Русский язык и Литература

  • Вечер в литературной гостиной «В стихи облитая судьба»Вечер в литературной гостиной посвящен памяти выдающегося российского поэта, истинного патриота Кубани Ивана Федоровича Вараввы. Цель вечера-вызвать интерес к личности и творчеству поэта, желание прочитать его стихи. В основе его- документальные материалы, воспоминания людей, непосредственно встречавшихся с писателем, его статьи. Прозвучат не только стихи, но и песни на стихи поэта, давно ставшие народными. Ребята услышат интересную историю о фильме Офицеры, о том, как этот фильм связан с суд...
  • Обоснование и разработка проекта по литературе на тему «Нравственные уроки детства»Обоснование и разработка учебного проекта по литературе Нравственные уроки детства в 6 классе с применением интерактивных методов обучения Вид проекта: исследовательский, групповой. Форма представления: презентация на научной конференции. Объект исследования – изображение детства и детских образов в русской и казахской литературе. Предмет исследования – тема детства и детских образов в русской и казахской литературе. Методы исследования – теоретические: анализ (сравнительный) произведений русских и казахских авторов, анализ темы детства и детских образов в этих произведениях.Дидактические цели проекта: - формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде; - приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. - проанализировать типологию детских образов и тему детства в произведениях российских и казахстанских писателей. Задачи: - рассмотреть тему детства в произведениях русских и казахских писателей; - исследовать детские образы в русской и казахской литературе; - проанализировать произведения русских и казахских авторов. Этапы работы над проектом: 1.Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Составление визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту. 3.Этапы реализации проекта: знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте; формирование группы для проведения исследований, распределение ролей между членами группы; проведение исследования; работа по поиску материалов к проекту, обработка информации; выполнение дидактических заданий к проекту; совместное обсуждение в группах результатов проекта; оформление результатов исследования в форме презентации, публикации.
  • Как строить предложенияКак строить предложения. Традиционная организация образовательного процесса, ориентированная на передачу готовых знаний, мало развивает способности школьников, не побуждает их к активному участию в формировании системы знаний, ценностных ориентаций, коммуникативной компетентности. И только современные образовательные технологии, по мнению автора опыта, позволяют пересмотреть способы мотивации школьников к получению знаний. Такой технологией является технология развитии критического мышл...
  • Тест «Найди олицетворения»Данный тест Найди олицетворения создан на основе лирики Сергея Есенина и позволяет проверить знания учащимися средств художественной выразительности. Если учащиеся верно находят олицетворения, складывается яркая картинка с оценкой пять. Если какие-либо ответы будут неверными, фрагменты картинки будут окрашиваться в серые тона. Всего в тесте 9 заданий. Тест интересен будет как учащимся 5 классов, так и выпускникам школы. Учителю предоставляется возможность за несколько минут проверить умения ...
  • Урок-игра по литературе. Тема: «По страницам изученных произведений»Данный урок-игра представляет собой урок-обобщение знаний учащихся, проходящий в нетрадиционной форме урока-игры с применением ИКТ (обобщение изученного, урок № 135-136 по программе В.Я. Коровиной). Проведение урока в данной форме позволяет не только систематизировать знания учащихся, но и формирует у них умение работать в коллективе, развивает коммуникативные навыки, способствует познавательной активности учащихся и вызывает интерес к изучаемому предмету. Применение ИКТ-технологий на уроке не...
  • Урок – обобщение по теме «Сложное предложение»Данный урок разработан для учащихся 9 в класса, по теме Сложное предложение Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно -ориентированного обучения, учебного сотрудничества. Проведен в рамках семинара на базе Чаганской ОСОШ На уроке присутствовало 11 учителей , каждый высказал своё мнение Ислямгалиева А.А- учитель Чаганской ОСОШ –каждый ученик имел возможность на уроке показать свои знания, все ученики были оценены учителем. Жолдаскалиева Г.Ж- учитель Чаганской ОСОШ- на уроке учитель использует новые технологии, учащиеся в ходе урока показали хорошие знания. Граница О. В. –учитель Подстепновской ОСОШ – урок проведен на хорошем методическом уровне, все этапы продуманы, ученики работают вдумчиво, ответы аргументированы, работы учеников комментируются учителем. Пасмурцеец Р. Д.- учитель Подстепновской ОСОШ- высокая активность на уроке, тесная связь между учителем и учениками. Утепова А. Д.- Узункольская ОСОШ – класс умеет работать в группе, выполняют требования учителя, все хорошо владеют изученным материалом. Темергалиева А. К.- учитель Чаганской ОСОШ – понравилось выставление оценок. Асатаева А.Б - учитель Чаганской ОСОШ –понравилась работа в группах Елбаева Л.Т - учитель Чаганской ОСОШ- хорошо знают теоретический материал, теорию связали с практикой Уразалиева Н. И.- учитель Чаганской ОСОШ- обобщен большой материал по СП, учащиеся имеют прочные знания, умеют применять их на практике. ЕсетоваЖ.Ж.- учитель Подстепновской ОСОШ- Учитель и ученики свободно владеют материалом. Мукашева Н.К - Узункольская ОСОШ – умеют работать в группе, объективны в выставлении оценок. Целью урока являлось обобщение знаний по синтаксису сложного предложения. При этом были поставлены задачи: - обобщение знаний по всем видам сложных предложений - применение умений распознавать виды придаточных предложений, определять место придаточного в составе сложноподчиненного предложения, конструировать сложные предложения, ставить знаки препинания между частями СП, производить синтаксический разбор СП; - формирование на уроке интереса к русскому языку, объективное отношение к себе и окружающим. Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме “Сложные предложения. Форма урока- это попытка провести урок с использованием модульной технологии. Весь ход урока опирается на уже полученные детьми знания, кроме того, даёт возможность детям повторить то, что, возможно, они подзабыли или выучили недостаточно добросовестно. Работа индивидуальная, некоторые задания построены с учётом личных способностей учеников. Условия проведения занятия: комфортная атмосфера, доверительные, дружелюбные отношения с классом, эстетичное оформление дидактического материала. У каждого на парте комплект с заданием – работа индивидуальная. На уроке удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи и получить соответствующие им результаты обучения; избежать перегрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия. В целом урок прошёл успешно, учащиеся довольны результатом. Все ребята за урок получили положительные оценки. Оценку 5 получили -5; Бойко О, Худик Е., Рахимова А. , Ельсуков Е., Филиппов Ю Оценку 4 получили -5; Аншыбаева А. , Андреев Е., Просвирова Л, Джумагулова А, Сахыпкереев Д Учащимся была предоставлена возможность взаимоконтроля, самоконтроля. Выставление оценок по баллам позволяет выставить положительные оценки всем учащимся. Задания подготовлены с учётом принципов научности, доступности, с учётом возможностей учащихся. На уроке активно используется терминология, работа с учебником. Формулировки вопросов и заданий доступны детям. Указывается цель каждого вида задания. После каждого этапа делается вывод и самооценка работы учащихся. Все задания проверяются по обра... У каждого учащегося на парте был комплект листов с заданиями и бланками оценивания. Урок структурно выдержан, состоит из 5 учебных элементов, завершающихся контрольным тестом. Выбранные методы работы хороши тем, что позволяют учащимся самим оценить уровень своей подготовленности, повторить материал, необходимый именно им для повторения, выбрать домашнее задание, которое необходимо им. В целом урок прошёл успешно, каждый учащийся получил оценку, задачи, поставленные в начале урока, реализованы. Учитель: Баймуратова С. М. Тема урока: Урок – обобщение по теме Сложное предложение. Цели урока обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме Сложные предложения
  • Технология развития критического мышления через чтение и письмоДанная технология представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Применяемые средства позволяют работать с информацией в любой области знания, следовательно, использовать их можно на любом предметном материале. Уроки, построенные в технологии развития критического мышления через чтение и письмо, ориентированы на воспитание у ученика социальной ответственности, умение мыслить и высказывать свою точку зрения, стимулируют учащихся к дальне...
