- Преподавателю
- Школьному психологу
- Программа психологического сопровождения первоклассников
Программа психологического сопровождения первоклассников
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Радыгина О.И. |
Дата | 04.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Название работы
Предполагаемый результат
Сроки проведения
МБОУ «СОШ №23 с углубленным изучением отдельных предметов»
Психологическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов начальных классов
педагогом-психологом Радыгиной О.И.
Работа по психологическому сопровождению 1-х классов в 2013-2014 уч.г.
1. Психологическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе учащихся 1-х классов.
Заключение.
Выявление уровня развития детей.
Сентябрь
2.Изучение адаптации учащихся 1-х классов.
Заключение.
Выявление уровня развития детей.
Октябрь-ноябрь
3. Посещение уроков, анкетирование родителей и педагогов с целью выявления дезадаптированных учащихся.
Списочный состав детей, посещающих коррекционно-развивающие занятия.
Сентябрь
4. Комплектование групп для коррекционно-развивающих занятий.
Списочный состав детей, посещающих коррекционно- развивающие занятия.
Ноябрь
5. Психопрофилактическая работа: проведение урока-знакомства «Психолог в школе»
Формирование положительного отношения первоклассников к школе, профилактика стрессовых состояний в период адаптации.
Сентябрь
6. Коррекционно-развивающие занятия
с учащимися «группы риска» 1-х классов
Устранение причин дезадаптации.
Декабрь - март
7. Малый педсовет «Основные проблемы адаптации детей к обучению в школе»
(для учителей 1-х классов).
Повышение психологической компетентности педагогов, рекомендации.
Ноябрь
8.Выступления на родительских собраниях по теме: «Трудности адаптации учащихся».
Повышение психологической компетентности родителей,
рекомендации.
Ноябрь-Декабрь
9. Диагностика сформированности метапредметных и личностных УУД учащихся 1-х классов.
Заключение.
Выявление уровня сформированности метапредметных и личностных УУД детей. Рекомендации педагогам и родителям.
Октябрь
Апрель
10. Семинар-практикум для педагогов 1-х классов: «Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения».
Повышение психологической компетентности педагогов,
рекомендации.
Октябрь-Ноябрь
11. Консультирование родителей, чьи дети показали низкие результаты в процессе тестирования и могут испытывать трудности приспособления к школе.
Повышение психологической компетентности родителей,
рекомендации.
В течение года
12. Развивающие занятия по «Сказкотерапии».
Сплочение класса, развитие коммуникативных навыков, учебной мотивации, снятие эмоционального напряжения
В течение года
13. Адаптационные классные часы
«Давайте жить дружно».
Профилактика школьной дезадаптации и создание благоприятного психологического климата в классе
В течение года
14. Развивающая психологическая работа с первоклассниками.
Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления) и психологических предпосылок овладения учебной деятельностью
В течение года
15. Консультативная работа с педагогами по результатам психодиагностической работы.
Повышение психологической компетентности педагогов,
рекомендации.
Ноябрь
16. Консультативная работа с педагогами по результатам коррекционно-развивающей работы.
Повышение психологической компетентности педагогов,
рекомендации.
Апрель-май
17. Индивидуальные консультации для родителей по проблеме адаптации, по возрастным особенностям детей.
Повышение психологической компетентности родителей,
рекомендации.
В течение года
Педагог-психолог Радыгина О.И
Директор Палеева О.В.