Биология

  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИПроблемы здоровья населения России, в частности здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан. Сегодня происходят качественные изменения в осознании обществом ценностей жизни и здоровья каждого ребенка. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования и работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие фак...
  • НАРКОМАН — ЧЕЛОВЕК БЕЗ БУДУЩЕГОЗа последние два десятилетия во всем мире увеличилось количе­ство наркоманов и токсикоманов. В нашей стране наркомания и токсикомания распространились в последние 10 лет. Наши меди­ки, работники милиции и прокуратура по мере сил борются с этим злом. Во всех странах мира применяются суровые, меры по отноше­нию к людям, распространяющим наркотики. Те, кто незаконно привозит их в страну, рискуют получить 10лет тюремного заключения, а в США пожизненный срок.Юноши и девушки, помните! Наркомания — э...
  • ЭРИТРОЦИТЫ. ГРУППЫ КРОВИ И ПЕРЕЛИВАНИЯ. РЕЗУС_ФАКТОРЭритроци́ты (от греч. ἐρυθρός — красный и κύτος — вместилище, клетка), также известные под названием кра́сные кровяны́е тельца́, — постклеточные структуры крови позвоночных животных (включая человека) и гемолимфы некоторых беспозвоночных (сипункулид, у которых эритроциты плавают в полости целома. и некоторыхдвустворчатых моллюсков). Они насыщаются кислородом в лёгких или в жабрах и затем разносят его (кислород) по телу животного. Цитоплазма эритроцитов богата гемоглобином — пигментом красного цв...
  • Открытое занятие Экология города в руках ростовчан. Твёрдые бытовые отходыОткрытое занятие Экология города в руках ростовчан.Твёрдые бытовые отходы . Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний Цель занятия: 1.Образовательные: · Раскрыть проблемы бытовых отходов. · Познакомить учащихся с масштабами проблемы бытовых отходов и составом ТБО. · Рассмотреть варианты утилизации, захоронения ТБО · Определить различные формы бытовых отходов. Опасные отходы и их правильно утилизировать (люминесцентные лампы нового образца и градусники). · Изучить эко...
  • Программа дополнительного образования Юный биологНаправленность программы Дополнительная общеобразовательная программа Юный биолог по содержанию является естественнонаучной направленности; по функциональному предназначению — учебно-познавательной, специальной, прикладной; по форме организации — индивидуально ориентированной, групповой; по времени реализации — трехгодичной. Дополнительная общеобразовательная программа Юный биолог (далее Программа) является модифицированной, разработана на основе дополнительных общеобразовательных програм...
  • Здоровый образ жизни студента1. Основы здорового образа жизни студентов Человек, умеющий со студенческой поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность. 2. О режиме дня Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет студенту выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре больших полушарий определенной последовательности ...
  • Целевая экскурсия в Детскую Эколого-биологическую станциюЗдравствуйте,уважаемые коллеги! В апреле месяце мы с моими подготовишками ходили на экскурсию в Эколого-Биологический Центр.Наш юннатский центр славится на весь город. Каждая экскурсия туда приносит детям очень много положительных эмоций, и каждый раз они узнают что-то новое.А какое удовольствие дети получают от общения с животными:как с домашними,так и с дикими. Иногда даже удается покататься на пони Васе и покормить питомцев станции. Делюсь с вами,уважаемые коллеги фотоматериалами нашего поход...
  • Урок биологии с применением технологии РКМДанный урок проведен в 11 классах.Целью его было: овладение учащимися прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развитие способности оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению; выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе. Задачей урока также являлось : развитие умений работать в группе , используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и ...
  • Компетентностно-ориентированное задание по биологии на тему Фотосинтез растенийВ системно-деятельностном подходе компетентностно-ориентированное задание направлено на оценивание коммуникативной, информационной и учебно-познавательной компетенций на этапе получения новых знаний. Составленное задание соответствует ФГОС второго поколения. Основной аспек: извлечение первичной информации, первичная обработка информации (выводы, аргументация). При выполнении заданий ученик включаясь в работу раскрывает суть фотосинтеза, значения растений на Земле, сравнивает с процессом дыхан...
  • «Разработка диагностических заданий разных типов, критериев их оценки» Задания по биологии включают текст задания, критерии оценивания образовательных результатов разных типов: 1) когнитивных (познавательных), 20 креативных (творческих), 3) ценностно-смысловых, 4) оргдеятельностных (регулятивных), 5) коммуникативных. В задании разработаны критерии оценивания: Критерии оценки: · найдено и записано 2–4 слова – 1 балл; · найдено и записано 6–8 слов – 2 балла; · найдено и записано более 8 слов – 3 балла. · предложена версия как измениться мир – 1 балл · разработаны правила общения, за каждое правило по 1 баллу. · за каждую оригинальную и необычную версию – по 1 баллу
  • Урок Транспортные системы организма человека. Органы кровообращения, их строение и функцииУрок Транспортные системы организма человека. Органы кровообращения, их строение и функции предназначен для изучения строения и функций кровеносной и лимфатической системы, для выявления закономерностей зависмости строения органов от выполняемой ими функций. Будет полезен учителям биологии. Урок содержит: 1. Развернутый план, цель, оборудование и ведущие понятия урока 2. Конспект отдельных этапов урока 3. Исторический рассказ (дополнительный материал) 4. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. Шаблон табл...
