Русский язык и Литература

  • Курносая батареяКачается рожь несжатая. Шагают бойцы по ней. Шагаем и мы - девчата, Похожие на парней. Нет, это горят не хаты - То юность моя в огне. Идут по войне девчата, Похожие на парней. Я только раз видала рукопашный, Раз - наяву. И тысячу - во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Юлия Друнина Чем дальше мы отходим от дней Великой Отечественной Войны, тем ярче вырисовывается величие подвига, совершенного в ней советским народом. Вот уже много лет прошло с того дня, когда над Рейхстагом взвилось знамя победы, а время доносит всё новые факты народного героизма. И именно поэтому в своей статье я хочу поведать о жительнице нашего села, ветеране войны, Антонине Григорьевне Ворониной. Родилась Антонина Григорьевна в небольшом селе Саратовской области. Школа была маленькой. Вместо портфелей делали ребятишкам фанерные ящички для книжек или шили холщовые мешки через плечо. Не пели, не веселились ребята в школе: от них требовали строгой дисциплины, послушания, твёрдого заучивания правил. Вволю веселились лишь после занятий. Как и все дети любили играть в жмурки, третьего лишнего… Стремление к получению знаний было велико, потому что очень хотелось сельской девчонке выучиться на врача. В средние классы Тоне пришлось ходить в соседнее село за пять километров. В любую непогоду, по бездорожью шагали дети небольшой группой на занятия. Сбылась детская мечта юной девушки: после окончания рабфака Антонина поступила в Саратовский институт. Но и в городе студентам было нелегко. Приходилось по вечерам и в воскресные дни разгружать баржи с семенами. Тайком набирали они семечек в карманы, жарили их в общежитии - тем и лакомились. Не баловала военная жизнь многих россиян! Но у всех молодых были какие-то планы, мечты. Всё разом изменила и перечеркнула война. Она заставила первокурсниц на пределе человеческих возможностей рыть окопы. М...
  • Сочинение на тему: «Комсомол в биографии моих родственников»Если тебе комсомолец имя, Имя крепи делами своими. Это один из девизов комсомольцев. Кто же такие комсомольцы? Это слово мне раньше приходилось слышать только в кино или читать в книгах. Но ничего более я о нём не знала, поэтому отправилась с вопросом к родителям, а потом и к бабушке с дедушкой. Уж они-то точно должны знать, кто такие комсомольцы. Оказывается, что в то время, когда наша страна называлась СССР, существовали разные организации: октябрята, пионерская и комсомольская организации, коммунисты. Комсомольцы – это старшие наставники пионеров и помощники коммунистов. Все мои родные были комсомольцами. Мама и папа рассказывали о том, что, прежде чем вступать в комсомольскую организацию, нужно было написать заявление и быть достойным такой чести, потому что принимали не всех. А те, кто был принят, получали комсомольский билет и на груди носили комсомольский значок, как знак отличия. У мамы сохранился комсомольский билет № 93764846. Обязательными были комсомольские собрания. Собрания были торжественные и относились к ним серьёзно. Моя бабушка вступила в комсомол в 1955 году, когда ей исполнилось 14 лет. К вступлению в комсомол тогда серьёзно готовились. Тех, кто плохо учился или нарушал дисциплину, не принимали. Нужно было хорошо выучить устав комсомола и добросовестно выполнять обязанности, записанные в Уставе. Приём в комсомол проходил в райкоме комсомола. Это было торжественно и волнительно. Комсомольский билет и комсомольский значок ко многому обязывали. За нарушение Устава или дисциплины могли исключить из комсомол... А дедушка тоже оказался активным комсомольским работником в прошлом. Он вступил в комсомол в 1964 году, когда работал на Куйбышевском моторном заводе. В этом же году ушёл в армию. Там был секретарём комсомольской организации взвода. Отвечал за выпуск Боевого листка. В 1977 году дед стал секретарём комсомольской организации Волгоградской области, являлся членом райкома и членом Бюро райкома комсомола до 1979 года. Сейчас уже нет этих организаций. Изменилось время и отношение современных людей к ценностям правилам и обычаям прошлого. Но и мио родители, и бабушка, и дедушка по-доброму вспоминают свою комсомольскую жизнь. Я смотрела бабушкину папку с пожелтевшими газетными вырезками и наткнулась на стихотворение о комсомоле, вырезанное из газеты Комсомольская правда. Я не знаю автора, так как уголок газеты оторвался от ветхости, но стихотворение мне понравилось, и я решила им закончить своё сочинение. Комсомолом гордится страна: Много дел у него за плечами. На груди у него ордена Золотыми искрятся лучами. Комсомол возводил города, Зажигал огоньки Днепростроя. Не искал комсомол никогда Для себя тишины и покоя. Он солдатом прошёл всю войну, Прикрывая отчизну собою, Он в степи распахал целину, Рвался в небо, спускался в забои. Комсомол – космонавт и поэт И свою краснозвёздную славу В вихре лет, героических лет, От людей заслужил он по праву. Нам, товарищ, в нелёгком пути Эту звонкую славу устроив, Дальше надо её пронести И равненье держать на героев! Комсомолом гордится страна, И горят, как рассветы России, Боевые его ордена И его ордена трудовые!
  • Сочинение как способ развития речи на уроках русского языка и специфика сочиненийПредлагаю Вашему вниманию статью по русскому языку на тему Сочинение как способ развития речи на уроках русского языка и специфика сочинений. данный материал адресуется учителям русского языка и литературы, студентам ВУЗов филологических факультетов. особое внимание уделяется такому виду работы, как сочинение по картине, приводятся основны понятия. Доказывается, почему сочинение по картине является основным средством развития лингвистической, коммуникативной и культуроведческой...
  • Учебно-тематический план работы преподавателя по дисциплине «Литература» для студентов 1 курса техникумаСоставлен в соответствии с программой, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования Открытые горные работы, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, Обогащение полезных ископаемых, Строительство и эксплуатация зданий и сооружений – СПО (базовой подготовки), утвержденной в 2011 г.Курс: 1Группа: 1-ОР-13, 2-СЭЗ-13, 3-ГЭМ(п)-13, 4-ГЭМ-13, 5...
  • «Словосочетание»Предмет – русский язык 5.Класс – 5 А 6.Тема и номер урока в теме – Словосочетание, 2-й урок 7.Базовый учебник – Русский язык - 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1 (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский).- М: Просвещение, 2012г. 8.Цель урока: 1. Повторение строения словосочетаний. 2. Закрепление навыков определения смысловой и грамматической связи в словосочетании. 9.Формируемые универсальные учебные действия: - Личностные: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование устойчивого интереса к изучению нового. - Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. - Познавательные: ...
