Школьному психологу

  • Орында жол тәртібін, жолы болсын әркімніңБатыс Қазақстан облысы Жәнібек ауданының психологиялық - педагогикалық түзеу кабинеті. Мұғалім-тәрбиеші Кубаева Айкерім Жеңісқызы Тақырыбы: Орында жол тәртібін, жолы болсын әркімнің. Мақсаты: Балалардың жол ережесі туралы білімдерін толықтыру, іс жүзінде асыра білуге үйрету. Ситуациялық сұрақтар арқылы ойларын дамыту. Көрнекілігі: Бағдаршам макеті, нақыл сөздер. Барысы: а) Кіріспе: Көшелер мен жолда жүру ережелерін сақтауға сонау ат – арба, пәуеске кезінде – ақ талпыныс жасалған еді. Ат айдаушы жақсы көрінуі үшін салт мінуі керек болды. 1730 жылы жаңа указ болып, аттар жүгенделіп, тәртіп бұзбай жүру керек болды. Кімде – кім тәртіп бұзатын болса, жазаланады делінді. 1812 жылы жаңа ережеде оң жақты қозғалыс, жылдамдықты шектеу, нөмірлік белгілер қойылды. 1968 жылы Венада өткен жолда жүру туралы халықаралық конференцияда Жолда жүру туралы конвенция қабылданды. Осы құжат негізінде Жолда жүру ережесі жасалды. 1973 жылы күшіне енді.
  • Нестандартное интервью для определения взглядов ребенка на его взаимоотношения с членами семьиНестандартное интервью для определения взглядов ребенка на его взаимоотношения с членами семьи. Удобная таблица для психологов общеобразовательных школ. Задавая обыкновенные вопросы ребенку, можно полностью получить социальный климат в семье.Например: Что ты больше все любишь кушать?Кто у вас в семье готовит?Кто покупает продукты?У тебя своя комната?Спальное место?С кем ты живешь?Кто за тебя заступится?Кому ты доверяешь?У тебя есть определенные обязанности по дому?Что тебе доверяют делать самост...
  • «Ж» және «Ш» дыбыстарын ажыратуБҚО Жәнібек ауданының Психологиялық-педагогикалық түзеу кабинетінің логопеді Аждуова Жансая Коблановна Өтетін күні: 17.04.2013 жыл. Сабақтың тақырыбы: Жжәне Ш дыбыстарын ажырату. Сабақтың мақсаты: Оқушыларды жжәне шдыбыстарын сөз және сөйлем ішінде ажырата білуге, сөздердегі дыбыс орнын анықтауға,толық сөйлем құруға үйрету. Жыл мезгілдері туралы білімдерін бекіту. Түзеу мақсаты: Артикуляциялық аппараттарының қимыл-қозғалысын,фонематикалық есту және қабылдау қабілеттерін,байланыстырып сөйлеуін дамыту.Сөздік қорын молайту. Көрнекілігі: тыныс алу және артикуляциялық жаттығулардың үлгілері, ж және шдыбыстарының әріптік таңбасы, мазмұнды-заттық суреттер,сандықша,қалташалар,үйшіктер. Сабақ барысы: І.Ұйымдастыру бөлімі. 1.Оқушымен амандасу. 2. Назарын сабаққа аудару.
  • Психологический тренинг для молодых семей «О семейных ценностях»Тема: О семейныценностяхЦель: актуализация ценности семьи, особенности семей.Задачи:- создание в группе доброжелательной, доверительной атмосферы в группе;- вызвать интерес у участников и настроить их на работу в группе;- предоставить участникам возможность лучше узнать друг друга;- формирование умения слушать и давать обратную связь;- способствовать формированию целостности семьи;- актуализация жизненных ценностей семьи.Форма проведения: психологический тренингКонтингент: молодые семьи Презе...
  • Давайте поговорим о стрессеЛогичнее всего начать с самого определения данного слова. Итак, стресс, в переводе с английского, означает напряжение, сжатие, давление, подавленность. Стресс — это состояние эмоционального и физического напряжения, которое возникает в определенных ситуациях, которые характеризуются как трудные и неподвластные.Стресс проявляет себя на трех уровнях: интеллект, мысли, эмоции.Симптомы стресса найдут у себя многие: нарушение концентрации внимания, агрессивность, тревожность без повода, бессонница, депрессия.