  • Выступление на педагогическом совете на тему «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида»РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида ст-цы Шкуринской Краснодарского края Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида Подготовила учитель биологии Ковалева Л.С. 14 декабря 2012г Спеши в школу, как на иг...
  • Тема урока: Строение легких. Газообмен в легких и тканях Технологическая карта урока биологии Класс8 Учитель: Гарманова Елена Владимировна МОУ Мирновская СОШ Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами проблемного обучения. Тема урока: Строение легких. Газообмен в легких и тканях Цель урока Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы Строение легких. Газообмен в легких и тканях Задачи урока Образовательные · повторить строение и функции верхних и нижних дыхательных, выявить взаимосвязь строения и функций органов дыхания. · углубить знания о газообмене в легких и тканях, о физиологической связи кровеносной и дыхательных систем. Развивающие · формировать у учащихся умение сравнивать, · развивать творческое мышление и речь учащихся. · продолжить формирование навыков самостоятельной работы Воспитательные · расширение кругозора учащихся...
  • Рабочая программа по биологииРабочая программа учебной дисциплины Биология предназначена для изучения биологии в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Рабочая программа учебной дисциплины Биология служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют пос...
  • Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучениюМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бондаревская средняя общеобразовательная школа Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению. Выступление на РМО Естественных наук учителя биологии МБОУ Бондаревская СОШ первой квалификационной категории Богдановой Ирины Петровны 27.08.2014г. Перед современной школой стоит множество задач, которые зачастую вступают в противоречие с существующим положением дел. С одной стороны – интенсификация учебного процесса, с другой – прогрессирующее ухудшение здоровья детей; с одной стороны – возросший поток информации, современные компьютерные технологии, с другой – нежелание учиться, низкая успеваемость. Как привести в соответствие поставленные задачи с объективной реальностью? Мы – учителя современной школы - призваны искать ответы на эти воп... Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову): Факторы урока Гигиенически рациональный урок Плотность урока Не менее 60% и не более 80% Число видов учебной деятельности 4-7 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут Частота чередования различных видов деятельности Смена не позже чем через 7-10 минут Наличие эмоциональных разрядок 2-3 Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими нормами Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся Физкультминутки Две за урок (из трех упражнений по 3-5 повторений). Психологический климат Преобладают положительные эмоции Момент наступления утомления учащихся Не ранее чем через 40 минут Все это снимает проблемы переутомления, отсутствие интереса к изучаемой теме, дети активны до конца урока, им нравится узнавать все больше нового. Я остановлюсь на том, как я на практике строю свои уроки исходя из данных критериев. Урок остается основной формой образовательного процесса в школе. Но урок, на котором не было мыслительной деятельности учащихся, теряет всякий смысл. Очень важно определить место, цели (образовательные, воспитательные, развивающие) для каждого урока в отдельном кла...
  • Урок «Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение рыб»Урок Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение рыб предназначен для учителей биологии для проведения урока биологии в 7 классах. Предложенный урок содержит подробный конспект урока, план урока, цели, в приложениях есть шаблоны таблицы, заполненную таблицу для учителя и тест с ответами для проверки усвоенного материала.Цели урока включают: рассмотрение общих черт рыб, раскрытие особенностей строения представителей надкласса рыб (самого распространенного среди позвоночных) в связи с ...
  • Таблица Особенности строения клеток и жизнедеятельности представителей разных царств живой природыТаблица Особенности строения клеток и жизнедеятельности представителей разных царств живой природы предназначена для использования на уроках биологии при изучении особеностей клеток прокариот и эукариот, актуальна при сравнении представителей этих надцарств и представителей царств растений, животных и бактерий. Дает полное представление о них по разным критериям. Может быть использована на уроках биологии в 6, 9, 10 классах. Материал структуирован в виде таблицы и намного лучше усваивается уча...
  • Биология сабағына арналған тест сұрақтары Билет № 1. 1. Строение растительной клетки. 2. Белки и ее свойства. 3. Лабораторная работа. Первая помощь при переломе,вывихе. Билет №2. 1. Углеводы и липиды. 2. Железы внутренней секреций. Гармоны. 3. Лабор.работа.Определить изменчивости,построение вариационного ряда. Билет №3. 1. Нуклеиновые кислоты. АТФ. 2. Строение и функций нервной системы. ...
  • КОНСПЕКТ образовательной деятельности с дошкольниками «ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА»ЗАДАЧИ: создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для формирования культурно-гигиенических навыков; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье; вызвать интерес к познанию своего тела.МАТЕРИАЛЫ: стаканы с водой; трубочки; таз с водой; кораблики; носовой платок; фрукты и овощи(лук, огурец, банан, апельсин, яблоко); ватная палочка смоченная духами.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа:...
