Школьному психологу

  • Буклет Всероссийский телефон доверияКрасочный буклет для популяризации службы психологической помощи Телефон доверия. В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную п...
  • Методична розробка Система педагогічних умов соціалізації обдарованих учнів в профільних навчальних закладахОсобливості сучасного розвитку суспільства обумовлюють підвищений інтерес до проблеми соціалізації обдарованої особистості, її неповторної індивідуальності, схильності до творчих починань, що проявляється вже в навчальному процесі. І вчителі, і батьки розуміють, що ця категорія дітей потребує додаткової уваги, що думка, ніби талант завжди „проб’є собі дорогу”, є хибною. Далеко не всі обдаровані юнаки і дівчата одержують можливість реалізувати свої непересічні здібності. Термін „соціалізація” ви...
  • Папка документации педагога-психолога в образовательном учрежденииВ папке представлены образцы документов, которые необходимо использовать психологу в своей работе ежедневно: законы (Закон об основных гарантиях прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка) и нормативные документы, должностная инструкция педагога-психолога, методическая документация и описание оформления психологического кабинета и оборудование для кабинета; о режиме работы педагога- психолога, о временных нормах по видам ...
  • Конспект НОД психолога «Давайте жить дружно» Для детей старшего дошкольного возраста Умственное и речевое развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Ядром умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей- тех психологических качеств, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их использоват...
  • Коррекционно-развивающее занятие с уч-ся 4-х классовКонспект коррекционно-развивающего занятия предназначен для учащихся 4-х классов на тему Познай себя. Цель - развитие способности к критическому анализу, самостоятельному мышлению, развитие социального восприятия. Содержание занятия направлено на развитие познавательных компетенций учащихся. Задания на развитие сразу нескольких психических процессов (внимание, память, мышление). Предусмотрены разноуровневые задания (уровень А и уровень В) для учащихся с разным уровнем психического развития.Ст...
  • Использование коммуникативных игр на уроках самопознания Для ребёнка игра является естественной средой обитания. Игровая деятельность – нулевой цикл его будущей личности. Современная психология, педагогика акцентируют внимание на таких особенностях игровой деятельности, как многогранность, полифункциональность, возможность предоставления ребёнку позиции субъекта и соавтора воспитательного и образовательного процесса. Один из видов игровой деятельности, основанный на духовной активности воспитанников, - коммуникативные игры. Специфика коммуникати...
  • Приемы работы с несовершеннолетними с девиантным поведениемТрудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация.Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой.Конечно методов и приемов работы с трудными учащимися (девиантами) много, но главное не упустить его из поля зрения и вовремя начать процесс ресоциализации его в коллективе.
  • Родительское собрание Осень. Предупредим депрессию у детей Сама по себе осень – красивая пора: разноцветная, бархатная и немножко грустная (со слов школьников: лето и каникулы закончились…, теперь я живу не для себя, в школе напрягают, родители поддерживают учителей и несправедливы ко мне. Летом было весело, много свободы. Сейчас больше грустного…). Но у детей такие мысли появляются не вдруг, без явных и скрытых причин. В их копилке-памяти, как правило, уже собраны негативные установки, провоцирующие возникновение тоскливых размышлений на тему учеб...
  • Открытый интегрированный урок литературы и самопознания по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в 7-ом классе Тема: Ценности, которые не увидишь глазами Ключевая цитата урока: Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Учебная цель: Познакомить учащихся с личностью Антуана де Сент-Экзюпери, с автобиографической основой сказки. Сформировать представления о круге жизненных проблем, поднятых автором в произведении: взаимоотношения детей и взрослых, истинные и ложные ценности, мудрость природы и законы, которые забывают люди. Развивающая цель: развивать навыки осмысления художествен...
  • Сценарий большой психологической игрыТЕМА: Приключение на цветочной поляне. Цель игры: создать условия для организации и сплочения детского коллектива, коммуникативных навыков. Предоставить детям возможность вступать во внутригрупповое взаимодействие. Описание сюжетной канвы: ребята оказываются на поляне цветов. Им предстоит оказаться в роли волшебных цветов, которые могут дарить какие- то качества людям. Им предстоит спасти маленький цветок, победить злого эльфа и спасти поляну цветов благодаря дружбе. Время на игру и на...
  • Программа по профориентации педагога-психологаПрофессиональная ориентация подросткоа с ОВЗ– это целенаправленная деятельность по подготовке подростков к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации. Она представляет собой единство практической деятельности и развивающейся междисциплинарной теории и реализуется не только в учебно-воспитательном процессе работы с учащимися.
