Школьному психологу

  • Іскерлік ойыніскерлік ойын атты тренинг педагог-психологтарға арналады. отбасылық қарым-қатынаста әдістемелік көмек ретінде беріледі.тренинг мақсаты: отбасындағы эмоционалдық байланысты үйлестіру. тренинг барысында шешілетін міндеттер: отбасы мүшелерінің эмоционалды жақындастыру үшін жағдай жасау, қатысушыларды сезімдері мен эмоцияларын өздігінен білдіруге үйрету, әрбір қатысушының бойында эмпатия сезімін қалыптастыру, ата-аналар мен балаларда эмоционалдық қолдауды сезіну дағдыларын қалыптастыру. тренинг әді...
  • Рабочая программа для дошкольниковДанная работа рассчитана на детей дошкольного возраста . Она позволяет в игровой форме развивать внутренний мир ребенка. В ходе занятий дети получают заряд положительных эмоций, что благодарно сказывается на усвоение предложенного материала. в целом программа рассчитана на 35 занятий (т.е. на весь учебный год). В данной программе учитываются возрастные особенности детей пришедших на пред школьную подготовку. Данный материал составлен по материалам программа Ю. Куражовой цветик - семицветик.На за...
  • «Профориентация. Самоопределение» для учащихся 9-х классовВ современном обществе молодежи необходима помощь в самоопределение, им необходимо подсказать направить разобраться. Школа с квалифицированными кадрами (учителя, психологи) помогает это сделать.данный курс (программа которого представлена ниже) знакомит учащихся не только с многообразием мира профессий, а главное помогает изучить себя, познать свой внутренний мир : свои интересы, предпочтение, увлечения. В программе Самоопределение для учащихся 9 классов представлено планирование на учебный го...
  • Рекомендаций для родителейОтбасының қайнар көзі-ол бақыттылығы.Егер отбасының іргесі нық болса,құрған қамалдары берік болса -аталған отбасындағы тәрбие де дұрыс болады.Бала тәрбиесі-ата-аналардың ықпалымен жүзеге асады.Ұрпақ-болашақ,адамзаттың болашағы дұрыс тәрбие берілсе,қоғамға да ,еліне де,жеріне де ол болашақтың берері де мол болады.Бұл деген аса маңызды міндеттің бірі.Бұл ұсыныстардың жалпы мақсаты: Берілген ұсыныстарды насихаттай отырып, отбасылық қарым-қатынастарда отбасы құндылықтарын қалыптастыру.Заман талабына...
  • Планирование курса внеурочной деятельности Психология общенияСложно жить без общения . В старшем подростковом возрасте - потребность общаться сверстниками становится первостепенной необходимостью . Программа внеурочной деятельности Психология общения разработана для учащихся 5-7 классов с учетом их возрастных возможностей.Цель курса: ознакомить с особенностями вербального и невербального общения и способами поведения в конфликтных ситуации, Помочь ребятам выявить свои коммуникативные способности, преодолеть трудности в общении , развить свой коммуникат...
  • Тренинг Счастливая семья - счастливое детствоТренинг Счастливая семья - счастливое детство проводится в доброй и тёплой атмосфере, ведь именно так и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека - о родительской любви. Участников предлагают пойти по тропинке родительской любви. По спокойную музыку проводятся игры-упражнения в ходе которых родители описывают свои ассоциации к слову Счастливый ребёнок и Эффективный родитель. Родителям предложен просмотр видеоролика Счастье - это просто. После чего проводится рефлексия. П... Релаксация под спокойную музыку.
  • Семинар-практикум для педагогов Индикаторы суицидального риска. Средства решения проблемДля своевременного распознавания и коррекции суицидальных попыток, коррекции антисуицидальных психологических особенностей молодого человека, педагоги должны уметь распознавать первые признаки надвигающего кризиса, уметь оказывать экстренную помощь до прихода специалиста.В рамках проведения профилактических мероприятий направленных на превенцию суицидов необходимо информировать педагогов об особенностях поведения подростков, которые могут спровоцировать суицидальную попытку. В нашем учебном заве...
