Школьному психологу

  • Метадическая разработка классного часаЦель мероприятия познакомить учащихся с понятием “толерантность”, выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном и интолерантном поведении. Задачи: - Дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; - Воспитывать чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися. - Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре общения между людьми; - Способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
  • Өзін-өзі тану сабағы 11 cыныпМақсаты: Ұлт руханиятының құндылық ретіндегі мәнін ашып түсіндіру; ұлттық рухани мұра, түрлері, мәні, оны қорғау туралы түсінік беру.Міндеттері: - ұлттық рух, ұлттық болмыс, ұлттық мәдениеттің ұлттық бірегей көрсеткіші, күші екенін білдіру;- берілген ақпарат негізінде оқушылардың өз бойындағы барды оятып, жаңа ұғымдар беріп, ұлттық руханиятты сақтауға баулу; - оқушының ішкі сезім дүниесін дамыта отырып, ақыл-ой жүйесін жетілдіру.Ресурстар: Халық даналығы әліппесі кітап көрмесі ақ қағаздар, маркер, дәптер.
  • Тренинг «Как быть личностью»Тренинг Как быть личностью Цель данного тренинга — способствовать осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей. Задачи: • формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем; • знакомство с чертами личности — первичными и вторичны­ми способностями; • формирование возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей. Тренинг делится на три этапа: Ориентировочно-диагностический. Личностный тренинг от­крывает программу, поэтому в начале занятий для консультанта более важными являются задачи формирования сплоченности группы, выработки групповых правил, мотивирования на заня­тия, диагностики личностных особенностей участников. Это происходит непосредственно в процессе знакомства участников группы со своими личностными особенностями, что составляет специфику первого этапа. Основной. Он посвящен изучению первичных и вторичных качеств личности. Заключительный. Основным содержанием этого этапа явля­ется интеграция участниками полученной информации в це­лостный портрет своей личности.
  • Анкета для классных руководителей по выявлению подростков группы рискаАнкета дляклассных руководителей по выявлению подростков группы рискаФ.И. ученика Исследуемый параметр Да Нет 1 Медицинский 1.1 Имеют хронические заболевания внутренних органов 1.2 Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи 1.3 Часто и длительно болеют 1.4 Состоит на учете у психоневропатолога 1.5 Перенесли сложные медицинские операции 1.6 Перенесли стрессы 1.7 Леворукие дети (левша)
  • Форула здоровья-музыкотерапияЦель: · систематизация представления в области музыкотерапии и цветотерапии; · формирование базовых навыков и понятий музыкального терапевта; показ конкретных способов использования музыки в психотерапевтической работе. Музыкотерапия происходит от греч. theraрeia - лечение. Это форма психотерапии. Основана на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Музыкотерапия ориентирована на приобщение человека к внутреннему опыту гармоническ... Цель мастер- класса: формирование потребности в здоровом образе жизни, через способности понимать цветотерапию и музыкотерапию как средства гармонизации личности: раскрытия творческого потенциала, развития интеллектуальных и сенсорных способностей, коммуникативных навыков, снятие дистрессовых нагрузок, оптимизация жизненных сил организма. Задачи: 1. формирование активной творческой личности; 2. повышение культурного уровня учащихся; 3. активизация познавательной активности учащихся; 4. воспитание чувства прекрасного; 5. развитие творческого мышления учащихся.
  • О проблемах общении детей и родителейКоммуникативные навыки – навыки общения имеют огромное значение в жизни ребенка: от этого во многом зависит как будут складываться во взрослой жизни его взаимоотношения со сверстниками, а так же межличностные и интимно-личностные отношения. Сейчас многие дети впервые начинают посещать детские коллективы в возрасте 4-5-ти лет. Как правило, это связано с желанием родителей подготовить детей к школьному обучению: детей отдают в различные центры дошкольного образования, обучения и развития. В этих группах детям приходится вступать в общение с другими детьми, и родителей часто волнует, как ребенок будет строить это общение, сможет ли он найти общий язык со сверстниками, примут ли они его, не отвергнут ли, будут ли с ним взаимодействов...