  • «Вольнолюбивая лирика Пушкина»Урок литературы Вольнолюбивая лирика Пушкина разработан для учащихся 9-х классов с метапредметным подходом по теме Знание и информация с целью приобщения старшеклассников к самостоятельной исследовательской работе и освоения техники позиционного анализа. Тексты вольнолюбивой лирики великого поэта рассматриваются в ходе дискуссии между группами ребят: архивариусами, литературоведами, текстологами. В ходе урока достигается задача формирования ценностного отношения к своей родине, воспитание па...
  • Творческое развитие учащихся ПУ в форме исследованияТворческое развитие учащихся профессионального училища на уроках русского языка в форме исследования - развитие гармоничной, толерантной личности. Приобщение к творчеству - стимуляция познавательной деятельности, необходимой для современной действительности. Данная методика апробирована и действует около 10 лет. Грамоты и дипломы всех рангов - это достижение учащихся, которые охотно создают творческие работы, исследуя всевозможные аспекты русского литературного языка. К сожалению, в профессион...
  • Урок на тему: «БСП с отношениями причины, пояснения, дополнения»· · Тема: БСП с отношениями причины ,пояснения ,дополнения Цель урока: познакомить учащихся с обобщенным правилом постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении (БСП). Задачи урока: 1. Формировать у учащихся умение различать варианты пунктограмм и употреблять двоеточие между частями БСП; 2. закрепить роль постановки запятой и точки с запятой между частями БСП; 3. повторить роль двоеточия в других пунктограммах; 4. содействовать нравственному воспитанию школьников. Оборудование: таблицы, карточки Ход урока. I. Организационный момент. II. Повторение ранее изученного на постановку запятой и точки с запятой между частями БСП. Запятая меду частями БСП: · части БСП обозначают одновременность или последовательность событий, · тесно связаны между собой по смыслу, · обычно кратки, · произносятся тоном перечисления, · между частями БСП мысленно можно поставить союз И. Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поет. [ ], [ ], [ ]. БСП Точка с запятой между частями БСП: · части БСП менее связаны по смыслу, · более распространены, · содержат собственные знаки, · к концу предложения голос понижается, возникает пауза. Сел да поехал; ах, хорошо! [ да ], [межд., ]! БСП Крой да песни пой; шить станешь – наплачешься. [ да ], [ ]. БСП III. Объяснение нового материала. 1. Объявление темы и цели и урока. Вспомним в каких предложениях встречается двоеточие (при прямой речи, при обобщ. слове с однор. чл.) 2. Работа по таблице: Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Вывод: Мы познакомились с правилами постановки двоеточия в БСП, давайте изобразим их в виде схемы: Значение 2 части БСП причина пояснение дополнение Алгоритм анализа БСП: · найти грамматические основы; · определить интонацию и определить смысловые отношения между частями БСП; · поставить необходимый знак препинания; · построить схему БСП. 3. Объяснительное письмо. Запишем предложение, объясним значение второй части: На реке Каратал происшествие: (пояснение) лед отправился в путешествие. Мы сбежались на происшествие: (причина) захотелось и нам в путешествие. Посмотрели мы и увидели: (дополнение) льдины мчатся в одном направлении. Женщина плакала навзрыд: (причина) среди погибших был и ее муж. Страшная мысль мелькнула в уме моем: (пояснение) я вообразил ее в руках у разбойников. Павел чувствует: (дополнение) чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти. 4. На основе схемы цветными фломастерами составим таблицу, в которую вы будете вносить примеры БСП, исходя из значений второй части и внесем эти предложения в таблицу: Вид пунктограмм Схемы вариантов пунктограмм Примеры Двоеточиие 1: (потому что) Я понял. что сам виноват: не учел особенности грунта. 2: (а именно) В прекрасном месте высадились: трава подстрижена, дорожки посыпаны песком. 3: (что) Вдруг чувствую: сейчас сядем на мель. 5. Работа над интонацией предложений с двоеточием. Запишем предложение: Осень и зиму Павел не любил: они приносили ему много физических страданий. В последнюю минуту вспомнил: в кармане револьвер. Прочитайте их, наблюдая за интонацией. Обратите внимание, что перед двоеточиями в конце первой части предложения голос слегка понижается и делается пауза более продолжительная, чем при запятой, потому что дальше будет следовать разъяснение. А теперь с помощью схемы произнесите предложение с необходимой интонацией: Я убежден лишь в одном: вдохновение приходит во время труда. Народы знают: правда есть! Взглянул на часы: они показывали начало восьмого. 6. Работа в группах по карточкам. Причина, пояснение ,дополнение . Схема. 1.Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников. пояснение [ ] : [ ]. 2.Всю дорогу от станции до хутора молчали: говорить мешала тряская езда. причина [ ] : [ ]. 3. Он поднял глаза: маленькое облачко неслось по небу. дополнение [ ] : [ ]. 4.Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает. пояснение [ ] : [ и ]. 5. Я понимал: выручить нас может только случайность. дополнение [ ] : [ ]. . 6. Печален я: со мной друга нет. причина [ ] : [ ]. 7.Однако пора спать: уже без четверти шесть причина [ ] : [ ]. 8.Знаю батька: на сынишку издержал последний грош. дополнение [ ] : [ ]. . 9. Мне стало страшно: на краю грозящей бездны я лежал. причина [ ] : [ ] IV. Подведение итогов урока. V. Выставление оценок. VI. Домашнее задание: упражнение , придумать рассказ на свободную тему, используя в тексте данный тип предложений.
