Биология

  • Витамины это эликсиры жизниВитамины –это органические вещества , поступающие в организм животных и человека с пищей или синтезируемые ими, необходимые для нормального обмена веществ.Витамины открыты Луниным в 1880 году. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году.В настоящее время известно около 80 витаминов. По мере открытия, их стали обозначать большими буквами латинского алфавита A, B, C , D , E. Почти все они образуются в растениях и лишь немногие имеют животное происхожд...
  • Методическая разработка по лесоводствуДисциплина Лесоводство является профилирующей в подготовке специалистов лесного хозяйства. Лесоводство предусматривает изучение леса как объект природы и хозяйственной деятельности человека, экологической роли леса. В результате усвоения предмета студент должен самостоятельно решать вопросы, связанные с выбором способа рубки и методов возобновления леса, ухода за лесом, повышения производительности лесов на основе изучения главных закономерностей жизни леса и производственных условий. В соо...
  • Урок-проект по биологии «Вред курения» Урок-проект Вред курения посвящен самому распространенному в мире виду эпидемии, охватившей все слои населения. В связи с тем, что по статистике курят каждый второй мальчик-подросток и каждая четвертая девочка, урок о вредном влиянии курения является особенно актуальным. На уроке приводят статистические данные о росте заболевания среди курильщиков, о последствиях пагубной привычки, раскрывается разница между привычкой и никотиновой зависимостью. Перед учащимся в начале и в конце урока став...
  • Статья по итогам дипломной работы в журналеБудучи студентами, мы выполняем дипломные работы. По итогам данной моей работы я выступала на конференции естественно-географического факультета с предварительными итогами и заняла 1 место. Данная статья была опубликована в Вестнике нашего университета. Не удивляйтесь фамилии автора, это моя девичья фамилия Банкова. В статье содержатся результаты опытов над лабораторными крысами по выявлению репаративно-восстановительных процессов после депривации (лишения) их сна. Данная статья может быть ис...
  • Программа внеурочной деятельности Заповедными тропамиРешение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Предлагаю один из вариантов практико-ориентированной программы внеурочной деятельности для обучающихмя 4-5 классов, реализующейся в рамках летнего оздоровительного лагеря. Цель программы: формиро...
  • Вплив живої природи на неживу. Утворення грунту. Роль организмів в утворенні грунту Вивчаючи природу, люди навчилися використовувати для своїх потреб воду, землі, повітря. Дізналися, з яких рослин можна виробляти борошно, з яких – олію, а з яких цукор, крупи. Стали краще обробляти землю, правильно доглядати сільськогосподарські рослини, щоб отримувати високі врожаї. Поліпшуючи догляд за тваринами, почали одержувати від них більше молока, м’яса, вовни та інших продуктівВивчаючи природу, люди навчилися використовувати для своїх потреб воду, землі, повітря. Дізналися, з яких ро...
  • Конспект по математике на тему конспект по математике на тему
  • Классный час Путешествие в страну дорожных знаковКлассный час Путешествие в страну дорожных знаков предназначен для учащихся 2 классов. Цели и задачи классного часа: 1. Закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения; 2. Выработка навыков безопасного поведения детей на дороге; 3. Профилактика дорожного травматизма учащихся; 4. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Оборудование для классного часа: муляжи дорожных знаков и светофоров с разными сигналами, кроссворд, музыкальное оформление. При проведении классног...
  • Динамическая пауза на уроке англ. языка с глаголами движенияКаждому человеку во время умственного напряжения хочется отдохнуть. Урок - это не только работа мозга, но и эмоциональная деятельность. Чтобы информационно не перегружать ребенка, как в младших классах, так и в старших необходимо использовать физкультминутки на уроках английского языка.К сожалению, многие учителя пренебрегают этим элементом. Тем самым, они пытаются дать детям больше материала. И делают они это зря. Когда мозг ребенка перегружен, ему ничего в голову не запихнешь. Помимо этого, ...
  • Работа Технология деятельностного подходаПолитические и экономические условия, сложившиеся в нашей стране, а так же стремление России сотрудничать с западными странами предъявляют все новые требования к системе образования. Расширение международных связей существенно повлияло на расширение функции иностранного языка как предмета и привело к переосмыслению цели, задач и содержания обучения иностранным языкам и, как следствие, разработкам новых педагогических технологий. В обучении иностранным языкам существуют различные подходы. На совр...
  • ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МЕСЯЧНИКА «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МЕСЯЧНИКА ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫГРАЖДАНСКО ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С 23 ЯНВАРЯ ПО 23 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА,В СВЯЗИ С ПРАЗДНОВАНИЕМ ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА И ПОДГОТОВКЕ К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945ГГ.. Цели и задачи: 1. Воспитание у учащихся любви к Отечеству, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина по Защите Отечества. 2. Воспитание чувства патриотизма, физической закалки, форми...
  • Творческий проект: Обереги для нашего домаЧто такое оберег? Это предмет, способный, по представлению язычников, охранить от разных бедствий, а также заклинания, произносимые с этой целью. Какие обереги защищают дом? Сегодня во всём мире наблюдается большой интерес к славянской культуре, в то время как в нашей стране люди часто лучше осведомлены о принципах Фэн-шуй и прочих экзотических учений, чем о культурных традициях собственного народа. Цель работы: научиться защищать свой дом различными оберегами, постичь тайну их изготовления. З...
  • Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей учащихся» Жан Жак Руссо писал: Почти во всех делах самое трудное – начало. Начальная школа всегда была и остается началом всех начал. Именно начальная школа формирует портрет будущего подростка, юноши, молодого человека, закладывает в нем нравственные ориентиры, зажигает маяки ближайших и далеких целей. Именно этот период обучения имеет уникальную возможность раскрыть, увидеть, распознать первый, еще еле заметный росточек творческого начала. Но именно начальная школа не имеет права на ошибку...
  • ПЛАН ПРИЁМА ДЕТЕЙ В ГРУППУ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ Дата Личностное развитие и основы общения Охрана здоровья. Физическое развитие Основы гражданского и патриотического воспитания Трудовое воспитание Развитие творческого воображения 20 – 24 апреля Прием детей: осмотр внешнего вида, беседа о самочувствии. Обед: Цель: Сидим правильно за столом. Индивидуальная работа: Анкилова К., Бондарчук М., Дружков М., Соловьёва Д. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее, ночь короче); - учить различать и характеризовать приметы весны, узнавать их в стихотворениях; - воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Улетела Ласточка За тридевять земель… Возвращай... Прием детей: осмотр внешнего вида, беседа о самочувствии. Обед: Цель:правильно держать ложку. Индивидуальная работа: Гайгурова К., Сидоренко М., Соловьёва Д., Кучеров Н., Бондарчук М. Прогулка. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Прилетел журавушка На старые места: Травушка-муравушка Густым — густа! А заря над ивушкой, Ясным – ясна! Весело журавушке: Весным – весна! Воспитатель задает детям вопросы. •Что изменилось в природе? •Чем покрылась земля? •Ч... Прием детей: осмотр внешнего вида, беседа о самочувствии. Обед: Цель: Когда я ем, я глух и нем. Индивидуальная работа: Коленченко А., Клостер Ю., Соловьёва Д., Ульянов А. Прогулка. Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. •Как выглядит ворона? •Чем она питается? •Зимующая или перелетная эта птица? •Как ворона кричит? Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост... Прием детей: осмотр внешнего вида, беседа о самочувствии. Обед: Цель: коррекция сан – гигиенических навыков. Индивидуальная работа: Ульянов А., Гуляева К. Клостер Ю. Черепанова К. Прогулка. Наблюдение за трудом дворника Цели:- продолжать знакомство с трудом дворника; - формировать желание приходить на помощь окружающим; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых; - способствовать развитию связной речи. Ход наблюдения Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайны...
  • Тест по теме ПричастиеТест по теме Причастие предназначен для учащихся 7 класса. Его можно использовать как на уроке обобщающего повторения, так и на уроке контроля знаний по теме Причастие. Тест составлен в двух вариантах и содержит по восемнадцать заданий в каждом варианте. Задания с первого по четырнадцатое содержат тестовые задачи с выбором ответа. Задания пятнадцать - восемнадцать содержат задачи, которые надо выполнить письменно. Тест составлен с учетом параграфов учебника для седьмого класса и охватывает в...
  • Рабочая программа БИОЛОГИЯ -7В курс биологии 7-го класса включен материал по сравнительной характеристике основных групп живых организмов. Это позволяет школьникам изучать объекты, понимая их место в общей системе живых организмов. Сравнение – очень распространенная логическая процедура. Однако в средней и даже высшей школе ей практически никогда не уделялось достаточного внимания. В простых случаях в этом нет необходимости, но в ботанике и зоологии мы регулярно встречаемся с процедурами нетривиального сравнения. Содержани...
  • Формирование нравственно-патриотических чувств к своему народу через изучение обычаев и традицийДитятко–что тесто: как замесил, так и выросло Народная мудрость Педагогическая мысль в России всегда развивалась на почве традиций, уходящих своими корнями далеко в глубь веков. В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в наших повседневныхобычаях. Нравственно – патриотическое воспитание детей – не новая область педагогики, практическое и теорети...
  • Қазақ тілі. Тақырыбы Шартты бағыныңқылы сабақтас құрмалас сөйлем 9-cыныпСабақтың мақсаты: Шешендік өнер модулі бойынша алған білімдерін нәтижелеу, жүйелеу. Сабақтың міндеттері: 1. Білімділік: Шешендік өнер туралы алған білім-дағдыларын бекіту, ойларын ортаға салып қорытындылау. 2. Дамытушылық: Шешендік сөздерді оқыта отырып, оқушы бойына көркем, әдеби сөйлеу өнерін дамыту, шығармашылық ізденістерін арттыру. 3. Тәрбиелік: Шешендік сөз өнерінің құдіретін сезінуге баулу және туған елінің тарихын, әдеби мұрасын құрметтеуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: қоры...
  • Астана-бас қала. Еліміздің картасыМақсаты: Астана қаласы туралы терең түсінік бере отырып еліміздің байлықтарымен және картасымен таныстыру. Күтілетін нәтиже: 1. Астана туралы түсініктері кеңейеді; 2. Еліміздің картасымен жұмыс жасауды үйренеді; 3. Еліміздің байлықтары туралы түсініктері артады. Сабақтың әдісі: Топтық және жұптық жұмыс, сұрақ –жауап, ашық сұрақтар қою, өз бетімен жұмыс, қалыптастырушы ...