  • Эссе Нарко-стопВставай, Россия, поднимайся! Очисть свой взор. От многолетнего дурмана. Прозрей, Россия, отряхнись! Отбрось позор Столетнего обмана Услышь мой глас: Отбрось ярмо погибели! Восстань! Борись! Сражайся! Нещадно губят нас Табаком, алкоголем, ядами! Вставай, Россия, поднимайся! Автор: Шульц Э. Недавно я увидела, как мой младший брат попробовал сигарету! Не знаю почему, но вдруг возникло желание попробовать самой. Может быть потому, что вокруг сплошной сигаретный дым. Курят ВСЕ! Курят из поколения в поколение большая часть жителей Земного шара, а самое страшное то, что курят дети. А ещё страшно то, что примером для нас являются взрослые. Мой эксперимент не принес мне никакого удовольствия, лишь мерзкий привкус во рту и неприятные ощущения, затуманенности мозгов смешанные с гол... И я вдруг подумала: Сигарета! А что такое сигарета?. Привычка? Забава? Атрибут современного общества? Зависимость? Нет! Это первый шаг к употреблению наркотиков! Что движет человеком, который начинает курить? Наверное, любопытство или стрессовая ситуация? Желание кому-либо что-то доказать или не быть той белой вороной. Эти же чувства подвигают и на употребление наркотиков. Многие скажут: Необязательно, можно всю жизнь курить и не употреблять наркотики. Да, наверное. Но идти на поводу у какой-то сигареты, это ли не безволие человека? Этой сигаретой может быть и наркотик?! А если человек слаб перед...
  • Конспект урока «Н-НН в суффиксах имен прилагательных»Урок русского языка Н-НН в суффиксах имен прилагательных Труш Н.М., учитель русского языка и литературы Тип урока Изучение нового материала Форма урока Урок-открытие Цели урока: 1. Образовательная: Объяснить правописание Н-НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных. 2. Развивающая: Развивать навыки работы со справочными материалами, навыки мыслительной деятельности, интерес к уроку через нестандартные формы работы. 3. Воспитывающая: Воспитывать трудолюбие, стремление к открытиям и находкам. Оборудование: Дневник учёного, сводная таблица по теме, диск Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5класс, бланки для цветного диктанта, карточки-перфокарты, техническое оборудование урока – компьютер, интерактивная доска, ноутбук.
  • План урока «Имя существительное»В наше время главная задача учителя состоит не только в том, чтобы дать детям знания, но и сформировать у них умения и навыки добывать и осваивать информацию самостоятельно. Я предлагаю вам краткосрочное планирование урока по теме Имя существительное с использованием новых технологий.Класс: 2 А Цель:1.Знакомство с именем существительным как с частью речи. 2.Развитие памяти, мышления, речи, орфографической зоркости. 3.Воспитать чувство коллективизма, умение работать в группе. Ключевые идеи: Развить критическое мышление . Ожидаемые результаты: Ознакомятся с именами существительными.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы Русский язык. Лаборатория содержания и технологий общего образования в системе НПО и СПО Центра профессионального образования ФИРО. Организация-разработчик: ГБОУ РХ СПО Черногорский горно-строительный техникум Автор: Луферчик Ангелина Станиславовна, преподаватель русского языка и литературы Содержание: 1. Паспорт программы учебной дисциплины. 2. Структура и содержание учебной программы. 3. Условия реализации программы учебной дисциплины. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
  • Урок на тему «Куда ушло лето?»План урока по русскому языку для 3 класса Куда ушло лето?.Тема урока: Куда ушло лето? Цели урока: образовательные: излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности; развивающие: развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; воспитательные: осуществить в учащихся нравственные и общечеловеческие ценности, последовательность в работе, аккуратность в письме; Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний; Метод урока: репродуктивный, частично-поисковый; Приемы: аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть; Форма организации урока Практическое занятие Дидактическое обеспечение урока Учебное пособие:, стр.60-63. Ход урока: I. организационный момент психологический настрой. а)поздороваться с учениками; б)проверить посещаемость учащихся; в)проверить готовность класса к уроку\учебные принадлежности II. проверка домашнего задания Пересказ текста Ночью Ответы на вопросы по тексту. - как стал кричать петух? - как закричали утки? Написать ответы на вопросы. Задание 5 стр.60 III. Усвоение новых знаний и способов действий 1)чтение учителем текста Осень красивая, как и лето с комментированием новых слов и выражений. 2)словарная работа, Летние цветы, у ветра, выглянуло солнце. 3)далее читают учащиеся по частям. Ответы на вопросы по тексту - что любили девочки и что они рисовали? - что в конце ответило солнышко? IY. Запомните. Петух, курица, утка, гусь, - домашние птицы. Лошадь, конь, корова, овца, баран, коза – домашние животные. Задание по учебнику стр.62, упр.4 К словам ед.числа напишите слова мн.числа. Петух-…, курица-…, гусь-…, утка-…, конь-…, лошадь-…. Физминутка. V. творческая работа Прочитайте предложение в таком порядке , чтобы получился рассказ. VI. задание 6 составьте предложения с данными словами по образцу. Образец: Кошка спит – Она спит. VII. Этап информации о домашнем задании. Стр. 60-63. Упр.1,3,7 VIII. подведение итогов занятий.
  • Конспект урока по русскому языку - Родительный падеж множественного числа: практика обученияУсвоение окончаний родительного падежа множественного числа имён существительных русского языка даётся учащимся казахских классов нелегко. Это объясняется тем, что в родном языке учащихся родительный падеж существительного имеет общий формант множественности -тар, -тер, к которому присоединяется окончание родительного падежа единственного числа -дың (с фонетическими вариантами -дің, нің) : книги учеников- оқушылардың кітаптары. А в русском языке родительный падеж существительных множес...
  • Урок-викторина «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»»Данная разработка поможет учителю закрепить и обобщить знания детей о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях,однородных членах предложения,вводных словах,сравнительных оборотах,а также способствует развитию умения работать в группах,анализировать текст,воспитвть чувства коллективизма и любви к русскому языку,поможет учителю воспитать культуру речи,любовь и внимание к слову,бережное отношение к родному языку,доброе отношение друг к другу,оценивать свою деятельность и рабо...
  • Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 летЗанятия по развитию речи для детей II младшей группы. (с 3-4 лет) Путешествие в Лесную школу для зверят. Воспитательно-образовательная цель: Закрепить знание детей о домашних и диких животных и их детенышей, о месте их обитания; классификацию предметов, знания частей предметов, предлоги на, под, за, около, между. Игровая цель: Понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительные эмоции. Предварительная работа: Ø Д/и Где чей малыш?, д/и Чей хвост?, д/и Где живёт?, Назови детенышей; Ø Рассматривание предметных картинок: профессии, транспорт, растения, деревья. Ø Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов И. Год в лесу. Ø Просмотр мультфильма Гадкий утёнок. Словарная работа: Закрепить в речи детей название жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога. Индивидуальная работа: Упражнять в произношении детенышей животных. Игровой материал: Письмо (конверт), стульчики, колеса из картона (для автобуса), геометрические фигуры, руль, сумка кондуктора(для билетиков), игрушки животных (белка, заяц, волк, мишка), дерево (можно рисунок дерева), домик, магнитофон, аудиозапись с песней Мы едем, едем, едем в далекие края... Ход занятия: Действия начинается в приемной. Парами ставим стульчики (по количеству детей), во главе один стульчик – место водителя. Детки заходят в приемную. Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное письмо (показывает конверт). Почему оно волшебное? Да потому что, это письмо из лесной школы для зверят! Воспитатель: Давайте скорее откроем его и прочитаем. (открываем конверт читаем письмо. Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам зверята из Лесной школы. Мы приглашаем Вас в гости на Волшебную полянку. Очень ждем. Зверята. Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? Детки: Да! Воспитатель: В путь! А на чём же мы с вами можем отправиться в лес? Детки: На самолете, на поезде, на машине, на автобусе. Воспитатель: Нас с вами до лесной полянки довезет автобус. Воспитатель: А кто водит автобус? Дети: Водитель. Воспитатель: А чтобы попасть в автобус нам, что нужно сделать? Детки: Купить билетики. Воспитатель: А кто продает билетики в автобусе? Детки: Кондуктор. Воспитатель: Ребята, а какие части есть у автобуса? Детки: руль, колеса, окна, двери, рычаг переключения скоростей, фары, сиденьи, поручни. Загружаемся в автобус. J Выбираем, кто будет кондуктором. Даем ему сумку, в которой геометрические фигуры (это и есть билетики). Кондуктор раздает билетики, и дети присаживаются на места где прикреплена такая же фигура как ему и досталась. Воспитатель: Найдите на сиденьях такие же фигуры как и у вас, присаживайтесь и поехали. (одному ребенку не хватит билетика – он будет водителем. Даем ему фуражку и руль). Пока едем в лес поем песню под музыку: Мы едем, едем, едем в далёкие края Воспитатель: Ну вот мы и прибыли… Проходим в группу. На ковре имитация полянки (цветы, деревья и т.д.), на ней сидят зверята. Воспитатель: Ой, какая прекрасная полянка, сколько здесь зверей! Воспитатель: Здесь и белка. А кто детёныш белки? Детки: Бельчата. Бельчонок. Воспитатель: Здесь и заяц. А кто детеныш у зайчика? Детки: Зайчата. Зайчонок. Воспитатель: И волк тут! А у волка кто детеныш? Детки: Волчата. Волчонок. Воспитатель: Ой, зверята хотят с вами поиграть. А вы хотите? Детки: Да! Воспитатель: Зверюшки будут прятаться за деревом, и показывать какую-нибудь часть своего тела, а вы будете угадывать, чей хвост? Чья морда? Проделываем это со зверями. Воспитатель: играть хорошо, но вы не забыли, что наши зверюшки учатся в лесной школе? И им пора делать уроки. Послушайте, какое задание у белочки: есть дикие животные, а есть… Детки: домашние. Воспитатель: Дикие животные – это… Детки: это животные которые живут в лесу. Воспитатель: А домашние животные – это… Детки: это животные, за которыми ухаживает человек. Воспитатель: на столе стоит дерево. У дерева есть что Детки: ствол, ветки, листья, корень. Воспитатель: К дереву мы с вами перенесем диких животных. А на другом столе стоит домик. У дома есть? Детки: крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба. Воспитатель: И здесь будут жить домашние животные. Детки берут по животному и с полянки переносят их на столы. Дикие - к дереву на стол, а домашних на стол с домиком. Воспитатель: Спасибо! Белочке мы очень помогли!!! Воспитатель: Ой, а кто там подглядывает? Это же Мишка! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находиться медведь. Мишку ставим НА стул, ПОД стул, ОКОЛО стула, ЗА стулом, МЕЖДУ стульями. Воспитатель: И Мишка поиграл с нами! Как здорово! Так весело! Как хорошо в гостях у зверей, но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в автобус. Возвращаемся домой!
  • Конспект урока по литературе - А. П. Чехов Жизнь и творчество. Рассказ «Хамелеон»Тема урока: А.П.Чехов Жизнь и творчество.Рассказ Хамелеон Цель урока: а) знакомство с жизнью и творчеством писателя, показать ...
  • Дидактический материал для урока русского языка по теме «Орфография»Дидактический материал составлен на словарном материале и позволяет глубоко проработать орфограмму Чередование гласных а-о в корне слова. Его можно использовать на уроках систематизации и повторения изученного, а также на уроках для самостоятельной индивидуальной работы или контроля знаний как в среднем, так и в старшем звене. Материал может быть использован учителем для проведения различных видов диктанта: комментированных, объяснительных, творческих и др. Работа оформлена в виде разд...
  • Конспект урока по Литературе - А. П. Чехов Жизнь и творчество. Рассказ «Хамелеон»Тема урока: А.П.Чехов Жизнь и творчество.Рассказ Хамелеон Цель урока: а) знакомство с жизнью и творчеством писателя, показать ...
  • Урок-путешествие «Образ Петербурга в художественных произведениях»Автор предлагает совершить экскурсию по известным местам Петербурга как средство сбора материала для написания сочинения Образ Петербурга в произведениях художественной литературы в 9 классе. Ключевые слова: Петербург, литературное объединение, экскурсовод, достопримечательности, архитектура, художник, произведения о Петербурге. (технология работы в малых группах) Цель: собрать материал к сочинению по данной теме; дальнейшее обучение интерпретации художественного произведения; повторение из теории литературы - тропы. Оборудование: набор иллюстраций основных достопримечательностей города Петербурга, альбом репродукций картин Ильи Глазунова о Петербурге, Петербург Достоевского; грамзапись Федор Глинка Не слышно шуму городского; мультимедийные презентации по творчеству А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, А. Ахматовой.
  • Тесты по теме «Словообразование»Документ содержит в себе два варианта теста к теме Словообразование.Состав слова.Данные тесты предназначены для проверки знаний учащихся 11 классов с казахским языком обучения. После урока- повторения по теме Состав слова, учащимся дается возможность проверить, а также осуществить проверку своих знаний по теме. Такого вида проверки дают возможность своевременно подготовиться к Единому Национальному Тестированию. Ключи к тестам учащиеся составляют самостоятельно. В конце урока подводится мон...
