Школьному психологу

  • Занятие -тренинг Верить и старатьсяЦель: создание позитивного настроя на занятие, актуализация школьных переживаний, выработка правильного отношения к ошибкам и неудачам, избавление от неприятных воспоминаний; развитие мотивации достижения успеха. Тренинг познавательных психических процессов: объёма восприятия материала; внимания, памяти, мышления. Воспитание положительного отношения к себе, одноклассникам. Методы и техники: нетрадиционное приветствие, психологические упражнения, игры, арт-терапия (коллективное рисование, ... 1. Ритуал приветствия: нетрадиционное приветствие – разбиться на пары- придумать необычное приветствие (вежливо здороваются носики обуви, смеются и здороваются ладошки …).
  • Күнтізбелік жоспарТүсінік хат Өзін-өзі тану оқу пәні ретінде Қазақстан Республикасы жалпы орта білім берудің базистік оқу жоспарының мемлекеттік компонентін құраушылардың бірі болып табылады. Базистік оқу жоспарында өзін-өзі тану білімінің Адам және қоғам саласындағы міндетті пән ретінде бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беру деңгейлерінде оқыту көрсетілген. Өзін-өзі танудың пәндік саласы әр оқушының ішкі жан-дүниесін байытуы және өзіндік қайталанбас жеке даралығын пайымдауы арқылы табиғи қабілеттіліктері мен жасампаздық әлеуетін ашуға бағытталған мақсатты білім беру үдерісін ұйымдастыруды көздейді. Өзін-өзі тану пәнінің оқу-әдістемелік құралдары оқушылардың қоғамға және өз-өзіне қызмет етуіне бағытталып, олардың жасампаздық белсенділігін танытуға мүмкіндік беретін өмірлік маңызы бар, кең ауқымды біліктілік дағдыларды қалыптастыруға көмектеседі. Өзін-өзі тану оқу пәнін Қазақстан Республикасы жалпы білім беретін мектептерінде оқыту ҚР мемлекеттік жалпыға міндетті бастауыш, негізгі, жалпы орта білім беру стандартына ҚР МЖБС (2.3.4.01–2010), сәйкес (ҚР Білім және ғылым министрлігінің 09.07.2010ж. №367 бұйрығы) негiзiнде жүзеге асырылады. Өзін-өзі тану пәнін 2- сыныпта оқытуға аптасына 1 сағаттан, оқу жылында 34 сағат бөлiнген. Оқу материалы жүйеленіп, 4 тарау бойынша беріледі: 1) Өзін-өзі тану бақыты - 8 сағат; 2) Адами қарым-қатынасқа үйренейік - 8 сағат; 3) Адам болам десеңіз... - 8 сағат; 4) Әсемдік әлемінде -10 сағат Орта білім беру ұйымдарында Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің 2010-2011 оқу жылында Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі білім беру ұйымдарында қолдануға ұсынған оқулық басылымдарының тізбесін бекіту туралы 2010 жылдың 5 сәуіріндегі №152 бұйрығына, сонымен қатар осы аталған бұйрыққа толықтырулар енгізу туралы Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2010 жылғы 9 сәуірдегі № 160 және 2010 жылғы 1 маусымдағы № 268 бұйрықтарына сәйкес бекітілген ...
  • Проект Мы познаем мир (Развитие познавательных и мыслительных процессов первокурсников)В России в современных условиях рынка труда требуются хорошо образованные люди с широким кругозором, инициативные, способные быстро перестраиваться в условиях изменяющегося социума, умеющие ориентироваться в потоке информации и принимать ответственные решения. Задачей профессионального образования является развитие конкурентоспособной личности, способной к саморазвитию и самообразованию. Все больше возникает потребность в развитии интеллектуальной деятельности студентов, что позволит им видеть, ... недостатки развития мыслительных процессов: неумение студентов обобщать материал, классифицировать, осуществлять анализ, искать несколько вариантов решения задач;недостатки развития познавательных процессов, несформированность приемов учебной деятельности: заучивание материала без логической переработки, незнание приемов эффективного запоминания, неразвитость компонентов внимания (концентрация, распределение, переключение);несформированность положительной мотивации к учебной деятельности. Студен...