  • Бизниң йеза. Мениң апам-дохтур. Дуниятонуш 1-синип Дуниятонуш Вақти: Дәрисниң мавзуси: Бизниң йеза. Мениң апам- дохтур Дәрисниң мәхсити: 1)Мавзу бойичә чүшәндүрүш. 2)Тилни риважландуруш, оқушқа, сөзләшкә үгүтүш. 3)Өз елини ана жутини қәдирләшкә әмгәккә тәрбийәләш. Дәрисниң түри: арилаш Қоллиниддиған усул: соал-жавап, чүшәндүрүш, оқутуш Көрнәкликләр: сүрәтләр Дәрисниң бериши I. Уюштуруш: Психолог... Мәктәп 1)Силәр мәктәптә билим алисиләр Ағриқхана Уйәрдин ағриқханиға баримиз улар давалайду. Йеза китапханисида китаплар нурғун. Уларни елип оқуймиз. Китапхана Алақә бөлүми йеза аһалисиға хизмәт қилиду. Дукандинкерәклик озуқ-түлүк, кийим-кечәкләрни сетип алимиз Аләқә бөлүми Дукан 2. Мавзуни зәнжир арқилиқ оқутуш 3. Соал-жавап 4. Пишшиғдаш 5. Бизниң өзимиз яшаватқан йәр һәққидә сораш. 6. Йезидики мәһкимиләр тоғрисида ейтип бериңлар. VI. Билимини тәкшүрүш: Мавзу бойичә соаллар. VIІ. Дәрисни йәкүнләш: Рефлексия. VIIІ. Өйгә тапшурма: 129-132-бәт
  • Рабочая программа по окружающему мируПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, а также планируемых результатов начального общего образованияи ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту: 1.А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. Рабочие программы. Система учебников Перспектива. 1- 4 классы. – М., Просвещ...
  • Методическая разработка урока производственного обучения: «Выполнение декоративной кладки со сплошными вертикальными швами»Методическая разработка урока производственного обучения: Выполнение декоративной кладки со сплошными вертикальными швами является важным звеном в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров строительного производства, адаптированных к современным условиям производства. В наше время не достаточно выпускать специалиста узкого профиля, необходимо чтобы он был думающим и умеющим принимать самостоятельные решения, а для этого он должен быть разносторонне развит и теоретически и практически...
  • УМК по физической культуре для ССУЗов раздел Баскетбол 1курс обученияМетодика преподавания игры в баскетбол Правила игры в баскетбол Команда и запасные игроки. В состав каждой команды входит 5 основных и 5-7 постоянных запасных игроков, которые могут вступить в игру только после остановки игры и свистка судьи. Время игры. Во всех классах баскетбольные матчи делятся на 2 тайма по 20мин. чистого времени. Перерыв между таймами 10мин. Если по истечении времени матча команды набрали одинаковое количество очков, то дается дополнительное время (5мин) для выявления победителя. Каждая команда имеет право на 2 тайм-аута в каждом тайме. Тренеры обычно используют тайм-ауты для того, чтобы дать игрокам тактические наставления и сделать замену. Начало игры. Игра начинается с того, что в центре площадки судья бросает мяч вверх между двумя игроками, каждый из которых пытается отбить мяч своей команде. Правила перемещения. Согласно этому правилу, игрок, получивший мяч, имеет право сделать только два шага. Прыжок с места с мячом в руке является нарушением правила перемещения. Остановочным мячом. Называется такая игровая ситуация, при которой с мячом соприкасаются по 1 или 2 игрока каждой команды и мяч выводится из игры. В этом случае игра продолжается спорным вбрасыванием. Мяч вне игры. Если мяч или игрок с мячом касается ограниченных линий площадки или пола, то судья дает команду вне игры. Вбрасывание. После остановки игры в случае вне игры или технических ошибок (нарушение правила перемещения, правила времени и т.д.) мяч вводится в игру путем выбрасывания из-за боковой линии. Оценки. Бросок мяча в корзину засчитывается в том случае, если мяч падает через кольцо и сетку сверху в низ. За каждый успешный бросок команда получает 2 очка, за каждый удачный штрафной бросок - 1 очко. Правило фола. Одним из важнейших правил баскетбола является правило фола (в переводе с английского - ошибка). Различают персональные и технические фолы. К персональным фолам относится любое преднамеренное касание соперника (задержка игры, блокировка руками и ногами и т.д.). в подобных случаях мяч передается противнику для выбрасывания. После одиннадцатого фола за полупериод фол во время неудачного броска соперника карается двумя штрафными бросками. Технический фол назначается в случае неспортивного поведения игрока и наказывается двумя штрафными очками, который выполняет любой игрок команды соперника. Правила времени. Некоторые правила времени крайне важны. Правило 30 сек. гласит, что через 30 сек. выбрасывание атака должна быть завершена броском в корзину соперника. Правило 3 сек. гласит, что нападающий не может находиться в области штрафного броска соперника более 3 сек. Правило 10 сек. подразумевает, что атакующая команда обязана после выбрасывания, проведенного на ее половине площадки, не дольше чем через 10 сек. довести мяч до половины соперника, и после этого атакующая команда не может возвратить мяч на свою половину. Судьи на площадке и судейская коллегия. Баскетбольные матчи судят 2 судьи на площадке. При вынесении решений судьи не могут оспаривать решение друг друга. За столом судейской коллегии находятся: 1-й судья - хронометрист, отвечающий за чистое время матча, 2-й судья - хронометрист, отвечающий за правило 30 сек., судья - протоколист, заносящий в личные карточки игроков полученные очки, замечания, текущий результат и положение вне игры. Техника игры Техника игры - это сложившаяся в процессе развития баскетбола совокупность приемов, позволяющих наиболее успешно решать конкретные соревновательные задачи. Техника баскетбола распадается на два больших раздела: Техника нападения распадается на а) техника