  • Статья Применение сетевых информационных технологий в обучении биологииВ статье рассказывается о наиболее распространенных информационных технологиях, которые можно внедрить в процесс обучения. Указаны преимущества и недостатки обучения, проводимого с использованием информационных технологий. Показан опыт применения информационных технологий учителями МАОУ Лицей № 62 г. Саратова.
  • Урок по биологии Экологические группы птицУважаемые коллеги, представляю разработку урока для седьмого класса по теме Экологические группы птиц. Использован УМК Д.И. Трайтак, С.В. Суматохин Биология 7 класс. Данный урок был представлен пятого мая на общешкольном Фестивале педагогических умений. В уроке использованы этементы технологий: Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо, формирующего оценивания и проектная. Урок проводился в классе с высоким уровнем мотивации. Использовалось самооценивание, групповая работа, рабо...
  • Самостоятельная работа по теме «Генетика и селекция»Выберите один правильный ответ. 1. Чем объяснить постоянство числа хромосом у особей одного вида? А) диплоидностью организмов Б) процессом деления клеток В) гаплоидностью организмов Г) процессами оплодотворения и мейоза 2. У кошки рождаются котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального развития называют: А) зародышевым Б) послезародышевым В) прямым Г) непрямым 3. Набор генов в дочернем организме значительно отличается ...
  • Материалы проекта с дошкольниками Птицы - наши друзьяТема Птицы – наши друзьяСостав участников: воспитанники группы, воспитатели, сотрудники музея, родители.Тип проекта: групповой, средней продолжительности, в контакте с семьёй.Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Сроки реализации: 5 месяцев (декабрь – апрель)Цели: показать разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, формировать умение делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обобщить знания детей о весенних изменениях в жиз...
  • Биологиядан емтихан билеттері 11 сыныпКелісемін Бекітемін ӘБ отырысындаМАБYО директоры: №7 мектеп директоры: қаралды: 2014 – 2015 оқу жылындағы 11 - сынып оқушыларына арналған биология пәнінен емтихан билеттері №1 билет1. Жасушалық теория. Жасушаны зерттеу әдістері.2. Адамның жүйке жүйесі. Құрылысы мен қызметі. Рефлекстік доға №2 билет1. Ұлпалар, олардың түрлері, қызметі2. ...
  • Разработка урока с точки зрения компетентностного подхода –Как учить детей?; – Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению предметов?; – Каким способам деятельности обучать детей?. Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении. Что такое компетентностный подход? Основой формирования компетенций является опыт учащихся (компетенция = знание + опыт): полученный прежде, в житейских и учебных ситуациях, и актуализированный на уроке или во внеурочной деятельности; новый, полученный здесь и теперь в ходе ...
  • Экологическое занятие по теме: Биологическое разнообразие организмовЭкологическое занятие по теме: Биологическое разнообразие организмов Цель занятия: проанализировать причины сокращения биологического разнообразия Земли; выяснить основные элементы стратегии сохранения жизни в биосфере. Задачи: выявить существующие экологические проблемы глобального и регионального значения; сформулировать понятие “биологическое разнообразие”; определить последствия снижения биологического разнообразия; обсудить проблему влияния деятельности человека на биологическое разнообра...
  • Использование синквейн - технологии на уроках географии и биологииИспользование технологии синквейна на уроках географии и биологии. Синквейн – это интересное и увлекательное упражнение, классический синквейн это пятистишие, составленная по определенным правилам: 1. Первая строка - термин, фамилия, понятие. (существительное) 2. Вторая строка - два прилагательных – определение предмета, темы стихотворения. 3. Третья строка – три глагола, определяющие деятельность, функции героя синквейна. 4. Четвертая – предложение из четырех – пяти с...
  • План-конспект урока по теме “Внешнее строение птиц” План-конспект урока по теме “Внешнее строение птиц” Цели урока: 1. Показать особенности внешнего строения птиц. 2. Понять сложный комплекс приспособлений птиц к полету и определенному месту обитания. 3. Проанализировать информацию своего отрывка для графической организации текста. 4. Применить полученные знания для обучения класса. 5. Дать оценку своей работе, помощи одноклассников. 1 стадия урока - вызов. Проводится по модели “Корзина” идей. Это прием организации индивидуальной и групповой ра...
  • Пищевые отношения в природеПищевые отношения в природе Методы: мозговой штурм, ролевая игра, самостоятельная работа по карточкам парами и индивидуально, игры, рассказ, чтение, беседа. Занятие рассчитано на детей 10-12 лет. Цель: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи: Создать условия для углубления представления детей о пищевых отношениях между организмами, ввести понятие “экологическая пирамида”. Продолжить развивать навыки творческого самовыражения. Воспитание бережного отношения к животным...
  • Конспект по биологии по теме: Центры происхождения культурных растенийПроблема взаимоотношений человека, природы и общества стояла на всех этапах развития человечества, но особой остроты достигла на пороге третьего тысячелетия. Анализ подлинных причин экологического кризиса убеждает нас в том, что главное противоречие не между человеком и природой, а между культурой и деятельностью в природе. Поэтому основная задача сегодня - достижение экологической грамотности всего населения страны и, прежде всего, наших детей. На современном этапе развития наиболее важными п...
© 2010-2018