  • Заняття з елементами тренінгуМета заняття - розкрити поняття стрес та ознайомити з симптомами вигорання педагога; привернути увагу до внутрішнього стану кожного учасника, розвивати рефлексивні навички; тренувати асоціативне мислення; сприяти усвідомленню учасниками необхідності самовдосконалення і прагнення до особистісного зростання. Що можна зробити, щоб уникнути небезпеки? У нашому випадку — не набути синдрому професійного вигорання. Передусім, ми повинні знати, що це таке, його ознаки та прояви, а згодом і мето...
  • Влияние игр-развлечений на психофизическое развитие детей среднего возрастав подвижных сюжетно-рол. и сюжетно-рол. играх-развлечениях учить детей мыслить нестандартно, творчески; выходить из тупиковых ситуаций; не теряться и не паниковать в трудную минуту. По сути, эти игры являются тренировочной базой перед настоящей школой жизни. В процессе игры у детей формируется необходимый мышечный тонус (мышечная радость) в следствии различных игр-развлечений. -Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растени...
  • Психология. Портфолио личностного развитияЛичностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик. Назначение портфолио – познание личностных особенностей с целью их усовершенствования в определенном направлении. Отличие личностного портфолио от портфолио внешних достижений состоит в том, что предметом систематизации становится не свидетельства успехов в учебе и внеклассной деятельности, а материализованные результаты динамики развития собственной личности в различных ее проявлениях...
  • Консультация для родителей Игры с детьми в домашних условияхИгры с ребенком 3-4 лет в домашних условиях Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности. Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё...
  • Консультация на тему: роль сказки в развитии творческих способностей дошкольниковРоль сказки в развитии творческих способностей дошкольников. Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта. Цель моей работы – развить творческие способности ребенка, воспитать его как творческую личность, Способную находить выход из любой трудной жизненной ситуации, принимая нестандартные решения. Чтобы добиться этого, я ставлю для себя такие задачи: 1. Воспитывать в детях ка...
  • Консультация для родителей Детей учит то, что их окружаетДетей учит то, что их окружает. Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать Если с ребёнком обычно честны – он учится справедл...
  • Социальный проект «Организация работы по профилактике терроризма, ксенофобии и экстремизма в детской и подростковой среде» В данном проекте описана система работа с младшими подростками по профилактике терроризма, ксенофобии и экстремизма. Работа ведётся в три этапа: На первом этапе проводится психодиагностика детей с целью выявления склонностей к терроризму, ксенофобии и экстремизму. На втором этапе ведётся работа по профилактике подросткового терроризма, ксенофобии и экстремизма. На третьем этапе анализируются результаты, подводятся итоги, вырабатываются рекомендации по профилактике подросткового т...
  • Родительские собрание-практикум Повышение самооценки ребенка, как фактор предотвращения суицидальных проявлений среди детей и подростковРодительское собрание-практикум содержит упражнения, задания и рекомендации. Направлено на повышение уверенности в себе родителей и повышение самооценки детей. Помогает формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми. Содержит информацию о психологических знаниях, умениях и навыках, необходимых родителю для достижения успеха в жизни, и жизни детей. Открывает новые грани индивидуальности детей в глазах родителей. Помогает в обеспечении психологического здоровья,...
  • Конспект мероприятия - диспутСостав участников диспута: дети в возрасте 14-15 лет, количество – 15 человек. Цель: актуализация проблемы вопсриятия информационных потоков молодыми людьми в пространстве СМИ. Задачи: - определить перспективность развития детского телевидения и его места в информационном пространстве; - выявить средства фильтрации информации, поступаемой из различных источников; - определить роль молодежи в формировании информации. Методы: метод диалога, метод создания проблемных и проективных ситуаций. Кратко...
  • Творчество педагога и ученикаПедагог и ученик... Их связывает многое. Нас связало творчество, когда узнали о предстоящем конкурсе эссе на тему Быть психологом сегодня - это значит.... Увы, наши строки не прошли отбор. Но мы обе не забудем счастливое время, когда читали друг другу свое, от души творение. Это один взгяд психолога на свою работу со стороны и одно мнение ученика, видящего педагогическую деятельность психолога в конкретном образовательном учреждении. После многое изменилось в наших отношениях, стали ближе друг...
  • Статья Психологическая характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста (6-7 лет)К концу дошкольного возраста ребёнок представляет собой личность. Он отдаёт себе отчёт в том, какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдёт учиться в школу), он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. К этому периоду он уже многое достиг в межличностных отношениях: он ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет занять желаемое и соответствующее своему социальному статусу место среди родных и близких. Он умеет строить отношения...
