Школьному психологу

  • Проект: «Мой выбор»Описание материала: У каждого человека есть то, что он хочет делать, то, что умеет, и то, что надо. Идеально, когда все три понятия совмещаются в одном. В выборе профессии надо равнозначно востребовано на рынке труда. Естественно, если у ребенка есть хобби, он вполне может на него опираться. Когда увлечение становится причиной выбора профессии, то обязательно нужно не упустить, востребована ли такая деятельность на рынке труда. Любое хобби может превратиться в деньги, если человек хоч...
  • Содержание программы производственного обучения (учебной практики) и производственной практики «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава (РПС)»Описание материала: Данная программа содержит такие темы производительной практики за 1 курс обучения: 1. Вводное занятие - получить общее сведение об училище, мастерской, знать правила поведения в мастерской во время работы, уметь пользоваться инструментами. 2. ТБ и ППБ - изучить основные правило по безопасности примера труда, знать технику безопасности во время работы с инструментом, ознакомится с основными правилами электробезопасности, причины возникновения пожаров и меры их гашения; ну...
  • Конспект занятия по теме: «Стресс и его влияние на здоровье»Описание материала: Цель: актуализация знаний учащихся о негативном влиянии стресса. Задачи: Познакомиться с понятием стресс; Обсудить причины и механизмы возникновения стресса; Овладеть техникой быстрого снятия стресса. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. С этими словами А. Шопенгауэра мы начинаем урок. Учащиеся делятся на две группы. Психолог. Необходимое условие для всякого жизненного успеха – здоровье. Продолжи...
  • Психолого-педагогическая гостиная по теме: «Готовность детей к обучению в школе»Описание материала: Психолого-педагогическая гостиная в подготовительной группе по теме: Готовность детей к обучению в школе. Цель: способствовать расширению представлений родителей 6-летних детей, о готовности детей к школьному обучению. Задачи 1. Повысить компетентность в понимании, прежде всего психологической готовности ребенка к школе через опыт активного обучения. 2. Помочь осмыслить свою позицию в подготовке ребенка к школе. 3. Организовать просветительскую и консультативную помощь в п...
  • Статья: «Что такое суицид, и кто на него способен?»Описание материала: Всем известно что психотерапевты опознают и делают оценку суицида как попытка ухода из жизни под действием каких-либо психически травмирующих ситуаций, из-за которых своя жизнь теряла бы для человека смысл. Попыткой суицида можно было бы определить активностью, которая направляется за счет желания лишить себя жизни. Если заранее провести анализ к попытке самоубийства это все можно будет предотвратить. Причиной к самоубийству является психологическая проблема к адаптации соци...
  • Влияние педагогического общения на взаимодействие с ученикамиУчитель МОУ СОШ №66 г.СаратовМицюк Т.Н.Влияние педагогического общения на взаимодействие с учащимисяОбщение- многоплановый процесс установления контактов, включающий в себя процесс получения информации, обмен информацией, процесс восприятия и понимания другого человека. Как раз через общение ученик получает знания, которые необходимы для его развития. Именно в общении реализуется система взаимодействия ученика и учителя, которая в свою очередь способствует воспитанию и обучению. Это целенаправ...
  • Реферат по девиантному поведениюОписание материала: Основные мотивы – основа личности. Западные и европейских психологи в медицинской литературе описывают делинквентное поведения совершеннолетних, применяя такие термины, как: социопатическая, антисоциальная, психопатическая личность. Каждое из этих понятий отличается от таких как – криминальный субъект, психопат, это не диагноза. Социопатическая (или антисоциальная) личность является психологическим типом, которые описывается теми или иными психологическими механизм...
  • Совместная партнерская деятельность взрослых и детей дошкольного возрастаВ условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья – первоисточник и образец формирования межличностных о...
  • Техника и окружающая среда на занятиях в учреждениях дополнительного образованияОпределяющим фактором для развития любой техники и науки. При этом как общество влияет на технику, так и техника на общество и окружающую среду. Обучающиеся, в особенности, занимающиеся по техническим направлениям в рамках дополнительного образования, должны иметь представление об особенностях такого прогресса, и вытекающих из него проблем экологического спектра. Понимание сущности вопроса основывается на знании закономерностей окружающей среды и основных процессах в биосфере и экосистемах, современные модели и методы прогнозирования изменений, в том числе необратимых, в окружающей среде под влиянием антропогенного фактора, воздействия о...