  • Урок «Грамматическая основа предложения»План урока 19.10.13 Предмет: русский язык Класс:5 класс Тема урока: Предложение. Грамматическая основа предложения. Учебная взаимосвязь: русская словесность Цель обучения: . Учащиеся познакомятся с научным понятием о предложении, как о логически законченной мысли – синтаксической единице, слова которой связаны грамматически. Ресурсы: презентация. Время Вид работы Роль Учителя Действия Учеников Начало 2 ...
  • Спецкурс «Синтаксический практикум»Занятие № 11 Тема: Односоставные предложения. Определенно-личные предложения. 1. Выпишите сначала предложения с двумя главными членами, потом – с одним главным членом. Над главными членами надпишите часть речи. Пахло милым тлением осени. Буду слушать тихую музыку падающ…й листвы. В лесу держался запах прелой травы. Чуде…но пахло рыбой, морскими водор…слями и смолой. Ноч(?)ю кают-к…мпанию уб…рают букетами из красной осе(н,нн)ей рябины. Люблю (не)об(?)ятное море, сияние зимних ночей. Снегу намело почти до крыш. Задождило (не) (на) шутку. Зима. Метелица метёт. Буран влетает в сени. В четыре часа ра(с, сс)вело. Ветре(н, нн)о, прохладно и ясно. Осе(н, нн)ий день шуршал ломкой листвой. Зелёная площадка, тол... 2. Спишите предложения. Определите, какие предложения односоставные или двусоставные – являются частями сложных предложений. Щеке было холодно: она к…салась снега. Меня прин…ли в баск…тбольную команду, и я через день трен…ровался с ребятами по два часа. Рояль поставили на широкой, открытой те(р, рр)а (с, сс)е, и лёгкая девушка быстро и бездумно подошла к нему, подн…ла его крышку, заиграла. По дороге я спрашиваю у встречных, что слышно в других районах. (Не)беда, что ветер косит и бе…жалос(?)на волна. 3. Спишите предложения, подчеркивая главный член и указывая часть речи, которой он выражен. Назовите вид предложения. Поставьте недостающие ЗП и дефисы. Люблю дымок спале(н, нн)ой жнивы. От марш…ровки меня избавь. Молча сижу под окошком те…мницы. Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный. Не смейся над моей пророч…ской тоской. Гляжу на будущ(?)ность с боязнью гляжу на прошлое с тоской и, как пр…ступник перед казнью, ищу кругом души родной. Не грусти дорогая соседка. Возьму винтовку длинную. Брошу в море сети частые белый парус подыму. Плывем пусты(н, нн)ой Ладогой под яркой аркой радугой. О чудес(?)ном лесе буду...
  • Ұлт мүддесін ойлаған ұлы тұлғаТаза - мінсіз асыл тас су түбінде жатады, бұл мақалада Таза- мінсіз асыл сөз ой түбінде жатады-демекші, қазақтың қайраткер қызы, жазушы, журналист, педагог, аудармашы, ағартушы, ғалым , өз ұлтының болашағын ойлап шарқ ұрған, кемеңгер тұлға Нәзипа Сегізбайқызы Құлжанова айтылған сөз тіркесіміздің алғашқысына саяды десем, қателеспеспін. Сондай-ақ: -Су түбінде жатқан тас- жел толқытса шығады, ой түбінде жатқан сөз - шер толқытса, шығады-дегенді де ұмытпайық. Тарих қойнауы...
  • «Трагическая эпопея построения счастливого общества в романе И. Истомина «Живун»Цели урока: 1) познакомить учащихся с бытом и культурой малых народов Севера; 2) продемонстрировать особенности северной ментальности на примере романа И. Истомина Живун; 3) помочь отследить влияние российской ментальности на развитие культуры народов Крайнего Севера и северо-западной Сибири; 4) отметить жанровые и художественные особенности произведения; 5) обнаружив проблемы и конфликты главных героев, обозначить философскую и нравственную идею романа. Оборудование урока: 1) текст романа Живун И.Истомина; 2) портрет И.Истомина; 3) фрагменты видеозаписи, иллюстрации или слайды, изображающие эпоху начала 20 века; 4) видеозапись с демонстрацией жизни, быта и культуры малых народов Крайнего Севера. Методические приёмы: рассказ учителя, аналитическое чтение, объяснение теоретических вопросов, беседа по вопросам, использование межпредметных связей (история).
  • Конспект урока - Е. И. Носов. Философский смысл рассказа «Живое пламя»Данный урок с использованием различных функций ИМЭУ является вторым в системе уроков по творчеству Е.И.Носова, знакомит учащихся с важным этапом жизни писателя, повлиявшим не только на его мировоззрение, но и на творчество. В ходе работы над текстом раскрываются глубинный смысл рассказа Живое пламя, символическое значение названия и художественных образов, рассматриваются выразительные средства, которыми оперирует автор. В качестве домашнего задания учащимся предлагается творческая работа Те...
  • Интегрированный урок литературы, истории и права по теме «Трагические судьбы героев пьесы М. Горького «На дне» в контексте времени»Интегрированный урок литературы, истории и права по теме Трагические судьбы героев пьесы М.Горького На дне в контексте времени, разработан для обучающихся 2 курса НТТМПС. Цель преподавателя литературы - подвести обучающихся к ответу на проблемный вопрос, поставленный в начале занятия: Почему пьесу Горького На дне современники писателя считали призывом к революции, хотя нет ни упоминания о ней; нет агитации, нет в ней положительных героев? В ходе занятия используется приём театрализац...
  • Ул көннәрнең даны мәңгелекБүгенге сөйләшүебезне Бөек Җиңүнең 69 еллыгы уңаеннан сугыш һәм тыл фидакарьләренең батырлыгына багышлыйбыз.Әйдәгез, ул көннәрне искә төшереп үтик. Кинәт ямьсез үкереп, фашист очкычлары, ут чәчеп торган танклар пәйда була.Явызһәм көчле Гитлер Германиясе, сугыш игълан итмичә, илебез чикләрен бозып керә.Тыныч шәһәрләр һәм авыллар өстенә меңләгән бомбаларын яудыра. Алар безнеңавылларыбызны, шәһәрләребезне утка тота башлыйлар.Сугыш башлана. Бөтен җирелау, кычкыру тавышына күмелә. Бу мәхшәргә чыдап б...
