Школьному психологу

  • Кураторский часПрезентация + полное описание кураторского часа про наркотики Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков. Задачи: Развить умение аргументировать свою точку зрения. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Оборудование: мультимедийная презентация, анкета Наркотики и подросток, выставка рисунков учащихся, видеоролики социальной ркеламы против наркотиков, музыкальные записи Эдит Пиаф, Владимира Высоцкого, группы Битлз.
  • Сценарий празднования юбилея школы «50 лет как одно мгновение»Празднование юбилея школы - очень важное событие в жизни учителей, учащихся, их родителей, а также выпускников. Оно способствует сплочению школьного сообщества. Цели: 1. Воспитание уважения и любви к школе - малой Родине.2 Сохранение и развитие школьных традиций.3. Сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей.Данное мероприятие должно сопровождаться презентацией, на которой представлены фотографии директоров, учителей - ветеранов педагогического труда, выпусков разных лет, а так...
  • Тренинг с учащимися «Острова счастья»Цель тренинга: развитие умения делать выбор, развитие воображения, мышления. Инструкция: Некое туристическое агентство предложило нашему классу сменить обстановку и отправиться в захватывающее путешествие на один из предлагаемых агентством островов по нашему выбору. Насколько это путешествие будет захватывающим, и чем оно закончится, также зависит от нас. Агентство гарантирует нам только перелет на выбранный остров и, спустя месяц, возвращение обратно (на доске появляется карта островов, каждый остров представляется).
  • Тренинг для родителей начальных классов «Умеем ли мы слушать и слышать своего ребенка»Тренинг для родителей Умеем ли мы слушать и слышать своего ребенка. Цель тренинга: обучение родителей современным навыкам взаимодействия с детьми, позволяющим повысить самооценку ребенка и создать в семье атмосферу уважения и любви. 1. упражнение Приветствие. По кругу приветствуем друг друга называя имя и прилагательное на первую букву имени. 2. Упражнение. Мой ребенок похож на… Изобразить на рисунке свое отношение к ребенку или ассоциировать его с чем то. 3. Упражнение Коллективный счет (разогревающая психотехника) Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально). Во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное... 4.Упражнение К.У.Б.О.У. Цель: развитие чувства эмпатии, умение объяснить друг другу, при помощи невербальных средств общения. Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начи... 5. Упражнение Печатная машинка Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши. 6.Упражнение Леопольд Цель: развить умение находить подход к людям. Материалы: карточки с кличками котов. Ход упражнения Из группы выбирается одна мышь, все остальные становятся котами.Каждый кот получает бумажку со своим именем, одного из них зовут Леопольдом, а всех остальных – прочими кошачьими именами, например, Василием, Муркой и т.д. При этом Леопольдом может стать участник любого пола, и тренер подчеркивает это группе. Тренер напоминает группе сюжет мультфильма про Леопольда. В этом мультфильме дружелюбный и безобидный кот Леопольд пытается подружиться с мышами, которые постоянно устраивают ему постоя... 8. Упражнение Рекламный ролик Инструкция: - Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчер... Но один маленький ньюанс – объектом нашей рекламы будут являться… конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. При необходимости можете использовать в качестве антуажа любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам. Притча о двух волках Рефлексия Составление дерева впечатлений. Круг прощания.
  • Методическая разработка на тему «Ощущение и восприятие»Учебно-методическое пособие для преподавателя на тему Ощущение и восприятие которое используется на теоретическом занятии. Пособие включает в себя учебно-методический план занятия, технологическую карту, в которой поэтапно описано весь ход урока с применяемыми методиками, и временем которое затрачивается на каждый пункт. В приложениях размещен конспект лекции, обобщение пройденного материала. Данная разработка является неотемлемой частью учебно-методического комплекса который должен быть у ка...
  • Тренинг «Мы - все люди»ЗАНЯТИЕ 1. Мы все — люди Цель: формирование и развитие у ребенка представлений о самом себе как о человеке; установление более тесных взаимоотношений между участниками тренинга; формирование навыков рассказывать о себе и знако­миться; развитие мелкой моторки, координации. Упражнение 1. Волшебный мяч Дети по очереди кидают друг другу мяч, здороваясь называя свое имя. Упражнение 2. Пожелание Каждый участник группы (по кругу) встает и произносит какую-нибудь фразу, обращенную к осталь­ным, например: Добрый день!, Желаю всем узнать много нового! и т.д. Не говорящие дети встают, им высказывают пожелания остальные дети или ведущий.