  • Игры для развития интеллектуальных способностей в пришкольном лагере В данной работе описаны три игры для пришкольного лагеря для развития интеллектуальных способностей (памяти, внимания, мышления) и осмысления своей индивидуальности, а также даны подвижные игры. Продолжительность каждой игры 30 - 35 минут. Для проведения игр необходимо участие двух команд. Родители знают, что с маленькими детьми часто возникают различные психологические проблемы. Дети не реже взрослых страдают от непонимания, страха или банальной застенчивости. Все подобные проблемы возникают ...
  • Статья Моя уникальная профессия психологМоя уникальная профессия психолог,довольно распространенная. Большинство опрошенных считает, что профессию Психолога нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Психолога, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.Так что же такое, быть психологом ответ на этот вопрос не прост. Этимологически слово профессия восходит к латинскому profiteri – говорить публично, что осмыс...
  • Консультация для родителей Жить с ребенком дело не простоеРодительское ремесло предполагает необходимость каждый день заново приспосабливаться к ситуации. Ведь ребенок растет и меняется каждый день. И наша совместная жизнь часто сводится к преодолению повседневных трудностей. Ты положил дневник в портфель? Давай скорей! Около 80% наших высказываний, обращенных к сыну или дочери,- это указания и запреты. Но они лишь иногда оправдывают себя, и то только в краткосрочной перспективе: дисциплинарные меры обычно не делают детей дисциплинированными. Стои...
  • Профилактика правонарушений среди подростковДанная брошюра подходит для школьного психолога, социального педагога, администратора школы и классного руководителя. Брошюра была создана вместе с учениками в рамках муниципального конкурса по профилактике правонарушений учащихся. Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики: Ø выявление учащихся, склонных к нарушению моральн...
  • Статья Межэтнические конфликты в школеЖивут в России разные народы с давних пор. Одним тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд: Один черкеску носит, другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод, Один кумыс готовит, другой готовит мед. Одним милее осень, другим милей весна. А планета у нас у всех одна. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового разви...
  • Использование активных форм проведения занятийМуниципальное общеобразовательное учреждение Удельнинская гимназия Раменского муниципального района Московской области Использование активных форм проведения занятий с воспитанниками в системе дополнительного образования. Рыкалин А.Ю. , педагог дополнительного образования. Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному изучению учебных вопросов, активному взаимодействию воспитанников и препод...
  • Занятия на преодоление тревожности у подростковЦель работы заключается в преодолении личностной тревожности путем активизации внутреннего потенциала ребенка на решение собственных проблем через смешанную игровую деятельность. Сущностью игры является то, что она есть не обычная, реальная жизнь, а представляет собой условность, выход в сферу деятельности совершенно специфического характера. Игра – это свободное проявление всех эмоций, чувств и переживаний ребенка. Педагогический эффект игры: - создает условия для взаимодействия и вза...
  • Оценка уровня тревожности у старшеклассников ОТКУДА БЕРЕТСЯ ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ? Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Большое значение для развития личности имеет психическое здоровье, то есть состояние душевного, физического и социального благополучия. Если человек находится в ситуации дискомфорта, то в первую очередь фрустрируется эмоциональная сфера, что в свою очередь вызывает трево... Начало формы Конец формы Методика выявления доминирующих эмоциональных состояний: четырехмодальный эмоциональный вопросник Л. А. Рабинович Инструкция. Перед вами вопросник, содержащий различные вопросы, и бланк ответов, в котором предусмотрено 4 варианта ответов на каждый вопрос. Вы можете выбрать один из них. Итак, начинайте работу!Текст опросника. 1. Вы не решаетесь пойти ночью в любое страшное место, даже если дело идет на спор? 2. Часто ли у вас портится настроение, находит уныние, хандра? 3. Можно ли сказать, что в... № Безусловно, да Пожалуй, да Пожалуй, нет Безусловно, нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Обработка результатов. Количество баллов за каждый ответ: безусловно, да — 4; пожалуй, да — 3; пожалуй, нет — 1; безусловно, нет — 0. Для выяснения доминирующей эмоции просуммируйте свои баллы по следующим вопросам: Радость: 3, 9, 14, 18, 22, 24, 25, 28, 36, 37, 40, 43. Гнев: 8, 11, 13, 16, 19, 31, 32, 33, 35, 42, 44. Страх: 1, 4, 5, 12, 15, 17, 23, 26, 30, 34, 45, 46. Печаль: 6, 10, 20. 21, 25, 27, 29, 37, 38, 39, 41.
© 2010-2018