  • Урок русского языка в классе на тему «Звонкие и глухие согласные»Тема:Звонкие и глухие согласные. Цели:1 )Повторить и закрепить знания учащихся о звуках речи и буквах. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные. 2)Развитие умений подбирать проверочные слова.Совершенствовать коммуникативно-речевые навыки. 3) Воспитывать желание учиться,чувства коллективизма,сопереживания. Оборудование:Презентация,маркеры,бумага цветная . Тип урока-урок повторение. Форма- путешествие. Ход урока 1 Организационный момент. Сегодня на уроке мы продолжили путешествие в мире звуков и букв, заглянем в гости к Фонетике. На пути встретятся препятствия, для их преодоления нам нужно быть внимательными, сообразительными. 2 Первая остановка станция Вспоминайка Блиц-опрос по пройденному. • . Сколько букв в алфавите? • - Сколько гласных букв в русском языке? А согласных? Чем они отличаются друг от друга? • - Чем отличается Ъ и Ь от остальных букв? • - Какие звуки в русском языке обозначаются буквами еёюя? • -Чем буква отличается от звука? • Распределите слова по алфавиту и запишите их: Булавка,помощь,друг,машина,яблоко,алфавит,учитель йод,окно,василек,лилия,ромашка. Следующая остановка Соображайка Задание 1 Метаграммы. Я символ власти, нужный королю. Но если н на в сменить — Я травку на лугу щиплю И можете меня доить. Я живу в дупле в лесу, Грызть орешки я люблю. Если сменишь е на у, Я твой голод утолю Задание 2 Я символ власти, нужный королю. Но если н на в сменить — Я травку на лугу щиплю И можете меня доить. Я живу в дупле в лесу, Грызть орешки я люблю. Если сменишь е на у, Я твой голод утолю Задание 3 Работа с учебником упражнение 75 3 Объяснение нового материала Станция Новинка Знакомство с глухими и согласными. Задание 1 Рассели согласные. Задание 2 .Работа по картинкам. Задание3. Составьте модель слова Фонетика. 4. Закрепление урока. Задание 1, Отгадайте загадки. Подобрать проверочное слова. 5 Нарисуйте дерево пожеланий. Напишите свое мнение об уроке. 6 Домашнее задание . • 1 группа упражнение 74 • 2 группа упражнение 77 • Составьте сказку о звонких и глухих согласных . • 7 Поурочный балл.
  • Урок русского языка в классе на тему «Определение, выраженное прилагательным. Падежные окончания прилагательных в единственном числе»План урока русского языка в 6 классе.3.04.2013 Тема: Определение ,выраженное прилагательным .Падежные окончания прилагательных в единственном числе. Цели:1)Обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном как части речи. Умение учащихся находить в тексте словосочетания,определять главное и зависимое слово.2)Формирование навыка правильного написания падежных окончаний прилагательных в единственном числе.Развитие самостоятельности мышления. 3)Воспитание любви к своей малой Родине,умений сопереживать успехам и неудачам товарищей. Оборудование:Презентация,видеоматериалы о родном крае,об Астане. Ход урока 1.Организационный момент . Психологический настрой учеников. 2 Вступительное слово учителя о Родине. Перед вами два текста .(Сравните) А)1Астана-столица Казахстана. 2 Астана-стройка. 3Над городом возвышаются краны,поднимаются здания. 1Астана-новая столица Казахстана. 2 Астана-это огромная стройка. 3 Над городом возвышаются высокие краны,поднимаются красивые,многоэтажные здания. • Чем отличается второй текст от первого? • Слова какой части речи появились в этом тексте? • На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? • Подберите признаки к существительным Астана,Ганюшкино. Вывод:Прилагательное – часть речи,обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой,какая,какое, какие? Б)Задание:Выполните синтаксический разбор предложений. • Широко раскинулась огромная наша республика. • Я живу в большом красивом селе Ганюшкино. Вывод:синтаксическая роль прилагательных. В)Определение-второстепенный член предложения,котрый отвечает на вопросы какой,какая,какое,какие. Изменение прилагательных по числам и падежам .(работа с таблицей) Г)сопоставление русской и казахской грамматики. Задание: Переведите на русский язык : Қызыл гүл. Қызыл гүлдер. Қызыл раушангүл. Көк( жасыл) шөп. Жасыл қарағай. Жасыл терек. Вывод:В казахском языке прилагательные не изменяются. 3 Закрепление Самостоятельная работа. • запишите словосочетания в единственном числе, выделите окончания. Найдите главное слово, поставьте от него вопрос к зависимому слову. • 1 –вариант: географические карты, главные города, новые столицы, огромные стройки, многоэтажные дома. • • 2- вариант: высокие краны, красивые здания, старые дома, широкие дороги, огромные города . 4 Физминутка. 5 Работа с текстом (упр 4 ) • Выписать слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие? • Скажите, с каким словом и в чем согласуются прилагательные? 6 Творческое задание. Составить словесный портрет своего лучшего друга Слова для справок: высокий, низкий, красивый, большой, маленький, кареглазый, хороший, веселый, настоящий, отзывчивый, самый, гостеприимный. 7 Итог урока. Домашнее задание. Придумать и записать 5-7 словосочетаний прил.+ сущ. на тему Достопримечательности моего родного края. Оценки за урок (баллы)
  • Конспект урока русского языка «Подчинительные союзы. Типы подчинительных союзов»Урок разработан по программе Баранова М.Т. , Ладыженской. Сооответствует государственному стандарту, отвечает заявленным целям и задачам. Аудитория - 7- 11 классы: при изучении нового материала в 7 классе, а такжеможно использовать при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Тип урока: объяснение нового материала. Оборудование: компьютер, проектор, ИД, презентация, раздаточный материал.Цели: Образовательные: знакомство с типами союзов; формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении; Воспитательные: воспитание любви и уважения к родному языку; Развивающие: развитие внимания, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
  • Стихотворение о войне «Годы войны»Стихотворение написано ко дню победы! Прошло много лет с того дня - первого дня Великой Отечественной Войны. И его никто никогда не сможет забыть. Ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству солдат. Именно память не позволяет опускаться ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека.В память о войне было создано множество мемориальных комплексов, которые являются и...
  • Конспект урока по литературе на тему: «Поэт и поэзия в лирике В. В. Маяковского»Изучение лирики Маяковского сложно. Владимир Маяковский был необычной личностью. Уже с детства он многое повидал и многое возненавидел. Он перенес смерть отца, когда ему было 13 лет. Возможно, именно поэтому он стал более эмоциональным и решительным. Большую часть своей жизни он отдал партии и революции. Именно из-за приверженности делу революции ему часто приходилось сидеть в тюрьмах. Маяковский искренне считал революционный путь единственным, приводящим к светлому будущему. Но он понимал, что революция – это не тихая и незаметная смена одного правительства другим, а борьба порой жестокая и кровавая. Его представления о жизни, о политических событиях олицетворяются в лирике. Представляю вашему вниманию конспект урока по изучению лирики поэта.