  • Статья. Влияние лидерских качеств на межличностные отношения у подростковЛидерство - это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета. Понятие лидерство происходит от английского leader, что означает ведущий, управляющий другими людьми. Лидер - член группы, за которым она признает преимущества в статусе и права принимать решения в значимых для нее ситуациях. В группе могут быть, как официальные, так и не официальные лидеры. Неофициальный лидер оказывает заметное влияние на сверстников благодаря своим определенным л... У многих подростков есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно. Современные социально-экономические условия развития российского общества актуализировали проблему определения эффективных способов не только выявления, но и способов формирования лидерских качеств и личностного развития. Лидерство основано на личных качествах лидера и социально – психологических отношениях, складывающихся в группе. Лидером называется член группы, чьи авторитет, власть и полномочия добровольно признаются остальными членами группы, готовыми ему подчиняться и следовать за ним. Он обладает неформальным, или неофициальным авторитетом в группе, отличным от того авторитета, каким располагает официально назначенный или избранный руководитель. Лидером, как правило, становится человек, которого члены группы сами выбирают и признают и который, со своей стороны, изъявляет желание им стать. В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности и в любой исторический период. Большую часть своей жизни личность проводит в группе. И велико значение занимаемого в группе положения. Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. Сточки зрения развития подростково - юношеский возраст характеризуется, как чрезвычайно важный в становлении личности. В этот период происходит расширение жизненного пространства, социально окружения. Это, прежде всего, проявляется в возникновении особого комплекса потребностей, выражающегося в стремлении выйти за рамки школы и приобщиться к жизни взрослых. Но самое существенная трансформация жизненного пространства происходит во временном измерении: возникает осознанная связь настоящего и будущ... Для внутренней позиции индивидуума становится очень значимой новая потребность – найти и занять удовлетворяющие его положение в группе сверстников, завоевать авторитет, уважение, симпатию и внимание сверстников. Это ведет к повышению реакции у подростка по отношению к группе, например, стремление ничем не выделятся в среде сверстников, быть как все, к усилению реакции группирования и реакции имитации (подражание кому-либо из сверстников, чаще - более популярному, преуспевающему лидеру). Чувств... В группах подростков обычно устанавливаются отношения лидерства. Личное внимание со стороны лидера особенно ценно для подростка, который не находится в центре внимания сверстников. Личной дружбой с лидером он всегда особенно дорожит и во что бы то ни стало стремится ее завоевать. Не менее интересными для подростков становятся близкие друзья, для которых они сами могут выступать в качестве равноправных партнеров или лидеров. Позднее, к концу подросткового возраста появляется потребности в близком друге, возникают особые нравственные требования к дружеским взаимоотношениям: взаимная откровенность, взаимопонимание, отзывчивость и чуткость, умение хранить тайну. Родство душ становиться с возрастом все более значимым фактором, определяющим личные взаимоотношения подростков. Овладение нравственными нормами составляет важнейшие личностные приобретения подросткового возраста. Таким образом, подростковый возраст оказывает большое влияние на развитие личности, т.к. в этот период формируется целостный взгляд на мир, общества и человека, происходит освоение различных социальных ролей.
  • Технология коллективно-индивидуальной мыследеятельностиПрименение технологии по дисциплине Экономика организации, ее роль в учебном процессе. Опыт применения технологии коллективно-индивидуальной мыследеятельности в преподавании помогает достичь положительных результатов обучения: студенты самостоятельно ставят цели, формулируют проблему, частично определяют зону поиска и средства для решения проблемы. Об эффективности применения технологии КИМ в моей педагогической практике свидетельствует качество знаний студентов. Знания и умения, приобретенные в рамках данной образовательной технологии формируют исследовательские, проектировочные,... Приведена программа занятия, технологическая карта, древо понятия и приложения. Даны критерии к занятию.
  • Тематическое планированиеТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО САМОПОЗНАНИЮ 6 КЛАСС 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ п/п Название раздела № урока Тема урока К-во часов Дата 1 Радость познания (8 ч) 1-2 Путь познания 2 3-4 Возможности человека 2 5-6 Вера в себя 2 7-8 В стремлении к красоте 2 2 Учимся общению (8 ч) 9-10 Взаимоотношения в классе 2 11-12 Об отзывчивости и равнодушии 2 ...
