Биология

  • Оказание первой помощи при вывихах и переломахДанная работа может оказать помощь при подготовке к уроку биологии в 8 классе ( Анатомия человека), точнее, при изучении опорно-двигательной системы, как учителю, так и учащемуся.Иллюстрации,содержащиеся в работе, наглядно показывают, как необходимо осуществлять оказание первой помощи при вывихах и переломах.
  • Интернет – урок, как средство формирования информационных и коммуникативных компетентностей школьниковИнтернет-урок – это не только использование телекоммуникаций и учебных ресурсов Интернет. Это особый менталитет учителя и учеников, которые мыслят и действуют по-особому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах и странах. Это фантастическое ощущение единства страны, мира, человечества. Значительное расширение информационной образовательной среды, увеличение возможности коммуникаций школьников и педагогов с колл...
  • Исследовательская работа по экологииНаучно-исследовательская работа по экологии: Изучение пришкольной территории ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Введение………………………………………………….. 3 стр. 2. Актуальность……………………………………………... 4 стр. 3. Цель работы………………………………………………. 5 стр. 4. Выдвижение гипотезы…………………………………… 5 стр. 5. Задачи работы……………………………………………. 5 стр. 6. Анализ литературных источников……………………... 6 – 8 стр. 7. Характеристика пришкольной территории МКОУ СОШ № 7 ... Измерения Полученные результаты (м) Санитарно-гигиенические нормы (м) Расстояние от границ школы до промышленных предприятий, магазинов, предприятий быта. 20 м Не менее 50 Расстояние от школы до жилых домов 0- 30 м Не менее 10 Расстояние от школы до дороги с регулярным движением 5 м 100-170 2. Количество автомобилей проходит по ближней автодороге за 1 час; за сутки. Определение количество выхлопных газов от автомашины поступает в атмосферу микрорайона школы в сутки. Автомобиль – один из главных источников загрязнения окружающей среды. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Среди веществ, вызывающих химическое загрязнение воздуха, наиболее распространены и опасны оксиды а...
  • Конспект урока по природоведению Полезные ископаемыеДанный урок проводится в теме Горные породы, задачами данного урока являются: формирование понятий полезные ископаемые, руда, рудные полезные ископаемые, нерудные полезные ископаемые, металлы; горючие полезные ископаемые; формирование представления о разнообразии руд чёрных и цветных металлов, о разнообразии химических нерудных полезных ископаемых на основе ознакомления с коллекцией Полезные ископаемые, о разнообразии металлов и их свойств на основе ознакомления с коллекцией Ме...
  • Исследовательская работа на тему Охотничьи копытные животные и их зимнее распространение в долине реки Тарча Ширинского района Автор: Юрченко Сергей воспитанник 11 класса г.Абакан; Абаканское спец.Пу. Руководитель: Кучина Е.Я.- преподаватель биологии Тема исследования: Охотничьи копытные животные и их зимнее распространение в долине реки Тарча (Ширинский район) Объект исследования – Охотничьи копытные животные, обитающие в долине реки Тарча Ширинского района Предмет исследования – Следы жизнедеятельности охотничьих ко...
  • Статья Туризм и краеведение в Больше-Чаганской школеСтатья Туризм и краеведение в Больше-Чаганской школе была написана по итогам поездки сельских школьников в г. Уральск с целью знакомства с достопримечательностями областного центра. Были посещены краеведческие и истоико-археологические музеи города, Областной центр детско-юношеского туризма и экологии, Областной эколого-биологический центр с зоопарком и исторические достопримечательности областного центра. Ребята узнали много нового и интересного из истории города, особенно живой отклик получи...
  • Урок биологии в 8 кл по теме СОСТАВ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ: ЖИРЫ, БЕЛКИ. УГЛЕВОДЫЦель: познакомить учащихся с основами раздела биологии – генетика. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с историей развития генетических знаний; познакомить с понятиями наследственности и изменчивости организмов; познакомить с достижениями науки генетики; раскрыть ее значение для практики, для развития медицинских и различных областей биологии; использовать метод исследований при добывании знаний по предмету. Развивающие: пробудить у учащихся интерес к предмету биологии, желание больше...