  • «Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!»У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой. В нашей группе требуем, чтобы у детей была физкультурная форма определенного цвета . Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. План оздоровительных занятий на год: Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/Воздушные ванны /перед сном, после... Прогулки /в теплое время года/
  • КВН по русскому языку «Учите русский !»Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 5 классе. Урок был проведён в рамках недели русского языка и литературы. Материал собран из различных заданий. Учащиеся в игровой форме повторяют пройденный материал. Также содержится дидактический материал. К уроку требуется дополнительная подготовка, т.к. содержится стихотворение С.Маршака Знаки препинания для инсценирования. Дети очень эмоционально и с желанием исполняют инсценировку, а песни-переделки на известные мелодии очень легко да...
  • Статья: Лекция по Установке и регулировки зажиганияДанная статья, а именно устройство и регулировка зажигания, дает возможность преподавателям таких дисциплин как: техническое обслуживание и ремонт автомобилей а так же, устройство автомобилей, упростить свои занятия и дать более интересное раскрытие вопроса. Конкретно в этой статье рассматривается устройство и регулировка зажигания на примере автомобиля ЗИЛ-130. Она даёт возможность более углубленно рассмотреть суть поставленного вопроса и расширить кругозор обучающихся в учреждениях средне-...
  • Литературный диктант «Жизнь и творчество Г. Гарсия Маркеса» для 11-х классов с украинским языком обученияЛiтературний диктант Життя та творчiть Ґабріеля Ґарсія Маркеса 1. 1. Коли вийшло друком перше оповідання письменника? (1947р. 19 рокiв) 2. 2. Творчiсть якого письменника надихнула Маркеса написати перше оповiдання? (Франц Кафка) 3. 3. Перші художні публікації Ґарсія Маркеса не були вдалими. Якої повісті стосується це насамперед? (Опале листя) 4. 4. Провіднi теми усієї подальшої творчості письменника? (Самотності, відчуженості людини у світ,і про­блема влади, її філософського і психологічного обґрунтування та причин переродження в некеровану законами й мораллю деспотич­ну тиранію) 5. 5. Якою премією i в якому роцi був відзначений значний внесок письменника в розвиток латиноамериканської літератури XX ст. за романи й оповідання, у яких фантазія та реальність, поєднуючись, відображають життя і конфлікти цього континенту? (1982 року Нобелівською премією) 6. 6. Умовна назва модерністської течії в літера­турі Латинської Америки, для якої характерні звернення до народного міфологізму? (Магічний реалізм) 7. 7. До якого жанру належить твiр Маркеса Сто років самотності? (Роман-мiф) 8. 8. Протягом яких рокiв автор створював свiй шедевр? (1965-1967) 9. 9. Назвiть провiдну тему твору Сто років самотності? (Тема нездоланної самотностi) 10. 10. Ким доводилися один одному Хосе Аркадіо Буендіа та його дружина Урсула Ігуаран? (Вони були двоюрідними братом і сестрою) 11. 11. Якою загадковою хворобою перехворіли мешканці Макондо? (Безсоння та безпам’ятство) 12. 12. Чия могила поклала початок цвинтарю в Макондо? (Мелькiадеса) 13. 13.З якою вадою народився син Ауреліано Бабілонья та Амаранти Урсули? (з поросячим хвостиком) 14. 14. Чому дитина народилася з такою вадою? (Ауреліано Бабілонья та Амаранта Урсула були тітка і племінник) 15. Яке пророцтво стосовно роду Буендiа було зашифроване в пергаментi Мелькiадеса? (Перший в роду буде до дерева прив’язаний, останнього в роду з’їдять мурахи)
  • Литературный диктант «Жизнь и творчество Эрнеста Миллера Хемингуэя»Литературный диктант 11 класс Жизнь и творчество Эрнеста Миллера Хемингуэя(26 вопросов, ответы прилагаются) 1. Кем по профессии был отец Хемингуэя? (Врач) 2. Сколько детей было в семье Хемингуэя? (Шестеро) 3. Сравнительно мало жил и мало писал об этом государстве (США). 4. На каком музыкальном инструменте в детстве играл автор? (Виолончель) 5. Почему будущего писателя не брали в армию? (У него от рождения было плохое зрение, к тому же он серьезно повредил себе глаз, занимаясь боксом) 6. В каком качестве ему удалось попасть на итало-австрийский фронт в составе американского Красного Креста? (Хемингуэй был шофером санитарного автомобиля) 7. Автор первый раз тяжело контужен и ранен осколками. Сколько ран у него оказалось от осколков? (У Хемингуэя оказалось 227 ран) 8. Когда Хемингуэй становится специальным корреспондентом газеты Дейли Стар в Европе? (Вскоре после войны, в 1921 году) 9. Кто был лучшим другом Хемингуэя, кому он посвятил одни из первых своих рассказов? (отец) 10. В школьные годы Хемингуэй дебютировал в качестве писателя в небольшом школьном журнале Скрижаль. Какие заметки было особенно популярными? (Особенно популярными были ехидные заметки о светской жизни Оук-Парка) 11. Какой принцип использован Хемингуэем, когда он писал о человеке потерянного поколения? (Принцип айсберга) 12. Когда пришел настоящий успех к Хемингуэю? Дата, название произведения.( После публикации его первого романа И восходит солнце , 1926) 13. Какой роман принес мировую славу писателю в 1929 году? (роман Прощай, оружие) 14. Как называлось произведение автора, изданное в 1935 году - дневник его первого сафари? (Зеленые холмы Африки) 15. Когда и где опубликована повесть Старик и море? (опубликована в сентябре 1952 года в журнале Лайф) 16. Кто был прототипом Сантьяго в повести? (100-летний кубинский рыбак Грегорио Фуэнтос, стал одним из прототипов главного героя повести. 1998 год) 17. Какой самый престижный символ литературного признания в США получил автор в 1953 году? (Пулитцеровскую премию) 18. Последняя книга, опубликованная Э. Хемингуэем, ставшая его завещанием? (Старик и море) 19. Как погиб отец - Кларенс Эдмонт Хемингуэй? (самоубийство) 20. К чему отец с раннего детства пытался привить Эрнесту любовь? (к природе) 21. В каком году писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе? (в 1954 г.) 22. Как называется книга мемуаров Хемингуэя , изданная после смерти автора в 1964 году? (Праздник, который всегда с тобой) 23. Какие романы изданы после смерти автора в 1972 году и в 1986 году? (романы Острова в океане и Райский сад) 24. Главное качество, которое возвеличивает человека, делает его достойным этого имени, по мнению автора? (Моральная несокрушимость) 25. Как литературоведы определяют жанр произведения Старик и море? (как повесть-притча)26. Назовите и охарактеризуйте образы-символы повести Старик и море (старик, мальчик, рыба, акулы, сон, журналистка).
