. Общая характеристика и значениеУрок по биологии на тему Лишайники. Общая характеристика и значение Цели: изучить строение лишайников как симбиотических организмов. Задачи урока. Образовательные: сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмах; показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания; их роль в природе и в жизни человека. Развивающие:формировать познавательный интерес к данной теме; развивать умения сравнивать, анализировать, проводить ...
  • Строение и функции головного мозгаМетодическая разработка урока биологии в 8 классе (человек) по теме Строение и функции головного мозга. Цели:Обеспечить усвоение учащимися особенностей строения головного мозга и об основных функциях каждого отдела. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, через понимание причин уязвимости нервных клеток головного мозга и последствий, связанных с этим. Развитие аналитико – синтезирующего и абстрактного мышления, через развитие умений выделять существенные признаки ...
  • Практическая работа по теме Эволюционное учениеПрактическая работа по теме Эволюционное учение 9,10-11 класс. по программе и учебнику Н.И. Сонина. Работа направлен на обощение и систематизацию знаний по данной теме. Организация и выполнение работы способствует формированию познавательных, личностных и регулятивных универсальных учебных действий.Работу можно проводить как в 9 классе, используя выборочно задания и в полном объёме в 10-11 классе при изучении данной темы. лучше, если выполнению будет посвящено два учебных часа.Цель: закрепи...
  • Программа по профориентации Мир профессии Выбор профессии часто решает в дальнейшем весь жизненный путь и является одним из ответственных моментов в судьбе воспитанника. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия влияет на все остальные сферы жизни. Поэтому очень важно воспитаннику иметь представление о своем физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте, индивидуальных особенностях, чтобы избежать в этот период возможных ошибок. Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личн...
  • Проект «Давно закончилась война» Проект в старшей группе МБДОУ Детский сад №2 г. Оханска Тема: Давно закончилась война Автор проекта: Вдовина Елена Сергеевна, воспитатель. Вид: краткосрочный . Тип проекта (по доминирующей в проекте деятельности): социально - творческий. Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели группы Рябинка МБДОУ Детский сад №2. Возраст детей: 5-6 лет. Место проведения: МБДОУ Детский сад №2, старшая группа и музыкальный ...
  • Проектно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологииЦель: создание условий для развития исследовательских навыков обучающихся, формирование способов активного познавательного интереса к предмету и самостоятельности у обучающихся.Достижение цели предполагает решение следующихзадач : - организация образовательного процесса, позволяющего стимулировать познавательный интерес к предмету через исследовательскую деятельности; -использование элементов проблемного обучения; -составление индивидуальных планов работы с одарёнными детьми; - органи...
  • Тесты по дисциплине Менеджмент Тесты по дисциплине Менеджмент составлены преподавателем Алоевой А.А.в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями. Материал для тестирования отобран правильно в соответствии с образовательным стандартом и программой курса. Вопросы сформулированы четко и ясно. Существуют тесты, требующие минимального времени на чтение и осмысливание-10-15 минут и тесты требующие более длительного времени - 20-25минут. С тестами можно работать как на персональных компьютерах, так и применять пис...
  • Биология пәні мұғалімі коучинг жоспары Арықтарды тазалап, бұлақ көзін ашады.Бір тал кессең, он тал ек, ағаш отырғызады. Өкпе-наз өткен жылда қалсын деп көріседі. Бір біріне жақсы тілек тілейді.Қарлы кесек әдісі арқылы бағалау формаларымен, түрлерімен танысады. Өз тақырыптары бойынша ойларын дәлелдейді. Топ өз қалауларымен бір мүшесі тапсырмаларын орындайды.Тақтада ұпай саналып, ортақ ұпай саналады.Ынтымақтастық тәсілімен қағаздан адам бейнесі қиылып алынады.Көшбасшылық туралы мағлұмат беру.Өз тақырыптары бойынша ойларын дәлелдейді. ...