  • Методический материал «СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!»Данный методический материал будет полезен педагогу при составлении рабочей программы по элективному курсу по профориентации и самоопределению.Курс составлен и адаптирован на основе программы Резапкиной Г,В. Психология и выбор профессии:программа предпрофильной подготовки Данная программа носит психологическую направленность, и требует поэтапного внедрения в практику работы с детьми, начиная с девятого класса. Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна, так как одной из важне...
  • Доклад «Профилактика суицида»Причин самоубийства множество. Люди убивают себя из-за несчастной любви, от сильной страсти или не сложившейся семейной жизни; убивают от бессилия и позора, бесчестия; от потери состояния и нужды; убивают, чтобы избежать измены и предательства; от безнадежной болезни и страха, мучительных страданий. Самоубийство может быть от совершенного бессилия и от избытка сил. Его психология так странна, что бывали случая, когда люди убивали себя от страха заразиться холерой. В этом случае они хотели прекр... Самоубийца – человек, потерявший веру, надежду, впавший в уныние и отчаяние, он думает о себе и не думает о ближних.
  • План работы школьного психолога на годОсновна мета психологічної служби Комунального закладу освіти Середня загальноосвітньої школи № 15: Психологічна служба в школи працює у складі практичного психолога (навантаження – 0,75 ставка - 30 годин). Посада соціального педагога навантаженням (0,75). Нормативно-правові документи, якими керується служба закладу: Конституція України; Конвенція про права дитини; Закони України Про освіту, Про загальну середню освіту; Етичний кодекс психолога (прийнятий на І уста­новчому зїзді Товариства психологів України 20.12.1990 в м. Києві); Положення про психологічну службу системи освіти Украї...
  • Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семьеВ статье представлен краткий обзор типологий способов общения в семье и проблемы семейного общения с точки зрения родителей. Автором рассматриваются принципы групповой работы в семье в рамках школьной психологической службы. Приведенные данные исследования отношения учащихся к общению через компьютер могут быть интересны как родителям, считающим ,что их дети предпочитают компьютер живому общению , так и учителям, стремящимся установить контакт с воспитанниками. В статье приводятся конкретные рекомендации психологов по установлению эмоционального контакта с подростком, что является важной составляющей любого общения. Приводятся правила конструктивного общения родителей с детьми под названием: Десять шагов к установ...
  • Психологические особенности мотивации детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речиИзвестно, что одной из важнейших составляющих учебной деятельности школьников является ее мотивация. Начнем анализ с состояния мотивации к моменту прихода ребенка в школу. Объективно этот этап развития ребенка характеризуется тем, что он впервые включается в новую социально значимую деятельность, важную не только для него, но и для окружающих. Широко известно, что к концу дошкольного детства у ребенка складывается достаточно сильная мотивация к обучению в школе. Психологи (Л. И. Божович, Л. С. С...
  • Психологическая подготовка к ЕГЭАктуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания тренинговой программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к э...
  • Курс интегрированных занятийДанный интегрированный курс призван помочь учащимся специального (коррекционного) класса VIII вида расширить свои представления о здоровом образе жизни, приемах его сохранения и укрепления. В курсе Тайны нашего организма школьники получат ответы на вопросы происхождения названий органов тела человека, познакомятся со значением сна, памяти, эмоций в жизни человека. В программу включены комплексы лечебной физкультуры, коррекционные упражнения, тесты, анкеты, игры. Курс рассчитан на учащихся 6-7 специального (коррекционного) класса VIII вида, но может быть использован в качестве факультатива, уроков здоровья.
  • Тренинговое занятие «Давайте учиться не гореть»Данный тренинг способствует снятию психического напряжения у педагогов, повышает работоспособность, поможет выработать навыки эмоциональной устойчивости, обучить методам саморегуляции, так как Одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональн...
