Школьному психологу

  • 1-4 сыныптар оқушыларына арналған есте сақтау, зейін және қарым-қатынас дағдыларын қалыптастыруға арналған жаттығуларБағдарламадағы құрастырылып , жинақталған жаттығулар мен тапсырмалар бастауыш сынып оқушының жас ерекшеліктерін ескере отырып жасалынған .Түзету-дамыту жұмыстарын ұйымдастыруға көмек ретінде жалпы білім саласындағы педагог-психологтарына арналған. Балалардың жеке басын дамыту,психикалық дамуын, даралық ерекшеліктерін,ішкі потенциалын анықтап, жан-жақты зерттеу- мектеп психологының басты міндеті болып табылады.Бастауыш сынып сатысындағы балалар арасында қарым-қатынас дағдылары қалыптаспаған, оқшауланған,гиперактивті,зейіні тұрақсыз, есте сақтау қабілеті нашар оқушылар өте жиі кездеседі. Осы аталған мәселелер Қазақстанда теориялық тұрғыдан зерттелгенімен практикалық тұрғыда назардан тыс қалып отыр . Көптеген ,жалпыға бірдей білім беретін мектептерде жұмыс істейтін психолог мамандарды мемлекеттік тілде қолайлы бағдарламалар болмауы кедергі тудырады .Сондықтан,ұсынып отырған материал мектеп психологтарына көптеген септігін тигізеді деген ойдамын.
  • Тренинг общения для педагогов и родителей как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведенияАктуальность темы толерантности сегодня трудно переоценить. В переводе толерантность (от латинского языка tolerantia) означает терпение. Толерантность – это морально–нравственное качество личности, характеризующееся способностью человека принимать другого человека во всём его многообразии, признавать индивидуальность, уважать свои и чужие мнения и взгляды. Толерантность выражается в стремлении достичь взаимопонимания и согласия в процессе общения методами разъяснения и убеждения. Проявление терпимости включает: равноправие, взаимоуважение, доброжелательность и терпимое отношение. Толерантность является важной составляющей психологической культуры любого человека. Особенно важна толерантная культура в профессиональной деятельности педагога.
  • Практическое занятиедля обучающихся и родителей «Рецепт счастья»Сегодня, вы создали свое счастье на листе картона с помощью волшебных красок. Но если подумать – самое важно в этих картинах не содержание картины, не волшебные краски, а самое главное то, что вы создавали эти картины вместе. Это ваше совместное счастье. Из притчи мы сегодня узнали, что каждый человек понимает счастье по своему, у каждого человека свое счастье. Открылся нам и старинный рецепт волшебных красок. А самое главное – сегодня мы узнали, что настоящее счастье можно создать только совмес...
  • Психолого-педагогический семинар для педагогов «Юмор в работе педагога»В словаре В. Даля ЮМОР (в переводе с английского) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Среди характерологических особенностей личности хорошего учителя, помимо эмпатии (способности сопереживать), доброжелательности и других эмоциональных черт характера, обычно выделяют оптимизм, веселость и юмор. Рассматривая юмор как эмоциональную черту характера можно выделить Разновидности юмора: Ø остроумие, являющееся природным даром Ø чувство юмора, которое стоит в ряду других человеческих чувств (можно развивать в себе). Педагог, обладающий чувством юмора, сохраняет дружелюбие по отношению к объекту юмора, который как бы подвергается своеобразной эмоциональной критике. Однако юмор может выступать не только как черта характера, но и рассматриваться как педагогическое средство.
  • Практическое занятие для родителей «ПОНЯТЬ, ЗНАЧИТ ПРОСТИТЬ И ПРИНЯТЬ»Часто причиной детско-родительских конфликтов становиться непонимание взрослыми истинных причин нежелательного поведения детей. Родители не хотят понимать своих детей, считая свой жизненный опыт превыше всего. Поэтому родителям проще и быстрее просто наказать ребёнка, чем выяснить, что на самом деле толкнуло его на неблаговидный поступок. Ведь в этом случае он может оказаться, что данный поступок оказался следствием их собственного неправильного поведения или ошибок воспитания. Умение понять и...