  • Конспект урока в 5 С (К) К классе «Безударные личные окончания глаголов»Конспект урока в 5 С(К)К классе Безударные личные окончания глаголов составлен с учетом психофизических особенностей учащихся. Использование онлайн тестирования (регулярная работа учащихся), индивидуальных заданий и занимательного материала делает урок для обучающихся интересным. Делая то, что они умеют, дети учатся без напряжения. Задания с использованием здоровьесберегающих технологий учитывают слабую концентрацию внимание, периодическое снижение умственной активности учащихся.Большое значен...
  • Открытый урок по литературе на тему «Моим стихам настанет свой черед. .. » (по жизни и творчеству М. И. Цветаевой)Урок сопровождается показом мультимедийной презентации, проводится в форме беседы в сочетании с частично-поисковым методом. На этом уроке литературы ребята делают записи в специальных рабочих тетрадях, которые заранее подготовлены преподавателем. Все задания оцениваются по ходу занятия. На уроке звучат стихи поэта Марины Ивановны Цветаевой, песни на ее стихи, выполняется тест по творчеству поэта, делается анализ по произведению Уж сколько их упало в эту бездну. В конце открытого урока делаетс...
  • Урок литературы по теме: А «Разговор о хамелеонах и хамелеоне» (из истории болезни). П. ЧеховОткрытый урок по литературе на тему: А.П.Чехов. Разговор о хамелеоне и хамелеонах(из истории болезни) по произведению Хамелеон. На этом нестандартном медицинском уроке мы рассматриваем историю болезни героев произведения Антона Павловича Чехова Хамелеон. Всем ребятам раздаются больничные листы, которые они должны заполнить на протяжении урока. На доске-кардиограмма главного героя Очумелова, на которой видны скачки -перепады его настроения в зависимости от обстоятельств. Ставим диагн...
  • Обобщение и систематизация знаний по пьесе А. Н. Островского «Гроза» (урок-игра)Урок литературы. Класс: 10Тип урока : комбинированный.Форма урока: Телевизионная игра Умники и умницы.Тема: Обобщение и систематизация знаний по пьесе А.Н.Островского Гроза.Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания по творчеству А.Н. Островского, по пьесе Гроза.2. содействовать формированию лидерских позиций в классе, воспитать в учащихся формирование собственной позиции.3. Воспитывать интерес к изучению драматических произведений. Оборудование: Компьютерная презента... 3. Придумать название команды, девиз. Озвучить. (2 мин.)
  • Сочинение по картине И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники»Цель: Воспроизвести в памяти восмиклассников основную мысль картины И.И. Левитана Золотая осень; Сопоставить картины Золотая осень и Осенний день. Сокольники. Установить, в чем сходство и в чем различие в передаче художником осенней природы; Подготовить учащихся к описанию картины Осенний день. Сокольники; Активизировать в речи школьников ле5сико-фразеологический материал и грамматические формы слов, необходимые для написания сочинения - описание по картине. Оборудование: Репродукции картин И.И. Левинтана Золотая осень и Осенний день. Сокольники, компьютер, CD-ROM Шедевры русской живописи (К и М) 1997, 2001 г., плакат со словами И.С. Никитина:
  • Ф. А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»Тема урока: Ф.А.Искандер Тринадцатый подвиг Геракла. Цели: ознакомить с фактами жизни и творчества Ф.Искандера; проанализировать рассказ Тринадцатый подвиг Геракла; определить роль рассказа; выявить воспитательные аспекты этого произведения. Задачи: · Показать главную мысль рассказа; · Сформулировать идею произведения; · Развивать творческие способности учащихся; · Расширить представления о сатире и юморе. Оборудование: портрет Ф.А.Искандера, сборники рассказов писателя, сборник Мифы и легенды древней Греции.
  • И. А. Крылов – великий русский баснописецУрок-обобщение на тему: И.А. Крылов - великий русский баснописец в 5 классе. Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме Басня как жанр. Басни И.А. Крылова. Задачи урока включают в себя образовательные, развивающие и воспитательные формы обучения. Использованы следующие методические приемы: урок-игра, тренировки развития речи, воспитание интереса к классической литературе, развитие способностей вычленения основной морали и тематики предложенных текстов. Обору...
  • «Не стоит село без праведника» ( урок по рассказу А. И. Солженицына «Матрёнин двор»)Тема : Не стоит село без праведника. Цель : глубоко проанализировав рассказ Солженицына Матрёнин двор, помочь учащимся сделать правильные нравственные выводы, увидеть художественное мастерство писателя; развивать навыки самостоятельного осмысления текста художественного произведения, устную речь, умение работать с книгой; воспитывать нравственные качества , стремление быть полезным людям, гуманным, сострадательным;Писатель призывает каждого из нас жить по совести, жить по правде. Мы так безнадёжно расчеловечились, что за сегодняшнюю скромную кормушку отдадим все принципы, душу свою, все усилия наших предков, все возможности для потомков – только бы не расстроить своего утлого существования. Не осталось у нас ни твердости, ни гордости, ни сердечного жара. Автор убежден, что самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению – личное неучастие во лжи... Одно слово правды весь мир перетянет
  • Обучение сочинениям учащихся казахской школыОбучение сочинениям учащихся казахской школы на уроках русского языка и литературы . В развитии речи учащихся важное значение имеет формирование умений и навыков связанного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием построением и языковым оформлениям высказывания. При обучении сочинениям использую метод написания сочинении на основе личных наблюдении учащихся. Ежегодно на весенних каникулах лучшие учащиеся нашей школы имеют возможность совершить поездку в крупные города России. После поездки в Москву я предложила им написать сочинение о том, какое впечатление оказал на них этот крупнейший исторический центр. Они с интересом откликнулись на это предложение . Так одна из учениц подробно описала то , какие экспонаты она увидела в Оружейной палате, а другой ученик описал экскурсию на Мосфильме. В марте 2014 года учащиеся совершили поездку в город Санкт- Петербург . Вот одно из сочинении автором которого является ученик 9 класса Талгатов Султангазы.
