Биология

  • ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение генетических задач» Программа предназначена для учащихся 11 класса, увлеченных биологией и сдающих ЕГЭ по биологии. Она обеспечивает подготовку по данной теме. Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки курса биологии, имеет профессиональную направленность и направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, при котором учитываются интересы, способности и склонности старшеклассников. Курс опирается на знания и умения учащихся, полученные при изучении биологии. ...
  • Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках биологии и географииВ настоящее время в России идёт становление новой системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство, на социальный запрос, который сформировался в нашем обществе за период реформ. В современном обществе всё более остро ощущается ценность и значимость каждой человеческой личности. По этой причине становятся ведущими технологии, направленные на личность, на её индивидуальность.Индивидуальный подход к учащимся, индивидуализация и дифференциация обучения ...
  • Тема урока: «Класс Костные рыбы. Многообразие рыб, использование и охрана промысловых рыб в нашей стране»Цель: Сформировать понятия об особенностях жизнедеятельности систематических групп рыб, формирование знаний о промысловых рыбах, их рациональном использовании и охране. Задачи: 1.Обучающие: Закрепить понятия Инстинкт, Поведение, Рефлекс. Раскрыть значение рыб в природе и жизни человека, обосновать необходимость охраны рыб. 2.Развивающие: развивать мышление, творческие способности, социальную активность учащихся, умение обобщать, делать выводы, развивать творческие навыки, интерес к своей ...
  • Мастер класс на тему Пути познанияЦель: Развивать творческие способности, формировать эстетический вкус, расширять кругозор, логическое мышление. Задачи: Обучающие – раскрытие смысла и значения ценности познания для человека; расширить знания об окружающем мире; ознакомление с технологией изготовление цветов из гофрированной бумаги, формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки; соблюдение правил техники безопасности. Развивающие – развивать художественно – творческие способности; эмоционально – эстетическо...
  • Использование методов проектов на уроке биологииМодернизация образования, переход к компетентностному образованию определили широкий и всесторонний интерес к проектированию, так как базовая характеристика компетенции связана со способом её формирования: она формируется и проявляется только в процессе деятельности, а её качество определяется мерой включённости в деятельность. Таким образом, на метод проекта в образовании стали возлагаться большие надежды, связанные с его возможностями организовывать обучение в процессе деятельности, развивать ...
  • Обзор цифровых образовательных ресурсов, применяемых на уроках школьного курса анатомииАнатомия человека - одна из наиболее сложных дисциплин школьного курса биологии. Для успешного освоения знаний необходимо изучение и запоминание большого количества специальных терминов фактического материала, четкая визуализация изучаемых объектов и процессов, умение устанавливать логическую связь между анатомическими объектами и физиологическими процессами, в которых эти объекты принимают непосредственное участие. В условиях информатизации в сфере современного общего среднего образования на ...
  • План-конспект открытого занятия Орлан белохвостКОМБИНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ СОЧЕТАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ, АКТИВИЗИРУЮЩИХ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПТИЦЕЙ ГОДА 2013 - ОРЛАНОМ- БЕЛОХВОСТОМ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ЦЕЛОМ И ПТИЦ В ЧАСТНОСТИ; ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ВНЕШНИМ ВИДОМ, ОБРАЗОМ ЖИЗНИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ПИТАНИЯ, ГНЕЗДОВАНИЯ ОРЛАНА - БЕЛОХВОСТА; ...
  • Исследовательская работа на темуВ последние годы аббревиатура ГМО всё чаще встречается в прессе, в СМИ часто говорят о продуктах будущего, а какие же это продукты ? Мы решили найти ответ на этот вопрос это, и станет целью нашего исследования. Генетически модифицированный организм (ГМО) – живой организм, генотип которого был искусственно изменён при помощи методов генной инженерии. Такие изменения производятся в научных или хозяйственных целях. Генетически модифицированного организм – это результат применения технологий генн...
  • Эссе на тему Памяти школьного учителяКаждый год наша страна отмечает величайший праздник – День победы советского народа в Великой Отечественной войне. В 2015 году Россия празднует 70- летие Великой Победы. Да, самое прекрасное, что есть у человека, это жизнь. Ощущая её вкус, постигая её смысл, изучая законы бытия, добираясь до истоков и вершин духовности человека, падая и поднимаясь, мы осуществляем своё предназначение: даруем потомкам бесценную жизнь, наполненную смыслом, окрашенную в разные цвета. К сожалению, иногда естестве...