  • Детские страхи и их профилактикаПредлагаю в копилку психологу рекомендации по профилактике детских страхов, тревожности, фобий. Особенно актуально при работе с начальным звеном школы, первоклашками, материал можно использовать для выступления на родительском собрании, педсовете. Работая в детском саду, я часто сталкивалась с детскими страхами и тревожностью по отношению к школе. Иногда родители оставляли ребёнка в подготовительной группе на второй год, т.к. было стойкое нежелание идти в школу, вплоть до истерики. Полагаю школь...
  • Сценарий праздника по профилактике ДТПСценарий праздника в детском саду в группе смешанного типа по профилактике дорожно- транспортных происшествий целью данного мероприятия послужило привить знания детям дошкольного возраста о дорожных знаках, разучить правила дорожного движения, а также развить внимание на дороге. для своего мероприятия мне понадобилось следующее оборудование: гимнастические палки, дорожные знаки, дорожные конусы, дорожка зебра Дети с большим удовольствием приняли участие в этом празднике. входили в зал детки под ...
  • Уважай себя, уважай других (формирование навыков конструктивного общения, толерантности в среде сверстников)Данное занятие напрвлено на формирование у обучающихся терпимого отношения к другим людям, взаимного уважения, навыков конструктивного общения. Может использоваться в рамках проведения занятий на сплочение коллектива школьников, либо как форма работы по развитию толерантных отношений между детьми, уважения человека как личности вне замисимости от его сильных и слабых сторон. В предусмотренных рефлексивных кругах подразумевается формирование позиции у детей Относись к другому так, как хочешь, чт...
  • Психологическое сопровождение учащихся в подготовке к ЕНТ. Тренинги. Консультации. ДиагностикаЭкзамены (в строгом переводе с латыни- испытания)- это не просто отписался и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Сдача Единого Национального Тестирования - это проверка знаний, связанная с четкой системой оценивания, которая является весьма проблематичной для большинства школьников. Связанные с этим негативные эмоциональные переживания влияют на функциональное состояние нервной системы, познавательные процессы, следовательно, и на качество экзаменационного ответа. Тревожность, стресс часто посещает учащихся в период подготовки к ЕНТ. Поэтому необходимо психологическое сопровождение учащихся в преддверии экзаменов помимо непосредственной эмоциональной и интеллектуальной подготовки к этому событию. Надо помнить, что психологическая готовность также важна, как и хорошее владение знаниями по предмету. Исходя из целей психологической подготовки старшеклассников к экзаменам, деятельность психолога строится как цикл учебно-развивающих занятий, в котором проводятся три вида работ: 1. Развивающая (в ходе занятий старшеклассники развивают навыки самопознания, развивают коммуникативные способности, учатся использовать мыслительные операции). 2. Информационно-образовательная (старшеклассникам, преподавателям и родителям предоставляется научная психологическая информация рекомендательного характера). 3. Диагностическая (в ходе диагностических исследований отслеживается уровень тревожности и астенического состояния старшеклассников). Методическое пособие Психологическое сопровождение учащихся в подготовке к ЕНТ. Тренинги. Консультации. Диагностика поможет психологам организовать системную работу в период подготовки учащихся к ЕНТ. Материалы пособия носят рекомендательный характер и адресованы психологам, преподавателям и старшеклассникам, готовящимся к государственному экзамену.
  • ЗАНЯТИЕ-ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО.Представьте, ваши дети учатся в 8-м классе. Они имеют ско­рость чтения 50 слов в минуту. В 8-м классе задание на один день в среднем составляет 9 страниц по всем предметам или 6300 слов. Разделим 6300 на 50. Приблизительно 126 минут: 2 часа нужно, что­бы прочитать один раз по всем предметам тексты. А им нужно трижды прочитать. Потребуется 6 часов. Да 2 часа потребуется им, чтобы выполнить письменные работы. Прибавим еще 6 часов, которые дети пробыли в школе. Получается: 14 часов рабочий день бу... Как же научить читать?