  • Статья «История происхождения меди»Медь — один из первых металлов, широко освоенных человеком из-за сравнительной доступности для получения из руды и малой температуры плавления. В древности применялась в основном в виде сплава с оловом — бронзы для изготовления оружия и т. п. (см бронзовый век). Латинское название меди Cuprum (древн. Aes cuprium, Aes cyprium) произошло от названия острова Кипр, где уже в III тысячелетии до н. э. существовали медные рудники и производилась выплавка меди. У Страбона медь именуется халкосом, от названия город Халкиды на Эвбее. От этого слова произошли многие древнегреческие названия медных и бронзовых предметов, кузнечного ремесла, кузнечных изделий и литья. Второе латинское название меди Aes (санскр, ayas, готское aiz, герм. erz, англ. ore) означает руда или рудник. Сторонники индогерманской теории происхождения европейских языков считают русское слово медь (польск. miedz, чешск. med) родственным древненемецкому smida (металл) и Schmied (кузнец,... · Медь встречается в природе как в соединениях, так и в самородном виде.
  • Современные технологии повышения стрессоустойчивости личностиСовременные технологии повышения стрессоустойчивости личности. 1.Большую часть своего рабочего времени педагоги находятся в состоянии стресса. Это приводит к профессиональному выгоранию и проблемам со здоровьем.Напряженность психических функций - необходимое условие для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности.Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться. Находите время для себя, выделяйте достаточно времени для сна и отдыха. Позволяйте себе проявлять эмоции, иногда полезно просто выговориться. Хвалите себя, позволяйте... Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же!
  • Общешкольное родительское собрание в начальной школе по теме 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе» 2. «Совместная деятельность родителей и детей»Общешкольное родительское собрание в начальной школе Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе Цель выступления – познакомить родителей с содержанием деятельности педагога-психолога в начальной школе. 2.Совместная деятельность родителей и детей Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё! Именно во взаимодействии и сотрудничестве родителей и детей можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности учителей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и школьного, должно быть развитие личности ребёнка.
  • Родительское собрание для младших школьников «Успех ученика ‒ это радость родителей и учителя!»Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления, одним из которых является психолого-педагогическое просвещение. Без профессиональной помощи в современных условиях иногда невозможно помочь ребенку и родителям выйти из сложных ситуаций. Поэтому одной из форм психолого-педагогического просвещения родителей по-прежнему остается родительское собрание [1;25] Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблеме. Опыт работы педагога-психолога МБОУ Зеленовская СОШ показал, что групповая работа (тренинговые занятия, лекции, инструктажи-рекомендации) очень хорошо зарекомендовали себя. Собрания-практикум знакомит родителей с основными понятиями по выбранной теме, и в ходе собрания обучает социальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике
  • Влияние молодежных субкультур на развитие личностиМетодическая разработка состоит из: Сценарий мероприятия презентаций к выступлению участников данного мероприятия. Основные теоретические, методические и организационные особенности данного мероприятия: Форма проведения: классный час Место проведения: актовый зал школы Время проведения: 1 час Аудитория: подростки 14-17 лет (учащиеся 8х – 11х классов)Цель занятия: выяснить, что же такое неформальные молодежные субкультуры и почему все больше подростков становятся неформалами, а также влияют ли неформальные молодежные субкультуры на развитие личности. Ожидаемый результат – информирование и привитие навыков правильного поведения, обеспечивающего безопасность здоровью, жизни.
