Обществознание

  • Жергілікті жерді картасыз бағдарлау /10 сынып/СҚО Айыртау ауданы Бірлестік орта мектебі Алғашқы әскери дайындық пәнінің оқытушы-ұйымдастырушысы :Аленов Бауржан Каиржанович Сыныбы-10 Сабақтың тақырыбы: Арнайы және қосымша құралдармен жергілікті жерде бағдарлану 1. Сабақтың мақсаты:Қосымша құралдармен жер беберін пайдаланып, оқушыларды жергілікті жерде картасыз бағдарлану тәсілдерін үйрету. Уақыты: 45 минут. Өткізілетін орны: Елдімекен маңы,табиғат аясы. Көрнекілік құралдар: АӘД оқулығы, компас, сағат,жер бедері,орманқ,құмырсқа илеу...
  • Калашников автоматын атуға даярлау, автоматты жабдықтау, тазалау және майлау тәртібі, ату кезінде болуы мүмкін кедергілерді жоюСолтүстік Қазастан облысы Айыртау ауданы Бірлестік орта мектебінің АӘД пәнінің оқытушысы –ұйымдастырушысы Аленов Б.К. Сабақтың тақырыбы: Калашников автоматын атуға даярлау,жабдықтау, майлау және сақтау тәртібі, ату кезінде болуы мүмкін кедергілерді жою Сабақтың мақсаты: Оқушыларды атыс жүйесімен және атыспен маневр жасауға үйрету.Дамытушылық: шыдамдылық, төзімділік қасиеттерін дамыту, өз іс - әрекетінің дұрыс орындалуын, психологиялық тұрақтылықты қалыптастыру, мергендікке баулу. Тәрбиелік: с...
  • Сценарий для юбилея школы Нам 35Данный сценарий предназначен как основа для празднования юбилея школы, также возможно использовать в качестве сценария для проведения праздника Дня учителя. Содержит стихотворения - поздравления ветеранам педагогического труда,а также работающим педагогам, сценку (переделанное стихотворение Дело было вечером, делать было нечего...), различные рекомендации, также окантовку прозаических выступлений. Текст песен, использованных в данном мероприятии не был приведен. Просьба для прочитавщих данное...
  • Развернутое планирование по обществознанию Общение как взаимодействиеДанный развернутый план Общение как взаимодействие предназначен как для учителей обществознания, так и для обучающихся, и ориентирован на подготовку выпускников к единому государственному экзамену и на оптимизацию усвоения и систематизации обществоведческого материала. План содержит определение процесса взаимодействия и его компоненты, теории межличностных отношений, перечень потребностей, возникающих при вступлении во взаимоотношения, формы взаимодействия, характеристики типов участников вза...
  • Развернутое планирование по обществознанию Место искусства в духовной культуреДанный развернутый план Место искусства в духовной культуре предназначен как для учителей обществознания, так и для обучающихся, и ориентирован на подготовку выпускников к единому государственному экзамену и на оптимизацию усвоения и систематизации обществоведческого материала. План содержит определение искусства, его признаки, особенности, функции, классификации структуры искусства, точки зрения философов античности, эпохи возрождения и нового времени на сущность искусства, концепции отражени...
  • Сценарий внеурочного занятия по обществознанию Турнир эрудитов «Гражданин, мораль и право»Внеурочное занятие Турнир эрудитов Гражданин, мораль и право разработано с целью:расширить и углубить знания учащихся, полученные ими на уроках обществознания (права); способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам. Приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации. Инф...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету Человек Общество ПравоДанное среднесрочное планирование охватывает 4 последовательных урока по предмету Человек. Общество. Право в 11 классе по разделу Социология. По этому плану были проведены открытые экспериментальные уроки в рамках прохождения уровневых курсов (3 базовый уровень) повышения квалификации учителей Республики Казахстан. В категории планирования вошли следующие критерии: тема урока, цели обучения, стратегии (активные формы обучения), формы оценивания, результат обучения, ресурсы, применяемый модул...
  • Конспект урока по обществознанию Роль семьи в жизни человека и обществаТема: Роль семьи в жизни человека и общества. Цель: развитие у учащихся критического мышления в процессе работы с адаптированными источниками социальной информации и определения собственной позиции к семье. Задачи: Показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений. Развивать личностные качества учащихся и навыки познавательной, практической деятельности с использованием различных источников информации. Содействовать воспитанию г...