  • Занятие по профилактикеЦель: способствовать осознанию зависимости здоровья от собственного поведения и действий. Инструкция: Сначала начертите в тетради таблицу, состоящую из 3 колонок: Мои болезни, недостатки внешности, вредные привычки, Рекомендации врачей, специалистов, родителей, Мои действия. В графу Мои действия могут входить такие, как например, регулярное посещение врача, соблюдение режима дня, советов врача и родителей, занятия спортом , диета и другие. Комментарий. Это задание выполняется вместе с родителями; таблица заполняется дома, в спокойной обстановке.
  • День толерантностиДень толерантности Цели: познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. ХОД ЗАНЯТИЯ Работа по теме занятия. Давайте наш разговор начнем о любви. (рассказывается сказка) Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.…Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбирать… - Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Вот прежде чем услышать концовку сказки ответьте, пожалуйста: А кого выбрали бы вы? Почему? (продолжение сказки) Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы) Мы с вами сегодня поговорим о доброте, любви, взаимопонимании, взаимоуважении, терпении. Все это вмещает в себя слово толерантность. Толерантность - это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному: · · в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). Вы сейчас послушали, что такое толерантность. Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Давайте, изобразим ваши ответы в виде лучиков. (Участники высказывают свои мнения). Например: Игра Ситуации Давайте поиграем. Я называю ситуацию и два варианта ответа, а вы выбираете наиболее подходящий: Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его. Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь. С тобой поступают жестоко. 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь нет и стремишься заручиться помощью. Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других. Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять. Саша плохо одет... 1. Это неважно. 2. Ты подсмеиваешься над ним. Пожилая женщина медленно идет. 1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь Комплименты. Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребят расскажут про положительные качества этого человека. После того, как все дети побывают на волшебном стуле, учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения. Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии. - А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности: Толерантная личность Интолерантная личность Терпение Чувство юмора Уважение мнения других и т.д. Непонимание Игнорирование Эгоизм и т.д. Заключительное задание “Дерево толерантности” - Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. (Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.) Заключение. И в завершении нашей встречи нам хотелось бы рассказать вам китайскую притчу Ладная семья. Какая основная мысль этой китайской притчи? 5. Итог занятия. Что нового вы узнали сегодня? Какие основные качества должны быть у толерантного человека?
  • Применение интеллект-карт в образовательном процессеМатериал может помочь учителям-предметникам что бы дать большой обьем информации учащимся. В обучении и образовании интеллект - карты приобретают всё большую популярность. Их создают с целью большего удобства и эффективности не только процесса обучения, но и в прочих отраслях, в которых используется интеллектуальный труд и необходимо прилагать умственные усилия. А, как было неоднократно замечено, мозг человека далеко не всегда воспринимает с восторгом то, что ему необходимо трудиться. Тяжело воспринимать и запоминать скучные схемы и таблицы. Напротив: яркие рисунки, графические изобр...
  • Диагностика истории развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями по здоровьюДиагностика истории развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями по здоровью Цель работы: научиться грамотно собирать психолого-педагогическую информацию об особенностях развития дошкольника с ОВЗ.Данный перечень вопросов поможет специалисту узанть особенности развития дошкольника. Причем, задаются они в удобной для восприятия родителей форме.Охват вопросов широк настолько, что позволяет говорить о практически полном воссоздании катрины развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья.
  • Тренинг «МЕН ҒАЖАЙЫППЫН»Тренинг МЕН ҒАЖАЙЫППЫН Д.Б.Мачинова Тараз қаласы, №34 орта мектебінің педагог-психологі Тренингтің мақсаты: Оқушыларды қиын жағдайдан шыға білуге үйрету, Оқушылардың эмоционалды көңіл – күйлерін көтеру, топтасып жұмыс істеуге дағдыландыру. Көрнекілігі: интерактивті тақта ( презентациялар), түрлі түсті бояулар, журналдар, қима - қағаздар, күннің суреті, релаксацияға арналаған әуендер, жүрекше, ватман, Тренингтің болжамданған нәтижесі: Оқушылардың өздерін қайталанбас жеке тұлға екенін ұғындыру, топпен бірге жұмыс істеуге дағдыландыру. Сыныбы: 9 Жоспары: І.Ұйымдастыру кезеңі 1.Сәлемдесу 2. Комплименттер 3. Мен жаттығуы 4. Ну ормандағы жаңбыр жаттығуы. ІІ.Негізгі кезең. 1.Мен кіммін? жаттығуы. 2. Ойлануға арналған балықтар жаттығуы. 3. Аутотренинг 4. Ұжымдық сурет 5. Кірпі жаттығуы.