  • Игровое занятие для учеников начальной школыИгровое занятие Радость. Как её подарить другому человеку. Развивает коммуникативные способности учащихся начальной школы, способствует успешной адаптации в коллективе класса. Создает благоприятный психологический климат в классном коллективе. Способствует развитию у учащихся умения анализировать и оценивать собственные действия, продуктивно взаимодействовать с другими людьми. В ходе занятия используются игровые упражнения, музыкальное сопровождение, выполнение арт-терапевтического рисунка, з...
  • Формы психолого-педагогической работы с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗСемья занимает центральное место в формировании личности, способностей, умений ребенка. Именно здесь он получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Если в семье появляется ребенок с ОВЗ на помощь таким родителям приходят специалисты. педагоги используют в своей работе с родителями множество психолого-педагогических форм взаимодействия. Благодаря различным формам взаимодействия между родителями, педагогами, специалистами, удается создать родительское сообщество, которое в настоящее время не просто выполняют свои семейные функции, но и становится соучастником коррекционно-развивающего учебного процесса.
  • СамообразованиеТворческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху ...
  • Развитие у младших школьников коммуникативно-речевых действийЧто такое коммуникативно-речевые действия? Как их формировать? Анализ теории и практики формирования коммуникативно-речевых действий младших школьников свидетельствует о ее существенных недостатках. Ученые не уделяют должного внимания рассмотрению структуры коммуникативных способностей младших школьников, мало внимания уделяется работе по формированию коммуникативных способностей младших школьников с учетом их индивидуальных показателей развития (уровень развития коммуникативных способностей, наличие или отсутствие отклонений в психическом развитии), недост...
  • Программа профильного лагеря психологического направления «ШКОЛА первоКЛАССника»Данная программа - это одна из инновационных форм деятельности психолога образовательного учреждения. Основная идея - оказать содействие и помощь первоклассникам в завершении процесса адаптации к школьному обучению и развитии коммуникативных навыков. Каникулы, один из благоприятных периодов для проведения соответствующей работы. Цель программы - оказание психологической помощи младшим школьникам в социализации личности образовательного пространства.В процессе завершения работы лагеря, ожидаютс...
  • Занятие для учащихся начальных классов «В гостях у Маши и медведя»Тема: В гостях у Маши и медведя. Цель: Развитие лексико-грамматической стороны речи, сенсорных процессов и психомоторики учащихся, через игровые моменты. Задачи: Обучающая: формирование умения применять знания в нестандартных ситуациях, учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога. Развивающая: развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать речь, пополнять словарный запас. Воспитывающая: повышать учебную мотивацию, посредством игровой формы работы. Прививать аккуратность в выполнении заданий. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности. Воспитывать интерес к заданиям, умения преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
  • Методическая разработка «Влияние уровня тревожности подростков на эффективность их интеллектуальной деятельности»Актуальность темы обусловлена тем, что подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка. Переход к нему характеризуется глубокими изменениями всех сторон личности ребенка. Интеллектуальная сфера достигает такого уровня, что подросток оказывается практически готовым к выполнению умственной работы взрослого человека. В этот период идет совершенствование психических процессов, развитие общих и специальных способностей, мышления, познавательной сферы. Большое влияние на личность подростка и его интеллектуальную сферу оказывает тревожность – широко распространенный феномен нашего времени. Это черта личности, характеризующая ее эмоциональную сферу. Высокая тревожность является субъективным проявлением психологического неблагополучия и вызывается невротическим конфликтом, эмоциональными и невротическими срывами, психосоматическими заболеваниями. Однако тревожность не является изначально негативной чертой личности. Оптимальный ее уровень – естественное и необходимое условие личностной активности.
  • СУЩНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯКритическое мышление - очень важная и нужная форма мышления. Критическое мышление - это своеобразный интеллектуальный фильтр, который позволяет нам спасаться нам не только от неизбежных информационных ошибок, но и от возможных интеллектуальных неприятностей. Необходимо правильно помнить и суть критического мышления, и уместность, и его технологические возможности. На первый взгляд отличить критическое мышление от некритического мышления несложно. По определению оно есть мышление, в котором обяза...
  • Семинар-тренинг. «Біз достықты сүйеміз»Семинар-тренинг. Біз достықты сүйеміз Мақсаты:Тұлғаларға достың адам өміріндегі маңызы, орны туралы, достықтың шынайы белгісі туралы айтып түсіндіру. Адамгершілікке, имандылыққа, адалдыққы, тату, мейрімді болуға тәрбиелеу. Өзінің досының жақсы жақтарын үлгі тұтып, сол жақсы қасиеттерін көріп өз бойына сіңіре білуге және өз досын дұрыс танып білуге үйрету. Түйінді идеялар: Жақсымен дос болсаң жетерсің мұратқа, Жаманмен дос болсаң қаларсың ұятқа Тренинг ережесі: ... 1.Тыңдай білу. 2.Сөзді бөлмеу. 3.Белсенділік. 4.Шығармашылық. 5.Төзімділік. ... Тренинг барысы: Танысу. Шаттық шеңбері” Армысың досым Кел, маған қосыл . ... Көрнекі құралдар: Бірінші кезеңі; Амандасу Достық торы жаттығу Тұлғаларды шаттық шеңберіне шақырып ойынның нұсқауымен таныстыру. Тұлғалар шаттық шеңберіне жиналады. Бір - біріне допты ұсынып, тілектер айтып достық торын құрастырады. Мақсаты: Достық , Өзара сыйластық ұғымының адамгершілік құндылықтары ретіндегі мәнін ашу. ...
  • Занятие «Оцени себя и преодолей трудности»Часто причиной неуспешности учащихся, и, в первую очередь, в общении с окружающими, является низкая самооценка ребенка, его неуверенность в себе, а также неумение регулировать свое эмоциональное состояние.Представленное занятие ставит своей целью научить подростков оценивать себя и успешность своих действий и поступков. Кроме этого на занятии формируются и развиваются навыки преодоления проявлений тревожности и стресса. В ходе занятия используется тест Как у тебя с самооценкой?, а также учащ...
  • Статья: «Учитель для одаренного ученика»Описание материала: Как показали исследования психологов, именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в своем учителе. В статье Учитель для одаренного ученика раскрываются профессиональные и личностные качества учителя, умеющего работать с одаренными детьми. Однако, на практике, далеко не каждый педагог готов к такому труду. Он может обладать широкой предметной эрудицией, но не уметь работать с одаренным учеником. В статье приводится перечень необходимых качеств своего учи...
  • В пятый класс как снова в первыйНачальная школа позади. Вашему ребенку предстоит перейти на следующую, новую ступень обучения. Что ждет его впереди? Как сложится его дальнейшая учеба? Будет ли он успешен? Найдет ли новых друзей?Новые правила, новые условия, новые встречи - все это, несомненно, влияет на адаптацию учащегося.Как помочь ребенку найти свое место в изменившейся обстановке, как сделать его жизнь в школе благоприятной и комфортной? Все это во многом зависит от родителей.Несколько советов родителям будущих пятиклассни...
  • О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ НАЧАЛЬНЫМ, ОСНОВНЫМ И СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМНа современном этапе для успешного решения проблемы преемственности необходимо помнить о ней и начинать работу как можно раньше. Переход от младшей ступени образования к основной в современной школе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников. К ним относятся повышение требований к самостоятельности ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения. При переходе из начальной школы в среднюю учащиеся преодолевают сложный психологический барьер. Э...