  • Итоговый тест по природоведению на тему Почва. ОрганизмыТест по теме: Почва. Вариант №1. Задание №1. Выберите один правильный ответ. 1. Почвы, содержащие большое количество питательных веществ относятся к: а) подзолистыми; в) чернозёмными; б) песчаными; г) торфяными. 2. Что может защитить почву от эрозии? а) неправильная обработка; в) сильный ветер; б) посадка растений; г) дождь. 3. К ор...
  • Урок биологии в 9 кл на тему Основы генетикиЦель: познакомить учащихся с основами раздела биологии – генетика. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с историей развития генетических знаний; познакомить с понятиями наследственности и изменчивости организмов; познакомить с достижениями науки генетики; раскрыть ее значение для практики, для развития медицинских и различных областей биологии; использовать метод исследований при добывании знаний по предмету. Развивающие: пробудить у учащихся интерес к предмету биологии, желание больше...
  • КВН на тему ЦветыКВН на темуЦветы проводится в виде соревнования команд во время проведения декады биологии или экологии в школе. Количество участников в команде и болельщиков - не ограничено. Во время проведения мероприятия отдельно нужно предусмотреть вопросы болельщикам, полученные баллы суммируются той команде, чьи болельщики правильно ответили. В данном мероприятии предусмотрены различные конкурсы: как интеллектуальные, требующие определенных знаний и сообразительности, так и простые, развлекательные , а ...
  • Формирование жизненных компетенций на уроках биологииФункции компонента жизненной компетенции - это обеспечение ребёнка практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми уже сейчас в повседневной жизни и формирующими основу дальнейшего развития отношений с окружающим. Данный материал был подготовлен к выступлению на методическом объединении при изучении предлагаемых стандартов СФГОС для обсуждения. Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируем...
  • Биологические науки, история развития биологии. Известные биологи мира и УкраиныТЕМА: Биологические науки, история развития биологии. Известные биологи мира и Украины. Тип урока: Усвоение новых знаний. Цель урока: Определить с учащимися, какие науки можно отнести к биологическим, изучить историю развития биологии и познакомить с работами выдающихся биологов.. Оборудование: Портреты, Плакаты и газеты подготовленные к акции учёный 2008 года, биологический словарь - справочник. Ход урока 1. Организационный момент. 2.. Актуализация темы. ( Мозговой штурм - Какие науки... животным, наделённым умом. Описал приблизительно 500 видов животных, определил гомологические и аналогические части тела. 3. Теофраст. ( 387 - 287 г. до н.э.) - Ботаник, классифицировал растения, сведения о выращивании и использовании растений, в т.ч. в медицине. 4. Гален ( 130 - 200г.) - Врач, анатом, физиолог, патологоанатом, занимался вивисекцией ( операциями на животных ). Описал около 300 мышц, доказал, что сосуды заполнены не плеврой, а кровью, Доказал, что основной центр дви... - Фриз Хуго Де ( 1848 - 1935 г.) - ботаник, генетик, мутационная теория - Бетсон Уильям (1861 - 1926 г.) - основоположник генетики, о неиз­менности генов. - Иогансен Вильгельм Людвиг ( 1857 - 1927 г.) - биолог, генетик. - Морган Томас Хант ( 1866 - 1927 г.) - биолог, генетик. - Скрябин КМ. (1878 -1972 г)- жизнеописание прилагается. - Меллер Герман Джозеф ( 1890 - 1965 г.) - генетик, один из создателей хромосомной теории наследственности. - Стертвант А.Г. ( 1891 - 1970 г.) - генетик... б) автотрофы; г) гетеротрофы. 12) Организмы, использующие для своего питания неорганические вещества: а) анаэробы; б) автотрофы; в) гетеротрофы. 13) Организмы, использующие для питания органические вещества: а) гетеротрофы; б) автотрофы. 14) Одноклеточный организм, размножающийся путём деления клетки на две, в благоприятных условиях увеличивающий количество клеток в геометрической прогрессии а) лишайник; б) гриб; в) бактерия. 15) Назовите первых микробиологов. 16) Как называется массовое з...
  • Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО: ПРОЕКТ «МОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» В условиях реализации ФГОС ООО важно вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Участие в данном проекте позволит детям познакомиться с такими исследовательскими методами, как наблюдение, работа с литературными источниками. На основе полученных знаний обучающиеся смогут сопоставить требования грамотного (правильного) содержания животных с тем уходом, который они осуществляли до участия в проекте. Обучающиеся смогут оценить как свой, так и чужой продукт деятельности с позиций по...
  • Классный час: Мир вокруг насЦель урока - дать представление о перспективах развития человечества. Задачи: Øпомочь учащимся понять, что такое экология сегодня, какое значение имеетэкология в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизнинашей страны и мира; Øсодействовать формированию у школьников представленийоб экологической культуре и связанной с ней активной жизненной позиции. Оборудование: мультимедийный проектор, глобус, иллюстрации, воздушный шар, буклеты, минус песни: О земной красоте, законы ...
  • Статья на тему Использование ИКТ на уроках биологии Современный урок должен быть актуальным, интересным и полезным для ученика и сейчас и в будущем. На своих уроках биологии организую активную деятельность обучающихся на разных уровнях познавательной деятельности. Для этого провожу стандартные уроки и нестандартные: конкурсы, викторины, игры с применением информационных технологий, уроки – презентации, слайды c применением программы Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop, урок – флипчарт с применением ActivstudioProfessio...
  • Буклет на тему: ПриродаБуклет на тему: Природа
  • Конспект урока по биологиисейчас я вам предлагаю немного окунуться в мир устного народного творчества. Совсем недавно на уроках литературы вы изучали басни. Вспомним одну из них (прослушивание басни И.А.Крылова Листы и корни из фонохрестоматии – 1 часть). - кто же является …красой долины всей? Кто готов хвалить себя, не уставая?(листья) А действительно ли есть за что? И о чем заставляет задуматься нас басня? В чем листья правы, а в чем – нет? (обсуждение учащихся, высказывание своих мыслей) Я предлагаю сегодня на...
  • Конспект урока Кровеносная системаВ человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело… Каждый орган в нем имеет свой смысл, но этот орган самый загадочный и удивительный. О каком органе идет речь? Попробуйте отгадать: ► греки полагали, что в нем вместилище духа; ► китайцы верили, что именно в нем находится счастье; ► а египтяне считали, что там рождаются эмоции и интеллект. Во все века оно было в почете и у поэтов. Какими только эпитетами не награждают его. Недаром оно стало мировым символом любви. Почему именно этот орган, ...
  • Лист-часть побега. Внешнее и внутреннее строение листасейчас я вам предлагаю немного окунуться в мир устного народного творчества. Совсем недавно на уроках литературы вы изучали басни. Вспомним одну из них (прослушивание басни И.А.Крылова Листы и корни из фонохрестоматии – 1 часть). - кто же является …красой долины всей? Кто готов хвалить себя, не уставая?(листья) А действительно ли есть за что? И о чем заставляет задуматься нас басня? В чем листья правы, а в чем – нет? (обсуждение учащихся, высказывание своих мыслей) Я предлагаю сегодня на...
