Школьному психологу

  • Мамандық таңдау-өміріңіздің бір кірпішін дұрыс қалау 11 сыныпМамандық сөзі латын сөзінен шыққан, жұрт алдында сөйлеу, жариялау дегенге саяды. Есте жоқ ескі заманда мамандықтың қазіргідей түр-түрі болмады. Әр адам барлық жұмыспен өзі ғана айналысатын. Дегенмен, әйелдер мен ерлерге деп бөлінетін жұмыстар болған. Ерлер аң аулап, үй тұрғызып, қару-жарақ жасаса, әйелдер жеуге жарамды өсімдіктерді жинап, тамақ пісірген, киім-кешек тігіп, бала тәрбиелеген. Заман өзгерген сайын, адам да жетіліп, нарықтық қарым-қатынас пайда болды. Қоғам дамып, дүниеге түрлі жұмыстар, сәйкесінше, түрлі мамандықтар келді. (Тақырыпқа байланысты слайд көрсету) Кез келген еңбек мамандық емес. Еңбектің мамандық деп аталуының өзіндік шарттары бар: бірі - маман атануыңыз үшін білім алып, қолыңызға сол саланың дипломын, куәлігін, аттестаты не сертификатын алуыңыз керек болса, екіншісі - еңбегіңізге ақының төлені қажеттілігі. Өз ісінің нағыз маманы атану екінің бірінің еншісіне бұйырмаған. Ол үшін ең алдымен мамандығыңызға деген махаббат керек. Мамандыққа деген махаббат пен карьерист болу екеуі біздіңше екі бөлек нәрсе. Махаббатпен істелген жұмыс қана нәтиже бермек. Екінші сөзбен айтқанда, мамандығыңыз сіздің сүйікті ісіңізге айналуы қажет. Бұл жағдайда адам жұмысқа ерекше құлшыныспен кірісіп, жұмысынан ләззат алады. Өз жаныңызға жақын мамандықты іздеп табу да барынша күрделі жұмыс. Өз қалауыңызды білесіз, бірақ мамандығыңыздың қалай аталатынын білмейсіз. Бұндай жағдайда психолог-профконсультант (мектеп психологтары), мектеп мұғалімдері, оқу орындарының оқытушылары, ата-анаңыз, туған-туыстарыңыздың көмектеріне жүгінгеніңіз жөн. Слайд көрсету: Интуицияны дамытудың 6 тәсілі, оқушылардың ұбт барысында қажет болар интуицияны дамытудың тәсілдері ұсынылып қысқаша ұғым берілді.
  • Профориентационное занятие Мир профессийДевятый класс - это важный период в жизни школьников. Это период, когда ученикам необходимо определиться с будущим. Кто-то пойдет в десятый класс, а кто-то продолжит свое обучение в профессиональных училищах, колледжах и техникумах. А для того, чтобы правильно выбрать свой профессиональный путь, учащиеся должны хорошо ориентироваться в мире профессий. Знать свои способности, свои возможности и рынок труда. Поэтому это занятие направлено на то, чтобы дети хорошо ориентировались и знали ми...
  • Мисс ЗимаКонкурс Зимний подарок Изготовление и презентация необычного подарка Зимы . Букет, открытка, поделка .Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация Конкурс Зимнее дефиле выполнение и демонстрация прически и наряда. Оцениваются название, оригинальность исполнения и представления Конкурс Презентация блюда - Участие класса - необычное представление блюда , это может быть сценка, песня, танец. Оценивается оригинальность идеи исполнения, а также массовость участия класса В ГОСТЯХ У ЗИМЫ На сцене сидит девушка изображающая Зиму, грустит Звучит песня К.Орбакайте Снежная. Под музыку выходит Король Снегопад в современном исполнении Звучит фонограмма из бременских музыкантов Король Снегопад (поет). Ах ты, бедная моя дочурочка! Посмотри, как исхудала фигурочка! Чем – же я тебя угощу Зима(поет). Ничего я не хочу Король Снегопад (поет). Ах ты, бедная моя, горемычная, Скушай, доченька, яйцо экзотическое! Может лучше обратится к врачу? Зима(поет). Ничего я не хочу Король Снегопад (поет). Для поправки твоего настроения Не устроить ли нам представления? Хочешь, праздник для тебя закачу!? Зима(поет). Что ж, пожалуй, я хочу!