  • Конспект группового занятия по развитию самопознания у учащихся среднего звена с интеллектуальной недостаточностьюОсобенности развития личности детей с умственной отсталостью накладывают особый отпечаток на использование такого метода практической психологии как тренинг.Тренинг требует от участников мотивации, заинтересованности, способности к рефлексии, сверхобобщениям. Все это может в той или иной степени тормозиться особым развитием личности умственно отсталого ребенка.Однако, правильно подобранные и адаптированные упражнения могут дать свой положительный эффект. Из-за неоднородности группы детей с оли... В целом, использование даже элементов тренинга дает положительный эффект при работе над развитием личности умственно отсталых школьников, так как он направлен не только на решение ныне существующих проблем участников, но и на профилактику их возникновения в будущем, в частности, за счет предоставляемой им возможности научиться решать проблемы.
  • Буклет для учащихся 9-х, 11-х классов и их родителей «Выбор профессии: в помощь учащимся и их родителям»Буклет разработан с целью психологического просвещения учащихся выпускных классов в вопросе выбора профессии: какие критерии выбора следует особо принять во внимание, какая информация об учебном заведении нужна выпускникам уже на первом этапе профессионального самоопределения, какие возможные ошибки и затруднения могут встретится на нелегком пути выбора профессии. В брошюре также приводятся некоторые основные вопросы, касающиеся будущей профессии, ответив на которые, выпускникам будет проще опре...
  • Стили общения учителя биологии Стиль деятельности учителя. Любой учитель осуществляет свою педагогическую деятельность с помощью определенных приемов и способов, которые в совокупности определяют тот или иной стиль его деятельности. Стили педагогической деятельности дифференцируются в основном на три вида: 1) демократический; 2) авторитарный; 3) либеральный. Для половины учителей физической культуры характерен демократический стиль общения, авторитарный стиль встречается у 40% учителей, а либеральный - у 9%. Учащиеся же ...
  • Ориентировочная анкета для учителей начальной школы Оценка формирования УУДРешение проблем организации и проведения психологического мониторинга формирования универсальных учебных действий в практике педагога-психолога в рамках реализации ФГОС. Актуальность проблемы. В 2010-2011 учебном году был внедрен в систему образования государственный федеральный образовательный стандарт. В связи с чем, изменились и расширились должностные обязанности педагогов-психологов, работающих в школе. Психологов буквально завалили методической, диагностической и аналитической раб...
  • Особенности школьной адаптации первоклассников. Рекомендации родителямКонспект с текстом к презентации к общешкольному собранию для родителей первоклассников. Общешкольные собрания проводятся в рамках программы профилактики школьной дезадаптации в начале первой четверти. Материал также может использоваться на отдельных родительских собраниях, на родительских лекториях и семинарах для педагогов. Важным содержанием материала являются признаки дезадаптации и общие рекомендации родителям, которые после лектория они получают еще и в распечатанном виде. Презентацию можн...
  • Цветообозначения в омонимахВ тувинском языке встречаются слова, обозначающие цвета. Каждый из них несет определенную символику. Голубой цвет у тувинцев символизирует чистое небо, возвышенность целей, взаимоуважение и согласие в обществе. Белый цвет символизирует чистоту и благородство общественной морали, он также напоминает о традиционном напитке тувинцев — чае с молоком, который первым делом преподносят гостю, когда он входит в дом. Жёлтый (золотой) цвет символизирует богатство. Также в жёлтом (золотом) цвете содержится отражение исторически сложившихся традиционных религиозных убеждений части населения Республики Тыва. Излюбленные цвета ткани тувинцев— фиолетовый, синий, жёлтый, красный, зелёный
  • Профилактика наркомании в образовательном учрежденииПлан совместной работы педагога-психолога и социального педагога по профилактике наркомании в образовательном учреждении (2014-2015 уч. год)Обязательно пригодится этим специалистам. Построен по категориям участников образовательного процесса. Это различные виды работ-анкетирование, беседы, посещение семей, родительские собрания, консультации, интернет-уроки, конкурсы стихотворений, рисунков и плакатов. Дана тематика классных часов и выступлений на методических объединениях и родительских собраниях.