  • Конспект психокоррекционного занятия (с использованием элементов песочной терапии) «Подводная одиссея»Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы. Задачи: · закрепить знания о свойствах песка, · развивать тактильно- кинестетической чувствительность и мелкую моторику, · воспитывать умение понимать себя и других ,формирование бесконфликтного взаимодействия. Оборудование: , песочница, картинки морские обитатели, лейки, кисточки, , магнитофон,аудиозапись Вивальди и Звуки океана/Новая эра классики/, аудиозапись Голоса природы /NADA Lid/. Зонты, Форма: подгруппа из 6 человек Ход занятия (дети входят под аудиозапись Вивальди и Звуки океана). Приветствие - активизация внимания детей (2 минуты). - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Аочутиться там нам поможет веселая игра, которая называется: Кораблики
  • ҰБТ қарсаңында ата-аналарға арналған нұсқаулықМатериал предоставляется в помощь школьному психологу во время подготовки к ЕНТ.Материал предоставлен на казахском языке,т.к готовых материалов по данной теме практически нет. Материал является авторским и используется в своей практике как памяки-раздатки родителям, чьи дети готовятся к ЕНТ.В материале даются советы родителям по снижению стресса у детей во время и до экзамена,как более эффективно подготовить и поддержать ребенка с моральной стороны,как повысить у ребенка внутреннюю мотивацию,...
  • Предшкольная пора, и как быть во всеоружииДанная статья опубликована для родителей будущих первоклассников, для проведения психологом школы или детского сада родительского собрания, на днях открытых дверей в школе. В статье подробно изложены аспекты психологической готовности к школе. Рекомендованы родителя и воспитателям упражнения по развитию интеллектуальной, эмоционально-волевой, произвольной, мотивационной, социальной сфер, мелкой моторики, пространственных представлений. Советы для родителей детей, имеющих синдром дефицита внимани...
  • Советы родителям дошкольниковСоветы родителям дошкольника v Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. v Не пугайте ребенка школой и учителями. v Не надо заранее насильно заставлять его учиться читать и писать, найдите подход к своему малышу. v Поддержите в ребенке его стремление стать школьником и в его желании добиться успеха. v Научите ребенка делиться своими проблемами и радостями. Дорогие папы и мамы! Родители, чьи дети готовятся стать школьниками, часто задают вопросы: как сформировать готовность к школьному обучению?, чему необходимо научить ребенка?, что такое готовность к школе? Современная школа требует от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, понимать взрослого, сотрудничать с ним и одноклассниками. Семья - это среда, где все мелочи, из которых состоит повседневность, формируют личность ребенка. Влияние атмосферы, духа семьи являются главными воспитательными средствами, с помощью которых социально - нравственно опыт старших передается младшим. Это обязывает родителей корректировать многие свои поступки, фразы, жесты, служащие малышу богатейшим источником информации о жизни. Именно в семье ребенок начинает ощущать себя членом единого целого, в котором люди связаны взаимными обязательствами, ... Парадокс в том, что готовый к обучению ребенок далеко не всегда успешен в условиях школьной жизни. Бегло читающий, хорошо пишущий и считающий ребенок, может быть не готов к изменению социальной позиции, систематическому обучению. Формирование школьной готовности определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка, а не только тем, чем был наполнен последний перед школой год. Готовность ребенка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и л... Ребенок должен чувствовать, что Вы его любите и принимаете как уникальную, неповторимую личность. Конечно, это вовсе не означает потакание капризам и всепрощенчество. Ведь порицаете Вы отдельные действия и поступки, а не личность ребенка в целом. Необходимо дать ребенку возможность самореализоваться, раскрыть свои возможности и таким образом обеспечить себе реальный успех у окружающих. Успешность нужна каждому ребенку, помогите ему прийти к ней! Всегда можно найти такую область деятельности, в...