  • Тесты «Бессоюзные сложные предложения»Тест по теме Бессоюзное сложное предложение. 1. Какое утверждение не верно? В сложном бессоюзном предложении ставится двоеточие, если: 1) перечисляются какие-то факты 2) вторая часть дополняет смысл первой 3) вторая часть раскрывает содержание первой 4) вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой. 2. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Будет завтра хорошая погода () пойдем в лес. 1) двоеточие 2) тире 3) запятая 4) точка с запятой 3. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Никогда я не видел такой осени () ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе. 1) двоеточие 2) тире 3) запятая 4) точка с запятой 4. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Толстые сосульки, небрежно свисавшие с крыш, оттаивали, радуясь теплу и солнцу ()капли, падая с них, ударялись о лед. 1) двоеточие 2) тире 3) запятая 4) точка с запятой 5. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Я убежден в одном () вдохновение приходит во время работы. 1) двоеточие 2) тире 3) запятая 4) точка с запятой 6. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Лук царевич опустил, смотрит() коршун в море тонет и не птичьим криком стонет. 1) двоеточие 2) тире 3) запятая 4) точка с запятой 7. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Дневные звезды никогда не видны в небе () их затмевает солнце. 1) двоеточие 2) тире 3) запятая 4) точка с запятой 8. Какой знак нужно поставить в предложении вместо скобок? Василий резко нажал на тормоз() скорость не уменьшилась. 1) двоеточие 2) тире 3) запятая 4) точка с запятой ОТВЕТЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тест по теме Бессоюзное сложное предложение. 1.Как называются сложные предложения, в которых синтаксическая связь между частями выражена без помощи союзов? 1) сложносочинённые 2) сложноподчинённые 3) бессоюзные 2.Каким является БСП: Солнце село, на землю опустился туман.? 1) БСП со значением условия 2) БСП со значением последовательности действий 3) БСП со значением следствия. 3.Каким является БСП: Наконец-то мне улыбнулась удача: я нашёл отличную работу.? 1.БСП со значением причины 2.БСП со значением условия 3.БСП со значением пояснения 4.Каким является БСП: Я вышел на улицу: погода была прекрасная.? 1БСП со значением дополнения 2БСП со значением последовательности действий 3БСП со значением следствия 5.Каким является БСП: Сын заболел: накануне он промочил ноги и сильно замёрз.? 1БСП со значением причины 2БСП со значением условия 3БСП со значением времени 6.Каким является БСП: Приедешь - мы отлично проведём время.? 1БСП со значением пояснения. 2БСП со значением дополнения 3БСП со значением условия 7.Каким является БСП: Он приехал - мы отлично провели время.? 1БСП со значением следствия 2БСП со значением сопоставления 3БСП со значением последовательности действий 8.Каким является БСП: Подошла электричка - мы пошли на перрон встречать гостей.? 1БСП со значением дополнения 2БСП со значением причины 3БСП со значением времени 9.Каким является БСП: Не спеши языком - торопись делом.? 1БСП со значением следствия 2БСП со значением времени 3БСП со значением сопоставления 10.Может ли БСП, произнесённое с разной интонацией, передавать различные значения? 1да 2нет ОТВЕТЫ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 2 3 1 1 3 1 3 3 1
  • Проверочная работа по русскому языкуОбобщение по теме: Односоставные предложения. 8 классЦели:- закрепить знания учащихся об односоставных предложениях;- закрепить умение различать виды односоставных предложений;- совершенствовать умение видеть односоставные предложения в контексте и выделять пунктуационно;- углубить знания о речевой роли односоставных предложений. Планируемые результаты: Предметные: -- формирование прочных знаний об особенностях односоставных предложений. Метапредметные:умение самостоятельно определять тему и цель своей работы; умение находить односоставные предложения и определять их вид.
  • Урок на тему: Связь слов в словосочетании и предложенииПроверка подготовки учащихся к уроку. Объявление темы урока. Сообщение порядка работы на уроке. Запись в тетрадях даты и темы урока. Психологический настрой учащихся к уроку. Тренинг. Студентам предлагается игра Лучик счастья. Суть игры заключается в том, что студенты (по цепочке) желают друг другу много замечательных пожеланий, а последний, в свою очередь, преподавателю. Цели урока: - углубить изученное о словосочетании и предложении, работать над правописанием падежных окончаний, развивать связанную речь студентов; - развивать словесно-логическое мышление, память; - воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе. Провожу тест для проверки домашнего задания - Тема нашего урока Способы подчинительной связи В предложении чаще встречается подчинение. Способы подчинительной связи: СОГЛАСОВАНИЕ – такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное. трудная задача наше право первый ученик правильный ответ улыбающаяся девочка Согласуются обычно сказуемые и определения. УПРАВЛЕНИЕ – такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определенном падеже. Управляющими словами обычно бывают глаголы и слова, образованные от глаголов: читать книгу – чтение книги поехать на Кавказ – поездка на Кавказ,
  • Особенности святочного рассказа Ф. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»В 19 веке большую популярность приобрели святочные (рождественские) рассказы, публиковавшиеся на страницах журналов и газет. Свое название они получили от слова святки, т.е. святые дни от Рождества Христова до праздника Богоявления. Такие рассказы часто были наполнены ожиданием чуда. В день воспоминания о великом чуде рождения Бога во плоти, каждому хотелось увидеть чудо и в своей жизни: достижение заветной мечты (А. Куприн Тапер), чудесное избавление от трудной жизненной ситуации (А. Куприн...
  • «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ.Программное содержание:1.Закрепить знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; умение самостоятельно выделять элементы декоративного украшения и этапы создания изделий.3.Прививать любовь к народным промыслам.Материал и оборудование: Работы выполненные детьми по народнымхудожественным промыслам.Словарная работа: Гжельская, Городецкая, Семеновская, Павлово - Посадские.Музык...
  • Открытый урок «Священный Байкал. »Тема. Священный Байкал. Цели. Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности, познакомиться с обитателями озера Байкал, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширить словарный запас учащихся; воспитать любовь к родному краю. У кого из нас не начнет радостно биться сердце при появлении на берегах Байкала? Величественная красота озера невольно заставляет почувствовать себя частицей мироздания, обрести единство с природой. А более полезным будет, если мы разгадаем некоторые из его тайн, заглянем в его глубины, познакомиться с животным миром, обильно населяющим озеро.
  • Открытый урок на тему: Связь слов в словосочетании и предложенииТема урока: Связь слов в словосочетании и предложении. Цели урока: Повторение и обобщение наиболее общих сведений о синтаксисе и пунктуации. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Формы обучения: объяснение,вопрос - ответ Оборудование: опорная схема, карточки. Определить способ подчинительной связи на оценку 5 Отвечать у доски, начало урока, отправиться в поход, правильная речь, осенний воздух, рисовать картину, интерес к живописи, восхищаться подвигом, повернуться направо, говорить улыбаясь. на оценку 4 Красная паста, думать о школе, ловко сделать, владеть речью, пересказ повести, весело смеяться, снежная поляна, вера в будущее. на оценку 3 Красивый костюм, думать о полете, читать книгу, выглядеть красиво, новая тетрадь, мечтать о каникулах. Укажите вид связи слов в словосочетании 1 вариант 2 вариант 1. Пришел мириться 1. Встретить грудью 2. Спроси знакомых 2. Двух капель № Этапы урока Время Оценка 1 Орг. момент. 2 мин 2 Цели и задачи урока. 3 мин 3 Опрос домашнего задания. 10 мин 5б.
