Обществознание

  • Агитбригада Мы и ЗаконНет более вредного животного, чем человек, не следующий законам Д. Савонарола. Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать закон О. Бальзак. Цель проведения агитбригады: - способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов. - способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам. -...
  • Тестовые задания по обществознанию по теме Экономическая сфера общественной жизни Тестовое задание по теме Экономическая сфера общественной деятельности. 1 вариант 1.Дивидент-это А) доход владельца акций Б) процент по вкладу в банке В) доход от сдачи в аренду недвижимости 2. Дефицит государственного бюджета-это А) недостаток денежных средств в обороте Б) превышение расходов государства над доходами В) внешний долг государства 3. Восприятие- это А) форма рационального познания Б) способ объяснения мира В) форма чувственного познания 4. ...
  • Контрольно-измерительные материалы по обществознаниюКонтрольная зачетная работа (контрольно-измерительные материалы) за курс Обществознание для обучающихся по профессиям СПО социально-экономического профиля (78 часов, не включены разделы Экономика, Право). Задания в 2-х вариантах, составлены по образцу заданий ЕГЭ, работа состоит из 3-х частей. На выполнение зачетной работы дается 90 минут. Часть 1 включает 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный. Часть 2 состоит из 5 заданий, треб...
  • Музейная экспозиция Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. В МБДОУ Детский сад № 25 работает музей со сменяющимися экспозициями. В настоящее время это экспозиция на тему: Нам есть у кого учиться Родиной гордиться! В создании музейной экспозиции приняли участие не только педагоги, но и дети со своими родителями, ба...
  • Рабочая программа 11 кл обществознаниеПояснительная записка к планированию курса Обществознание для 11-го класса Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государствен­ного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ, авторской программы для 10-11 классов по обществознанию, базовый уровень, Москва: Просвещение 2008 года под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Боголюбова. Программа соответствует Об...
  • Развернутое планирование по обществознанию по теме Государство в политической системеДанный развернутый план предназначен как для учителей, так и для обучающихся с целью оптимизации подготовки к Единому государственному экзамену, а также с целью лучшей систематизации и усвоения учебного материала. План включает основные характеристики государства как политического института, направления внутренней и внешней политики, разработки политики и ее реализации, определение и виды государственной службы, определение бюрократии, оценку ее роли в жизни общества и государства, а также факт...
  • Развернутое планирование по обществознанию по теме Конфликт в межличностных отношенияхДанный развернутый план предназначен как для учителей, так и для обучающихся с целью оптимизации подготовки к Единому государственному экзамену, а также с целью лучшей систематизации и усвоения учебного материала. План включает вопросы классификации конфликтов с пояснением сущности каждого из типов, различные модели структуры конфликтов и их динамики, стороны в конфликте и поведение личностей и групп в конфликте (стратегии взаимодействия, факторы, влияющие на способ поведения в конфликте), пути...
  • Кроссворд по обществознанию для 9 кл. по теме ПравоКроссворд по обществознанию для 9 класса по теме Право. Одно из основных положений, составляющих основу нашего конституционного строя. Нормы, необходимые каждому человеку для нормального полноценного развития личности, участия во всех сферах жизни общества. Распоряжение гражданина относительно своего имущества на случай смерти, сделанное в установленной законом форме. Общественно опасное, противоправное деяние, за которое предусматриваются наказания неуголовного характера. Весь комплекс нормативных актов, действующих в стране. Способность своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности.
  • Внеурочное мероприятие «Читаем Конституцию?!» (игра-викторина) для обучающихся 11-х классовВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-Х КЛАССОВ.1. Данная игра проводится в течение 40-45 минут. Количество команд – 4. Поэтому достаточно будет предложить четыре конкурса. Цель, которую преследует каждый конкурс – мотивация на изучения содержания основного закона государства. Цель: правовое воспитание школьников - основы становления и развития высоконравственного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и б...
  • Тест-билет дифференцированного зачёта по обществознаниюДанная работа рассчитана на 90 минут урока и предусматривает 21 задание, из которых: - 18 заданий первого уровня сложности, каждый правильный ответ оценивается в один балл – всего 25 баллов; - 2 задания второго уровня сложности, оценивается в 4 балла -1 задание на принцип образования ряда 2 балла -1 задание на определение исторической личности оценивается в 2 балла. - 1 задание третьего уровня сложности на анализ фрагмента источника, каждый указанный элемент оценивается в 1 балл -всего ...
  • Развернутое планирование по обществознанию по теме Многообразие современного мираДанный план по теме Многообразие современного мира предназначен как для учителей, так и для обучающихся; он поможет систематизировать обширный материал, являясь одним из вариантов такой систематизации. План содержит вопросы причин многообразия современного мира, характеристики современных европейских институтов, последствия их влияния в мире. В него включены понятия азиатского прорыва (его проявлений), вопросы, посвященные развитию китайской цивилизации в современном мире, восточным традици...