  • Ролевые игрыКонфликты в нашей жизни (подростковый возраст)Каждый человек в своей жизни сталкивается с конфликтами. Но порой случается так, что мы не знаем способы и пути выхода из конфликтной ситуации. Данное занятие призвано дать понятие самому понятию конфликт и научить ребят стратегии поведения и выхода из конфликта. Наиболее интересными и увлекательными является то, что проходит он в интерактивной форме .Вступительное слово психолога сменяется видео басни Крылова Лебедь, рак и щука.Практическая часть упражнение Коробка позволяет плавно пере...
  • Методический конструктор классного часа/часа общенияДанный методический конструктор психологического классного часа Учимся просить о помощи и благодарить за нее составлен с учетом требований ФГОС. Занятие рассчитано на младших школьников и может быть использовано в качестве воспитательного мероприятия не только психологом, но и классными руководителями начальных классов. Цель занятия: активизировать представления четвероклассников о том, как просить помощь и благодарить за нее. Задачи: 1) учить детей просить о помощи других и благодарить за оказанную помощь; 2) отрабатывать с детьми навыки предлагать помощь или отказывать в случае невозможности ее оказания; 3) развивать умение работать в команде; развивать интерес к творческому самовыражению, самостоятельность суждений на заданную тему; 4) воспитывать дружелюбность в общении, отзывчивость.
  • Перспективный план работы педагога-психологаПерспективный план работы психологической школы МБОУ СОШ на 2014 - 2015 учебный год. Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой деятельность, направленную на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка.Цель психолого-педагогического сопровождения является комплексное психолого-педагогическое сопровождения субъектов образовательного процесса в условиях внедрения и реализации деятельностного метода. Задачи: способ...
  • Психологическое здоровье одиноких матерейПсихологическое здоровье - важнейшая составляющая здоровья человека. Оно относится к личности в целом и представляет собой не застывшее образование, а процесс развития в направлении достижения человеком своей сущности и самоактуализации себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.Материнство в неполной семье сопряжено рядом жизненных затруднений. Это и неоднозначная реакция окружающих и близких людей на беременность незамужней женщины; отсутствие поддержки и подчас негатив...
  • Факультативное занятие. Тема: Мы выбираем дружбуФакультативное занятие для 10 классов.Тема урока. Мы выбираем дружбу.Цель: знакомство участников друг с другом и с психологическим тренингом как методом работы, сплочение коллектива.Актуальность. Подростковый возраст - это период когда потребность в общении со сверстниками становится одной из основных потребностей. И хотя стремление иметь друзей отмечается и более ранних возрастных периодах, в подростковом возрасте эта потребность приобретает новое качество - и по содержанию, и по формам выр...
  • Статья К проблеме изучения мотивации достижения у подростковСтатья посвящена проблеме изучения мотивации достижения у подростков. Мотивация достижения тесно связана с такими качествами личности, как инициативность, ответственность, добросовестное отношение к труду, реалистичность в оценках своих возможностей при постановке задач. Люди мотивированные на успех, предпочитают средние по трудности или слегка завышенные цели, которые лишь незначительно превосходят уже достигнутый результат, что свойственно для подростков.Люди мотивированные на успех, предпочитают средние по трудности или слегка завышенные цели, которые лишь незначительно превосходят уже достигнутый результат, что свойственно для подростков.
  • Видео-презентация для уроков самопознантияДанные видео-презентации составлены мною для использования на уроках самопознания. Так же их могут использовать в работе школьные психологи и классные руководители при проведении классных часов на нравственно - духовные темы (при разборе таких понятий как любовь, радость, смысл жизни, самопознание, чувства и эмоции в жизни человека, понятие о мире и человеке).Данные видео-презентации помогают в качестве эмоционального настроя при поведении диспутов, круглых столов, бесед с родительской обществен...
  • Коррекционно-развивающее занятие для подростковОсновным критерием успешного воспитания является умение ребенка адаптироваться в том обществе, в котором ему предстоит жить. Развитие взглядов на то, что происходит в обществе, проникновение в систему семейных отношений и особенности ее формирования, смена идеологических и социальных ориентиров, а также их отсутствие заставляют искать поиск новых подходов к воспитанию и образованию. Поэтому, основная задача занятия с подростками - социально- психологическая адаптация как средство гарм...