  • Статья: «Методы исследования ценностей. Сравнение и описание»Ценностные ориентации – это сложное образование, в котором можно выделить 3 основных компонента: когнитивный (элемент знания), эмотивный (эмоциональная составляющая, оценка) и поведенческий (связан с реализацией ценностных ориентаций в поведении личности). Исследованием ценностей занимали отечественные и зарубежные ученые. Обобщая их опыт, важно сказать, что исследования ценностей представлены на двух уровнях:1. На уровне личности, т.е. индивидуальные различия. Единицей анализа здесь выступает ...
  • Игровое занятие «Проблемы подросткового возраста»Игровое занятие Проблемы подросткового возраста разработано для учащихся 7-9 классов. На занятии учащиеся самостоятельно определяют задачи и проблемы подросткового возраста, выявляют психологические особенности подростков. В ходе группового обсуждения учащиеся выявляют наиболее важные, актуальные проблемы, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни, ищут пути их решения. Учащиеся в ходе занятия развивают свои коммуникативные навыки, способность к рефлексии и самопознанию, умение о...
  • Конспект для психологов «Мировоззренческие особенности духовной культуры и воспитание школьников»Описание материала: В своей работе автор раскрывает проблемы воспитания духовности у школьников через новые подходы в обучении. Показывает, что нравстенные ценности всегда должны быть на первом месте в процессе воспитания подрастающего поколения. Опираясь на примеры педагогики и психологии заостряет внимание на трудностях педагогов при работе со школьниками разных возрастных групп. Показывает, что сотрудничество между педагогом и школьником повышает уровень уверенности и культуры ребёнка и сп...
  • Оқушылардың шығармашылық қабілетін дамытуАкимат города Астаны, ОО Казахстанский Философский Конгресс и Общественный фонд Астана-Зерттеу объявляют о проведении Седьмой ежегодной международной конференции, посвященной столице Казахстана. В этом году она проводится по теме Столицы в контексте информационного общества. Проведение конференции планируется 26 – 27 июня 2014 года в городе Астане. На конференции предполагается обсудить философские, исторические, социальные, экономические, технические и иные аспекты проблем в пяти основных секциях. Секция I. Философские проблемы информационного общества - становление информационного общества в контексте урбанистических исследований - глобальное информационное пространство в контексте мировых столиц и столичных городов - новые информационные технологии и изменение жизненного мира городского человека - проблемы виртуального существования в контексте философии города и другие Секция II. Города, столицы и государства в условиях информационного общества: экономические, политические и социальные аспекты - экономика знаний, сетевая экономика, производство информационных продуктов и услуг, виртуальный рынок - взаимодействие столиц и регионов в условиях информационного общества - развитие электронной демократии, электронного государства и электронного правительства - городская политика в условиях информационного общества - информационное общество и социальное государство и другие Секция III. Проблемы медиасферы и сферы образования в крупных городах и столицах - коммуникации как стержень информационного общества - сетевые сообщества: политические и социальные проблемы - диктат электронных СМИ - от информатизации образования к электронному обучению - изменения информационно-образовательной среды и компетентностный подход и другие Секция IV. Информатизация городов: мировой опыт и казахстанские реалии - дезиндустриализация и информатизация крупных городов - европейский и американский опыт информатизации городов - азиатский опыт информатизации городов
  • Дидактический материал: Требования к менеджерамТребования к менеджерам Менеджеры управленческой деятельности играют три группы ролей в организации: 1.менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне предприятия, мотивирует работников на достижение целей; 2.информационные роли, состоящие в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде; 3.роли по выработке и реализации управленческого решения, выражающиеся в том, что менеджер определяет направление и перспект... 1.Блок Знание специальности - знание технологии производственного процесса и его функционирования; - знание теории менеджмента, основных законов и приемов; - знание общей экономической теории; - знание теории маркетинга; - общая эрудиция по специальности; - знание науки психологии (очень важно при работе с людьми)
  • Познавательно-творческий досугПознавательно-творческий досуг для средней группы Весна приходит в гости к нам. Цель этого занятия-расширить представление детей о временах года, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. В задачи которого входит формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы; способствовать обобщению представления о весне как о времени года, о жизни растений, птиц, о погодных условиях в весеннее время; развивать память, внимание и мышление. ... В ходе занятия активизировала словарный запас у детей словами: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; был просмотр слайд-шоу Признаки весны - картинки о таянии снега, появление первых цветов, распускание почек на деревьях, прилет перелетных птиц, слайд-шоу Одуванчик, прослушивание аудио записи с весенними звуками в природе. Была проведена предварительная работа над театрализованной сказкой Как колобок весну встречал.