  • Проект по русскому языку Значение фразеологизмов в речиВ настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно остро, потому что выпускники 9 и 11-х классов стали сдавать ГИА и ЕГЭ. Оказалось, что многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить её. Наша задача – узнат...
  • Программа Путь к успехуПрограмма Путь к успеху является логическим продолжением программы Секреты успешной учебы и предполагает активизацию внутренних ресурсов подростка с целью формирования у него мировоззрения успешного человека. Основным инструментом данной программы является портфолио старшеклассника, в котором не только фиксируются его достижения, но и отражается весь его путь к успеху в учебе, общении, личностном развитии. Ученику также предлагаются буклеты с информацией о содержании и структуре программы ...
  • Рекомендации родителям Помогите подростку взрослетьВзросление - сложный процесс для подростков. Но этот период их жизни труден не только для них, но и для их родителей. Часто в это время появляется между детьми и взрослыми возникают отчуждение и непонимание, портятся отношения, зарождаются и разрастаются конфликты. Как помочь собственным детям справиться с новыми жизненными ситуациями, научить их правильно и безопасно для себя действовать в сложной обстановке, научить их использовать родительский жизненный опыт - этому посвящены советы для родит...
  • Творческая мастерская Учитесь улыбатьсяУмею ли я смеяться ? Добрая ,ласковая, приветливая улыбка ,так же как и веселый жизнерадостный смех, должна сопутствовать человеку всю жизнь. Но для этого надо, чтобы человек с ранних своих лет научился радоваться жизни. Научился искренне улыбаться и понимать доброе смешное. В семье появился ребенок. УА! УА! Я родился! Родители с любовью фиксируют его каждое новшество. -Смотрите ! Он уже улыбается! Первое подобие смеха . -Глядите! Он уже смеется! Ребенок растет, его ведут в детский сад, затем -...
  • План работы педагога-психолога с педагогическим коллективомДанный материал, который включает в себя основные пункты работы педагога-психолога дошкольного учреждения с педагогическим коллективом, поможет вам спланировать свою работу на учебный год. В план мной были включены основные виды работы психолога с педагогическим коллективом: сплочение коллектива, снятие психоэмоционального напряжения, профилактика эмоционального выгорания. Основными формами работы с педагогическим коллективом являются консультации, тренинговые занятия, арт-терапия, педагогически...
  • Программа психолого-педагогического сопровождения субъектов учебно-воспитательного процесса на этапе предпрофильной подготовки и профильного обучения в МБОУ Федоровская СОШ №1Изменения, происходящие в системе образования на современном этапе, требуют переосмысления и изменения подходов, связанных с созданием целостной системы профессионального самоопределения личности. Задача формирования конкурентно-способного выпускника определяет необходимость использования в модели психолого-педагогического сопровождения соответствующих направлений работы. В комплексной программе психолого-педагогического сопровождения описываются особенности организации сопровождения субъектов учебно-воспитательного процесса МБОУ Федоровская СОШ №1 г.п. Федоровский Сургутского района на этапе предпрофильной подготовки и профильного обучения. В программе описывается направления работы педагога- психолога с учащимися 8-11 классов, тематическое планирования элективных курсов с учетом ориентирования на два профиля: оборонно-спортивный и естественно-научный. В разде...
  • Календарно-тематическое планирование педагога-психологаЗадачи.1. Весь учебно-воспитательный процесс построить на основе личностно-ориентированного подхода, при этом во главу угла поставить формирование личности ученика,высоконравственной, психологически и физически здоровой;2. Содействовать психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрыть индивидуальности социализирующей личности, корректировать разного рода затруднения в развитии.3. Содействовать в приобретении учащимися психологических знаний умений и навыков, необходимых для получе...
  • Статья Отбасындағы келіспеушіліктің бала психологиясына әсеріОтбасылар әртүрлі болады, ол жердегі балалар да түрлі болып келеді. Педагогтар, психологтар және социологтар (Х.Арғынбаева, С.Ковалев, К.Оразбекова, т.б.) отбасын әртүрлі түрге : үйлесімді, бүлінген немесе ыдыраған, толық емес отбасы деп бөледі. Отбасылық өмір мәнері жеке адамның қалыптасуына үлкен із қалдырады. Ғалымдар (В.Гребенников, Г.Андреева) бірауыздан отбасылық өмір атмосферасы ұғымына отбасы мүшелерінің қарым-қатынасы, ақпарат алмастыру, қабылдау және меңгеру, ата-анамен бала...