  • Конспект для родителей дошкольниковНаверное, вы часто себе задавали вопрос: Готов ли мой ребенок пойти в школу и начать обучение в ней? А казалось бы, что здесь думать? Все и так предельно понятно. Многие родители рассуждают так: Исполнилось или приближается семилетие. Мой ребенок уже умеет читать, считать, печатать буквы. Мой ребенок листает много книжек и знает много стихов. Моему ребенку мы уже купили портфель, пенал, форму, пусть идет. Многие друзья ребенка из его же группы детского сада идут в школу. Мой ребенок полностью г...
  • Конспект как общаться с ребенкомЗачастую при ежедневном взаимодействии с детьми взрослые оказываются в ситуациях, когда они не понимают ни действий, ни поступков ребенка. В кризисные периоды своего развития, даже самые послушные дети становятся неуправляемыми и порой в такие моменты очень сложно найти с ними общий язык или договориться о чем-либо. Семья признана первым и главным агентом социализации. Главная особенность семейного воспитания состоит в его эмоциональном характере. Эмоциональный комфорт ребенка в семье является в...
  • Организация взаимодействия психолога с родителями детей группы рискаТрудные дети ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие дети чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. При осуществлении психологического сопровождения ребенка специалисту очень важно добиться взаимопонимания с его родителями, наладить взаимодействие с ними. Это...
  • Социализация подростков через систему социальных пробСоциализация подростков через систему социальных проб. Социализация подростков через систему естественных социальных проб включает следующие направления: Познай себя - самопознание. Сделай себя сам - самовоспитание. Научи себя и других - самообучение. Деловое и межличностное общение - самоутверждение. Найди себя - самоопределение. Учись владеть собой - саморегуляция. Реализуй себя - самоактуализация. Приоритетные управленческие шаги в школе социализации на...
  • Использование якутских национальных игр на коррекционно-развивающих занятиях детьми с ограниченными возможностями здоровьяНа современном этапе развития общества предъявляются высокие требования к качеству образования. Образовательные запросы родителей и общества постоянно растут и усложняются. Особому ребенку, ребенку с ОВЗ, с нарушениями развития с каждым годом становится все труднее соответствовать повышенным требованиям. Отмечается значительный рост нарушений развития у детей, социологи отмечают изменения средней нормы развития, когда нормальные, т.е. средние показатели развития ребенка уже включают в себя разл... Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклонениями в психическом развитии является актуальной проблемой для специалистов, работающих с данной категорией детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с различными отклонениями в состоянии психосоматического здоровья, которые нуждаются в коррекционно-развивающем образовании, отвечающим их особым образовательным потребностям. К числу общих недостатков развития, характерных для всех категорий детей с ограниченными возможностями, относятся: замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; недостатки развития мыслительной деятельности; недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность; пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; недостатки в развитии личности. Поэтому у детей с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в школу проявляется недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к школе: - нежелание идти в школу-недостаточная организованность и ответственность ребенка; неумение общаться и адекватно вести себя; -низкая познавательная активность; • ограниченный кругозор; • низкий уровень развития речи; • несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности; • несформированность интеллектуальных предпосылок учебной де­ятельности; • недоразвитие произвольного внимания, слабая произвольность деятельности; • недостаточное развитие мелкой моторики руки; • низкий уровень развития фонематического слуха. Поработав программами, ориентированных на коррекцию физических и психических недостатков детей с ограниченными возможностей, мы пришли к выводу, что необходимо ее адаптировать применительно к нашим условиям, вводя элементы фольклора, с учетом менталитета народа. Поэтому, я совместно с другими специалистами Центра, мы начали внедрять в коррекционно-развивающей работе с детьми ограниченными возможностями здоровья якутские национальные игры. Якутские национальные игры представляют своеобразный жанр народного творчества. Игры влияют на становление и развитие личности с ранних лет, воздействуя на умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое развитие. · Настольные игры Эти игры развивают мелкую моторику пальцев и координацию движений, позволяют проявить ловкость и показать свои умения, благодаря им дети овладевают навыками счета и даже могут подготовить руку к письму. Они идеальны для младшего дошкольного возраста и учеников младших классов. · Подвижные игры В течение исторического пути у каждого народа складываются свои самобытные черты национальной культуры. Помочь детям постичь своеобразие, красоту, гармонию культур разных народов призваны народные подвижные игры. В этом заключается большое познавательное и воспитательное значение национальных игр. Более того, совершенно очевидно, что знакомство с культурными традициями совершенствует эстетический вкус у детей. Национальные игры играют большую роль и в физическом развитии детей. Они воспитывают в... Мы пришли к выводу, что выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями, т.е целенаправленное, систематическое применение национальных игр в коррекционно-развивающей работе приводит к всестороннему развитию личности ребенка. А также, повышает устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизует защитные силы детского организма.