  • Занимательные задания по обществознаниюИспользован учебник Б.Яшина Задачи и упражнения по логикеКатастрофы не будетВо время пребывания по делам службы в Калифорнии инспектору Варнике представился случай продемонстрировать местной полиции свои незаурядные способности. Однажды он был срочно вызван на аэродром, расположенный недалеко от Лос-Анджелеса. Из случайно услышанного телефонного разговора полиции стало известно, что рейс самолета, который отправляется на Аляску, закончится катастрофой. Один из пассажиров, намереваясь совершить...
  • Терминологический диктант по теме Человек в экономических отношенияхДля того чтобы полноценно войти в экономическую жизнь общества учащиеся должны усвоить ряд слов и терминов, ознакомиться с понятиями. Учащиеся должны стать думающими покупателями, закреплять рациональные модели поведения в сфере торговли и обмена (в данном случае учащиеся должны добиться лучшего результата, получить максимальное удовлетворение как потребитель). Происходит формирование речевой компетентности учащихся средствами словарно-терминологической работы на уроках истории и обществознания....
  • Задания Статусы и роли Данные задания используются в 10 классе приизучении социальной структуры общества. Сделайте социологический анализ сказки X . К. Андерсена Огниво, то есть ответьте на вопросы: – Как изображена социальная структура сказочного общества? – Можно ли найти примеры социальной мобильности? Перечислите все статусы, которые даны в этой сказке. Попробуйте классифицировать их по знакомым вам признакам. К какому типу – открытому или закрытому – относится общество, изображенное в сказке Огниво? Прив...
  • Дидактические игры по теме: Нахимовский район (продолжение) Основы патриотизма начинают формироваться в дрошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным районом, городом. Одной из эффективных форм работы являются дидактические игры. Данные дидактические игры развивают у детей наблюдательность, внимание, память, абс...
  • Статья на тему Чурумал - загадка долины ЭдегейПамятники наскального искусства являются ценнейшим источником знаний о жизни людей в бесписьменные времена. Для изобразительного искусства каждой эпохи и каждого региона характерны художественные особенности и специфический свой набор образов, обусловленные как хозяйственной деятельностью, так и мировоззрением их создателей. Всестороннее изучение памятников наскального искусства обусловлена также их современным состоянием. Петроглифы подвергаются постоянным разрушениям, многие из них находятся в...
  • Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»Отечество, Родина, духовный мир, материальный мир, культурные традиции, вечные ценности. 1.Религия. Первобытные верования. Древние религии, традиционные верования. Национальные религии (индуизм, иудаизм). Мировые религии (христианство, ислам, буддизм). Традиционные религии. Ритуалы. Культура. Памятники материальной и духовной культуры. Духовные ценности. Материальные ценности. Связь религии и культуры. Верования первобытных людей. Забота о душах предков. Вера в духов. Почитание священных животных. Пантеон. Многобожие. Авраам. Земля Обетованная. Моисей. Скрижали. Заповеди. Завет. Иерусалимский Храм. Мессия. Христос. Иисус Христос. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа. Христианство и христиане. Мухаммад . Ханиф. Аллах. Ислам, мусульмане. Буддизм. Сиддхартха Гаутама. Благородные истины буддизма. Нирвана. Будда. Буддизм. Веды. Трипитака Священное писание. Танах. Библия. Ветхий и Новый Завет. Тора. Пятикнижие Евангелие. Евхаристия. Апостолы. Апокалипсис. Коран. Суры
  • Права и свободы человека и обязанности гражданина РФ9Два варианта работы по теме: Права и свободы человека и обязанности гражданина РФ. 1. На жизнь 2. На частную собственность 3. На равный доступ граждан к государственной службе 4. На охрану интеллектуальной собственности 5. На защиту Отечества 6. На военную службу 7. На образование 8. На участие в культурной жизни 9. На пользование родным языком 10. На защиту семьи, материнства и детства 11. На гарантию наследовани...
