Обществознание

  • Самоанализ урока на тему Голосование, выборы, референдум При постановке целей урока учитывались следующие факторы: · возраст учащихся (14-15 лет) психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, отстаивание своей позиции; · достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности); · техническое оснащение школы, а именно, наличие отдельного кабинета истории и обществознания, что создает положительный наст...
  • Проек-буклет Я+закон=дружба Петрова Юлия 8Б класс МАОУ СОШ №4 г. Тобольск Проект-буклет Я+закон=дружба. Петрова Юлия 8Б класс МАОУ СОШ №4. III место в городском конкурсе Дружи с законом в номинации Я+закон=дружба.Несовершеннолетний – в праве РФ лицо, не достигшее 18 лет. Данное понятие используется в разных отраслях права применительно к лицам в возрасте от 14 до 18 лет. В Гражданском кодексе РФ этот вопрос регулируется статьями 1073, 1074, 1075: в ст. 1073 речь идет об ответственности лиц, не достигших 14 лет, за причиненный ими вред.Статья 2.3 КоАП РФ – админ...
  • Конспект урока по теме Безработица, ее причины и последствия Конспект урока АВТОР: Романов Михаил Владимирович Березниковская ООЩ – филиал МБОУ Юрьевской СОШ Предмет: Обществознание Класс : 8 Тема урока Безработица, ее причины и последствия Место урока в теме: изучение нового материала Тема: Безработица, ее причины и последствия Задачи урока 1. Познакомить учащихся с характером труда в усло­виях рыночной экономики, его влиянием на занятость ра­ботников в условиях конкуренции. 2. Раскрыть п...
  • Проектная работа Борисовй Л. ГВ условиях реформ российского образования и введением новых стандартов перед современной школой стоит сложная задача – вывод системы образования на качественно новый уровень, соответствующий требованиям времени. Изменения продиктованы самой жизнью, в частности, тем социальным заказом, который предъявляет современное общество к общеобразовательной подготовке детей. Этот заказ – формирование социально-активной, инициативной, творческой личности. Модернизация российского образования направ...
  • Задания для ЕГЭ по обществознанию Данные вопросы и задания по теме Политика выбраны из открытого сегмента заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию (с сайта ФИПИ). Задания собраны по группам: понятия и отдельные позиции: критерии, функции, характерные черты (бывшее задание С5), составление плана по теме (бывшее задание С8), задание-задача (бывшее задание С7) пояснение позиций примерами (бывшее задание С6) и т. д. Я предлагаю использовать эту выборку для подготовленного зачета или контрольной работы. Список заданий д...
  • Развернутое планирование по обществознанию по теме Этнос. НацияРазвернутое планирование - это требование Единого государственного экзамена, поэтому данный план предназначен как для учителя, так и для обучающихся и поможет систематизировать и лучше усвоить материал. План включает в себя определения этноса, его видов - рода, племени, народности и нации с характерными для каждого из них признаками и историческими этапами формирования. Особое внимание уделено нации как виду этноса: дано несколько определений нации (в том числе по Ильину), приведены ее важнейшие...
  • Дополнительный материал к уроку Бюджет семьи Дополнительный материал к уроку Бюджет семьи
  • Труд - основа жизниУрок обществознания Труд – основа жизни. 5-й класс Цель урока: раскрыть роль и значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему через игровую и исследовательскую деятельность учащихся. Задачи. Предметные: - Познакомить учащихся с ролью и значением труда в жизни человека; - сформировать понятие о трудовой деятельности и показать ее значение в жизни человека; Метапредметные: 1. Используя систему творческих заданий, тестовых материал... профессия антонимы 1. Раб Постоянный Временный 2. Учитель Простой Сложный 3. Продавец Умственный Физический 4. Строитель Оплачиваемый Безвозмездный 5. Космонавт Добровольный Принудительный 6. Хлебороб Ручной Автоматизированный 7. Дворник Творческий Традиционный 8. Программист Коллективный Индивидуальный Что создается трудом Не на золото и серебро, а именно трудом были первоначально приобретены все богатства мира. - писал шотландский экономист Адам Смит. Товар –продукт, выставленный на продажу. Услуга – бытовые полезные удобства, предоставляемые кому – либо Как оценивается труд Труд людей оценивается по количеству сделанного. Но при этом ещё должно быть высоким качество труда. Плата за труд составляет заработанная плата работника Качественный труд заслуживает поощрения – это может быть п...
