Программа психологического сопровождения первоклассников

1. Психологическая диагностика стартовой готовности к школе. 2.Изучение адаптации первоклассников. 3. Посещение уроков, анкетирование родителей и педагогов с целью выявления дезадаптированных учащихся. 4. Комплектование групп для коррекционно-развивающих занятий. 5. Психопрофилактическая работа: проведение урока-знакомства «Психолог в школе» 6. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися «группы риска» 1-х классов 7. Педсовет. ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название работы

Предполагаемый результат

Сроки проведения

МБОУ «СОШ №23 с углубленным изучением отдельных предметов»

Психологическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов начальных классов

педагогом-психологом Радыгиной О.И.

Работа по психологическому сопровождению 1-х классов в 2013-2014 уч.г.

1. Психологическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе учащихся 1-х классов.

Заключение.

Выявление уровня развития детей.


Сентябрь

2.Изучение адаптации учащихся 1-х классов.

Заключение.

Выявление уровня развития детей.

Октябрь-ноябрь

3. Посещение уроков, анкетирование родителей и педагогов с целью выявления дезадаптированных учащихся.

Списочный состав детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия.

Сентябрь

4. Комплектование групп для коррекционно-развивающих занятий.

Списочный состав детей, посещающих коррекционно- развивающие занятия.

Ноябрь

5. Психопрофилактическая работа: проведение урока-знакомства «Психолог в школе»

Формирование положительного отношения первоклассников к школе, профилактика стрессовых состояний в период адаптации.

Сентябрь


6. Коррекционно-развивающие занятия

с учащимися «группы риска» 1-х классов

Устранение причин дезадаптации.

Декабрь - март

7. Малый педсовет «Основные проблемы адаптации детей к обучению в школе»

(для учителей 1-х классов).

Повышение психологической компетентности педагогов, рекомендации.

Ноябрь

8.Выступления на родительских собраниях по теме: «Трудности адаптации учащихся».

Повышение психологической компетентности родителей,

рекомендации.

Ноябрь-Декабрь

9. Диагностика сформированности метапредметных и личностных УУД учащихся 1-х классов.

Заключение.

Выявление уровня сформированности метапредметных и личностных УУД детей. Рекомендации педагогам и родителям.

Октябрь

Апрель

10. Семинар-практикум для педагогов 1-х классов: «Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения».

Повышение психологической компетентности педагогов,

рекомендации.

Октябрь-Ноябрь

11. Консультирование родителей, чьи дети показали низкие результаты в процессе тестирования и могут испытывать трудности приспособления к школе.

Повышение психологической компетентности родителей,

рекомендации.

В течение года

12. Развивающие занятия по «Сказкотерапии».

Сплочение класса, развитие коммуникативных навыков, учебной мотивации, снятие эмоционального напряжения

В течение года

13. Адаптационные классные часы

«Давайте жить дружно».

Профилактика школьной дезадаптации и создание благоприятного психологического климата в классе

В течение года

14. Развивающая психологическая работа с первоклассниками.

Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления) и психологических предпосылок овладения учебной деятельностью

В течение года

15. Консультативная работа с педагогами по результатам психодиагностической работы.

Повышение психологической компетентности педагогов,

рекомендации.

Ноябрь

16. Консультативная работа с педагогами по результатам коррекционно-развивающей работы.

Повышение психологической компетентности педагогов,

рекомендации.

Апрель-май

17. Индивидуальные консультации для родителей по проблеме адаптации, по возрастным особенностям детей.

Повышение психологической компетентности родителей,

рекомендации.

В течение года


Педагог-психолог Радыгина О.И


Директор Палеева О.В.

© 2010-2022