  • День заповедников и национальных парковДень вторичной переработки отходов – 15 ноября (Экологическое просвещение: классный час для 5-а класса) Наша планета пока - что жива, Но без защиты погибнет она! Марк Львовский Формирование личностных компетенций учащихся происходит вместе с формированием представлений об окружающем их мире, о связях между предметами и явлениями природы. Чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы, сопричастности его к окружающему миру позволяет воспитать человека, воспринимающего экологические п... 15 ноября во всем мире отмечается День вторичной переработки (Global Recycling Day). Этот экологический праздник начали отмечать в 1997 году в одной из самых промышленно развитых (и самых грязных!) стран мира - США. В этот день в государствах, присоединившихся к празднованию этого дня (а это большинство промышленно развитых) стран мира проводятся семинары, экскурсии и другие мероприятия, целью которых является ознакомление всех слоев населения, а также предприятий и организаций, с важностью сбор... Виды мусора Сроки разложения Пищевые отходы Газетная бумага Бумага Доски деревянные Железная арматура Железные банки Старая обувь Обломки кирпича, бетона Автоаккумуляторы Фольга Жестяная банка Электрические батарейки Резиновые покрышки Пластиковые бутылки Полиэтиленовая пленка Алюминиевые банки Стекло от 10 дней до 1 месяца от 1 месяца до 1 года 2 года до 10 лет до 10 лет до 10 лет до 10 лет до 100 лет до 100 лет до 100 лет до 90 лет до 100 лет более 100 лет более 100 лет 200 лет 500 лет более 1000 лет Где можно использовать вторично мусор в ведре Кости от курицы - накормить бездомных собак; фантики от конфет - сделать поделки; коробки из-под молока - использовать для выращивания рассады; пластиковая бутылка - делать кормушки для птиц; кожура от цитрусовых - использовать как средство от моли; чёрствый хлеб - накормить птиц; скорлупа от яиц - использовать для поделок, на огороде как удобрение; старая одежда - сшить мягкие игрушки, отдать нуждающимся; пластиковые бут...
  • Модульный урок по теме: Формы размножения организмов. Бесполое размножениеУже несколько лет подряд я занимаюсь использованием в учебном процессе технологии модульного обучения. Такая технология представляется мне интересной и эффективной, поскольку создает особый вид мотивации - установку на развитие и самоопределение личности ребенка. Использование модульного принципа спосбствует дифференциации обучения и вовлекает в работу весь класс. Я проработала достаточно много литературы ведущих педагогов и, воспользовавшись их рекомендациями, стала разрабатывать модульные урок...
  • Задания по международной программе PISA АннотацияПрограмма PISAосуществляется консорциумом, состоящим из ведущих международных научных организаций при участии национальных центров и организации ОЭСР. Цель программы PISA –оценкаспособности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач вразличных сферах человеческой деятельности,общения и социальных отношений.(оценивается читательская грамотность,математическая грамотность иестественнонаучная грамотность).Результаты оценки ф...
  • Самоанализ урока учителем биологииСамоанализ урока важная и сложная часть для педагога. Очень часто не знаем с чего начать, что главное выделить и что выбрать из множества методов и приемов для проведения как урока, так и самоанализа! Я предлагаю коллегам самоанализ урока-экскурсии по биологии на тему: Особенности жизни растений в весенний период.
  • Календарно-тематическое планирование по биологии 8 клаа (первое полугодие) для ЗПРПриложение к календарно – тематическому плану по биологии( 8 класс, I полугодие) Форма обучения – класс интегрированного обучения и воспитания. Состав учащихся класса – дети, получающие общее среднее образование; дети, получающие специальное образование по программе вспомогательной школы (9 класс) № п/п Образовательная программа общего среднего образования Образовательная программа вспомогательной школы классов I отделения Дата Тема К-во часов Содержание коррекционной работы I полугодие Общая характеристика и разнообразие животных (2часа) 1 Зоология – наука о животных 1 - работают по плану учителя; - слушают информацию, читают по учебнику (8кл) информацию по заданию учителя; - слушают ответы сверстников; - работают с тетрадью (делают записи по заданию учителя); - рассматривают рисунки, знакомятся с разнообразием животных; - читают по учебнику (8кл. всп.