  • Среднесрочное планирование уроков по биологии -сындарлы сөйлей білуге ынталанады.-оқушылар өздерінің қабілеттерін дамыта алады;-өзін-өзі реттеуге ұмтылады. -ақпараттық-коммуникациялық технологияны қолданады Оқушылар шеңбер құрып тұрады, қол алысып жалған атарын және арқа түйістіріп хоббилерін айтады. Оқушылар қима қағаздарды құрастырып, сол бойынша топтасады. Сематикалық картаны толтыру. Сабақ тақырыбы мен мақсатын анықтауға ұмтылады. 1 топ: Тілдің асқорыту жүйесінде атқаратын қызметі кластер құру 2 топ: Тістердің маңызы шежіре құрастыру. Венн диаграммасын толтыру. Мәтінмен жұмыс жасайды., талқылайды, пікір алмасады. Әңгімелейді, зерттейді. Акт пайдаланады. Постер құрып талддайды. Оқушылар сергіту сәтіне қатысады. Әр топ бір-біріне сұрақ қойып, жауап алады. Жауаптарды толықтырады.
  • Использование мультимедийной презентации на уроках биологииXXI век – век высоких компьютерных технологий. Человечество вступило в новый этап своего развития — формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Информатизация является важн...
  • Методическая разработка урока на тему Пищеварение в ротовой полостиМетодическая разработка представлена в форме технологической карты составленной согласно требованиям ФГОС. Я прописываю цели, задачи, планируемые результаты и подробный конспект урока. На уроке я использую технологию деятельностного метода обучения, четко прописываю этапы урока, которые необходимо соблюдать при данной технологии. Из технологической карты видно, что этапы плавно перетекают за счет правильно подобранных заданий согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Использова...
  • Morfologiyanın tədrisində nitq inkişafıBu baxımdan Sözün tərkibi mövzusunun tədrisi diqqəti cəlbedır. Şagirdlər söz haqqında anlayışı başa düşmək üçün onun xarici cəhətini (səs tərkibi), daxili cəhətini (mənasıın), başqa sözlə leksik və qrammatik mənasını, onların aralarındakı qarşılıqlı əlaqənii öyrənməlidirlər. Sözün leksik mənası ayrılıqda hamı tərəfindən eyni cür, öz həqiqi mənasında başa düşülür. Qrammatik məna haqqında danışdığımız əşyaya (hərəkətə, əlamətə və s.) münasibətimizi bildirir. Biz gəl sözünü gəlirəm, gəldim, gəlmi...
  • Отчет по апробации ИУМК «Навигатор» издательства ДРОФА УМК Навигатор - современное инновационное средство обучения. Его содержание соответствует государственному стандарту образования по биологии. Данный комплект представляет широкие возможности для реализации дидактических задач и творческих замыслов учителя, а также для приобретения учащимися прочных знаний по предмету как в процессе коллективного, так и индивидуального обучения. В отчете отображены следующие моменты: 1) ход экспериментальной работы; 2) статистика качества знаний; 3) выво...