  • Контрольная работа по теме «Юридическая ответственность»Контрольная работа по теме Юридическая ответственность Задание 1. Соотнесите теоретические положения и с юридической ответственностью Задание 2. С какого возраста … 1. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами 2. Распоряжаться средствами, представленными законными представителями 3. Вступит в брак по общему правилу 4. Быть членами и учредителями кооператива 5. Самостоятельно приобретать учебники 6. Баллотироваться кандидатом в предс...
  • Правовые основы брака и семьиТема: Правовые основы брака и семьи Цели: -обучающая: познакомить учащихся с Семейным кодексом иосновами семейного права, сформировать общее представление о правах и обязанностях супругов; -развивающая: умение работать с документами, анализировать, выражать свою позицию, делать выводы; -воспитывающая: способствовать нравственному воспитанию, уважительному отношению к нормам семейного права. Учащиеся должны усвоить понятия: · брак; · семья; · ...
  • Сценарий обучающий (информационного) урока по теме Массовая культураСценарий обучающий (информационного) урока Автор: Морозова Лилия Петровна Предмет: обществознание Класс: 11 Тема: Массовая культура Время реализации: 1час 30 минут (2 урока) Цель: Создание условий для формирования понимания разных форм культуры и место массовой культуры в современном мире. Задачи: 1) познакомить с формами культуры, показать основные черты массовой культуры, причины ее появления, проанализировать современный этап массовой культуры; 2) развивать умения осуществлять информацио...
  • Сценарий проблемно-эвристического урока по теме ПознаниеСценарий проблемно-эвристического урока Автор: Морозова Лилия Петровна Предмет: обществознание Класс: 10 Тема: Познание Цель: Создание условий для формирования знании о проблеме познаваемости мира и многообразиипутей познания. Задачи: 1. Познакомить с основными взглядами философов о познании и способствовать поиску собственной позиции в современных спорах о познавательной деятельности во всех её многообразии и противоречивости. 2. Формировать умения анализировать п...
  • Доклад на тему Системно-деятельностный подход на уроках истории и обществознанияВ течение многих веков главной особенностью образования было сообщение фактических знаний. Но в наше время все стремительно меняется. Использование компьютера и глобальной сети Интернет, предполагает серьезные требования к образовательным технологиям. Главное для человека XXI века - грамотно провести целенаправленный поиск и отбор нужных знаний. Необходимо обладать навыками решения нестандартных задач. Существенно изменились требования к образованию и образованному человеку. Действующий ранее ...
  • Мәжит Гафуриҙың «Гөлдәр баҡсаһында» шиғыры 7-се класс Тема: Мәжит Гафуриҙың Гөлдәр баҡсаһында шиғыры аша уҡыусы күңелендә ыңғай сифаттар тәрбиәләү.(7- се класс) Маҡсат: М. Ғафуриҙың ижад юлы менән таныштырыуҙы дауам итеү; 1) йәнләндереү тураһында төшөнсә биреү; 2) Шиғри тексты дөрөҫ аңлап,тасуири уҡыукүнекмәләрен үҫтереү; 3) Матурлыҡты, тәбиғәттең гүзәллеген күрергәөйрәтеү, хеҙмәт кешеһенә ихтирам һәм үзеңдәыңғай сифаттар тәрбиәләү. Йыһаҙлау: М. Гафури по... Тема: Мәжит Гафуриҙың Гөлдәр баҡсаһында шиғыры аша уҡыусы күңелендә ыңғай сифаттар тәрбиәләү.(7- се класс) Маҡсат: М. Ғафуриҙың ижад юлы менән таныштырыуҙы дауам итеү; 1) йәнләндереү тураһында төшөнсә биреү; 2) Шиғри тексты дөрөҫ аңлап,тасуири уҡыукүнекмәләрен үҫтереү; 3) Матурлыҡты, тәбиғәттең гүзәллеген күрергәөйрәтеү, хеҙмәт кешеһенә ихтирам һәм үзеңдәыңғай сифаттар тәрбиәләү. Йыһаҙлау: М. Гафури портреты,уның әҫәрҙәренең күргәҙмәһе;.