  • Профилактика наркоманииДанный материал доклад профилактика наркомании был создан Зыковой Ольгой Олеговной, педагогом - психологом МБОУ ООШ п.Калининский, для выступления на общешкольном родительском собрании 5-9 классов. В докладе говориться о том, что такое наркотические вещества, основные группы наркотиков, также говориться о актуальных наркотических веществах:лирика, триган-д, баклосан. Что такое крокодил? Проблемы наркомании: медицинская, психологическая, духовная, социальная. Основные причины употребления н...
  • Классный час в форме тренинга «Психологическая адаптация в новом коллективе»Самоанализ тренингового занятия. Предлагаю тренинговое занятие для учащихся 5-6 классов Психологическая адаптация в новом коллективе. Цель создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков. Упражнения тренинга выстроены так, чтобы учащимся было легче общаться друг с другом, узнать больше информации об одноклассниках и найти пути решения предложенных заданий вместе. Разделение на несколько групп, тоже вид работы для тренинга, цель такого деления инсценировать ситуацию из жизни, причем не использую слова. Больше всего учащимся нравиться подвижные виды упражнений, которые я использовала для тренинга. Последним задание было высказать пожелания всем участникам тренинга, на данном этапе было видно, что тренинг прошел хорошо и участники довольны.
  • Урок по статистике для студентов 2 курса очного отделения специальности 080701Методическая разработка открытого урока по теме Общие индексы в статистике для студентов второго курса очного отделения среднего профессионального образования специальности 080701 Операционная деятельность в логистике. Изучение экономических явлений и их изменение во времени, а также изменение их структуры позволяет студентам лучше понимать природу происходящих в экономике процессов. В ходе урока студенты, работая в группах, овладевают профессиональными компетенциями по расчету динамики и...
  • Урок - игра «Эстафета»Предлагаю разработку урока – игру Эстафеты для учащихся 5 класс. Цели данного урока направлены на развитие познавательной активности, аналитических способностей, формирование чувства коллективизма и ответственности. Первой частью урока было представление команд: название, девиз, приветствие. Дальше разминка команд, принимали участие все члены команды, вопросы направлены на общий кругозор. Следующим этапом были предложены эстафеты разного уровня сложности и разного вида работы, необходимо найти геометрические фигуры треугольники, прямоугольники и т.д. Эстафеты на умение анализировать и обобщать, на внимательность, логику, умение обобщать. При выполнении некоторых эстафет необходимость быстродействие, концентрация внимания, коллективный дух единства действия. Все эстафеты оценивает жюри. Учащимся нравиться работать в коллективе, что их объединяет еще больше. Данный урок эффективен для сплочения коллектива.
  • Тренинговое занятие с педагогами «Толерантность учителя»Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще и чаще проникают и в школу. Для образовательных учреждений проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На глазах педагога складывается взаимодействие между детьми, пришедшими из разных социумов, с разным жизненным опытом и часто с трудностями коммуникативной деятельности. Поэтому одним из условий воспитания толерантности в детях является освоение учителем определенных демократических механизмов в организации учебно-воспитательного пространства. На протяжении нескольких лет в нашем образовательном учреждении функционирует программа Толерантность, основная цель которой – укрепление в лицее толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, принципов соблюдения прав и свобод человека. Одна из задач программы, которую решает педагог – психолог, - это организация обучения учителей-предметников, классных руководителей по вопросам формирования установок толерантного сознания. Наиболее действенной, динамичной и результативной обучающей формой, на наш взгляд, является тренинг. Потому как, применяемые на занятиях методы работы, широки и многообразны. Это актив­ные методы обучения в группе: игровые методы, анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции, решение ситуативных ... Одно из таких тренинговых занятий предлагается вашему вниманию.