  • «СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» - ВЕЛИЧАЙШИЙ ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. В начале 80-х гг. XII в. князь Святослав Киевский отбросил объединенными усилиями половцев. В 1185 г., не преду­предив киевского князя Святослава и других князей, отправился в половецкую степь новгород-северский князь Игорь Свягославович вместе со своим сыном, братом и племянником. Они выступили в поход 23 апреля, а 1 мая в пути их застало солнечное затмение, но, несмотря на грозное предзнаменование, Игорь не повернул назад свое войско. В первом столкновении с половцами Игорь одержал победу, н...
  • А. С. Грибоедов и его комедия «Горе от ума». Художественное время и художественное пространство комедииЦели: изучить биографию А. С. Грибоедова; проследить творческую историю комедии Горе от ума. Именем Александра Сергеевича Грибоедова от­крывается одна из самых блистательных страниц в истории рус­ской литературы. Гениальный поэт и глубокий мыслитель, Грибое­дов оставил неизгладимый след в развитии нашей национальной культуры. Парадокс состоит в том, что Грибоедов, при всем блеске художественного дарования, создал лишь одно действительно ве­ликое, бессмертное произведение - комедию Горе от ума. Значе­ние и влияние таких произведений выходит далеко за пределы их исторической эпохи.
  • Сочинение Тема: Пишу тебе о том, какие чувства я испытываю при исполнении Государственного гимна Республики КазахстанПишу тебе о том, какие чувства я испытываю при исполнении Государственного гимна Республики Казахстан. Здравствуй, Алтынай! С приветом к тебе твоя подруга Самал. Уже год прошел , как вы переехали в Россию , в Оренбургскую область. Каждый раз собираюсь писать тебе письмо , но учеба , школьные дела , разные конкурсы требуют подготовки, и я не успеваю . Ты обиделась , и ты права . Человек все должен делать вовремя. Знаешь , я часто вспоминаю Первый звонок Первого сентября. Не от того , что вы через три дня уехали, а от того, какое лицо было у тебя во время исполнения Государственного Гимна Казахстана, какое чувство ты испытывала .Ты слушала и как будто прощалась с гимном ,родиной ,страной. Руки наши были прижаты к сердцу и я думала, как хорошо ,что никуда не уезжаю. Вообще, когда звучит гимн моей Родины, со мной происходит что-то необъяснимое: волнующий трепет, холодок по телу, комок в горле стоит. Эти слова : У меня независимый, Сплоченный ,единый народ… и мелодия призывают к единению, потому что сила, мощь- в народе ,а сила, мощь народа – в сплоченности. Гимн и Флаг наш гордый Народом Государству дан. Пусть же всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан. Вспомнила строки из стихотворения, которые мы учили для выступления на классном часе. Скоро прозвенит Последний звонок и с замиранием сердца, с гордостью буду смотреть на поднятие флага и одновременно слушать гимн своего государства. Пока звучит гимн, многое успеваешь вспомнить. На пути к свободе героический казахский народ прошел через многие трудности, даже жертвовал жизнями лучших своих сыновей. В центре борьбы всегда стоял гордый человек, кочевник ,выше жизни ценивший свое достоинство, честь, справедливость, правду и совесть. Мой народ выжил в годину испытаний и распахнул объятья другим народам. Все это так быстро проносится в мыслях, что тебя охватывает чувство радости ,гордости за свой доблестный народ. Алтынай, помнишь, когда звучал гимн нашей страны на Азиаде? Тогда ты еще училась в нашей школе. Мы смотрели по телевизору на наших
  • ОБРЯДОВОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА В ФОЛЬКЛОРЕ И АВТОРСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (к 170-летию романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)Чем лучше мы будем знать прошлое, - писал А.М. Горький, - тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего. Речь в моей работе пойдет об обрядовом творчестве русского народа и использование его в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин. Обряды – установленные традиции, обычаи действия, имеющие для исполнителей магическое, бытовое, ритуальное и эстетическое значение. Знание обрядовой поэзии позволяет соединить прошлое и настоящее духовной жизни русского народа, показывает красоту и поэзию русской души, формирует национальное самосознание учащихся. Русская классическая литература, в которой во всю мощь начинает звучать голос народа, в которой используется обрядовая сторона жизни предшествующих поколений, начинается с творчества А.С. Пушкина. Именно поэтому роман Евгений Онегин В.Г. Белинский назвал энциклопедией русской жизни. Роман дает возможность постичь красоту слова, народных обрядов, природы, искусства. Предметом рассмотрения является верование (мифологические представления, обряды (ритуальные действия), фольклор (тексты, относящиеся к разным жанрам, а также использование их в авторских произведениях , в частности ,в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин . Объектом исследования является роман А.С. Пушкина Евгений Онегин, обрядовое творчество русского народа. Цель исследования: -при внимательном прочтении романа А.С. Пушкина Евгений Онегин выяснить, является ли обрядовое творчество, включенное в 3,5,7 и 8 главы художественным вымыслом или литературной обработкой проводимых на Руси обрядов. Насколько А.С.Пушкин был точно осведомлен об обрядовой стороне народного творчества. Это определяет уровень его уважения к народному творчеству, уважение любви к родной земле. -приобщение к духовным традициям русского народа, - изучение обрядового творчества и понимание мировоззрения прошлых поколений Задачи: 1.Внимательно прочитать роман А.С.Пушкина Евгений Онегин.Особое внимание обратить на главы(3,5,7,8 к которые автор включил обрядовую поэзию) 2.Изучить научную литературу по данной теме. 3.Собрать материал об обрядовом творчестве русского народа и сравнить детали описываемых А.С. Пушкиным обрядов 4.Воспитывать у учащихся любовь к Родине через знание традиций, обрядов. 5.Взглянуть на А.С Пушкина, как на знатока русской обрядовой поэзии. . Гипотеза: В наши дни, когда мы хотим возродить народные традиции, постичь вечные ценности знание народной поэзии необходимо. Только знание народно – обрядовой поэзии дало возможность А.С. Пушкину написать поистине народный роман Евгений Онегин, который В.Г. Белинский назвал энциклопедией русской жизни Методы исследования: -изучение и анализ справочной литературы -сопоставление -сравнение -обобщение -классификация Практическая направленность. Использование работы на уроках литературы при изучении романа А.С. Пушкина Евгений Онегин, на уроках мировой художественной культуры.