  • Буклет АнтистрессНадеюсь, что этот буклет Антистресс поможет в работе школьным педагогам-психологам. В нем раскрываются такие вопросы, как Что такое стресс? Стресс – это естественное и неизбежное психическое состояние, развивающееся под воздействием экстремальных условий жизни.Рассматриватся три стадии развития стресса и пути борьбы с ними. Вы сами можете себе помочь с помощью простых пяти шагов, которые расскрыты в этом буклете.Уважаемые коллеги, терпения Вам в Вашей работе и пусть Вам всегда сопутствует удача!
  • Консультация для родителей Трудовое воспитание детейБудет ли человек счастлив в любви, в семейной жизни, во многом зависит от того, как он воспитан, от его общей культуры, от культуры эмоций, от того, наконец, какие у него представления о в как начинается половое воспитание?ыстро - помогут сверстники или старшие дети. И к родителям за разъяснениями он, может быть, уже никогда не обратится. А . Каким бы вление общей любознательности. И от такта взрослых зависит, будут ли полученные сведения восприняты как неч Половое воспитание начинается с раннег... Детских вопросов страшиться не надо. Интерес к подобным проблемам у ребенка, как правило, еще не имеет сексуальной окраски, а бывае между ними нет согласия, если один из супругов допускает по отношению к другому грубость, пренебрежение, ребенок может воспринять это как норму, которой он и с продиктован интересом к своему вообще, а отнюдь не испорченностью, как иногда думают несведущие воспитатели и родители. И тем не менее с излишней фиксацией внимания ребенрискованным не был вопрос , реагироват... Дети любят играть в папы-мамы, дочки-матери. Это извечные детские игры, в которых (часто) четко распределены роли и каждая выполняется в соответствии с усвоенным ребенком представлением о нормах мужского и только потому, что мысленный ответ нао отбивается о разговора первым попавшим объяснением Купили в магазине, нашли и даже пресловутым Аист в корзинке принес… Можно быть уверенным, смущение взрослого ребенок заметит и уже одно это зародит в нем смутную догадку, что дело, видимо, не так просто; ложная версия тоже будет разоблачена довольно бто естественное или приобретут окраску чего-то стыдного, запретного, а значит, и по-особому влекущего. Откуда я взялся? Этот вопрос, вполне естественный для маленького человека, познающего окружающий м родителей. Почему, собственно говоря? Вдумавшись, мы поймем – т на примере родителей. Еслидать трудно – все зависит от обстановки, в которой задавался вопрос, от того, как он сформулирован, даже от выражения лица малыша; ведь всегда можно увидеть, действительно ли ребенок ничего не знает или что-то знает и хочет вас испытать. Во всех случаях информация должна быть правдивой – конечно, ребенку преподносится та часть правды и в такой форме, какая может быть доступна.
  • Я, ТЫ, МЫ, ОНИ (формирование толерантного отношение в среде школьников)Данное занятие входит в курс профилактической программы для учащихся 4-5 классов и направлено на формирование толерантного отношения к другим людям. Что является актуальным в современной ситуации школьного обучения, когда зачастую в одном коллективе обучаются дети разных национальностей, культур, вероисповеданий (часто в одном классном коллективе присутствует не один ребенок другой национальности, а несколько таких детей, при чем это могут быть дети 2х,3х и более наций). На данном занятии обучающиеся работают как самостоятельно (где им демонстрируется, их индивидуальность и неповторимость, отличия их личных действий от действий других ребят в одинаковой ситуации), так и в групповой форме, где им необходимо объединиться с единомышленниками, но не для того, чтобы продемонстрировать свое превосходство над другими людьми, а постараться, кроме отличий, найти еще и сходства между кажется абсалютно разными народами, культурами и традициями.
  • Психологическая поддержка ребенкаУважаемые родители!хочу предоставить вам очень полезные советы на тему психологическая поддержка ребенка, ведь все мы знаем, что психологический комфорт ребенка начинается дома и конечно же мы(педагоги-психологи) должны напрямую сотрудничать с вами для того, что бы вашему ребенку было комфортно в школе.И конечно же помощь ребенку, который оказался в трудной жизненной ситуации. в данной статье я хочу привести вам несколько полезных советов которые помогут вам и вашему ребенку в дальнейшем.успехов...
  • Карта психологического развития «Общая ориентация детей в окружающем пространстве и запас бытовых знаний»Картапсихологического развитияОбщая ориентация детей в окружающемпространстве и запас 1. Что знает ребёнок о себе?а) Назови своё имя и фамилию?