шк.) о многообразии животных; - работают с учебником и тетрадью: Задание 1. Запишите животных по группам Вопросы Ответы Перечислите растительноядных животных Перечислите хищных животных Перечислите всеядных животных Перечислите позвоночных животных Перечислите беспозвоночных животных 2 Классификация и значение животных 1 - работают по плану учителя; - слушают информацию, читают по учебнику (8кл) информацию по заданию учителя; - слушают ответы сверстников; - читают по учебнику (8кл. всп.шк.) о среде обитания животных - работают с информационной карточкой (карточка вклеивается в тетрадь) *** Это интересно знать! Среда обитания – это всё, что окружает животное и влияет на него: вода, воздух, почва и её поверхность. Выделяют три основные среды обитания животных: наземно-воздушную, водную и почвенную. В любой среде животные занимают участки, которые для них наиболее подходят. Эти участки называют местообитаниями. - работают по схеме-таблице (чтение схемы-таблицы, построение высказывания с помощью информационной карточки, примеры) Среда жизни животных Название среды Примеры Наземно-воздушная Водная Почвенная - работают с информационной карточкой (карточка вклеивается в тетрадь). Учащиеся зачитывают содержание карточки для детей класса Будь природе другом! Если животное лишить привычных условий жизни, оно может погибнуть. Не нарушай среду обитания живых существ! Не лишай животных привычных для них мест обитания. Тип Кишечнополостные (2 часа) 3 Пресноводный полип гидра 1 - работают по плану учителя; - слушают информацию, читают по учебнику (8кл) информацию по заданию учителя; - слушают ответы сверстников; - работают с учебником и тетрадью: Задание 1. Найдите ответы на вопросы в учебнике Пресноводный полип гидра Вопросы Ответы Что обозначает понятие гидра? На что похоже тело гидры? Перечислите с помощью рисунка из каких частей состоит гидра Чем питаются гидры? Как передвигаются гидры - работают с учебником (8кл) - выполняют рисунок гидры 4 Многообразие Кишечнополостных и их значение 1 - работают по плану учителя; - слушают информацию, читают по учебнику (8кл) информацию по заданию учителя; - слушают ответы сверстников; - рассматривают рисунки медуз, коралловых полипов; - работают с учебником и тетрадью (индивидуальное задание) Задание 1. Опишите кишечнополостных с помощью информации учебника по схеме: · форма, способ размножения, места обитания Кишечнополостные и их значение Вид Описание Медузы Корраловые полипы - зачитываю информацию о кишечнополостных для детей класса Тип Плоские черви (2 часа) 5 Класс Ресничные черви 1 - работают по плану учителя; - слушают ответы сверстников; - работают по учебнику (8кл. всп.шк.) индивидуально под руководством учителя · читают о дождевом черве; · рассматривают рисунок дождевого червя; · рисуют дождевого червя; · работают с информационными карточками; Будь природе другом!!! Дождевыми червями проводится полезная для человека работа. Они участвуют в образовании перегноя, перемешивании слоёв почвы, повышении её плодородия. Дождевые черви являются пищей для многих животных: кротов, ежей, птиц. Уничтожение червей наносит вред животным, которые ими питаются. Дождевых червей надо охранять *** Это интересно знать! В Беларуси дождевые черви бывают длиной до 25 см. По мере продвижения к югу они становятся крупнее. Так, на Кавказе встречаются черви длиной 60 см, в Австралии – около 2м - работают с учебником (8кл. всп.шк.) и тетрадью индивидуально под руководством учителя Задание 1. Найдите ответы на вопросы в учебнике Черви и среда их обитания Вопросы Ответы Где живут дождевые черви? Почему их так называют? Как дышит червь? Чем питаются гидры? Почему дождевых червей надо охранять? - строят предложение с помощью слов :грач, дождевой червь, опавшая листва, записывают предложение в тетрадь. 6 Паразитические плоские черви 1 работают по плану учителя; - слушают ответы сверстников; - работают по учебнику (8кл. всп.