  • Неделя психологии в ДОУВ ДОУ принято проводить Неделю психологии. В рамках этой недели проводятся различные мероприятий для всех участников образовательного процесса. Психологические события недели охватывают максимальное количество взрослых и детей нашего дошкольного учреждения. Всю неделю сотрудники и дети ДОУ, родители и гости нашего сада настроены на психологическую волну. Каждое мероприятие имеет смысловую направленность. Основная цель проведения этого мероприятия – повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса, а также демонстрация возможностей психологии через показ различных форм и методов работы. Начинается Неделя психологии с подготовительной работы. В рамках этой работы проводятся следующие мероприятия: 1. Объявление о грядущей Недели психологии. 2. Приглашение на мероприятия, посвященные Неделе психологии 3. Анкетирование родителей, на основании которого определяется тематика мероприятий Недели психологии, посвященных родителям, детско-родительским отношениям и т.п. (см. Приложение 1). Анкетирование проводится во всех возрастных группах дошкольного учреждения. 4. Анкетирование педагогов ДОУ, на основании которого определяются мероприятия, способные расширить кругозор в области науки психологии. (см. Приложение 2). Анкетируется весь педагогический состав ДОУ. 5. Подготовка к выставке Веселая семейка. Воспитатели предлагают родителям и детям в совместном творческом порыве нарисовать свою семью. Обязательное условие, чтобы все члены семьи на рисунке излучали радость и веселье. 6. Предупредить всех участников образовательного процесса (детей, родителей, сотрудников ДОУ), что в первый день Недели психологии желательно прийти в одежде желтого цвета, либо чтобы на одежде присутствовали элементы или аксессуары желтого цвета.
  • Рождение сказкиВ апреле в нашем детском саду проходила неделя театра. К этому событию мы, средняя группа, раскрасили цветными карандашами набор фигурок из фанеры для настольного театра. Театр готов, можно показывать сказки. Набор включает в себя разных сказочных персонажей, поэтому мы решили не просто рассказывать знакомые сказки, а пофантазировать и придумать самые необычные сказки с использованием разных персонажей. Каждому рассказчику предлагалась выбрать персонажей для своей сказки и придумать ситуацию, в ... Целью данной игры было активизировать творческий потенциал ребенка. Учить мыслить нестандартно, отказаться от шаблонов. Задачи: - развитие умения составлять краткий рассказ; -профилактика негативных эмоциональных проявлений; -создание условий для самоактуализации личности ребенка. Оборудование: фигурки животных, людей, деревьев, сказочных персонажей, столик, стулья для рассказчика и зрителей. В ходе занятия приходилось напоминать условия, потому что некоторые дети хотели показать знакомую сказку Колобок, Лиса и заяц, но, посмотрев, как другие придумывают свои собственные сказки, прекрасно справлялись с заданием. Сказка первая. Лиса, заяц и лягушка. Иван, 5 лет. Гулял заяц по лесу, вдруг увидела его лиса и погналась за ним. Бежал-бежал заяц и угодил в болото. По пояс его засосало, выбраться не может. Лиса до него тоже достать не может, в болото не идет. Походила-походила, да так и ушла. Зайчик заплакал, тут увидела его лягушка. Решила она зайцу помочь. Принесла клубок ниток, которые потеряла бабушка, когда собирала клюкву в лукошко. Сунула лягушка один конец нитки в лапы зайцу, а клубок сказала перебро... Сказка вторая. Волок, медведь, петух и курица. Саша, 5 лет. Подкрались как-то волк и медведь к деревне и украли курочку. Очень они голодные были и понесли ее в лес, чтобы съесть. Увидел это петух, стал громко кукарекать, бить их крыльями и клевать. Вся деревня сбежалась. Люди схватили оружие и начали бить и стрелять в волка и медведя. Испугались они, бросили курочку и убежали обратно в лес. Сказка третья. Колобок. Сергей, 5 лет. Собрались как-то мышка, петух, медведь и волк гулять. Идут они по лесу и видят Колобка. Позвали его с собой гулять. Пошел с ними Колобок, а они его и съели. Сказка четвертая. Волок, медведь и лиса. Алина, 5 лет. Жили-были волк, лиса и медведь. Надоело им быть плохими и пошли они в деревню людям помогать. Люди им не поверили, но медведь дров наколол, волк сена накосил, а лиса рыбы наловила. И тогда разрешили им люди жить в деревне и помогать по хозяйству.