  • «Ата-аналардың бала тәрбиелеудегі жауапкершілігі»Ата-ананың мектептегі алатын орны Қай елде, қай кезде болмасын, бала тәрбиесін ерекше дамытушы да, ілгері апарушы да-балалар, яғни бүгінгі ұрпақ-ертеңгі елдің болашағы. Мен баяндамамның алғы сөзін шығыс ғұламасы Әл-Фарабидің сөзінен бастағым келеді: Адамға ең бірінші білім емес, тәрбие берілуі керек, тәрбиесіз берілген білім-адамзаттың хас жауы, ол келешекте оның барлық өміріне апат әкеледі делінген. Осыған байланысты мектебімізде баланы өмірге бейімдеуде мектеп, мұғалім және ата-ананың орны бөлек. Мақсаты: Мектеп, ата-ана, ұстаз болып бірігіп, сапалы білімді, саналы тәрбиелі, салауатты ұрпақ тәрбиелеу. 1. Сынып жетекшінің атқаратын міндеті 2. Ата-ананың атқаратын міндеті 3. Бірлесіп жасалатын жұмыс, күтілетін нәтиже Сынып жетекшінің міндеті: 1. Ата-аналармен тығыз байланыста болу; 2. Оқушыларды, ата-аналарды сыныптық және қоғамдық ұжымдардың іс-шараларына тарту; 3. Әр оқушының жеке басының қасиетін, психологиялық ерекшелігін, жан-жақты бақылап, зерттеу, олардың кәсіптік бағдарлығын, әрі өмірлік көзқарасын қалыптастыру, қабілетін және танымдық қасиетін дамыту; 4. Тақырыптық ата-аналар жиналысын өткізу; 5. Ата-аналар комитетімен кездесу; 6. Оқушылардың құқықтарын және әлеуметтік жағдайын қорғауға көмек көрсету; 7. Өз сыныбында сабаққа қатысып отыру және пән мұғалімдерімен жұмыс; 8. Сыныпта болған төтенше жағдайларды дереу мектеп әкімшілігіне хабарлау. Ата-ананың міндеті: 1. Балаңыздың сынып жетекшісімен тығыз байланыста болуы; 2. Сабақтан келген балаңың күнделікті күнделігін тексеріп, көмек көрсету; 3. Мектепішілік ата-аналар жиналысына қатысу; 4. Сыныптың ата-аналар комитетінің төрайымымен байланыста болу; 5. Балаңыздың мектептегі жағдайын жасау барысында өз еркінізбең оқу-тәрбие іс-шараларына қаржылық көмек көрсету; 6. Мектептегі ашық есік күні балаңыздың сабағына қатысу;
  • Психологический тренинг для школьников старших классов «Я достигну успеха!»Психологический тренинг для школьников старших классов Я достигну успеха! Автор: психолог Тагибергенова Айгуль Куанышкереевна Цель: 1) осознать важность целей, отражающих твои потребности и мотивы 2) изучить способы достижения поставленных целей 3) произвести самоанализ 1 этап Представление Каждый участник тренинга должен не просто назвать свое имя, а на каждую букву подобрать определение своего характера (А - амбициозная, Н - находчивая, Я – яркая). 2 этап Наши правила Договариваемс...
  • Психологическая служба в образовании: перспективы развитияОбразование как целенаправленный процесс становления человека, его обучения и социализации, требует четких критериев его эффективности и качества. Одним из таких критериев выступают развивающие возможности образования. Отсюда следует, что в образовательной системе должна присутствовать структура, основной миссией которой является обеспечение развивающего характера образования. Такой структурой является Служба практической психологии, которая начала своё становление в российском образовании бол...
  • Разработка урока по самопознанию «Искусство жить в грмонии со всеми»Данная разработка может быть использована как психологами, так и классными руководителями.Творческое задание рассчитано на совместную работу всех учащихся. Интеграция уроков самопознания и технологии позволяет сделать урок более интересным.На этом уроке учащиеся узнают самое главное: что такое общечеловеческие ценности, доброта, общение.Выбранная тема позволяет ученикам более глубже понять как необходимо общаться с окружающими людьми. Ученики больше узнают о Саре Алпысовне Назарбаевой и о детско...
  • Конспект открытого занятия по развитию игровой деятельности на тему: «Прощание с осенью»Данное занятие предназначено для развития игровой деятельности для детей с психоневрологической патологией. Цель: закрепление знаний детей по теме Осень в игровой форме. Задачи: Образовательная: побуждать детей вспоминать признаки времени года (осени), называть и показывать овощи и фрукты. Коррекционно - развивающие: развивать умение повторять за воспитателем слова и движения (пальчиковая игра). Развивать умение концентрировать и переключать внимание, развивать активный и пассивный словарный запас, мышление. Воспитательная: воспитывать дисциплину и умение работать в коллективе. Оборудование: картинки овощей и фруктов, листочки и корзина, зонтик, солнышко, короны с изображением овощей, груши и яблоки на липучках.