  • Жаңа технологиялық әдістерді биология сабағында қолдануЖаңа технологиялық әдістерді биология сабағында қолдану Ұсынылған коучинг жоспары – сындарлылық теориясы негізінде құрылған. Мұнда АКТ мен ресурстарды қолдану арқылы - синхронды емес оқыту, сөз сөйлей білу және өз бетімен жұмыс жасай білу, оқу материалы әңгіме түрінде баяндалатын, проблемалық жағдаят туғыза отырып, сұрақтар қойып оған жауап алатын, өзара білім алуға көмектесетін - диалогтік оқыту, қадағалау, тәжірибе, ойлану нәтижесінде алынған ақпараттың... Коуч Б.Бегеш Күні 19. 02. 2014 жыл Сабақ тақырыбы Бірлескен және топтық жұмыс Жалпы мақсаты Мұғалімдер топтарда бірлескен жұмысты ұйымдастыруды үйренеді Оқу нәтижелері Топтап оқыту әдістемесін меңгереді, сыни тұрғыда ойланады, әңгімелесу арқылы ой-пікірін жеткізе алады Түйінді идеялар: Жоспарлау мен оқытудың талдауы болашақта пайдалы болған жағдайда ғана, яғни тәжірибені жетілдіру жолдарын көрсеткен жағдайға ғана тиімді болады. Бірлескен жоспарлау мұғалімнің білімі мен тәжірибесін жетілдірудің қуатты құралы болып табылады. Бағалау Формативті - Смайлик Бірлескен жұмысқа негізделген әдіс: 1. Психологиялық тренинг Танысу. Мұғалімдер бір шеңбер бойына тұрып, аты-жөнін, мектебін, пәнін, санатын айтып шығады ( 5 мин) 2. Топқа бөлу. Жеміс – жидек суреттерін таңдап алу бойынша 4 топқа бөлінеді. (3 мин) 3. Сынық құмыра көрсетілімі көрсетіледі Бағыттаушы сұрақтар: Көрсетілім не туралы? Өмірмен байланыстырыңыз. Баламен салыстырыңыз. а) Жеке талдау: пікірлерін, ойларын жинақтайды, параққа түсіреді ( 1мин) ә) Жұпта талқ... Рефлексия Кері байланыс парағын толтыру Қорытынды Коучинг 40 - 45 минутқа шақталып жоспарланған. Коучинг екі бөлімнен тұрады. І бөлім – көрсетілім Сынық құмыра, ол жұппен, топпен талқылауды талап етеді. ІІ бөлім Топқа оқушы ерекешелігіне қарай топтастыру. Коучинг жоспарына оқытудың 7 модулінің АКТ-ні қолдану, сыни тұрғыда ойлану, диалогтық оқыту, дарынды балаларды анықтау секілді түрлері енгізілген. Жаңа технологияның бұл түрлері соңғы кездері білім беруде ерекше мән қойылып...
  • Мастер-класс Как сохранить здоровье учителя?Мастер-класс посвящен снятию стрессового состояния. Мы живем в мире где каждый человек ежедневно испытывает определенную долю стрессового состояния. В семье, на работе, в общественном месте и возникает необходимость снять напряженное состояние , чтобы не перешло в стресс, переходящий в хронические заболевания. Современному человеку живётся гораздо беспокойнее, чем его предкам. Резкое расширение объёма информации даёт ему возможность больше знать, а, следовательно, и иметь больше поводов и причин...
  • Сынып биологі сыныптан тыс шара 6 сынып оқушылары арасында өтілген Сынып биологі атты сайысы Мына ғасыр білімдінің ғасыры Сараланар адамзаттың асылы. Қазақстан өркениет ел басы, Заңды елімнің қуаныштан тасуы. Мына заман білімдінің заманы, Шәкірттердің таудай биік талабы. Дарабозды анықтайтын сайыста, Сайыскердің сәтті болсын қадамы 1. Бәйге 2 Ойлан тап 3 . Полиглот 4Суреттер сөйлейді 5. Бау бақша 6. Кім жылдам? Білген сайын келеді біле бергім Біле беру емес пе тілегі елдің Бүгін осы сайыста жеңіске жет Білі...
  • Программа кружка Юный натуралистПрограмма кружка рассчитана на учащихся 6-7 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю (34 часа) Цель: Повысить интерес к предмету биология. Изучить живую природу, используя натуральные объекты. Задачи: 1. выработать практические навыки для изучения биологических явлений. 2. использовать лабораторные и практические работы для полного восприятия окружающего мира. 3. научить учащихся работать с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием. 4. выполнени...
  • Биология пәнінен Аралар мен құмырсқалар қоғамдық бунақденелілер тақырыбындағы сабақ жоспарыБұл сабақ 7 класқа арналған. Сабақ барысында оқулық материалынан тыс қосымша мәліметтер пайдаланылды. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға тақырыпты түсіндіру арқылы мазмұнын өмірмен байланыстыра отырып, негізгі идеясын ашуға көмектесу. Дамытушылық: сабаққа белсенділігін арттыру; Тәрбиелік: Құмырсқаның қанағатымен, талпынысы мен табандылығын үлгі ету. Оқушыларды ауызбірлікке, ұйымшылдыққа, қанағатшыл болуға, жақсы қасиеттерді үйренуге тәрбиелеу; Ақпараттық құрал: Интербелсенді тақта. Көрне...
