Русский язык и Литература

  • Урока по теме «Кто виноват в гибели Катерины»Катерина – главная героиня пьесы Островского, не подчиняется хозяевам жизни (Кабанихе и Дикому ) , ей чужды законы темного царства, она живет так, как ей велит ее совесть. Катерина – сильная личность, которая умела любить , готова на самопожертвование во имя любви, но она честна, искренна и поэтому она не способна притворяться, обманывать, т.е. жить по законам темного царства, она избрала выход – самоубийство, чтобы избавить себя и свою душу от угрызений совести и уйти от норм и правил го...
  • Педагогический проектПроблемы восприятия современными школьниками повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»Проблема восприятия современными школьниками произведений литературы является сложной для исследования, но рассмотрение возможных подходов к ней чрезвычайно актуально в настоящее время. В Концепции структуры и содержания общего среднего образования главной целью общего образования определено формирование разносторонне развитой, твор­ческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных соци­ально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в инте­ресах... Особое значение в этой связи имеют уроки литературы, на которых происходит процесс формирования нравственной позиции учащихся. Такие уроки мож­но назвать уроками нравственности. Конечно, такие уроки важны для учеников всех возрастов, однако они особенно ценны для старших подростков по многим причинам. Возрастные особенности подросткового периода связаны с существенными сдвигами психических и физиологических функций, в силу чего этот возрастной пери­од является сензитивным для овладения различными видами деятельностей. Как пока­зывают исследования Л.С.Выготского, А.Г.Ковалёва, Г.Н.Кудиной, В.А. Левина, А.А.Мелик-Пашаева, В.П.Ягунковой и др., в этом возрасте происходит развитие нравственного поведения. Психолого-педагогический аспект развития нравственных качеств учащихся разработан в исследова... Обновление литературного образования диктует необходимость соз­дания системы работы по развитию творческих способностей учащихся, которая бы позволила сформировать читателя, способного к полноценному эстетическому воспри­ятию художественных произведений в контексте культурных традиций и самостоя­тельному общению с искусством слова, развить эмоциональную культуру личности, умения грамотного и свободного владения литературной речью, сформировать ценно­стное отношение к миру и искусству. На основании теоретического анализа и анализа педагогического опыта выяв­лена и сформулирована проблема исследования, которая определяется противоречи­ем, состоящим, с одной стороны, в возросшей потребности общества в личности подро­стка, владеющего нравственными качествами, а с другой — с отсутствием целостной системы развития этих качеств в учебной деятельности через развитие восприятия литературного произведения. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках литературы в 9 классах. Предмет исследования: формирование у девятиклассников навыка по восприятию литературного произведения. Цель исследования: спроектировать и практически апробировать систему письменных заданий для формирования у учащихся грамотного восприятия литературного произведения. Задачи: · исследовать психологическую готовность учащихся к выполнению заданий по формированию восприятия литературного произведения; · разработать систему письменных заданий по формированию восприятия литературного произведения; · проверить эффективность этих заданий разных для развития нравственных качеств учащихся. Гипотеза исследования: формирование способности грамотного восприятия литературного произведения учащимися девятых классов возможно при соблюдении следующих условий: · определено содержание процесса формирования возрастных и психологических способностей учащихся девятых классов; · спроектирована целостная, последовательная, адекватная возрасту система письменных заданий; · организована реализация творческого продукта литературной деятельности детей в различных формах учебного и внеурочного воспитательного про­цесса. Практическая значимость работы связана с возможностью · использования в школьной практике описанной системы письменных заданий; · включения элементов системы по развитию восприятия девятиклассниками литературных произведений на любых других уроках литературы.
  • Методическое письмо для учителей русского языка и литературыМетодическое письмо Создание организационно – педагогических условий для подготовки учителей русского языка и литературы к введению ФГОССтандарт ориентируется на достижение качественно иных результатов образования и переход от ассоциативно – репродуктивной модели обучения к модели, построенной на деятельностных принципах. Как и в любом другом деле центральной фигурой всех изменений был и остаётся человек, педагог, учитель, инициатива и квалификация которого в значительной мере определяют успех модернизации в целом. Действительно, кадры школы должны иметь не про...
  • Самообразование учителя «Развитие связной речи на уроках русского языка»Работаю в школе-15 лет. С каждым годом замечаю, что ученики стали меньше уделять времени чтению. Поэтому речь выпускников бедна, словарный запас-низкий. Ученики часто не могут сформулировать свои мысли, высказать мнение, таким образом, чтоб было понятно окружающим.Раньше 11 класс писали экзамен по литературе сочинение, поэтому читали лучше и в основном все, а сейчас сдают экзамен тестами. Думаю, это тоже повлияло на чтение.Поэтому я взяла тему по самообразованию Развитие связной речи на уроках ...
  • Урока по теме «История коми-пермяцкого алфавита»Цель предмета Культура края - формирование ценностно - смыслового отношения учащихся к малой родине на основе привлечения краеведческого материала по вопросам истории и культуры народа. Тема урока История развития коми-пермяцкого алфавита от истоков до современности изучается во II разделе программы, предусматривающем расширение представлений учащихся о развитии коми-пермяцкого языкознания. Урок построен в режиме КИМ по технологии Саморазвитие человека авторской школы К. Я. Вазиной. Основная функция преподавателя на данном уроке - координирующая, состоящая в организации развивающего пространства. Структура построена на основе: цель - действия - средства - результат. Организационная структура урока - микрогруппы по 5-6 человек.
  • Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ПРАВО общеобразовательного цикла2.1 Задания для проведения экзамена . ЗАДАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ № 1,2 Коды проверяемых знаний: З.1 - З.18. Условия выполнения задания : 1. Место выполнения задания: кабинет теоретического обучения 2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин Перечень вопросов для подготовки. Понятие право. Происхождение права. Право и другие социальные регуляторы. Гражданское право: субъекты, объекты, содержание гражданских правоотношений. Право как средство регулирования общественных отношений, механизм правового регулирования. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Правосудие в Российской Федерации. Конституционное судопроизводство. Правовая норма: поня...
  • Обучение сочинению-описанию по картине В. Васнецова «Аленушка»Обучение сочинению- описанию по картине В .Васнецова Аленушка. Цель: углубить представление об описании в художественном стиле речи, формировать навыки составления сочинения –описания по картине. В начале урока предлагаю вспомнить, что такое иллюстрация. - Рисунок выполненный к какому-то эпизоду литературного произведения. - Чем же иллюстрация отличается от картины ? - Она изображает какой – нибудь эпизод из книги, а картина пишется и с натурой , и по мотивам литературных произведении , и на основе жизненных впечатлении и на основе исторических фактов. - Сейчас нам предстоит увлекательное путешествие в художественную галерею. Представьте ,что мы идем по залу мимо полотен знаменитых мастеров. Посмотрите на эту картину . Знакомый сюжет, не правда ли ? И эта картина напоминает эпизод из любимой сказки. Прочитаем подпись внизу. - Ковер- самолет , а здесь Иван царевич на Сером волке, тут Богатыри. - Кем же созданы эти картины ? Читаем : Васнецов. Сегодня вы будете описывать одну из картин этого замечательного художника. Она называется Аленушка. Перед вами три репродукции: это этюд (1880), эскиз (1880) и сама картина (1881).
  • Научная работа «Контрастивное исследование башкирского и чувашского языка»1.В прошлом, в семьях, причем не только дворянских, изучали до пяти и более языков. Такие яркие представители Башкортостана, как Мажит Гафури — поэт, классик башкирской литературы, К.В.Иванов – поэт, классик чувашской литературы. Изучение нескольких языков и культур обогащают человека, делает его выше нравственно, способствует улучшению памяти, развитию логического мышления, расширению словарного запаса. 2.Я считаю, что каждый ребенок должен знать государственный язык своей республики, это закон жизни и природы. 3. Я считаю, что зная хорошо чувашский язык можно выучить башкирский язык, потому что в этих языках много общего.
  • Разработка открытого урока на тему «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях»Разработка открытого урока на тему: Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Цели: познакомить учащихся со слитным написанием не и ни в отрицательных местоимениях; научиться конструировать предложения с отрицательными местоимениями; воспитывать: культуру речи. Оборудование :проектор, учебники, картина Васнецова Аленушка. Ход 1. Орг.момент. 2. Проверка д/з. 3. Словарная диктовка: Не)злой человек,(не)счастный вид, совсем(не)искренний взгляд, (не)правда, а ложь, (не)образованный ,(не)навидеть врага, (не)предать друга. 4.Изучение нов. Темы. Инсценирование сказки. Жили-были две девчушки-две подружки. Были они неразлучные, вместе гуляли, никогда не расставались. Однажды их встретил озорник. Он ни с кем не дружил, ни в ком не нуждался, ни за кого не заступался. Поссорил он подружек. -Не хочу, чтобы вы дружили. НИ С КЕМ не дружите, НИ С КЕМ не делитесь, НИ С КЕМ не общайтесь. Испугались подружки, разбежались в разные стороны. А озорник встал между ними. -Не будем стоять рядом с тобой. На письме, ребята, не соединяйте нас с ним. С тех пор стали люди писать их раздельно. Но когда озорника не было, девочки опять дружили, и на письме их не разделяли. Стоило только появиться озорнику, как они тут же ссорились. Чтение зарифмованного правила: Ни у кого нет и сомненья: Частица, предлог, местоимение Раздельно пишутся- в три слова. Нет легче правила такого. Раздельно пишутся в три слова. Нет легче правила такого. 5.Работа по учебнику. Чтение правила . 6.Закрепление материала. Работа по табличкам. Запись в тетради по вариантам: 1 вариант: 2 вариант Не из чего сделать Ни за какие деньги Не к кому пойти ни для кого не секрет Не на чем уехать ни во что не верить Не от кого получать ни с какой подругой не сравнить. Подставь местоимение. -Перед вами картина В.М.Васнецова Аленушка. Вы должны расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы, вместо вопросов записать отрицательные местоимения. (Кому?) рассказать Аленушке о своей печал… (У кого?) просить помощи. (Что?) (не)нарушает тишины старого леса. (некому, не у кого, ничто). Последнее предложение произвести синтаксический разбор, слово старого- фонетический разбор. 7. Работа в тетрадях. Упр.399.,400,401. 8. Творческая работа. Сочинение- миниатюра. 9.Д/з парагр.74.упр.404. Выставление оценок 10. Рефлексия. -Что вам понравилось на уроке?
  • Мотивация –один из способов повышения качества на уроках русского языка и литературыЗа последние годы, к сожалению, у учащихся наблюдается резкое снижение интереса к урокам русского языка, нежелание детей расширять свой кругозор, повышать грамотность и культуру речи. Мотивация или стремление учащегося к учебе является одним из важнейших факторов, обеспечивающих успешное преподавание. Важно понять три важных обстоятельства: • мотивация - не врожденное, а приобретенное качество; • то, чему учат, можно выучить; • учителя должны хорошо знать методы и приемы, которые способствуют росту мотивации учащихся и их желания учиться, а также уметь эти методы применять на практике.