  • Программа лингвистического кружкаВ учебном процессе всё большее распространение получают практико-ориентированные задания, развивающие креативные способности учащихся, умение применять полученные знания на практике. Особенно продуктивным является метод проекта, в реализации которого учащиеся создают готовый продукт, который может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности. Хорошо усваиваются правила русского языка, как бы пропущенные через себя. Такая возможность появляется у учащихся, когда они переводят полученные знания в схемы, алгоритмы рассуждения, опорные конспекты, лингвистические сказки. Повышают интерес к урокам кроссворды, игры, тесты. Они не только проверяют знания учащихся, но и помогают систематизировать изученное, когда ребята подключаются к созданию таких работ. Без сомнения, современная жизнь предъявляет к человеку требования уметь грамотно представить результаты своей работы в виде презентации
  • Развитие русской речи учащихся казахской школыРазвитие русской речи учащихся казахской школы на материале антонимов. Овладение вторым языком предполагает активную речевую деятельность, в основе которой лежит усвоение учащимися системе языковых единиц. Особое место в языковой системе занимает лексический уровень , так как овладение словарем служит одним из основных факторов развития речевых умений и навыков. Развитие речи учащихся осуществляется эффективнее с помощью текста как основной единицей обучения. При этом контекст способствует более точному пониманию лексического значения данных слов, семантизир... - понимание форм речевого этикета умения здороваться и прощаться по-русски: здравствуйте- до свидания; - понимание требовании педагога: встаньте- сядьте, откройте- закройте, возьмите- дайте;
  • Интегрированный урок литературы, изоискусства, музыки Тема: «Изображение осени в живописи, поэзии, музыке»Методический комментарий к интегрированному уроку литературы в 6 классе по теме Изображение осени в живописи, поэзии, музыке Итак, я предлагаю вам поучаствовать в одном из таких уроков, объединивших в себе 3 школьных дисциплины: литературу, изобразительное искусство, музыку. Эти уроки ребята очень любят, они оставляют глубокий след в детских сердцах. Атмосфера, царящая на них, пробуждает чувства, эмоции, учит их чуткости, умению видеть красивое в обычном, прививает любовь к родному слову, воспитывает чувство гордости за свою Родину и прекрасные творения, оставленные нам в наследство, побуждает к творчеству. Уроки, подобные этому я провожу по временам года. Как правило, только первый из них готовлю сама, а к подготовке последующих активно подключаются ученики: подбирают репродукции, музыку, создают свои презентации. Итогом такого взаимотворчества становятся презентации сочинения, рисунки, которые ученики выполняют либо сразу после урока, либо дома. На уроке использованы наглядные методы (наблюдение, прослушивание музыкального отрывка), индуктивные и дедуктивные, эвристический метод, метод проекта и модульного обучения.
  • «Сердце, не открытое людям». Урок-конференция по творчеству А. П. ЧеховаУрок-конференция помогает учащимся увидеть личность человека, доброе сердце которого закрыто от людей, драму главного героя. Когда ослабевают личностные связи, встреча внутренних миров, человек сильно страдает. Высокий сан Петра невольно является своего рода футляром и заставляет окружающих трепетать перед ним. Однако в жизни преосвященного есть краткие мгновения радости, когда наступает его единение с другими людьми. Поэтому в рассказе слиты мотивы света и печали. О душевном состоянии владыки А. П. Чехов говорит скупо. А мы представляем его себе необычайно живо, полно, так как автор сумел раскрыть поток повседневной психологической жизни, малозаметные, скрытые, душевные движения. А.П. Чехов напоминает нам, что отношение к миру формируется у людей, пока ещё неосознанно, с детства, этого начального этапа духовной биографии всякой личности. Именно в детские годы душе Павлуше открылся Бог. И Смиренная душа преосвященного чувствовала, что существование без веры в Христа и служения ему невозможно.
  • СтатьяСтатья Духовно-нравственное развитие ученика и учителя.Будущее любой страны решается за школьной партой. Если взглянуть на будущее России, то можно прийти к выводу, что оно весьма печально, так как сегодня из большинства школ ушла веками создаваемая система духовно-нравственного образования и развитие, духовно-нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан. Смысл нашего пребывания на Земле в любви ко всему видимому и невидимому, служении ему. Развитие духовной личности возможно только совместными усилиями всех педагогов образовательного учреждения.
  • С Чередование а - о гар-гор, зар-зор, клан-клон, кас-косТема урока из серии Новые подходы: Рассуждения в изучении буквы и - ы после ц. была определена как Урок проводился в 6А классе, где обучается 15 учащихся, продолжительность урока 45 минут. Это 1 урок в серии последовательных уроков. В теме серии уроков Графика. Орфография -это не первый урок. Он связан с предыдущими уроками прошлого года и опирается на знания, полученные на этих уроках: умение распознавать чередование гласных а-о в корне гар-гор, зар-зор, клан-клон, кас-кос, путем самостоятельных действий через новые подходы в обучении: работа с информацией, правил... 1. Стратегия чтения и обсуждения 2.Постановка цели обучения для себя, 3.Консультации друг друга 4.Наблюдение за деятельностью группы. 5. Инструкция по взаимооцениванию презентаций групп. Специфика урока заключается в организации учебной деятельности, т.е. учебного сотрудничества. Соответственно с данной спецификой были определены следующие цели: развить умение работать с информацией по чередованию гласных а-о в корне гар-гор, зар-зор, клан-клон, кас-кос. Результат работы: обмен информацией о чередовании а-о в корне через групповую работу. Критерии успеха: -я могу обмениваться информацией о чередовании гласных а-о в корне; - я могу составить алгоритм о чередовании гласных а-о в корне слова; - я могу выделять орфограмму графически на письме. - я могу оценить эффективность своей работы. Мне, как учителю нужно было сосредоточить своё внимание не только на преподавании своего предмета, но и на развитии у учащихся умения обучаться. Для начала было необходимо создать образовательную среду, благодаря которой ученики будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию. (РУс.139) Для этого на первой неделе практики провела диагностику учащихся, изучила уровень их школьной мотивавации, проанализировала взаимоотношения ребят. Что же я выявила благодаря диагностике? Выявление уровня мотивации к обучению. Цель: наблюдение за работой учащихся в группах. Объект исследования – учащиеся 6 А класса Черноярской СОШ В классе 15 учащихся. Из них: Эмоциональные или поведенческие трудности-8 учащихся; Недостаточно развит навык говорение - 4 -х учащихся; Плохо выражают свои мысли -3 учащихся; Специальный навык – решать проблемы - 2 учащихся. 3 учащихся – уровень высокого усвоения 10 учащихся – уровень среднего усвоения 2 учащихся – уровень низкого усвоения