  • TƏBİƏT HADİSƏLƏRİNİN YARANMASI LAYİHƏSİTƏBİƏT HADİSƏLƏRİNİN YARANMASI LAYİHƏSİ
  • Шала түрленіп дамитын бунақденелілердің аса маңызды отрядтарыСынып: 7 А Сабақтың тақырыбы: Шала түрленіп дамитын бунақденелілердің аса маңызды отрядтарыСабақтың мақсаты: Оқушыларға шала түрленіп дамитын бунақденелілер отрядының түрлері, көбею жолдары, және олардың пайда –зияны туралы түсінік беру;Дамытушылығы: Оқушыларың пәнге деген қызығушылығын ояту арқылы танымдық қабілеттерін дамыту;Білімділігі: Оқушыларға шала түрленіп дамитын бунақденелілер және олардың пайда –зияны туралы түсінік беру; Тәрбиелілігі:Тазалыққа, ұқыптыл...
  • Тақырыбы: Ашық тұқымды өсімдіктерСынып: 7 Күні: Тақырыбы: Ашық тұқымды өсімдіктер. Мақсаты: Жоғары сатыдағы тұқымды өсімдіктермен таныстыру. Ашық тұқымды өсімдіктердің ерекшеліктерін, түрлерін түсіндіру. Міндеттері Дамытушылығы:тұрақты түрдегі ерікті зейін қоюды дамыту. Білім алушылардың анализ, синтез, салыстыру, қорытындылау, нақтылау, жіктеу қабілеттерін дамыту Білімділігі: Ашық тұқымды өсімдіктермен таныстырып, олардың маңызын, ерекшеліктерін түсіндіру, көбею жолдарымен таныстырып, сүрек, ашық тұқымды өсімдіктерге анықтама ... Жүйелі жіктеу 1.Жалпы сипаттама 2.Кәдімгі қарағай Біз енді тұқымды өсімдіктер бөлімімен танысамыз. Спора мен тұқымның айырмашылығы: спора – біржасушалы түзіліс, ал тұқым – көпжасушадан тұрады. Тұқымда қоректік заттар көп болады. Тұқым түзіліп, өсімдіктердің түрлері жер бетінде тұқым арқылы таралады. Сондықтан ашық тұқымды өсімдіктерді тұқымды өсімдіктер тобына жатқызамыз. Тұқымды өсімдіктер екі бөлімнен тұрады: ашық тұқымдылар, жабық тұқымдылар. Ашық тұқымды өсімдіктердің ең ежелгі тобы. Бұлардың тұқымдары қорғанышсыз, қабыршақта, бүрде ашық ... Әсер етуші факторлар ІІІ. Бекіту: 8 зертханалық жұмыс. Қылқан жапырақты өсімдіктердің (мысалы, қарағай) қылқаны және бүрінің құрылысымен танысу. ІV. Қорытынды: Кесте толтыру. Қылқан жапырақты өсімдіктер Тұрмыстағы және шаруашылықтағы маңызы Қарағай Шырша Балқарағай V. Үй тапсырмасы: 22 параграфты оқып, сұқрақтарға жауап беру. VІ. Бағалау
  • Конспект урока к флипчарту по биологии на тему «Стадии эволюции человека: австралопитек, древнейший человек, древний человек, первые современные людиДанный архив содержит конспект к флипчарту по биологии на тему Стадии эволюции человека: австралопитек, древнейший человек, древний человек, первые современные люди, составленный для учащихся 9 и 11 классов. На протяжении всего урока на разных его этапах школьники выполняют различные задания: работают со страницами флипчарта на интерактивной доске, решают биологические задачи, работают с таблицами и схемами, работая в группах, систематизируют и углубляют свои знания об этапах эволюции челове...