  • «УПРАЖНЕНИЯ АРТ ТЕРАПИИ»ТЕМА: УПРАЖНЕНИЯ АРТ ТЕРАПИИАВТОР: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ тАГИБЕРГЕНОВА АЙГУЛЬ КУАНЫШКЕРЕЕВНАОсобенности арт-терапевтической сессии• Доверие (открытость, знакомство с группой, интерес к себе и другим).• Концентрация (привлечение внимания к другим и себе, концентрация на чувствах, эмоциях).• Сотрудничество (открытость взаимодействию, обмен опытом).• Креативность.• Спонтанность.Участники получают инструкцию полностью отдаться своим чувствам и не заботиться о художественности своих творений. Обычно во вр... 6. Работа с глиной Используйте глину для выражения актуальных в данный момент переживаний. Это может быть: тактильное освоение глины, сжимание, разглаживание, разрывание, формообразование, бросание и пр. Варианты работы:Создание техник и упражнений арт-терапии тоже спонтанный творческий процесс.
  • Игровая психокоррекция при работе с детьми с СДВГИгровая психокоррекция при работе с детьми с СДВГ Тагибергенова Айгуль Куанышкереевна, педагог-психолог Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (синдром двигательной расторможенности, синдром гиперактивности, гиперкинетический синдром, гипердинамический синдром) является весьма распространенным нарушением детского возраста и представляет собой сложную и весьма актуальную мультидисциплинарную проблему. Имея в своей основе биологические механизмы, она проявляется в нарушениях когнитивной, эмоциональной и волевой сфер ребенка и реализуется в школьной и социальной адаптации формирующейся личности... Психологический портрет гиперактивного ребенка СДВГ проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей избыточной двигательной активностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими и трудностями в обучении. Нарушение внимания проявляется преждевременным прерыванием выполнения заданий и начатой деятельности. Дети легко теряют интерес к заданию, так как их отвлекают другие раздражители. Двигательная гипе... Выбор методов коррекции СДВГ должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом коррекция проявлений СДВГ, как и диагностика этого синдрома, всегда должны носить комплексный характер и объединять различные подходы, в том числе работу с родителями и методы модификации поведения (т.е. специальные воспитательные приемы), работу со школьными педагогами, методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии, ...
  • «Опросник профессиональных выборов»Тагибергенова Айгуль Куанышкереевна, педагог-психолог средней школы № 28 г.Актобе Опросник профессональных выборов В бланке опросника при ответе Да на вопрос ставьте галочку. 1. Нравятся ли Вам любовные романы, лирика, романтика? 2. Нравится ли Вам бороться, сражаться, соревноваться? 3. Верно ли, что для Вас главное законность, порядок, справедливость? 4. Любите ли Вы находиться в центре внимания ? 5. Любите ли Вы точность, аккуратность, порядок во всем? 6. Можете ли Вы находиться в центре внимания? 7. Нравятся ли Вам резкие, острые запахи? 8. Любите ли готовить? 9. Важны ли для Вас тёплые отношения между людьми и спокойный ритм работы, 10. Любите ли Вы работу, связанную с большими физическими усилиями? 11. Любите ли Вы учить, лечить, объяснять, помогать? 12. Трудно ли Вам переносить невнимание окружающих? 13. Умеете ли Вы планировать, структурировать, классифицировать? 14. Развиты ли у Вас воображение и фантазия? 15. Считаете ли Вы себя коллекционером по призванию? 16. Считаете ли Вы себя разговорчивым и общительным человеком? 17. Нравятся ли Вам сладости, шоколад, пироженое и т.д. 18. Нравилась ли Вам в школе физкультура и/ или урока труда? 19. Нравится ли Вам командывать (руководить) другими людьми? 20. Обладаете ли Вы актерским талантом? 21. Можно ли про Вас сказать, что Вы не переносите беспорядок? 22. Считаете ли Вы себя наблюдательным и осторожным человеком? 23. Любите ли Вы наводить чистоту? 24. Нравится ли Вам игра духовных инструментов? 25. Нравится ли Вам обслуживать людей? 26. Считают ли Вас жёстким и сильным человеком, 27. Хотелось бы Вам заниматься рискованными занятиями, борьбой со стихиями или экстремальными видами спорта? 28. Можете ли Вы назвать себя эмоциональным и увлекающимся? 29. Можете ли Вы назвать себя индивидуалистом? 30. Любите ли Вы что-нибудь изобретать, придумывать, рационализировать? 31. Вы не боитесь грязной работы? 32. У Вас много друзей и приятелей? 33. Считают ли Вас гуманистом, человеком любящим всех людей? 