  • Развернутое планирование по обществознанию по теме Межэтнические отношенияРазвернутое планирование - это требование Единого государственного экзамена и способ систематизации теоретического материала, удобный как для учителя, так и для обучающихся. Данный план по теме Межэтнические отношения включает в себя как определения важных социологических понятий, таких как межэтнические отношения, межнациональный конфликт, так и вопросы, касающиеся тенеденций в развитии межэтнических отношений, причин межэтнического сотрудничества, межнациональных конфликтов (территориаль...
  • Развернутое планирование по обществознанию по теме Исторический процессДанное развернутое планирование по обществознанию предназначено как для учителей, так и для их учеников. План включает в себя как определения понятий - исторического процесса, общественного объединения, социальной группы, - так и типы социальной динамики, формы социальных изменений, факторы изменения социума с отсылками на мнения известных философов, социологов, историков, субъекты исторического процесса, классификации социальных групп, виды общественных объединений. Роль народа в историческом ...
  • Конспект урока на тему Адамдардың құқықтық мәдениетіАдамдардың құқықтық мәдениеті (сынып сағаты) Мақсаты: Оқушыларға азаматтық, құқықтық мәдениеті туралы түсінік беру. Өздерінің құқығын қорғай білуге тәрбиелеу. Әдісі: Сұрақ-жауап, кіші топтармен жұмыс. Көрнекілігі: Қазақстан Республикасының мәдениеті. Кіріспе Мұғалім; Қай қоғамда да оның мүшелерінің ортақ мүдделерін қорғайтын үрдістер үстемдік етеді. Еліміз 1991 жылы 16 желтоқсанда тәуелсіз республика болып жарияланды. Осы күнге ж...
  • Тема урока: Семья и брак Дата: Предмет: Правоведение. Класс: 10 б Тема урока: Семья и брак. Цель: 1) Сформировать у учащихся понятие брака и семьи, а также понятия о семейных отношениях. Выяснить, что такое родство и какая существует защита брака и семьи. 2) Расширение представления учащихся о семейных отношениях. 3) Воспитание чувства уважения к семье и родственникам. Тип урока: изучение нового материала. Метод урока: объяснительно-иллюстративный. Оборудование: закон РК О браке и семье, схема Ли...
  • Эссе Моя педагогическая философияСвою роль школьного учителя химии я осознаю как большую ответственность. Каждый учитель проходит долгий путь, преодолевает большое количество ошибок, прежде чем сформируется его педагогическая концепция. Я стремлюсь быть для своих обучающихся близким человеком, наставником и другом, который не только поможет изучить сложный предмет, но и сумеет найти изюминку в каждом ребенке, научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения ...
  • Конституция современного Казахстана. Структура и содержание Дата: Предмет: Человек. Общество. Право. Класс: 9 б Тема урока: Конституция современного Казахстана. Структура и содержание. Цель: 1.Углубить знания главного закона страны. 2.Изучить историю принятия Конституции РК. 3.Содействовать формированию правовой культуры учащихся. 4. Правовое воспитание. Воспитание ответственного отношения к закону общества. Тип урока: изучение нового материала. Метод урока: словесный, наглядный. Оборудование: Конституция РК, Основной закон (Конституция РК ... Конституция Казахстана - гарант мира и благополучия, процветание моей страны.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 5 КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОДРабочая программа составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.; - Авторской программы. Обществознание. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011 г. -Учебника: Обществознание 5 класс. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. - ...
  • Исследовательская работа Правовая грамотность учащихся и ее значение в жизни обществаО правах подростков сказано и написано немало. Из одних только официальных документов можно составить огромную библиотеку. Важность вопроса правового воспитания молодых людей признается всеми. Государственные деятели неоднократно обращали свое внимание на эту проблему, прекрасно отдавая себе отчет в том, что именно молодежи предстоит в дальнейшем строить и развивать правовое государство. Однако эту проблему до сих пор нельзя считать решенной. Многие негативные явления в молодежной среде, и в пе...
  • Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная ДумаРазработка урока для учащихся одиннадцатого класса по предмету Право . Конспект урока составлен по учебнику Право. автор А.Ф. Никитин. В конспекте урока имеются цели, которые подразделяются на образовательные : (показать систему орагнов власти, показать состав Федерального Собрания и порядок его формирования, показать функции Совета Федерации и Государственной Думы. Показать порядок принятия законов.), воспитательные : ( воспитывать чувство патриотизма), развивающие : ( умение работать с ис...