  • План-конспект урока по обществознанию Социальное развитие и молодежьПлан-конспект по обществознанию Социальное развитие и молодежь раскрывает такие вопросы как: 1. Социальные процессы в современной России. 2. Молодежь-как социальная группа 3. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. 4. Молодежная субкультура. В конспекте представлены вопросы отражающие молодежь как социальную группу. Также в материалах выделены возрастные рамки молодежи. О развитии социальных ролей в юношеском возрасте представлены актуальные вопросы. О молодежной субкультуре представл...
  • Адам Қоғам Құқық сабақ жоспарыСабақтың тақырыбы: Қоғамның әлеуметтік құрылымы Білімділік: Әлеуметтік құрылымы ұғымының мәнін ашу; қазіргі Қазақстан қоғамының әлеуметтік құрылымы, әлеуметтік қатынастар, әлеуметтік қамтамасыздық мәселелері туралы түсінік беру. Дамытушылық: Қазіргі Қазақстанның әлеуметтік дамуы мен келешегі жайында ой қорыту. Тәрбиелік: әлеуметтік әділеттілікке тәрбиелеу. Сабақтың көрн...
  • Моделирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО. Создание предметно-развивающей средыВажной задачей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), в настоящее время, становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольн...
  • Конспект для урока обществознания Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только... Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у.... Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только.... Болтали час без передышки в цветастых платьицах.... При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь.... Боятся темноты, трусишки, все, как один, они.... Шелк, кружева и в кольцах пальчики — выходят на прогулку.... Футболка, джинсы, набок кепочка — вы угадали — это.... Обсуж...
  • Аттестационная работа Основные этапы исторического развития маркетинга Пояснительная записка Экономические и общественные изменения в России в сторону рыночной экономики и гражданского общества требуют от всех граждан Российской Федерации в первую очередь общих знаний об экономике и экономических взаимосвязях. Преподавание экономики в общеобразовательных школах представляет собой важное явление в образовательной политике и направлено на предоставление учащимся старших классов возможности осмысления основ рыночного действия и мышления. Учебная программа Эконом...
  • Конспект для урока обществознанияГлава Человек Урок 1: Человек родился Цель: способствовать формированию у учащихся понимания ценности человеческой жизни, предназначения человека, показать различие между человеком и животным. Чем человек отличается от других живых существ? Достаточно ли человеку, чтобы удовлетворялись только физические его потребности? Какие потребности есть у человека как у члена общества? Вывод: есть общее, есть и отличия. Зачем человек рождается? Ответы учащихся. Обсуждение. Знакомство с высказывани...
  • Конспект для урока обществознанияГлава Человек Урок 2: Человек – личность Цель: способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе, определить, совокупность каких качеств делает человека личностью. Почему человек – существо биосоциальное? Известны ли вам случаи, когда детей воспитывали животные? История Амалы и Камалы. Почему так произошло? Вывод: человек может стать человеком только в обществе людей. Что такое личность? Личность – совокупность качеств человека, которые приоб...
  • Влияние социальных сетей на личность подросткаДвадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации, и во многом упрощает нашу жизнь. Одна из сторон Интернета – социальная сеть. Именно, социальная сеть является главным магнитом, из-за которого многие подростки липнут к монитору сутками. Одноклассники, ВКонтакте, ФэйсБук настолько заполонили разумы юных школьников, что ...
  • Конспект урока на тему Потребление Конспект урока АВТОР: Романов Михаил Владимирович Березниковская ООШ – филиал МБОУ Юрьевской СОШ Предмет: Обществознание Класс : 8 Тема урока Потребление Место урока в теме: изучение нового материала Задачи урока 1. Раскрыть сущность понятия потребление и оха­рактеризовать его связь с другими сферами экономичес­кой жизни общества и отдельных граждан. 2. Дать начальное представление о страховых услугах и экономических основах прав потребителя. 3. Способствовать развитию правово... Личное (индивида, семьи) В целях овладения учащимися данным понятием важ­но не только раскрыть его значение, но и осмыслить кон­текст, в котором оно используется. Такому осмыслению помогут вопросы: 1) Почему на схеме присутствует произ­водство? 2) Как связаны производство и потребление? 3) Что называют производственным, а что личным потреб­лением? (Ответы можно найти в первом абзаце учебноготекста.) II Личное и семейное потребление. Следующий вопрос плана является основным при изучении подтемы. Возможна самостояте...
56 57 58 59 61 63 64 65 66 67
© 2010-2018