  • Лингвистическое путешествие в страну ГлаголиЯНа примере этого и других текстов показать значение глаголов в речи:Лесной оркестр.В мае все лесные жители поют и играют. Тут услышишь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжание. И урчание, и кваканье. Чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы, свистят флейтой иволги, лает лисица. Кашляет косуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки. (Бианки)- Какие глаголы вы... - Люблю, когда лес шумит, сказал, поворачиваясь ко мне, Михаил Петрович, - особенно летом. Иду и слушаю, о чем деревья переговариваются. Ведь это целый лесной разговор. Его понимать надо. Иной раз деревья тихонько шумят, будто шепчутся между собой. Это значит – погожий день устоялся. Иди смело, куда задумал. А то в другой раз как загудят, заволнуются – ну жди ненастья, грозы. Им-то сверху видней, что на небе делается, еще издали точку увидят и начнут друг другу весть подавать. А самые старые...
  • Конспект-урокаурок по теме: Повторение, цель данного урока: уметь использовать и находить подлежащее в контексте, выраженных в разной форме. Почему я поставила данную цель на этом уроке? Потому что после проведения трех уроков должна была выявить уровень усвоения теоретического материала. Ученики должны были знать, что такое грамматическая основа предложения; что такое подлежащее и способы выражения подлежащего; уметь их использовать в своей речи. Используя разные виды работ, обогатить их речевой актив и п... Ожидаемыми результатами были то, что ученики умеют использовать и находить подлежащее в контексте, вести диалоговую беседу, критически мыслить и оценивать себя и других одноклассников. Для проведения этого урока мне потребовалось следующие ресурсы: раздаточные материалы (фрагменты открыток), Оценочные листы группы и для групп, Зеркальный Экран для формативного оценивания, маркерная доска. Оценочные листы нужны были для повышения интереса и активности, сплоченности и чувство ответственности пе... Урок начала с приветствия учащихся, с пожеланиями для плодотворной работы и взаимопонимания. Я их попросила встать в круг по цепочке пожелать друг другу хорошие и приятные пожелания на весь день. В конце попросила детей спеть веселую песню для поддержки эмоционального настроя в классе...
  • УрокЖакиянова Гульнара Кайыргельдиновна Қазақ тілі мұғалімі 87773329680 Сабақтың тақырыбы: Емтихан Сынып: 9 а Мерзімі: Сабақ мақсаттары: Білімділік: тақырып бойынша алған білімдерін, оқушылардың ауызекі сөйлеу қабілеттерін кеңейту. Дамытушылық: оқушылардың ой-өрісін дамыту,сөйлеу дағдыларын қалыптастыру Тәрбиелік: қазақ тіліне қызығушылығын арттыру. Сабақтың түрі: жаңа сабақ Дереккөз: Интербелсенді тақта, сурет киықтары, маркер,сөздік, тірек сөздер, оқулық, фламастерлер, стикер,скотч,қайшы. Әдіс-тәсілдер: СТОҮ, ТжДБО, ОБжК, ОүБжОБ, ОмЖТ, ОЖЕСОжО, АКТ Ойлау деңгейі (Блум таксономиясы) Сабақтың барысы Уақыт Оқып-үйренудің мақсаты Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Ресурстар Қолданылатын модуль 1.Ұйымдастыру кезеңі 2мин Ынтымақтастық қалыптастыру, топқа бөліну 1Басқа тілдік атмосфераға енгізу.Сыныптағы оқушылар арасында жағымды психологиялық ахуалды туғызады 2.Оқушыларды суреттер арқылы топқа бөледі Амансың ба,алтын күн! Аман...
  • Информационная справка по работе с правонарушениями в БДОУ МО «Детский сад №16»В настоящее время стала актуальной проблема безнадзорности и правонарушений в детской среде. Численность детей с девиантным поведением неуклонно растет. Они могут уйти из дома, бродяжничать, нигде не учиться, хулиганить, воровать, употреблять алкоголь и наркотики. Или, наоборот, прекращают общение, замыкаются в себе. Если раньше проблемными детьми становились по преимуществу подростки, то теперь даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение: трудный р... Психолог А.И. Захаров считает, что большую роль в формировании трудностей в поведении ребенка играет семья, личность родителей. И поэтому чтобы ребенок мог сложиться как личность, он должен научиться самостоятельно и осмысленно преодолевать возникающие препятствия. Если таких препятствий слишком много, то ребенок начинает их обходить, искать способы избавиться от слишком обременительных обязанностей. Тут и зарождается отклоняющееся поведение, вернее, отклоняющееся для взрослых, но естественное для ребенка в возникшей ситуации.
  • Литературный диктант «Род, вид, жанр художественной литературы»Литературный диктант 8 класс Род, вид, жанр художественной литературы 1. Назовите род, вид (жанр) художественной литературы, которой присущ небольшой объем; в основу сюжета положено чаще всего одно событие, остальные лишь сюжетно очерчены автором; малое число персонажей: как правило - один-два центральных героя; автору интересна какая-то определенная тема; решается какой-то один главный вопрос, остальные вопросы являются производными от главного (рассказ). 2. Один из родов литературы, отображающий рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях, изображение внешней стороны происходящего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему (эпос). 3. Дайте родо-видовую характеристику рассказу Рэя Бредбери Запах мысли (эпос, рассказ научно-фантастический). 4. Дайте родо-видовую характеристику произведению Н.В. Гоголя Ревизор (драма, комедия). 5. Один из родов литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли (лирика). 6. Вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества (комедия). 7. Вид лиро-эпического произведения; стихотворное сюжетное повествование (поэма). 8. Один из родов литературы, изображающий события и отношения между героями на сцене. Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках (драма). 9. Жанр лирического рода литературы, стихотворение с характером задумчивой грусти (элегия). 10. К какому роду относится вид эклога - небольшое стихотворение, изображающее сельскую жизнь (лирика). 11. Дайте родо-видовую характеристику произведению В. Шекспира Ромео и Джульетта (драма, трагедия). 12. Дайте родо-видовую характеристику произведению М. Ю. Лермонтова Песня про…Купца Калашникова (лиро-эпический род, поэма). 13. Как возникло понятие лирика? (Лирой назывался музыкальный инструмент, в сопровождении которого исполнялись нараспев стихи). 14. К какому роду художественной литературы относится четверостишье, в котором рифмуется первая, вторая и четвертая строки – рубаи? (лирика) 15. Приведите пример жанра дружеских посланий в творчестве А. С. Пушкина. К какому роду литературы они относятся? (И. И. Пущину, К Чаадаеву, лирика)
  • Рабочая программа по ОДНК (ФГОС)Рабочая программа по модулю Основы мировых религиозных культур для 5 классов составлена на основе программы Данилюка. В пояснительной записке планирования представлены примерные темы творческих и исследовательских работ учащихся. Планирование соответствует требованиям ФГОС. Рассчитано на 35ч. По каждой теме предлагается домашнее задание - либо творческая работа, направленная на совместную работу детей и родителей, либо поисково-исселовательская работа, либо работа с теоретическим материалаом у...
© 2010-2018