  • Если друг оказался вдругКлассный час Если друг оказался вдруг... Цели: создать условия для сплочения группы.Задачи: практическая отработка навыков конструктивного общения. Классный час предназначен для обучающихся 4-6 классов; его могут использовать классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги.На классном часе используется песня В.Высоцкого Если друг оказался вдруг...; обязательно дети должны принести на занятие фотографии друзей, рисунки, могут подготовить песни любимых авторов, стихотворения, ра...
  • Программа профилактики употребления ПАВ среди подростковПрограмма профилактики употребления ПАВ предназначена для работы со старшими подростками, воспитанниками детских домов, детьми группы риска. Данная разработка представляет собой цикл из 10 занятий с указанием тем и их содержания, проводимых в форме или с элементами тренинга. Содержание занятий охватывает проблемы не только связанные с употреблением ПАВ, но и проблему ВИЧ\СПИДа, формирования зависимости от алкоголя. Особое внимание в содержании занятий уделяется выработке навыков уверенного отказ...
  • Статья «Проблемы формирования у детей семейных ценностей, как основы патриотизма»Во многих семьях бывает нарушена связь поколений. Это может возникнуть по разным причинам. Губительно сказались на формировании семейных ценностей тяжелые для всей страны 90-е годы. Тогда было трудно купить еду, одежду и другие необходимые для жизни вещи. У людей была одна главная проблема – как выжить в таких условиях. В такой обстановке родителям трудно было говорить детям о культуре, праздниках, о поддержании традиций в семье, так как подрастающее поколение видело вокруг себя совершенно другу...
  • Обновление содержания работы психологической службы в условиях формирования функциональной грамотностиФормирование функциональной грамотности в условиях модернизации образования потребовала совершенствования и структуры и содержания деятельности психологической службы школы. Наряду с привычными формами работы такими как, консультирование, психодиагностика, корекционно - развивающая работа, формируются и наполняются содержанием новые формы психолого-педагогического сопровождения: · психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки, · сопровождение программы Одаренные дети · работа с детьми группы риска в рамках школьной службы примирения Радуга; · психолого- педагогическое сопровождение Психологического здоровья школьников. профилактика суицидальных проявлений. В практике своей работы с учащимися наиболее эффективной формой мы определили тренинговую работу то есть особую разновидность обучения через непосредственное проживание и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, приводящих к формированию основных ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, социальной, трудовой, личностной. Я остановлюсь на наиболее эффективных формах работы сложившихся в практике психолого-педагогического сопровождения , способствующих формированию функционально грамотной самодостаточной , полноценной, уверенной в себе личности со сформированной системой компетенций.
  • Проект: «Почему мы выбираем эту профессию?»Описание материала: Почему мы выбираем эту профессию? Выпускники школ мучаются от неопределенности своей будущей карьеры. Некоторые из ребят нуждаются в консультации психолога и специалиста по профориентации. Поэтому особое значение приобретает помощь выпускникам в выборе поприща. На сегодняшний день в России рынок профессий и образование практически не связаны. Около половины выпускников ВУЗов работает не по специальности, примерно 70% вчерашних студентов профтехучилищ и 60% выпускников СУЗов ...
© 2010-2018