  • Годовой план работы школьного психологаОктябрь Учащиеся 0-11 классов Социометрия Д Октябрь Учащиеся 6-11 классов Диагностическое исследование по анкете Эмоциональное напряжение подростков и старшеклассников Д Октябрь Учащиеся 8-11 классов Диагностическое исследование типа мышления Д Октябрь- ноябрь Учащиеся 6-11 классов Диагностическое исследование по опроснику суицидального риска Т.Н.Разуваевой Д Ноябрь Учащиеся 5-11 классов ...
  • Родительское собрание на тему Психологические особенности старших подростков для родителей учащихся 9-х классовДанный материал содержит теорию, анкетирование, тестирование для родителей подростков. В теории излагаются особенности старших подростков, которые необходимо знать родителям для лучшего понимания своих детей. Материал разработан таким образом, чтобы психолог мог учесть все интересующие родителей вопросы. В начале родительского собрания запланировано тестирование родителей с целью выявления уровня знаний родителей психологии подростков. Далее рассмотрены проблемные ситуации, которые родители долж...
  • Исследование Изменение уровня притязаний под влиянием ситуации неуспеха у школьниковВпервые термин уровень притязаний использовал психолог К.Левин, объясняя его как стремление индивида к цели такой сложности, которая, по его мнению, соответствует его способностям, т.е. адекватное соответствие притязаний человека его возможностям. При низком уровне притязаний у человека изменяется поведение и эмоционально-волевая сфера, проявляясь в виде напряжения, повышенной тревожности, а также избегание ситуации неуспеха и пр. Немалое значение для сформированности уровня притязаний играет самооценка индивида, которая формирует самосознание человека и играет одну из значимых ролей при становлении личности подростка. Уровень притязаний у людей формируется и меняется под влиянием успеха или неуспеха в той или иной деятельности, а факторами в его становлении выступает особая интегральная единица сознания (т.е. переживание индивида), неразрывно связанная с полученными результатами. Мною проведено исследование по выяснению влияния ситуации неуспеха на изменение уровня притязаний у старших подростков и в данной работе представлены его результаты.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ В ПЕРИОД ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ «ЛЕСТНИЦА РОСТА»Разработанная программа является краткосрочной, но тем не менее заявленные темы позволяют охватить большой объём информации на наш взгляд достаточный для успешной адаптации первоклассников к школьной жизнедеятельности. Каждое занятие составлено трёхэтапно, а именно – разогрев, основная часть и рефлексия. Программа включает в себя как традиционные коммуникативные игры на знакомство и сближение, так и упражнения нацеленные на активизацию творческого потенциала и когнитивных умений, необходимых для благополучного обучения в начальной школе. В программу включены также некоторые упражнения пропедевтической направленности. На последнем занятии предлагается провести тестирование на определение психического развития, уровня развития мышления, умение слушать и выполнять задания по образцу. Предложенная программа позволяет каждому первокласснику осознать себя и своё место в новых условиях и принять эти новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию ученика.
  • Тренинг Новогодняя сказкаОдним из направлений работы педагога-психолога является профилактика профессионального выгорания педагогических работников, повышение психологической культуры. Именно правильная и систематическая тренинговая работа позволят содействовать повышению у педагогов уровня принятия себя и других, развивает рефлексию, укрепляет психологическое здоровье. Тренинг Новогодняя сказка проводится в преддверие долгожданного и всеми желанного праздника - Нового года. Наши педагоги, как и дети верят в чудеса,...
  • Моя семья - мой дом - мой городПедагогические задачи:1.Используя системный подход, учить детей выстраивать информацию о семье, доме, городе структурно, а именно:ü Учить определять функции предмета;ü Учить определять составляющие части предмета;ü Учить, из составляющих частей определять целый предмет;ü Учить находить и формулировать противоречивые свойства рассматриваемых явлений.2.Развивать умение анализировать, систематизировать, делать выводы, выражать их в речи, развивать воображение детей.3.Воспитывать чувство привяза...