  • Информационно-практический журнал Я и ЖизньПредлагается проблемный сюжет на тему Здоровая семья (Журнал Воспитание школьников №4 2000год.) или стихотворение Н. Парамонова, Учащиеся делают вывод о признаках семьи экологически здоровой: совместное проведение досуга, положительный стимул, ДЧО, совместное занятие спортом и домашними делами. ВСЕ В МЕРУ. 3страница Как быть здоровым? Учитель предлагает вопросно-ответную беседу. Каковы условия для здорового организма? -Закаливание, утренняя зарядка, умение отдыхать, (поведение на воде, в го...
  • Конспект занятия по психологии Сенімділік - күш береді*Білімді тексерудің бірден- бір әділ де, тиімді тәсілі - Ұлттық бірыңғай тестілеу *Егер сіз ҰБТ тапсыруға бел бусаңыз онда өз күшіңізге кәміл сену үшін мына жолдарды девиз қылып алыңыз *Адам баласы жасаған нәрсені мен де жасаймын, менің де қолымнан келеді. * Енді осы девиз сізді ұйқыға жатарда, ұйқыдан тұрар кезде, ҰБТ –ға дайындық кезінде де есіңізден шықпайтын болсын. Алдыңызға қойған мақсатыңыздың жүзеге асуы тек сіздің ғана қолыңызда екенін естен шығармаңыз. ҰБТ -ге дайындық кезіндегі қ...
  • Документация в помощь молодому специалистуЦиклограмма работы необходима в планировании педагога-психолога образовательного учреждения. Она может меняться в течение учебного года в зависимости от выполняемой работы. Важно учитывать все виды деятельности школьного психолога. Это консультации с родителями, педагогами и учащимися,проведение индивидуальных и групповых занятий с различными категориями детей, в том числе с дошкольниками, слабоуспевающими, с детьми-инвалидами, с опекаемыми. сучащимися девиантного поведения, психологическая п...
  • Конспект урока для школьных психологов Любовь к жизниЦель: Раскрыть сущность понятия любви, создать условия для осмысления учащимися ее значения в жизни человека. Задачи: Создавая атмосферу общности и дружелюбия · развивать чувство любви к жизни через самоосознание; · учить выражать свои чувства через грамотную литературную речь ; · помочь осознавать значение связи любовь, жизнь, жизненные ценности. Ход урока 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Подготовка к введению понятия. На улице светит солнце, луч солнца упал на пол, скользит по по...
  • Статья Социально-экономические причины бездомности в современном российском обществеТакая проблема как бездомность волнует людей уже многое время. Бездомными называют людей, не имеющих определенное место жительства. На сегодняшний момент в России насчитывается около четырех миллионов бездомных. Стать бездомным может любой человек, и на это существуют свои причины. Например, такие как криминальные сделки с жильем, семейные конфликты, миграция в поисках работы, пребывание в местах лишения свободы, отсутствие или смерть близких и др. Впоследствии чего, человек может оказаться на у...
  • Урок по психологии «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС»Описание материала: В своем выступлении я рассказываю о своей работе психолога по ФГОС. Свою работу я начала с изучения основной образовательной программы начальной школы. Особое внимание обратила на такие ее составляющие: программы формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов (в части описания личностных, и метапредметных результатов освоения конкретного учебного предмета, курса); програ... Составленная нами программа рассчитана на 4 года сопровождения учащегося начальной школы. Остановлюсь на своей работе с учащимися 1-х классов. Психолого-педагогическая работа с учащимися первых классов строилась по следующим направлениям: Психодиагностика. Цель: определение школьной готовности ребенка. Стартовая диагностика показала основные проблемы, характерные для большинства первоклассников: - самочувствие ребёнка в школе – 22%; - высокий уровень тревожности – 18%; - заниженная самооценка – 8%; - эмоциональное отношение к новой социальной роли – 16%; - отношение к учителю – 14%; - отношение к сверстникам – 14%. Проведено 10 индивидуальных консультаций для родителей, чьи дети по результатам тестирования имели высокий уровень тревожности. - Проведены групповые консультации для родителей в форме родительских собраний - Ребенок идет в школу, Условия успешной адаптации детей в процессе обучения и воспитания. - Разработаны рекомендации, памятки для родителей Организация подготовки ребенка к школьной жизни, “Необходимые условия успешного воспитания и обучения школе.” - Рекомендована специализированная литература по воспитанию детей в семье для родителей. - Проведен семинар для педагогов Особенности психологического развития будущих школьников. - Разработаны рекомендации для педагогов по организации обучения с учетом индивидуальных психологических особенностей и возможностей каждого ребенка.
  • Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого»Занятие тренинг Класс глазами каждого позволяет построить между учащимися эффективное взаимодействие и общение друг с другом, создаёт благоприятный психологический климат в коллективе. Для этого используются упражнения -Мой портрет в лучах солнца где каждый должен найти свои индивидуальные особенности, необходимо подчеркнуть лучшие качества каждого;-Моя проблема в общении с обсуждение решения выявленных проблем общения-Счёт до десяти учиться чувствовать друг друга без помощи слов и мимик...
  • Программа внеучебной (внеурочной) деятельности ПознайкаПрограмма внеучебной (внеурочной) деятельности Познайка, направленная на личностное развитие обучающихся, на развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных действий. Новизна данной программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий по целенаправленному развитию когнитивных процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления) в помощь учебному процессу с учащимися 2-х классов. Полученные результаты диагностики с помощью комплекса компьютерных психодиагностических и развивающих программ Эффектон Студио в ходе реализации данной программы подтверждают эффективность коррекционного влияния на детей, а также позволяют успешно применять разработки занятий в психолого - педагогическом процессе педагогам в аспекте ФГОС.
  • Паспорт кабинета педагога - психологаПредложенная структура написания паспорта кабинета поможет начинающему школьному психологу иметь представление о направлениях деятельности школы - интерната VIII вида. В данном документе перечислены нормативные локальные акты, регулирующие его деятельность, документация психолога, циклограмма и график его работы. В статье указаны наиболее удачные психолого - педагогические программами, разработан методический материал по направлениям работы и план развития психологического кабинета на следующи...
  • Организация профилактической работы, направленной на предупреждение и устранение последствий суицидов среди обучающихся, воспитанников школы-интерната VIII вида п. ОрловскогоДанная методическая разработка представлена : нормативными документами, регламентирующими деятельность школы – интерната по профилактике суицидов; правилами поведения в кризисных ситуациях, службах и специалистах, способных оказать срочную квалифицированную помощь при возникновении проявлений агрессии и суицидального поведения обучающихся, воспитанников; планом мероприятий, направленных на повышение психологической культуры учителей и родителей. Вниманию педагогов- психологов предложена программ...
  • Статья Понятие воспитания в концепциях авторских современных образовательных технологийПонятие воспитания в концепциях авторских современных образовательных технологий. В целях воспитания подростков и детей многие ученые разработали авторские образовательные технологии по средствам которых воспитание подрастающего поколения проходит качественно и продуктивно. Благодаря воспитательным технологиям процесс воспитания облегчен. Все участники образовательных отношений затронуты в процессе. Воспитание проходит с учетом личностных потребностей всех участников образовательных отношений. З...
  • Исследование особенности осознания смерти детьми школьного возрастаОсновной особенностью возрастной группы 11-14 лет (средний школьный возраст) является четкое выделение биологических причин смерти Умирают от старости, когда сердце перестает работать, останавливается (Оля, 11 лет), Когда человек долго болеет, он может умереть (Миша, 12 лет). Так, 20 человек (49 %) обратили на это свое внимание. 8 человек (19 %) из данной возрастной группы воспринимают смерть как естественное завершение жизни, духовной и физической. Такие дети рисовали мертвых людей, олицетворяя тем самым полный уход из жизни и пустоту сознания умершего. 6 человек (15 %) посчитало смерть душевным страданием, чаще всего это страх, отчаяние и душевная боль, Для меня это значит горе, несчастье (Ангелина, 13 лет), Страх, то, что он не вернется в жизнь, душевная боль (Антон, 14 лет). 4 человека (9,5 %) говорили о незавершенности и бесконечности жизненного пути. Они считают, что жизнь продолжиться в другом мире, или другом физическом облике: Конец жизни, а может начало новой в другом мире (Настя, 11 лет), Попадете в рай, а там есть жизнь для всех людей (Эвелина, 13 лет). 3 человека (7,5 %) материализовали смерть, в разговоре отводили тему от собственной смерти, говоря о ней как об одушевленном предмете.
  • Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа Развитие и коррекция познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности младших школьниковАпробированная психолого-педагогическая программа является достаточно актуальной в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Программа ориентирована на оказание помощи и поддержки обучающихся, воспитанников младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер. В программе апробируются эффективные пути преодоления возникающих трудностей в совместной деятельности с педагогом и сверстниками.Поэтапная реализация программы сп...
  • Программа психологического сопровождения первоклассников1. Психологическая диагностика стартовой готовности к школе. 2.Изучение адаптации первоклассников. 3. Посещение уроков, анкетирование родителей и педагогов с целью выявления дезадаптированных учащихся. 4. Комплектование групп для коррекционно-развивающих занятий. 5. Психопрофилактическая работа: проведение урока-знакомства Психолог в школе 6. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися группы риска 1-х классов 7. Педсовет. ...
  • Родительское собрание в 1-х классах по теме: Трудности адаптации первоклассников к школеРодительское собрание в 1-х классах по теме: Трудности адаптации первоклассников к школе.I. Результаты диагностики в 1 а классе: Высокий уровень: 5 человек – 19% Средний уровень: 17человек – 65% Ниже среднего уровень: 4 человека – 16% II. Результаты диагностики в 1 б классе: Высокий уровень: 1 человек - 5% Средний уровень: 17 человек – 77% Ниже среднего уровень: 4 человека – 18% III. Результаты диагностики в 1 в классе: Высокий уровень: 3 человек – 11% Средний уровень: 18 человек – 70% Ниже среднего уровень: 3 человека – 19% IV. Результаты диагностики в 1 г классе: Высокий уровень: 2 человека – 12% Средний уровень: 13 человек – 76% Ниже среднего уровень: 2 человека – 12% V. Результаты диагностики в 1 д классе: Высокий уровень: 4 человека – 20% Средний уровень: 16 человек – 80%
  • Мои сильные и слабые стороныМои сильные и слабые стороны Казахстан, Актюбинская область, г.Актобе ДО №44 Тулпар Узакпаева Д.М. Задачи: 1. Научить детей анализировать свои сильные и слабые стороны; 2. Научить детей делать выводы относительно своих возможностей и находить средства использования новых знаний о себе в реальной жизни и учебе; 3. помочь детям увидеть перспективы и средства развития возможностей. Очень важно научить ребенка осознавать и находить в себе различные свойства, как общие для всех людей, так и уникальные. Важно также научить его соотносить те особенности и возможности, которыми он наделен, с учебной деятельностью. Это поможет ему присвоить саму учебную деятельность, сделать ее частью себя: Вот то, что я могу и то, чего я не умею, и вот моя учеба. Они связаны друг с другом . Занятие ориентировано также и на работу с самооценкой ребенка. Очень важно слово этого урока – слово ... Общий вывод, к которому следует подвести детей: мы все похожи друг на друга и все очень разные, у каждого есть свои особенности, т.е. все люди имеют как сильные, так и слабые стороны и хочет от них избавиться, сможет найти способы преодоления своих недостатков.
  • Программа психологического сопровождения первоклассников1. Психологическая диагностика стартовой готовности к школе. 2.Изучение адаптации первоклассников. 3. Посещение уроков, анкетирование родителей и педагогов с целью выявления дезадаптированных учащихся. 4. Комплектование групп для коррекционно-развивающих занятий. 5. Психопрофилактическая работа: проведение урока-знакомства Психолог в школе 6. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися группы риска 1-х классов 7. Педсовет. ...
  • Методика разрешения конфликтов в школеВ школьной жизни часто бывают конфликтные ситуации, но не только между одноклассниками, но очень часто между учителями или же, что еще хуже всего, между педагогами и учениками. Решить такой конфликт поможет вмешательство посредников. В данном случае, в школе таким посредником чаще всего бывает непосредственно педагог - психолог или же школьная психологическая служба. Данная методика, основывается на построении алгоритма действий посредника, которая вполне приемлема, как показывает опыт, для школ...
  • Внеклассное мероприятие Поле русской славыМероприятие Поле русской славы направлено на ознакомление студентов с сражением под Прохоровкой, где произошло самое беспримерное в истории войн танковое сражение .В ходе проведения этого внеклассного мероприятия студенты знакомятся, расширяют и обобщают знания о событиях и фактах в истории русского народа, развивают чувство патриотизма, интерес к истории своей Родины.Данное мероприятие воспитывает в студентах чувство благодарности к ветеранам войны и труженикам тыла, всем тем, кому мы обязаны...
© 2010-2018