  • Вересковый мёдТема: Роберт Льюис Стивенсон баллада Вересковый мёд. Цели урока: знакомство с творчеством Стивенсона (кратко); работа над выразительным чтением; работа по теории литературы; воспитание патриотизма, чувства долга и ответственности; проблемно – исследовательская работа по произведению. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, выставка рисунков учащихся. Словарная работа: баллада. Ход урока I. Учитель о Стивенсоне. Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894). Любимым писателем Льюиса Стивенсона был Вальтер Скотт. Его страстью - путешествия. Его судьбой - литература романтического склада. Но в отличие от Вальтера Скотта Сти­венсона интересуют не исторические или социальные проблемы, а быт и ха­рактеры людей. Его не привлекают любовные похождения героев, подчас создаётся впечатление, что до конца дней своих Стивенсон оставался маль­чуганом, верящим в истинную красоту и целомудрие. Он и вправду был большим ребёнком - ... В творчестве Стивенсона живёт романтика приключений, поэзия сильных, энергичных характеров, здоровое гуманистическое начало. Экзо­тика в его произведениях - своеобразный протест против серости и обы­денности, против пошлости и ханжества среднего буржуа и художнической логики в эстетически-прекрасный мир, где живут красивые, сильные люди
  • Школа ЕГЭ. Тема: Простое осложнённое и сложное предложения. Отработка заданий части В – 5, В - 6 ЕГЭШкола ЕГЭ. Тема: Простое осложнённое и сложное предложения. Отработка заданий части В – 5, В - 6 ЕГЭЦели занятия: закрепить теоретические знания по простому осложнённому и сложному предложениям; разобрать задания части В5 - В6, А - 9; помочь детям преодолеть психологический барьер перед ЕГЭ. Оборудование: тетради, карточки для самостоятельной работы, текст для анализа, презентации Ход занятия ..Но как в грядущем ни темно И как ни мглисты все дороги, Мне на таинственном пороге Одно предвестие дано: ... Ф.Сологуб
  • Школа ЕГЭ: обобщение и систематизация изученного по теме «Односоставные предложения» (занятие - практикум)Школа ЕГЭ: обобщение и систематизация изученного по теме Односоставные предложения (занятие - практикум) Материал поможет при подготовки учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку. Цели урока: ученики должны знать: значения односоставных предложений, способы выражения главного члена предложения; чем может быть осложнено предложение уметь: определять виды односоставных предложений, способы выражения главного члена предложения, отличать односоставные предложения от двусоставных неполных, находить в тексте осложняющие простое предложение элементы
  • Безличные глаголыТема. Безличные глаголы. Цель: знакомство с особенностями безличных глаголов, их выразительными возможностями. Задачи: Образовательные: 1) дать понятие безличных глаголов, их значение; познакомить с формами безличных глаголов; 2) формировать умение различать безличные глаголы и личные в форме безличных. Развивающие: 1) формировать исследовательские умения обучающихся; 2) продолжить работу над развитием устной монологической речи обучающихся; 3) создать условия для формирования умения использовать безличные глаголы в речи. Воспитательные: 1) воспитывать интерес к предмету. Коммуникативные: 1) развивать умение работать в парах, представлять результат своей работы классу; 2) развивать умение выслушивать ответ одноклассников и дополнять его в случае необходимости. Оборудование: 1. Мультимедийная презентация урока, мультимедийный проектор. 2. Карточки и инструкция для исследования. 3. Карточки для самостоятельной работы.
  • Урок - спектакль «А счастье было так возможно»Цель: формировать духовный облик и нравственные ориентиры уч-ся, развивать эстетический вкус и литературные способности; формировать умения и навыки владения литературным языком, развивать творческие способности. Ход урока 1.I Вступительное слово учителя с элементами беседы. Ребята, мы завершили работу над романом А.С. Пушкина Евгений Онегин- самое задушевное произведение Пушкина, в нем нашли свое воплощение, заветные думы и чувства поэта, его размышления над современной ему жизнью, его взгляды, его нравственный идеал. Тема нашего мероприятия А счастье было так возможно… - Ребята, а что такое счастье? (уч-ся размышляют) - В одном из ранних стихотворений А.С. Пушкина есть такие слова: О жизни час! Не жаль тебя… -Как вы прокомментировали бы эту строчку? В чем видел счастье лирический герой? -Как трактуется тема счастья в стихотворениях Свободы сеятель пустынный. Дар напрасный, дар случайный, Элегия? - Как мотивы счастья реализуются в романе Евгений Онегин? - Давайте, прежде чем ответить на этот вопрос еще раз послушаем некоторые главы, строфы из романа Евгений Онегин II. Звучит музыка Бетховена Лунная соната, Комната Татьяны, полумрак, зажженные свечи, Татьяна за столом пишет письмо. -Няня: -Не гневайся, душа моя, Ты знаешь, непонятна я… Да что ж ты снова побледнела ? Татьяна: -Так, няня, право, ничего . Пошли же внука своего. Звучит музыка Бетховена К Элизе. Комната Онегина, за столом среди книг сидит Онегин, в руке письмо, он разворачивает письмо. Звучит музыка Вангелис Ла петит Ученик: ( за сценой) Но, получив посланье Тани, Онегин живо тронут был: Язык девических мечтаний В нем думы роем возмутил; И вспомнил он Татьяны милой И бледный цвет, и вид унылый; И в сладостный, безгрешный сон Душою погрузился он. Быть может, чувствий пыл старинный Им на минуту овладел; Но обмануть он не хотел Доверчивость души невинной. Теперь мы в сад перелетим, Где встретилась Татьяна с ним. Звучит Melibea lamento. Вечер, пение птиц, шелест травы, цветы, скамейка. В саду Татьяна, появляется Онегин. Онегин ( Хункаев К.) Онегин: - Вы ко мне писали, Не отпирайтесь. Я прочел Души доверчивой признанья, Любви невинной излиянья; Мне ваша искренность мила; Она в волненье привела Давно умолкнувшие чувства; Но вас хвалить я не хочу; Я за нее вам отплачу Признаньем также без искусства; Примите исповедь мою: Себя на суд вам отдаю. Когда бы жизнь домашним кругом Я ограничить захотел; Когда б мне быть отцом, супругом Приятный жребий повелел; Когда б семейственной картиной Пленился я хоть миг единый, — То, верно б, кроме вас одной Невесты не искал иной. Скажу без блесток мадригальных: Нашед мой прежний идеал, Я, верно б, вас одну избрал В подруги дней моих печальных, Всего прекрасного в залог, И был бы счастлив... сколько мог! Но я не создан для блаженства; Ему чужда душа моя; Напрасны ваши совершенства: Их вовсе недостоин я. Поверьте (совесть в том порукой), Супружество нам будет мукой. Я, сколько ни любил бы вас, Привыкнув, разлюблю тотчас; Начнете плакать: ваши слезы Не тронут сердца моего, А будут лишь бесить его. Судите ж вы, какие розы Нам заготовит Гименей И, может быть, на много дней. Что может быть на свете хуже Семьи, где бедная жена Грустит о недостойном муже, И днем и вечером одна; Где скучный муж, ей цену зная (Судьбу, однако ж, проклиная), Всегда нахмурен, молчалив, Сердит и холодно-ревнив! Таков я. И того ль искали Вы чистой, пламенной душой, Когда с такою простотой, С таким умом ко мне писали? Ужели жребий вам такой Назначен строгою судьбой? Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей... Я вас люблю любовью брата И, может быть, еще нежней. Послушайте ж меня без гнева: Сменит не раз младая дева Мечтами легкие мечты; Так деревцо свои листы Меняет с каждою весною. Так видно небом суждено. Полюбите вы снова: но... Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет. Под музыку Бетховена Лунная Соната они уходят. Паузу заполняют чтецы (строфы из восьмой главы романа Евгений Онеги). Чтец: В любви все возрасты покорны; Но юным , девственным сердцам III. Рефлексия - В чем видела счастье Татьяна Ларина? - Как вы думаете, Татьяна счастлива? - Какие чувства вызывает у вас Онегин? - Могла ли Татьяна поступить иначе? - Каково ваше отношение к Татьяне?