шк.) индивидуально под руководством учителя · читают о червях паразитах; · рассматривают рисунки червей паразитов; · заполняют таблицу с помощью учебника; Черви – внутренние паразиты Вид Описание Аскариды Острица Глисты - работают с информационной таблицей (таблица вклеивается в тетрадь) !!! Это важно знать и уметь Чтобы уберечься от заражения глистами надо: чаще мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; защищать пищевые продукты от мух; кипятить для питья воду из открытых источников; хорошо прожаривать и проваривать мясо и рыбу - делятся информацией со сверстниками Тип Круглые черви, или Нематоды (2 часа)2 7 Аскарида человеческая – представитель круглых червей 1 - работают по плану учителя; - слушают информацию, читают по учебнику (8кл) информацию по заданию учителя; - слушают ответы сверстников; - зачитывают информацию об аскаридах, используя таблицу прошлого урока Черви – внутренние паразиты ; - рисуют схему строения аскариды по рисунку учебника (8 кл); - находят информацию, читают, делают запись в тетрадь по учебнику (8кл) о среде обитания аскариды; - работают с толковым словарем, извлекают информацию об аскаридах, делают запись в тетрадь, деля... 8 Круглые черви – паразиты человека, животных, растений 1 - работают по плану учителя; - слушают информацию, читают по учебнику (8кл) информацию по заданию учителя; - слушают ответы сверстников; - зачитывают информацию об острице, используя таблицу прошлых уроков Черви – внутренние паразиты ; - работают с толковым словарем, извлекают информацию об острице, делают запись в тетрадь, делятся информацией со сверстниками Тип Кольчатые черви (3 часа) 9 Класс Малощетинковые черви. Дождевой червь 1 - работают по плану учителя; - слушают информацию, читают по учебнику (8кл) информацию по заданию учителя; - слушают ответы сверстников; - рассматривают на рисунке поперечный разрез тела дождевого червя; - рассматривают на рисунке внутреннее строение дождевого червя; - рассматривают на рисунке размножение и развитие дождевых червей; - делятся информацией о пользе дождевых червей, зачитывают информацию о дождевом черве Будь природе другом 10 Многообразие и значение кольчатых червей 1 - работают по плану учителя; - слушают информацию, читают по учебнику (8кл) информацию по заданию учителя; - слушают ответы сверстников; - работают с учебником (8 кл. всп.шк.), индивидуально работают с темой Пиявки – обитатели водоемов: · читают о пиявках; · рассматривают рисунок пиявок; · рисуют пиявку; · работают с информационными карточками, делятся информацией со сверстниками !!!! Это важно знать Среда обитания: пресные водоемы (пруды, озера, тихие речки) и сырые места около воды (глина, сырой мох). Пиявки любят чистую, проточную воду. Польза для человека: первые сведения об использовании пиявок с медицинскими целями относятся к Древнему Египту.Медицинская пиявка применяется для кровопускания с лечебными целями. В современной медицине пиявки используются для лечения тромбофлебитов, гипертонии, прединсультных состояниях и др.Слюна пиявки, попадающая в организм челове... !!! Это важно знать и уметь Пиявки могут переносить возбудителей заболеваний животных, яйца червей-паразитов. Поэтому ловить их не следует - работают с учебником (8кл. всп.шк.) , тетрадью и таблицей Задание 1. Опишите пиявку по схеме: среда обитания, способ передвижения, питание, польза и вред Кольчатые черви Класс Пиявки 11 Обобщение и контроль по темам Тип Кишечнополостные, Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви 1 - работают по плану учителя; - слушают ответы сверстников; - выполняют несложные проверочные вопросы , используя учебник (8кл.всп.шк.), записи тетради: Черви и среда их обитания Вопросы ответы Где живут черви? Какова роль дождевого червя в природе? Чем питаются пиявки? Каких животных называют паразитами? Какой вред причиняют человеку глисты? Как можно предохранить себя от заражения глистами? Тип Моллюски (4 часа) 12 Брюхоногие моллюски 1 - работают по плану учителя; - слушают информацию, читают по учебнику (8кл) информацию по заданию учителя; - слушают ответы сверстников; - рассматривают рисунок внешнего строения прудовика, копируют рисунок с помощью копировальной или прозрачной бумаги, подписывают части; - рассматривают внутреннее строение прудовика; - записывают предложение в тетрадь с помощью рисунка Внутреннее строение прудовика Внутренние органы прудовика - ….., …, …, - записывают в тетрадь, используя