  • Тренинг Волшебное чувство любовьПсихологический тренинг Волшебное чувство любовь, помогает участникам саморазвиваться, создает атмосферу сотрудничества, взаимного доверия между подростками. Целесообразно проводить данный тренинг в смешанной группе (юноши и девушки), так как главная цель - это значение и сущность нравственных норм в системе интимных межличностных отношений; осознание и выражение своих чувств, понимание и принятие чувств окружающих. Занятие состоит из следующих упражнений: Имена (ритуал приветствия), Лучи с...
  • Семинар-тренинг Жақсы көңіл-күй жан азығы7. Бөлім. Сергіту сәті . Жұмыр қылыш Барлығымыз орнымыздаң тұрайық бойымызды тік ұстаймыз. Көнілді көңіл кұймен аяғымызды қозғап аздап бүгеміз, қолымызды да бірге қозғап айналдырамыз, денемізді бірге қозғаймыз,4рет қайталаймыз. Оңға,солға жүріп қолымызды аздап бүгіп қозғаймыз ,басымыз бірге қозғалады,4 рет қайталаймыз.Орнымызда тұрып денемізді қозғап қолымызды бүгіп оңға бір ,солға бір қозғаламыз,4 рет қайталаймыз . Алдыға бір рет, артқа бір рет жүреміз,қолымызды әдемі қылып қозғаймыз. Аяқты...
  • Сценарий к акции «День позитива»В наше время молодежь подвержена различным влияниям, социальные сети, компьютер, телефоны, планшеты. Все это приводит к тому, что подросток закрывается в свой мир и никого в этот мир не впускает. Разработанная акция предназначена для привлечения подростков к общению, показать, что есть в жизни много радостей и смеха, найти друзей и вообще хорошо провести время!!!Для организации акции необходимо привлечь детей группы риска которые участвуют как в подготовке акции, так и в её проведении!!! Желаю...
  • Советы выпускникам и их родителям по выбору профессииДанный материал включает в себя практические советы как для родителей, так и для выпускников средней и старшей школы. Включает в себя вопросы воспитания ответственности и самостоятельности (для родителей) и для выпускников - конкретные советы и информацию, которая поможет при выборе профессии.Материал представлен в виде статьи, в свободной форме. Подойдёт как для стенда школы, так и для устного информирования (и родителей, и выпускников).Ориентирован на детей, желающих лучше узнать себя, свои ск...
  • Рабочая программа педагога-психолога по работе с опекунскими семьями, семьями находящимися в трудной жизненной ситуацииОснову данной программы составляют материалы, представленные в книге Ю. Б. Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? С учетом конкретных интересов и запросов родителей предложенные занятия были дополнены практическими заданиями и упражнениями. Целью занятий является повышение социально-психологической компетентности родителей, обучение навыкам эффективного взаимодействия с детьми. Задачи: ð помочь родителям осознать важность семьи и семейных отношений в воспитании ребенка; ð актуализировать имеющихся представления и знания родителей, подвести их к осознанию своих воспитательных возможностей; ð формировать практические умениями и навыками взаимодействия с детьми; ð обучать умению самостоятельно конструировать собственное поведение при взаимодействии с ребенком. Родители должны почувствовать, что единственно верного способа разрешения той или иной проблемы не существует.
  • Семинар практикум Позитивный настрой современного педагогаО роли положительного настроя в жизни каждого педагога.Целью семинара является улучшение физического и эмоционального состояния педагогов, укрепление позитивного отношения к профессии.В водной части рассматривается вопрос здоровья педагогов. Что бывают в жизни моменты, которые приносят нам боль, огорчают нас.Причин для этого может быть множество: сезонная депрессия. хроническая усталость и.т.д.Рассаматривается вопрос о роли оптимистического настроения Положительный настрой улучшает работоспособн...
  • Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС основного общего образованияДля реализации требований стандартов второго поколения (ФГОС) необходима активная работа социально-психологических служб образовательного учреждения, и в связи с этим деятельность педагога-психолога претерпевает значительные изменения. В данной статье предлагаются для ознакомления задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, основные функции, принципы модели сопровождения в соответствии с ФГОС, условия реализации и ожидаемые результаты внедрения психологического с...
  • Психолого-педагогические проблемы профессионального самоопределения школьниковВ данной работе рассмотрены теоретические аспекты профессионального самоопределения школьников. Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершающих школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям во взрослой жизни. При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкиваются с серьёзными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т.п. Поэтому существенное значение в процессе обуче...