  • Урок экономики: Деловая среда бизнеса Биржа, которая когда – то была символом Запада, пришла и на нашу землю, в Россию. Если мы включим телевизор или будем бродить по просторам Интернета, мы обязательно встретим различные разновидности бирж – это и телебиржи, и интеллектуальные биржи, шоу - биржи и т.п. реклама и информация о торгах на настоящих биржах дается в самых различных средствах массовой информации. Любой уважающий себя человек, должен быть подкован в самых разнообразных вопросах, будь то политических или экономических....
  • Конспект урока на темуТема: Социальная мобильность. Предмет: Обществознание. Класс:11 Учитель: Кондрашенко Марина Анатольевна Цели урока: Образовательные: Познакомить учащихся с понятиями социальная мобильность, социальный лифт; Развивающие: Продолжить развитие у учащихся воображения, творческого мышления, коммуникабельности; развивать умение добывать информацию и применять её в предлагаемых условиях, работать самостоятельно и в группах; Воспитательные: Продолжить формирование у учащихся основ социальной культу...
  • Разработка урока по теме Законодательное Собрание Омской области Урок называется Законодательное Собрание Омской области, но эту разработку можно использовать и учителями других областей, так как на уроке учащиеся выясняют, кто может избирать и быть избранным в Законодательное собрание, кто может стать депутатом Законодательного Собрания. Выясняют, какие комитеты в ЗС, какие функции они выполняют, какие проводят мероприятия. Урок проводится в форме критического мышления. Урок способствует формированию гражданской позиции, на уроке ребята ...
  • Контрольно-измерительные материалы к урокам обществознанияКонтрольно-измерительные материалы по обществознанию включают : -итоговая тестовая работа по обществу за курс ,6 класс; -тестпо обществознанию Человек и Экономика, 7 класс; - тест по обществознанию Человек и закон ,7 класс; - обобщение темы по обществознанию Человек среди людей ,7 класс; -итоговый тест по обществознанию ,7 класс; -итоговая контрольная работа по обществознанию ,8 класс; -зачётная работа по теме Зкономика,8 класс -практическая работа по теме Государство ,9класс; -сам...
  • Тестирование по обществознанию УМК Кравченко, 1 вариантАдминистративная контрольная работа по обществознаниюУМК Кравченко, 1 вариант.Тестирование затрагивает основные темы блока Человек в обществе, которые рассматривались в рамках 1 полугодия. проводится в конце 2 четверти.Ученики тестируются по параграфам с 1 Загадка человека до параграфа 13 Различия в поведении мальчиков и девочек.Максимальный балл за работу -20. Основные критерии по работе: 5 - 19-20, 4 - 16-18, 3 - с 9 до 15 набранных баллов. В тесте проверяется знание терминологии, ...
  • Методическая разработка-классный час Мои права и обязанности для учащихся 7-х классовДанная разработка использовалась мной, как социальным педагогом, с целью закрепления у учеников знаний о своих правах и обязанностях. В наше время не все ученики знают свои обязанности, но права им хорошо известны. Поэтому и был разработан данный классный час. Занятие проходит в интерактивном режиме, что позволяет ученикам более продуктивно запомнить материал.В данной разработке созданы условия для проявления творческих способностей учащихся, и условия для формирования умения правильно пользова...