  • Урок по обществознанию на тему: Права ребенкаХод урока Структурные элементы урокаДеятельность преподавателяДеятельностьобучающихсяДополнительноОрганизационный момент.(1 мин)Приветствие обучающихся. Создание мотивации. Знакомство с преподавателем Целевая ориентация (3мин.)Ставлю цель урока. Даю ее обоснование.Установка на восприятие и усвоение новых знаний.Слайд 1Актуализация опорных знаний (2 мин)Задаю вопросы, нацеливающие на дальнейшую работу.(Какие вы знаете документы по правам детей? Кто считается ребенком?)Обучающие называют документы...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД. 07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (социально-экономический профиль) для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям) Рабочая программа разработана на основе Примерной программы дисциплины Естествознание для профессий начального профессионального образования (НПО) и специальностей среднего профессионального образования (СПО), утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регул...
  • Развернутое планирование по обществознанию Массовая культураДанный развернутый план предназначен как для учителей обществознания, так и для обучающихся, и ориентирован на подготовку выпускников к единому государственному экзамену и на оптимизацию усвоения и систематизации обществоведческого материала. План содержит определение массовой культуры, ее признаки, функции и особенности, а также вопросы влияния массовой культуры на жизнь современного общества - как позитивные, так и негативные. В плане указаны основные направления в развитии современной массово...
  • Развернутое планирование по обществознанию по теме Экологическое правоДанный развернутый план предназначен как для учителей обществознания, так и для обучающихся, и ориентирован на подготовку выпускников к единому государственному экзамену и на оптимизацию усвоения и систематизации обществоведческого материала. План содержит определения экологического права как отрасли российского права и экологических правонарушений, перечень объектов охраны окружающей среды от загрязнений, список организаций, призванных охранять окружающую среду, источники права в области эколог...
  • Развернутое планирование по обществознанию по теме Административные правонарушения и административная ответственностьДанный развернутый план Административные правонарушения и административная ответственность предназначен как для учителей обществознания, так и для обучающихся, и ориентирован на подготовку выпускников к единому государственному экзамену и на оптимизацию усвоения и систематизации правоведческого материала. План содержит определения административного правонарушения и административной ответственности, классификацию административных проступков и меры административного наказания, перечень обстоятел...
  • Развернутое планирование по обществознанию по теме Выборы в демократическом обществеДанный развернутый план предназначен как для учителей обществознания, так и для обучающихся, и ориентирован на подготовку выпускников к единому государственному экзамену и на оптимизацию усвоения и систематизации обществоведческого материала. План содержит некоторые определения политологического свойства - избирательных систем и их типов, избирательной квоты, особенности каждой избирательной системы, а также основные принципы избирательного права и его виды; включает этапы избирательного процесс...
  • Физкультурные праздники и досуги в детском садуФизическая деятельность сама по себе приятна. Умеренная мышечная нагрузка всегда улучшает самочувствие и поднимает настроение. Физические нагрузки лучший способ разрядки. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Физкуль...
  • Сағындым сені, я Расул Алла! Сағындым сені, я Расул Алла Рақымды Ием пайғамбарын жіберді, Кісі ізгісі, ел сарасы жігерлі. Түнек түнде шамы болды халықтың, Саған, жұртқа нұрын шашты ол жарықтың! ...
  • Сағындым сені, я Расул Алла Сағындым сені, я Расул Алла Рақымды Ием пайғамбарын жіберді, Кісі ізгісі, ел сарасы жігерлі. Түнек түнде шамы болды халықтың, Саған, жұртқа нұрын шашты ол жарықтың! ...
  • Подвижные игры детей раннего и дошкольного возраста, и их характеристикаОгромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любоз...
  • 11 сынып. Қазақстан Республикасы Қарулы Күштерінің əскери дəстүрлерінің құрылу тарихы, офицер мамандарды даярлаудың мақсаты мен міндеттеріСолтүстік Қазастан облысы Айыртау ауданы Бірлестік орта мектебінің АӘД пәнінің оқытушысы –ұйымдастырушысы Аленов Б.К. 11 сынып 2 тақырып Сабақтың тақырыбы: Қазақстан Республикасы Қарулы Күштерінің əскери дəстүрлерінің құрылу тарихы, офицер мамандарды даярлаудың мақсаты мен міндеттері. Білімділік:Қазіргі кездегі Қазақстанның Қарулы күштері жайлы білімді қалыптастырып, білімі мен тәжірибесі жоғары, талап – талғамы терең, өз Отанын қорғай білуге, мемлекет басқару құқығын дұрыс пайдалануына үй...