передвижений, б) техника владения мячом; Техника защиты распадается на а) техника передвижений, б) техника отбора мяча и противодействие; Техника нападения. А) Техника передвижения. Для передвижений по площадке баскетболист использует ходьбу, бег, прыжки, остановки, повороты. Передвижения - основа техники баскетбола. С помощью этих приемов игрок может правильно выбрать место, оторваться от опекающего его противника и выйти в нужном направлении для последующей атаки, достичь наиболее удобных, хорошо сбалансированных исходных положений для выполнения других приемов. Ходьба. Ходьба используется главным образом для смены позиции в период коротких пауз или снижения интенсивности игровых действий, а также для перемены темпа движения в сочетании с бегом. Бег. Бег занимает в игре большое место и является главным средством передвижения. Игрок должен уметь в пределах площадки выполнять ускорения из многообразных стартовых положений, в любом направлении, лицом или спиной в перед, быстро изменять направление и скорость бега. Прыжки. Подсчитано, что квалифицированный баскетболист в среднем за игру выполняет до 130-140 прыжков из различных положений и с различными задачами. Применяются два способа выполнения прыжка: толчком двумя ногами и толчком одной ногой. Прыжок толчком двумя ногами выполняется чаще с места из положения основной стойки. Игрок быстро приседает, слегка отводит руки назад и приподнимает голову. Прыжок толчком двумя ногами с разбега применяется обычно при выполнении бросков в корзину и при борьбе за отскок. Прыжок толчком одной ногой выполняется с короткого разбега. Отталкивание производится таким образом, чтобы максимально использовать инерционные силы разбега. При выполнении ряда технических приемов с мячом в безопорном положении очень важным считается умение игрока выпрыгивать на достаточную высоту без активного участия рук, быстро и своевременно. Остановки. В соответствии с игровой ситуациейбаскетболист использует резкие, внезапные остановки, которые в сочетании с рывками и изменениями направления бега дают возможность на некоторое время освободиться от опеки противника и выйти на свободное место для дальнейших атакующих действий. Остановка осуществляется двумя способами: прыжком и двумя шагами. При первом способе игрок делает невысокий скользящий прыжок по ходу движения, причем, оттолкнувшись одной ногой, он подает туловище назад и приземляется либо на обе ноги одновременно, либо сначала на толчковую ногу с последующим приседанием. При втором способе остановки используется так называемый двухшажный ритм (двухшажная техника). Здесь игрок предпоследний короткий шаг делает с подседом и со смещением от центра тяжести в направлении обратном движению. Затем следует последний удлиненный шаг, игрок выставляет ногу вперед со стопорящей опорой на пятку и последующим перекатом на всю ступню. Повороты. Нападающий использует повороты для ухода от защитника, укрытия меча от выбивания. Есть два способа поворотов - вперед и назад. Поворотом в перед называются такие повороты, когда переступания выполняются в ту сторону, куда баскетболист обращен лицом, а поворотами назад - те, которые выполняются переступаниями в сторону, куда баскетболист обращен спиной. При повороте на месте игрок переносит основной центр тяжести тела на одну ногу, которая является как бы осью вращения. Выполняя поворот в движении, игрок сближается с противником и ставит стопу опорной ноги развернуто в направлении предполагаемого поворота. Б) Техника владения мячом. Техника владения мячом включает в себя следующие приемы: ловлю, передачи, ведение и броски мяча в корзину. Ловля мяча. Ловля мяча - прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча - это исходное положение для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движения должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов. Ловля мяча двумя руками. Наиболее простым и в тоже время надежным способом овладения мячом считается ловля мяча двумя руками. Подготовительная фаза: если мяч летит к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, ненапряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами, сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая тем самым мяч к груди. Завершающая фаза: после приема мяча игроком туловище вновь подается слегка вперед; мяч укрываемый от противника разведенными локтями, выносится в положение готовности к последующим действиям. Ловля мяча одной рукой. Когда игровая обстановка не позволяет дотянуться до летящего мяча и поймать его двумя руками, следует ловить мяч одной рукой. Подготовительная фаза: игрок вытягивает руку таким образом, чтобы пересечь траекторию полета мяча (кисть и пальцы не напряжены). Основная фаза: как только мяч коснется пальцев, руку нужно отвести назад - вниз, как бы продолжая полет мяча (автоматизационное движение). Завершающая фаза: мяч нужно поддержать одной рукой, затем крепко обхватить двумя руками так, чтобы быть готовым немедленно действовать дальше. Передача мяча. Передача - прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Существует много различных способов передач мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, характера и способов противодействия соперников. Передача двумя руками от груди - основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки противника. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа с добавочным движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают вниз, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах. Передачи двумя руками сверху чаще всего используют на средние расстояния в условиях плотной опеки противника. Подготовительная фаза: игрок поднимает мяч слегка согнутыми руками над головой и заносит его за голову. Основная фаза: игрок резким движением рук с разгибанием в локтевых суставах и захлестывающим движением костей направляет мяч партнеру. Передача двумя руками снизу применяется на расстоянии 4-6 м в тех случаях, когда мяч пойман на уровне ниже коленей или поднят с площадки. Подготовительная фаза: мяч в руках, опущенных вниз, руки слегка согнуты, пальцы свободно расставлены на мяче. Основная фаза: маховым движением рук вперед в сочетании с их выпрямлением мяч посылают в желаемом направлении. Передача двумя руками из рук в руки используется для адресования мяча партнеру, находящемуся почти в плотную к игроку с мячом. Подготовительная фаза: игрок вытягивает руки с мячом, пересекая направление движения партнера. Основная фаза: игрок сначала поворачивает мяч таким образом, чтобы кисти поддерживали его с верху и с низу, а затем отпускает мяч. Передача одной рукой от плеча - наиболее распространенный способ передачи мяча на близкое и среднее расстояние. Подготовительная фаза: руки с мячом отводятся к правому плечу так, чтобы локти не поднимались; одновременно игрок поворачивается в сторону замаха. Основная фаза: мяч на правой руке, которая сразу же выпрямляется с одновременным захлестывающим движением кисти и поворотом туловища. Завершающая фаза: после вылета мяча правая рука на короткое мгновение как бы его сопровождает, а затем расслабленно опускается вниз. Передача одной рукой сверху применяется, когда необходимо послать мяч на средние и особенно дальние расстояния. Подготовительная фаза: игрок поворачивается броском в направлении передачи, рука с мячом отводится назад в направлении передачи, рука с мячом отводится назад в сторону, мяч лежит на ладони и удерживается пальцами. Основная фаза: выпрямленная рука с мячом мощным маховым движением по дуге вверх доходит до вертикального положения, а другая, согнутая в локтевом суставе, поддерживает равновесие и ограничивает противодействие соперника. Передача одной рукой снизу выполняется на близкое и среднее расстояние в тех ситуациях, когда противник усиленно старается перехватить передачу поверху. Подготовительная фаза: прямая или слегка согнутая рука с мячом махом отводится назад, мяч лежит на ладони, удерживаемый пальцами и центробежной силой. Основная фаза: рука с мячом вдоль бедра выносится вперед вверх. Передача одной рукой сбоку сходна с передачей одной рукой снизу. Подготовительная фаза: замах осуществляется отведением руки с мячом в сторону назад и соответствующим поворотом туловища. Основная фаза: рука с мячом делает маховое движение вперед в плоскости, параллельной площадке. Передача одной рукой подбрасыванием решает ту же задачу, что и передача двумя руками из рук в руки. Игрок вытягивает руку с мячом, лежащим на ладони, пересекая направление движения партнера. В момент сближения игрок слегка подбрасывает мяч вверх коротким движением кисти и пальцев. Партнер по ходу подхватывает мяч проводит действия. Ведение мяча. Ведение мяча - прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз - вперед, несколько в стороне от ступней ног. Основные движения выполняются в локтевом и лучезапястном суставах. Ведение с изменением скорости. Неожиданные изменения скорости ведения мяча применяются игроком для отрыва от защитника. Чем выше отскок и меньше его угол, тем больше скорость продвижения. Ведение с изменением направления. Используется главным образом для обводки противника и проходов для атаки корзины. Изменение направления достигается тем, что кисть руки накладывается на различные точки боковой поверхности мяча с последующим выпрямлением руки в нужном направлении. Ведение с изменением высоты отскока. Применяется для прямого прохода мимо защитника, без отклонений в сторону. Игрок сближается с противником, ведя мяч с достаточно высоким отскоком, затем сильно сгибает ноги, наклоняет туловище и снижает мяч почти к площадке выпрямленной полностью рукой. Ведение с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. С успехом используются для обводки двух-трех противников. Данный способ ведения позволяет более свободно и рационально использовать толчковые движения ног и отклонения туловища в качестве финтов. Броски в корзину. Квалифицированная баскетбольная команда проводит за время встречи в среднем 65 - 70 бросков в корзину с игры и до 20 - 25 штрафных бросков, от точности которых и зависит достижение победы над соперником. Подготовка к выполнению броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в корзину - ее главная цель. Баскетболист, готовясь к броску, должен оценить ситуацию на площадке, возможную интенсивность и способ противодействия опекающего защитника, реальные пути выхода для борьбы за отскок и другие моменты. Бросок двумя руками от груди. Преимущественно используется для атаки корзины с дальних дистанций в условиях отсутствия активного противодействия защитника. Подготовительная фаза: мяч обхватывается пальцами, образующими плотную чашу, и выносится на уровень лица, ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, одна нога выставлена на 30 - 40 см вперед. Основная фаза: руки полностью выпрямлены вверх - вперед по небольшой дуге, кисти и пальцы, раскрываясь, дают мячу направляющий легкий толчок; одновременно с движением рук выпрямляются и ноги. Завершающая фаза: после выполнения броска руки опускаются расслабленно вниз, игрок принимает исходную позицию для последующего рывка к щиту, чтобы бороться за отскок в случае промаха. Бросок двумя руками сверху. Целесообразно применять со средних дистанций при плотной опеке