  • Фразеологизмы в русском языкеРеформа календаря, атмосфера планеты Земля, изобретение компьютера, прозрачная акварель, профессиональный мастер, деревянная терраса, исчезнуть в темноте, храбрый солдат, багряный закат. Задания: 1) найти иноязычные слова; 2) выделить изученные орфограммы; 3) объяснить лексическое значение слов реформа, календарь, атмосфера с помощью толкового словаря.. Карточка 1. Выясните в словарях значение выделенных слов и составьте с ними предложения. Декоративно-прикладное искусство, искусный мастер, традиция, орнамент. Карточка 2. Найдите иноязычные слова и замените их русскими. Какие признаки указывают на то, что слово иноязычное? 1) при проверке были выявлены дефекты в изделиях. 2) Все работали с большим энтузиазмом. 3) Дорога к станции вела через лес. 4) Автострада поворачивала влево. 5) Экскурсия не состоялась из-за плохой погоды.
  • Конспект занятия элективного курса «Деловое письмо»данный материал представляет собой конспект занятия элективного курса Деловое письмо по теме Автобиография. Занятие предполагает использование групповой работы, выступление лидеров групп, на занятии разбирается автобиография делового стиля и автобиография художественного стиля, в ходе занятия есть возможность повторить биографию уже известных старщеклассникам писателей, а можно, что интереснее, взять биографии писателей незнакомых детям, это повышает интерес обучающихся к предложенному матер...
  • «Страна моей мечты»Сочинение Страна моей мечты Мечта обладает огромной притягательной силой. Поставив однажды перед собой цель — мечту, вы должны стремиться к совершенству. (М. Кэй.) Моей Родиной является прекрасная страна, Республика Казахстан. Это – великое государство с богатой историей, древней культурой и неповторимой природой. Широки просторы казахстанских земель. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. “Берёзовые ситцы” севера, могучие сосны Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой Степи, высокие горы Алатау и Тянь-Шаня – всё мой Казахстан. Эти картины меня поражают своей невиданной красотой. Я никогда ... Там лазурное небо и снежные горы, Бескрайних полей золотые просторы. Закаты как в сказке и звездные ночи, Рассветы ясны как красавицы очи… Если углубиться в историю, то Казахстану потребовалось более двух сотен лет, чтобы получить свою независимость. Тысячи людей боролись за свободу нашей страны, многие погибли за будущее своей Родины. С древних времён предки защищали наши земли от набегов джунгар. В период царизма люди видели смерть и несправедливость, горе и несчастье, они знали, что такое потеря. Также казахстанский народ принимал активное участие в годы Великой Отечественной войны, являясь частью единой страны. Десятки тысяч ге... На самом деле Казахстан – это степная Швейцария, только огромная по территории. В нашем государстве соединились несколько разнообразных и колоритных народов и культур. И это прекрасно. Казахстан также имеет огромные запасы ископаемых природных ресурсов: нефти, природного газа, урановой руды, угла, свинцовой руды, золота и других. Недра казахских земель содержат почти всю таблицу Менделеева, которая служит на пользу людям. Но я надеюсь, что будущее нашей страны будет зависеть не только от успешной добычи этих богатств. Все-таки это вредит экологии. Казахстан имеет еще колоссальные запасы природных ресурсов для добычи альтернативной энергии, например, ветряной или солнечной. Каз...
  • Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание -тся и -ться в глаголах»Конспект урока по русскому языкуТема. Правописание -тся и -ться в глаголах (5 класс) Тип урока Введение новой темы. Цели. 1. Дать понятие о правописании -тся и -ться в глаголах. 2. Отрабатывать навыки правильного написания -тся и -ться в глаголах, формировать орфографические навыки, упражняться в выборе правописния -тся и -ться в глаголах, обогащать словарный запас 3. Развивать аналитические способности. 4. Воспитывать любовь к животным. Оборудование. Таблица способов проверки правописания в глаголах -тся и -ться, иллюстративный материал. Раздаточный текстовой материал (2).
  • Фразеологизмы в русском языкеСообщаю учащимся тему, цели и план урока. Тема урока: Значение имен существительных. Род, число, падеж существительных Цели урока: Познавательные: систематизация знаний об имени существительном; Развивающие: создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности обучающихся в приобретении знаний; развитие воображения; Воспитательные: воспитание интереса к русскому языку, бережного отношения к хлебу. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Формы обучения: словесные,практический Оборудование: • таблицы • тексты • кроссворд Критерии оценок : 5 - 17-20 4- 17-14 3- 14-11 - Сегодняшний урок я хочу начать словами К.Г. Паустовского: Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни, в
  • УрокТема: Л.Андреев Петька на даче Цели: - формировать умения: работать с текстом, выделять главное и существенное, составлять сообщения на определённую тему; - продолжить работу по развитию речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения; - развивать качества нравственной личности; - способствовать воспитанию в каждом человеке сочувствия и сострадания к окружающим людям, особенно к детям. Задачи: -приобщиться к высокому нравственному и духовному миру литературы и живописи; - рассмотреть нравственные проблемы, поднимаемые Л.Н. Андреевым в рассказе Петька на даче (безрадостное детство, бессердечность, отсутствие чуткости, сострадания); - пробудить нравственные качества: чуткость, доброту, сострадание; Методы: диалогический, монологический, исследовательский. Формы: групповая, парная, индивидуальная Оборудование: учебник Литературное чтение 7 класс, презентация, карточки, ресурсы.
  • УрокУрок Русская литература 9 класс Тема: Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику. Идея гуманизма в повести Н.В.Гоголя Шинель. Ссылка: Учебник Русская литература для 9 класса - Алматы Мектеп 2013 (Салханова Ж.Х, Ауельбекова Г. Д.). Цели: - Систематизировать знания учащихся о повести, исследовав роль сквозного образа шинели в произведении; раскрыть символичес...