  • Родительское собрание «Наказания. Стоит ли их применять?»Работа с родителями имеет свои особенности. Очень важно найти взаимопонимание всех участников образовательного процесса. Цель занятия: Сформировать отрицательное отношение к применению физических наказаний и повысить уровень осведомленности о влиянии тех или иных наказаний на личность ребенка. Познакомить родителей с сущностью, видами наказаний, а также с особенностями их влияния на личность ребенка. Задачи: - познакомить родителей с сущностью и видами наказаний; - познакомить родителей с основными принципами применения и ограничения наказаний; выявить их связь с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей; - проанализировать конкретные ситуации, связанные с применением наказания, в ходе групповой дискуссии.
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие в мир здоровья»Цель – создать условия для осознания подростками связи эмоционального состояния человека и его физического здоровья. Задачи: - Расширить представления учащихся о связи физического и психологического здоровья; - Стимулировать осознание влияния эмоциональных состояний, на работу органов и систем организма; - Актуализировать собственный опыт учащихся в ситуации необходимости справиться с негативными эмоциями. Научно установлено, что согласованная работа внутренних органов человека возможна на фоне 35% положительных и не более 5% отрицательных эмоций, остальные 60% эмоций должны быть нейтральными. Т.е. организм будет работать нормально, если положительных эмоций человек испытывает в 7 раз больше, чем отрицательных.
  • Разработка занятия для учащихся десятого класса «Самопознание – путь к самоопределению»Занятия с психологом - интересный вид деятельности. Цель занятий: повысить представление старшеклассника о собственной значимости, ценности, развить в учащихся умение анализировать и познавать свою личность. Задачи: - с помощью упражнений и других психотехник повысить степень cамопознания и самопринятия; - развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, преодоления затруднений в учебе, общении и иной деятельности; - развитие личностной продуктивности, творческого начала. Данная разработка в помощь классным руководителям, школьным психологам.
  • Психологическое сопровождение «трудных детей» и детей «группы риска»Материал по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса в системе НПО И СПО в условиях реализации ФГОС для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждения НПО и СПО. Данный материал содержит в себе цель и задачи работы педагога-психолога НПО, а также формы и направления работы с детьми группы риска и трудными детьми. Кратко описана деятельность по направлениям: профилактическая деятельность, диагностика, консультирование, просветительско-образов...
  • Буклет «Де купаж обучи своими руками»Техника декупажа невероятно широка. Я бы даже сказала, что она безгранична. Все зависит только от фантазии автора и умения воплотить идеи в жизнь. Начав осваивать это мастерство с украшения свечек, мастерицы расширяют просторы своего творчества. Позже в ход идут шкатулки, тумбочки, крупная мебель. Ведь суть декупажа в преобразовании старых или обыденных вещей в нечто оригинальное, неповторимое. Украшать рисунками можно все, что плохо или хорошо лежит, возвращая жизнь позабытым вещам. Особенно ...
  • Занятие по психологииЗанятие по психологии на тему Кто я, какой я?. Воспитателя ГСКУ АО СРЦ для несовершеннолетних Дружба Ирижиповой Оксаны Витальевны Цель: Способствовать осознанию своих качеств и повышению самооценки. Задачи: Мотивировать подростков к занятиям психологией; расширение кругозора. Формирование чувства успешности. Ход занятия: 1. Вводная часть. После обычного приветствия ведущий проводит разминку. a) Игра Угадай, чей голосок. Один из участников выходит из круга и поворачивается к нему спиной. Остальные по очереди зовут его по имени, изменив свой голос (зажав пальцами нос, прикрыв рот платком и т.д.). Водящему необходимо угадать, кто его позвал. b) Игра Те, кто….. Затем ведущий предлагает задания для проверки быстроты реакции: Дотроньтесь до кончика носа все, кто любит сладкое или Топните левой ногой те, кто сегодня утром чистил зубы и т.п. Далее роль водящего, то есть дающего группе задания, выполняют все ребята по очереди.
  • Психологическая готовность к школеЗдравствуйте, уважаемые родители, ребята! Очень приятно видеть вас на психолого-педагогической гостиной! Спасибо, что нашли время для встречи и интересного общения. Тема нашей гостиной посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребенок пошел в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положите...