  • Презентация методики преподавания, комментарийДанный материал представляет презентацию из опыта работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, представлена динамика роста качества успеваемости. Интересно показана творческая активность учащихся. Показана цель работы учителя-словесника и методы её достижения: объяснительно-иллюстративный,поисковый,исследовательский,проблемный. Интересно предлагается подача работы вне урока. Ассоциация воспитания с выращиванием цветов на клумбах-удачно и образно пер...
  • Контрольный тест по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»Данная разработка может быть использована в качестве контрольной работы по разделу Фонетика. Графика. Орфоэпия. Целью данной работы является контроль за знаниями, навыками и умениями в области Фонетики. Графики. Орфоэпии. Контрольная работа имеет форму теста закрытого и открытого типов заданий. Часть А включает в себя 12 заданий закрытого типа, т.е. среди предложенных вариантов один только правильный. Часть В представляет собой задания открытого типа, в которых необходимо ответ сформулиров...
  • Статья «Иконография Ф. С. Пушкина»Статья Иконография А.С.Пушкина может быть использована для проведения внеклассной работы по творчеству А.С.Пушкина, для проведения литературных вечеров в школе.Особенностью этой статьи является то,что в ней рассматривается не творческий путь Пушкина, а его портретные характеристики с самого раннего возраста до прижизненных портретов кисти Тропинина и Кипренского,включая автопортреты самого Пушкина.Очень интересна история создания каждого портрета и рисунка.Большой интерес представляет собой ...
  • Программа создания социокультурного комплекса на селеУважаемые коллеги! На 0,5 ставки выполняю функцию заместителя директора по УВР. Представляю свою программу по организации социокультурного комплекса на селе.Если кому то из коллег будет нужен более детальный пакет документов, обращайтесь.Проблемы сельских малокомплектных школ сегодня очень актуальны. Вам представляется программа по созданию социокультурного комплекса на селе, из опыта работы моей школы. Это конечно, только первая ступенька, далее будет нужна и НПБ по данному комплексу и разрабо...
  • Проектная деятельность на уроках русского языка как средство формирования активной деятельности учащихся среднего звенаВ работе представлен опыт работы по формированию активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся на уроках в среднем звене.Ведущая педагогическая технология - проектное обучение. Представлены различные виды проектов: информационный,творческий,игровой, практико-ориентированный, исследовательский. Также приведены примеры различных мини-проектов учащихся среднего звена. Проекты позволяют учащимся максимально использовать свои возможности при изучении определенной темы, показать публично д...
  • Программа предпрофильной подготовки «Умеете ли вы общаться?Авторская программа предпрофильной подготовки Умеете ли вы общаться?предназначена для учителей, работающих в 9 классах. От смысла - к поискам наиболее подходящих средств его выражения в устной и письменной речи - такой путь анализа усваивают учащиеся на занятиях по речевому общению. Особенностью данной программы является ее нацеленность на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способности осознанно воспринимать звучащую речь (умение слушать) и печат...
  • Удались от зла и сотвори благо (веб-квест по роману Пушкина А. С. «Дубровский)»Данная разработка представляет собой веб-квест по роману А.С.Пушкина Дубровский.Предназначена для учителей литературы и обучающихся 6 классов, занимающихся по программе А.Г.Кутузова. Каждая встреча с Пушкиным неповторима, потому что он всегда разный. Сегодня с нами Пушкин-прозаик и его замечательный роман Дубровский. Цель урока:увидеть мир души героев Пушкина; найти нравственную точку опоры в борьбе со злом; развивать коммуникативные навыки, монологическую речь; воспитывать творческ...
  • Диагностическая работа в формате ГИАДанная диагностическая работа представляет собой авторский вариант теста по русскому языку в формате ГИА-2014. Работа содержит семь заданий с выбором ответа, девять заданий с кратким ответом, цитату для написания сочинения на лингвистическую тему и текст, на основе которого выполняются перечисленные выше задания. Всё содержание работы полностью соответствует демонстрационной версии контрольно-измерительных материалов по русскому языку, опубликованной на сайте ФИПИ. Работу можно использовать в ка...
  • Урок-комплексТема урока: Закрепление по теме Предложение. Тип урока: урок-комплекс (русский язык и дефектология) Цель урока: обобщение и систематизация знаний о предложении. Задачи урока: 1) Образовательная: уметь различать простые и сложные предложения; повторить употребление знаков препинания при однородных членах предложения, обращении и в сложных предложениях перед союзами И, А, НО и без них; 2) Воспитательная: способствовать развитию мотивации к учению, умению работать в парах и самостоятельно, прививать интерес к русскому языку; 3) Коррекционно-развивающая: способствовать развитию памяти, воображения, внимания, мышления. Оборудование: карточки; круги зелёного, жёлтого и красного цветов, презентация, музыкальное сопровождение. Примечание: значком (*) отмечена работа учителя-дефектолога. Ход урока I. Организационный момент. 1. - Проверьте свою готовность к уроку. Всё ли на месте: книги, ручки и тетради? - Наш девиз: Мы умные, мы дружные, мы старательные и внимательные. Мы отлично учимся, и всё у нас получится -Чтобы лучше думалось и работалось, выполним упражнение, которое благотворно влияет на весь наш организм: 1) потягивание за мочки сверху вниз; 2) потягивание ушной раковины вверх; 3) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против. 2. Откройте тетради и запишите число и классная работа. 3.Минутка чистописания. - Традиционно наш урок продолжит минутка чистописания. Цель: развитие кисти руки. Отработка нижнего и верхнего соединения: ИЕОА *4. Ребята, а знаете ли вы, что И-И-И повышает настроение, ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ - тренирует горло, О-ОО-ОО - горло лечит, А-А-А - снимает напряжение? Сядем ровно и произнесём 5 раз: И-Е-О-А - Как ваше настроение? -Продолжаем работать.
  • Урок русского языка по теме «Правописание приставок»Конспект урока русского языка в 5 классе по теме Правописание приставок будет полезен учителю при написании поурочного плана по программе Разумовской, так как содержит необходимый методический и дидактический материал, вопросы для повторения и закрепления изученного материала. Разработка содержит словарный диктант, список исключений, элементы занимательности для лучшего усвоения материала учащимися. Приводится список используемой при написании конспекта урока литературы. Применяется в практике...
