- Преподавателю
- Биология
- Анализ олимпиады по биологии
Анализ олимпиады по биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сираева Л.С. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ олимпиадных работ по биологии МБОУ «СОШ№4»
г. Сорочинска в 2014-2015 учебном году
Школьный тур олимпиады по биологии прошел организовано. В олимпиаде приняли участие 31 учащийся 6-11 классов. Задания представлялись в форме тестов с выбором одного правильного ответа из четырех возможных, с выбором нескольких правильных ответов, задания в виде суждений, с каждым из которых нужно либо согласиться, либо отклонить, задания на соответствие. Разница в работах по классам заключалась в количестве заданий и в усложнении их для старших учащихся.
В 6 классах 1 место заняла Параций Инна, ученица 6«а» класса,3 место заняла Размолодина Дарья, ученица 6«а». Ребята хорошо справились с заданиями, связанные с систематикой организмов, с вопросами касающихся наук изучающих царства живых организмов, органические и неорганические вещества. Вызвали затруднения задания из темы «Строение растительной и животной клетки» и «Деление клетки». Следует чаще на уроках повторять вопросы из пройденных раннее тем.
В 7 классах по результатам проверки первого места нет. Лучшими работами стали работы Сабирова Тимура и Пьяниковой Натальи, учащихся 7 «г», ребята заняли второе место. Данные учащиеся хорошо справились с заданиями по темам «Прокариоты», «Грибы», «Растительная и животная клетки» «Рост и развитие». Плохо ребята справились с заданиями по темам « Лишайники»,«Водоросли», так как ребята еще не проходили эти темы. Следует чаще повторять вопросы прошлых тем и тем прошлого года, а также привлекать ребят к чтению дополнительной литературы.
В 8 классах 1 место заняла Костырева Татьяна, ученица 8 «а» класса, 3 место заняла Адеянова Дарья, ученица 8 «а» и Соклаков Кирилл, ученик 8 «б». Затруднения у ребят вызвали темы по нервной и гуморальной регуляции, так как ребята еще не изучили эти темы. Хорошо справились с заданиями, касающихся тем Размножения животных, ткани и органы и строения животной клетки.
В 9 классах приняли участие10 человек. 1 место занял Трофимов Дмитрий, 2 место у Закориной Дарьи и 3 место у Иволгиной Нины учащихся 9-б класса. Затруднения вызвали вопросы, рассчитанные на кругозор учащихся и вопросы за пределами школьной программы. Учащиеся плохо ориентируются в общебиологических терминах.
В 10 классах приняли участие 6 человек. 1 место у Пьяниковой Юлии и Волковой Ксении, 2 место у Фахурдиновой Руфины, 3 место заняла Козюлина Алла. Вызвали трудности вопросы зоологического характера и из тем по жизнедеятельности бактерий.
В11 классах приняли участие 3 учащихся. 1 место у Мещериной Лизы и Елфимовой Дарьи, 3 место у Трубниковой Натальи. Сложными были вопросы на соотнесение знаний структуры и его внешнего вида (ксилема, флоэма) то, что связано с работой на микропрепаратах.
В целом учащиеся показали неплохие знания по предмету. Анализ количественного участия учащихся показал, что следует больше привлекать к олимпиадному движению учащихся 6 классов.
Рекомендации:
1. Повторять темы, вызвавшие затруднения при выполнении олимпиадных заданий на уроках биологии.
2. Использовать возможности курсов «Клетки и ткани» в 8 классах, «Многообразие живой природы» в 9 классах, для более глубокой подготовки учащихся к городской олимпиаде по биологии.
3. На уроках биологии акцентировать внимание на понятийном аппарате предмета.
4. Привлекать детей к чтению дополнительной литературы.