  • Проектное задание «Особенности учебно-познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития»В разработке раскрывается понятие задержка психического развития; дана характеристика вариантов задержки психического развития, особенностей учебно- познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития; даны рекомендации для родителей и педагогов по организации работы с такими детьми. В работе также указан список использованной литературы. Разработка может быть полезной для психологов, учителей начальных классов, родителей, а также для воспитателей детских дош...
  • Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебное путешествие»Игровой тренинг на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников - эффективная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Занятия длительностью 30 минут проводятся 2-3 раза в неделю во второй половине дня. Участники: группа 6-8 человек, как девочки, так и мальчики, одной возрастной группы и знакомых друг с другом. Необходимо просторное помещение В тренинге предусмотрены: упражнения на снятие напряжения; пантомимика - важно научить детей отражать эмоциональное состояние и чувства человека; коллективные игры, работа в парах; упражнения, помогающие ребенку осознать свое внутреннее состояние, регулировать его, используя приемы рационального восприятия, с целью преодоления барьеров в общении и приобретении навыков расслабления; упражнения на развитие внимания, памяти, познавательного интереса.
  • Путешествие в Страну Точек-психологическое занятиеПутешествие в Страну Точек-психологическое занятие для учащихся начальной школы. Цель: понимание ценности чувств доброты, честности человека, и необходимости бережного к ним отношения. Задачи: 1. Развитие творческого самовыражения в области психологии. 2. Формирование навыков совместной деятельности в группе, сплочение членов группы. 3. Уважать себя и других, любить весь мир и окружающий свою среду, ув...
  • Признаки употребления ПАВПризнаки употребления ПАВ: Опиаты. Наркотики, обладающие седативным, заторма­живающим действием. К этой группе относятся природные и синтетические вещества, содержащие морфиноподобные соединения. Все природные наркотические средства опийной группы получаются из мака. В нашем регионе чаще всего опийные наркотики встречаются в следующем виде: • маковая соломка — измельченные и высушенные час­ти стеблей и коробочек мака (зерна мака наркотически ак­тивных веществ не содержат). Соломка используется для приготовления раствора ацетилированного опия; • ацетилированный опий — готовый к употреблении: раствор, полученный в результате ряда химических ре­акций, имеет темно-коричневый цвет и характерный за пах уксуса; • опий-сырец — специально обработанный сок растений мака, используется как сырье для приготовления раствора ацетилированного опия. Субстанция, напоминающая плас­тилин. Цвет - от белого до коричневого. Продается неболь­шими кусочками - шариками; • метадон — сильный синтетический наркотик опийной группы. Продается в виде белого порошка или готового ра­створа. К этой же группе относятся меперидин, пропоксифен; • полусинтетические препараты на основе естественного сырья — героин, кодеин, гидроморфин. Известный алкалоид опиумного мака — морфин. Наи­более же широко используемым опиатом сегодня является героин. Общие свойства опиатов: Опиаты вызывают состояние эйфории, спокой­ствия, умиротворенности. Включаясь в обменные процессы, приводят к быстрому (иногда после одного-двух приемов) воз­никновению сильнейшей психической и физической зависи­мости. Крайне разрушительно действуют на организм. Признаки опьянения наркотиками опийной группы: • необычная сонливость в самое разное время; • замедленная, растянутая речь, человек часто отста­ет от темы и направления разговора; • добродушное, покладистое, предупредительное поведение; • впечатление постоянной задумчивости; • стремление к уединению в тишине и темноте независи­мо от времени суток; • очень узкий зрачок, не реагирующий на изменение осве­щенности; • снижение остроты зрения при плохом освещении; • снижение болевой чувствительности. Действие наркотика продолжается 6-12 ч. После прекращения действия наркотика (при системати­ческом употреблении) развивается абстинентный синдром (ломка). Абстинентный синдром (ломка) объясняется участием наркотика в процессах обмена веществ. По наличию абстинентного синдрома можно распознать употребление наркотиков. Проявления: - беспокойство, напряженность, раздражительность. - абстинентный синдром в легкой форме при наличии слабой физической зависимости напоминает ОРЗ, внезапно начинается и так же внезапно проходит. - резкое и сильное расширение зрачков, покраснение глаз, слезотечение. - насморк и чихание. - желудочные расстройства. - бессонница. - ломота и сильные боли во всем теле (у наркоманов со стажем).