  • Родительское собрание «Психологическая помощь родителям первоклассников»Предлагаю вашему вниманию родительское собрание для родителей первоклассников и слайды с правила для родителей для легкой адаптации первоклассников.Родительское собрание содержит теоретические элементы и практические задания для родителей. На протяжении родительского собрания предлагаются задания разного уровня для родителей с целью изучения их детей и составления социальной ориентации первоклассников. Так же есть тестирование, которое изучает поведение самих родителей и их готовность отдать с...
  • Причины и последствия гиперактивности у детей дошкольного возрастаМатериал предназначен для воспитателей, учителей, педагогов-психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений, а также будет полезен и для родителей. Гиперактивность достаточно частое явление, которое влияет на сферу коммуникации детей, а также на развитие в целом.В данном материале говорится о причинах возникновения гиперактивности, как физиологических, так экологических и социальных. Статья раскрывает трудности, с которыми сталкивается сам гиперактивный ребенок, его родители и педаго...
  • Годовой план работы школьного психологаПлан работы школьного психолога на учебный год в казахстанской школе. План содержит четыре основных блока - направления деятельности психолога - психологическое просвещение, психодиагностика, психологическое консультирование и психокоррекция.Отличительная черта данного плана - его вариативность, гибкость и рациональность. Он не выступает конкретным инструментом к действию, а служит серьезным фундаментом для работы. Еще одна его особенность - возможность использования ежегодно.Материал удобен в и...
  • Помогите ТруднымОткуда берутся трудные дети? Ясно, что никто из родителей созна­тельно не воспитывает их такими. Как справедливо считает польский нар­колог С. Гурски, взрослые часто не отдают себе отчета о том, что, напри­мер, чрезмерная заботливость матери о ребенке (особенно единственном) в раннем возрасте, предоставление ему безграничной свободы, отстране­ние от обязанностей и безоговорочное выполнение всех прихотей или, на­оборот, слишком суровое отношение, нетерпимость, эмоциональная холод­ность родителе...
  • Психологическая игра Ледяное сердцеСценарий психологической игры и театрального этюда разрабатывался без привлечения дополнительных источников и подразумевает авторский статус. Занятие разрабатывалось для первоклассников, находящихся на стадии адаптации к условиям обучения в школе и формирования ученического коллектива. Занятие было направлено, прежде всего, на формирование у детей эмпатии, коммуникативных навыков. Этому способствовало акцентирование в ходе игры на создавшуюся проблемную ситуацию, в которую попали сказочные персонажи и условия (задания), при решении которых возможен положительный исход проблемы. Эта игра также имела целью сплочение группы как классного коллектива. В ходе игры детям необходимо было объединиться, создать настоящий командный дух для того, чтобы совместно решить достаточно сложную задачу. Во время проведения занятия акцент ставился на чувство локтя, плечо друга, хотя таких слов не произносилось, но постоянно специально звучало в установках на выполнение того или иного упражнения. Дети понимали, что без их участия и поддержки сказочным персонажам придется трудно жить дальше. Чтобы приблизить обыгранную в драматизации ситуацию к реальной жизни, детям предлагалось подумать и высказаться по поводу того, кому и как в настоящей жизни они могут помочь сейчас. В качестве помощников в проведении занятия были привлечены учащиеся, занимающиеся в созданном на базе школы психологическом театре-студии Мы.
  • Виды социально-педагогических мероприятийДокумент, содержащий все возможные виды мероприятий, необходимых для организации работы социальной службы в общеобразовательной школе. Документ включает виды мероприятий, целевую аудиторию по классам и ответственных лиц. Очень удобный документ, который всегда должен быть под рукой у социального педагога. Напоминает и направляет профессиональную деятельность, корректирует работу в течение месяца. Это документ, созданный однократно и неизменно используемый на протяжении многих учебных лет. Советуе...
  • «Комплексная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с задержкой психического развития Я-Другой»В пособии представлен опыт работы школьного психолога по организации и проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития. Основное содержание такой работы представлено блочно по трем направлениям: эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие детей с нарушениями в развитии. Автор надеется, что данная программа станет хорошим помощником педагогам-психологам, методистам КППК для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР младшего школьного возраста.
© 2010-2018