Методика разрешения конфликтов в школе

В школьной жизни часто бывают конфликтные ситуации, но не только между одноклассниками, но очень часто между учителями или же, что еще хуже всего, между педагогами и учениками. Решить такой конфликт поможет вмешательство посредников. В данном случае, в школе таким посредником чаще всего бывает непосредственно педагог - психолог или же школьная психологическая служба. Данная методика, основывается на построении алгоритма действий посредника, которая вполне приемлема, как показывает опыт, для школ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика разрешения конфликтов в МБОУ ВСОШ № 1 г. Азова


Данная методика, основывается на построении алгоритма действий посредника, которая вполне приемлема, как показывает опыт, для наших условий и основывается на следующих принципах:


  • урегулирование конфликта - это не исследование вины, а решение проблемы в данной ситуации;

  • проблемы должны решаться преимущественно на том уровне, теми, кто их создает, и там где они возникают;

  • чем уже будет сформулирована проблема, тем легче ее решать. Собственно урегулирование конфликта основывается на очищении проблемы от эмоций участников и разрешении проблемы, т. е. содержательного противоречия, сформулированного в терминах фактов.

Введение и основные правила

  1. Представьтесь.

  2. Спросите у обоих ссорящихся, хотят ли они решить свою проблему и примут ли для этого помощь посредника.

  3. Объясните и добейтесь подтверждения того, что каждое из следующих предварительных условий принимается: а) не перебивать; б) не обижать другого; в) быть искренним; г) сознательно стремиться к разрешению конфликта; д) вначале обращаться только к посреднику.

Определение проблемы

  1. Посредник решает, кто из конфликтующих будет говорить первым (№ 1).

  2. Спросить № 1: «Что случилось?» Сделайте резюме, отметив лишь факты, убрав конфликтогенную лексику, отрицательные эмоциональные всплески.

  3. Спросите № 1, что он думает по этому поводу? почему вообще происходит такое? (т. е. расширьте сознание, освободив его из плена изначальной собственной версии).

  4. Спросите № 2 (второго участника): «Что случилось?» Сделайте резюме, отметив лишь факты.

  5. Спросите № 2, что он думает по этому поводу? почему вообще происходит такое?

  6. Задайте дополнительные вопросы, которые помогут Вам точнее понять проблему (например: «Как долго?», «Как часто?»).

Поиски решения

  1. Спросите № 1, что он/она может сделать со своей стороны, чтобы решить проблему? (т. е. сделать шаг навстречу).

  2. Спросите № 2: «Ты согласен?» (для накопления потенциала согласия нужен положительный ответ).

  3. Спросите № 2, что со своей стороны может он/она сделать, чтобы решить проблему? (т. е. сделать ответный шаг навстречу).

  4. Спросите № 1: «Ты согласен?»

  5. Спросите у обоих ссорящихся, что они будут делать по-другому в будущем, если возникнет та же проблема?

  6. Помогите конфликтующим добиться решения, приемлемого для обоих.

Завершение процесса

  1. Попросите участников сказать своим друзьям, что конфликт разрешен, чтобы погасить распространение разговоров, слухов, сплетен.

  2. Поздравьте их с примирением и поблагодарите за сделанные усилия.

  3. Проведите краткий анализ процесса разрешения данного конфликта:

а) почему проблема не была решена ссорящимися без помощи посредника?

б) какие положительные и отрицательные моменты были в процессе разрешения конфликта?

в) какой положительный опыт Вы извлекли из данного случая для своей работы посредника?

Педагог - психолог: Лапина Карина Владимировна

© 2010-2022