  • Болдинская осень в творчестве А. С. ПушкинаЦель данного ресурса - сформировать представление о своеобразии лирики поэта и истоках его творчества в Болдинский период. Так называемую Болдинскую осень. Болдинская осень 1830 года — наиболее продуктивная творческая пора в жизни А. С. Пушкина. В эту поездку Пушкин взял с собой всего три книги: второй том Истории русского народа Полевого, Илиаду в переводе Гнедича и сочинения английских поэтов, в том числе Барри Корнуолла. В Болдино Пушкин приехал 3 сентября, рассчитывая за месяц управиться с делами. Поначалу он опасался, что лучшая рабочая пора (обычно осенью он много писал) должна быть заполнена хлопотами по введению во владение и закладу Кистенёва. Эпидемия холеры нарушила его планы — из-за карантина он задержался на три месяца, которые стали одним из самых плодотворных периодов в его творчестве. Это время подведения итогов его творческой деятельности. За это время завершена работа над Евгением Онегиным, цик...
  • Урок развития речи. Этикетные диалогиЦели: дать понятие диалог, научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые слова; воспитывать культуру общения. Оборудование: компьютер, экран, презентация.- Что такое диалог? Диалог – разговор двух и нескольких лиц. -Как оформить диалог? Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, перед ними ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек. - Какие слова помогут составить этикетный диалог? Вежливые слова: Здравствуйте До свидания Спасибо Благодарю ИзвинитеНе забывайте при составлении диалога о знаках препинания при обращении, помните, что слово п о ж а л у й с т а выделяется с двух сторон запятыми.
  • Рабочая программа по русскому языкуРабочая программа учебной дисциплины Русский язык является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать: 1. связь языка и истории, культуры русского и других народов; 2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; 3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; 4.орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфере общения; Программа репродуктивна.1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный цикл. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; 2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; 3 увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • Открытое занятие по математике во II младшей группе «Поможем Машеньке»ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний). • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) . РАЗВИВАЮЩАЯ: • Формировать внимание, мышление, воображение, память. • Развивать ...
  • Сценарий «Благослови молитвой нас. . »Авторская работа. Можно использовать для уроков внеклассного чтения и во внеклассной работе по предмету.Актуальность выбранной темы заключается в ее востребованности. У детей вызывает интерес судьба последнего царя России и его близких.Знакомясь с предреволюционной литературой в 11классе, можно использовать на уроке . Особо следует улелить внимание музыкальному сопровождению и хоровому пению. Оборудование класса или сцены позволяет использовать слайдовое сопровождение. Белые пятна истории на...
  • Рабочая программаМир баллады Р. Стивенсона. Вересковый мед Цели: познакомить с биографией Р. Стивенсона, с исторической основой баллады Вересковый мед; закрепить знания о литературной балладе; рассмотреть жанровые особенности баллады Стивенсона Вересковый мёд; развивать умения и навыки анализа поэтического текста, его выразительного чтения; воспитывать чувство патриотизма. Домашнее задание. Написать миниатюру Почему надо читать балладу Стивенсона Вересковый мёд? Лексическая работа. Закончи предложения. Вересковый мед Р. Стивенсона является …Она заставила меня задуматься о …Вересковый мед стал символом
  • Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…»Надеемся, что вы будете идти по тропинкам сказок и стихов А.С. Пушкина, как сказочные богатыри, расти день ото дня. А.С. Пушкин останется с вами на всю жизнь. О А.С. Пушкине можно говорить очень долго, восхищаться его произведениями, переживать вместе с его героями. Он всегда в нашей душе и в нашем сердце. Читайте Пушкина, учите Пушкина, а главное – любите Пушкина!Оформление: на доске – портрет А.С. Пушкина, детские рисунки, выставка книг. Праздник, игра, утренник – неважно. Главное то, что мы...
  • Урок по ФГОС «БУКВЫ О - Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ»У нас в школе проходила методическая неделя в рамках перехода основной школы на ФГОСы. Мне, как аттестующемуся учителю было предложено провести урок по новы требованиям в 7 классе. И хотя мы ещё не занимаемся по новым стандартам, но уже какие-то элементы я испльзую на уроках в классе. Я долго думала и выбрала тему, которую мы изучали на тот момент: Буквы О-Е после шипящих на конце наречий. Хочется отметить, что ребятам понравилось, коллеги, присутствующие на уроке, высоко оценили мой урок. Над...
  • Сценарий «Подвиг первоучителей святых братьев Константина и Мефодия»Посвящено Дню славянской письменности ,можно использовать в 5-9классах на уроках повторения по русскому языку или литературе.Подборка материала предполагает воспитательный и познавательный потенциал. Немаловажно постановщику правильно подобрать музыкальное сопровождение, можносопровождать презентацией или хоровым пением. Этот сценарий проводился дважды, детям понравилось.Текст подходит для светских школ. В Православной гимназии г. Абакана он тоже апробирован.Можно взять за основу и проявить свое...
  • НОД в 1 младшей группе «Помощники»Продолжать учить детей соотносить себя к полу, закреплять умение классифицировать игрушки по признаку величины, понимать и обозначать величину словом: большой (ая), маленький (ая), знать и называть грушки: мяч - мячик, машина - машинка и т.д; понимать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Развивать мелкую моторику, эстетический вкус. Развивать и активизировать словарь, умение отвечать на вопросы. упражнять в произношении звуков. Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношен...