  • Конспект занятия «Законы сохранения счастья»Любовь живёт ровно столько, сколько мы ей помогаем. Ю. Рюриков Влюбиться, жениться (выйти замуж) - это ещё не самое главное для счастья. Самое главное — сохранить любовь, сохранить семью, на­учиться создавать теплоту, уют, психологический ком­форт. Ведь молодую семью ожидает множество препят­ствий, трудностей. Сплошь и рядом бытовые неуряди­цы становятся причинами напряжений в семейных от­ношениях, открытых конфликтов, а то и распада семьи. Для сохранения брака, долгой и счастливой жизни в браке необходимо выполнение, по крайней мере, шести условий-законов ... Закон 1. Поддержание любви, физического влечения друг к другу Это влечение обычно акцентируется на каком-ли­бо физическом качестве партнёра (лицо, фигура, плас­тика, манеры, тонкие физические качества, соответст­вие программ интимной близости). Физическая лю­бовь, сексуальное влечение со временем теряют свою силу; но если любовь была, то не исчезнет без следа. Впоследствии она породит прекрасные отношения обо­жания, дружбы, уважения. Любовь, любовь — гласит преданье — Союз души с душой родной — Их съединенье, сочетанье, И роковое их слиянье, И... поединок роковой... Ф. Тютчев
  • Профилактика агрессивного поведения у детейАгрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности и т.п.). Существует несколько видов агрессии: - Физическая (нападение) -Вербальная (ссора, крик, визг) Вербальные реакции (угроза, проклятье, ругань и т.д.) -Прямая агрессия (непосредственно направленная против какого-либо объекта, субъекта) -Косвенная агрессия (злобные сплетни, шутки) -Враждебная агрессия (действия причиняющие вред) -Аутоагрессия (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений, самоубийство)
  • «Писхологическое занятие в период подготовки выпускников к ЕНТ»ЕНТ - это реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕНТ являются полем деятельности не только педагогов, но и психологов, т.к. любые экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Поэтому основная задача психолога - научить всех участников образовательного процесса воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, помочь снизить экзаменационные страхи, тревоги, обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов. Также к трудностям можно отнести восприятие учеником ситуации экзамена, что повышает уровень тревожности и приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Для устранения тревожности, в форме мозгового штурма или дискуссии, обсуждаются с выпускниками вопросы и убеждения, которые существуют у детей по поводу ЕНТ, где они могут поделиться своими страхами и опасениями. Психолог в этом случае выступает в роли эксперта, помогающего оценить обоснованность и... Одним из обязательных аспектов программы является психологическая подготовка к ЕНТ: обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; приемам активного запоминания; способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия, что повышает сопротивляемость стрессу. Для учащихся, учителей, родителей разработаны рекомендации по психологической подготовке к ЕНТ; с учащимися разучиваются упражнения, обучающие способом саморегуляции и релаксации; отрабат...
  • Внеклассное мероприятие «Развитие познавательных способностей учащихся»Данный тренинг можно использовать как внеклассное мероприятие, классный час, открытое мероприятие.Методическая разработка включает в себя цели, задачи, оборудование, план мероприятия, а также приложения для подготовки и проведения мероприятия. В самом начале тренинга обсуждаются его правила, выбираются командиры от каждой команды, за какие нарушения с команды снимаются баллы.Одного-двух учащихся из класса или группы можно взять для помощи в проведении тренинга (подсчёт баллов, подготовка при ...
  • План проведення «години психолога» (это моя личная разработка)Статья №63946040835. Автор этой статьи являюсь я и практические психологы школ нашего города. Практический психолог ЦППСР города Артемовска Украина Зикас А.В.Шумакова С.И. незаконно использовала мой интеллектуальный труд и нарушила все нормативные документы Украины про авторские права.Надеюсь Вы как администраторы сайта примите меры по удаления статьи с Вашого интернетного источника или замените автора на - Автор: творческая группа практических психологов общеобразовательных школ города Артемовс...
  • Психологический час на тему: «Плюсы и минусы виртуального общения»В работе психологического часа с обучающимися Плюсы и минусы виртуального общения говорится о положительных аспектах, минусах и проблемах виртуального общения. Согласимся, что для детей сегодня виртуальное общение – неотъемлемая составляющая часть времяпрепровождения. Родители и обучающиеся в социальном опросе считают, что для многих компьютер – не просто разновидность техники, а скорее собеседник, для того чтобы можно было получить и самое главное обмениваться информацией. В работе психо...