информацию учеб... 13 Двустворчатые и головоногие моллюски 1 - работают по плану учителя; - слушают информацию, читают по учебнику (8кл) информацию по заданию учителя; - слушают ответы сверстников; - рассматривают внутреннее строение и питание двухстворчатых моллюсков, копируют рисунок с помощью копировальной или прозрачной бумаги, подписывают части; - записывают предложение в тетрадь с помощью рисунка Внутреннее строение и питание двухстворчатых моллюсков Внутренние органы двухстворчатого моллюска - ….., …, …, - записывают в тетрадь, используя инфо... Лабораторная работа № 1 Изучение строения раковины беззубки и прудовика 1 - работают по плану учителя; - слушают информацию, читают по учебнику (8кл) информацию по заданию учителя; - слушают ответы сверстников; - работают в парах 14 Многообразие и значение моллюсков 1 - работают по плану учителя; - слушают информацию, читают по учебнику (8кл) информацию по заданию учителя; - слушают ответы сверстников; - работают с толковым словарем, вписывают информацию в таблиц
  • Директорский прием семей Экстренный выпуск газеты «Семейные известия»У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у нас у всех есть семья, есть родительский дом – начало всех начал. Школа – это тоже большая семья. Здесь ребята учатся дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и отдыхать вместе. Сегодня в этом зале собрались лучшие семьи детей нашей школы. Семьи, которые являются над...
  • Гуманитарно-экологическое исследование по теме «Экологический путеводитель» МБОУ Элистинский технический лицей Республиканский заочный конкурс Моя малая родина: природа, культура, этнос Номинация Гуманитарно-экологические исследования Тема: Экологический путеводитель Выполнила: Сангидова Илона учащаяся 10А класса МБОУ Элистинский технический лицей 358000 г. Элиста, ул. Пушкина,3 Руководитель: ...
  • Воздушное питание растений. ФотосинтезПриветствие гостей и учащихся! Организационный момент. Релаксация – настрой учащихся на урок (сядьте поудобнее, закройте глаза, дыхание ровное, волнение улетучилось… вы лучшие!) Принимаем рабочее положение… вперед! Тема урока: Воздушное питание (слайд1) вопрос к ученикам: какова цель нашего урока? (ученики высказывают свои предположения) Цель урока (слайд2) F СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФОТОСИНТЕЗЕ КАК ВОЗДУШНОМ ПИТАНИИ РАСТЕНИЙ, ОБ УСЛОВИЯХ ЕГО ПРОТЕКАНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИИ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИ...
  • Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС ООО: ПРОЕКТ «МОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» В условиях реализации ФГОС ООО важно вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Участие в данном проекте позволит детям познакомиться с такими исследовательскими методами, как наблюдение, работа с литературными источниками. На основе полученных знаний обучающиеся смогут сопоставить требования грамотного (правильного) содержания животных с тем уходом, который они осуществляли до участия в проекте. Обучающиеся смогут оценить как свой, так и чужой продукт деятельности с позиций поле...
  • Дополнительное образование экологический кружок Эколоша Основные цели кружка – привитие учащимся любви и бережного отношения к природе, распространение деятельности по изучению и сохранению животного и растительного мира, развитие творческих способностей детей, активизация экологической деятельности среди учащихся. Программа предназначена для учащихся, в основном, 5 класса. Так как необходимо подготовить детей для восприятия материала по биологии в 6 классе, где на изучении данной науки (раздел ботаника )отводится всего час. Ведение кружков...
  • Выступление на педсовете по теме ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХПроблема формирования умения учащихся рассуждать занимает особое место при обучении химии. Рассуждение, являясь формой мышления и речи, обеспечивает осознанное усвоение материала , влияет на изменение характера познавательной деятельности учащихся. В своей работе на уроках химии я применяю новую методику Развития критического мышления. Базовая модель Развития критического мышления содержит три основные стадии, на каждой стадии ставятся определенные задачи, реализовывать...
© 2010-2018