  • Формы работы педагога-психолога с родителями, особенности организацииВ наши дни психолог из явления экзотического становится почти привычным, он все активнее встраивается в повседневную жизнь .К привычным формам работы психолога ( диагностика, консультирование и т.д.) добавляются уроки психологии, психологические недели, психологические проекты. Психолог сотрудничает с учителями, представителями администрации, родителями. Но если педагоги и администрация – это коллеги, с которыми можно общаться, то родители – особая категория. Работа с родителями, при всей ее нуж... Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. В семье формируется отношение ребенка к самому себе и окружающим людям. В семье происходит первичная социализация личности, осваиваются первые социальные роли, закладываются основные ценности жизни. Родители естественным образом оказывают влияние на своих детей: через механизмы подражания, идентификации и интериоризации образцов родительского поведения. Именно поэтому взаимодействие с родителями я... Психолого - педагогическое просвещение, повышение психолого -педагогической культуры родителей способствует не только совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, но и повышает уровень положительного отношения и доверия к представителям психолого – педагогической общественности. Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая психолого - педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам про... Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей приводит к ухудшению их физического и психологического состояния, повышенной раздражительности, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставится как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
  • «Психологические рекомендации по систематизации знаний учащихся»На педсовете-практикумеСистематизация знаний как средство повышения качества образования в условиях личностно-ориентированного обучения. Я выступала с темой : Психологические рекомендациипо систематизации знаний учащихсяРаскрыты типичные е ошибки школьников по разным предметам. Рассмотрены понятия Систематизация знаний учащихся, мыслительная деятельность.Даны рекомендации по систематизации знаний учащихсяРаскрыта самостоятельная работа учащихся с учебником с помощью рациональных приёмо...
  • Өмір қымбатсың, маған!Оқушыларға өмірдің басты құндылық екенін түсіндіру,.өмірде кездескен қиындықтарға мойымай,күресу керек .Сонда ғана мақсатыңа жетіп,арманың шындыққа айналады.Сабақтың тақырбы:Өмір қымбатсың,мағанСабақтың көрнекілігі:Интер белсенді тақта,шарлар,плакат,мақалдар,ұсақ-ірі тастар,аудиокассета.Сабақ түрі: Ашық сабақ.Оқушыларға Ш.Сариевтың Өмір деген тұрмайды қап-қарадан өлеңін оқыту арқылы өмірдің тек жақсылық пен қуаныштан тұрмайтынын,алға қойған мақсатқа жету үшін сол жолдарда аянбай,адал еңбек ет...
  • Профессиональное самоопределение учащихся старших классов с помощью цветовых ассоциацийВ данной работе описывается развивающие занятие для учащихся старших классов по профессиональному самоопределению. Работа рассчитана на 2 дня и включает домашнее задание. Материалы для домашнего задания даны в настоящей работе. В первый день проводится диагностика учащихся для определения подходящего им типа профессии. Во второй день с помощью цвета определяется подходит им эта профессия или нет. В работе указана интерпретация цветоощущения. Синий - удовлетворенность, зеленый - стремление к с...
  • Социальное проектирование с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)Материал из опыта работы с Ученическим Советом школы - интерната для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата ( ГБОУ СКОШИ № 17, дети с ДЦП). Диагноз ДЦП у детей – это обширное поражение двигательных зон головного мозга и проводящих путей. С этим могут быть связаны нарушения общей и мелкой моторики. Дети с диагнозом ДЦП ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипулятивные действия, в 70% случаев фиксируется речевое и эмоционально-волевое недоразв... Тем не менее, как показала практика, дети с ДЦП способны заниматься проектной деятельностью.
© 2010-2018