  • Әлеуметтік психологиялық тренингТренингтің мақсаты: · Жасөспірімдерде құрбыларымен тиімді қарым-қатынас жасау дағдыларын қалыптастыру, Мен – хабарлама техникасымен таныстыру (коммуникативтік құзыреттілікті арттыру); · әлеуметтік іс-әрекеттің үш негізгі түрі: сенімділік, сенімсіздік, агрессивтік туралы ұсыныс беру; · тренигке қатысушылардың коммуникативтік құзыреттілігін арттыру. Қатысушылар колонна болып және бір бірінің артына, алда тұрғанның иығына қолдарын қойып тұрады. Үрленген шарлар артағылардың ішімен алдағылардың арқасының арасында қыстырылады. Шарды ұстауға, дұрыстауға болмайды. Алдағы тұрған ойыншы өз шарын қолын алға созып тұрып ұстайдыОларды жинап алыңыз және араластырып қайта таратыңыз. Қолға түскен айтылған сөздерді қайта тұжырымдаңыз. Осыған орай қайта тұжырымдалған фразаның Мен айт...
  • Тренинг «Развитие сплоченности школьного коллектива»Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: 1. формирование благоприятного психологического климата в группе; 2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними; 3. первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе; 4. осознание каждым участником своей роли, функций в группе; 5. развитие умения работать в команде; 6. сплочение группы. 2.Форма работы Условия, количество и периодичность занятий: В нашем тренинге всего 5 занятий с периодичностью примерно через день . Тренинг предназначен для детей 3 класса. Два первых занятия по 45 минут, три следующих занятия по 50 минут. Занятия проводились в классе, либо в актовом зале. Во вторую половину дня. Количество участников - 18 детей. Возраст -9-10 лет. Каждое из занятий оформлено в виде законченного мини-тренинга, т.е. включает приветствие, разминку, ос... Структура занятия. Ритуал приветствия – 2 минуты. Разминка - 10 минут. Коррекционно-развивающий...
  • Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников в рамках внеурочной деятельности «Четыре путешествия»Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе, является предупреждение возникновения проблем развития ребенка, содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. Представленная программа раз­вивающих занятий Четыре путешествия в начальной школе, в своей теоретической основе опирается на понятие психологическо­го здоровья, введенное И.В. Дубровиной и в последующем развитое О.В. Хухлаевой и опирается на программу Четыре путешествия Новиковой Л.М., Самойловой И.В.
  • Программа психолого-педагогического сопровождения педагоговМодернизации образования, интенсификация труда, напряженный ритм жизни предъявляют большие требованиями к интеллекту педагога, его эмоциональной сфере. В связи с этим работа требует от педагога особых усилий и вызывает перенапряжение. Профессия педагога является еще более сложной, поскольку он в процессе работы взаимодействует и с детьми, и с родителями, и с коллегами. Причем иногда общение со всеми этими категориями людей происходит одномоментно, и педагог испытывает на себе троекратное перекрестное воздействие со стороны. И не будем забывать, что профессиональный труд педагога отличается значительными нагрузками на его психоэмоциональную сферу. Большая часть его рабочего времени протекает в эмоционально – напряженной обстан... Программа психолого-педагогического сопровождения направлена: на повышение психологической грамотности и здоровья педагогов, на развитие умении и формирование навыков выходить из напряженного состояния и обретать психическое равновесие, на развитие и саморазвитие самосознания личности, оказание помощи, запускающей механизмы саморазвития и активизирующей собственные ресурсы человека.
  • Групповые игры для решения проблем адаптации первоклассниковГрупповые игры для решения проблем адаптации первоклассников(Модификация известных игр и авторские разработки) В современной образовательной практике, наряду с формированием знаний и умений, в число приоритетных, включены цели, связанные с общим личностным развитием и сохранением психологического здоровья учащихся. Существенное значение в их достижении имеет педагогическая поддержка первоклассников в период адаптации к школьной жизни. Пристальное внимание к школьной адаптации, актуальност... Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим, и они долгое время не адаптируются в школьной жизни.
© 2010-2018