  • Қазақстан Республикасының Конституциялық негіздері, Конституция-Қ Р-ның негізгі заңы. Қоғам және мемлекеттегі Қарулы Күштер10 сынып 2014-2015 оқу жылы АЛҒАШҚЫ ӘСКЕРИ ДАЙЫНДЫҚ ПӘНІ Солтүстік Қазақстан облысы Айыртау ауданы Бірлестік орта мектебінің АӘД пәнінің оқытушы-ұйымдастырушысы Аленов Б.К. 1 тақырып Сабақтың тақырыбы:Қазақстан Республикасының Конституциялық негіздері,Конституция-Қ Р-ның негізгі заңы.Қоғам және мемлекеттегі Қарулы Күштер. Білімділік: Оқушыларға Қарулы Күштерді құрудың заңдылық негіздерін және ҚР-ның әскери доктринасы мен әскери қауіпсіздікті қамтамасыз ету үшін мемлекет шешетін міндеттерді...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «Обществознание»Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования для всех специальностей СПО, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 г. № 582. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формиро­ванию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального пр...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ студентами по дисциплине ОП 21 Деловая культураУчебная дисциплина Деловая культура является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 051001 Профессиональное обучение (по отраслям). Методические рекомендации по выполнению практической работы по учебной дисциплине Деловая культура разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Содержание методических рекомендаций по выполнению практических работ по данной учебной дисциплине соответствует требования...
  • Урок обществознания Экономика. Экономическая системаНа данном уроке мы познакомимся с понятием экономическая система и выясним отличительные особенности каждого из основных типов экономических систем. Также мы рассмотрим их сильные и слабые стороны, поразмышляем о том, почему в мире до сих пор сохранились общества с традиционной экономикой. 1. Понятие об экономических системах На сегодняшнем уроке речь пойдёт о тех способах, при помощи которых экономика пытается решить насущные проблемы человека. Определение этих способов образует так называему...
  • Методическая разработка урока на тему Общество и человекОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК Урок 2. Что такое общество? Цели: ознакомить учащихся с многогранностью понятия об­щество; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, работая по алгоритму с текстом учебника. Основные понятия: общество, страна, государство, сферы об­щественной жизни. Оборудование: учебник, памятка Алгоритм работы с текстом. План изучения нового материала 1. Понятие общество. 2. Сферы жизни общества. Ход урока I. Организационный момент Предлагаю вам подумать над высказыван... Особенности сфер общественной жизни Сфера (сторон) Функция Экономи­ ческая Производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Предприятия и эконо­мические отношения между людьми Полити­ ческая Связана с государством и органами государственной вла­сти: президент, аппарат президента, парламент, прави­тельство, региональные органы власти, армия, милиция, налоговая и таможенная службы Социаль­ ная Взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и др. Учреждения, обеспечивающие жизнь и деятельность людей: магазины, столовые, больницы, поликлиники, почта, клубы, парки культуры, стадионы и др. Органы социальной защиты и социального обеспечения Духовная Относят культуру, науку, образование, религию. Состав­ные части: университеты, школы, музеи, театры, худо­жественные галереи, средства массовой информации, памятники культуры, национальные художественные сокровища, церковь VII. Подведение итогов урока (Учащиеся зачитывают выводы по уроку на с. 12 учебника. Отвечают на вопросы.) — Как объяснить смысл понятий общество, сферы обще­ственной жизни, страна, государство? — К какой из сфер общественной жизни относятся: 1) премьера спектакля в театре; 2) покупка продуктов в супермаркете; 3) сборка новых компьютеров на заводе; 4) набор в армию; 5) выпечка хлеба в пекарне; 6) выборы президента; 7) прием больных в поликлинике? Домашнее задание Проч...
  • Повторительно-обобщающий урок по теме ПолитикаЦель этого урока- укрепить и обобщить знания учащихся по теме Политика. Задачами является проверка знаний по понятиям; политика, власть, государство, политические режимы, территориальное устройство,полномочия президента,системы выборов. Проверка знаний проходит в тестовой форме, которые составлены по УМК Л. Н. Боголюбова. Задание содержит 15 вопросов. Результат выдается сразу после окончания теста, которые составлены в программе Adobe Flash. Это позволит сделать процесс закрепления...
  • Урок-практикум по теме Демократические выборы и политические партииУрок-игра в 10 классе по теме Демократические выборы и политические партии формирует у учащихся гражданску позицию, умение политического участия в жизни своей страны, умению идентифицировать раздичные политические партии, умение проводить избирательную кампанию.Учащиеся делятся на 4 команды. Игра состоит из 5 блоков. Разработана специальная система оценивания. Команды формируются по методике Градусник. Каждой команде партии даётся предварительное задание. Формируются коммуникативные качест...
  • Азаттық қорғаныстың хабарлау белгілері және әрекет ету тәртібі тұрғындардың ұжымдық және дербес қорғау құралдарын қолдануы Сабақтың тақырыбы: Азаматтық қорғаныстың хабарлау белгілері және әрекет ету тәртібі тұрғындардың ұжымдық және дербес қорғау құралдарын қолдануы. Сабақтың мақсаты: Оқушыларға азаматтық қорғаныстың негізгі міндеттері мен мақсаттарын ұғындыру,ұжымдық және дербес қорғаныс құралдарын пай далануды үйрету. Уақыты: 45 мин. Өткізілетін орны: 11 сынып, БӘД бөлмесі. Көрнекілік құралдар: АӘД оқулығы, АҚ журналдары. Сабақтың барысы: 1- Ұйымдастыру кезеңі – 3 мин. Взвод командирі оқушыларды сапқа тұрғыз...
55 56 57 58 60 62 63 64 65 66
© 2010-2018