  • Девиантное поведениеКурсовая работа по дисциплине Психология отклоняющего поведения на тему: Проблема типологии девиантного поведения. Девиантное поведение: определение, причины, виды Цель данной работы это рассмотрение типологии, причин и видов отклоняющегося поведения. Объектом в этой работе является общество. Предметом является девиация. В данном исследовании мы попытаемся осветить следующие вопросы научного исследования: - Понятие девиации. - Типологии девиантного поведения. - Концепции, объяс...
  • Тренинг «Преодоление жизненных трудностей»Тренинг Преодоление жизненных трудностей Цель: расширение представлений о жизненных проблемах и способах их преодоления. Продолжительность занятия – 45 минут. Количество участников – 10-14 человек. Тренинговое занятие рассчитано на работу с подростками 14-16 лет. I. Ритуал приветствия. 1. Упражнение Уверенно-неуверенно. Каждому участнику предлагается выполнить какое-либо действие сначала неуверенно, затем уверенно: · Спросить: Как поживаешь? · Спр... Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья бы...
  • Игры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространствеИгры и игровые упражнения на развитие навыков ориентировки в пространстве, собранные мной в данном материале предназначены для работы с учащимися 1-3 классов специальных /коррекционных/ школ VIII вида.Работать с данным материалом может как психолог так и учитель-дефектолог.Здесь собрано 34 занятия: есть и рисование по клеточкам, и игры-путешествия со сказочными героями, и игры с мячем. Данный курс помогает также развивать у учащихся элементарные математические представления.Уникален тем, что нен...
  • Социальный проект «Окно в мир»Социальный проект Окно в мир был разработан для ученицы, обучающейся на дому. Девочка является инвалидом детства. В силу специфики своего диагноза испытывает проблемы в быту, обучении, общении. разработанный проект способствует социализации ребёнка в обществе. Приоритетными направлениями работы являются:1) коммуникативные навыки, социальное поведение2) навыки самообслуживания3) творческое развитие4) расширение знаний об окружающем мире.Проект содержит план работы по данным направлениям на учеб...
  • Занятие психологаДанное занятие имеет возможность использоваться в работе педагога, психолога в качестве отдельно проводимого мероприятия с детьми выпускных классов школы, а также отдельных приёмов и методов саморегуляции в ситуации эмоционального напряжения и дискомфорта.Предложенное занятие выстраивается в единую психологическую цепочку работы с участниками, а именно: эмоциональное настраивание, переходящее во введение в тему беседы, последующее изложение информационного блока и отработки навыков эмоционально...
  • Родительское собрание «Профилактика интернет-зависимого поведения подростков»Профилактика интернет-зависимого поведения подростков. Общие рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков: 1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться. 2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростка. 3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах. 4. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
  • Консультация для родителей первоклассниковВыдержка из материала: Первый раз – в первый класс Первого сентября для многих – это самое ясное утро, даже если на небе – облака, самая короткая дорога, – даже если идти далеко, самые искренние слова, – даже если их еще не умеют писать без ошибок, потому что в этот первый осенний день начинается – привычная и необычная, будничная и праздничная, радостная и тягостная – какая угодно – но всегда незабываемая школьная жизнь. Обучение в школе –один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека- это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчинено учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по- настоящему. Учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать. Начало обучения ребенка в школе — экзамен в первую очередь на зрелость той семьи, где он растет. Важно понимать роль этого этапа в жизни ребенка. Отсутствие понимания, проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт с ребенком может привести к стрессам и трагедии. Первой из причин, которые приводят к физическим и эмоциональным состояниям ребенка — несоблюдение режима дня. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранить физическое и психическое равновесие. А ведь именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работос пособности. Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и... Советы родителям первоклассников: Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку – это Ваше внимание. Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните : то, что кажется Вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим. Если ребенок увидит Ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, Вы сможете понять, в чем малышу нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка). Со... -Ты у меня самый умный , красивый и т.д. -Как хорошо , что ты у меня есть. - Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. - Если бы не ты , я бы никогда с эти не справился. Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЕ ТЁМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫДанный материал раскрывает использование Сенсорной комнаты,занятия в которой не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы: стимулирует все сенсорные процессы, создают положительный эмоциональный фон и помогают преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере; пробуждают интерес к исследовательской деятельности; развивают общую и мелкую моторику и корректируют двигательные нарушения,снимают мышечное и психоэмоциональ...