34. Любите ли Вы стрелять из различных видов оружия? 35. Любите ли Вы соревнования, споры, соперничества? 36. Считаете ли Вы себя человеком, заслуживающим особого внимания? 37. Любите ли Вы решать задачи, кроссворды? 38. Нравятся ли Вам романы с детективным или психологическим сюжетом? 39. Любите ли Вы ходить в туристические походы? 40. Считаете ли Вы себя разносторонним человеком? Бланк опросника 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 I II III IV V VI VII Обработка результатов. Посчитайте количество положительных выборов по каждому фактору. Выбор предпочитаемых професий является значимым, если фактор набрал 4 или 5 баллов. В случае равенства баллов выбор профессии определяется ка интеграция свойств разных факторов. 1 категория обслуживающих професий, человек-человек. 2 категория человек-техника 3 категория человек-художественный образ 4 категория человек – знаковая система
  • «Работа психолога с трудными школьниками»Статья: Работа психолога с трудными школьниками Автор: педагог-психолог Тагибергенова Айгуль Куанышкереевна, Республика Казахстан, г.Актобе СШ № 28 Слово трудный в школе повторяют постоянно. Трудное время, трудные семьи, трудные дети. Мы обращаем внимание на кризисные состояние общества, семьи, низкий уровень гуманизации обучения и воспитания. Мы акцентируем внимание на социально-экономических, медико-биологических и других причинах трудного детства. И это часто заслоняет от нас проблему педагогического долга и компетентности. Мы апеллируем к причинам глобального масштаба, опускаясь н... Сейчас стало традицией сбрасывать педагогические проблемы на психологическую службу. Что делать с трудными? Один психолог, даже самый замечательный, погоды не сделает. Нужны и другие квалифицированные специалисты, чтобы каждый на своем месте нашел себя, стал мастером. Педагогическая запущенность заключается в неразвитости, необразованности, невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, требований возраста, вызванных педагогическими и подвергающих коррекции педагогическими средствами. Задержка развития правилосообразного поведения, неумение подчиняться требованиям соответствующей деятельности (игровой, учебной, трудовой) со временем вырастает в недисциплинированность, нежелание считаться с общественными нормами. В зависимости от качества, длительности и степени неблагоприятного влияния отрицательные установки могут: - Носить поверхностный, легкоустранимый характер; - Укорениться и требовать длительного и настойчивого перевоспитания; - Дополняться вторичными, третичными недостатками. В связи с этим возникает проблема ранней профилактики на основе преемственности и взаимодействия; Сознание атмосферы доброжелательности, взаимоуважения и взаимной требовательности между педагогами и родителями, общего фона положительных взаимоотношений в семьях педагогически запущенных детей, коллективах детских садов, школ. Работа школьного психолога должна быть, в первую очередь, направлена на гуманизацию педагогического процесса, развитие общей культуры и культуры общения, эмпатического понимания как основы диалога с трудными учениками, безоценочного личности оптимистического отношения к ним педагогов. Несколько схем помогут в этой работе. 1. Причины возникновения педагогической запущенности. Для школьника Для младшего школьника Для подростка Малый круг общения, семейные факторы, трудности в освоении основной ведущей деятельности (игра) Общение с педагогом, другие школьные факторы, трудности в освоении основной ведущей деятельности (обучение) Личностно значимые факторы: средовая адаптация, самоутверждение в процессе общения, обучения, трудности в освоении основной ведущей деятельности деятельнос... 2. Устранение педагогической запущенности. 1. Общие методы: создание благоприятного психологического микроклимата в семье, детском саду, школе. Устранение эмоционально-психологических перегрузок. 2. Специальные: организация успеха ребенка в ведущей деятельности (игра, обучение, труд), руководство его поведением путем опоры на положительные качества, формирование его взаимоотношений со сверстниками через привитие навыков жизни и деятельности в коллективе, преодоление недостатков, пробелов, дисгармоничного интеллектуального, нравственного и эмоционального развития. 3. Профилактика педагогической запущенности. Методика руководства общением Методика руководства поведением Методика выравнивания возможностей ребенка Методика организации ведущей деятельности Изменение положения ребенка в группе сверстников Формирование индивидуального опыта поведения Преодоление недостатков развития Формирование интереса, умений, навыков, развитие активности. 4.Педагогическая запущенность. Нравственное воспитание Интеллектуальное развитие Эмоционально-волевая сфера Воспитатели, педагоги Педагоги, психологи Психологи, медработники Социальный педагог Учитель здоровья Среда, семья, ближайшее окружение