  • Программа курса технологии «Русский язык в алгоритмах»Воспитать всесторонне развитую личность, умеющую обращаться со словом, словосочетанием, предложением и в конечном счете текстом — основная задача учителя–словесника. Комплексная работа с текстом — одно из инновационных направлений, разрабатываемых в лингвистике и в системе образования, — позволяет соединять деятельность школьников по выработке практических навыков грамотного письма и речевому развитию. Систематическое и комплексное изучение родного языка на современном этапе должно включать и работу с текстом, что обусловлено необходимостью повысить уровень языковой и речевой компетентности учащихся. Под языковой компетентностью понимается знание системы языка, его единиц (фонемы, графемы, морфемы, словосочетания, предложения), правил их построения. Исходя из этого, целью данной программы считаем: 1) развитие и совершенствование грамотного письма через повторение, обобщение и систематизацию орфографических и пунктуационных правил; 2) углубление знаний о лингвистике как о науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; 3) овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, класифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций: разграничивать варианты норм и речевые нарушения; 4) применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Программа курса рассчитана на 68 ч.: 34 ч. на повторение и углубление знаний по разделу Офография в 10 классе и 34 ч. на повторение и углубление знаний по разделу Пунктуация в 11 классе.
  • Ғалымбек Әбілқайыр шығармашылығыБұл ғылыми мақалада Торғай өңірінің ақыны Ғалымбек Әбілқайыр шығармашылығы туралы сөз болады.Жаны, жүрегі, қиялы күні -түні тыным көрмей, кейде найзағайдай шатырлап, күндей күркіреп, буырқана теңселіп, дәмін тұзын еңсеріп, елін егіле сүйген ақын – Ғалымбек Әбілқайырұлы. Ғалымбек ақын жырларына көз жүгіртсеңіз қамшы салдыра бермес асау ырғақтар, қайшы салдыруға көнбес образдар жүйесі, өмірі мықты өмірлік шындықтың бейнелі де бедерлі сәттері шыншыл муза мен шынайы лириканың қайталанбас қалпы сізді баурап,жадылап алады. Ақын жыры мұндайда алпыс екі тамырыңызды кезіп, бой бойыңызды қуалап, қуану мен шаттанудың, қайғыру мен мұнаюдың, арылу мен тазарудың, ырғақ пен ұйқас билігіне кінаратсыз бағынған, ой мен сезім жетегіне көзсіз ерген жан т... 2005 жылы Жазушы баспасынан ақынның тұңғыш өлеңдер жинағы жарық көреді. Бұл жинақ – ақынның жастық шағынан жігіт ағасына айналған шағына дейінгі көзі көрген, көңіліне түйген өлеңдерінің куәсі іспетті. Бұл – көңілдің көктемі құлпырғанда ақ қағаз бетіне түскен жырлардың жинағы.
  • Жазбаша жұмыс және оның құрылымдық ерекшеліктеріБұл ғылыми мақала жазбаша жұмыстардың әдістемесі айтылған.Қазақ тіл білімінің атасы – Ахмет Байтұрсынұлы мәтінді шығарма сөз деп атап, сөйлеудің бірлігіне жатқызады. Олай дейтін себебіміз, ғалым: “Сөз өнерінен жасалып шығатын нәрсенің жалпы аты шығарма сөз, ол аты қысқартылып шығарма деп айтылады. Ауыз шығарған сөз болсын, жазып шығарған сөз болсын бәрі шығарма болады”, - дейді [5,344б]. А.Байтұрсынұлы мәтіннің (шығарманың) тақырыптан, ал мәтін (шығарма) мазмұнының үш мүшеден, яғни аңдату, ... ірі болып айтты [5,345б ]. Қ.Жұбановтың еңбектерінде қазіргі тіл біліміндегі терминдік атаулармен берілмесе де, мәтін мәселесіне қатысты пікірлердің болғандығы анық байқалады. Мәселен, Қ.Жұбанов мәтінді сөз деп атайды. Ғалымның мәтін туралы ой-пікірлері тілдің күнделікті қолданыстағы қызметіндегі ерекшеліктерінен туындаған болса керек. Мәтін қарым-қатынасты жүзеге асырудың бірден-бір құралы деп түсінген ғалым мәтіннің ауызша және жазбаша түрлерін бөліп көрсетіп, олардың айырмашылықтарына да ден қояды. Б... де оның жасалу жолын білу – жазылатын сөзге ала-бөле қарау. Өйткені ауызекі сөйленетін сөздің андай-мұндай қисығын елетпейтін басқа жағдайлар бар, - деп, паралингвистикалық зерттеу нысанасы ым-ишара секілді кинестикалық амал-тәсілдерді т.б. атап көрсетеді де, ойын былайша сабақтайды:” - Жазулы сөзде бұл кеңшіліктердің бірі де жоқ. Кітаптың сөзі қисық болсын, дұрыс болсын, қалай жазылған болса, солай оқылады; қалай оқылса, солай түсініледі, немесе түсініксіз күйімен қалып қояды. … Сондықтан, әсір... өте қажет” [6,148 б]. Бұдан біздер ғалымның мәтінді жүйелілік сипаты бар құбылыс деп түсінгендігін көреміз. Бұл көтерілген мәселелер сол кезде мәтін лингвистикасының ауқымында қарастырылмаса да, қазірдің өзінде тіл білімінің осы саласы үшін өзекті, әрі құнды. Қазақ тіл білімінде мәтіннің тұлға-бірлігінен саналатын күрделі синтаксистік тұтастық туралы алғашқы пікір білдірген ғалымдар қатарында Т.Қордабаев пен Р.Сыздықоваларды атай аламыз. 60-70-жылдардың өзінде-ақ ғалымдарымыздың еңбектерінде күрделі синтаксистік тұтастық мәселесі күн тәртібіне қойылды. Алайда, ғалымдардың пікірі бойынша, өздерінің екбектерінде бұл категория жан-жақты арнайы қарастырылмады. Әйтсе де, Р.Сыздықова “Абай өлеңдерінің синтаксистік құрылысы” (1970) деген ең... ыстырып, топтастыратын тәсілдердің бірқатары орыс тіліндегімен сәйкесетінін және бірсыпырасы өзгеше, яғни қазақ тілі табиғатына сай келетіндігін айта келіп, олардың басты-бастыларын тізіп көрсетеді [7]. Ал 1974 жылы жарық көрген “Қазақ тілінің стилистикасы” оқулығында сөздің (речь) ауызша және жазбаша деп екіге бөлінетіндігі, олардың ерекшелігі сөз етіліп, жазбаша сөздегі ойдың қағазға жазылып жеткізілетіндігі туралы мынадай пікір айтылады: “Сонымен жазу – ол белгілі бір текст. Бұл түрлі текстер...