  • Развитие навыков общения подростковЦели программы: Помочь подросткам справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.программыБлок 1. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие эмоцийЗадачи. Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить своё; обучить приёмам ауторелаксации.Блок 2. Коррекция тревожности. Форми... Блок 3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у подростков
  • «Наркомания - знак беды» ТренингНа сьогоднішній день найбільш небезпечними соціальними відхиленнями є так звані соціальні шкідливі звички. Це тютюнопаління, алкоголізм, наркоманія. Про необхідність розяснення згубності всіх цих явищ у суспільстві зараз необхідно говорити. Адже навіть сама сприятлива сімя не може існувати у відриві від соціальної дійсності. Дітей не можна захистити від тютюнопаління, алкоголю, наркотиків, але НАВЧИТИ ЇХ свідомо відмовлятися від НИХ МОЖНА І ТРЕБА. Для цього необхідні інтерактивні форми і методи проведення профілактики соціальних шкідливих звичок серед підлітків. Але профілактична робота не буде ...
  • Воспитание достойного поколенияВоспитание подрастающего поколения является первым и самым важным шагом в процветание общества. Человечество вступило в ХХ век с величайшими научно-техническими достижениями: освоением космоса, изобретением радио, телевидения, компьютера и так далее. Однако, прогресс определяется не только научными открытиями. Он, в первую очередь, зависит от того, насколько глубоко в обществе ценятся такие понятия, как любовь, сочувствие, уважение. Не надо забывать плоды хорошего воспитания достаются ценою большого труда и забот, поэтому в процессе воспитания необходимо набраться терпения и мудрости.
  • Мастер-класс: Апробирование контрольно-оценочных упражнений для применения на уроках в начальной школеМастер класс посвящен теме Апробирование контрольно-оценочных упражнений, которые можно проводить на уроках в начальной школе. Именно в начальной школе под руководством учителя формируются основные регулятивные действия:целеполагание , планирование, прогнозирование, способность к контролю и самоконтролю, коррекции, и оценке своего труда и труда товарища, а также способность в волевой саморегуляции. Предложенные упражнения помогут учащимся в занимательной, игровой форме овладеть ...
  • Жасөспірімнің өзін-өзі тәрбиелеу белсенділігін арттыру мәселесінің теориялық-әдіснамалық негіздеріӘлеуметтік педагогикалық және психологиялық аспектіде жасөспірімдік кезең басқа жас кезеңдерімен салыстырғанда, білімділіктің неғұрлым жоғары деңгеймен және танымдық мотивацияның жоғары деңгеймен ерекшеленеді. Сонымен бірге жасөспірімдік кезең - әлеуметтік қауым, яғни ол әлеуметтік белсенділік пен интеллектуалдық және әлеуметтік кемелділіктің жеткілікті үйлесімді арақатынасымен сипатталады. Жасөспірімдік кезеңнің осы ерекшілігін есепке алу – мұғалімнің әр оқушыға педагогикалық қарым-қатынас се... негізінде жатыр. Тұлғалық, іс-әрекеттік тұрғыдан жасөспірім оқушы белсенді, өз іс-әрекетін өз бетінше ұйымдастыратын педагогикалық өзара әрекеттесу субъектісі ретінде қарастырылады. Оған танымдық және коммуникативтік белсенділіктің нақты, тұлғалық бағдарланған міндеттерін орындау деген ерекше бағыттылық тән. Өзiндiк сана-сезiм және өзін-өзі тәрбиелеу мәселесінің педагогикалық мәні мен оны зерттеудегі теориялық көзқарастарды бірге топтастыратын болсақ, онда олардың ортақ пікірлері бірегеді. Яғни, жеке өзіндік сана-сезім мәселесі даму тарихының ментальды рефлексиямен синтезделген адамның өзіндік болмысы ретіндегі көзқарас И. Кант, И. Фихте, Г. Гегель, М. Хайдеггер, М. Шеллер, А. Шопенгауер, П. Рикер, М. Фуко, В. Библер және М. Бахтиннің философиялық еңбектерінде табылған. Бұл идеялар әлеуметтік ғы...
© 2010-2018