  • Как помочь своему ребенку решить проблему конфликта с учителемШкольники младшего и среднего возраста пока еще не обладают дипломатическими способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью? Если вы знаете, что у ребенка не складываются отношения с учителем, вмешаться необходимо. Задача папы и мамы – помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Кроме того, активное пов...
  • Занятие - тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого»Предлагаю, занятие - тренинг на сплочение классного коллектива Класс глазами каждого Цель: Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков. Упражнения в данном занятии – тренинг выстроены и подобраны так, чтобы во время выполнения происходило изучения друг друга и преодоления в отношения между людьми. В ходе занятия - тренинга учащиеся узнают многое друг о друге, и делают выводы в масштабах земли и всего населения планеты Земля. Данный тренинг лучше всего использовать в 10-11 классах, т.к. необходимы знания для разъяснения тех или иных качеств человечества, умения инсценировать и анализировать ситуации. Всем учащимся нравиться принимать участия в таких занятиях, они всегда проходят в хорошей и доброжелательной атмосфере.
  • Тестовая форма проверки знаний обучающихся элективного курса (на примере элективного курса поддержки эмоционально-психологического состояния обучающихся психологом «Психология личности»)При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки успешности овладения определенными учебными дисциплинами или их разделами. Так, необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д. Тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, есл...
  • МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «Сюжетно-ролевая игра как один из методов интерактивного обучения школьников в условиях внедрения ФГОѻ федеральных стандартах нового поколения особое внимание уделяется интерактивным технологиям, позволяющим эффективно усвоить информацию в действии.Сюжетно-ролевая игра – один из методов интерактивной технологии, применяя который можно решать следующие задачи: Повышение эффективности изложения информации. Подготов­ленная сценка или ролевая игра, как способ передачи нового материала, запоминаются лучше. Изменение отношений. Можно полностью изменить мнение и от­ношение человека, если попросить...
  • Развитие теории и практики производственного образования за рубежом в конце XIX - первой половине XX вв. в рамках изучения истории педагогикиБольшой вклад в реформирование организации и методики профессионального обучения внес один из основателей автомобилестроения - Генри Форд (1863-1947), который внедрил массовое конвейерное производство, разработал операционно-поточную систему обучения рабочих на основе пооперационного разделения труда. Это повысило интенсификацию труда рабочих и одновременно привело к деквалификации значительной части рабочих и сокращению сроков обучения. Так, 43% рабочих обучались в течение одного дня, 36% - в т... В конце XIX в. на Западе зародилась практическая педагогика профессионального обучения. Начали создаваться учебные мастерские на предприятиях с приданием им педагогических функций. Это положило начало более продуктивной по сравнению с ученичеством системы производственно-профессионального обучения. После второй мировой войны, прервавшей исследования в области профессионального образования, под эгидой ЮНЕСКО в Европе начали восстанавливаться международные и национальные центры профессионального и производственного обучения, стали проводиться конференции, совещания и семинары по проблемам профессионального образования. Началось реформирование национальных систем профессионального образования, усилилось международное сотрудничество по вопросам подготовки кадров. Таким образом, возникнув и развиваясь в процессе пересмотра традиционных педагогических установок в пользу обогащения содержания, активизации учебного процесса, реформаторская педагогика служила важным обоснованием реформ профессионального образования в первой половине ХХ столетия.
  • «Сенім - менің серігім»1. Оқушыларға психологиялық кеңес . 1. Сабақтар үшін орын дайында: үстелдің бетінен керегі жоқ заттарды алып тастап, қажетті құрал - жабдықтарды, кітаптарды, тесттерді, дәптерлерді, қаламсаптарды қой; 2. Бөлменің ішіне сары немесе күлгін түстерді енгіз. Олар ақыл-ойды белсендіреді. Ол үшін жай ғана суреттің бейнесі де жарайды; 3.Сабақтардың жоспарын құрастыр. Алдымен анықта: сен кімсің үкі, әлде бозторғайсың ба. Кейін осыған байланысты таңғы және кешкі сағаттарды көбірек пайдалан. 4.Әр күнг...
© 2010-2018