противника. Подготовительная фаза: мяч выносится над головой слегка согнутыми в локтевых суставах руками, туловище слегка отклоняется назад. Основная ваза: руки выпрямляются вверх - вперед, и делается более энергичный толчок кистями и пальцами. Завершающая фаза: схожа с предыдущим способом. Бросок двумя руками снизу. Выполняется преимущественно при стремительных проходах к щиту и атаках корзины в затяжном прыжке под руками накрывающего мяч защитника. Подготовительная фаза: игрок получает мяч в движении под правую или левую ногу, а затем делает широкий шаг другой ногой и выполняет прыжок к щиту. Основная фаза: игрок максимально вытягивается к щиту, выносит к корзине прямые руки, мяч выпускается с кончиков пальцев в самой высокой точке, причем добавочным движением кистей пальцев ему придается обратное вращение. Завершающая фаза: руки, как бы сопровождая мяч, поднимаются вверх без напряжения. Бросок одной рукой от плеча: довольно распространенный способ атаки корзины с места со средних и дальних дистанций. Подготовительная фаза: игрок выставляет правую ногу вперед, развернувшись правым плечом по направлению к корзине. Основная фаза: примерно на уровне головы мяч лежит на правой руке, которая начинает вытягиваться вперед-вверх по направлению к корзине. Завершающая фаза: после выполнения броска рука как бы сопровождает мяч к корзине, а затем опускается расслабленно вниз. Бросок одной рукой сверху. Используется чаще других для атаки корзины в движении с близких дистанций и непосредственно из-под щита. Подготовительная фаза: мяч ловиться под правую ногу. Основная часть: в высшей точке прыжка рука выпрямлена для максимального приближения мяча к корзине, мяч выталкивается мягким движением кисти пальцев, ему придается обратное вращение. Завершающая фаза: игрок приземляется на согнутые ноги недалеко от корзины, принимает положение равновесия и готовится к борьбе за отскок в случае промаха. Бросок одной рукой сверху (крюком). Наиболее часто используется центровыми игроками для атаки корзины с близких и средних дистанций в условиях активного противодействия высокорослого защитника. Подготовительная фаза: игрок делает шаг левой ногой в сторону от противника, поворачивается левым боком к щиту, слегка сгибая левую ногу. Основная фаза: отталкиваясь левой ногой, игрок выпрыгивает вверх, одновременно правая рука с мячом отводится от туловища и дугообразным движением также поднимается вверх. Добивание мяча. В ряде игровых положений, когда мяч отскакивает от щита при неудачном броске или пролетает вблизи корзины, игрок не располагает временем для приземления с мячом, прицела и броска. В таких случаях следует добивать мяч в корзину в прыжке двумя руками или одной рукой. Техника защиты. Техника защиты подразделяется на две основные группы: а) техника передвижений; б) техника овладения мячом и противодействия. А) Техника передвижения. Стойка. Защитник должен находиться в устойчивом положении на слегка согнутых ногах и быть всегда готовым затруднить выход нападающего за удобную позицию для атаки корзины и получения мяча. Стойка с выставленной вперед ногой. Применяется при держании игрока с мячом, когда необходимо помешать ему бросить в корзину или пройти под щит. Игрок на согнутых ногах располагается как правило, между нападающим и щитом. Одну ногу он выставляет вперед, одноименную руку вытягивает вверх - вперед, предупреждая ожидаемый бросок, а другую руку выставляет в сторону - вниз, чтобы помешать ведению мяча в направлении, наиболее опасном для корзины. Стойка со ступнями на одной линии. Используется при опеке нападающего, готовящегося в средней части поля к проходу с ведением в правую или в левую сторону. Передвижения. Направление и характер передвижения защитника, как правило, зависят от действий нападающего. Поэтому защитник всегда должен сохранять положение равновесия и быть готовым передвигаться в людом направлении, все время изменяя направление бега в стороны, вперед, назад (часто спиной вперед). Б) Техника овладения мячом. Вырывание мяча. Если защитнику удалось захватить мяч, то прежде всего надо попытаться вырвать его из рук соперника. Для этого нужно захватить мяч возможно глубже двумя руками, после чего резко рвануть к себе, сделав одновременно поворот туловищем. Выбивание мяча. Выбивание мяча из рук противника. Защитник сближается с нападающим, активно препятствуя его действиям с мячом. Для этого защитник выполняет неглубокие выпады с вытянутой к мячу рукой, отступая затем в исходную позицию. Выбивание мяча при ведении. В момент начала прохода нападающего с ведением защитник отступает или слегка отпрыгивает назад, оставив противнику прямой пут к корзине, и преследует его, оттесняя к боковой линии. Затем защитник набирает такую же скорость, как и нападающий, и, опередив ритм ведения, выбивает мяч ближайшей к противнику рукой в момент приема мяча, отскочившего от площадки. Перехват мяча. Перехват мяча при передаче. Успех данного способа перехвата зависит прежде всего от своевременности и быстроты действий защитника. В этом случае защитнику нужно на коротком расстоянии набрать максимально возможную скорость и опередить соперника на пути к летящему мячу. Защитник плечом и руками отрезает прямой путь сопернику к мячу и овладевает им. Перехват мяча при ведении. Осуществляется в момент, когда защитник догоняет нападающего, ведущего мяч. Для этого защитнику необходимо подстроиться к ритму и скорости ведения мяча, а затем, выйдя из-за спины нападающего, на мгновение раньше его принять отскакивающий мяч на кисть ближайшей руки и самому же продолжать вести мяч, но в другом направлении. Накрывание мяча при броске. Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и прыжке, должен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. Накрывание мяча может осуществляться по ходу подстраховки игрока противника. При накрывании мяча нужно избегать движения всей руки (или рук) сверху - вниз, так как это часто приводит к персональным ошибкам, особенно при противодействии броску двумя руками или одной рукой снизу. Отбивание мяча при броске в прыжке. Эффективное противодействие броску в прыжке - очень трудная задача, требующая от защитника мобилизации всех сил, умения и внимания. Лучшим для отбивания мяча с траектории полета в корзину является момент, когда мяч уходит от кончиков пальцев руки и уже не контролируется нападающим. Защитник должен стремительно выходить для противодействия броску в прыжке так как время от момента отталкивания до момента выпуска мяча равняется всего 0,18 - 0,20 сек. Овладение мячом в борьбе за отскок у своего щита. Для каждого игрока защищающейся команды очень важно уметь уверенно овладеть мячом, отскочившим от своего щита или корзины, так как команде приходиться выполнять эту операцию в среднем 25 - 30 раз за матч. После броска нападающего защитник должен преградить противнику путь к щиту, занять устойчивое положение, а затем бороться за отскок, быстро и своевременно выпрыгивая для овладения мячом. Прыжок выполняется толчком как одной, так и двумя ногами после небольшого разбега или с места. Высоко выпрыгнув и завладев мячом, игрок при приземлении широко разводит ноги и сгибает туловище, чтобы в условиях силовой борьбы помешать противнику занять выгодное положение по отношению к щиту и мячу. Затем мяч энергичным движением рук подтягивается к туловищу и укрывается при помощи широко расставленных локтей Баскетбол - техника игры Техника игры в баскетбол включает в себя подачи (передача мяча, прием передачи), ведение мяча, броски в корзину, технику владения телом и обманные движения. Правильное применение техники в баскетболе во многом зависит от соблюдения правил игры. Небольшая площадка для игры, правило фола, правила передвижения по площадке – все это обуславливает постоянную и быструю смену направления, движения и затраты сил, высокий темп игры. Баскетбол: работа с мячом. Мяч держат свободно расставленными пальцами. При передаче и ведении мяча, броске в корзину руки согнуты в локтях. Баскетбол: передача мяча. В большинстве случаев мяч передается обеими руками для того, чтобы передача была более точной, уверенной и быстрой. Передавать мяч можно с места, в движении (на бегу), в прыжке, непосредственно товарищу по команде или после удара об пол. Быстрый темп игры обуславливает передачу мяча за наименьшее время и с любого положения. Баскетбол: приём передачи. Принимать мяч нужно по возможности двумя руками. К моменту касания мяча руки должны быть вытянуты по направлению к нему, а затем быстро согнуты (уже с мячом) в локтях с целью ослабления силы удара. При ловле мяча на бегу необходимо соблюдение 2-контактного ритма (двухшажной техники). Прием мяча с одновременным касанием пола засчитывается за 1 шаг (первый контакт). Как только спортсмен поймал мяч, он делает легкий прыжок. Через шаг он должен остановиться или передать мяч дальше до того, как будет сделан 3-й шаг. Баскетбол: ведение мяча. При ведении мяча на бегу спортсмен на каждом втором шаге ударяет мячом (одной рукой) об пол и плавно ловит его. На мяч желательно не смотреть. Спортсмены должны одинаково хорошо уметь вести мяч как правой, так и левой рукой. Баскетбол: броски в корзину. Броски в корзину – ближние или дальние – выполняются одной или двумя руками непосредственно в корзину или после удара мячом о щит. Ближний бросок в корзину осуществляется, как правило, в прыжке после удара мячом о щит (иногда на бегу или с места) и с большой силой для того, чтобы защитники соперника не могли бы помешать этому броску. Дальний бросок, имеющий высокую траекторию полета, осуществляется непосредственно в корзину с места (опытные баскетболисты исполняют этот бросок в прыжке). Во всех случаях решающее значение имеют направление и сила броска. Броски в корзину с ближней дистанции спортсмены должны выполнять одинаково хорошо как правой, так и левой рукой. Принимая во внимание сдерживание натиска команды соперника, соблюдение важнейших правил, быстрое передвижение по площадке, большие затраты сил, можно сказать, что бросок мяча в корзину является самым сложным техническим элементом игры в баскетбол, к тому же он требует от спортсмена хорошей ориентации, быстрой реакции и комбинационно-моторных навыков. Баскетбол: техника владения телом. К технике владения телом относятся обычно все движения без мяча: поворот, все виды пробежек, остановок и прыжков. Они являются предпосылкой для овладения техникой работы с мячом и основой техники ведения защиты. Характерная для баскетболистов основная стойка – ноги слегка согнуты в коленях, правильное распределение основного центра тяжести тела помогает быстро реагировать на изменение ситуации на площадке. Существуют различные виды пробежек. Для них характерны частая и внезапная смена скорости, направления и техники пробежек (обычная ходьба и бег, приставной шаг). Они чередуются прыжками. Спортсмены часто используют повороты на одной ноге (другая нога отставлена в сторону) для удерживания мяча. Баскетбол: финты. Финты (обманные движения) связаны с техникой владения телом и используются в основном нападающими. Существуют прежде всего финты с мячом – ложные передачи, броски в корзину, дриблинг и финты без мяча – ложная смена скорости и направления. Необходим быстрый переход от финтов к самой игре.