  • Итоговая работа по теме «Сложноподчинённые предложения»Итоговая работа по теме Сложноподчинённые предложения. Данный вид работы используется педагогом в качестве проверки знаний и умений обучающихся по теме Сложноподчинённые предложения. Работа рассчитана на один урок, предусмотрена проверить знания учеников, закрепить орфографические и пунктуационные навыки, умение анализировать текст, находить главную и придаточную часть предложения, определять вид придаточной части, указывать средство связи, правильно расставлять знаки препинания и составлять схемы предложений.
  • Проект «Русская провинция в восприятии А. С. Пушкина»Постановка проблемы: В процессе обучения большое внимание уделяется умению находить информацию из различных источников: книг, справочников энциклопедий, электронных источников. Учащиеся недостаточно хорошо умеют работать с источниками информации, не проявляют желания расширить кругозор .Отсюда у них низкий уровень культуры, образования. Поэтому данный проект посвящён популяризации различной литературы, формированию навыков работы с источниками информации, развитию умений применять полученную информацию для развити... Цель: Развитие познавательных способностей учащихся через проектную деятельность. Задачи исследования: 1.Выявить сущность и особенности проектного обучения. 2.Определить возможности применения метода проектов в практике преподавания литературы. Разработка проекта Русская провинция в восприятии А.С.Пушкина (Болдинский период жизни и творчества).
  • Урок по русскому языку на тему Мягкий знакЦель:_ознакомить_с_алфавитом_(азбукой)_и_его_ролью_в_жизни_людей;_формировать_умения_использовать_алфавит_на_практике;_способствовать_развитию_орфографической_зоркости;_расширять_кругозор_учащихся;_развивать_мышление,_речь. 1.Чистописание. Во_время_минутки_чистописания_у_доски_двое_учащихся_выполняют_индивидуальную_работу. 1)Вставь_пропущенную_букву. Пру._,_хле.,_сле.,_сне.. 2)Вставь_пропущенную_букву. Камыш.,_ч.й,_щ.ка,_ч.до. На_доске_запись_:_а_б_в_абв_(_учитель_объясняет_написание_букв_и_соед...
  • Литературный час по творчеству М. Ю. Лермонтова ««Смири страстей своих порыв: Через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного. Властного, скромного, смелого. Благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого. Застенчивого, наделённого могучими страстями и волей, проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого. Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова изучают в школе с начальной школы. Данный сценарий можно использовать как на уроках литературы так и во внеклассной дея...
  • Художественное Гоголя (итоговый урок по повести «Майская ночь, или Утопленница») словоЦель урока: обобщение знаний о творчестве Н.В.Гоголя и художественном методе писателя. Задачи: - научить на элементарном уровне отличать авторский стиль Гоголя; - закрепить знания об основных приёмах создания необыкновенных картин и образов; - совершенствовать навыки самостоятельной индивидуальной работы по карточке, по словарю, работы в парах; - совершенствовать навыки самопроверки и взаимоконтроля; - прививать любовь к чтению произведений классической русской литературы; - развивать память, внимание, мышление, речь учащихся с нарушениями интеллекта, умение быстро ориентироваться в прочитанном тексте, умение аргументировать свои высказывания.
  • Литературно-музыкальная композиция ««Как мы неистово любили» военная поэзия о любвиВеликая Отечественная война позволила людям, особенно молодым, раскрыться друг перед другом, позволила открыто сказать о своих чувствах, поведать самое сокровенное, что было в их сердцах и мыслях.Шли бои, а немцы уже хозяйничали на земле российской. Пылали города и станицы, полустанки. За счастье Родины и своих любимых сражались юноши и девушки. И в войну летели белые треугольнички писем, а из гестапо передавались записки на клочках бумаги. В этих посланиях были слова любви. Это были и чистейшие...
  • Контрольная работа по литературеЭкзаменационные билеты по русскому языку 10-11 класс.Данные билеты подготовлены для сдачи курса русский язык в Среднем и Начальном профессиональном образовании. Структура: каждый билет состоит из двух вопросов разных разделов русского языка. Вопросы теоретического характера. Билеты всесторонне охватывают теоретический курс за изученное время. Всего 27 билетов. Разделы, входящие в вопросы:- Лексика. Фразеология. Лексикография.- Фонетика. Графика. Орфоэпия.- Морфемика и словообразование.- Морфолог...
  • Буквы «е» и «и» в приставках пре-и при-Урок направлен на совершенствование орфографических навыков в написании слов с приставками пре- и при-, развитие навыков работы с алгоритмом, опорными сигналами, развитие интеллектуальной сферы, развитие речи, памяти, навыков орфографической грамотности . В урок включены различные виды работ: творческая, самостоятельная, работа по развитию речи. Урок - продолжение изучения материала по указанной теме. Домашнее задание представляет собой работу с текстовым материалом художественной литературы(...