  • Конспект урока русского языка по теме «Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения»На уроках русского языка я использую технологию модульного обучения, которая позволяет индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить форму общения учителя и ученика; идет совершенствование процесса обучения: от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, от обучения, ориентированного на усредненного ученика к дифференцированному и индивидуализированному обучению. При использовании технологии модульного обучения учащимся предлагается карта — модуль, по которой они работают самостоятельно под руководством учителя. Таким образом, использование данной технологии помогает мне привить ученикам навыки самостоятельного добывания знаний по мере их индивидуальных способностей, желания и темпов развития. Карты-модули делятся на теоретические и практические. Теоретические модули либо предлагаются учителем в готовом виде, либо составляются совместно с учащимися в процессе работы над темой. Проблема состоит в том, чтобы научить работать с теорией и применять её на практике. Для примера предлагается один из уроков— модулей.
  • Конспект урока русского языка по теме «Однородные члены предложения. Обобщение»Целью моей работы является создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания преподаваемого мною предмета русского языка. Одной из технологий, которая мне может помочь в этом, является технология модульного обучения. В 5 – 9 классах использую элементы модульного обучения при прохождении определённых тем, так как необходимо постепенно вводить модули в учебный процесс, приучая детей к самостоятельности. Особенно эффективным применение этой технологии, я считаю, на уроках обобщения. Данный урок, являясь заключительным в системе уроков (модуле) в разделе Синтаксис. Предложения с однородными членами, помогает выявить уровень знаний учащихся, создать условия для формирования адекватной самооценки учащи... Работая с технологической картой, ребенок создает индивидуальный темп работы, получает четкую программу действий, может получить помощь как со стороны товарища, так и учителя. Обязательным считаю использование мультимедийной презентации для постоянного самоконтроля ученика. Домашнее задание индивидуально, так как зависит от работы на уроке, помогает оценить свои успехи в освоении темы, позволяет еще раз обратить внимание на трудные вопросы
  • Творческо-информационный проект по литературе «Моя планета детства» по мотивам сказки-притчи А. Экзюпери «Маленький принц» (6 кл.)Творческо-информационный проект создания книги иллюстаций с цитатами по страницам философской сказки Антуана де Сент Экзюпери Маленький принц.Проект краткосрочный.Участники проекта: ученики 6 класса, учителя-предметники, родителиАвтор проекта: учитель русского языка и литературы МОУ Миасская СОШ №1- Бердник С.В. Цель проекта - развить интерес к творчеству Антуана де Сент Экзюпери и его произведению Маленький принц, развить интерес к урокам литературыПродукт проекта - книга иллюстраций с ци...
  • Конспект урока по теме «Вводные слова»Карта урока разработана по технологии модульного обучения, которую я ввожу в свою педагогическую практику в течение 3-х лет. Ребята учатся работать самостоятельно, учатся целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю, учатся общаться и помогать друг другу. Эффективность обучения будет намного выше, если ученик сможет овладевать знаниями сам, а учитель управлять этим процессом - мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Мотивация обучения повышает интерес к предмету. Очень важный аспект блочно-модульного обучения - это дифференциация. Задания дифференцированы по уровню сложности.
  • Паспорт кабинета русского языка и литературыПаспорт кабинета русского языка и литературы включает в себя: характеристику помещения, сведения о вентиляции и водоснабжении, освещении, опись имущества кабинета, документацию кабинета, инвентарную ведомость на технические средства обучения, сведения о занятости кабинета на год, перечень учебно-методической и справочной литературы (учебники, методические пособия, рабочие тетради, дидактические материалы, художественная литература, медиатека, электронные учебники), план работы кабинета на учебны...
  • Исследовательский проект «Иноязычные слова в современной русской речи»В современной речи появляется очень много слов иноязычного происхождения, точнее заимствования.Учащуюся очень заинтересовало причины их появления и уместность использования, поэтому она решила заняться изучением данной темы.Цель исследования: выяснить много ли заимствованных слов в нашем современном русском языке, каковы причины заимствования и как часто их употребляют в речи мои современники, а главное – понимают ли их смысл. Задачи исследования:- изучить историю возникновения заимствованных слов в русском языке;- определить причины заимствований в современной речи, выявить сферы употребления;- проследить отношение к ним в настоящее время ;- предостеречь от чрезмерного употребления заимствованных слов.
  • Урок повторения и систематизации изученного материала по теме «Имя числительное»Материал содержит конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме Урок повторения и систематизации знаний по теме Имя числительное. Урок предполагает повторение материала по теме Имя числительное в игровой форме с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Материал одержит задания как для групповой работы, так и для парной и индивидуальной. В конспекте содержатся интересные лингвистические задачи, которые помогут в занимательной форме повторить пройд...
  • СтатьяУчитель: Шахова Л.А. ОСШ №5 им. М.Мусы г.Шымкента Предмет: русский язык и литература Новые подходы в преподавании и обучении Обучать – значит вдвойне учиться. Учиться никогда не поздно. М.Ф.Квинтилион В настоящее время, когда Казахстан стоит на пути развития науки и культуры, новых технологий, непрерывного обновления знаний, все более возрастают требования к уровню развития личности. В данное время человек, который умеет критически и нестандартно мыслить, принимать объективные решения, основанные на способности самостоятельно добывать знания в различных областях науки и искусства, высоко ценится в современном обществе. Сегодня ученики должны знать и уметь больше, поэтому обучение... Каждый учитель, идя на урок , должен задать себе ряд вопросов. Как проявить интерес ученика к уроку? Как построить его, чтобы он был глубоким и информативным, эмоционально ярким, воспитывающим и методически грамотным? Как сделать изучение потребностью, радостью, необходимостью для учащихся? А главное, что можно сделать , чтобы ученики полюбили предмет, свою работу на уроке, научились аргументировано спорить и слышать друг друга, тем самым добывая прочные знания, овладевая необходимы... Сегодня учителя видят и понимают, что обучение происходит в сложных условиях: снижается общая культура населения, речь засорена неоправданными заимствованиями, а результаты обучения оставляют желать лучшего особенно в плане функциональной грамотности – необходимого качества современного человека. В настоящее время нам предлагаются новые подходы к обучению и преподаванию. Для нас, казахстанских педагогов, организованы трехмесячные курсы повышения квалификации по программе Кембриджского университета. Основная цель - организовать обучение предмету практически. Главное внимание уделяется задаче вовлечения детей в учебную деятельность в процессе овладения умениями и навыками, работать по-новому, как ученикам так и учителю, развивая свои способности. Задания для учащихс... Обычная методика не приносила желаемого результата, не удавалось достичь высокой грамотности учащихся, несмотря на огромные усилия. После прохождения курсов повышения квалификации учителей по Кембриджской программе, я заметила значительные изменения не только в методике преподавания, но и отношением детей к предмету. Знания усваиваются учеником благодаря его собственной активной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы ученик сам мог реализовать свои способности на практике. Т... Применяя новые подходы в преподавании и обучении, мы добиваемся высоких результатов не только в обучении, но и в воспитании высоких нравственных качеств: честности, взаимопомощи, стремления к знаниям, интерес к творчеству.
© 2010-2018