  • Технологическая карта урока по ФГОСТехнологическая карта урока по учебному предмету Биология в 6-ом классе на тему Корень: его строение и значение. Урок изучения нового материала с использованием планшета Surface с Windows RT. Данная разработка получила диплом 2-ой степени на всероссийском конкурсе педагогического мастерства Мой лучший урок по ФГОС в номинации Разработка технологической карты урока. Цели урока: 1) сформировать представление о внешнем и внутреннем строении корня; 2) продолжить формировать УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).
  • Что нужно есть и пить, чтобы здоровым быть! МЕНЮ (Приложение 3)Тема: Что нужно есть и пить, чтобы здоровым быть Цели занятия: Используя теоритические знания и практические навыки, выявить пользу и вред потребляемой пищи . Задачи: 1.Расширить понятие рациональное питание, углубить знания о химической природе пищевых компонентов . 2. На основе межпредметных связей биологии и химии раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека. 3.Познакомить с основными гигиеническими правилами приема пищи. 4.Развивать умения работать творчески, логически мы...
  • Что нужно есть и пить, чтобы здоровым быть! Опорный конспект (Приложение 2) Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить! Гиппократ1. Составьте меню из желаемых вами блюд и продуктов: ЗавтракОбедУжин
  • Викторина по экологии Тайны птичьего полета Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем школьном возрасте помочь педагогу могут викторины. Так, экологическая викторина для школьников дает возможность в более доступной форме получить новые знания об окружающей обстановке. Не важно, какой тематике посвящены загадки- викторины, основная их задача – пробудить интерес к неизвестному и новому. Также викторина позволяет продемонстрировать у...
  • Что нужно есть и пить, чтобы здоровым быть! Кейс для учащихся (приложение1)Используя теоритические знания и практические навыки, выявить пользу и вред потребляемой пищи . Задачи: 1.Расширить понятие рациональное питание, углубить знания о химической природе пищевых компонентов . 2. На основе межпредметных связей биологии и химии раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека. 3.Познакомить с основными гигиеническими правилами приема пищи. 4.Развивать умения работать творчески, логически мыслить и рассуждать, доказывать свою точку зрения. 5. Воспитывать бе...
  • Внеклассное мероприятие: Что нужно есть и пить, чтобы здоровым быть! Тема: Что нужно есть и пить, чтобы здоровым быть Цели занятия: Используя теоритические знания и практические навыки, выявить пользу и вред потребляемой пищи . Задачи: 1.Расширить понятие рациональное питание, углубить знания о химической природе пищевых компонентов . 2. На основе межпредметных связей биологии и химии раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека. 3.Познакомить с основными гигиеническими правилами приема пищи. 4.Развивать умения работать творчески, логически м...
  • План воспитательно-образовательной работы на сентябрь в старшей группе Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование. Цель: повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, создание комфортных условий для формирования личности каждого ребенка. Задачи: 1. Повышать уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образов...
  • Выступление на МО Работа школьного объединения в рамках подготовки к ЕГЭВыступление на заседании методического объединения учителей биологии, химии и географии учителя биологии И. А. Нагдалян Работа школьного методического объединения в рамках подготовки к ЕГЭ. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики и приемы о...
  • Исследовательская работа по биологии на темуИсследовательская работа по экологии Здоровье классаОГЛАВЛЕНИЕ: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.Часто мы не задумываемся над тем, какое значение для нашего здоровья и трудоспособности имеет правильный образ жизни.Основные слагаемые здоровья – пропорциональная физическая и умственная нагр...
  • Педагогическая мастерская по биологии по теме ХищничествоМастерская Хищничество Цель: 1. Раскрыть аспекты хищничества 2. Сформулировать мировоззрение и лучшие моральныекачества личности, такие как гуманность, доброта, любовь,патриотизм, нетерпимость к насилию, злу. 3. Развитие логического мышления на основе сравнительнойхарактеристики хищничества. Оформление: Рисунки, фотографии, иллюстрации, которые показывают процессы хищничества, происходящие в природе(пожирание хищниками своих жертв, глушение рыбы, отстрел сайгаков, вырубка леса, ...
