- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Картотека опытов по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет
Картотека опытов по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панина Е.А. |
Дата | 07.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Картотека опытов для детей 5-6 лет | ||
Условия для жизни растений | ||
1 | «Дыхание растений» | Познакомить детей с тем, что все живые организмы дышат, как и человек. Если закрыть нос и рот, сколько времени может продержаться человек? А сколько времени без воздуха проживет растение? Потом на веточке смазывают лист растения. Поры, через которые дышит растение, закупориваются. Дети наблюдают, как через какое время лист засохнет, делают выводы |
2 | «Солнечный свет в жизни растения» | Для эксперимента берут 2 одинаковых растения. Одно из них накрывают колпаком, не пропускающим свет. Через 2 недели снимают колпак и смотрят, что произошло с растением |
3 | «Тепло в жизни растений» | Эксперимент лучше проводить в зимнее время. С прогулки приносят веточки растений и ставят в воду у батареи, между стекла-. ми окна. Наблюдают, что происходит с веточками на улице, у батареи и между стекол. Делают вывод: где тепло, там появляются листики |
4 | «Где растению лучше жить» | Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну - в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет |
№ п/п
Тема опыта, цель
Содержание и оборудование
5
«Как расселяются растения?»
Эти наблюдения лучше проводить на экскурсии. Дети рассматривают одуванчик и определяют, для чего его семенам нужны парашютики. Потом рассматривают семя подорожника. Почему подорожник индейцы называли «следом белого человека»? Рассмотреть с детьми колючки репейника. Для чего они нужны растению? Желательно найти в парке такое место, где появилось маленькое дерево, но человек его не сажал. Как оно могло появиться здесь?
6
«Вслед за солнцем»
Понаблюдать с детьми за растением, стоящим на подоконнике. Куда тянутся листья или цветы? Развернуть горшок другой стороной. Посмотреть, что будет с растением
Вода
1
«Ласты» - познакомить детей с предметом, который облегчает плавание в воде
Эксперимент лучше проводить летом. Предложить взять в руки дощечки и грести. Как легче держаться на воде? А если на руки надеть ласты? А если на ноги? Почему так происходит? На что похожи ласты? У кого человек позаимствовал такое изобретение?
2
«Почему птицы плавают в воде? »
Рассмотреть перья разных птиц. Чем они отличаются и в чем сходство? Опустить перья в воду. Почему они плавают? Положить на воду тонкий лист бумаги и понаблюдать, что с ним происходит. Потом смазать лист жиром и тоже опустить на воду. Птицы плавают, потому что их перья смазываются жиром
№ п/п
Тема опыта, цель
Содержание и оборудование
3
«Что такое пар»
Над кипящей водой подержать холодный предмет и понаблюдать, что будет происходить на его поверхности. Пар - это новое состояние воды. При охлаждении из пара получается вода
4
«Как напиться»
В стакан наполовину наливают воду. Как напиться из стакана, не беря его в руки? Если в стакан опускать не растворяющиеся в воде и тонующие предметы, то вода будет подниматься. Когда она поднимется до самых краев, тогда можно будет и напиться
Ткань
«Изучаем ткань» - познакомить с разными видами ткани
Предложить детям несколько видов ткани. Что делаем с тканью? Пробуем на ощупь, мнем, рвем, режем ножницами. Рассказать, из какой ткани какую одежду шьют
Бумага
1
Познакомить детей с разными видами бумаги
Собрать коллекцию бумаги и познакомить детей с ее разновидностями. Рассказать, как изготовляют бумагу
2
Копирка
Познакомить детей с этим видом бумаги. Научить делать копию рисунков
Сахар
1
Растворение сахара
Спросить детей, что происходит с сахаром, если его опустить в воду? Сравнить, в какой воде (горячей или холодной) быстрее растворяется сахар
2
Плавление сахара
Над свечой подержать ложку с сахаром. Что происходит? Раскаленный сахар вылить в емкость. Что с ним происходит? Попробовать на вкус. Где используется