  • Пример анализа лирического стихотворения Пример анализа лирического стихотворения Н.А. Заболоцкий Не позволяй душе лениться Душа… А что такое душа? (внутренний мир человека, нравственно -духовное развитие личности). - Что может происходить в душе каждого из нас? Попытайтесь с помощью глаголов описать состояние души + - радуется страдает ликует тревожится восторгается отторгает заботится спит - А можно добавить в каждый столбик по одному слову трудится ленится - Смогли бы вы сделать вывод о душе по этим её свойствам? - П... Прочитайте стихотворения про себя. Выделите в тексте смысловые части. Обратите внимание на знаки препинания. Расставьте паузы и логическое ударение. - Объясните лексическое значение непонятных слов: бурелом, ухаб, коль, узда, поблажка. Объясните значение фразеологизмов (их в стихотворении много): толочь воду в ступе, держать в черном теле, не снимать узды, сорвать последнюю рубашку. - Обратимся к памятке: Анализ лирического произведения (распечатка на партах) Памятка к анализу лирического произведения (для 5-7 классов) Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Какого цвета это произведение? Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого произведения? Какие строки показались наиболее образными (как бы ожили перед тобой, стали зримыми)? Какие рифмы показались самыми необычными, новыми, удивительными? Попробуй подобрать несколько синонимов к словам, которые тебе показались новыми, редко встречающимися в современном языке. Перечисли наиболее яркие сравнения стихотворений. Какова их роль? Какие слова употребляются в переносном выражении? Как ты думаешь, при каких обстоятельствах ты бы мог вспомнить строки этого стихотворения? Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать к этому произведению? - Заполните таблицу Лексические средства и их функции Синтаксические средства и их функции Образы Тема, идея стихотворения Вопросы для заполнения таблицы: - В каких образах и картинах рисует поэт душу? С помощью каких частей речи? - Что произойдет с душой, если она не будет трудиться? Почему нужно держать в черном теле? Почему душа должна жить с тобой по-человечьи? - Почему так много глаголов в повелительном наклонении? - Обратите внимание на то, какие знаки препинания преобладают в стихотворении? - Какой смысл имеют восклицательные интонации и повторы? - Почему в IV и V строфах автор не поставил в конце предл... Рабыня трудится, не спит в постели при свете утренней звезды, постоянное развитие Царица ленится, не заставляет душу работать, остановилась в своем развитии, продолжает толочь воду в ступе Вывод: Противопоставлены: бессмысленность существования человека и значение в его жизни труда и самоусовершенствования. Знание и навыки не приходят сами по себе, надо развивать разум и душу, заставлять её работать, учить и мучить дотемна. -Сделайте, пожалуйста, вывод самостоятельно по таблице: Рабыня – царица. Закалка души, желание стать настоящим человеком, упорная работа над собой Стояние на месте, бессмысленное существование, деградация - Определите размер стиха и вид рифмы (ямб, рифма – перекрёстная) - Если бы вас попросили нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, что бы вы изобразили! Какие образы и картины возникали бы в вашем воображении? - Какова идея стихотворения? В каких строках она заключена? - Как бы вы сейчас ответили на вопрос: Почему нельзя позволять душе лениться? (Расслабление губительно для человека: подавшись лени единожды, ты становишься её заложником). - Слово учителя: Это стихотворение наполнено э...
  • Контрольно-измерительные материалы по обществознанию по разделу «Общество как сложная система»Данная разработка содержит контрольно-измерительные материалы по разделу Общество как сложная система для проведения этапа контроля и оценивания на уроках обществознания. Представлены задания различного типа: на знание основных терминов, систематизации информации, оценки высказывания, анализа ситуации. Часть заданий в тестовой форме, часть - с открытой формой ответа. Оценивается знание следующих дидактических единиц: социальные сферы, ступени развития общества, прогресс и регресс, глобализация...
  • СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА (ЕГЭ обществознание)СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ.Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании С8. Оно требует составления сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает:корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;полноту отражения основного содержания в плане; соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.Основным условием выпо...
  • Организация работы по написанию эссеОрганизация работы по написанию обществоведческого эссе.Очевидно, что для успешного написания эссе необходимо пра­вильно организовать свою деятельность. Этому нужно учиться. Только целенаправленная и систематическая работа и многократное выполнение данного задания позволит добиться хорошего результата на экзамене.Итак, как правильно организовать свою деятельность, чтобы на­писать эссе на высокую оценку?На мой взгляд, в работе над эссе можно выделить несколько этапов:Написание эссе в черновом ва...
  • Атеизм, политика преследования в годы Советский властиЦель:дать характеристику понятию атеизм, раскрыть политику Советской власти по отношению к религии. Совершенствовать навыки работы с дополнительным материалом, анализировать исторические события Воспитание толеранстности Урок- лекция Метод -словесный Ход урока. После октябрьской революции Советская власть провозгласила атеизм т. е. отрицание существования Бога, отказ от религиозных верований. Первым декретом устранения ...
  • Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по обществознаниюМетодические рекомендации разработаны в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов для учреждений, реализующих программы общего образования по специальностям 120701 Землеустройство, 270841 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения по дисциплине Обществознание (включая экономику и право). Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, т...
  • Банковский сектор и его роль в обеспечении экономического ростаФункциональные возможности банков определяют их высокую значимость в обеспечении финансовой стабильности и перспектив развития российской экономики. Однако за полтора десятилетия рыночных преобразований в России масштабы банковского сектора по сравнению не только с развитыми, но и с развивающимися экономиками не увеличились. Сдерживающие развитие и влияние на экономику кредитных институтов начала лежат не только в общих условиях и особенностях структуры российской экономики, но в значительной ме...
57 58 59 60 62 64 65 66 67 68
© 2010-2018