  • Конспект по спецтехнологии на тему Новые технологии в автомобилестроенииВ данном учебном пособии по программе, самообразования мы хотели бы достаточно подробно описать конструкцию и принцип действия новой автоматической системы изменения фаз газораспределения с гидроуправляемыми муфтами. Эта система применяется фирмой Volkswagenна двигателях V6 рабочим объемом 2,8 л и V5 рабочим и объемом 2,3 л. Одним из способов выполнения названных выше требований является применение автоматического изменения фаз газораспределения за счет поворота впускного выпускного распределите...
  • Конспект занятия «Как правильно себя вести» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия Как правильно себя вести для детей младшего школьного возраста. Цель: Повторение и знакомство с новыми правилами этикета. Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. 2. Расширять знания правил поведения в общественных местах. 3. Познакомить с новыми понятиями: общественное место, культурный человек. Ход занятия 1. Пов...
  • Конспект занятия Мы идём на экскурсию Однажды после уроков….. Мы идём на экскурсию! Правила поведения во время экскурсии Предмет: биология Класс: 5 Цель: сформировать у учащихся представление о правилах поведения во время экскурсии. 1. Задачи: Образовательные: дать представление об опасных факторах и вредных факторах влияющих на учащихся во время экскурсии; раскрыть влияние человека на другие живые организмы в природе. Развивающие: развивать умение работать с разными видами информации. Воспитательные: воспитывать бережное ...
  • Технологическая карта урока Органические вещества. БелкиПо моему мнению, наиболее удачным сценарием современного урока является его обобщенно - графическое выражение, а именнотехнологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса. Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность...
  • Планирование мероприятий экологического движения ЦЪАЙДОН МБОУ СОШ №29В настоящее время очень остро стоит проблема экологии.В нашей школе создано и успешно работает молодежное экологическое движеение Цъайдон.С большой ответственностью ребята взялись за эту,довольно сложную работу.В школе проводится много мероприятий:викторины, конкурсы,организуются субботники.Организуются экскурсии по историческим местам нашей республики,с целью сохранения памятников истории и культуры в надлежащем состоянии.На базе экологического движения успешно функционирует экологический доз...
  • Ток шоу. Есть или не есть. Пить или не питьТок-шоу Есть или не есть, пить или не пить?. Гигиена питания. Цели: · способствовать приобщению учащихся и их родителей к здоровому образу жизни, к правильному питанию; · расширить представление учащихся о химическом составе пище, о полезных и вредных ее компонентах; · показать значение химических и биологических знаний для правильного выбора продуктов питания Участники: учащиеся, родители, ведущий, врач - диетолог, врач-косметолог,, педиатр, врач-сто­матолог, ученые биохими. Большая роль от... Крупные и крепкие 10 руб. Мелкие и фигурные 10 руб. Разнокалиберные, пересортица 5 руб. Красивые, но не прочные 3 руб. Выбор ребят и родителей похож и это не удивительно: все понимают, что из плохих стройматериалов дом не построить. А если построить красивый дом, но из некачественных стройматериалов, то дом долго не простоит. . Сегодня речь пойдёт о строительстве организма, т. е. о его развитии. Мы должны разобраться, из каких “кирпичиков” складывается крепкое здоровье. Детям: - Каким вы видите себя в будущем? Родителям : а каким вы видите будущее своих детей? Слайд Все мы родители, в настоящие и в будущие, и г... Возраст (годы) Энергетическая ценность, Ккал Белки, г Жиры, г Углеводы,г всего Животного происхождения всего Животного происхождения 7-10 2300 79 47 79 16 315 11-13, мальчики 2700 93 56 93 19 370 11-13, девочки 2450 85 51 85 17 340 14-17, юноши 2900 100 60 100 20 400 14-17, девушки 2600 90 54 90 18 360 . Обратите внимание: оптимальный баланс белков, жиров и углеводов в школьном возрасте 1:1:4. 2 ученый (6 слайд) Витамины и минеральные соли – не менее важны, хотя они и нужны организму в микроскопических количествах. Эти небольшие, но необходимые количества поступают в организм вместе с пищей. По определению, витамины – это биомолекулы, которые нужны в небольших количествах для роста, воспроизводства, здоровья и жизни. Несмотря на всю их важность, общее количество всех витаминов, необходимых орг...
  • Видео Тигр у насЭто видео принесли мне и подарили очевидцы происшедшего. Амурский тигр вышел на дорогу, к людям, прямо к машинам, водители имели возможность снимать дикого зверя на камеры своих мобильных телефонов. Вот как прокомментировал этот факт известный дальневосточный биолог-охотовед А.С.Баталов:Если тигр вышел на людей - это всегда сигнал тревоги, здоровый зверь, с нормальной психикой никогда себе этого не позволит. В таких случаях надо быть предельно осторожными. В данном конкретном случае животног...
© 2010-2018