  • Тема урока: Әдептен озбайықӨзін-өзі тану 6а сынып Сабақтың тақырыбы: Әдептен озбайық. (слайд 1) Сабақтың Мақсаты: 1. Оқыту: Оқушыларды кішіпейілділікке, үлкендерді сыйлауға, көмектесуге үйрету; 2. Дамыту: Оқушылардың этикалық қарым-қатынастарын дамытуға ықпал ету, ұнамсыз қылықтарды айыра отырып, әдеп әліппесін бойына дарыту, тіл байлығын, таным белсенділігін арттыру; 3. Тәрбиелік: Оқушыларды ізетті, ілтипатты, сыпайы болуға тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: интербелсенді тақтада слайдтар. Сабақтың өту барысы:...
  • Регуляторы биомолекулярных процессов в организмеИнтеграция естественных наук позволяет обучающимся иметь целостное представление об изучаемых процессах и явлениях. Значимым это является и для подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, т.к. тестовые задания предполагают умения школьника рассуждать, опираясь на все базу имеющихся у него знаний.Предлагаемое занятие является интегративным как содержательно, так и по форме проведения. По содержанию оно включает знания материала биологии и химии. А использовать данный материал можно как дл...
  • Методическая разработка Игры на калмыцком языке Известно, что ребенок постигает мир, играя. Младший школьный возраст – это возраст, когда дети с удовольствием занимаются тем, что им интересно. Сравнительно небольшой опыт моей педагогической практики, позволил мне прийти к выводу, что процесс обучения детей калмыцкому языку в школе должен быть познавательным, интересным и доступным. А для этого просто необходимо, чтобы дети как можно больше находились в деятельности. Одним из видов активной деятельности учащихся я считаю, во...
  • Рабочая программа элективного курса Здоровый образ жизниПрограмма разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта М. Просвещение 2013 год, базисного учебного плана школы, примерной образовательной программы М. Просвещение 2011 год, рекомендуемой Министерством образования и науки. Программа построена с учетом логики учебного процесса, задачи преемственности основного общего и среднего образования, продолжения и формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Программа направлена на достижение планируемых лич...
  • Тема урока: Вестибула аппараты. Тепе теңдік мүшелері 21.11..2014. жыл. Сабақтың тақырыбы: Тепе-теңдік мүшелері: вестибула аппараты. Сипап сезу, иіс сезу, дәм сезу және олардың анализаторлары. Бұлшық ет сезімінің рөлі. Анализаторлардың өзара әрекеттесуі. Сабақтың мақсаты Тепе-теңдік мүшелері: вестибула аппараты. Сипап сезу, иіс сезу, дәм сезу және олардың анализаторлары. Бұлшық ет сезімінің рөлі. Анализаторлардың өзара әрекеттесуі тақырыбын оқушылармен топтық жұмыстарды жүргізу барысында талдай отырып, ойларын еркін айтуға, сын тұрғысынан талдауға, бағалау арқылы сабақты қорытындылауға дағдыландыру. Сілтеме Биология 8 сынып6 интернет желісін пайдалану, суреттер, таблицалар Оқыту нәтижелері Өзін-өзі реттеп, топпен жұмыс жасады тепе-теңдік мүшелері: вестибула аппараты, сипап сезу, иіс сезу, дәм сезу және олардың анализаторлары, ұлшық ет сезімінің рөлі, анализаторлардың өзара әрекеттесуі туралы түсініп, ортақ пікірге келді, бірін-бірі бағалауға үйренді. Түйінді идеялар Тепе-теңдік мүшелері: вестибула аппараты. Сипап сезу, иіс сезу, дәм сезу және олардың анализаторлары. Бұлшық ет сезімінің рөлі. Анализаторлардың өзара әрекеттесуі туралы түсінді. Қолданылатын әдіс-тәсілдер Сыни тұрғыдан ойлау, топтық жұмыс, АКТ, оқытудың жаңа әдіс-тәсілдері: диалогтік оқыту, жас ерекшеліктеріне қарай оқыту, бағалау Тапсырмалар 1 2 3 4 5 6 Ынтымақтастық атмосферасын құру, психологиялық тренинг өткізу, сергіту сәт. Сыныпты Реттік сандар бойынша топқа бөлу Жаңа сабақты ашу Сезім мүшелерінің организм тіршілігі үшін маңызы қор дегенді қалай түсіндірер едің? Иә, келісемін, себебі ... Жоқ, аса маңызды емес деген пікірмен келісемін, себебі ... Insert кестесін толтыру Нені білемін Нені білдім Нені білгім келеді Сезім мүшелері Тепе-теңдік мүшелері: вестибула аппараты. Сипап сезу, иіс сезу, дәм сезу және олардың анализаторлары. Бұлшық ет сезімінің рөлі. Анализаторлардың өзара әрекеттесуі 1 топқа тапсырма Тепе-теңдік мүшелері: вестибула аппараты 2 топқа тапсырма Сипап сезу, иіс сезу, дәм сезу және олардың анализаторлары. 