  • П Р О Е К Т «Благоустройство территории учебного заведения»Тезисы к проектной работе: Благоустройство территории учебного заведения · что изучалось? 1. Современное понятия экология. 2. Роль цветов в жизни человека. 3. Чему способствует работа, ведущаяся в школе, в направлении эстетического и санитарного содержания территории. 4. Способности учащихся к ландшафтному дизайну. · как изучало...
  • Исследовательский проект «Определение нитратов в овощах и фруктах при помощи экотестера «СОЭКС» Исследовательский проект. Определение нитратов в овощах и фруктах при помощи экотестера СОЭКС Тип проекта:Практико-ориентированный исследовательский проект. Участники: Жители села Новая Ида. Учебные предметы: биология, экология. Продолжительность: долгосрочный. Цель: Определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов. Задачи: · установить, не превышает ли содержание нитратов предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных Министерством здравоохранения....
  • Тип Простейшие, Класс Саркодовые Данный урок может быть использован для дистанционного обучения детей- инвалидов с сохранённым интеллектом. Занятия проводятся с использованием интернет ресурсов. Домашнее задание предусматривает использование ЕОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a654de1b-929f-5809-a167-dc7562b4c5da/45957/?interface=pupil&class=49&subject=2. Цель урока: Показать необходимость выделения Простейших в особую группу живых организмов.Доказать, что Простейшие являются самостоятельным организмом. ... Оборудование: Оборудование дист. обучения, эл. микроскоп.
  • Урок-игра Мы - друзья природыДанная разработка содержит материал по экологическому воспитанию. Целью мероприятия было - дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками. Как одной из сторон общения: формировать у них умение находить взаимопонимание, разрешать разногласия. Закрепить знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Интересными являются конкурсы Угадай-ка и конкурс загадок, которые развивают и интеллектуальные способности учащих...
  • Тех карта урока по теме «Ошибки развития»Создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии информационно-исследовательской деятельности о сцепленных с полом заболеваниях и семантической обработке генетической информации. Образовательные: Создать условия для расширения знаний по изучению явления, сцепленного с полом наследования. Углубить знания учащихся о хромосомном определении пола, о наследственных заболеваниях, гены которых находятся в половых хромосомах, причинах их возникновения и способах передачи. Развивающие: Продолжить развитие навыков работы с биологической терминологией. Способствовать развитию умений, систематизировать, делать логические выводы, устанавливать причинно- следственные связи через реше...
  • Elmi tapmacalar biologiya dərsləri üçünHamıya məlumdur ki, tapmacalar idraki fəallığı artırmaqda, uşaqlarda cəld və çevik biliyin mənimsənilməsində xüsusi yer tutur.Elmi tapmacalar isə elmi biliklərin öyrənilməsi prosesində şagirdlərə yardımçı olur.Mən öz şəxsi təcrübəmdə keçdiyim dərslərin uyğun mərhələlərində özüm tərtib etdiyim tapmacalardan istifadə edirəm. Həmişə müşahidə etmişəm ki,şagirdlər onda dərsi daha asan qavrayır və verilən materialı daha həvəslə öyrənməyə səy göstərirlər.Bu eyni zamanda müəllimin işinə də xeyli kömək e...
  • 5 нче сыйныф өчен татар теле һәм әдәбият дәресләренә эш программасыАңлатма язуы Эш программасы статусы Программа нигезенә Россия, Татарстан Мәгариф һәм фән министрлыкларының мәктәпләрдә урта һәм тулы белем алу стандартлары салынды, ТР Мәгариф министрлыгы тарафыннан расланган Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укыту программасы (Казан, Мәгариф,2011ел), 5 нче сыйныф өчен Р.З.Хәйдәрова тарафыннан эшләнгән (Казан, Мәгариф, 2011), ТР Мәгариф министрлыгы тарафыннан тәкъдим ителгән дәреслек һәм рус телендә сөйләшүче балалар белән эшләүче укытучыла...
© 2010-2018