  • Тестирование по произведению Гоголя «Ночь перед Рождеством»Тестирование по произведению великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя Ночь перед Рождеством, который прославился благодаря своей экстравагантности, и очень сильной фантазии, поэтому ученики и учителя до сих пор зачитываются его произведениями, и не зря я как учитель русского языка и литературы выбрала его произведения для тестирования 6 класса дети очень хорошо сделали данный тест, благодаря интересным вопросам, и конечно же потому что прочитали данный текст,который был задан как ...
  • Компетентностный подход в обученииКомпетентностный подход в обучении Ахметова А.Т. Караобинская СШ Актогайский район Образование – это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях. Д. Хиббен Понятие компетентность давно используется в психологической и педагогической литературе, но повышенный интерес к нему появился лишь в последнее время. Данный вопрос представляет особый интерес в связи с проблемой детской одаренности. Во все времена образование актуализировало проблему прогноза развития одаренной личности. Обнаружился факт угасания одаренности после вступления детьми во взрослую жизнь. Дети же, которые не состояли в числе одаренных, добились больших результатов, нежели учащиеся,...
  • Формирование функциональной грамотности школьников в условиях среднего образованияФормирование функциональной грамотности школьников в условиях среднего образования Б.М.Таскенова Караобинская средняя школа Актогайский район Изменения в мировой экономике XXI века, породившие необходимость приспособления к конкурентной экономической среде, обострили проблемы качества образования, поскольку образовательный интеллект населения рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом государства. Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. В Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 27 января 2012 года Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана отмечено: Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации. В связи с этим Главой государства указана необходимость дальнейшего развития функциональной грамотности школьников
  • ВикторинаПознавательная викторина для родителей в подготовительной группе Веселое азбуковедение Цели: 1. Вовлечь родителей в игровой диалог. 2. Активизация знаний детей, воспитание дружеских взаимоотношений. 2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимодержки детей и родителей. 3. Показать родителям возможности использования слова как игровому средству общения с ребенком. Оборудование: кубики, предметные картинки, карандаши, лист А – 4,конверты, медали для победителей. Ход викторины. Добрый вечер уважаемые мамы и папы! Добрый вечер уважаемые гости! Совсем скоро ниши подготовишки станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас сотрудников детского сада. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей и их родителей, что бы выяснить, готовы ли дети к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды. (приветствие команд) Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри (выбор и представление членов жюри). Знакомство с жюри: 1. 2. 3. Наша викторина состоит из конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает баллы. Чья команда получает больше баллов та и выигрывает. 1. Разминка: Кто это? Что это? Разминка состоит из 6 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. И так, начнем : быстро сообразите КТО? ЧТО ЭТО?... Вопросы для 1 команды: Последний месяц в году? (декабрь)Прибор для измерения времени? (часы)Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство? (Матроскин)Какой день недели был вчера? (Четверг)Как называется наш район? (Советский)Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)Отец и мать ребенка? (родители) Вопросы для 2 команды: Последний день недели? (воскресенье)Курица в детстве? (цыпленок)Как звали кота, который призывал окружающих жить в мире и согласии? (Леопольд) Прибор для стирки белья? (стиральная машина)Корова в детстве? (теленок)В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)Название страны, где мы живем? (Россия) - Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжить. Сейчас мы проверим, как выполнили домашнее задание. (6 семей дома изготавливают из любого материала букву, и её защищают) 2. Визитка семей: М – представляют. Мама показывает букву, а ребенок читает стихотворение. 3. Моя любимая буква (задание для родителей) Придумать предложение в которое входят слова начинающие с той буквы М – Мама мыла милу мылом. 4. Игра Найди свою букву Детям в это время даются листочки с изображением букв, они должны обвести ту букву которую делали дома. 5. Игра Звездный час Правописание Дается любое слово для родителей САМОЛЕТ – из букв придумать слово как можно больше слов, в единственном числе, буквы не должны повторяться. САМОЛЕТ – мат, лето, тема, сон, лес, село, оса, сало, тело, мел. ПУТЕШЕСТВЕННИК – кит, веник, сени, веки, шут, тени, куст, шест. КОМАНДИРОВКА – ком, ров, вор, мак, давка, нора, манка, Вика. 6. Игра со зрителями От слова к слову (какое слово получиться, если к нему добавить один звук?) Написал письмо Тамарке, Я забыл приклеить арки (марки) Подарили нам игрушки, Целый день стреляют ушки (пушки) Мы от страха все притихли, На арену вышли игры (тигры) Доски на гору везем, Будем строить новый ком (дом) Ой! - Кричат вокруг хозяйке- В огород забрались майки (зайки) Между гор издалека Течет бурная щека (река) Игра Недостающая буква Вставь букву. Детям дается слово без одной буквы. Д…М дети должны вставить пропущенную букву. Перебежки Игра Составь слово Возле детей стоят кубики с буквами, дети переносят кубики родителям. А родители составляют слово. РУЧКА, пароход, самовар…. Игра Собери картинку На столе лежат конверты с картинками со сказками своими буквами. Дети должны собрать картинку и назвать первый звук в названия сказки и героев этой сказки. МАЛЬВИНА, АЙБОЛИТ, БЕЛОСНЕЖКА… Игра Построим дом На листе бумаги нарисована стена. Просим детей, родителей дорисовать дом. Но изображать можно только те детали, в которых есть звук Р - (крыша, труба, крыльцо, рама, забор, тротуар, и т.д.) Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть. Прошу жури оценить их работы и выбрать победителя этого конкурса. Подведение итогов Викторины. Вручение грамот родителям и медалей детям. Лучшие знатоки букв. Молодец. Иди в перед…
  • Урок, Повторение по теме «Морфемика и словообразование»Данный урок разработан с целью повторения и обобщения сведений, полученных в процессе изучения темы Морфемика и словообразование в 6 классе. Обобщая полученные знания о словообразовании, развивается и совершенствуется орфографическая зоркость. Также в процессе повторения выясняются пробелы в знаниях учащихся, которые необходимо устранить. Такой урок целесообразно проводить перед контрольным диктантом после изучения темы Морфемика и словообразование. Надеюсь, что мой материал поможет учителям.
  • РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЛАКАТОВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯРабота с интерактивными плакатами на уроках на сегодняшний день стала для большинства учителей необходимостью. В статье описываются возможности и результаты использования интерактивных плакатов на уроке, рассматриваются плюсы и минусы ресурсов. Кроме этого в статье приводится ряд ссылок на интересные плакаты по разным предметам, а также ряд ресурсов для разработки плакатов. Надеюсь этот материал будет полезен многим учителям.Основными отличительными особенностями интерактивного плаката считаю: ü высокая интерактивность – диалог между преподавателем и обучающимся посредством плаката, это ещё один новый метод работы на уроке; ü простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс; ü богатый визуальный материал - яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения; ü групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом); ü учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами.
  • Текущий контроль знаний студентов по предмету «Основы редактирования»Тест по предмету ОП.05 Основы редактирования проводится в письменной форме, рассчитан на стандартный урок – 45 минут. Текущий контроль знаний студентов проводится в форме тестовой работы и состоит из 5 частей: 1. орфоэпические нормы 2. лексические нормы 3. морфологические нормы 4. синтаксические нормы 5. работа с текстом. Система оценивания проверочной работы по предмету Основы редактирования. За правильный ответ на задания части 1-4 - ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За задания 5 может быть выставлено максимум 6 баллов, причем 1 балл из 6 - за правильное речевое оформление. Задание 5 оценивается по нескольким критериям: понимание темы (1 балл), уровень владения литературными понятиями (1 балл), обоснованность цитат (1 балл), логичность ответа (1 балл), соблюдение орфографических правил русского языка(1 балл).
  • Проверочная работа по русскому языку по теме «Деепричастие»Тип урока: обобщающий.Технология: элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.Цель: обобщение и систематизация материала о деепричастии и деепричастном обороте.Знать: морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму Не с деепричастием, правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.Уметь: находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обо...
  • Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по разделу «Русская литература второй половины 19 века»Тест проводится в письменной форме, рассчитан на стандартный урок – 45 минут. Текущий контроль знаний студентов проводится в форме тестовой работы и состоит из трех частей. В состав комплекта входят задания (в тестовой форме) для обучающихся и пакет для экзаменатора (эксперта). Задания теста составлены на 3 варианта. Тесты содержат 20 вопросов и включают задания, состоящие из вопросов по теории литературы, вопросов по биографии писателей, вопросов по их творческому пути и вопросов, проверяющих знание текста. Для оценки освоения умений и усвоения знаний имеются задания с выбором правильного ответа; задания, требующие развернутые письменные ответы на вопросы; анализ (эпизода) фрагмента литературного произведения или анализ стихотворения. Часть А включает в себя вопросы, связанные с творчеством писателей второй половины 19 века: 20 заданий с выбором ответа Часть В включает в себя 3 задания, на который надо дать свой краткий ответ. Часть С включает задание с развёрнутым аргументированным ответом в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 100 слов.
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Логика для юристов» для СПОРабочая программа учебной дисциплины Логика для юристов является частью основной профессиональной образовательной программы СПО углубленной подготовки по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся учится: анализировать сложные и запутанные проблемы, возникающие в юридической практике; правильно и доказательно рассуждать; логически верно, ясно и аргументировано излагать свои мысли; анализировать юридические тексты, ...
  • Программа по элективному предмету «Избранные вопросы русского языка»Данная программа предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. Материал, содержащийся в программе, не является абсолютно новым для восприятия. Создавая данную программу, я делала ставки на уже имеющиеся знания у учащихся из области русского языка и литературы. Она содержит систематизацию и обобщение знаний учащихся за курс основной (полной) школы, углубляет знания учащихся, полученные в 5-9 классах. Предлагаемая программа рассчитана на 68 ча... В 11 классе работа по орфографии, пунктуации в значительной мере ведётся параллельно с работой над текстом. Цель данного предмета – повышение уровня лингвистической культуры учащихся, повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по отдельным разделам русского языка, требующим более пристального внимания, вызывающим затруднения в ходе подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену. Преподавание строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Особая установка на целенаправленную подготовку учащихся к выполнению экзаменационной работы по русскому языку в формате ЕГЭ. Таким образом, преподавание элективного предмета должно обеспечить систематизацию знаний и углубление умений учащихся на уровне, предусмотренном программой итоговой аттестации и вступительным экзаменом в вузы.
  • Закрепление и обобщение по теме «Имя существительное»Задачи: образовательная: систематизация знаний по теме Имя существительное ; развивающая: развитие навыков критического мышления, коммуникативных навыков,развитие умений сравни вать, анализировать, формулировать вопросы; воспитательная :воспитание желаниий перосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение , воспитание осознания причастности к судьбе своей страны; воспитание патриотизма и ответственности. Тип урока: урок закрепления знаний Приемы: прием мозгового штурма, самостоятельная работа Построение урока: проблемно- творческое Межпредметная связь: связь с историй ,географией.
© 2010-2018