3. топқа тапсырма Бұлшық ет сезімінің рөлі 4. топқа тапсырма Анализаторлардың өзара әрекеттесуі Постерді қорғау Insert кестесінің 2-ші, 3-ші бағандарын толтыру ... Бағалау критерийлері Топта бірлесіп жұмыс істеуді игерді ме? Өткен сабақпен байланыстырды ма? Жаңа тақырып: Тепе-теңдік мүшелері: вестибула аппараты. Сипап сезу, иіс сезу, дәм сезу және олардың анализаторлары. Бұлшық ет сезімінің рөлі. Анализатор-лардың өзара әрекеттесуі мазмұны ашылды ма? Рефлексия Жаңа тақырып бойынша нені түсінінгенін, нені түсінбегенін стикерге жазып қалдыру Үйге тапсырма Келесі тақырыпты оқып келу. Тексерді: 21.11.2014 жыл Үлкен Шыған орта мектебі Коммуналдық мемлекеттік мекемесі Тепе-теңдік мүшелері: вестибула аппараты. Сипап сезу, иіс сезу, дәм сезу және олардың анализаторлары. Бұлшық ет сезімінің рөлі. Анализаторлардың өзара әрекеттесуі. Пән мұғалімі: Искакова Л.Е. 2014-2015 оқу жылы
  • Исследовательская работа на тему Изгнание Серого ДжинаВ своей работе я хочу доказать, что курение – враг каждого человека и человечества в целом. Этот враг искусно притворяется другом, он якобы помогает лучше настроиться на работу, снять нервное напряжение, поддержать беседу, отвлечь, скрасить одиночество. Но что может быть хуже коварного друга? Моя исследовательская работа полностью посвящена вреду курения, я считаю, что наше поколение очень мало знает об этом. Именно поэтому я выбрала эту тему для исследовательской работы. И если хоть один че...
  • Природоохранная деятельность в школеЗадачи природоохранной деятельности: Установление гармоничных отношений ребенка с природой; · Развитие научно-исследовательской деятельности, способствующей поддержанию интереса учащихся к природе; · Сохранение психического, физического и нравственного здоровья детей; 1 . Направления и формы экологического воспитания: · Пропаганда экологических знаний; · Школьное лесничество; · Озеленение территории вокруг школы 2. Практическая значимость работы: ·...
  • Сценарий игры Слабое звено по биологии и географии для старшеклассниковЭту игру можно провести на уроке, факультативе или классном часе.Я провожу ее в рамках декады биологии и географии в старших классах, для проверки усвоения основных знаний, которые должны знать учащиеся и привлечения внимания к изучаемым предметам. Можно проводить в классе с большой наполняемостью и с небольшим количеством человек.Если вопросов не хватит для участников, можно составить дополнительно. Игра состоит из 4 раундов.в каждом раунде участнику должен ответить на два вопроса, один по геог...
  • «Посев семян огурцов и помидоров для выращивания рассады»Дети дошкольного возраста должны иметь представление о том, что растения цветника и огорода, требующие много тепла, вначале выращивают из семян в теплицах, парниках на светлых окнах, а затем рассаду пересаживают на клумбы и грядки. Данное занятие поможет познакомить с приемами посадки семян, вызвать интерес к выращиванию растений, радость от совместной дружной работы. Для выращивания взяты культуры, которые неприхотливы к почве и просты в уходе, быстро всходят, растут и поспевают, имеют съедобны...
  • Как растение питается и выделяет кислородЖизнь людей всегда была тесно связана с миром растений. Зеленое растение – это живой организм, который обладает всеми основными процессами жизнедеятельности как люди и животные. Цель занятия – сформировать представление о процессах питания и выделение кислорода растением и их значения в природе и в жизни человека. Занятие проходит таким образом, что дети готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию; работают с информацией и преобразуют ее, выделяют главное, су...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии Школьный интегрированный фестиваль Хвойные деревья - богатство России!Интеграция структуры и содержания внеклассных мероприятий на основе межпредметных связей имеет давние традиции. Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Интегрированные занятия направлены на создание у школьников целостного представления об окружающем мире. Это позволяет использовать содержание многих учебных предметов, привлекать сведения из различ...
© 2010-2018