  • «Программа тренинговых занятий для старшеклассников. Подготовка к ЕГЭ И ГИА. »Психологиеская подготовка к ЕГэ и ГИА. Программа тренинговых занятий для старшеклассников предназначена для ппсихологической подготовки старшеклассников для сдачи экзаменов. время каждого занятия- 45 минут. Цель программы: знакомство выпускников 9х и 11х классов с правилами психологической подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА. Задачи программы : 1 - познакомить выпускников с особенностями психологической подготовки к экзаменам; 2 – развитие навыков саморегуляции; 3 – развитие умения самоорганизации в контексте подготовки к экзаменам ;
  • Коррекционно-развивающая программаКоррекционно-развивающая программа направлена на подготовку мелкой моторики руки детей дошкольного возраста к письму. Программа состоит из: 8 занятий продолжительностью 30-45 минут. Каждое занятие имеет свою тематику: Домик, Домашнее животное, Дикие животные, Транспорт, Птицы, Овощи, Фрукты, Семья. Каждое занятие имее: цель, список оборудованияи и 4 упражнения ннаправленных на развитие мелкой моторик. Так же корркционно-развивающая программа имеет стимульный - диагностический ма...
  • Тренинг для подростков «Как общаться с людьми?»Тренинговая программа для подростков расчитана на 5 занятий продолжительностью 60-90 минут каждый.Цель тренинга: информирование членов группы о закономерностях общения и явлении социальной перцепции; Развитие чувствительности к невербальным средствам общения. Задачи: 1) формирование представлений о процессе общения, его функциях и феномене социальной перцепции; 2) ознакомление с правилами культуры общения; 3) развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу; 4) развитие навыков невербального общения.
  • Конспект занятия «Рассказывание по сюжетным картинкам»Конспект занятия Рассказывание по сюжетным картинкам предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного занятия развитие связной речи. На данном занятии ребята учатся составлять рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок. На данном занятии развивается речь детей, развиваются навыки учебной деятельности. Учатся самостоятельно, целенаправленно, последовательно составлять рассказ по сюжетным картинам. Учатся придумывать начало,середину рассказа, озаглавливать и ан...
  • Подводные камни средней школыВ материале описаны возникающие проблемы у учащихся когда они переходят из младшего звена, в среднее, многие родители задаются вопросами ребенок учился в начальной школе отлично, перейдя в среднее звено успеваемость по предметам падает почему? Описаны вопросы которые наиболее часто задают родители классному руководителю или психологу и даны ответы в чем кроется причина неуспеваемости ребенка . даны советы родителям как организовать подготовку к урокам дома, какую обстановку ребенку желательно п...
  • Способы профилактики и предотвращения конфликтовДанный классный час разработан для учащихся 6-11 классов и рассчитан на 45 минут.В конспекте содержится список литературы и памятки для учащихся, которые можно раздать учащимся как после завершения классного часа, так и отдельно.Упражнения при проведении классного часа по желанию можно изменить на свои.Форма: классный час с элементами тренинга. Задачи: 1. Познакомить учащихся с термином конфликт 3. Дать представление о способах профилактики и предотвращения конфликтов4. Сформировать позитивное отношение к людям, имеющим иное мнение
  • Формирование субъект-субъектных отношений в индивидуально-ориентированной системе обученияВ работе представлены некоторые психологические моменты организации учебно-воспитательного процесса в школе, позволяющие сформировать ученика и педагога субъектами их собственной деятельности. Это поможет педагогу понять, на какие индивидуальные особенности учащегося нужно опереться в первую очередь, что поможет ребенку в его саморазвитии, самообучении, самопонимании, в его взаимодействии с другими людьми. А это в конечном итоге послужит сохранению и развитию психического и психологического з...
© 2010-2018